Jump to content

Ирв Рыбицкий

(Перенаправлено от Ирвина Рыбицкого )
Ирв Рыбицкий
Рожденный
Ирвин Уолтер Рыбицки

( 1921-09-16 ) 16 сентября 1921 г.
Умер 24 июля 2001 г. (24 июля 2001 г.) (79 лет)
Занятие Автомобильный дизайнер
Работодатель Дженерал Моторс (1944–1986)
Известный Вице-президент General Motors Design (1977–1986)
1984 Шевроле 'C4' Корвет

Ирвин Уолтер Рыбицки (16 сентября 1921 г. - 24 июля 2001 г.) [ 1 ] ) был американским автомобильным дизайнером, широко известным своей карьерой дизайнера в General Motors и пребыванием на посту вице-президента по дизайну корпорации в 1977–1986 годах, сменив на этой должности Харли Эрла и Билла Митчелла . [ 2 ]

За свою 43-летнюю карьеру в GM Рыбицки внес значительный вклад: своей работой над Cadillac Le Mans 1953 года ; его прогноз потенциального рынка недорогого спортивного четырехместного автомобиля, который станет Chevrolet Camaro первого поколения 1967 года (то есть Ford Mustang до появления Ford Mustang); его вклад в успешный Chevrolet Monte Carlo 1973 года и в качестве вице-президента его руководство в дизайне Chevrolet Camaro 1982 года , Chevrolet Corvette 1984 года , Pontiac Fiero 1984 года и C-кузовов GM 1985–1990 годов: Buick Electra , Oldsmobile 98 и Cadillac Deville. / Флитвуд и др.

Успешно проработав директором по стилю в каждом из пяти брендовых подразделений GM, Рыбицки взял на себя руководство корпоративным дизайном как раз в тот момент, когда отрасль вступила в период огромного давления: федеральное правительство в быстрой последовательности ввело волны все более строгих и всеобъемлющих автомобильных выбросов, топлива и топлива. стандарты эффективности и безопасности [ 3 ] – серьезно затрудняя способность отрасли адаптироваться – период, который стал широко ассоциироваться со строгим и неуклюжим дизайном, который в ретроспективе называют эпохой Малеза .

Наследие Рыбицкого связано с его многочисленными инновациями, его выдающимися дизайнерскими достижениями, его коллегиальностью и поддержкой своих дизайнеров, и в то же время его согласием с управлением корпоративными финансами и инженерами по продукции - и его ограниченным успехом в повышении направления стиля General Motor во время его пребывания на посту вице-президента. Президент по дизайну на уровне своих предшественников.

Рыбицки родился 16 сентября 1921 года в Детройте в семье Владислава Вальтера Рыбицки (1895–1972) и Хелен Биесс Рыбицки (1899–1987).

Рыбицкий учился в католической начальной школе. [ 4 ] и в раннем возрасте начал рисовать и моделировать самолеты, посещая среднюю школу Чедси в Детройте . [ 4 ] окончил учебу в 1940 году и провел лето у своего отца на озере Портидж . Позже он изучал искусство в Художественной школе Майнцингера в Детройте. [ 4 ] Его первое внимание к зарисовкам самолетов изменилось, когда он увидел Cadillac Sixty Special 1938 года , принадлежавший своему дяде , объявив его «самой красивой вещью, которую я когда-либо видел», и переключил свой интерес на автомобили. [ 4 ]

После окончания средней школы отец Рыбицкого без его ведома отнес его эскизы в General Motors, поговорив с Жюлем Андраде, одним из помощников Харли Эрла. GM проявила интерес к работе Рыбицкого, сохранив его информацию и перейдя к производству военного времени. [ 4 ]

Раненный в Соединенных Штатах во время службы в армии, он был демобилизован и никогда не выезжал за границу воевать во время Второй мировой войны. [ 5 ]

В 1946 году Рыбицки женился на Хейзел Ли Райланд Рыбицки (1926–2023). Они жили в Блумфилд-Хиллз , а после его ухода из General Motors сохранили резиденцию в Дженсен-Бич, Флорида . Он умер 24 июля 2001 года в возрасте 79 лет в Сэндвиче, штат Массачусетс , у него остались жена, сын Дэвид Ирвин Рыбицки и дочь Сьюзан Рыбицки Шихан.

Начало карьеры генерального менеджера

[ редактировать ]
Концепт Кадиллак Ле-Ман 1953 года

В феврале 1944 года, стремясь сделать карьеру в области автомобильного дизайна, Рыбецкий подал заявку и был принят на работу инженером-проектировщиком в Лабораторию технических стандартов GM на испытательном полигоне GM. В сентябре 1945 года коллега по лаборатории попросил показать эскизы Рыбицкого Харли Эрлу , в результате чего он был переведен в отдел дизайна GM (ныне отдел дизайна GM) в качестве младшего дизайнера. Он учился в Forty Milwaukee , школе GM для дизайнеров-стажеров, которой руководил Нед Никлс, а затем Фрэнк Херши . [ 4 ]

1976 года Кадиллак Севилья
1973 Шевроле Монте-Карло

В 1947 году его повысили до дизайнера, а в 1950 году — до старшего дизайнера. Он провел шесть лет в студии Cadillac под руководством будущего вице-президента по стилю Билла Митчелла. Рыбицки был известен изобретением скрытой крышки бензобака для Cadillac 1948 года, спрятанной внутри откидного заднего фонаря. Рыбицки разработал интерьер и приборную панель концепт-кара Cadillac Le Mans 1953 года .

В 1956 году Рыбицкий стал помощником главного дизайнера в Oldsmobile Studio, где впоследствии был назначен на должность главного дизайнера, проработав там пять лет. В феврале 1962 года Рыбицкий стал главным дизайнером студии Chevrolet GM, где он помог сделать самые дешевые автомобили и грузовики GM более высококлассными.

В 1963 году Рыбицки и его команда представили Банки Кнудсену концепцию стиля четырехместного автомобиля со спортивным имиджем, который мог бы дополнить Corvette – что могло бы эффективно обойти первый Ford Mustang . Кнудсен отверг эту идею, и GM была вынуждена догонять, представив первый Camaro в 1967 году.

Рыбицки стал главным дизайнером группы студий легковых автомобилей Chevrolet и грузовиков GMC в 1965 году, а в 1970 году стал руководителем, отвечающим за дизайн экстерьера легковых автомобилей Chevrolet и Pontiac, а также грузовиков Chevrolet и GMC.

Рыбицки возглавил команду, которая модернизировала Monte Carlo для модели 1973 года, которую генеральный директор Chevrolet Джон З. ДеЛориан одобрил к производству без единой доработки. В дизайне использовалось окно оперы или кареты на средней стойке . Руководству GM понравилось маленькое окно, и оно сначала подарило ему Cadillac Eldorado 1971 года выпуска . Таким образом, когда он прибыл в Монте-Карло, он носил ореол деталей дизайна Cadillac.

Рыбицки оставался на своем посту в Chevrolet, Pontiac и GMC до 1972 года, когда он был назначен руководителем Oldsmobile, Buick и Cadillac. Рыбицки работал над дизайном первого поколения Cadillac Seville и сыграл важную роль в масштабном уменьшении GM полноразмерных автомобилей 1977 года и промежуточных автомобилей 1978 года.

Вице-президент ГМ

[ редактировать ]
1984 года Понтиак Фиеро
1995 Шевроле Беретта
1993 года Кадиллак Шестьдесят Специальный

Рыбицки сменил Билла Митчелла, откровенного и страстного дизайнера, на посту вице-президента GM Styling 1 августа 1977 года – в то время, когда отрасль и компания столкнулись с новыми правилами экономии топлива, правилами безопасности и выбросами; усиление иностранной конкуренции и усиление контроля высшего руководства. Он был лишь одним из семи, занимавших должность вице-президента по дизайну, включая Харли Эрла , Билла Митчелла , Чака Джордана , Уэйна Черри , Эда Уэлберна и Майкла Симко .

Физически сдержанный и сдержанный, Ирвин Рыбицки не носил ярких нарядов своих предшественников. [ 5 ] как и их сильное, огромное эго.

Нефтяные кризисы 1973 и 1979 годов, а также Закон об энергетике и сохранении окружающей среды 1975 года потребовали от компании выпускать более экономичные автомобили. С этой целью он курировал дизайн перехода корпорации на передний привод, включая автомобили с платформой J , автомобили с платформой A , автомобили с платформой C/H , а также автомобили с платформой GM-10/W . Он курировал Chevy Camaro и Pontiac Firebird 1982 года, C4 Corvette 1984 года и дизайн Olds Aerotech Эда Велберна.

Примечательно, что Рыбицки курировал период проектирования под руководством генерального директора Роджера Смита, когда A-body были упомянуты на обложке журнала Fortune Magazine от 22 августа 1983 года — за их шаблонный дизайн. [ 6 ]

Все сотрудники автомобильных дизайнеров, конкурирующие в Соединенных Штатах, сталкивались со сложными федеральными правилами; Журнал Motor Trend отметил в 2016 году, что «путаница в том, как справиться с этими новыми законами с точки зрения дизайна и инженерии, привела к неверным решениям, которые повлияли на внешний и внутренний вид автомобилей GM в конце 1970-х и 1980-х годах».

Известный автомобильный писатель Майкл Ламм и Дэйв Холлс, бывший дизайнер General Motors, написали в своей книге « Век автомобильного стиля: 100 лет автомобильного дизайна», что «General Motors за девять лет пребывания Рыбицки у власти потеряет не только свою идентичность, но и свою доминирование американской промышленности потеряет свое полувековое лидерство в автомобильном дизайне». [ 7 ] Авторы отметили, что «сила Рыбицкого заключалась в администрировании. (Исполнительный вице-президент GM Говард) Керлу нужен был хороший администратор, кто-то, кто мог бы поставить команду дизайнеров GM на более деловую основу. Он это получил. Как дизайнер Рыбицки сделал несколько хороших вещей. когда он руководил студиями Olds и Chevrolet, но ему не хватало эмоций и силы. У него не было решимости бороться за дизайн. Он был слишком мягким человеком, чтобы вообще сражаться». [ 7 ]

Автор автомобильной тематики Дэйв Маклеллан в своей книге «Корвет изнутри» описал Рыбицки как «командного игрока, человека, который позволит высшему руководству GM больше контролировать стиль». Митчелл был настоящей занозой в заднице, и правление больше не собиралось мириться с этим. Рыбицки любил большие, удобные машины, и у него были изнурительные проблемы со спиной», добавив: «Ирв, возможно, и был нормальным парнем, но он определенно был подпевал».

Ближе к концу своего пребывания на посту вице-президента по дизайну Рыбицки дал обширное интервью с Дэвидом Криппеном для проекта «Устная история автомобильного дизайна» в Исследовательском центре Бенсона Форда при Музее Генри Форда, ранее называвшемся «Генри Форд» . Рыбицки ушел из GM в октябре 1986 года.

Лидерство в дизайне

[ редактировать ]
  1. ^ «Ирвин В. Рыбицки» . Генеалогический банк . Проверено 30 октября 2013 г.
  2. ^ «Рыбицкий, Ирвин В.» Дженерал Моторс.
  3. ^ «Два года, которые навсегда изменили автомобили: 1974 (бамперы) и 75-й (смог)» . Хагерти Медиа . 08 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт Тейт (21 августа 2019 г.). «Вспоминая Ирвина Рыбицки, вице-президента GM по дизайну» . Motorcities.org.
  5. ^ Jump up to: а б Серж Беллу (17 апреля 2021 г.). «Ирвин В. Рыбицки, принесенный в жертву генерал» . Carradisiac.com.
  6. ^ Тодд ЛассаПисатель (7 апреля 2016 г.). «Оглядываясь назад на шесть бывших руководителей дизайна GM» . Моторный тренд.
  7. ^ Jump up to: а б Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 372dc9692e227667a46c66a765e12727__1720643460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/27/372dc9692e227667a46c66a765e12727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irv Rybicki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)