Jump to content

Симка 1307

(Перенаправлено с Талбота Солара )

Симка 1307
Симка 1307 ГЛС
Обзор
Производитель Крайслер Европа (1975–1979)
PSA Peugeot Citroën (1979–1986)
Также называется
  • Симка 1308/1309/1508/1609
  • Крайслер 150 (Испания)
  • Chrysler Alpine (Великобритания, Ирландия, Новая Зеландия)
  • Додж Альпайн (Колумбия)
  • Талбот 1510/150
  • Talbot Alpine (Великобритания, Ирландия, Новая Зеландия)
  • Талбот Солара
  • Талбот SX
Производство 1975–1986
Сборка
Дизайнер Рой Акс
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Макет макет ФФ
Связанный Симка 1100
Симка Горизонт
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [1]
5-ступенчатая механическая
Автоматический
Размеры
Колесная база 102,5 дюйма (2604 мм) [1]
Длина 167 дюймов (4242 мм) [1]
Ширина 66 дюймов (1676 мм) [1]
Снаряженная масса 2314 фунтов (1050 кг) [1]
Хронология
Предшественник Симка 1301/1501
Хиллман Хантер
Преемник Пежо 405

Simca 1307 большой семейный автомобиль, производившийся Chrysler Europe , а затем PSA Peugeot Citroën с 1975 по 1986 год. В разработке автомобиль был разработан под кодовым названием C6 и был разработан в Великобритании Роем Эксом и его командой в Whitley . спроектирован компанией Simca в Пуасси во Франции.

Современный переднеприводный хэтчбек , он был одним из первых подобных автомобилей в своем классе наряду с Renault 20 , Renault 30 и Volkswagen Passat и стал европейским автомобилем года 1976 года . [2] Он находился в разработке с 1972 года. [3]

Модель продавалась по-разному: модели Simca 1308 и 1309 (с более мощными двигателями), Chrysler Alpine (Великобритания, [4] Ирландия и Новая Зеландия ), Dodge Alpine ( Колумбия ), Chrysler 150 (испанский рынок), а затем Talbot 1510 / Talbot Alpine / Talbot 150 (обновленная версия, выпущенная PSA после поглощения Chrysler Europe) и Talbot Solara ( седан ). ).

Первоначально автомобиль оснащался версиями «двигателя Пуасси» объемом 1294 куб.см и 1442 куб.см с электронным зажиганием и четырехступенчатой ​​коробкой передач. С момента запуска он был доступен в трех комплектациях: GL, S и GT. Уровень оснащения был высоким: более поздняя версия GLS имела центральный дверной замок и электрические стеклоподъемники - аксессуары, которые до этого обычно использовались только в более крупных и престижных автомобилях. Получив награду «Автомобиль года», он изначально имел успех как на родине, так и на экспорте. Уровень производства подскочил с 400 в день при внедрении в сентябре 1975 года до 850 в декабре того же года и до 1100 в день в конце 1976 года. [5] Модель 1307 (7 CV ) имела двигатель меньшего размера, а модель 1308 (8 CV) получила версию большего размера. В отличие от других моделей, более спортивный 1307 S получил сдвоенные карбюраторы Weber на рынках континентальной Европы, чтобы обеспечить более мощный и оборотистый двигатель, оставаясь при этом в более низкой налоговой категории. В Великобритании 1307 S имеет тот же единственный карбюратор Solex, что и GL. [6]

Talbot 1510 финского производства, обновленная версия с новыми фарами.

Более престижные модели получили обозначения 1308 (1508 на некоторых рынках, что отражает размер двигателя) и 1309 (аналогично продавались как 1609 на некоторых рынках). Все модели заменили линейку Simca 1301/1501 во Франции, а на британском рынке они продавались вместе с устаревшей Hillman Hunter , заднеприводной линейкой седанов и универсалов, которая просуществовала до 1979 года. более популярен в Великобритании в 1975 году, причем самыми продаваемыми автомобилями в этом секторе были Ford Cortina и Morris Marina . аналогичного размера Chrysler Alpine впервые был продан в Великобритании в январе 1976 года, поступив в продажу сразу после Vauxhall Cavalier , заднеприводного седана, который постоянно превосходил его по продажам.

Разработанный Роем Эксом , Simca 1307, наряду с недавно представленным Volkswagen Passat , был одним из нескольких полноразмерных европейских семейных хэтчбеков, вдохновленных Renault 16 , которые определяли сектор еще в 1965 году. В 1970-х годах самый популярный среднеразмерный автомобиль автомобили в Европе все еще были традиционными седанами, такими как Ford Taunus ( Ford Cortina в Великобритании), Opel Ascona B ( Vauxhall Cavalier ) и Morris Marina , и действительно, это были следующие поколения этих конкурирующих автомобилей ( Ford Sierra и Ascona C ) до эта концепция стала полностью общепринятой.

Ближе к концу выпуска оригинальной модели итальянский импортер выпустил на рынок спортивную и роскошную версию 1308 GT с более мощным двигателем. Названный «1308 GLS Superstrada», он имел легкосплавные диски, черные полосы по нижним бокам, а весь хром (кроме логотипа Pentastar) был затемнен. [7]

Подтяжка лица и Солара

[ редактировать ]

В 1980 году автомобиль, который теперь продавался под брендом Talbot, претерпел обширную реконструкцию. Новая модель, показанная на Франкфуртской выставке , получила название Talbot 1510 (название Talbot Alpine использовалось в Великобритании). [8] Он получил новые передние и задние фонари, а новая топовая модель SX имела легкосплавные диски, круиз-контроль, омыватель/очиститель фар, гидроусилитель руля и бортовой компьютер. Также стали доступны автоматическая коробка передач и пятиступенчатая коробка передач. Модельный ряд стал более четким: 1307 GLS заменили на 1510 LS, 1307 S на GL, 1308 GT на GLS и, наконец, 1309 SX на 1510 SX (сначала только с автоматической коробкой передач). [9]

Версия четырехдверного седана под названием Talbot Solara была выпущена в том же году с двигателями 1,3 или 1,6 и производилась вместе с версией хэтчбека. Комплектации были аналогичны Alpine. Он фактически заменил Hunter, снятый с производства годом ранее, как большой четырехдверный семейный седан в линейке. В странах Бенилюкса в декабре 1983 года появилась хорошо оснащенная специальная версия «Ultra» с окраской «металлик», легкосплавными дисками и велюровым салоном. [10]

1985 Талбот Солара Рапира

Французское производство 1510, Alpine и Solara, а также меньшего Horizon , закончилось в 1986 году. В Соединенном Королевстве последние автомобили были переименованы в Rapier и Minx, которые маркировались в зависимости от уровня отделки салона, а не от типа кузова. Производство моделей Alpine, Solara и Horizon уже завершилось на заводе в Райтоне осенью 1985 года, уступив место Peugeot 309 . Имена были взяты от корпоративного предка Chrysler Europe, Rootes Group , который использовался на Sunbeam Rapier и Hillman Minx . Поставка этих моделей была ограничена, и в 1986 году производство было прекращено, а вскоре после этого марка Talbot была снята с продажи на всех легковых автомобилях. Таким образом, серия Alpine/1510/Solara не была заменена напрямую; однако Citroën BX (уже выпущенный в 1982 году) и будущий Peugeot 405 (выпущенный в конце 1987 года) фактически были его фактическими преемниками в качестве представителей PSA в D-сегменте . Оба эти автомобиля имели большой успех в Европе и помогли Citroën и Peugeot увеличить свою долю рынка в Великобритании и на многих других экспортных рынках.

В начале 1985 года, когда производство приближалось к концу, финские сборщики Saab-Valmet начали предлагать Talbot 1510 GLD с 1,9-литровым дизельным двигателем PSA XUD9 мощностью 65 л.с. (48 кВт). [11] Это была единственная когда-либо предлагаемая версия Simca 1307 с дизельным двигателем; Испанское отделение PSA работало над такой моделью, но работа так и не была завершена из-за внутренней конкуренции со стороны 305 и BX. Valmet не предлагала Solara с дизельным двигателем, чтобы избежать внутренней конкуренции с 305 Diesel, поскольку оба они были седанами. [11]

Хотя модель 1307 продавалась в больших количествах во Франции, Chrysler Alpine не реализовал свой потенциал в Великобритании, первоначально проиграв таким современникам, как Ford Cortina/Sierra и Vauxhall Cavalier, в первую очередь из-за отсутствия более мощных двигателей (Ford и Vauxhall). предлагали двигатели объемом 2,0 л в своих продуктах, в то время как в линейке Alpine / Solara был установлен двигатель объемом 1,6 л). Двигатели Alpine OHV Simca были особенно «тихими» и не доработанными по сравнению с более современными узлами верхнего распределительного вала его конкурентов, что еще больше снижало его привлекательность. В последние годы из-за проблем с коррозией, аналогичных проблемам Horizon. [ нужна ссылка ] в Великобритании выжило несколько альпийцев. По состоянию на 2017 год на британских дорогах все еще имелось только 19 экземпляров (включая более поздние версии под маркой Talbot). [12] Тем не менее, автомобиль показал себя лучше в родной Франции, где он до сих пор пользуется культом среди энтузиастов Simca, и многие сотни автомобилей до сих пор находятся в эксплуатации.

Стиль кузова Simca 1307 послужил прямым источником вдохновения для дизайна российского Москвича Алеко (1986–2001). [13]

Производство

[ редактировать ]

Первоначально автомобиль производился в Пуасси во Франции, в Райтоне в Великобритании, с 1977 года в Вильяверде компанией Barreiros , дочерней компанией Chrysler Europe в Испании, и собирался из комплектов CKD компанией Todd Motors (позже Mitsubishi Motors NZ) в Новой Зеландии между 1977 и 1984 годы. Он также собирался в Колумбии как Dodge Alpine в период с 1978 по 1982 год на заводе Chrysler Colmotores в Боготе . [14] В период с 1979 по 1985 год автомобиль также производился компанией Saab-Valmet на в Уусикаупунки заводе в Финляндии . Saab-Valmet была заинтересована только в создании меньшего Horizon , но Simca-Talbot лицензировала бы этот автомобиль только в том случае, если Valmet также согласится собирать более крупный 1307. [15] В автомобили финского производства постепенно вносились некоторые местные изменения, в том числе опция дизельного двигателя, а также многие детали интерьера Saab. Наиболее заметными деталями Saab были сиденья, которые начали использовать внутреннюю структуру Saab в то время, когда имя Talbot заменило Simca. Это изменение также позволило установить подогрев водительского сиденья, которого изначально не было. [15] Талбот не разрешил Valmet экспортировать автомобили финского производства; они предназначались только для местных продаж. [15]

В Новой Зеландии на автомобиле в течение всего срока его службы использовались значки Chrysler, Talbot, Alpine и 1510, хотя официально в прайс-листах он значился как Alpine в соответствии с британской конвенцией. [16] [17] В 1982 году автомобиль был модернизирован и переименован в Talbot SX.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Новый Alpine от Крайслера». Автокар . Том. 143, нет. 4107. 26 июля 1975. стр. 20–23.
  2. ^ Робертс, Эндрю (9 апреля 2016 г.). «Chrysler Alpine: вспоминая самый невероятный автомобиль года» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
  3. ^ «Разработка автомобилей Chrysler – Talbot Alpine» . Rootes-chrysler.co.uk. 2 апреля 1976 года . Проверено 8 июля 2011 г.
  4. ^ Вуд, Джонатан (10 марта 1988 г.), Колеса несчастья: взлет и падение британской автомобильной промышленности , Sidgwick & Jackson, стр. 215, ISBN  978-0283995279
  5. ^ Тевене, Жан-Поль, изд. (январь 1977 г.). «30 дней автомобиля» [30 дней автомобиля]. Автомобиль (на французском языке) (367). Нейи , Франция: Общество технических и туристических изданий Франции: 4.
  6. ^ Армстронг, Дуглас (декабрь 1975 г.). «Международный обмен». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 18–19.
  7. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Новости Крайслера». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 78.
  8. ^ «Солара/Альпайн Талбота с кузовом седан» . Автомобильные новости . Crain Automotive Group: 4. 1980.
  9. ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (сентябрь 1979 г.). «Шоу 1979 года: Все автомобили мира». l'Auto Journal (на французском языке). № 14 и 15. Париж: Мужчина №1. п. 108.
  10. ^ де Йонг, Нико, изд (24 декабря 1983 г.). «Автокрант» [Автомобильный вестник]. Autovisie (на голландском языке). 28 (26). Хилверсюм, Нидерланды: Folio Groep BV: 14.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сукава, Ярмо (19 марта 1985 г.). «Ученичество мишки Тедди». Мир технологий (на финском языке). Том 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 38. ISSN   0355-4287 .
  12. ^ «Крайслер Альпайн» . Сколько осталось? . Проверено 5 мая 2017 г.
  13. ^ Восточноевропейское автомобилестроение: перспективы и развитие , вып. 1167, Economist Intelligence Unit , 1989, с. 46, ISBN  9780850582536
  14. ^ Импорт автомобилей и кемперов: документ для Руководящего совета внешней торговли , INCOMEX, Колумбийский институт внешней торговли, 1982, стр. 20.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Курки-Суонио, Ханну (18 октября 1979 г.). «Теперь это Талбот» [Теперь это Талбот]. Мир технологий (на финском языке). Том 35, нет. 17/79. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 111. ISSN   0355-4287 .
  16. ^ Парламентские дебаты , Новая Зеландия. Парламент, Палата представителей, 15 августа 1978 г., стр. 2323.
  17. ^ Новозеландский журнал сельского хозяйства , Министерство сельского хозяйства Новой Зеландии, 1981, стр. 51.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fef9aec36578184963ba92e389bcb0__1719593340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b0/36fef9aec36578184963ba92e389bcb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simca 1307 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)