Вуди (тип кузова автомобиля)

Вуди , кузов которых изготовлен из (или Вуди-универсал ) — автомобиль с деревянным кузовом, ставший популярным типом универсалов дерева или стилизован под деревянные элементы. Внешний вид полированного дерева напоминал изысканную деревянную мебель , и во многих случаях тема дерева продолжалась на приборной панели и внутренних дверных панелях, включая заднюю дверь багажника .
Первоначально конструкцию автомобиля дополнял деревянный каркас. Со временем производители заменили деревянную конструкцию различными материалами и методами, напоминающими деревянную конструкцию, включая металлические панели, металлический каркас или листовой винил с имитацией древесины, окаймленный трехмерным имитационным каркасом. Деревянная конструкция абстрактно была использована в Nissan Pao (1989–1991) и Ford Flex (2009–2019) с рядом горизонтальных канавок и полос. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1930-е и 1940-е годы
[ редактировать ]Как вариант конструкции кузова на раме , Woodie как грузовой автомобиль или универсал возник из ранней практики изготовления части пассажирского салона автомобиля из твердой древесины. Это была современная интерпретация более ранней конной повозки, называемой стрелковым тормозом , которая была полностью сделана из дерева и использовалась для перевозки охотничьих трофеев, оружейных стоек и боеприпасов во время охотничьих поездок. [ 2 ] [ 3 ]
Вуди были популярны в Соединенных Штатах и производились как варианты седанов и кабриолетов, а также универсалов, от базовых до роскошных. Обычно они производились как сторонние модификации обычных транспортных средств — некоторые крупными, авторитетными фирмами по производству кузовов , а другие — местными плотниками и мастерами для индивидуальных клиентов. Это могли быть строгие автомобили с боковыми шторками вместо подъемных окон (например, Ford 1932 года выпуска ). [ 4 ] — и продавались в ограниченном количестве (например, Ford продал 1654 универсала Woodie). [ 5 ] В конце концов, кузова, полностью изготовленные из стали, вытеснили деревянные конструкции — по соображениям прочности, стоимости, безопасности и долговечности. [ 6 ]
-
1910 года Rolls-Royce Silver Ghost с оригинальным деревянным кузовом от шотландского производителя кузовов Croall & Croall
-
1923 года Ford Model T Depot Взломать Вуди
-
1938 года Форд Префект Вуди
-
1937 года Универсал Ford Deluxe
-
1946–1948 Посол Нэша в пригороде
-
1940 года выпуска Вуди Pontiac Torpedo Special Series 25
-
1928 года Rolls-Royce Phantom I с деревянным кузовом, установленным в 1940-х годах.
-
Biscúter ) Commercial 200C (испанский
-
Постройка кузова универсала с деревянным каркасом, 1947 год, Австралия.
-
1948 Chrysler Town and Country , кабриолет Woodie.
-
Peugeot 202 Canadian Woodie 1948 года выпуска.
-
1949 года Седан Packard Station
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1950 году Chrysler прекратил выпуск универсалов Woodie на DeSoto , Dodge и Plymouth универсалах . Buick Super Estate Wagon 1953 года и Roadmaster Estate Wagon 1953 года были последними серийными американскими универсалами, сохранившими настоящую деревянную конструкцию. К тому времени другие марки рекламировали покупателям преимущества «цельностальной» конструкции. К 1955 году только Ford и Mercury , к которым в 1965 году присоединился Chrysler , предлагали «деревянный» внешний вид, напоминающий настоящее дерево с другими материалами, включая сталь, пластик и DI-NOC ( виниловый продукт). Когда внешний вид стал популярным, Ford, GM и Chrysler до начала 1990-х годов предлагали несколько моделей с отделкой под дерево.
Британская автомобильная корпорация (BMC) предложила Morris Minor Traveler (1953–1971) с деревянными конструктивными элементами и заполненными панелями из окрашенного алюминия - последний деревянный автомобиль массового производства. Морриса В последующем Mini Traveler (1961–1969) использовались стальные панели-заполнители и конструктивные элементы из искусственного дерева.
-
Бьюик Роудмастер 1950 года
-
Кабриолет Chrysler Newport Town & Country 1950 года выпуска
-
1951 года выпуска Ford Custom 79 Country Squire
-
1960-е Моррис Минор 1000
Имитация древесины
[ редактировать ]После прекращения производства моделей, в которых использовалась настоящая деревянная конструкция, производители продолжали использовать деревянную конструкцию с аппликациями из листового винила с имитацией древесной текстуры, иногда дополненной трехмерной имитацией каркаса, а позже простой серией зубчатых канавок в кузове.
1966 года Chevrolet Caprice во втором сезоне добавил к четырехдверному кузову с жесткой крышей полную линейку моделей, включая из винилового дерева универсал с отделкой Caprice Estate . В том же году Dodge вновь представила имитацию дерева.
Ford продавал Ford Pinto В начале 1970-х годов Squire с отделкой из винила, имитирующей дерево. Когда компания Chevrolet предложила вариант с имитацией дерева для универсала Chevy Vega Kammback в 1973 модельном году, после четырехлетнего перерыва в нанесении пленки под дерево на Caprice , производственный график Vega затруднял плавное нанесение аппликации без складок и большого количества отходов - требующий переобучения со стороны поставщика пленки 3M . [ 7 ] Последующие с новым брендом (продаваемые как «Woody»), варианты Vega [ 8 ] включая Pontiac Astre Safari, Chevrolet Monza Estate и Pontiac Sunbird Safari, также предлагалась отделка из имитации дерева. В 1976 году Chevrolet предложила версию Chevette , имитирующую дерево , а в 1977 году AMC предложила универсал Pacer с дополнительной отделкой из имитации дерева.
Ford также продавал версию своей модели Ranchero , универсального купе, выпускавшегося в период с 1957 по 1979 год, с открытой кузовом, как у пикапа, но на платформе универсала , с сайдингом, имитирующим дерево. В 1973 году компания Ford выпустила прототип минивэна, который имел отделку под дерево, предшествовавший минивэну Chrysler, под названием Ford Carousel , но он не был запущен в производство. 1973–1976 годов Chevrolet El Camino Estate , Chevrolet Suburban 1973–1977 годов , Volkswagen Rabbit 1977–1979 годов и Jeep Wagoneer 1970–1991 годов имели имитацию сайдинга под дерево. [ 9 ]
Представленные в 1981 году Ford Escort и Mercury Lynx четырехдверные универсалы предлагали дополнительную отделку из имитации дерева. GM предлагала свои полноразмерные универсалы с деревянной отделкой до их последнего года в 1996 году. С 1982 по 1988 год Chrysler использовал название Town & Country на переднеприводной версии LeBaron на базе K в кузове универсал с пластиковой отделкой под дерево. отделка трехмерным моделируемым каркасом. количество универсалов пришло в упадок Поскольку в Северной Америке , производители стали предлагать отделку из искусственного дерева на внедорожниках и минивэнах (например, Jeep Cherokee и минивэнах Chrysler ). Chrysler предлагал имитацию дерева в качестве опции для Chrysler PT Cruiser , представленного в 2000 году, а фирмы послепродажного обслуживания также предлагали комплекты.
Японские автопроизводители избегали внешнего вида, за исключением отделки, устанавливаемой у ворот или дилера, предлагаемой потребителям в Северной Америке, хотя Mazda опционально оснащала Mazda Luce / RX-4 1972-1977 годов , Honda на короткое время предлагала Honda Civic универсал 1980 года, и Nissan предложил появление на универсалах Nissan Cedric V20E SGL и Nissan Gloria V20E SGL в верхней комплектации 1983–1987 годов только японским покупателям.
В 2010 году Джордж Баррис создал деревянную версию Smart Fortwo , фирма послепродажного обслуживания предложила комплект, имитирующий дерево, для того же автомобиля. [ 10 ] и GM представили прототип деревянной версии будущего Chevrolet Spark на Парижском автосалоне 2010 года . [ 11 ]
Представленный в 2008 году, Ford Flex отличался рядом боковых и задних горизонтальных канавок, призванных создать впечатление деревянного вида - без дерева или имитации дерева. В Car Design News заявили, что стиль отсылает к «предыдущей эпохе, не прибегая к очевидным репликам ретро-стиля». [ 1 ]
-
1966 Шевроле Каприс Универсал
-
1968 Ford LTD Country Squire
-
1970 года Утилита Ford Ranchero Coupe
-
1974 Шевроле Вега Универсал
-
1972 года Крайслер Таун и Кантри
-
Понтиак Гранд Сафари 1974 года
-
1977 Американский Моторс Пейсер
-
1980 Хонда Цивик Кантри
-
1988 Шевроле Каприс Классик
-
1985 Плимут Вояджер
-
1986 Форд ЛТД
-
1986 года Джип Гранд Вагонер
-
Джип Гранд Вагонер 1993 года
-
Buick Roadmaster Estate (1991–1996), последний полноразмерный универсал в США.
-
Ford Flex 2009 года с горизонтальными канавками, напоминающими древесину [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]В самом кассовом фильме 1940-х годов компании Columbia Pictures, фильме режиссера Джона Сталя » 1945 года «Оставь ее на небеса в главных ролях с Джином Тирни и Корнелом Уайлдом , в начале фильма фигурирует «деревянный» универсал. Во многих других американских фильмах 1940-х годов также присутствует Вуди.
Вуди также был тесно связан с серферами и серф-роком , например: «Я купил фургон 34-го года, и мы называем его Вуди» из классического « Surf City » Яна и Дина или инструментальной «Boogie Woodie» 1963 года группы The Бич Бойз .
В 1995 году Почтовая служба США выпустила марку номиналом 15 центов, посвященную деревянному фургону. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Управляемый: Форд Флекс» . Новости автомобильного дизайна Джо Симпсон, 26 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г.
Эстетика Flex, напоминающая печально известные «деревянные фургоны» 50-х годов, отличается отсылкой к предыдущей эпохе, не прибегая к очевидным намекам на ретро-стиль. Универсалы Woodie, такие как определяющий тип универсал Buick Roadmaster 1953 года, имели деревянные внешние панели в задней части автомобиля. Flex по-новому интерпретирует это благодаря четырем характерным горизонтальным канавкам, расположенным в нижней половине панелей передних и задних дверей, а также отделке задней двери из матового алюминия.
- ^ Теймс, Ричард (2008). Спортсмен викторианской и эдвардианской эпохи . Блумсбери США. п. 17. ISBN 978-0-7478-0666-0 .
- ^ Терри, Кристофер Уильям (1914). Мотокузовостроение во всех его отраслях . Лондон: E. & FN Spon. п. 6 .
стрельба-брейк.
- ^ Street Rodder , 7/94, подпись стр.90.
- ^ Hot Rod , 7/90, стр.50. Журнал
- ↑ По совпадению, это принесло пользу производителям мебели , у которых раньше были перебиты цены на лучшую древесину. Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
- ^ Малоизвестные истории о разработке Vega, автор Джон Хинкли, координатор запуска GMAD-Лордстаун Vega.
- ^ Брошюра Chevrolet Vega 1973 г., январь 1973 г.
- ^ «Против зерна: 21 Вуди, которые не были универсалами» . Автомобиль и водитель . 2 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Бэтмобиль, умные автомобили «Вуди», придуманные Джорджем Баррисом» . USA Today , 13 мая 2010 г. 13 мая 2010 г.
- ^ «Коубунга, Европа: универсал Chevy Spark Woodie» . Ялопник , Мэтт Хардигри, 5 августа 2010 г. 5 августа 2010 г.
- ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]