Виллис Джип Универсал
Виллис Джип Универсал | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | |
Также называется | Willys / Ford Rural (Бразилия) IKA Estanciera (Аргентина) |
Производство | 1946–1964 (США) 1957–1970 (Аргентина) 1950–1977 (Бразилия) |
Дизайнер | Брукс Стивенс [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный внедорожник |
Тип кузова |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Движение | задний привод / дополнительный полный привод |
Размеры | |
Колесная база | 104 дюйма (2642 мм) [ 2 ] |
Длина | 176,25 дюйма (4477 мм) [ 2 ] |
Ширина | 72 дюйма (1829 мм) [ 2 ] |
Высота | 74 дюйма (1880 мм) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Преемник | Джип Вагонер |
Willys Jeep Station Wagon , Jeep Utility Wagon и Jeep Panel Delivery — автомобили, производившиеся компаниями Willys и Kaiser Jeep в США с 1946 по 1964 год, а производство в Аргентине и Бразилии продолжалось до 1970 и 1977 годов соответственно. Это были первые цельнометаллические универсалы массового рынка , спроектированные и построенные как пассажирские автомобили. [ 3 ] В США было построено более 300 000 универсалов и их вариантов, и это была одна из самых успешных моделей Willys после Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] В течение некоторого времени после появления в 1949 году варианта полного привода 2WD продавался как «Универсал», а 4WD продавался как «Универсальный универсал». [ 4 ] 4WD Willys Jeep Wagon часто считается первым серийным внедорожником . [ 5 ] [ 6 ] Jeep Wagon собирался на нескольких международных рынках в рамках различных форм совместных предприятий , лицензий или комплектов для разборки .
Разработка и прием
[ редактировать ]
Jeep Wagon был спроектирован в середине 1940-х годов промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом . [ 7 ] Компания Willys не производила кузова самостоятельно, кузова автомобилей пользовались большим спросом, а финансы Willys, как известно, были ограничены. Поэтому Брукс разработал кузова, которые могли быть изготовлены производителями листового металла, которые обычно изготавливали детали для бытовой техники и могли тянуть листовой металл толщиной не более 6 дюймов (152 мм). [ 8 ]
Стальной кузов был эффективен для массового производства, его было проще в обслуживании и он был безопаснее, чем настоящие версии универсала с деревянным кузовом того времени. [ 9 ] В течение первых двух лет производства Jeep Wagon единственным производителем в США, выпускавшим сопоставимый по цене универсал, был Crosley . [ 10 ] которая представила цельнометаллический универсал в 1947 году.
Jeep Wagon был первым автомобилем Willys с независимой передней подвеской . Барни Роос , главный инженер Willys, разработал систему, основанную на поперечной семилистовой рессоре. Система, названная Willys «Planadyne», по своей концепции была похожа на «плоскую» подвеску, которую Роос разработал для «Студебеккера » в середине 1930-х годов. [ 10 ]
В 1953 году вооруженные силы США включили универсалы 4x4 моделей 463 и 473 в число неклассифицированных (стандартных) грузовиков грузоподъемностью 1/4 тонны под номером G-740 в стандартном номенклатурном списке в техническом руководстве, издание TM9-2800-1. [ 11 ]
График производства
[ редактировать ]


Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 1946: в июле 1946 года представлен как модель 463 с плоской решеткой радиатора с 10 прорезями. [ 12 ] оснащен L-134 Go-Devil с плоской головкой рядным четырехцилиндровым двигателем .
- 1947: представлен панельный фургон универсала с одним сиденьем, парой дверей вместо задней двери и отсутствием боковых окон за передними дверями. [ 13 ] Модель 663, представленная в конце года, оснащенная L-148 Lightning рядным шестицилиндровым двигателем , построено 50 экземпляров. [ 14 ]
- 1948: Роскошная версия Station Sedan имела однотонный кузов с плетением по бокам и была лучше отделана, чем универсал. [ 10 ]
- 1949: полный привод стал опцией. [ 13 ]
- 1950: плоская решетка с 10 прорезями была заменена заостренной V-образной формой с пятью горизонтальными полосами поперек вертикальных. Новая модель 1950 года была представлена 16 апреля, оставшиеся модели 1949 года продолжались до марта. [ 14 ] Модель 473 получила новый F-134 Hurricane , а модель 673 получила новую версию Lightning Six объемом 161 куб. Дюйм (2,6 л) . Станция седан снята с производства. [ 13 ]
- 1952: от Flathead Lightning отказались в пользу F-161 Hurricane , установленного на модели 685. Запуск с ключа заменяет запуск с пола; хромированная полоса добавлена на капот, боковые части капота только на Wagon; Боковые задние фонари заподлицо заменяют одиночный фонарь. [ 14 ]
- 1954: первый в собственности Кайзера. Был представлен 6-226 Super Hurricane , рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой. Это была версия двигателя Kaiser Supersonic/ Continental Red Seal, которая стала доступна для полноприводных версий в 1954 году. В этом году в дизайн передней части были внесены незначительные изменения, включая уменьшение количества горизонтальных планок в решетке радиатора с пяти. до трёх. В период с 1953 по 1955 год было немного других изменений. [ 15 ]
- 1955: добавлен ряд новых моделей. В модельный ряд 6-226 вошли модели с убранным шасси, плоским капотом, капотом/лобовым стеклом и моделями машин скорой помощи. Линия 475 получила только капот/лобовое стекло. Willys ушел с рынка легковых автомобилей и переименовал автомобиль в Utility Wagon. Седьмое сиденье и повышающая передача были удалены, а передняя подвеска Planadyne, использовавшаяся в полноприводном универсале, была заменена балочной осью. Ступицы Warn, с помощью которых механизм переднего привода можно было отключить, повернув ступицы вручную, стали необязательными для полноприводных моделей. [ 16 ]
- 1958: Представлена модель Maverick, более роскошная версия полноприводного универсала. Его можно было иметь только с четырехцилиндровым двигателем. Основные обновления заключались во введении двухцветной окраски с соответствующим двухцветным салоном и стандартного AM-радио . Его отличало дополнительное декоративное кольцо из нержавеющей стали под окнами. Имя Maverick произошло от одноименного сериала , спонсором которого был Willys.
- 1959: модели 4X2 Wagon имеют цельное лобовое стекло.
- 1960: модели 4X4 Wagons и Delivery получают цельное лобовое стекло (конец года). [ 14 ]
- 1962: 6-230 Tornado OHC. в мае был представлен двигатель [ 14 ] замена плоской головки.
- 1964: производство заканчивается, поскольку модель Willys была снята с производства Jeep Wagoneer , который был представлен в 1963 модельном году. Некоторым оставшимся моделям 1964 года дилеры изменили нумерацию с использованием VIN-кодов 1965 года. [ 17 ]
Аргентина
[ редактировать ]Jeep Wagon производился под названием IKA Estanciera компанией Industrias Kaiser Argentina с 1957 по 1970 год.
Бразилия
[ редактировать ]В 1950-х годах была представлена версия, основанная на американской версии 1946 года. Версия грузовика, Пикап, была представлена в 1961 году. Ford Brazil купила завод Willys в 1967 году, а универсал Rural Jeep был переименован в Ford Rural , а в 1972 году грузовик позже получил название Ford F-75. Обе модели предлагались с рядный шестицилиндровый двигатель, который был первым бензиновым двигателем, произведенным в Бразилии. Они были доступны в конфигурации RWD или 4X4. Производство Rural было прекращено в 1977 году, а F-75 - в 1981 году. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карлссон, Мартен. «Автомобиль победы Стивена» . Классика . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брошюра о джипе Willys 1953 года
- ^ Олсен и Лайонс 2000 , с. 27.
- ^ Джип 1959, 1960 и 1961 годов - Allpar.com
- ^ «Полноприводной универсал Willys 1960 года: внедорожник вашего (пра)дедушки» . Автонеделя . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Грег. «Самый первый внедорожник: универсал Jeep» . автораундап . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Олсен и Лайонс 2000 , с. 28.
- ^ Браун 1994 , стр. 66, 68.
- ^ Олсен и Лайонс 2000 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , с. 70.
- ^ ТМ 9-2800-1/ТО 19-75А-89 – ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (PDF) . Вашингтон: Департаменты армии и ВВС. 13 февраля 1953 г. с. 152.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Wx4: «Основные данные о вагоне». Wx4.org. Архивировано 21 февраля 2015 г. https://web.archive.org/web/20150221184837/http://wx4.org/to/wagons/usefulstuff/wagonspecs.html .
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1994 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Wx4 «Основные данные о вагоне»
- ^ Браун 1994 , с. 86.
- ^ Браун 1994 , с. 90.
- ^ Wx4: «Разъяснение идентификационных номеров транспортных средств» (модели универсал/доставка). Wx4.org. Архивировано 21 февраля 2015 г. https://web.archive.org/web/20150221024530/http://wx4.org/to/wagons/usefulstuff/vin/vin.html .
- ^ ТАТАРЕВИЧ, БОЗИ. «Сказка о Ford Rural и грузовике F-75» . Проверено 24 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдшер, Кейт (2002). Высокий и могучий: внедорожники: самые опасные автомобили в мире и как они стали такими . Общественные дела. п. 5 . ISBN 978-1-58648-123-0 .
- Браун, Арч (1994). «Глава четвертая - Послевоенные планы Willys: 1945–52». Джип: Неудержимая легенда . Линкольнвуд, Иллинойс, США: Publications International. ISBN 0-7853-0870-9 . LCCN 94-66811 .
- Фостер, Патрик Р. (2003). Стандартный каталог Jeep 1940-2003 гг . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87349-522-6 .
- Олсен, Байрон; Лайонс, Дэн (2000). Универсалы . Издательство МБИ. п. 27. ISBN 978-0-7603-0632-1 . Проверено 4 августа 2010 г.
- Редмонд, Дерек (24 июня 2002 г.). «Виллис Джип Универсалы» . Страница CJ-3B . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 22 марта 2007 г.
- Винсент, Ван (12 февраля 2010 г.). «Chevrolet Suburban в 75 лет – Оглядываясь назад» . Блог Carguide . Проверено 4 августа 2010 г.
- Брошюра Willys Jeep 1953 года , 1953 год, форма № 2CM-SWC2-2-551-GG , получено 20 ноября 2011 г. - через Oldcarbrochures.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На аукционе выставлен 4-дверный Willys Wagon — один из немногих, построенных на заводе.