Ирв Рыбицкий
Ирв Рыбицкий | |
---|---|
Рожденный | Ирвин Уолтер Рыбицки 16 сентября 1921 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 24 июля 2001 г. Сэндвич, Массачусетс , США | (79 лет)
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Работодатель | Дженерал Моторс (1944–1986) |
Известный | Вице-президент General Motors Design (1977–1986) |

Ирвин Уолтер Рыбицки (16 сентября 1921 г. - 24 июля 2001 г.) [ 1 ] ) был американским автомобильным дизайнером, широко известным своей карьерой дизайнера в General Motors и пребыванием на посту вице-президента по дизайну корпорации в 1977–1986 годах, сменив на этой должности Харли Эрла и Билла Митчелла . [ 2 ]
За свою 43-летнюю карьеру в GM Рыбицки внес значительный вклад: своей работой над Cadillac Le Mans 1953 года ; его прогноз потенциального рынка недорогого спортивного четырехместного автомобиля, который станет Chevrolet Camaro первого поколения 1967 года (то есть Ford Mustang до появления Ford Mustang); его вклад в успешный Chevrolet Monte Carlo 1973 года и в качестве вице-президента его руководство в дизайне Chevrolet Camaro 1982 года , Chevrolet Corvette 1984 года , Pontiac Fiero 1984 года и C-кузовов GM 1985–1990 годов: Buick Electra , Oldsmobile 98 и Cadillac Deville. / Флитвуд и др.
Успешно проработав директором по стилю в каждом из пяти брендовых подразделений GM, Рыбицки взял на себя руководство корпоративным дизайном как раз в тот момент, когда отрасль вступила в период огромного давления: федеральное правительство в быстрой последовательности ввело волны все более строгих и всеобъемлющих автомобильных выбросов, топлива и топлива. стандарты эффективности и безопасности [ 3 ] – серьезно затрудняя способность отрасли адаптироваться – период, который стал широко ассоциироваться со строгим и неуклюжим дизайном, который в ретроспективе называют эпохой Малеза .
Наследие Рыбицкого связано с его многочисленными инновациями, его выдающимися дизайнерскими достижениями, его коллегиальностью и поддержкой своих дизайнеров, и в то же время его согласием с управлением корпоративными финансами и инженерами по продукции - и его ограниченным успехом в повышении направления стиля General Motor во время его пребывания на посту вице-президента. Президент по дизайну на уровне своих предшественников.
Фон
[ редактировать ]Рыбицки родился 16 сентября 1921 года в Детройте в семье Владислава Вальтера Рыбицки (1895–1972) и Хелен Биесс Рыбицки (1899–1987).
Рыбицкий учился в католической начальной школе. [ 4 ] и в раннем возрасте начал рисовать и моделировать самолеты, посещая среднюю школу Чедси в Детройте . [ 4 ] окончил учебу в 1940 году и провел лето у своего отца на озере Портидж . Позже он изучал искусство в Художественной школе Майнцингера в Детройте. [ 4 ] Его первое внимание к зарисовкам самолетов изменилось, когда он увидел Cadillac Sixty Special 1938 года , принадлежавший своему дяде , объявив его «самой красивой вещью, которую я когда-либо видел», и переключил свой интерес на автомобили. [ 4 ]
После окончания средней школы отец Рыбицкого без его ведома отнес его эскизы в General Motors, поговорив с Жюлем Андраде, одним из помощников Харли Эрла. GM проявила интерес к работе Рыбицкого, сохранив его информацию и перейдя к производству военного времени. [ 4 ]
Раненный в Соединенных Штатах во время службы в армии, он был демобилизован и никогда не выезжал за границу воевать во время Второй мировой войны. [ 5 ]
В 1946 году Рыбицки женился на Хейзел Ли Райланд Рыбицки (1926–2023). Они жили в Блумфилд-Хиллз , а после его ухода из General Motors сохранили резиденцию в Дженсен-Бич, Флорида . Он умер 24 июля 2001 года в возрасте 79 лет в Сэндвиче, штат Массачусетс , у него остались жена, сын Дэвид Ирвин Рыбицки и дочь Сьюзан Рыбицки Шихан.
Начало карьеры генерального менеджера
[ редактировать ]
В феврале 1944 года, стремясь сделать карьеру в области автомобильного дизайна, Рыбецкий подал заявку и был принят на работу инженером-проектировщиком в Лабораторию технических стандартов GM на испытательном полигоне GM. В сентябре 1945 года коллега по лаборатории попросил показать эскизы Рыбицкого Харли Эрлу , в результате чего он был переведен в отдел дизайна GM (ныне отдел дизайна GM) в качестве младшего дизайнера. Он учился в Forty Milwaukee , школе GM для дизайнеров-стажеров, которой руководил Нед Никлс, а затем Фрэнк Херши . [ 4 ]


В 1947 году его повысили до дизайнера, а в 1950 году — до старшего дизайнера. Он провел шесть лет в студии Cadillac под руководством будущего вице-президента по стилю Билла Митчелла. Рыбицки был известен изобретением скрытой крышки бензобака для Cadillac 1948 года, спрятанной внутри откидного заднего фонаря. Рыбицки разработал интерьер и приборную панель концепт-кара Cadillac Le Mans 1953 года .
В 1956 году Рыбицкий стал помощником главного дизайнера в Oldsmobile Studio, где впоследствии был назначен на должность главного дизайнера, проработав там пять лет. В феврале 1962 года Рыбицкий стал главным дизайнером студии Chevrolet GM, где он помог сделать самые дешевые автомобили и грузовики GM более высококлассными.
В 1963 году Рыбицки и его команда представили Банки Кнудсену концепцию стиля четырехместного автомобиля со спортивным имиджем, который мог бы дополнить Corvette – что могло бы эффективно обойти первый Ford Mustang . Кнудсен отверг эту идею, и GM была вынуждена догонять, представив первый Camaro в 1967 году.
Рыбицки стал главным дизайнером группы студий легковых автомобилей Chevrolet и грузовиков GMC в 1965 году, а в 1970 году стал руководителем, отвечающим за дизайн экстерьера легковых автомобилей Chevrolet и Pontiac, а также грузовиков Chevrolet и GMC.
Рыбицки возглавил команду, которая модернизировала Monte Carlo для модели 1973 года, которую генеральный директор Chevrolet Джон З. ДеЛориан одобрил к производству без единой доработки. В дизайне использовалось окно оперы или кареты на средней стойке . Руководству GM понравилось маленькое окно, и оно сначала подарило ему Cadillac Eldorado 1971 года выпуска . Таким образом, когда он прибыл в Монте-Карло, он носил ореол деталей дизайна Cadillac.
Рыбицки оставался на своем посту в Chevrolet, Pontiac и GMC до 1972 года, когда он был назначен руководителем Oldsmobile, Buick и Cadillac. Рыбицки работал над дизайном первого поколения Cadillac Seville и сыграл важную роль в масштабном уменьшении GM полноразмерных автомобилей 1977 года и промежуточных автомобилей 1978 года.
Вице-президент ГМ
[ редактировать ]


Рыбицки сменил Билла Митчелла, откровенного и страстного дизайнера, на посту вице-президента GM Styling 1 августа 1977 года – в то время, когда отрасль и компания столкнулись с новыми правилами экономии топлива, правилами безопасности и выбросами; усиление иностранной конкуренции и усиление контроля высшего руководства. Он был лишь одним из семи, занимавших должность вице-президента по дизайну, включая Харли Эрла , Билла Митчелла , Чака Джордана , Уэйна Черри , Эда Уэлберна и Майкла Симко .
Физически сдержанный и сдержанный, Ирвин Рыбицки не носил ярких нарядов своих предшественников. [ 5 ] как и их сильное, огромное эго.
Нефтяные кризисы 1973 и 1979 годов, а также Закон об энергетике и сохранении окружающей среды 1975 года потребовали от компании выпускать более экономичные автомобили. С этой целью он курировал дизайн перехода корпорации на передний привод, включая автомобили с платформой J , автомобили с платформой A , автомобили с платформой C/H , а также автомобили с платформой GM-10/W . Он курировал Chevy Camaro и Pontiac Firebird 1982 года, C4 Corvette 1984 года и дизайн Olds Aerotech Эда Велберна.
Примечательно, что Рыбицки курировал период проектирования под руководством генерального директора Роджера Смита, когда A-body были упомянуты на обложке журнала Fortune Magazine от 22 августа 1983 года — за их шаблонный дизайн. [ 6 ]
Все сотрудники автомобильных дизайнеров, конкурирующие в Соединенных Штатах, сталкивались со сложными федеральными правилами; Журнал Motor Trend отметил в 2016 году, что «путаница в том, как справиться с этими новыми законами с точки зрения дизайна и инженерии, привела к неверным решениям, которые повлияли на внешний и внутренний вид автомобилей GM в конце 1970-х и 1980-х годах».
Известный автомобильный писатель Майкл Ламм и Дэйв Холлс, бывший дизайнер General Motors, написали в своей книге « Век автомобильного стиля: 100 лет автомобильного дизайна», что «General Motors за девять лет пребывания Рыбицки у власти потеряет не только свою идентичность, но и свою доминирование американской промышленности потеряет свое полувековое лидерство в автомобильном дизайне». [ 7 ] Авторы отметили, что «сила Рыбицкого заключалась в администрировании. (Исполнительный вице-президент GM Говард) Керлу нужен был хороший администратор, кто-то, кто мог бы поставить команду дизайнеров GM на более деловую основу. Он это получил. Как дизайнер Рыбицки сделал несколько хороших вещей. когда он руководил студиями Olds и Chevrolet, но ему не хватало эмоций и силы. У него не было решимости бороться за дизайн. Он был слишком мягким человеком, чтобы вообще сражаться». [ 7 ]
Автор автомобильной тематики Дэйв Маклеллан в своей книге «Корвет изнутри» описал Рыбицки как «командного игрока, человека, который позволит высшему руководству GM больше контролировать стиль». Митчелл был настоящей занозой в заднице, и правление больше не собиралось мириться с этим. Рыбицки любил большие, удобные машины, и у него были изнурительные проблемы со спиной», добавив: «Ирв, возможно, и был нормальным парнем, но он определенно был подпевал».
Ближе к концу своего пребывания на посту вице-президента по дизайну Рыбицки дал обширное интервью с Дэвидом Криппеном для проекта «Устная история автомобильного дизайна» в Исследовательском центре Бенсона Форда при Музее Генри Форда, ранее называвшемся «Генри Форд» . Рыбицки ушел из GM в октябре 1986 года.
Лидерство в дизайне
[ редактировать ]- 1973–1977 Шевроле Монте-Карло
- 1982–1994 Шевроле Кавалер
- 1983 года 2002 года Концепт-кар General Motors Aero
- 1985–1990 Buick Electra , Oldsmobile 98 / туристический седан
- 1985–1993 Cadillac DeVille , Флитвуд , Sixty Special
- 1986–1993 Кадиллак Эльдорадо , Севилья
- 1987–1991 Понтиак Бонневиль
- 1987–1996 Шевроле Корсика / Шевроле Беретта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ирвин В. Рыбицки» . Генеалогический банк . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ «Рыбицкий, Ирвин В.» Дженерал Моторс.
- ^ «Два года, которые навсегда изменили автомобили: 1974 (бамперы) и 75-й (смог)» . Хагерти Медиа . 08 февраля 2021 г. Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт Тейт (21 августа 2019 г.). «Вспоминая Ирвина Рыбицки, вице-президента GM по дизайну» . Motorcities.org.
- ^ Jump up to: а б Серж Беллу (17 апреля 2021 г.). «Ирвин В. Рыбицки, принесенный в жертву генерал» . Carradisiac.com.
- ^ Тодд ЛассаПисатель (7 апреля 2016 г.). «Оглядываясь назад на шесть бывших руководителей дизайна GM» . Моторный тренд.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Строл (3 февраля 2021 г.). «Как одна фотография на обложке журнала изменила ход автомобильного дизайна в GM в восьмидесятые годы» . Хеммингс.