Jump to content

Вуди (тип кузова автомобиля)

Крайслер Виндзор Таун энд Кантри 1941 года

Вуди , кузов которых изготовлен из (или Вуди-универсал ) — автомобиль с деревянным кузовом, ставший популярным типом универсалов дерева или стилизован под деревянные элементы. Внешний вид полированного дерева напоминал изысканную деревянную мебель , и во многих случаях тема дерева продолжалась на приборной панели и внутренних дверных панелях, включая заднюю дверь багажника .

Первоначально конструкцию автомобиля дополнял деревянный каркас. Со временем производители заменили деревянную конструкцию различными материалами и методами, напоминающими деревянную конструкцию, включая металлические панели, металлический каркас или листовой винил с имитацией древесины, окаймленный трехмерным имитационным каркасом. Деревянная конструкция абстрактно была использована в Nissan Pao (1989–1991) и Ford Flex (2009–2019) с рядом горизонтальных канавок и полос. [ 1 ]

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]

Как вариант конструкции кузова на раме , Woodie как грузовой автомобиль или универсал возник из ранней практики изготовления части пассажирского салона автомобиля из твердой древесины. Это была современная интерпретация более ранней конной повозки, называемой стрелковым тормозом , которая была полностью сделана из дерева и использовалась для перевозки охотничьих трофеев, оружейных стоек и боеприпасов во время охотничьих поездок. [ 2 ] [ 3 ]

Вуди были популярны в Соединенных Штатах и ​​производились как варианты седанов и кабриолетов, а также универсалов, от базовых до роскошных. Обычно они производились как сторонние модификации обычных транспортных средств — некоторые крупными, авторитетными фирмами по производству кузовов , а другие — местными плотниками и мастерами для индивидуальных клиентов. Это могли быть строгие автомобили с боковыми шторками вместо подъемных окон (например, Ford 1932 года выпуска ). [ 4 ] — и продавались в ограниченном количестве (например, Ford продал 1654 универсала Woodie). [ 5 ] В конце концов, кузова, полностью изготовленные из стали, вытеснили деревянные конструкции — по соображениям прочности, стоимости, безопасности и долговечности. [ 6 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В 1950 году Chrysler прекратил выпуск универсалов Woodie на DeSoto , Dodge и Plymouth универсалах . Buick Super Estate Wagon 1953 года и Roadmaster Estate Wagon 1953 года были последними серийными американскими универсалами, сохранившими настоящую деревянную конструкцию. К тому времени другие марки рекламировали покупателям преимущества «цельностальной» конструкции. К 1955 году только Ford и Mercury , к которым в 1965 году присоединился Chrysler , предлагали «деревянный» внешний вид, напоминающий настоящее дерево с другими материалами, включая сталь, пластик и DI-NOC ( виниловый продукт). Когда внешний вид стал популярным, Ford, GM и Chrysler до начала 1990-х годов предлагали несколько моделей с отделкой под дерево.

Британская автомобильная корпорация (BMC) предложила Morris Minor Traveler (1953–1971) с деревянными конструктивными элементами и заполненными панелями из окрашенного алюминия - последний деревянный автомобиль массового производства. Морриса В последующем Mini Traveler (1961–1969) использовались стальные панели-заполнители и конструктивные элементы из искусственного дерева.

Имитация древесины

[ редактировать ]

После прекращения производства моделей, в которых использовалась настоящая деревянная конструкция, производители продолжали использовать деревянную конструкцию с аппликациями из листового винила с имитацией древесной текстуры, иногда дополненной трехмерной имитацией каркаса, а позже простой серией зубчатых канавок в кузове.

1966 года Chevrolet Caprice во втором сезоне добавил к четырехдверному кузову с жесткой крышей полную линейку моделей, включая из винилового дерева универсал с отделкой Caprice Estate . В том же году Dodge вновь представила имитацию дерева.

Ford продавал Ford Pinto В начале 1970-х годов Squire с отделкой из винила, имитирующей дерево. Когда компания Chevrolet предложила вариант с имитацией дерева для универсала Chevy Vega Kammback в 1973 модельном году, после четырехлетнего перерыва в нанесении пленки под дерево на Caprice , производственный график Vega затруднял плавное нанесение аппликации без складок и большого количества отходов - требующий переобучения со стороны поставщика пленки 3M . [ 7 ] Последующие с новым брендом (продаваемые как «Woody»), варианты Vega [ 8 ] включая Pontiac Astre Safari, Chevrolet Monza Estate и Pontiac Sunbird Safari, также предлагалась отделка из имитации дерева. В 1976 году Chevrolet предложила версию Chevette , имитирующую дерево , а в 1977 году AMC предложила универсал Pacer с дополнительной отделкой из имитации дерева.

Ford также продавал версию своей модели Ranchero , универсального купе, выпускавшегося в период с 1957 по 1979 год, с открытой кузовом, как у пикапа, но на платформе универсала , с сайдингом, имитирующим дерево. В 1973 году компания Ford выпустила прототип минивэна, который имел отделку под дерево, предшествовавший минивэну Chrysler, под названием Ford Carousel , но он не был запущен в производство. 1973–1976 годов Chevrolet El Camino Estate , Chevrolet Suburban 1973–1977 годов , Volkswagen Rabbit 1977–1979 годов и Jeep Wagoneer 1970–1991 годов имели имитацию сайдинга под дерево. [ 9 ]

Представленные в 1981 году Ford Escort и Mercury Lynx четырехдверные универсалы предлагали дополнительную отделку из имитации дерева. GM предлагала свои полноразмерные универсалы с деревянной отделкой до их последнего года в 1996 году. С 1982 по 1988 год Chrysler использовал название Town & Country на переднеприводной версии LeBaron на базе K в кузове универсал с пластиковой отделкой под дерево. отделка трехмерным моделируемым каркасом. количество универсалов пришло в упадок Поскольку в Северной Америке , производители стали предлагать отделку из искусственного дерева на внедорожниках и минивэнах (например, Jeep Cherokee и минивэнах Chrysler ). Chrysler предлагал имитацию дерева в качестве опции для Chrysler PT Cruiser , представленного в 2000 году, а фирмы послепродажного обслуживания также предлагали комплекты.

Японские автопроизводители избегали внешнего вида, за исключением отделки, устанавливаемой у ворот или дилера, предлагаемой потребителям в Северной Америке, хотя Mazda опционально оснащала Mazda Luce / RX-4 1972-1977 годов , Honda на короткое время предлагала Honda Civic универсал 1980 года, и Nissan предложил появление на универсалах Nissan Cedric V20E SGL и Nissan Gloria V20E SGL в верхней комплектации 1983–1987 годов только японским покупателям.

В 2010 году Джордж Баррис создал деревянную версию Smart Fortwo , фирма послепродажного обслуживания предложила комплект, имитирующий дерево, для того же автомобиля. [ 10 ] и GM представили прототип деревянной версии будущего Chevrolet Spark на Парижском автосалоне 2010 года . [ 11 ]

Представленный в 2008 году, Ford Flex отличался рядом боковых и задних горизонтальных канавок, призванных создать впечатление деревянного вида - без дерева или имитации дерева. В Car Design News заявили, что стиль отсылает к «предыдущей эпохе, не прибегая к очевидным репликам ретро-стиля». [ 1 ]

См.: Smart Fortwo, деревянная версия Джорджа Барриса.
См.: Smart Fortwo, комплект Woodie для вторичного рынка.
Смотрите: Chevrolet Spark с отделкой из дерева.

Наследие

[ редактировать ]

В самом кассовом фильме 1940-х годов компании Columbia Pictures, фильме режиссера Джона Сталя » 1945 года «Оставь ее на небеса в главных ролях с Джином Тирни и Корнелом Уайлдом , в начале фильма фигурирует «деревянный» универсал. Во многих других американских фильмах 1940-х годов также присутствует Вуди.

Вуди также был тесно связан с серферами и серф-роком , например: «Я купил фургон 34-го года, и мы называем его Вуди» из классического « Surf City » Яна и Дина или инструментальной «Boogie Woodie» 1963 года группы The Бич Бойз .

В 1995 году Почтовая служба США выпустила марку номиналом 15 центов, посвященную деревянному фургону. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Управляемый: Форд Флекс» . Новости автомобильного дизайна Джо Симпсон, 26 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Эстетика Flex, напоминающая печально известные «деревянные фургоны» 50-х годов, отличается отсылкой к предыдущей эпохе, не прибегая к очевидным намекам на ретро-стиль. Универсалы Woodie, такие как определяющий тип универсал Buick Roadmaster 1953 года, имели деревянные внешние панели в задней части автомобиля. Flex по-новому интерпретирует это благодаря четырем характерным горизонтальным канавкам, расположенным в нижней половине панелей передних и задних дверей, а также отделке задней двери из матового алюминия.
  2. ^ Теймс, Ричард (2008). Спортсмен викторианской и эдвардианской эпохи . Блумсбери США. п. 17. ISBN  978-0-7478-0666-0 .
  3. ^ Терри, Кристофер Уильям (1914). Мотокузовостроение во всех его отраслях . Лондон: E. & FN Spon. п. 6 . стрельба-брейк.
  4. ^ Street Rodder , 7/94, подпись стр.90.
  5. ^ Hot Rod , 7/90, стр.50. Журнал
  6. По совпадению, это принесло пользу производителям мебели , у которых раньше были перебиты цены на лучшую древесину. Джорджано, GN Автомобили: ранние и винтажные, 1886–1930 гг . (Лондон: Grange-Universal, 1985)
  7. ^ Малоизвестные истории о разработке Vega, автор Джон Хинкли, координатор запуска GMAD-Лордстаун Vega.
  8. ^ Брошюра Chevrolet Vega 1973 г., январь 1973 г.
  9. ^ «Против зерна: 21 Вуди, которые не были универсалами» . Автомобиль и водитель . 2 сентября 2016 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  10. ^ «Бэтмобиль, умные автомобили «Вуди», придуманные Джорджем Баррисом» . USA Today , 13 мая 2010 г. 13 мая 2010 г.
  11. ^ «Коубунга, Европа: универсал Chevy Spark Woodie» . Ялопник , Мэтт Хардигри, 5 августа 2010 г. 5 августа 2010 г.
  12. ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d42b622496299e2b72548daa6a9576__1717165680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/76/33d42b622496299e2b72548daa6a9576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woodie (car body style) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)