Симка 1307
Симка 1307 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Крайслер Европа (1975–1979) PSA Peugeot Citroën (1979–1986) |
Также называется |
|
Производство | 1975–1986 |
Сборка |
|
Дизайнер | Рой Акс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Симка 1100 Симка Горизонт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [1] 5-ступенчатая механическая Автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 102,5 дюйма (2604 мм) [1] |
Длина | 167 дюймов (4242 мм) [1] |
Ширина | 66 дюймов (1676 мм) [1] |
Снаряженная масса | 2314 фунтов (1050 кг) [1] |
Хронология | |
Предшественник | Симка 1301/1501 Хиллман Хантер |
Преемник | Пежо 405 |
Simca 1307 — большой семейный автомобиль, производившийся Chrysler Europe , а затем PSA Peugeot Citroën с 1975 по 1986 год. В разработке автомобиль был разработан под кодовым названием C6 и был разработан в Великобритании Роем Эксом и его командой в Whitley . спроектирован компанией Simca в Пуасси во Франции.
Современный переднеприводный хэтчбек , он был одним из первых подобных автомобилей в своем классе наряду с Renault 20 , Renault 30 и Volkswagen Passat и стал европейским автомобилем года 1976 года . [2] Он находился в разработке с 1972 года. [3]
Модель продавалась по-разному: модели Simca 1308 и 1309 (с более мощными двигателями), Chrysler Alpine (Великобритания, [4] Ирландия и Новая Зеландия ), Dodge Alpine ( Колумбия ), Chrysler 150 (испанский рынок), а затем Talbot 1510 / Talbot Alpine / Talbot 150 (обновленная версия, выпущенная PSA после поглощения Chrysler Europe) и Talbot Solara ( седан ). ).
История
[ редактировать ]Первоначально автомобиль оснащался версиями «двигателя Пуасси» объемом 1294 куб.см и 1442 куб.см с электронным зажиганием и четырехступенчатой коробкой передач. С момента запуска он был доступен в трех комплектациях: GL, S и GT. Уровень оснащения был высоким: более поздняя версия GLS имела центральный дверной замок и электрические стеклоподъемники - аксессуары, которые до этого обычно использовались только в более крупных и престижных автомобилях. Получив награду «Автомобиль года», он изначально имел успех как на родине, так и на экспорте. Уровень производства подскочил с 400 в день при внедрении в сентябре 1975 года до 850 в декабре того же года и до 1100 в день в конце 1976 года. [5] Модель 1307 (7 CV ) имела двигатель меньшего размера, а модель 1308 (8 CV) получила версию большего размера. В отличие от других моделей, более спортивный 1307 S получил сдвоенные карбюраторы Weber на рынках континентальной Европы, чтобы обеспечить более мощный и оборотистый двигатель, оставаясь при этом в более низкой налоговой категории. В Великобритании 1307 S имеет тот же единственный карбюратор Solex, что и GL. [6]
Более престижные модели получили обозначения 1308 (1508 на некоторых рынках, что отражает размер двигателя) и 1309 (аналогично продавались как 1609 на некоторых рынках). Все модели заменили линейку Simca 1301/1501 во Франции, а на британском рынке они продавались вместе с устаревшей Hillman Hunter , заднеприводной линейкой седанов и универсалов, которая просуществовала до 1979 года. более популярен в Великобритании в 1975 году, причем самыми продаваемыми автомобилями в этом секторе были Ford Cortina и Morris Marina . аналогичного размера Chrysler Alpine впервые был продан в Великобритании в январе 1976 года, поступив в продажу сразу после Vauxhall Cavalier , заднеприводного седана, который постоянно превосходил его по продажам.
Разработанный Роем Эксом , Simca 1307, наряду с недавно представленным Volkswagen Passat , был одним из нескольких полноразмерных европейских семейных хэтчбеков, вдохновленных Renault 16 , которые определяли сектор еще в 1965 году. В 1970-х годах самый популярный среднеразмерный автомобиль автомобили в Европе все еще были традиционными седанами, такими как Ford Taunus ( Ford Cortina в Великобритании), Opel Ascona B ( Vauxhall Cavalier ) и Morris Marina , и действительно, это были следующие поколения этих конкурирующих автомобилей ( Ford Sierra и Ascona C ) до эта концепция стала полностью общепринятой.
Ближе к концу выпуска оригинальной модели итальянский импортер выпустил на рынок спортивную и роскошную версию 1308 GT с более мощным двигателем. Названный «1308 GLS Superstrada», он имел легкосплавные диски, черные полосы по нижним бокам, а весь хром (кроме логотипа Pentastar) был затемнен. [7]
Подтяжка лица и Солара
[ редактировать ]В 1980 году автомобиль, который теперь продавался под брендом Talbot, претерпел обширную реконструкцию. Новая модель, показанная на Франкфуртской выставке , получила название Talbot 1510 (название Talbot Alpine использовалось в Великобритании). [8] Он получил новые передние и задние фонари, а новая топовая модель SX имела легкосплавные диски, круиз-контроль, омыватель/очиститель фар, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. Также стали доступны автоматическая коробка передач и пятиступенчатая коробка передач. Модельный ряд стал более четким: 1307 GLS заменили на 1510 LS, 1307 S на GL, 1308 GT на GLS и, наконец, 1309 SX на 1510 SX (сначала только с автоматической коробкой передач). [9]
Версия четырехдверного седана под названием Talbot Solara была выпущена в том же году с двигателями 1,3 или 1,6 и производилась вместе с версией хэтчбека. Комплектации были аналогичны Alpine. Он фактически заменил Hunter, снятый с производства годом ранее, как большой четырехдверный семейный седан в линейке. В странах Бенилюкса в декабре 1983 года появилась хорошо оснащенная специальная версия «Ultra» с окраской «металлик», легкосплавными дисками и велюровым салоном. [10]
Французское производство 1510, Alpine и Solara, а также меньшего Horizon , закончилось в 1986 году. В Соединенном Королевстве последние автомобили были переименованы в Rapier и Minx, которые маркировались в зависимости от уровня отделки салона, а не от типа кузова. Производство моделей Alpine, Solara и Horizon уже завершилось на заводе в Райтоне осенью 1985 года, уступив место Peugeot 309 . Имена были взяты от корпоративного предка Chrysler Europe, Rootes Group , который использовался на Sunbeam Rapier и Hillman Minx . Поставка этих моделей была ограничена, и в 1986 году производство было прекращено, а вскоре после этого марка Talbot была снята с продажи на всех легковых автомобилях. Таким образом, серия Alpine/1510/Solara не была заменена напрямую; однако Citroën BX (уже выпущенный в 1982 году) и будущий Peugeot 405 (выпущенный в конце 1987 года) фактически были его фактическими преемниками в качестве представителей PSA в D-сегменте . Оба эти автомобиля имели большой успех в Европе и помогли Citroën и Peugeot увеличить свою долю рынка в Великобритании и на многих других экспортных рынках.
В начале 1985 года, когда производство приближалось к концу, финские сборщики Saab-Valmet начали предлагать Talbot 1510 GLD с 1,9-литровым дизельным двигателем PSA XUD9 мощностью 65 л.с. (48 кВт). [11] Это была единственная когда-либо предлагаемая версия Simca 1307 с дизельным двигателем; Испанское отделение PSA работало над такой моделью, но работа так и не была завершена из-за внутренней конкуренции со стороны 305 и BX. Valmet не предлагала Solara с дизельным двигателем, чтобы избежать внутренней конкуренции с 305 Diesel, поскольку оба они были седанами. [11]
Хотя модель 1307 продавалась в больших количествах во Франции, Chrysler Alpine не реализовал свой потенциал в Великобритании, первоначально проиграв таким современникам, как Ford Cortina/Sierra и Vauxhall Cavalier, в первую очередь из-за отсутствия более мощных двигателей (Ford и Vauxhall). предлагали двигатели объемом 2,0 л в своих продуктах, в то время как в линейке Alpine / Solara был установлен двигатель объемом 1,6 л). Двигатели Alpine OHV Simca были особенно «тихими» и не доработанными по сравнению с более современными узлами верхнего распределительного вала его конкурентов, что еще больше снижало его привлекательность. В последние годы из-за проблем с коррозией, аналогичных проблемам Horizon. [ нужна ссылка ] в Великобритании выжило несколько альпийцев. По состоянию на 2017 год на британских дорогах все еще имелось только 19 экземпляров (включая более поздние версии под маркой Talbot). [12] Тем не менее, автомобиль показал себя лучше в родной Франции, где он до сих пор пользуется культом среди энтузиастов Simca, и многие сотни автомобилей до сих пор находятся в эксплуатации.
Стиль кузова Simca 1307 послужил прямым источником вдохновения для дизайна российского Москвича Алеко (1986–2001). [13]
Производство
[ редактировать ]Первоначально автомобиль производился в Пуасси во Франции, в Райтоне в Великобритании, с 1977 года в Вильяверде компанией Barreiros , дочерней компанией Chrysler Europe в Испании, и собирался из комплектов CKD компанией Todd Motors (позже Mitsubishi Motors NZ) в Новой Зеландии между 1977 и 1984 годы. Он также собирался в Колумбии как Dodge Alpine в период с 1978 по 1982 год на заводе Chrysler Colmotores в Боготе . [14] В период с 1979 по 1985 год автомобиль также производился компанией Saab-Valmet на в Уусикаупунки заводе в Финляндии . Saab-Valmet была заинтересована только в создании меньшего Horizon , но Simca-Talbot лицензировала бы этот автомобиль только в том случае, если Valmet также согласится собирать более крупный 1307. [15] В автомобили финского производства постепенно вносились некоторые местные изменения, в том числе опция дизельного двигателя, а также многие детали интерьера Saab. Наиболее заметными деталями Saab были сиденья, которые начали использовать внутреннюю структуру Saab в то время, когда имя Talbot заменило Simca. Это изменение также позволило установить подогрев водительского сиденья, которого изначально не было. [15] Талбот не разрешил Valmet экспортировать автомобили финского производства; они предназначались только для местных продаж. [15]
В Новой Зеландии на автомобиле в течение всего срока его службы использовались значки Chrysler, Talbot, Alpine и 1510, хотя официально в прайс-листах он значился как Alpine в соответствии с британской конвенцией. [16] [17] В 1982 году автомобиль был модернизирован и переименован в Talbot SX.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Новый Alpine от Крайслера». Автокар . Том. 143, нет. 4107. 26 июля 1975. стр. 20–23.
- ^ Робертс, Эндрю (9 апреля 2016 г.). «Chrysler Alpine: вспоминая самый невероятный автомобиль года» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
- ^ «Разработка автомобилей Chrysler – Talbot Alpine» . Rootes-chrysler.co.uk. 2 апреля 1976 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Вуд, Джонатан (10 марта 1988 г.), Колеса несчастья: взлет и падение британской автомобильной промышленности , Sidgwick & Jackson, стр. 215, ISBN 978-0283995279
- ^ Тевене, Жан-Поль, изд. (январь 1977 г.). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (на французском языке) (367). Нейи , Франция: Общество технических и туристических изданий Франции: 4.
- ^ Армстронг, Дуглас (декабрь 1975 г.). «Международный обмен». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 18–19.
- ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Новости Крайслера». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
- ^ «Солара/Альпайн Талбота с кузовом седан» . Автомобильные новости . Crain Automotive Group: 4. 1980.
- ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (сентябрь 1979 г.). «Шоу 1979 года: Все автомобили мира». l'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж: Мужчина №1. п. 108.
- ^ де Йонг, Нико, изд (24 декабря 1983 г.). «Автокрант» [Автомобильный вестник]. Autovisie (на голландском языке). 28 (26). Хилверсюм, Нидерланды: Folio Groep BV: 14.
- ^ Перейти обратно: а б Сукава, Ярмо (19 марта 1985 г.). «Ученичество мишки Тедди». Мир технологий (на финском языке). Том 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 38. ISSN 0355-4287 .
- ^ «Крайслер Альпайн» . Сколько осталось? . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Восточноевропейское автомобилестроение: перспективы и развитие , вып. 1167, Economist Intelligence Unit , 1989, с. 46, ISBN 9780850582536
- ^ Импорт автомобилей и кемперов: документ для Руководящего совета внешней торговли , INCOMEX, Колумбийский институт внешней торговли, 1982, стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Курки-Суонио, Ханну (18 октября 1979 г.). «Теперь это Талбот» [Теперь это Талбот]. Мир технологий (на финском языке). Том 35, нет. 17/79. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 111. ISSN 0355-4287 .
- ^ Парламентские дебаты , Новая Зеландия. Парламент, Палата представителей, 15 августа 1978 г., стр. 2323.
- ^ Новозеландский журнал сельского хозяйства , Министерство сельского хозяйства Новой Зеландии, 1981, стр. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Chrysler 1307 (на французском языке)
- Информационный центр Simca Talbot с участием Chrysler Alpine и SIMCA 1307/1308 , Talbot Alpine / Talbot 1510 и Talbot Solara.
- Chrysler Alpine и родственные модели @ Rootes-Chrysler.co.uk
- Club del Chrysler 150 (на испанском языке)
- Автомобильный клуб Simca Нидерланды (на английском и голландском языках)