Jump to content

Понтиак Санберд

Понтиак Санберд
Pontiac Sunbird кабриолет 1993 года выпуска
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Производство 1975–1994
Модельные годы 1976–1980
1982–1994
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный (1976–1980)
Компактный (1982–1994)
Хронология
Предшественник Понтиак Астре
Преемник Понтиак Санфайр

Pontiac Sunbird (также известный как Pontiac J2000 и Pontiac 2000 ) — это модельный ряд, который производился и продавался компанией Pontiac с 1976 по 1994 модельные годы. Получив свое название от Pontiac Firebird , Sunbird был представлен как возможная замена Pontiac Astre , полностью заменив его в 1978 году как самый маленький Pontiac (более поздний T1000 был меньше его по размеру).

Первое поколение Sunbird использовало субкомпактную платформу GM H. Являясь аналогом Pontiac Chevrolet Monza , Sunbird предлагался в двухдверном купе с кузовом седан, трехдверном хэтчбеке и универсале. Модель производилась вместе с Monza, Buick Skyhawk и Oldsmobile Starfire на заводах Lordstown Assembly (Лордстаун, Огайо), South Gate Assembly ( Саут-Гейт, Калифорния ) и Sainte-Thérèse Assembly ( Сент-Терез, Квебек ), Канада.

Второе поколение Sunbird использовало компактную платформу GM J. Выступая в качестве аналога Pontiac Chevrolet Cavalier , Sunbird в разное время продавался как двухдверное купе с кузовом седан или кабриолет, трехдверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Модельный ряд производился вместе с Cavalier на заводе Lordstown Assembly ( Лордстаун, Огайо ), Ramos Arizpe Assembly ( Ramos Arizpe, Мексика ), а также вместе с Buick Skyhawk и Oldsmobile Firenza на заводе Leeds Assembly ( Канзас-Сити, штат Миссури ) только в 1982 году.

Хотя Pontiac не так долго прослужил, как шильдики Bonneville, Grand Prix и Firebird, он использовал шильдик Sunbird в течение 17 модельных лет. После того, как Sunbird полностью пропустил модельный год 1981 года, он был выпущен в начале 1982 года и переименован в J2000; Название Sunbird было возвращено в 1984 году. В 1995 году модель Sunbird претерпела существенное обновление модели и была переименована в Pontiac Sunfire .

Первое поколение (1976–1980)

[ редактировать ]
Первое поколение
Спортивное купе Pontiac Sunbird 1978 года выпуска
Обзор
Производство 1975–1980
Модельные годы 1976–1980
Сборка Лордстаун, Огайо , США
( Ассамблея Лордстауна )
Саут-Гейт, Калифорния , США
( Собрание Южных ворот )
Сент-Терез, Квебек , Канада ( Ассамблея Сент-Терез )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный хэтчбек
2-дверный универсал
Макет макет ФР
Платформа H-корпус
Связанный Бьюик Скайхок
Олдсмобиль Старфайр
Шевроле Монца
Силовой агрегат
Двигатель 140 у.е. дюймов (2,3 л) 2300 I4
151 у.е. дюймов (2,5 л) Iron Duke I4
231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6
305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8
Передача инфекции 4-ступенчатая Т-50 механическая
5-ступенчатая Т-50 механическая
3-ступенчатый ТНМ-200 автомат
3-скоростная ТХМ-250
Размеры
Колесная база 97,0 дюймов (2460 мм)
Длина купе / хэтчбек 179,2 дюйма (4550 мм)
Универсал 178,0 дюймов (4520 мм)
Высота Купе / хэтчбек 49,6 дюйма (1260 мм)
Универсал 51,8 дюйма (1320 мм)

Представленный в сентябре 1975 года в качестве модели 1976 года, Pontiac Sunbird первого поколения был разработан на базе малолитражного автомобиля Pontiac Astre , занимавшего промежуточное положение между Astre и Ventura/Phoenix в модельном ряду Pontiac. Понтиакский аналог Chevrolet Monza , [ 1 ] Sunbird был более спортивным, чем Astre, конкурируя с Ford Mustang II , Mercury Capri и импортными автомобилями, такими как Toyota Celica и Volkswagen Scirocco .

Несмотря на общую фирменную табличку, Pontiac Sunbird не имел ничего общего с выпускаемым на австралийском рынке Holden LX Sunbird .

Хэтчбек Pontiac Sunbird Formula 1978 года выпуска

Sunbird первого поколения использует субкомпактную платформу GM с H-образным кузовом . [ 2 ] делит свою 97-дюймовую колесную базу с Astre. В конфигурации с задним приводом Sunbird оснащен винтовыми пружинами для всех четырех колес, короткими и длинными рычагами управления для передней подвески и задней подвеской с ведущим рычагом заднего моста; обе оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние вентилируемые дисковые тормоза были стандартными, как и задние барабанные тормоза.

В 1976 году Sunbird поделился своим стандартным двигателем с Astre/Vega, используя 2,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, разработанный Chevrolet, мощностью 78 л.с. (58 кВт) со стандартным одноцилиндровым карбюратором; дополнительный двухкамерный карбюратор увеличил мощность до 87 л.с. (65 кВт). Двигатель V6 объемом 231 кубический дюйм, поставляемый Buick, мощностью 110 л.с. (82 кВт) также был необязательным. Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, пятиступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая коробка передач предлагались в качестве опции.

объемом 151 кубический дюйм, разработанный Pontiac Iron Duke В 1977 году линейка двигателей была пересмотрена: был представлен рядный четырехцилиндровый двигатель ; Мощность 90 л.с. (67 кВт) производилась с двухкамерным карбюратором. В 1978 году двигатель V8 объемом 305 кубических дюймов производства Chevrolet был представлен в качестве опции для купе и хэтчбеков Sunbird. В 1980 году вариант V8 был исключен из модельного ряда.

Изменения модельного года

[ редактировать ]
Универсал Pontiac Sunbird Safari 1979 года выпуска

В 1976 году Pontiac Sunbird предлагался только в двухдверном кузове-купе с кузовом седан, разделив кузов с Chevrolet Monza Towne Coupe.

В 1977 году была представлена ​​трехдверная версия хэтчбека Sunbird, используемая совместно с Chevrolet Monza, Buick Skyhawk и Oldsmobile Starfire. Вариант Formula сочетал в себе пакет управления с трехсекционным спойлером, специальными наклейками на кузов, хромированной крышкой клапанов и рулевым колесом T/A; вариант предлагался с купе и хэтчбеком.

В 1978 году был представлен двухдверный универсал Sunbird, ставший продолжением предыдущего универсала Astre (с почти передней панелью).

В 1979 году универсал Sunbird получил новую горизонтальную решетку радиатора.

В 1980 году Sunbird с H-образным кузовом отказался от кузова универсал и дополнительного двигателя V8. Производственный цикл этого модельного года был необычайно длительным, чтобы обеспечить запасы до 1981 календарного года, поскольку в 1982 модельном году он был заменен на J2000.

Всего с 1976 по 1980 годы было произведено 479 967 экземпляров H-body Sunbird.

Второе поколение (1982–1987)

[ редактировать ]
Второе поколение
Pontiac 2000 Sunbird седан 1984 года выпуска
Обзор
Также называется Дж2000 (1982)
2000 (1983)
2000 Санберд (1983–1984)
Производство 1981–1987
Модельные годы 1982–1987
Сборка Соединенные Штаты:
Лордстаун, Огайо ( Ассамблея Лордстауна ) (1982–1987)
Канзас-Сити, штат Миссури ( Ассамблея Лидса ) (только 1982 год)
Дизайнер Ирв Рыбицкий (1977) [ 3 ]
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа J-корпус
Связанный Кадиллак Симаррон
Бьюик Скайхок
Олдсмобиль Флоренция
Шевроле Кавалер
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая Манси М17 МКПП
5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая.
3-ступенчатая Turbo-Hydramatic 125 C автоматическая
Размеры
Колесная база 101,2 дюйма (2570 мм)
Длина 169,5 дюймов (4310 мм)
Ширина 66,3 дюйма (1680 мм)
Высота 53,6 дюйма (1360 мм)
Снаряженная масса 2353–2577 фунтов (1067–1169 кг)

В 1982 году заднеприводный Sunbird был заменен новым переднеприводным компактным автомобилем под названием J2000 . Модель J2000, выпускавшаяся в кузовах седана, купе, универсала или хэтчбека, оснащалась карбюраторным чугунным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов. Мощность составляла 88 л.с. (66 кВт). [ 4 ] [ 5 ] В течение года к этому двигателю присоединился новый 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и алюминиевой головкой, импортированный из GM из Бразилии . В этом двигателе использовался электронный впрыск топлива через дроссельную заслонку, в отличие от карбюратора, который использовался в предыдущем двигателе, мощностью 84 л.с. (63 кВт). Первоначально он был доступен только в сочетании с автоматической коробкой передач. GM J2000 разделял международно используемую платформу J-Body с Chevrolet Cavalier , Oldsmobile Firenza , Buick Skyhawk и Cadillac Cimarron в Северной Америке. Седан J2000 LE 1982 года стоил 7548 долларов (23 831 доллар в долларах 2023 года). [ 6 ] ). [ 4 ] Подвеска была общей с переднеприводными Phoenix и 6000, которая состояла из стоек MacPherson, нижних рычагов подвески, винтовых пружин и стабилизатора поперечной устойчивости спереди, а неразрезной мост, продольные рычаги и винтовые пружины с регулируемой жесткостью для передней части. Задняя подвеска всех типов кузова была уникальной для J2000. [ 4 ]

В 1983 году префикс J был исключен. Это было сделано для того, чтобы продать J2000 как уменьшенную версию Pontiac 6000 , имевшую аналогичный внешний вид. Пятиступенчатая механическая коробка передач стала дополнительной опцией, а также регулируемые и откидывающиеся ковшеобразные сиденья от Lear Siegler , которые также устанавливались в Firebird, Chevrolet Camaro и Buick Grand National. [ 4 ] Стандартный двигатель был заменен бразильским двигателем с впрыском топлива, а 2-литровая версия с впрыском топлива 1.8 с верхним расположением клапанов стала дополнительным двигателем мощностью 88 л.с. (66 кВт). [ 7 ]

2000 Солнечная птица

[ редактировать ]
1985-1987 кабриолет Pontiac Sunbird

В 1983 году Pontiac представил двухдверный кабриолет J-body под названием 2000 Sunbird. Sunbird 2000 года выпуска, первый кабриолет Pontiac за пределами полноразмерной линейки с 1972 года, стал первым кабриолетом бренда со времен Pontiac Grand Ville 1975 года. [ 5 ]

Вся линейка Pontiac J-body в 1984 году приняла название Sunbird 2000 года (возрождая имя своего предшественника), что совпало с измененной передней панелью (обновленной с менее угловатым внешним видом). Был доступен новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и турбонагнетателем Garrett T25 . [ 4 ] Основанный на стандартном рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 1,8 л, который использовался на других Sunbirds 2000 года, он использовал многоточечный впрыск топлива с общей мощностью 150 л.с. (110 кВт). Этот двигатель был популярен и был более мощным, чем многие двигатели V6 конкурирующих марок. [ 4 ]

Солнечная птица

[ редактировать ]
Купе Pontiac Sunbird 1986 года выпуска

В 1985 году модельный ряд претерпел несколько функциональных изменений: Pontiac исключил приставку 2000 из модельной номенклатуры.

В 1986 году производство дополнительной 2-литровой четверки было прекращено. [ 8 ] Модель GT заняла вершину модельного ряда. Он отличался расширителями крыльев, скрытыми фарами и стандартным турбодвигателем. Он был доступен в кузовах седан, купе, хэтчбек или кабриолет. [ 8 ] Седан GT очень редок: продано менее 5000 экземпляров. Кабриолет GT — самый редкий вариант: продано менее 1300 экземпляров.

Хэтчбек Pontiac Sunbird SE 1986 года выпуска

В 1987 модельном году были представлены обновленная приборная панель и новые двигатели. Приборная панель имела другую графику, а также спидометр на 120 миль в час (190 км/ч) на моделях с турбонаддувом, тогда как модели с турбонаддувом 1984–1986 годов имели спидометр на 85 миль в час (137 км/ч). Новые двигатели представляли собой «пробитые» версии 1,8 л, вытеснившие 2,0 л. В базовом двигателе по-прежнему использовался впрыск через дроссельную заслонку, общая мощность которого составила 96 л.с. (72 кВт), а в турбонаддуве по-прежнему использовался впрыск через порт дроссельной заслонки, общая мощность которого составила 165 л.с. (123 кВт). Также кабриолет можно было заказать только в комплектации GT.

Pontiac Sunbird Safari 1987 года (универсал)
Производственные показатели [ 4 ]
Купе Хэтчбек Затем Вагон Кабриолет Итого за год
1982 24,900 29,752 46,948 17,259 - 118,859
1983 24,753 9,166 31,790 11,994 626 78,329
1984 60,400 14,410 71,868 17,154 5,458 169,290
1985 44,110 5,770 51,498 8,407 2,114 111,899
1986 55,644 6,264 62,882 7,445 2,866 135,101
1987 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 87 286 (индивидуальная разбивка отсутствует)
Общий 209,807 65,362 264,986 62,259 11,064 700,764

Третье поколение (1988–1994)

[ редактировать ]
Санберд серии 2J [ 4 ]
1989–94 Pontiac Sunbird купе
Обзор
Также называется Chevrolet Cavalier (Мексика)
Производство 1988–1994
Модельные годы 1988½–1994
Сборка Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна )
Рамос Ариспе, Коауила , Мексика ( Ассамблея Рамоса Ариспе )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет
2-дверное купе
4-дверный седан
4-дверный универсал
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа J-корпус
Связанный Бьюик Скайхок
Кадиллак Симаррон
Шевроле Кавалер
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) LT2 I4
  • 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов) LE4 I4
  • 1796 куб. См (109,6 куб. Дюймов) LA5 с турбонаддувом I4
  • 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) LT3 с турбонаддувом I4
  • 3135 куб.см (191,3 куб.дюйма) LH0 V6
Передача инфекции 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая.
3-ступенчатая Turbo-Hydramatic 125 C автоматическая
Размеры
Колесная база 101,3 дюйма (2570 мм) (1991–92)
101,2 дюйма (2570 мм) (1989–90)
103,4 дюйма (2630 мм) (1993–94)
Длина 180,7 дюйма (4590 мм) (1991–94)
181,3 дюйма (4610 мм) (1989–90)
Ширина 66,3 дюйма (1680 мм)
Высота
  • Купе/кабриолет: 52,0 дюйма (1320 мм)
  • Седан: 53,6 дюйма (1360 мм)
Снаряженная масса 2696–2745 фунтов (1223–1245 кг) [ 9 ]
Pontiac Sunbird LE седан 1991 года выпуска

Производство под маркой Sunbird продолжалось до 1994 года. В 1988 году был изменен дизайн задней панели, на базовые модели были установлены композитные фары, купе получили новую линию крыши в стиле полуфастбэк, а четырехступенчатая механическая коробка передач была снята с производства. Базовая модель изначально имела переднюю панель 1984–87 годов с открытыми фарами закрытого света. 1989 год стал последним годом для кабриолета GT, после 1990 года опция двигателя Turbo была исключена. Уровни отделки салона как седана, так и купе были базовыми, SE и GT. Купе Sunbird SE, седан GT SE, а также купе и кабриолет имели четыре частично скрытых фары с герметичным светом - особенность, которая первоначально появилась на Isuzu Impulse и которая создавала впечатление «поднятых бровей» при включенных фарах. Двигателями были как прежний 2,0-литровый 96-сильный (72 кВт) I4, так и 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 165 лошадиных сил. GM прекратила выпуск универсала Sunbird Safari, и 1988 год стал последним годом, когда модели предлагались. [ 4 ] Седан Sunbird SE 1988 года стоил 8799 долларов (22668 долларов в долларах 2023 года). [ 6 ] ). [ 4 ]

В 1989 году базовая модель получила более гладкую и аэродинамическую переднюю панель, и модель была переименована в «LE». К линейке также присоединилось купе LE с теми же характеристиками, что и седан LE, но по несколько более низкой цене. Седан SE был снят с производства. Однако во всех моделях была добавлена ​​новая приборная панель. Он чем-то напоминал более крупный Pontiac Grand Prix , переработанный в 1988 году. Наиболее заметным изменением по сравнению с предыдущей приборной панелью является размещение стереосистемы. Модернизированная стереосистема AM/FM была размещена высоко на приборной панели. Если был заказан кассетный проигрыватель или проигрыватель компакт-дисков (новинка 1989 года), они переносились в нижнюю часть приборной панели.

Кабриолет Pontiac Sunbird SE 1992 года, вид сзади

В 1990 году купе GT и SE получили более гладкую переднюю панель со скрытыми фарами. Выпуск кабриолета GT снят с производства, его заменяет кабриолет LE с турбонаддувом, который также сохраняет подвеску и рулевое управление GT. Во всех моделях была представлена ​​пассивная система ремней безопасности GM. Ремни безопасности были прикреплены к дверям и растягивались при защелкивании.

1990-1993 Понтиак Санберд GT Купе

В 1991 году турбочетвёрка была снята с производства и заменена 3,1-литровым двигателем V6 Cavalier . Благодаря многопортовому впрыску топлива он выдавал 140 л.с. (100 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 185 фунт-фут (251 Нм) при 4800 об/мин. Хотя под капотом было меньше лошадиных сил, мощность появлялась намного быстрее и плавнее, чем у Turbo, при примерно такой же экономии топлива. Двигатель V6 можно было заказать в любой модели, за исключением новой базовой модели 1991 года. Купе SE получило переднюю панель купе LE, но панель GT по-прежнему можно было заказать со спортивным пакетом, эксклюзивным для купе SE.

Самым большим изменением 1992 модельного года стала доработка базового двигателя. объемом 2,0 л Четырехцилиндровый двигатель SOHC TBI был заменен четырехцилиндровым двигателем SOHC MPFI объемом 2,0 л , что привело к увеличению экономии топлива и увеличению мощности. Мощность была увеличена с 96 л.с. (72 кВт) до 110 л.с. (82 кВт), а крутящий момент увеличился со 118 до 124 фунт-фут (168 Нм). ПРИМЕЧАНИЕ. Отливка впускного коллектора немного толстовата и хорошо реагирует на порт, соответствующий головке, со стандартной прокладкой из фельпроа. Седан SE снова стал доступен, базовые модели были сняты с производства, а кабриолет перешел с LE на SE. Единственным изменением в 1993 году было добавление заднего стекла с обогревателем на кабриолетах.

Когда Sunbird подошел к концу, триммеры были урезаны. Седан SE, кабриолет SE и купе GT были сняты с производства в 1994 году. Седан LE, купе LE и кабриолет LE (перешел с SE на LE) и купе SE оставались неизменными еще один год. Купе SE по сути было купе GT 1993 года с более низкой ценой.

Большинство Sunbirds были построены в Лордстауне, штат Огайо , и Рамосе, штат Ариспе , Мексика . В 1995 году на смену Sunbird пришел Pontiac Sunfire .

Модельный год Продажи [ 4 ]
1988 93,689
1989 139,644
1990 143,932
1991 118,615
1992 73,979
1993 82,902
1994 103,738
ОБЩИЙ 652,761
Понтиак Санберд GT 1990 года выпуска

Модель Sunbird GT была представлена ​​в 1986 году как купе, седан, кабриолет или хэтчбек с Garrett T25 с турбонаддувом объемом рядным четырехцилиндровым двигателем 1,8 л из линейки Family II ( LA5 ) в качестве стандартного оборудования, но никогда не устанавливалась с впускным интеркулером . [ 4 ] Кабриолет Sunbird GT 1986 года стоил 14 399 долларов (40 023 доллара в долларах 2023 года). [ 6 ] ). [ 4 ] Когда двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 л был впервые предложен в 1984 году, опциональная цена составляла от 1309 долларов (3839 долларов в долларах 2023 года). [ 6 ] ) и 1546 долларов (4534 доллара в долларах 2023 года). [ 6 ] ) в дополнение к указанной розничной цене. [ 4 ]

Все турбины также были оснащены пакетом управляемости WS6, передним стабилизатором поперечной устойчивости 28 мм, задним стабилизатором поперечной устойчивости 21 мм, 14-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава, датчиком турбонаддува, четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач или дополнительной автоматической коробкой передач и тахометром. [ 4 ] 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт) и крутящим моментом 150 фунт-фут (203 Нм) был доступен с 1984 года в качестве стандартного оборудования для SE и в качестве опции для базовой модели и LE, за исключением универсала. В 1987 году двигатель был модернизирован до 2,0-литрового LT3 мощностью 165 л.с. (123 кВт) и крутящим моментом 175 фунт-фут (237 Нм) . [ 4 ]

Все GT имели полускрытые фары над галогенными фарами с закрытым светом, расширители крыльев и значки «Turbo GT», заменяющие значки «Sunbird». Производство седана и хэтчбека было прекращено в 1988 году, а в 1989 году был обновлен интерьер купе. [ 4 ] Кабриолет был снят с производства в 1990 году, а турбонаддув последовал в 1991 году. [ 4 ] На смену четырехцилиндровому турбодвигателю в 1991 году пришел 3,1-литровый двигатель V6 GM мощностью 140 л.с. (104 кВт), но он был тише и плавнее, чем турбомотор. После 1993 года купе GT стало купе SE, когда модельный ряд был объединен перед появлением новой модели в 1995 году. [ 4 ]

Год выпуска (со стандартным двигателем с турбонаддувом) 2000/Sunbird SE/GT купе [ 4 ] 2000/Sunbird SE/GT кабриолет [ 4 ] 2000/Sunbird SE/GT хэтчбек [ 4 ] 2000/Sunbird SE/GT седан [ 4 ]
1984 2,141 Н/Д 2,165 1.373
1985 965 Н/Д 535 658
1986 (ГТ) 18,118 1,268 2,442 2,802
1987 (ГТ) Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
1988 (ГТ) Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
ОБЩИЙ 21,224 1,268 5,142 4,833

Солнечная птица в Мексике

[ редактировать ]

С 1990 по 1992 год Chevrolet продавала Chevrolet Cavalier в Мексике, заменив Chevrolet Celebrity в качестве базовой модели. В 1993 году Chevrolet Cavalier, продаваемый на мексиканском рынке, принял кузов Pontiac Sunbird, переименовав его в Chevrolet.

Для мексиканского рынка единственным предлагаемым двигателем был двигатель LB6 MPFI 2,8 л V6, работающий в паре с 5-ступенчатой ​​​​механической или 3-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Sunbird GT был переименован в Cavalier Z24, стандартизировав двигатель LH0 3,1 л MPFI V6.

В 1995 году Pontiac Sunfire был представлен в Мексике, причем Cavalier снова делил кузов со своим американским аналогом.

[ редактировать ]

В Европе платформа GM J использовалась компаниями Vauxhall и Opel для Vauxhall Cavalier Mk II (Великобритания) и Opel Ascona (Германия и другие европейские страны). Разделяя основу шасси с Sunbird, Opel и Vauxhall использовали свои собственные силовые агрегаты и немного другой внешний дизайн; 5-дверный хэтчбек был эксклюзивом для европейского рынка.

В Австралии и Новой Зеландии Holden Camira представляла собой обновленную версию Vauxhall Cavalier. Хотя конструкция 5-дверного универсала похожа по конструкции на свой американский аналог, она была разработана в Австралии (универсалы/универсалы Vauxhall Cavalier производились из CKD комплектов ).

В 1989 году GM начала вывод платформы J за пределы Северной Америки; Opel Ascona был заменен на Opel Vectra, а Vauxhall Cavalier вернулся как обновленная версия последнего. В 1990 году Holden Camira была заменена Holden Apollo (ребрендинг Toyota Camry).

В Южной Америке Opel Ascona производился в Бразилии как Chevrolet Monza с 1983 по 1996 год; Название Асконы плохо переводится на португальский или испанский язык. Разделяя кузов седана Ascona/Cavalier, Monza также предлагалась в трехдверном хэтчбеке (линия крыши аналогична хэтчбеку Sunbird 1982–1987 годов) до 1989 года.

Двигатели

[ редактировать ]

Sunbird 1982–1994 годов оснащался одним из этих двигателей:

  • 1982: 1,8 л L46 с карбюратором OHV I4
  • 1982–1986: 1,8 л LH8 TBI SOHC I4
  • 1983–1985: 2,0 л LQ5 TBI OHV I4
  • 1984–1986: 1,8-литровый LA5 с турбонаддувом MPFI SOHC I4.
  • 1987–1991: 2,0 л LT2 TBI SOHC I4
  • 1987–1990: 2,0 л LT3 с турбонаддувом MPFI SOHC I4
  • 1991–1994: 3,1 л LH0 MPFI OHV V6
  • 1992–1994: 2,0 л LE4 MPFI SOHC I4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ h-body.org
  2. ^ «Понтиак 1976 года» (брошюра). Подразделение Pontiac Motor, корпорация General Motors . Получено 14 января 2022 г. - через www.oldcarbrochures.org.
  3. ^ «85 лет дизайна GM: график» . Дизайн кузова автомобиля . 18 июня 2012 г. Проверено 15 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 178–180. ISBN  978-1-4402-3234-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  7. ^ Ганнелл и Ковальке (2012) , с. 185
  8. ^ Jump up to: а б Ганнелл и Ковальке (2012) , с. 215
  9. ^ «Понтиак Санберд» . Проверено 12 августа 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Ганнелл, Джон, Стандартный каталог американских автомобилей: 1946–1975, исправленное 4-е издание (Иола, Висконсин: Krause Publications, 2002)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e859b0d2f5e9c1e6c572e4849280d3f4__1718115300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/f4/e859b0d2f5e9c1e6c572e4849280d3f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Sunbird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)