Jump to content

Пежо 405

Пежо 405
Обзор
Производитель Пежо
Также называется Пежо Парс
Производство 1987–1997 (Европа)
1992–2024 (Иран)
2019 – настоящее время (Азербайджан)
Сборка
  • Франция ( PSA Peugeot Sochaux : 1987–1997)
  • Аргентина ( Севель : 1992–2000)
  • Азербайджан (Хазар: 2019 – настоящее время)
  • Чили (франко-чилийский: 1988–2001 гг.)
  • Египет ( AAV : 1992–2013 гг.)
  • Индонезия (мотоцикл: 1989–1997)
  • Iran ( Iran Khodro : 1992–2024)
  • Малайзия (OASB) [1]
  • Польша ( FSC : 1993–1995)
  • Тайвань (Yu-Tien Motors: 1989–1995)
    Соединенное Королевство (1987–1997)
  • Зимбабве (производство Quest Motor: 1987–2002 гг.)
Дизайнер Пининфарина
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель
Передний привод
Полный привод
Связанный Ситроен БХ
ИККО Саманд
ИККО Сорен
ИККО Всё
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатый автомат ZF 4HP14
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2669 мм (105,1 дюйма)
Длина 4408 мм (173,5 дюйма) (седан)
Ширина 1716 мм (67,6 дюйма) (седан)
Высота 1390 мм (55 дюймов)–1450 мм (57 дюймов)
Снаряженная масса 1020 кг (2250 фунтов)–1430 кг (3150 фунтов)
Хронология
Предшественник Пежо 305
Пежо 404
Пежо 505 [2]
Талбот Альпайн/Солара [3]
Преемник

Peugeot 405 большой семейный автомобиль , выпускавшийся французским автопроизводителем Peugeot признало его европейским автомобилем года с 1987 по 1997 год. Его производство продолжалось по лицензии из-за пределов Европы в Иране компанией Iran Khodro Company до 2020 года. Наибольшее количество голосов в 1988 году. голосов за всю историю конкурса. [4] По всему миру было продано около 2,5 миллионов автомобилей как с левым, так и с правым рулем , как седан , так и универсал . В   начале 2020 года 33-летний производственный цикл Peugeot 405 считался двадцатым по продолжительности жизни автомобилем одного поколения в истории». [5]

Его внешний вид похож на Alfa Romeo 164 , выпущенную в том же году и также разработанную Pininfarina . Хотя у 405 такой же кузов , как у Citroën BX , у него нет гидропневматической подвески этого автомобиля , за исключением версии 4x4 на задней оси (SRix4, Mi16x4 и T16). [6] Как и в случае с BX, в модели 405 использовались бензиновые двигатели TU / XU и XUD дизельные двигатели . Модель 405 была последним автомобилем Peugeot, проданным в США в период с 1988 по 1991 год, включая Mi16. [7]

Модель 405 была доступна в версиях седан и универсал, с передним и полным приводом. Ни одна модель купе никогда не предлагалась, в отличие от 504 и более поздней 406 : было выпущено только два экземпляра специально построенного двухдверного 405 Turbo 16 (не путать с 405 T16).

В июле 1987 года Peugeot представила одновременно десять версий седана 405 для модели 1988 года, продажи на континенте начались в октябре 1987 года, а продажи в Великобритании - в январе 1988 года. [8] Он пришел на смену давнему Peugeot 305 , а также хэтчбеку Chrysler Alpine и седану Solara , производство которых было прекращено, когда годом ранее бренд Talbot был закрыт. Модель 305 немного меньшего размера была снята с производства в модельном ряду Peugeot вскоре после запуска модели 405, а производство модели 505 большего размера прекратилось несколько лет спустя. После 1989 года новой топовой моделью Peugeot стала более крупная модель 605.

Продажи универсала начались в мае 1988 года, хотя универсальные версии на британский рынок поступали только в октябре 1988 года. Ни одно купе никогда не предлагалось публике, в отличие от 504 и более поздних 406 . Версии с правым рулем производятся на бывшем заводе Rootes / Chrysler в Райтоне недалеко от Ковентри , а производство с левым рулем происходит в Сошо во Франции .

Были доступны четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 1,9 литра и мощностью от 65 до 160 л.с. (от 48 до 118 кВт). без наддува (1,9) и с турбонаддувом (1,8) . дизельные двигатели В 1988 году в гамму были добавлены [9] сошёл миллионный 405-й. 500-тысячный 405-й был произведен в 1989 году, а в 1990 году с завода в Сошо Это также было тогда, когда трансмиссия BE1 была заменена на BE3.

Peugeot 405 GL 1993 года выпуска (после рестайлинга)

В 1991 году были обновлены приборная панель , рулевое колесо и шумоизоляция, но в 1992 году модель Phase II появилась с новым багажником с лучшим входом, новыми задними фонарями и дизайном багажника, а также новой приборной панелью. К этому времени производство 405 превысило 1 500 000 штук. [10]

Осенью 1995 года на смену 405 была представлена ​​модель 406 , а производство седана 405 было прекращено. Подушка безопасности была доступна на 405 с 1994 года и входила в стандартную комплектацию леворульных Ми16 и Т16. В начале 1997 года была выпущена универсальная версия 406, что ознаменовало конец европейского производства 405 через десять лет.

Модель 405 была одним из самых продаваемых больших семейных автомобилей в Европе, особенно во Франции и Великобритании. Это был восьмой самый продаваемый автомобиль в Великобритании в 1992 и 1993 годах. Модель 405 также стала популярной моделью в Таиланде после успеха Peugeot 505 после того, как правительство Таиланда отменило ограничение на импорт автомобилей CBU в конце 1980-х годов.

Производство

[ редактировать ]

Разработанный во Франции, Peugeot 405 производился в:

  • Европа: с 1987 по 1997 год в Сошо (Франция) и Райтоне (Великобритания).
  • Зимбабве : до 2002 г., Quest.
  • Египет : Вагих Абаза произвел 405.
  • Иран : производился Иран Ходро с 1991 по 2020 год. [11]
  • Чили : произведено компанией Franco-Chilena в Лос-Андесе, включая модель STI Phase II.
  • Аргентина : несколько моделей седанов, включая дизели, были построены на заводе Peugeot в Вилла Бош с 1992 по 1999 год. В этой стране модель 405 была чрезвычайно популярным автомобилем, общий объем продаж превысил 500 000 единиц.
  • Польша было собрано около 4000 штук . на заводе FSC в Люблине : в период с 1992 по 1995 год
  • Тайвань : Производилось Yu-Tien Motors с 1989 по 1995 год (производство прекращено после банкротства).
  • Таиланд : производится компанией Ymc Assembly Co., Ltd. с 1989 по 1997 год.
  • Азербайджан : производится компанией «Хазар Иран Ходро» в Нефтчалинском промышленном районе с 2019 года.

Модельный ряд 405 включал три бензиновых и два дизельных двигателя, все четырехцилиндровые, в различных комплектациях и технических характеристиках. Ассортимент был адаптирован для различных экспортных рынков. Седан объемом 1,6 л имел низкий коэффициент лобового сопротивления C d =0,29, у других моделей — до C d =0,33. Двигатель объемом 1,4 литра (1360 куб.см) оснащался четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Он производит 70 л.с. (51 кВт) при 5600 об/мин.

Двигатель объемом 1,6 л (1580 куб.см) был оснащен пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач и развивал мощность 92 л.с. (69 кВт) при 6000 об / мин. Двигатель объемом 1,9 литра (1905 куб.см) был доступен с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, а в версии с меньшей мощностью можно было установить автоматическую коробку передач.

Восьмиклапанная версия двигателя объемом 1905 куб.см была доступна в двух уровнях настройки; 110 л.с. (81 кВт) или 125 л.с. (92 кВт), цифры несколько различаются в зависимости от года выпуска и рынка. Для модели Ми16 была доступна 16-клапанная версия, которая производила 160 л.с. (118 кВт) при 6500 об/мин и могла достигать максимальной скорости 220 км/ч (137 миль в час). [12] Версия с катализатором развивает мощность 148 л.с. (109 кВт) и максимальную скорость 214 км/ч (133 миль в час).

В 1992 году модельный ряд был обновлен. Хотя изменения были глубокими, включая измененную нижнюю пластину и конструкцию шасси, дизайн был почти неотличим от модели до фейслифтинга.

Ветровые стекла теперь были склеены; Все эти изменения значительно увеличили жесткость на кручение, но при этом позволили открыть крышку багажника седана глубже. [13] Задние фонари также были изменены, а декоративная деталь между ними удалена — все по образу и подобию более крупного 605-го . Интерьер также был переделан: полностью новая приборная панель и обшивка дверей, унаследовавшие многие детали, а также общий внешний вид от 605. [13]

В апреле 1993 года был представлен T16, чтобы отпраздновать успех соревновательной модели, с 2,0-литровым 16-клапанным двигателем XU10J4TE с турбонаддувом, охладителем наддува с водяным охлаждением, постоянным полным приводом с распределением мощности 53/47% и саморегулирующимся гидравлическим задним мостом. Модель с правым рулем никогда не производилась.

T16 производил 200 л.с. (147 кВт) при 1,1 бар (16 фунтов на квадратный дюйм) (нормальное наддув) или 220 л.с. (162 кВт) при 1,3 бар (19 фунтов на квадратный дюйм) (избыточное давление), которое длится 45 секунд. Был построен 1061 экземпляр, [14] десять из них были доставлены для использования Национальной жандармерией . [15] Варианты дизельного двигателя включали 1,9-литровый (1905 куб.см) агрегат мощностью 70 л.с. (51 кВт) при 4600 об / мин или 1,8-литровый (1769 куб.см) агрегат с турбонаддувом мощностью 90 л.с. (66 кВт).

Британия

[ редактировать ]

1,6 и 1,9 На момент запуска в январе 1988 года модель 405 была доступна на выбор с карбюраторными двигателями , а также с инжекторным двигателем 1,9. На момент запуска были доступны как дизельные, так и бензиновые двигатели. [16]

Другие двигатели включали 1,4, 1,6 и 1,8. Другие стили включали GE, GL, GLx4, GLD, GLDT, GR, GTXi, GTXDT, Le Mans, LX, Mi, Style D, Style DT, Quasar, SRi, SRDT, STi и STDT. [16]

Северная Америка

[ редактировать ]
Peugeot 405 Mi 16 (США)
Peugeot 405 Mi 16 (США)

С конца 1988 года в Северной Америке продавались три версии седана 405; 1,9-литровый DL и хорошо оборудованный S (со стандартными кожаными сиденьями), оба мощностью 110 л.с. (82 кВт), а также Mi16 мощностью 150 л.с. (112 кВт). [17] DL и S также были доступны в форме универсала под названием Sportswagon. [18] Peugeot ушла с рынков США и Канады после 1991 модельного года.

Peugeot 405 в Иране, с решеткой радиатора с логотипом, выпущенным после 1998 года.

Иран Ходро также производит несколько моделей, производных от модели 405. Peugeot Pars , также известный как Peugeot Persia, представляет собой обновленную модель 405 с измененной передней частью, включая прозрачные линзы фонарей и измененную заднюю часть. Peugeot RD — заднеприводный автомобиль, имеющий кузов 405 и механические детали от Paykan . [19] С 2006 года он продавался на некоторых рынках Ближнего Востока как Peugeot ROA . [20]

Samand . , который задумывался как «национальный автомобиль» Ирана, также базируется на платформе 405 Он заменил давнюю модель Paykan , которая сама была основана на Hillman Hunter , предке (с точки зрения корпоративной собственности и позиционирования модели) модели 405, производившейся Rootes Group и Chrysler UK с 1963 по 1979 год, когда Peugeot приобрела Европейские операции Chrysler.

Иран Ходро , ведущий иранский производитель автомобилей, производит следующие модели Peugeot 405:

  • Peugeot 405 GL/GLX с 8-клапанным карбюраторным двигателем объемом 1,6 и 1,9 л. Эта модель была снята с производства в 2002 году.
  • Peugeot 405 GLX с 8-клапанным двигателем 1,8 л и доработанными опциями, производство бензиновой модели прекращено в 2020 году. А в 2022 году на заводе «Иран Ходро» в Тебризе остановлено производство модели SLX с двигателем TU5 вместе с «Самандом».
  • Peugeot 405 SLX с 16-клапанным двигателем PSA TU5 объемом 1,6 л, обновленной приборной панелью с двумя подушками безопасности, тормозами с АБС. Производство этой модели прекращено в 2022 году.
  • Peugeot Pars : современный фейслифтинг модели 405 в четырех моделях с 8-клапанными двигателями 1,8 л, 8-клапанами 1,9 л, 16-клапанами 1,6 л (двигатель PSA TU5) и 16-клапанными двигателями 1,8 л.
  • используется восьмиклапанный двигатель Hillman Avenger ( Paykan Peugeot RD и ROA: более дешевые модели, в которых в кузове 405 ). В RD используется оригинальная 1,6-литровая версия, в ROA она была модернизирована до 1,7-литрового агрегата. Производство этих моделей было остановлено в 2011 году.
  • IKCO Samand , Soren , Dena и Dena Plus : национальные автомобили Ирана, представляющие собой разработки с использованием платформы 405.
  • IKCO Arisun : выпускается под собственным брендом Ирана Ходро, но по-прежнему во многом основан на 405. Это универсальное купе , которое выпускается с 2015 года.

Автоспорт

[ редактировать ]
Peugeot 405 Turbo-16 победитель ралли Дакар 1989 и 1990 годов.
Версия Пайкс-Пик 405 Turbo 16 GR.

Спортивная версия 405, раллийная 405 Turbo 16 GR, сильно отличалась от дорожной 405. Она была построена в кузове купе со среднемоторной компоновкой, имела постоянный полный привод с электронно регулируемым межосевым дифференциалом, как 205. Т16, так как он был основан на той же технологии. Было выпущено как минимум четыре автомобиля, участвовавших в подъемах на холмы и ралли Париж-Дакар .

Сегодня три находятся в официальном музее Peugeot, а еще один — в частной коллекции.

BTCC Peugeot 405 построен в соответствии с правилами Super Touring .

Racing 405, гораздо более близкие по характеристикам к дорожным моделям, в течение нескольких лет участвовали в европейских гонках на туристических автомобилях с начала до середины 1990-х годов, особенно в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам и чемпионате Франции по супертуризму. В Великобритании 405 не добился большого успеха, но машина выиграла французскую серию в 1994 и 1995 годах под управлением Лорана Айелло .

Продажи и производство

[ редактировать ]
Год Мировое производство Продажи по всему миру Примечания
2009 220,300 [21] 234,700 [21]
2010 302,200 [21] 299,400 [21]
2011 282,399 [22] 270,551 [22] Общий объем производства достигает 4 518 350 единиц. [22]
2012 108,400 [23] 110,600 [23] Общий объем производства достигает 4 626 700 единиц. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Липс (4 июня 1989 г.). «Разрушители ржавчины» . New Straits Times : New Sunday Times, 21 . Проверено 26 марта 2020 г. .
  2. ^ «Peugeot 505, неожиданное открытие» . Пежо Винтаж . Мартен ван дер Фельден. 5 марта 2021 г. Проверено 4 января 2024 г.
  3. ^ «Реклама недели: Peugeot 405» . ARОнлайн . Кейт Адамс. 13 ноября 2011 года . Проверено 4 января 2024 г.
  4. ^ «Перемотка в 1988 год: Peugeot 405» . Квикс. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  5. ^ «Выжившие: самые долгоживущие автомобили в мире» . Автокар . Медиа-группа Хеймаркет. 23 января 2020 г.
  6. ^ Геогеган, Саймон (2013). «Ситроен БХ» . Саймон Карс . Проверено 21 августа 2016 г.
  7. ^ Каммиса, Джейсон (октябрь 2011 г.). «Коллекционная классика: Пежо 405Ми16 1989-1991 годов» . Автомобиль . Проверено 13 августа 2012 г.
  8. ^ «Дорожный тест 405» . Глазго Геральд . Проверено 17 октября 2011 г.
  9. ^ Финли, Росс (22 января 1988 г.). «Компания работает на полную катушку» . Глазго Геральд . Проверено 19 августа 2016 г.
  10. ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Под кожей». Новозеландский автомобиль . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 85. ISSN   0113-0196 .
  11. ^ Клеман-Коллен, Поль. «Peugeot Pars: маленькая история иранской 405!» [Peugeot Pars: история иранского 405 в горшке!]. CarJager (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года.
  12. ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1991 г.). «Салон: Все автомобили мира 91/92». l'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж: Мужчина №1. п. 56.
  13. ^ Jump up to: а б Под кожей , с. 82
  14. ^ «Профиль Пежо 405» . Rellye-Info.com . Проверено 19 августа 2016 г.
  15. ^ Леблан, Иоганн (14 августа 2021 г.). «Peugeot 405 T16 BRI. Самая незаметная ракета жандармерии» . Аргус (на французском языке) . Проверено 23 сентября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Крауч, Джонатан. «Обзор подержанного автомобиля Peugeot 405 (1988 – 1997 г.в.)» . РАК . Проверено 14 ноября 2018 г.
  17. ^ «Peugeot 405 Mi 16: ловкий и мощный спальный вагон» . Рекорд-Журнал . 3 ноября 1990 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  18. ^ Хартфорд, Билл (июнь 1989 г.). «Вагон Лоде» . Популярная механика . Журналы Херста . Проверено 29 августа 2012 г.
  19. ^ «Пежо РД» . ikco.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  20. ^ «Oriente Medio: Peugeot resucita al 405» . es.autoblog.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 5 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Jump up to: а б с Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., стр. 50, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bec6a6a7aef2b802e7f1e77c5cc6684b__1721588160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/4b/bec6a6a7aef2b802e7f1e77c5cc6684b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot 405 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)