Виллис-Оверленд Джипстер
Виллис-Оверленд Джипстер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Тип | Ранний кроссовер/ Фаэтон |
Производитель | Уиллис-Оверленд Моторс |
Производство | 1948–1950 |
Сборка | Толедо, Огайо |
Дизайнер | Брукс Стивенс |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный фаэтон / кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134,1 куб. Дюймов (2,2 л) I4 148,5 куб. Дюймов (2,4 л) I6 161 куб. Дюймов (2,6 л) I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая с повышающей передачей [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 104 дюйма (2642 мм) [ 1 ] |
Длина | 174 дюйма (4420 мм) [ 2 ] |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) [ 2 ] |
Высота | 62 дюйма (1575 мм) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 4-цилиндровый: 2468 фунтов (1119 кг) (6-цилиндровый: 2392 фунта (1085 кг) [ 3 ] |
Джипстер , — автомобиль первоначально производившийся компанией Willys-Overland Motors с 1948 по 1950 год. [ 4 ] Он был разработан, чтобы заполнить пробел в продуктовой линейке компании, перейдя от «утилитарных» прототипов внедорожников и грузовиков к рынку легковых автомобилей.
Первоначально Jeepster включал в себя множество роскошных функций и внутреннего оснащения в дополнение к высокому уровню стандартного оборудования, которое на других автомобилях стоит дополнительно. Всего было выпущено около 20 000 экземпляров.
Название Jeepster было возрождено в 1966 году на новой модели C-101 Jeepster Commando .
Фон
[ редактировать ]После мировой войны Второй владелец торговой марки Jeep , Willys (произносится как «WILL-iss»), начал производить и продавать «CJ» (гражданский джип) фермерам, лесникам и другим людям с аналогичными утилитарными потребностями. В 1946 году компания также начала производство Jeep Wagon/Panel Utility/Pickup . [ 5 ] и грузовик-джип в 1947 году. [ 6 ]
Увидев пробел в своей продуктовой линейке, Willys разработала Jeepster, чтобы перейти от своих «утилитарных» грузовиков к рынку легковых автомобилей. Целью компании было расширение фокуса на рабочих грузовиках Jeep и, таким образом, расширение клиентской базы Willys. [ 7 ] Новая спортивная модель с задним приводом должна была иметь «двойную индивидуальность для езды по городу и загороду», и маркетинг подчеркивал ее как «величайшую ценность Америки в области спортивных автомобилей!» [ 7 ]
У Willys-Overland не было оборудования для изготовления крыльев глубокой вытяжки или сложных форм, поэтому в автомобиле пришлось использовать простую конструкцию с плоскими стенками. [ 8 ] [ 9 ] Промышленный дизайнер Брукс Стивенс разработал для Willys линейку послевоенных автомобилей, используя общую платформу , включающую пикап и универсал Jeep, а также спортивный двухдверный открытый автомобиль. [ 9 ] который он задумал как спортивный автомобиль для ветеранов Второй мировой войны. [ 4 ]
Willys-Overland Jeepster («VJ» внутри компании) был представлен в апреле 1948 года. [ 10 ] и производился до 1950 года. [ 11 ] Некоторые оставшиеся модели были проданы под моделью 1951 года . [ 11 ] [ 12 ]
1948
[ редактировать ]



Базовый Jeepster 1948 года включал в себя множество роскошных функций и внутреннего оснащения в дополнение к высокому уровню стандартного оборудования, которое на других автомобилях стоит дополнительно. В их число входили, среди прочего, шины с белыми стенками , колпаки с яркими декоративными кольцами, солнцезащитные козырьки , роскошный руль, ветровые крылья, запирающийся перчаточный ящик, прикуриватель и шины Continental с тканевым покрытием. [ 13 ] У Jeepster был проверенный во время Второй мировой войны четырехцилиндровый двигатель Willys объемом 134,2 куб. Дюйма (2,2 л) « Go Devil » и пластиковые боковые шторки, но его цена в 1765 долларов США была примерно такой же, как у кабриолета Ford Super DeLuxe Club с откидным верхом. опущенные окна, более изысканный стиль и двигатель V8 . [ 4 ] [ 14 ]
Автомобиль предлагался только с задним приводом , что ограничивало его привлекательность для типичных покупателей Jeep. [ 11 ] Его характерный квадратный стиль и производительность получили высокую оценку автомобильных журналистов. [ нужна ссылка ] Однако Jeepster не завоевал популярность в намеченном сегменте рынка . Продажи также были ограничены из-за скудной рекламы и недостаточной дилерской сети. [ 15 ]
Двигатель Jeepster I-4 имел мощность 63 л.с. (47 кВт; 64 л.с.) и был соединен с Borg-Warner 3-ступенчатой механической коробкой передач T-96 с повышающей передачей в стандартной комплектации. [ 1 ] Независимая передняя подвеска Planadyne с одной поперечной листовой рессорой, вся трансмиссия, передняя часть, задняя подвеска, рулевое управление и барабанные тормоза на все четыре колеса были от Willys Station Wagon . [ 1 ] [ 16 ] Задние крылья с плоской вершиной были взяты из линейки грузовиков Jeep. [ 10 ]
1949
[ редактировать ]Производство Jeepster 1949 года началось с одной модели и одного двигателя. Цена была снижена до 1495 долларов, при этом некоторые ранее стандартные функции вернулись в качестве дополнительных опций. Ближе к середине года была представлена дополнительная модель VJ3-6, оснащенная новым двигателем Willys L148 Lightning I-6. [ 17 ]
1950
[ редактировать ]
В 1950 модельном году были внесены первые изменения в дизайн VJ-3 Jeepster, которые включали новую приборную панель и обновленную переднюю часть с V-образной решеткой радиатора с горизонтальной хромированной окантовкой. [ 12 ] Была представлена новая модель с уменьшенным стандартным оснащением по более низкой цене.
Willys L161 Lightning Шестицилиндровый двигатель Go Devil . предлагался в дополнение к стандартному четырехцилиндровому двигателю [ 17 ]
Обозначения моделей зависели от сроков производства: четырехцилиндровые Jeepsters начала 1950-х годов получили VJ-3 463, а шестицилиндровые VJ-3 663 были заменены на VJ-473 и VJ-673 соответственно для автомобилей более поздних годов выпуска. [ 17 ]
Двигатели
[ редактировать ]- 1948-1950 - L134 Go Devil I4 - 134,1 куб. Дюймов (2198 куб.см) [ 4 ]
- 1949-1950 - L148 Lightning I6 - 148,5 куб. Дюймов (2433 куб. См) [ 4 ]
- 1950 - F134 Hurricane I4 - 134,2 куб. Дюймов (2199 куб. См) [ 4 ]
- 1950 — L161 Lightning I6 — 161 куб. Дюймов (2640 куб. См) [ 4 ]
Эпилог
[ редактировать ]Проблемы Jeepster на рынке заключались в его ограниченной полезности и практичности. [ 18 ] Он также выглядит прочным и внедорожным, но это не так. [ 18 ] Привлекательность ограничена из-за базовой конструкции, плохой всепогодной защиты и низких характеристик при оснащении двигателем И-4. [ 18 ] Даже с дополнительным шестицилиндровым двигателем и предлагая версию VJ3 по более низкой цене, Jeepsters не привлекли много новых покупателей из-за трех факторов: относительно высокой цены, низкой производительности и отсутствия подъемных стекол дверей. [ 7 ]
Продажи модельного года:
- 1948 - 10,326
- 1949 - 2,960
- 1950 - 5,836
Всего было выпущено 19 132 автомобиля Jeepster. [ 4 ]
Возрождение
[ редактировать ]Название Jeepster было возрождено Кайзером для модели 1967 года как C-101 Jeepster Commando . Новая версия включала в себя подъемные дверные окна, двигатель V6, полный привод и была доступна как пикап, кабриолет и универсал, а также родстер. [ 19 ] American Motors Corporation (AMC) приобрела подразделение Kaiser по производству грузовых автомобилей Jeep в 1970 году, чтобы дополнить свой существующий бизнес по производству легковых автомобилей. Jeepster был модернизирован для использования двигателей AMC (232 куб. Дюймов (3,8 л) или 258 куб. Дюймов (4,2 л) I6 , или 304 куб. Дюймов (5,0 л) V8 ). Название Jeepster было удалено после 1971 года. В 1972 модельном году колесная база была увеличена, а в результате фейслифтинга появилась уникальная решетка радиатора во всю ширину. [ 20 ] Производство Commando закончилось в 1973 году в пользу полноразмерного SJ Cherokee , представленного в 1974 модельном году. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д 1948 Willys Jeepster Введение
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , с. 236.
- ^ «Об автомобилях Willys — Jeepster (VJ)» . kaiserwillys.com . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маттар 2012 .
- ^ Браун 1994 , стр. 70, 72.
- ^ Браун 1994 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с ДеМауро 2014 .
- ^ Браун 1994 , стр. 58, 68.
- ^ Перейти обратно: а б Разработка Willys Jeepster 1948 года
- ^ Перейти обратно: а б Браун 1994 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Стэтхэм 2002 , с. 77.
- ^ Особенности конструкции Willys Jeepster 1948 года.
- ^ «Цены, стоимость и ценовые характеристики 2-дверного кабриолета Ford Super Deluxe 1948 года» . НАДА направляет . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Обзоры Willys Jeepster 1948 года
- ^ Браун 1994 , стр. 68, 70, 76.
- ^ Перейти обратно: а б с 1949-1950 Виллис Джипстер
- ^ Перейти обратно: а б с Пик 2019 года .
- ^ Зайла, Грег (18 октября 2019 г.). «История Джипстера и интересные факты» . Публикации по автоматическим сводкам новостей . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Сороканич, Боб (21 декабря 2017 г.). «Вы должны купить этот Jeep Commando 72 года выпуска, наименее похожий на джип джип из когда-либо созданных» . Дорога и трасса . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Томейн, Боб (1 марта 2012 г.). «Восстановление ресурсов Jeep Commando 1973 года — AutoRestorer» . autorstorer.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Авторедакторы Consumer Guide (4 октября 2007 г.). "Виллис Джипстер 1948-1951 годов" . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- Авторедакторы Consumer Guide (4 октября 2007 г.). «1948–1951 Willys Jeepster, страница 2: Разработка Willys Jeepster 1948 года» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- Авторедакторы Consumer Guide (4 октября 2007 г.). «Willys Jeepster 1948–1951 годов, страница 3: Введение в Willys Jeepster 1948 года» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- Авторедакторы Consumer Guide (4 октября 2007 г.). «Willys Jeepster 1948–1951 годов, страница 4: Особенности конструкции Willys Jeepster 1948 года» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- Авторедакторы Consumer Guide (4 октября 2007 г.). «Willys Jeepster 1948–1951 годов, страница 5: Обзоры Willys Jeepster 1948 года» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- Авторедакторы Consumer Guide (4 октября 2007 г.). «1948–1951 Willys Jeepster, страница 6: 1949–1950 Willys Jeepster» . auto.howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- Браун, Арч (1994). «Глава четвертая - Послевоенные планы Willys: 1945–52». Джип: Неудержимая легенда . Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International. ISBN 9780785308706 . LCCN 94-66811 .
- ДеМауро, Томас А. (июнь 2014 г.). «Overland Ovation — Джипстер Willys-Overland VJ3 1949 года» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 20 мая 2022 г.
- Маттар, Джордж (декабрь 2005 г.). «Джипстер 1948-1951 годов» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 20 мая 2022 г.
- Пик, Джефф (28 августа 2019 г.). «Почему ценности Willys Jeepster не идут в ногу с его неоспоримым очарованием» . Хагерти . Проверено 20 мая 2022 г.
- Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . Издательство МБИ. п. 77 . ISBN 9780760306369 .
В 1950 году Jeepster получил V-образную решетку радиатора.
Внешние ссылки
[ редактировать ]