Воксхолл Кавалер
Воксхолл Кавалер | |
---|---|
![]() 1994 Опель Кавалер ЛС | |
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Опель Аскона Б (Mk1) Опель Аскона С (Mk2) Опель Вектра А (МК3) |
Производство | 1975–1995 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль |
Макет | Макет ФР (1975–1981) Поперечное переднее расположение двигателя, передний привод (1981–1995) Полный привод (1988–1995) |
Хронология | |
Преемник | Опель Вектра |
Vauxhall Cavalier — это большой семейный автомобиль , который продавался компанией Vauxhall в основном в Соединенном Королевстве с 1975 по 1995 год. Он был основан на череде разработок Opel на протяжении всего периода его производства, в течение которого он был построен в трех воплощениях. Первое поколение Cavalier, выпущенное в 1975 году и производившееся до 1981 года, было версией General Motors «U-Car» от Vauxhall — по сути, Opel Ascona B / Opel Manta с несколькими незначительными визуальными отличиями.
Второе поколение Cavalier, выпущенное в 1981 году и выпускавшееся до 1988 года, было выпущено одновременно с идентичным новым поколением Opel Ascona, которое продавалось по всему миру в различных ипостасях на платформе GM «J-Body ». Третье и последнее поколение Cavalier, выпущенное в 1988 году и выпускавшееся до 1995 года, было основано на первом поколении Opel Vectra с тем же периодом производства. Cavaliers для рынка Великобритании в основном производились на заводе Vauxhall в Лутоне, но также производились вместе с родственными моделями Ascona/Vectra на заводах Opel в континентальной Европе.
Марк I (1975–1981)
[ редактировать ]Кавалер Марк I | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Шевроле Чевайр ( ЮАР ) |
Производство | Ноябрь 1975 г. - сентябрь 1981 г. |
Сборка | Лутон, Великобритания Антверпен, Бельгия Бохум, Западная Германия Порт-Элизабет , Южная Африка (Chevrolet Chevair) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный седан 4-дверный седан 3-дверный хэтчбек |
Макет | макет ФР [ 1 ] |
Связанный | Опель Аскона Б Опель Манта Б |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая [ 1 ] |
Размеры | |
Длина | 175 дюймов (4445 мм) [ 1 ] |
Ширина | 65 дюймов (1651 мм) [ 1 ] |
Высота | 54,5 дюйма (1384 мм) |


Выпущенный в качестве модели 1976 года в ноябре 1975 года с двигателем объемом 1896 куб.см, Cavalier представлял собой рестайлинговую версию Opel Ascona B , дебютировавшего тремя месяцами ранее в Западной Германии . Ascona/Cavalier был построен на платформе, которую GM назвала U-car , которая, по сути, представляла собой удлиненную версию Т-образного кузова , используемого в меньшем по размеру Kadett C/Chevette. Первоначально предполагалось, что Cavalier будет иметь собственный кузов и дизайн интерьера. Однако руководство GM остановило разработку за шесть месяцев до предполагаемого выпуска автомобиля и постановило, что он будет использовать кузов и интерьер Opel Ascona почти без изменений, но с более длинным капотом и «отвисшей» носовой частью от Manta B, хотя и без воздушных прорезей между ними. фары, в то время как задняя панель будет изменена: номерной знак будет перемещен под бампер, а между задними фонарями будет нанесена аппликация с надписью «VAUXHALL», написанной большими буквами, как и в существующих моделях. В конце концов, чтобы снизить затраты, другой нос, разработанный Уэйном Черри , стал единственной очевидной особенностью стиля, выделявшей Vauxhall среди других. [ 2 ] интерьер также не имеет отличий от родственного автомобиля Opel, за исключением значков и отделки салона. Новые модели имели сильное визуальное сходство с проектом OSV (Opel Safety Vehicle) 1973 года, который был замечен в Западной Германии двумя годами ранее.
Версии фургон, пикап и универсал также находились на стадии разработки, но MK1 Cavalier в конечном итоге никогда не производился в этих вариантах кузова, хотя прототипы были построены до такой степени, что разрешенный к использованию на дорогах Cavalier Van можно увидеть в одном из первых эпизодов британского телевидения. покажите Minder , ту самую машину, которая использовалась в фильме, изображенном на фото. [ 3 ] Тем временем будут выпущены универсальные версии меньших Chevette и Astra, а также более крупного Carlton, чтобы компенсировать отсутствие универсала Cavalier. [ 4 ] Начнем с того, что Mark I Cavalier производился в основном вместе с Ascona на недавно отремонтированном заводе Opel в Антверпене , Бельгия . [ 5 ] [ 6 ]
Вскоре после запуска Cavalier был протестирован организацией What Car? журнале и получил гораздо более высокую оценку, чем Ford Cortina Mk III и Morris Marina, с которыми он тестировался. Однако до замены Cortina оставалось меньше года, и в январе 1976 года появился Chrysler Alpine (британская версия Simca 1307, которая недавно была признана европейским автомобилем года ). В Великобритании спрос на Cavalier первоначально превысил предложение, что стало одним из факторов, побудивших General Motors вскоре после этого принять решение добавить Cavalier на свои британские, а также континентальные производственные линии в августе 1977 года. [ 7 ]
Первый Vauxhall Cavalier, собранный на заводе Vauxhall в Лутоне , был сошел с производственной линии Эриком Фонтеном, директором по производству Vauxhall, 26 августа 1977 года. [ 8 ] после чего появилась 1256-кубовая версия, собранная в Лутоне и использующая двигатель и трансмиссию, уже знакомые владельцам Viva 1300 , [ 9 ] расширил ассортимент. На этом этапе Cavalier 1584 куб.см и присоединившийся к нему 1979 куб.см все еще импортировались из Бельгии, но со временем и они начали выходить на заводе в Лутоне. [ 10 ] Начало производства Cavalier в Великобритании также помогло обеспечить удовлетворение спроса на автомобиль, и, как следствие, объемы его продаж увеличились, так что теперь он постоянно присутствовал в десятке самых продаваемых автомобилей в Великобритании. [ 11 ]
Время запуска Cavalier в Великобритании было выбрано правильно. Налоговая система Соединенного Королевства означала, что продажи служебным автомобилям составляли большую долю общего рынка – особенно седанов среднего веса – чем где-либо еще в Европе: Ford Cortina Mk II был заменен Ford Cortina Mk III в 1970 году. но в глазах важнейших менеджеров автопарка компании новая Cortina никогда не могла сравниться с предыдущей машиной по надежности, особенно в отношении проблем с тросовым сцеплением и износом распределительного вала в агрегатах с верхним расположением двигателя 1,6 и 2,0 литра. [ 12 ] Поэтому традиционно очень консервативный рынок автопарков был особенно восприимчив к новому претенденту Cortina от Vauxhall. В то время British Leyland подвергалась критике за тусклый дизайн и сомнениям в качестве сборки и надежности своих автомобилей, особенно Morris Marina и меньшего по размеру Austin Allegro . Cavalier был выпущен примерно в то же время, что и Chrysler Alpine , который отличался более современной переднеприводной компоновкой хэтчбека и был признан европейским автомобилем года в 1976 году, но в конечном итоге он не оправдал ожиданий продаж на британском рынке и не был по общему мнению надежный и хорошо построенный автомобиль.
Оригинальные Cavaliers были доступны в двух- и четырехдверных седанах, а также с двухдверным кузовом-купе ( трехобъемным ), как у Opel Manta . Автомобили поставлялись с рядными четырехцилиндровыми двигателями Opel CIH объемом 1,6 и 1,9 л в салоне: в купе был доступен только двигатель объемом 1,9 л. Инженеры Vauxhall построили прототипы Cavalier с использованием двигателя Vauxhall Slant-4 объемом 2,3 л для использования в будущем высокопроизводительном варианте, но предложения не прошли мимо руководства GM Europe, и в результате Cavalier с более крупным двигателем оснащались исключительно двигателем Vauxhall. Двигатель Опель CIH.
Он был переработан в 1978 году: двигатель объемом 1,9 л стал двигателем объемом 2,0 л, а двигатель 1,3 л с верхним расположением клапанов от Vauxhall Viva и Vauxhall Chevette использовался для создания варианта Cavalier 1.3 начального уровня. В то же время в модельный ряд был добавлен трехдверный хэтчбек, известный как спортивный хэтчбек (также встречающийся на Manta).
Планировалось выпустить пятидверную версию хэтчбека, но этот тип кузова никогда не производился на Cavalier первого поколения, хотя в то время на хэтчбеки все еще приходилось лишь небольшой процент продаж более крупных семейных автомобилей. Однако в 1980-е годы ситуация изменилась. [ 13 ]

Все седаны Cavalier по большей части разделяли кузов с Opel Ascona, но имели скошенный нос, как у Manta, что придавало им отчетливую переднюю часть с «отвисшей мордой». [ 5 ] Купе также имело переднюю воздушную заслонку.
Несмотря на то, что технически Opel Ascona был одним и тем же автомобилем, он продавался вместе с Cavalier в Соединенном Королевстве до 24 июля 1981 года, когда GM решила постепенно отказаться от дублирования моделей под брендом Opel в Соединенном Королевстве и объединить оставшиеся дилерские центры с дилерскими центрами Vauxhall. Opel Manta (и Monza) оставался доступным, что давало бренду Opel «спортивную» позицию в Великобритании до тех пор, пока производство Manta не было окончательно прекращено в 1988 году.
Тот факт, что Manta продавалась вместе с MK2 Cavalier в 1980-х годах, вызвал любопытство, что Ascona/Cavalier предыдущего поколения фактически продавалась одновременно со своим преемником, поскольку версия Ascona C/Cavalier Mark 2 в форме купе/спортивного хэтчбека никогда не выпускалась. спроектировано. Однако с начала до середины 1980-х годов на британском рынке наблюдался упадок моделей купе: компания British Leyland не заменила MG B, когда закрыла знаменитый завод MG в Абингдоне в 1980 году, и даже Ford Capri (входивший в десятку лучших продавцов в Великобритания еще в 1980 году) не имела непосредственного преемника после окончания производства в 1986 году, поскольку Форд чувствовал, что в Европе не было достаточного спроса на выпуск нового спортивного купе. Во многом это было связано с ростом популярности «горячих хэтчбеков» и спортивных седанов, в том числе Volkswagen Golf GTI.
Vauxhall с 1978 по 1979 год предлагал купе Cavalier в формате кабриолета под названием Centaur . Всего было выпущено 118 из них, и считалось, что к 2007 году сохранилось менее 30. Автомобили были разработаны компанией Magraw Engineering и проданы через дилерские центры Vauxhall от имени Crayford . По сути, Centaur представляет собой 2-литровое купе Cavalier GLS с жесткой крышей, замененной на мягкий верх, оставив Т-образную балку для прочности. Поддон пола также был усилен.
Silver Aero, дизайнерская концепция Уэйна Черри , часто считается лучшим Cavalier Mark I. [ 14 ] Это был единственный прототип, построенный в 1980 году на базе Cavalier Sportshatch. Автомобиль был представлен на Международной автомобильной выставке в NEC в октябре 1980 года. План состоял в том, чтобы предложить существующим владельцам и покупателям Sportshatch обновить свой автомобиль до спецификации Silver Aero. Автомобиль оснащен 2,4-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). Заказы принимались, но недостаточно для обеспечения производства, и машина так и осталась единичной. [ 14 ]
Оригинальный Cavalier пользовался относительно большим спросом в Британии, хотя он никогда не мог сравниться с ошеломительным успехом продаж Ford Cortina или даже с показателями продаж, достигнутыми British Leyland от Morris Marina (который хорошо продавался на протяжении 1970-х годов, несмотря на широкое осуждение). в автомобильной прессе), но, по крайней мере, ему удалось помочь Vauxhall вернуть утраченные позиции в рыночном секторе, где он упал в первой половине 1970-х годов из-за падения продаж Victor. Это также помогло восстановить имидж Vauxhall, который в начале 1970-х сильно пострадал из-за проблем с качеством сборки и надежностью таких автомобилей, как Victor. Было продано около 250 000 экземпляров, но к декабрю 2009 года осталось всего 373 экземпляра.
Vauxhall Cavalier MK1 также продавался с левым рулем в некоторых европейских странах, включая Данию , Нидерланды , Бельгию , Норвегию , Италию , Швецию , Финляндию и Швейцарию , наряду с его эквивалентом Opel. Купе было доступно с двигателем 1.3, а в Скандинавии автомобиль поставлялся с дворниками фар в стиле Manta. Одно время автомобили Vauxhall продавались вместе с Opel в Европе (в основном в странах, где воспоминания о немецкой оккупации вызвали сопротивление немецким автомобилям), но Vauxhall объявил, что они выходят из 11 других стран, где они продавали автомобили 6 декабря 1979 года, и продают их на экспорт. полностью прекратилась в 1981 году, что позволило General Motors сконцентрироваться на бренде Opel на этих рынках. [ 15 ]
На рынках с правым рулем , таких как Ирландия , Кипр и Мальта , бренд Vauxhall также был исключен, а Opel стал основной маркой GM. Холден также рассматривал возможность использования U-Car, но они отказались, поскольку обнаружили, что протестированные ими прототипы не подходят для дорог в глубинке без серьезных модификаций.
Уровни отделки салона:
- л
- ЛС
- ГЛ
- ГЛС
Специальное издание:
- Производительность команд
- Серебряный специальный
Более дорогие модели линейки отличались модернизированной приборной панелью с тахометром, четырехспицевым рулевым колесом и колесами Rostyle.
Шевроле Чевайр
[ редактировать ]Chevrolet Chevair в Южной Африке представлял собой вариант Cavalier/Ascona с решеткой радиатора Opel Manta и четырехдверным кузовом. Выбор двигателей был разным: 2,0- и 2,3-литровая «четверка». [ 16 ] (Обе версии были 2,5-литровой четверкой Chevrolet ). Мощность составляла 56,7 и 63,4 кВт (77 и 86 л.с., 76 и 85 л.с.) соответственно, причем более крупный двигатель считался гораздо более плавным. [ 17 ] Более поздняя (1978 г.) версия с передней частью Ascona продавалась как «Chevrolet Ascona» с 1,3-литровым двигателем Vauxhall от Viva . Chevair был впервые представлен в ноябре 1976 года. [ 18 ] Модель 2.0 называлась De Luxe, а 2.3 получила прозвище GL. [ 19 ] Обе модели были доступны с четырехступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатой автоматической коробкой передач, причем более оснащенный GL можно было узнать по подголовникам, колесам Rostyle и хромированной отделке, граничащей с колесными нишами. [ 20 ] В 1978 году появилась более роскошная версия Berlina, доступная только с автоматической коробкой передач. Он получил новые колеса в стиле «Mag», тонированные стекла, велюровую обивку и двойной насадку выхлопной системы. К июлю 1978 года результаты были указаны в рейтингах ISO; это означало, что заявленная мощность упала с 77,5 до 63 кВт (от 105 до 86 л.с.) для модели 2.3, [ 21 ] а версии 2.0 больше не было в списке.
В начале 1980 года был представлен обновленный вариант. Де Люкс был снят с производства. Модель 1980 года можно узнать по новой решетке радиатора с несколько большими отверстиями, новым колесам и новым бамперам с закругленными краями из черного пластика. Значки Chevrolet были сняты с автомобиля, поскольку GM South Africa постепенно отказывалась от названия Chevrolet в стране. В 1983 году на смену Chevair пришел переднеприводный Opel Ascona в Южной Африке.
GM South Africa также сплотил Chevair на чемпионате Южной Африки. В кампании участвовали автомобиль Группы 1 с тюнингованной 2,5-литровой версией двигателя Chevrolet, а также автомобиль Группы 2 с 16-клапанным двигателем Vauxhall объемом 2,3 литра Lotusesque DOHC. Они развивали 90 и 175 кВт (122 и 238 л.с.) соответственно. [ 22 ] Chevair, управляемый Тони Пондом, выиграл ралли Дакхэмс 1979 года. [ 23 ] Несмотря на дальнейшую победу в 1979 году, они не смогли составить угрозу ни Ford Escorts , ни Datsuns в общем зачете .
Марк II (1981–1988)
[ редактировать ]Кавалер Марк II | |
---|---|
![]() 4-дверный седан (2-й фейслифтинг) | |
Обзор | |
Производство | Август 1981 г. - октябрь 1988 г. Март 1983 г. - сентябрь 1996 г. (Бразилия). |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверный седан 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | J-корпус |
Связанный | Шевроле Кавалер Холден Камира Исузу Эш Опель Аскона С Кадиллак Симаррон |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
После четырехлетнего периода разработки новый переднеприводный Cavalier. 26 августа 1981 года был представлен [ 24 ] В отличие от предыдущего поколения, Cavalier II не имел никаких стилистических или технических отличий от своего брата Opel Ascona C , отличаясь только значком и отделкой. При запуске он предлагал лучшие в своем классе уровни экономии топлива и производительности, ранее невиданные для автомобилей такого размера. Продажи начались в следующем месяце. [ 25 ]
Эта модель входила в семейство компактных « J-автомобилей » GM наряду с новым Opel Ascona, австралийским Holden Camira , бразильским Chevrolet Monza , японским Isuzu Aska , североамериканскими Chevrolet Cavalier , Pontiac Sunbird , Buick Skyhawk , Oldsmobile Firenza (в котором использовалась фирменная табличка Vauxhall 1970-х годов) и Cadillac Cimarron . В Соединенном Королевстве новый Cavalier имел огромный успех и бросил вызов превосходству Ford Cortina как предпочтительного служебного автомобиля. Действительно, он поступил в продажу всего за год до того, как Cortina была снята с производства.
К 1982 году Ford и Vauxhall эффективно боролись за лидерство в этом секторе на британском рынке, поскольку продажи Talbot Alpine (ранее Chrysler , пока Peugeot не взяла на себя операции Chrysler европейские ) упали к 1981 году. в то время как British Leyland свернула производство хэтчбека Austin Ambassador и седана и универсала Morris Ital , готовясь к выпуску любого совершенно нового автомобиля (который будет продаваться как Austin Montego ) к 1984 году. Среди популярных иностранных конкурентов в то время был Renault 18 , который появился на британском рынке в декабре 1978 года. MK2 Cavalier также дебютировал в том же году, что и MK2 Volkswagen Passat .


После нежелания британской публики принять радикальный стиль Ford Sierra в 1982 году, Cavalier обогнал Sierra по продажам и превзошел Sierra в 1984 и снова в 1985 году, хотя Sierra уверенно превзошла его в 1983 году. Sierra немного превзошла его по продажам. в 1986 году, а рестайлинг Sierra в начале 1987 года помог Ford завоевать широкое лидерство на вершине большого рынка. сектор семейных автомобилей: в том году было продано почти 140 000 Sierra, а продажи Cavalier упали ниже 100 000.
К тому времени, когда в октябре 1988 года производство Cavalier второго поколения было прекращено, уступив место модели третьего поколения, Sierra была почти вдвое популярнее. [ 26 ]
Это был второй самый продаваемый автомобиль в Великобритании (после Ford Escort ) в 1984 и 1985 годах, а на пике своего развития эта версия Cavalier предлагалась на выбор с двигателями 1,3 или 1,6 л, заимствованными из меньшего Vauxhall Astra (также продававшегося как Opel). Кадетт ), а в 1983 году был запущен двигатель объемом 1,8 л, имевший электронный впрыск топлива. Примерно в то же время был добавлен дизель объемом 1,6 л, а для модели 1987 года 1,8 л был дополнен двигателем объемом 2,0 л.
с небольшим перевесом уступил ему награду «Европейский автомобиль года» Возможно, это удивительно, но в 1982 году Renault 9 , а третье место досталось Volkswagen Polo Mark II .
Эта модель выпускалась как двухдверный или четырехдверный седан, так и пятидверный хэтчбек. В октябре 1983 года последовала версия универсал , основанная на универсале Holden Camira с задними панелями кузова, импортированными из Австралии. [ 27 ] [ 28 ] Первоначально он был доступен только с двигателем 1.6 S в моделях Base, L и GL, но продавался медленно. В 1985 году также был доступен дизельный двигатель, но на долю Estate по-прежнему приходилось лишь около 7 процентов продаж Cavalier в 1985 и 1986 годах. [ 29 ] Медленно продаваемый двухдверный седан был исключен из модельного ряда Cavalier к октябрю 1982 года и на автосалоне в Бирмингеме , хотя на других рынках он оставался частью модельного ряда Ascona. [ 30 ] Впоследствии был предложен кабриолет, основанный на двухдверном автомобиле и переоборудованный компанией Hammond & Thiede в Германии.




Правительство Тэтчер в Соединенном Королевстве ввело налоговые льготы на уровне 1,8 л: любой служебный автомобиль, имеющий двигатель большего размера, облагается более высокими налогами на личные выгоды, что фактически дает Cavalier преимущество перед конкурентами вскоре после его запуска.
После запуска MK2 Cavalier был хорошо принят автомобильной прессой и, как и его предшественник, стал катализатором нового всплеска продаж Vauxhall. В 1981 году в Великобритании было продано чуть более 33 000 MK1 и MK2 Cavaliers, хотя это все еще был седьмой самый продаваемый автомобиль в Великобритании. Год спустя продажи выросли более чем в три раза и составили более 100 000 автомобилей, став пятым самым продаваемым автомобилем в Великобритании. В 1983 году было продано более 127 000 экземпляров (около 7% рынка новых автомобилей) и он стал четвертым самым продаваемым автомобилем, хотя все еще отставал от нового Ford Sierra . Однако в 1984 и 1985 годах это был второй самый продаваемый автомобиль в Великобритании: ежегодно продавалось более 130 000 автомобилей, что значительно превосходило по продажам Sierra, занявшую пятое место. В 1986 году его немного обогнала по продажам Sierra, которая затем претерпела серьезную реконструкцию и впервые стала доступна как седан, а в следующие два года получила значительное преимущество по продажам над Cavalier. [ 31 ]
Первый фейслифтинг - Mk2b (1985-1987)
[ редактировать ]Отражая изменения, внесенные в Opel Ascona C, обновленный Cavalier дебютировал в конце 1984 года (для модели 1985 года), при этом все модели получили решетку радиатора типа «яичный ящик» от модели CD, модифицированные задние фонари с затемненными деталями, новые рулевые колеса. , увеличенные подрулевые переключатели, модернизированное оборудование, новые варианты обивки и другая графика приборов — некоторые из этих изменений пришли непосредственно из недавно представленного Kadett E/Astra Mark 2 . Варианты двигателей были дополнительно расширены: двигатель объемом 1,8 л с впрыском топлива теперь доступен в комплектации GL.
Второй фейслифтинг - Mk2c (1987-1988)
[ редактировать ]В конце 1986 года модельный ряд был обновлен во второй раз перед его возможной заменой на модель Vectra A/Mk3 в 1988 году с новыми передними решетками в цвет кузова и блоками задних фонарей, снова переработанными в стиле, аналогичном более крупной модели Senator, вместе с дальнейшими улучшениями. уровням оборудования. Новая 2,0-литровая версия двигателя Family II стала доступна в комплектациях CD, SRi и GLS, а доступность двигателя объемом 1,8 л с впрыском топлива была расширена до комплектации L.
Модель SRi теперь была доступна с модернизированным двигателем 20SEH, который имел мощность 130 л.с. (97 кВт) и мог развивать скорость более 120 миль в час (193 км/ч). У него был тот же двигатель, что и у Astra GTE 8v (20SEH), но он был мощнее за счет лучшего выхлопа.
Последней выпущенной версией Cavalier Mark II была Cavalier Calibre. Основанный на SRi130 со стилем Aston Martin / Tickford и обвесом, спортивной подвеской и выхлопной системой производства Irmscher , это был ограниченный тираж всего в 500 автомобилей. Автомобиль имел очень высокие технические характеристики, включая бортовой компьютер , сиденья Recaro , электрические стеклоподъемники и гидроусилитель руля . На момент выпуска в 1987 году он стоил около 13 000 фунтов стерлингов.
В период с 1981 по 1988 год Vauxhall продал 807 624 экземпляра Cavalier второго поколения. К декабрю 1989 года это была третья по распространенности модель автомобиля на британских дорогах, хотя эта правительственная статистика в основном рассчитывала каждый автомобиль по его поколению, а не по различным заводским табличкам, с предварительным и обновленные версии неизмененной базовой конструкции (например, Ford Sierra ) учитываются отдельно. [ 32 ]
В августе 2006 года Auto Express назвал его шестым по количеству списанных автомобилей в стране за последние 30 лет: всего 6343 автомобиля (менее 1%) все еще находятся на дорогах. Единственным автомобилем, производство которого прекратилось после Cavalier Mark II и который исчезал более быстрыми темпами, была Skoda Estelle (которая была снята с продажи в 1990 году). К декабрю 2009 года эта цифра упала до всего лишь 1289 человек. [ 33 ]
Уровни отделки салона
- Базовый (1,3 бензин, 1,6 бензин)
- л (1,3 бензин, 1,6 бензин, 1,6 дизель)
- Ли (1.8i бензин)
- ЛХ (1,6 бензин)
- LXi (1.8i бензин)
- GL (1,3 бензин, 1,6 бензин, 1,6 дизель)
- GLi (1.8i бензин)
- ГЛС (1,6 бензин)
- GLSi (1.8i бензин, 2.0i 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) бензин)
- СР (1,6 бензин)
- SRi (1.8i бензин, 2.0i бензин 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.))
- SRi 130 (2.0i 128 л.с. (95 кВт; 130 л.с.) бензин)
- CDi (1.8i бензин, 2.0i 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) бензин)
- Кабриолет (1.8i бензин)
- Универсал (1,6 бензин)
- Универсал L (1,6 бензин, 1,6 дизель)
- Универсал GL (1,6 бензин, 1,6 дизель)
Суффикс «i» означает впрыск топлива .
Специальные выпуски
- Командир (1,6 бензин)
- Антиб (1,6 бензин)
- Клуб (1,6 бензин)
- Калибр (тот же двигатель с впрыском топлива 2.0, что и у SRi 130)
Марк III (1988–1995)
[ редактировать ]Кавалер Марк III | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Октябрь 1988 г. - октябрь 1995 г. (рестайлинг до 1992 г.) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Макет | компоновка FF / полный привод |
Платформа | ГМ2900 |
Связанный | Опель Калибра Опель Вектра Можно получить 900 Сааб 9-5 (YS3E) Получает 9-3 |




К середине 1980-х годов General Motors приступила к разработке новой модели, которая заменит модели J-Car в Европе (вместо этого ее американские, австралийские и японские подразделения со временем будут заменены другими моделями) к концу десятилетия. Компания Opel, разрабатывая замену Ascona C/Cavalier II, уже начала политику отказа от устаревших названий моделей (процесс, который начался с Rekord замены на Omega двумя годами ранее), следовательно, новый автомобиль будет носить название Vectra. 'паспортная табличка. Однако Vauxhall, обладающий сильной лояльностью к бренду в Великобритании, решил сохранить имя Cavalier. Вскоре после этого началась разработка нового купе, которое будет иметь ту же основу, что и хэтчбеки и седаны, но будет использовать другую заводскую табличку и иметь совершенно другой стиль. [ 34 ]
Последнее поколение Cavalier поступило в продажу 14 октября 1988 года и представляло собой версию Opel Vectra «A» от Vauxhall, снова доступную в кузовах седан и хэтчбек. В линейке Opel не было версии универсал, и, поскольку эта модель не собиралась продаваться в Австралии, не было никаких перспектив того, что Vauxhall обратится к Холдену за заменой. Ранние планы по разработке модели универсала, эксклюзивной для Европы, так и не были реализованы. Однако в 1989 году кузов Cavalier породил новое купе — Calibra , первое купе Vauxhall с тех пор, как оригинальное купе Cavalier было снято с производства в 1981 году. Calibra стала официальной заменой Opel Manta , производство которого было прекращено в 1988 году, и также продавался в континентальной Европе под маркой Opel. Планы по импорту Calibra в США под брендом Saab так и не были реализованы.
Название Vectra не было принято при этой смене модели, поскольку Vauxhall боялся возродить воспоминания о столь оклеветанном Vauxhall Victor , тогда как Cavalier в целом был хорошо принят продуктом и помог повысить продажи и репутацию Vauxhall. Ранние модели Victors считались в некоторых кругах чрезмерно склонными к коррозии, но к этому моменту Victor стал очень далеким воспоминанием: название Vectra в конечном итоге появилось на Vauxhall в 1995 году, когда Cavalier был наконец заменен.
Впервые за пятнадцать лет Vauxhall начала экспортировать автомобили с левым рулем в другие европейские страны, причем Cavaliers назывались Opel Vectras, что укрепило уверенность GM в своем когда-то проблемном британском подразделении. [ 35 ]
На смену угловатому экстерьеру Mark II Cavalier пришел более округлый внешний вид, отражающий изменение вкусов стиля по всей Европе в то время. Также появился новый экономичный бензиновый двигатель объемом 1,4 л. Самыми большими изменениями в линейке стало добавление 2,0-литровых шестнадцатиклапанных двигателей, более известных как «red top» или XE. Он был установлен на GSi 2000 и более поздних версиях SRis. Также была доступна система полного привода, устанавливаемая на модель 2.0i (8-клапанная спецификация SRi) и на версию GSi 2000.
Было доступно два дизеля: 1,7 л, 60 л.с. (45 кВт) с момента запуска и 1,7-литровый Isuzu легкодутый турбодизель мощностью 82 л.с. (61 кВт) с 1992 года. Ранние SRis оснащались 2,0-литровым восьмицилиндровым двигателем. -клапанный двигатель от предыдущей модели Cavalier мощностью 130 л.с. (97 кВт) без каталитического нейтрализатора.
Несмотря на отсутствие кузова универсал, Cavalier возглавил чарты продаж больших средних семейных автомобилей в Великобритании в 1990 году, немного обогнав Ford Sierra , в то время как Rover начал постепенно отказываться от своего Montego в пользу новой серии Rover 400 , а затем и модели Rover 400 Series. более престижная серия 600 . Другими сильными соперниками в этом секторе были Citroën BX и Peugeot высоко оцененный 405 .
Впервые превзойдя по продажам Sierra в Великобритании в 1990 году, он стал вторым самым продаваемым автомобилем в Великобритании после Ford Escort в 1992 году. Он не терял первое место в своем секторе до тех пор, пока его не обогнал преемник Sierra, Mondeo , в 1994 году.
Модель Calibra, выпущенная в 1989 году, была хорошо принята, в частности, за спортивный, хотя и тесный интерьер (во многом основанный на интерьере Cavalier) и обтекаемый стиль, который, в свою очередь, позволил Calibra иметь самый низкий коэффициент лобового сопротивления того периода - 0,26 для модель 8v (0,29 для остальных) — рекорд, который она удерживала следующие 10 лет. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Было выпущено несколько вариантов: 2,0-литровый восьмиклапанный, 2,0-литровый шестнадцатиклапанный (тот же двигатель, что и в проверенном Cavalier GSi 2000), турбо- версия (опять же, тот же двигатель, который использовался в очень успешном Cavalier Turbo), 2,5-литровый двигатель. V6 (с максимальной скоростью около 145 миль в час) и, наконец, 2,0-литровый 16-клапанный Ecotec.
В результате фейслифтинга осенью 1992 года для модели 1993 года 1,4-литровый двигатель Cavalier был исключен, а в модельный ряд добавлен 2,5-литровый двигатель V6 мощностью 167 л.с. (125 кВт). В это время GSi 2000 был заменен новой полноприводной версией, получившей простое обозначение «Cavalier Turbo», с версией шестнадцатиклапанного двигателя с турбонаддувом мощностью более 200 л.с. (150 кВт). Логотип Vauxhall был добавлен в центр багажника. Большая часть модельного ряда теперь в стандартной комплектации имела подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов (первый автомобиль в своем классе), а все модели были оснащены усиленным каркасом безопасности, боковыми балками (обеспечивающими дополнительные пути продольной нагрузки) и передними противоударными балками. преднатяжители ремней безопасности. Эта версия Cavalier была первым автомобилем Vauxhall, оснащенным подушкой безопасности водителя, при этом пассажирская подушка была опциональной; эта функция вскоре стала доступна для остальной части ассортимента компании.
Внешний дизайн также был обновлен: новая решетка радиатора, фары, задние фонари и молдинги бампера, а также усиление звукоизоляции, особенно в моделях GLS и более высоких моделях, сделали Cavalier тихим местом для путешествий. В конце 1994 года новый Двигатель Ecotec объемом 2,0 л был выпущен на замену как популярному восьмиклапанному двигателю C20NE, так и высокопроизводительному шестнадцатиклапанному двигателю Redtop. Новый двигатель имел улучшенную экономию топлива и крутящий момент на низких оборотах за счет максимальной выходной мощности, 136 л.с. (101 кВт) по сравнению со 150 л.с. (112 кВт) у «redtop», который он заменил.
Спустя двадцать лет и три поколения производство Cavalier прекратило свое существование в октябре 1995 года, когда его заменила Vectra , хотя продажи продолжались еще около года после этого, и было продано несколько зарегистрированных версий P (период с августа 1996 года по июль 1997 года).
Третье и последнее воплощение Cavalier было большим улучшением по сравнению со своими предшественниками (и большинством более ранних Vauxhall) с точки зрения долговечности, а проблемы с ржавчиной, которые преследовали Vauxhall в течение многих лет, наконец, были решены. Это нашло отражение в том факте, что Mark III Cavaliers были обычным явлением на британских дорогах на протяжении более десяти лет после окончания производства. [ нужна ссылка ]
Упадок названия Cavalier ознаменовал важный момент для компании из Лутона, поскольку это была последняя из ее основных моделей с названием, отличным от названий аналогов Opel, до переименования Opel Speedster в Vauxhall VX220 и Opel Karl. как Воксхолл Вива. Все будущие модели Vauxhall будут иметь те же имена, что и Opel, или, в случае Vauxhall Monaro 2004 года , с Holden . Однако шильдик Astra был выбран компанией Vauxhall в начале 1980 года для своей версии первого переднеприводного Opel Kadett , а с 1991 года компания General Motors решила продавать опель-версию автомобиля как Astra.
Эта версия Cavalier разделяла шасси с Saab 900 , который производился с 1993 по 1998 год и продолжался до 2002 года как Saab 9-3 , поскольку Saab в то время также входил в состав концерна General Motors.
Комплектации были:
- Диапазон 1988–1992 гг.
- База (1,4, 1,6 бензин)
- L (1.4, 1.6, 1.6i, 1.8, 1.8i, 2.0i 8v бензин, 1.7 дизель, 1.7 турбодизель)
- GL (1.6, 1.6i, 1.8, 1.8i, 2.0i 8v бензин, 1.7 дизель, 1.7 турбодизель)
- CD (2.0i 8v бензин)
- Дипломат (2.0i 8v бензин)
- 4x4 (2.0i 8v бензин) (130 л.с.)
- SRi (2.0i 8v бензин) (130 л.с.)
- GSi (2.0i 16 В, бензин)
- Концепт (1.8i бензин)
- Экспрессия (1.6 (16СВ) бензин)
- Диапазон 1992-1995 гг.
- Envoy (1.6i бензин, 1.7 дизель, 1.7 турбодизель)
- LS (1.6i, 1.8i, 2.0i 8v, 2.0 16v (X20XEV) бензин, 1.7 дизель, 1.7 турбодизель )
- Колорадо (1.8i бензин)
- GLS (1.6i, 1.8i, 2.0i 8v 2.0i 16v 2.5 V6 бензин, 1.7 турбодизель)
- V6 (2.5i V6 (C25XE) бензин)
- CD (2.0i (C20NE) бензин, 1.7 Турбодизель)
- CDX (2.0i (X20XEV), 2.5 V6 бензин (C25XE), 1.7 турбодизель)
- Дипломат (2.0 8v (C20NE), 2.5 V6 (C25XE) бензин)
- SRi (2.0i (C20NE 1992–1994, C20XE 1992–1994, X20XEV 1994–1995) бензин)
- Cesaro (1.8i и 2.5 V6 (C25XE) бензин)
- Турбо (2.0 16v 4x4 бензиновый 6-ступенчатый с турбонаддувом (C20LET))
- Этос (1.6i E-Drive и 1.7Турбо дизель)
- Выражение (1.8i)
- Концепция (1.6i)
Популярность
[ редактировать ]Всего было продано более 1 800 000 автомобилей Cavalier трех поколений и 20-летнего производственного цикла, что сделало его пятым по популярности автомобилем, когда-либо проданным в Великобритании. [ 39 ]
После своего запуска в октябре 1975 года оригинальному Cavalier потребовалось время, чтобы завоевать позиции на британском рынке: было продано чуть менее 30 000 автомобилей, что сделало его 13-м самым продаваемым автомобилем 1976 года. В следующем году он поднялся на восьмое место с более чем 41 000 продаж. достигнув седьмого места в 1978 году с более чем 55 000 продаж. В 1980 году он по-прежнему оставался седьмым бестселлером, хотя продажи в этом году снова упали до чуть более 41 000, когда экономика вступила в рецессию .
Всего за шесть лет производства было продано более 200 000 экземпляров, но к концу 2009 года осталось всего 373 экземпляра, и даже к середине 1990-х годов это было редкостью на британских дорогах. [ 40 ] Mark II Cavalier имел гораздо больший успех. В 1982 году, в первый полный год продаж, в Великобритании было продано чуть более 100 000 экземпляров. Это сделало его четвертым самым продаваемым автомобилем в Великобритании, что всего на 35 000 продаж меньше, чем у его основного конкурента, Ford Cortina , который той осенью был заменен совершенно новой Sierra . В 1983 году продажи Cavalier в Великобритании превысили 127 000, поскольку он сохранил четвертое место, но его превзошла по продажам Sierra, которая заняла второе место с почти 160 000 продажами.
Однако в следующие два года Cavalier возглавил сектор больших семейных автомобилей в Великобритании по объемам продаж, и в целом это был второй самый продаваемый автомобиль в стране после Ford Escort , преодолев барьер в 130 000 экземпляров в обоих случаях, в то время как Sierra лишь чуть-чуть превратился в шестизначную цифру. Несмотря на падение популярности к концу производства, в результате которого Ford Sierra значительно превзошел его по продажам, в общей сложности за семилетний период производства в Великобритании было продано 807 624 Mark II Cavalier. Mark II Cavalier оставался популярным подержанным автомобилем и обычным явлением на британских дорогах в течение примерно десяти лет после этого и оказался более устойчивым к ржавчине, чем его предшественник, а также более ранние модели Vauxhall. [ нужна ссылка ]
Mark III Cavalier пользовался такой же популярностью, как и его предшественник. Выпущенный в октябре 1988 года, объем продаж Cavalier в 1989 году составил 130 000 (включая некоторые модели Mark II), поскольку это был четвертый самый продаваемый автомобиль в Великобритании в целом, в то время как Ford Sierra занимал второе место с более чем 175 000 продаж, но в 1990 году он опередил Sierra. на третье место, и к 1992 году это был второй самый продаваемый автомобиль в Великобритании с почти 110 000 продаж (более низкие цифры были результатом рецессии в то время ), в то время как продажи стареющей Sierra упали до менее чем 80 000.
Преемник Sierra, Mondeo, обогнал его в 1994 году, но даже в последний год производства Cavalier, в 1995 году, его продажи все же составили около 74 000, несмотря на то, что в октябре 1995 года его заменила Vectra.
Эйри Нив , теневой государственный секретарь Северной Ирландии и советник Маргарет Тэтчер , был убит 30 марта 1979 года в автомобиле Mk.I Cavalier силами Ирландской национальной освободительной армии (INLA), когда под ним взорвался заминированный автомобиль, когда он уезжал из дворец Вестминстерский . Красный Mark III Cavalier также использовался во время взрыва в Оме в 1998 году , осуществленного Real IRA .
К февралю 2016 года на дорогах Великобритании все еще эксплуатировалось чуть более 4500 Cavalier всех трех поколений, причем большинство оставшихся экземпляров были моделями MK3. [ 41 ] Там было продано более 1,8 миллиона экземпляров. [ 42 ]
Автоспорт
[ редактировать ]
Cavalier использовался в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам с 1990 по 1995 год. Cavalier был конкурентоспособным: Vauxhall Motorsport выиграл чемпионат производителей в 1992 году. [ 43 ] но сила конкуренции и невезение сговорились лишить Джона Клеланда титула пилотов как в сезонах 1991, так и в 1992 году, заняв 2-е место в 1991 году и 3-е место в 1992 году - последнее стало результатом драматической схватки в финальной гонке, кульминацией которой стал в столкновении Клеланда и соперника Стива Сопера . [ 44 ]
В 1993 и 1994 годах Клеланд финишировал 4-м в чемпионате; однако Cavalier, наконец, выиграл титул пилотов в 1995 году: Джон Клеланд выиграл чемпионат пилотов, а Vauxhall Sport - титул производителей. [ 45 ]
На смену Cavalier пришла Vectra в 1996 году. [ 46 ] хотя каперы, такие как Ричард Кэй [ 46 ] и Джейми Уолл [ 47 ] продолжит использовать их до конца сезона 1997 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Освальд, Вернер (2003). Немецкие автомобили 1945-1990, Том (том) 3 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». ISBN 978-3-613-02116-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Гигантский тест: Крайслер Хантер, Лейланд Марина, Воксхолл Кавалер». Автомобиль : 42–49. Июль 1976 года.
- ^ «Информация об Vauxhall Cavalier» . Клуб Кавальер и Шеветт. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Кавалер Ван» . Клуб Кавальер и Шеветт . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Информация об Vauxhall Cavalier» . Клуб Кавальер и Шеветт . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тихий Кавалер в первой десятке , The Glasgow Herald , 24 июня 1977 г.
- ^ Освальд , стр. 271 и 272: Производство Vauxhall Cavalier в Антверпене в период с 1975 по 1981 год насчитывало 19 972 двухдверных автомобиля и 196 512 четырехдверных автомобилей. 161 540 из этих 216 484 Cavaliers бельгийской постройки были оснащены заводским двигателем 1.6 S объемом 1584 куб.см и мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.).
- ↑ The Economist , 10 сентября 1977 г., стр. 14.
- ^ «Новости: первый Cavalier, построенный в Великобритании» . Автокар . Том. 147, нет. 4217. 3 сентября 1977 г. с. 16.
- ^ «Новости: Лутон Кавальерс». Автокар . Том. 147, нет. 4223. 15 октября 1977. с. 17.
- ^ «Долгосрочный отчет: Vauxhall Cavalier 1600 GL (36 000 миль)». Автокар . Том. 147, нет. 4225. 29 октября 1977. стр. 28–32.
- ^ «Автомобили: история разработки Vauxhall Cavalier Mk1» . 29 июня 2011 г.
- ^ «Самое сложное испытание: менеджеры автопарков имеют возможность просмотреть несколько, а иногда и сотни [автомобилей]. Как они находят последние модели?». Автокар . Том. 145, нет. 4172. 23 октября 1976. стр. 97–98.
- ^ «Автомобили: Vauxhall Cavalier Mk1» . ARОнлайн. 29 июня 2011 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт (5 декабря 2016 г.). «Концепции: Vauxhall Silver Aero» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года.
- ^ «Vauxhall Cavalier Mk1 в континентальной Европе» . Клуб Кавальер и Шеветт . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года.
- ^ Automotive News , Том 52, Crain Automotive Group, 1977, стр. 69
- ^ Ховард, Тони (декабрь 1976 г.). «Лучший южноафриканский повар?». СА Мотор : 67.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 249. ИСБН 978-3-444-06062-5 .
- ^ Фройнд, Клаус, изд. (август 1979 г.). Каталог автомобилей 1980 года (на немецком языке). Том 23. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . стр. 128, 226–227.
- ^ Семейная бережливость в великолепной форме: Chevrolet Chevair [ Семейная бережливость в великолепной форме ] (брошюра) (на языке африкаанс), 6 января 2016 г., с. 15
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1978 г.). «Шевер Берлина 2300 Автомат». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. стр. 66–67.
- ^ Жубер, Леон (сентябрь 1978 г.). «Супер Шевви». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 78. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. стр. 94–97.
- ^ Оксли, Джон (июль 1979 г.). «Дакхэмс делает Понду хет-трик». СА Мотор . 17 (7): 49.
- ↑ Новый Кавалер возглавляет атаку генерала , The Glasgow Herald , 26 августа 1981 г.
- ^ «Автотест: Опель Кавалер» . Вечерние времена . 25 сентября 1981 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «большая двойка готова к испытанию сил — Motor Trader» . Motortrader.com. 9 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Бхаскар, Криш Н. (1990), Влияние различных мер государственной помощи на конкуренцию внутри сообщества: на примере автомобильной промышленности , Университет Восточной Англии. Отдел исследований автомобильной промышленности, Комиссия Европейских сообществ, с. 37, ISBN 9789282603819
- ^ «Покупка автомобиля» . Автокар . Том. 209, нет. 11. 11 сентября 1996 г. с. 13.
- ^ «Воксхолл Кавальер Эстейт» . ascona-info.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года.
- ^ Монтгомери, Грэм (23 октября 1982 г.). «Может ли Sierra повторить успех Cortina?» . Коммерческий мотор . Том. 156, нет. 3987. с. 79. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года.
- ^ «Vauxhall Cavalier Mk2 — полная история британского успеха General» . 5 мая 2017 г.
- ^ «Кража автомобилей в Англии и Уэльсе: индекс угонов автомобилей Министерства внутренних дел» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Коэффициент выживаемости» . Cavalierandchevetteclub.co.uk. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Автомобили: история разработки Vauxhall Cavalier Mk3» . 20 июня 2014 г.
- ^ Европейский автомобильный бизнес , выпуски 24–27, Economist Intelligence Unit, 1991, стр. 102.
- ^ [1] TopSpeed.com «Однако это был самый аэродинамически эффективный Opel за всю историю с коэффициентом лобового сопротивления (Cd) 0,26. Он оставался самым аэродинамичным автомобилем массового производства в течение следующих 10 лет, пока в США не был запущен Honda Insight. 1999 г. с компакт-диском 0,25 дюйма.
- ^ [2] Autoevolution «На момент запуска в 1990 году Calibra удерживала титул самого аэродинамичного автомобиля в мире с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,26».
- ^ [3] RAC.com «Несмотря на рекордный коэффициент лобового сопротивления 0,26 кд, это настоящий четырехместный автомобиль, в отличие от его собратьев, рассчитанных на двоих и детей».
- ^ «icLiverpool – Обнаружены разумные покупки, защищающие от рецессии» . Icliverpool.icnetwork.co.uk. 17 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Классический вызов Vauxhall — Vauxhall Insignia встречает своего предка, Mk1 Cavalier — Лучшие автомобили — Выбор автомобиля — Какой? Автомобиль» . Which.co.uk . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . МСН .
- ^ «10 самых продаваемых автомобилей Великобритании с 1965 года» . 24 июля 2014 г.
- ^ «Итоги » БТТС » 1992 год . TouringCars.net. 8 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Йохан Мейснер (17 февраля 2007 г.). «История: BTCC 1992 – спорный финал» . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «Итоги» 1995 года . TouringCars.net. 8 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б BTCCPages.com (5 апреля 2009 г.). «Список участников BTCC 1996 года» . BTCCPages.com . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ BTCCPages.com (5 апреля 2009 г.). «Список участников BTCC 1997 года» . BTCCPages.com . Проверено 3 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клуб Vauxhall Cavalier и Chevette — яркий клуб, обслуживающий владельцев, энтузиастов и реставраторов Vauxhall Cavalier MK1, Mk2 и Mk3.
- GMCOG (Группа владельцев General Motors Classic)
- Автомобили Опель
- Переднеприводные автомобили
- заднеприводные автомобили
- Среднеразмерные автомобили
- Кабриолеты
- Купе
- Хэтчбеки
- Седаны
- Универсалы
- Автомобили, представленные в 1975 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1995 году.
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Туристические автомобили
- Полноприводные автомобили