Jump to content

Виллис Джип Универсал

Виллис Джип Универсал
Обзор
Производитель
Также называется Willys / Ford Rural (Бразилия)
IKA Estanciera (Аргентина)
Производство 1946–1964 (США)
1957–1970 (Аргентина)
1950–1977 (Бразилия)
Дизайнер Брукс Стивенс [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Среднеразмерный внедорожник
Тип кузова
Связанный
Силовой агрегат
Движение задний привод / дополнительный полный привод
Размеры
Колесная база 104 дюйма (2642 мм) [ 2 ]
Длина 176,25 дюйма (4477 мм) [ 2 ]
Ширина 72 дюйма (1829 мм) [ 2 ]
Высота 74 дюйма (1880 мм)
Снаряженная масса
Хронология
Преемник Джип Вагонер

Willys Jeep Station Wagon , Jeep Utility Wagon и Jeep Panel Delivery — автомобили, производившиеся компаниями Willys и Kaiser Jeep в США с 1946 по 1964 год, а производство в Аргентине и Бразилии продолжалось до 1970 и 1977 годов соответственно. Это были первые цельнометаллические универсалы массового рынка , спроектированные и построенные как пассажирские автомобили. [ 3 ] В США было построено более 300 000 универсалов и их вариантов, и это была одна из самых успешных моделей Willys после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] В течение некоторого времени после появления в 1949 году варианта полного привода 2WD продавался как «Универсал», а 4WD продавался как «Универсальный универсал». [ 4 ] 4WD Willys Jeep Wagon часто считается первым серийным внедорожником . [ 5 ] [ 6 ] Jeep Wagon собирался на нескольких международных рынках в рамках различных форм совместных предприятий , лицензий или комплектов для разборки .

Разработка и прием

[ редактировать ]
Цельнометаллический кузов Wagon иногда красили под дерево.

Jeep Wagon был спроектирован в середине 1940-х годов промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом . [ 7 ] Компания Willys не производила кузова самостоятельно, кузова автомобилей пользовались большим спросом, а финансы Willys, как известно, были ограничены. Поэтому Брукс разработал кузова, которые могли быть изготовлены производителями листового металла, которые обычно изготавливали детали для бытовой техники и могли тянуть листовой металл толщиной не более 6 дюймов (152 мм). [ 8 ]

Стальной кузов был эффективен для массового производства, его было проще в обслуживании и он был безопаснее, чем настоящие версии универсала с деревянным кузовом того времени. [ 9 ] В течение первых двух лет производства Jeep Wagon единственным производителем в США, выпускавшим сопоставимый по цене универсал, был Crosley . [ 10 ] которая представила цельнометаллический универсал в 1947 году.

Jeep Wagon был первым автомобилем Willys с независимой передней подвеской . Барни Роос , главный инженер Willys, разработал систему, основанную на поперечной семилистовой рессоре. Система, названная Willys «Planadyne», по своей концепции была похожа на «плоскую» подвеску, которую Роос разработал для «Студебеккера » в середине 1930-х годов. [ 10 ]

В 1953 году вооруженные силы США включили универсалы 4x4 моделей 463 и 473 в число неклассифицированных (стандартных) грузовиков грузоподъемностью 1/4 тонны под номером G-740 в стандартном номенклатурном списке в техническом руководстве, издание TM9-2800-1. [ 11 ]

График производства

[ редактировать ]
1951 г. Реклама универсала Willys.
Джип Willys "Estanciera" производства IKA в Аргентине.
Бразилия – Willys Wagon стал Ford Rural (модель 1969–1974 гг.).
Такси Willys Jeep Station Wagon, Куба.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • 1946: в июле 1946 года представлен как модель 463 с плоской решеткой радиатора с 10 прорезями. [ 12 ] оснащен L-134 Go-Devil с плоской головкой рядным четырехцилиндровым двигателем .
  • 1947: представлен панельный фургон универсала с одним сиденьем, парой дверей вместо задней двери и отсутствием боковых окон за передними дверями. [ 13 ] Модель 663, представленная в конце года, оснащенная L-148 Lightning рядным шестицилиндровым двигателем , построено 50 экземпляров. [ 14 ]
  • 1948: Роскошная версия Station Sedan имела однотонный кузов с плетением по бокам и была лучше отделана, чем универсал. [ 10 ]
  • 1949: полный привод стал опцией. [ 13 ]
  • 1950: плоская решетка с 10 прорезями была заменена заостренной V-образной формой с пятью горизонтальными полосами поперек вертикальных. Новая модель 1950 года была представлена ​​16 апреля, оставшиеся модели 1949 года продолжались до марта. [ 14 ] Модель 473 получила новый F-134 Hurricane , а модель 673 получила новую версию Lightning Six объемом 161 куб. Дюйм (2,6 л) . Станция седан снята с производства. [ 13 ]
  • 1952: от Flathead Lightning отказались в пользу F-161 Hurricane , установленного на модели 685. Запуск с ключа заменяет запуск с пола; хромированная полоса добавлена ​​​​на капот, боковые части капота только на Wagon; Боковые задние фонари заподлицо заменяют одиночный фонарь. [ 14 ]
  • 1954: первый в собственности Кайзера. Был представлен 6-226 Super Hurricane , рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой. Это была версия двигателя Kaiser Supersonic/ Continental Red Seal, которая стала доступна для полноприводных версий в 1954 году. В этом году в дизайн передней части были внесены незначительные изменения, включая уменьшение количества горизонтальных планок в решетке радиатора с пяти. до трёх. В период с 1953 по 1955 год было немного других изменений. [ 15 ]
  • 1955: добавлен ряд новых моделей. В модельный ряд 6-226 вошли модели с убранным шасси, плоским капотом, капотом/лобовым стеклом и моделями машин скорой помощи. Линия 475 получила только капот/лобовое стекло. Willys ушел с рынка легковых автомобилей и переименовал автомобиль в Utility Wagon. Седьмое сиденье и повышающая передача были удалены, а передняя подвеска Planadyne, использовавшаяся в полноприводном универсале, была заменена балочной осью. Ступицы Warn, с помощью которых механизм переднего привода можно было отключить, повернув ступицы вручную, стали необязательными для полноприводных моделей. [ 16 ]
  • 1958: Представлена ​​модель Maverick, более роскошная версия полноприводного универсала. Его можно было иметь только с четырехцилиндровым двигателем. Основные обновления заключались во введении двухцветной окраски с соответствующим двухцветным салоном и стандартного AM-радио . Его отличало дополнительное декоративное кольцо из нержавеющей стали под окнами. Имя Maverick произошло от одноименного сериала , спонсором которого был Willys.
  • 1959: модели 4X2 Wagon имеют цельное лобовое стекло.
  • 1960: модели 4X4 Wagons и Delivery получают цельное лобовое стекло (конец года). [ 14 ]
  • 1962: 6-230 Tornado OHC. в мае был представлен двигатель [ 14 ] замена плоской головки.
  • 1964: производство заканчивается, поскольку модель Willys была снята с производства Jeep Wagoneer , который был представлен в 1963 модельном году. Некоторым оставшимся моделям 1964 года дилеры изменили нумерацию с использованием VIN-кодов 1965 года. [ 17 ]

Аргентина

[ редактировать ]

Jeep Wagon производился под названием IKA Estanciera компанией Industrias Kaiser Argentina с 1957 по 1970 год.

Бразилия

[ редактировать ]

В 1950-х годах была представлена ​​версия, основанная на американской версии 1946 года. Версия грузовика, Пикап, была представлена ​​в 1961 году. Ford Brazil купила завод Willys в 1967 году, а универсал Rural Jeep был переименован в Ford Rural , а в 1972 году грузовик позже получил название Ford F-75. Обе модели предлагались с рядный шестицилиндровый двигатель, который был первым бензиновым двигателем, произведенным в Бразилии. Они были доступны в конфигурации RWD или 4X4. Производство Rural было прекращено в 1977 году, а F-75 - в 1981 году. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карлссон, Мартен. «Автомобиль победы Стивена» . Классика . Проверено 15 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брошюра о джипе Willys 1953 года
  3. ^ Олсен и Лайонс 2000 , с. 27.
  4. ^ Джип 1959, 1960 и 1961 годов - Allpar.com
  5. ^ «Полноприводной универсал Willys 1960 года: внедорожник вашего (пра)дедушки» . Автонеделя . Проверено 5 октября 2017 г.
  6. ^ Грег. «Самый первый внедорожник: универсал Jeep» . автораундап . Проверено 6 декабря 2017 г.
  7. ^ Олсен и Лайонс 2000 , с. 28.
  8. ^ Браун 1994 , стр. 66, 68.
  9. ^ Олсен и Лайонс 2000 , с. 29.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , с. 70.
  11. ^ ТМ 9-2800-1/ТО 19-75А-89 – ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (PDF) . Вашингтон: Департаменты армии и ВВС. 13 февраля 1953 г. с. 152. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Wx4: «Основные данные о вагоне». Wx4.org. Архивировано 21 февраля 2015 г. https://web.archive.org/web/20150221184837/http://wx4.org/to/wagons/usefulstuff/wagonspecs.html .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , с. 72.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Wx4 «Основные данные о вагоне»
  15. ^ Браун 1994 , с. 86.
  16. ^ Браун 1994 , с. 90.
  17. ^ Wx4: «Разъяснение идентификационных номеров транспортных средств» (модели универсал/доставка). Wx4.org. Архивировано 21 февраля 2015 г. https://web.archive.org/web/20150221024530/http://wx4.org/to/wagons/usefulstuff/vin/vin.html .
  18. ^ ТАТАРЕВИЧ, БОЗИ. «Сказка о Ford Rural и грузовике F-75» . Проверено 24 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df6158e107140c220ce7eecea5b34c20__1715619000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/20/df6158e107140c220ce7eecea5b34c20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willys Jeep Station Wagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)