Шевроле Корсика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Шевроле Корсика | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле |
Также называется | Понтиак Темпест (Канада, 1987–1991 гг.) |
Производство | 1987 – июнь 1996 г. |
Модельные годы | 1987–1996 |
Сборка | Уилмингтон, Делавэр , США Линден, Нью-Джерси , США |
Дизайнер | Ирв Рыбицкий (1983) [ 1 ] [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | L-корпус |
Связанный | Понтиак Темпест Шевроле Беретта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4Т40-Е автомат 4-ступенчатый 4T60-E автомат 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 103,4 дюйма (2626 мм) |
Длина | 183,4 дюйма (4658 мм) (1987–93) 183,5 дюйма (4661 мм) (1994–96) |
Ширина | 68,2 дюйма (1732 мм) (1987–93) 68,5 дюймов (1740 мм) (1994–96) |
Высота | 53,8 дюйма (1367 мм) (1987–93) 54,2 дюйма (1377 мм) (1994–96) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Ситэйшн |
Преемник | Шевроле Малибу |
Chevrolet Corsica (назван в честь Корсики , Франция ) — переднеприводный компактный автомобиль , выпускавшийся компанией Chevrolet с 1987 по 1996 год. Corsica была построена на платформе L-образного кузова . У него был L-образный кузов, что и у 2-дверной Beretta , а также Pontiac у возрожденного Tempest , который по сути был тем же автомобилем, но продавался только в Канаде . Corsica выпускалась в двух стилях и четырех комплектациях. Первоначально продававшийся только как 4-дверный седан , он также был доступен как 5-дверный хэтчбек с 1989 по 1991 модельные годы. Corsica производились вместе с Beretta на заводах Wilmington Assembly в Делавэре и Linden Assembly в Нью-Джерси .
Изменения из года в год
[ редактировать ]1987–1989
[ редактировать ]Впервые Corsica была продана как автомобиль для автопарка агентствам по прокату и крупным компаниям в 1987 году, еще до массового выпуска. Corsica и Beretta были вторыми самыми продаваемыми легковыми автомобилями в Америке в 1988 календарном году, сразу после Ford Escort . [ 3 ] Большая часть компонентов подвески была заимствована у Chevrolet Cavalier с J-кузовом , а шасси было продолжением J-кузова, но имело пропорции, аналогичные N-кузову. Однако платформа L-образного кузова была разработана Chevrolet, а не Oldsmobile. Автомобиль оснащался либо 2,0-литровым двигателем TBI OHV I4 от Cavalier, либо 2,8-литровым двигателем MPFI OHV V6 от Chevrolet Celebrity. базовой Corsica Дверные ручки были окрашены в серебристый цвет, а у Corsica LT/LTZ ручки были черного цвета. Некоторые более ранние модели имели переключатель передач с ручным тормозом между передними сиденьями, что было необычной конфигурацией для большинства компактных автомобилей того времени. В 1989 году была представлена 5-дверная модель хэтчбека, а также пакет производительности LTZ, включавший многие детали подвески от Beretta. Редкая комплектация XT включала в себя все функциональные детали комплектации LTZ, а также кожаный салон, специальный обвес и пакет спойлеров, разработанный для GM сторонним поставщиком.

1990
[ редактировать ]Базовая модель Corsica была исключена, остались LT и LTZ. Оба предложенных двигателя были увеличены по объему. Corsica теперь использовала либо тот же 2,2-литровый 4-цилиндровый двигатель и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, что и Cavalier, либо 3,1-литровый двигатель V6 и 3-ступенчатую автоматическую коробку передач от Lumina. Незначительные изменения были внесены в интерьер, в основном вокруг органов управления водителем.
1991
[ редактировать ]
В 1991 году Corsica получила значительно обновленный интерьер со стандартной боковой подушкой безопасности водителя и подстаканниками. Передние ремни безопасности были перенесены с дверей на средние стойки. Задние фонари также претерпели изменения: с гладких на ребристые. Это также будет последний год для пятидверного хэтчбека.
1992
[ редактировать ]
Единственной комплектацией был LT. Механическая коробка передач была исключена из V6; он оставался доступным для четырехцилиндрового двигателя, хотя и был доступен только по специальному заказу (немногие из которых когда-либо имели место). [ нужна ссылка ] ). Двигатель 2,2 л OHV теперь был модернизирован за счет последовательного впрыска топлива (SFI) на Corsica, в отличие от версии Cavalier, в которой использовался многоточечный впрыск топлива (MPFI).
1993
[ редактировать ]На автомобилях с автоматической коробкой передач была добавлена блокировка переключения передач, которая требовала нажатия педали тормоза, прежде чем трансмиссию можно было вывести из парковочного положения, а также индикатор низкого уровня масла. Автомобили, оснащенные 3,1-литровым двигателем V6, также лишились значка на крыле «3,1-литровый многопортовый V6».
1994
[ редактировать ]Модель LT снова заняла место базовой модели. Мощность двигателя объемом 2,2 л была увеличена до 120 л.с. 3,1-литровый двигатель V6 был заменен обновленным Gen III «серии 3100» двигателем (код опции L82 ) с SFI и мощностью 160 л.с. вместе с системой OBD-1.5. Эта новая система OBD не была совместима ни с OBD-I, ни с OBD-II, но включала в себя некоторые функции обеих систем. [ нужны разъяснения ]
Система кондиционирования воздуха была модернизирована для использования хладагента R-134a вместо экологически вредного R-12 .
Трехступенчатая автоматическая коробка передач на моделях V6 была заменена четырехступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением и повышающей передачей, смазанной жидкостью с длительным сроком службы 100 000 миль. Двигатель объемом 2,2 л сохранил тот же трехступенчатый автомат, но четырехступенчатый автомат можно было заказать по специальному заказу. Передние ремни безопасности были перенесены с средних стоек на двери. Механическая коробка передач также была исключена из всех моделей Corsica в США в этом модельном году из-за отсутствия потребительского спроса, хотя многие экспортные модели и Beretta по-прежнему сохранили эту опцию.
1995
[ редактировать ]
Corsica стала первым американским автомобилем, оснащенным дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации. Был представлен новый логотип Corsica, а также другие незначительные косметические изменения экстерьера, такие как появление зеркал в цвет кузова, боковых молдингов и решетки радиатора. Автомобиль также получил переработанную заднюю подвеску, аналогичную подвеске недавно модернизированного Cavalier. Это немного уменьшило «плавучесть» езды, которая наблюдалась у более ранних моделей. Все модели Corsica теперь поставлялись с охлаждающей жидкостью двигателя Dex-Cool . Автомобиль также получил новый размер шин 195/70R14 для увеличения срока службы шин и лучшей управляемости.
1996
[ редактировать ]Корсика была полностью переведена на OBD-II. GM прекратила выпуск Corsica и Chevrolet Beretta после 1996 модельного года из-за стандартов безопасности в 1997 году, которые потребовали бы полной переработки этих автомобилей, а также конкуренции со стороны модернизированного Chevrolet Cavalier аналогичного размера в продажах компактных автомобилей. на смену Corsica пришел более крупный Chevrolet Malibu В 1997 модельном году .
Затем | 5-дверный хэтч | Понтиак Темпест | Общий | |
---|---|---|---|---|
1987 | 8,973 | - | 8,973 | |
1988 | 291,163 | - | 291,163 | |
1989 | 204,589 | 26,578 | 231,167 | |
1990 | 181,520 | 13,001 | 194,521 | |
1991 | 187,981 | 2,525 | 1,208 [ 5 ] | 191,714 |
1992 | 144,833 | - | 877 [ 6 ] | 145,710 |
1993 | 148,232 | - | - | 148,232 |
1994 | 143,296 | - | - | 143,296 |
1995 | 142,073 | - | - | 142,073 |
1996 | 148,652 | - | - | 148,652 |
Общий | 1,601,312 | 42,104 | 1,643,416 |
Двигатели
[ редактировать ]Тип | Модельные годы | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|
1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) 2,0 л OHV I4 | 1987–1989 | 90 л.с. (67 кВт) | 109 lb⋅ft (148 N⋅m) | |
2837 куб.см (173,1 куб.дюйма) 2,8 л LB6 OHV V6 | 1987–1989 | 130 л.с. (97 кВт) | 170 lb⋅ft (230 N⋅m) | |
2189 куб.см (133,6 куб.дюйма) 2,2 л OHV I4 | 1990–1991 | 95 л.с. (71 кВт) | 120 lb⋅ft (163 N⋅m) | |
2189 куб.см (133,6 куб.дюйма) 2,2 л OHV I4 | 1992–1993 | 110 л.с. (82 кВт) | 130 lb⋅ft (176 N⋅m) | |
2189 куб.см (133,6 куб.дюйма) 2,2 л OHV I4 | 1994–1996 | 120 л.с. (89 кВт) | 140 lb⋅ft (190 N⋅m) | |
3136 куб. См (191,4 куб. Дюймов) 3,1 л Gen II | 1990–1993 | 140 л.с. (100 кВт) | 180 lb⋅ft (244 N⋅m) | |
3136 куб. См (191,4 куб. Дюймов) 3,1 л Gen III | 1994–1996 | 160 л.с. (120 кВт) | 185 lb⋅ft (251 N⋅m) |
Примечания:
- И 2,8-литровый V6 , и 2,0-литровый I4 получили коленчатый вал с более длинным ходом, что увеличило их рабочий объем до 3,1 л и 2,2 л соответственно. в 1990 модельном году
- В 1992 модельном году последовательный впрыск топлива заменил впрыск дроссельной заслонки на I4, а в 1994 году он заменил MPFI на моделях V6. Обновленную систему OBD иногда называют OBD 1.5.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стильное вождение: первые 85 лет GM Design , GM Design Communications, 13 июня 2012 г., стр. 5, заархивировано из оригинала 18 июня 2012 г.
- ^ Роза, Майк (13 мая 2013 г.). «Примечания к дизайну: Chevrolet Corsica 1988 года выпуска» . Автомобили, представляющие интерес . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 г.
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1989). Автомобильный ежегодник Уорда, 1989 год . Том. 51. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 161. ИСБН 0-910589-00-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
- ^ Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. п. 263. ИСБН 978-1-4402-3234-3 .
- ^ Ганнелл и Ковальке , с. 269
Внешние ссылки
[ редактировать ]