Jump to content

Двигатель Симка Пуасси

Двигатель Симка Пуасси
Обзор
Производитель Симка
Также называется 1100
Производство 1961–1991
Макет
Конфигурация Инлайн-4
Смещение
  • 0,8 л; 47,4 куб. Дюймов (777 куб. См)
  • 0,8 л; 51,5 куб. Дюймов (844 куб.см)
  • 0,9 л; 57,6 куб. Дюймов (944 куб. См)
  • 1,1 л; 68,2 куб. Дюймов (1118 куб.см)
  • 1,2 л; 73,5 куб. Дюймов (1204 куб.см)
  • 1,3 л; 79,0 куб. Дюймов (1294 куб. См)
  • 1,4 л; 88,0 куб. Дюймов (1442 куб.см)
  • 1,6 л; 97,1 куб. Дюймов (1592 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 74 мм (2,9 дюйма)
  • 76,7 мм (3,02 дюйма)
Ход поршня 70 мм (2,8 дюйма)
Клапанный механизм OHV 2 клапана x цил.
Горение
Топливная система Одно- или двухкамерные карбюраторы.
Тип топлива Бензин
Масляная система Центробежный масляный фильтр
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 34–120 л.с. (25–88 кВт; 34–118 л.с.)
Хронология
Предшественник Раш двигатель
Преемник Двигатель ПСА ТУ

Двигатель Simca Poissy , широко известный как двигатель Simca 1100 , представлял собой четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, разработанный Simca для использования в своих супермини и автомобилях эконом-класса , разработанный инженером Жоржем Мартином ( разработчик двигателя V12 Matra Sports ). Несмотря на свое общее название, двигатель на самом деле предшествует модели Simca 1100 и дебютировал в 1961 году в Simca 1000 . Он был разработан и произведен компанией Simca (впоследствии переименованной в Talbot) в конце 1960-х годов на заводе производителя в Пуасси , отсюда и его название.

Двигатель был сначала разработан с объемом 944 куб.см (57,6 куб.дюйма), но был уменьшен и расширен для использования в различных моделях и версиях Simca, Rootes Group (ее партнерская компания в Chrysler Europe ), Simca's последнее воплощение Talbot и его последняя материнская компания Peugeot , которая использовала его до 1991 года в своей модели среднего размера 309 . Двигатель существовал с рабочим объемом от 0,8 до 1,6 л (от 777 до 1592 куб.см), самый большой по обе стороны Атлантики, и использовался на рынке США Dodge Omni / Plymouth Horizon .

В конце концов Peugeot отказалась от двигателей, заменив их собственным семейством TU .

Двигатель Пуасси

[ редактировать ]

Двигатель Пуасси был представлен в 1961 году в Simca 1000 , небольшом четырехдверном седане . Он имел рабочий объем 944 куб. См (57,6 куб. Дюймов) и первоначальную мощность 34 л.с. (25 кВт; 34 л.с.), которая с годами будет увеличена до максимальной мощности 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.) на базовая модель. В следующем году Type 315 впервые был использован в двухдверной спортивной модели Simca 1000 Coupé в тюнингованной форме мощностью 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.).

Верхнеклапанный двигатель Тип 315 представлял собой современный агрегат рядной конструкции с водяным охлаждением, кованым коленчатым валом , крестообразной головкой из сплава и пятью коренными подшипниками . Необычной особенностью ранних моделей было отсутствие навинчиваемого бумажного масляного фильтра . Вместо этого двигатель имел центробежный масляный фильтр в полом заднем шкиве коленчатого вала, хотя во всех более поздних версиях использовались более традиционные одноразовые картриджные фильтры. Одним из его главных нововведений было использование вихревого завихрения на впускном клапане, что обеспечивало очень хорошее сгорание и, следовательно, как мощность, так и экономичность для того времени. Этот двигатель оказался дешевым в изготовлении, и несколько моделей разных размеров и рыночных сегментов использовали этот объем, который просуществовал до 1982 года, в качестве вездесущего начального уровня для Simca 1100 .

Однако в дальнейшем, когда он был установлен в таких автомобилях, как Horizon и 1307/Alpine/Solara, двигатель Пуасси подвергся критике за плохую механическую обработку - в частности, за чрезмерный шум толкателя , что привело к плохим отзывам в прессе. Он просуществовал в качестве двигателя начального уровня в Peugeot 309 до 1991 года. [ 1 ]

Меньшие варианты

[ редактировать ]

Двигатель Пуасси был несколько уменьшен, хотя особого применения, за исключением ранних и более компактных моделей, он не нашел. В 1964 году Simca разработала версию объемом 844 куб. См (51,5 куб. Дюймов) для испанского рынка 1000, поскольку автомобили объемом более 0,9 л попадали в более высокую налоговую категорию. Этот вариант существовал в двух уровнях мощности, самый мощный из которых, и с двумя однокамерными карбюраторами , которые увеличивали мощность до 43 л.с. (32 кВт; 42 л.с.). В конце 1968 года для всего европейского рынка была создана еще более экономичная версия с объемом двигателя всего 777 куб.см (47,4 куб.дюйма). Эти смещения использовались в Simca 1000 до 1978 года.

Большие варианты

[ редактировать ]

В 1968 году для испанского рынка была создана еще одна версия — 1,2 л; Рабочий объем 73,5 куб. Дюймов (1204 куб. См). Это была первая спортивная версия модели 1000, мощность которой возросла до 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.). Двухцилиндровый карбюратор затем использовался в Simca 1200 S , купе, разработанном Бертоне , и CG спортивном автомобиле , и мог развивать мощность 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.). Обычная версия позже использовалась в различных моделях на европейском рынке и даже была установлена ​​в версии Simca 1100 для американского рынка, известной как Simca 1204. Она использовалась до 1978 года.

1,1 л; Вариант объемом 68,2 куб. Дюймов (1118 куб.см) появился в 1967 году, сначала в модели 1100, а затем в модели 1000. Это оказался один из самых популярных двигателей объемом 315, используемых в версии 1100 для легких коммерческих автомобилей, известной как VF2, и Talbot Horizon Версия начального уровня . Он просуществовал до 1991 года, когда стал базовой моделью Peugeot 309.

1,3 л; Вариант объемом 79,0 куб.см (1294 куб.см) дебютировал в 1972 году, и хотя он не пользовался большой популярностью в модели 1000, он продолжал использоваться в различных моделях Simca и Talbot. Он был известен в гоночных кругах, поскольку использовался в качестве двигателя Simca Rallye 2 , спортивной версии модели 1000, представленной в 1972 году, с двумя двухкамерными карбюраторами и максимальной мощностью 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.). Гоночные версии могут иметь мощность, превышающую 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), и три поколения Simca Rallye, использующие этот двигатель, до сих пор используются по всей Европе, особенно во Франции, в различных национальных чемпионатах по ралли для классических и неклассических автомобилей. омологированные автомобили.

1,4 л; Вариант объемом 88,0 куб.см (1442 куб.см) впервые был использован в 1975 году в Simca 1307 / Chrysler Alpine . Благодаря своим размерам он мог достигать мощности 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) с двухкамерным карбюратором, но, в отличие от версии объемом 1,3 л, он никогда не использовался для гонок ни в каком качестве, Симка и Талбот предпочитали использовать его в гонках. его более крупные модели, включая роскошные версии Horizon и Solara . Он также приводил в действие первый в Европе внедорожник Matra Rancho .

Более крупной версией двигателя Пуасси был 1,6 л; Вариант объемом 97,1 куб.см (1592 куб.см). Как и двигатель объемом 1,45 л, он дебютировал на модели 1307/Alpine в 1975 году и позиционировался в верхней части модельного ряда, первоначально только с автоматической коробкой передач (единственная версия двигателя с такой коробкой передач), необходимой для того, чтобы этот двигатель мог приводят в действие версии моделей Chrysler Europe для американского рынка. Он был известен тем, что использовался в Dodge Omni и Plymouth Horizon , а американские СМИ окрестили его Peugeot, несмотря на то, что Peugeot не имел никакого отношения к его дизайну. Он также использовался в качестве базового двигателя для трехместного купе Matra Murena .

Различные модели

[ редактировать ]

777 куб.см

[ редактировать ]

Эта крошечная модель была специальной налоговой моделью, представленной в конце 1968 года, чтобы соответствовать налоговой категории Simca 1000 во Франции 4CV. Код двигателя — тип 359 .

844 куб.см

[ редактировать ]

Это «специальное налогообложение» предлагалось только на испанском рынке, где автомобили с объемом двигателя более 850 куб.см (52 куб.дюйма) облагались тяжелым налоговым штрафом. Он назывался Simca 900 . [ 2 ] Автомобиль был представлен в 1970 году с двигателем мощностью 40 л.с. (29 кВт). В 1973 году он был вновь представлен как 900 Special, теперь с двойным карбюратором Bressel 32 и мощностью 43 л.с. (32 кВт) при 5800 об / мин. [ 3 ]

944 куб.см

[ редактировать ]

Представленный для продольного применения (для заднемоторной серии 1000), этот двигатель получил название 315 . В 1968 году была представлена ​​версия с поперечной установкой (для нового переднеприводного 1100 ) под названием Тип 352 . Некоторые из его улучшений были также применены к исходной версии, которая теперь имела код 349 . В 1973 году Simca изменила свою систему кодирования двигателя, и продольный двигатель теперь стал 1D1, а поперечная модель стала 3D1 .

1118 куб.см

[ редактировать ]

При установке на «Пежо» он назывался двигателем Е1А . Первоначально он назывался тип 350 (для поперечных установок) или 351 (для продольных). В 1973 году они стали 3E1 и 1E1 соответственно.

1204 куб.см

[ редактировать ]

1,2 л; Итерации объемом 73,5 куб. Дюймов (1204 куб.см) получили увеличение хода по сравнению с двигателем 1.1 до 70 мм (2,8 дюйма), сохранив при этом диаметр цилиндра 74 мм (2,9 дюйма). Первоначально он устанавливался на несколько спортивный 1100 Spécial и имел код двигателя 353 . Заднемоторная (продольная) версия получила название 354 . Позже код двигателя был изменен на 1F1 (для версий с одним карбюратором), а после поглощения PSA он на короткое время был установлен на испанском рынке 205, где он назывался F1 .

1294 куб.см

[ редактировать ]

1,3 л; Итерация объемом 79,0 куб. Дюймов (1294 куб. См) была представлена ​​в 1971 году, заменив более раннюю версию 1,2 л; Используемый агрегат объемом 73,5 куб. Дюймов (1204 куб. См). Диаметр цилиндра был увеличен до 76,7 мм (3,02 дюйма), а ход поршня остался 70 мм (2,8 дюйма). Код двигателя составлял 366 для поперечной установки, а продольные двигатели назывались типом 371 . В 1973 году Simca изменила свою систему, и вместо нее двигатели стали 3G (поперечный) и 1G (продольный). После того, как PSA начала более тесно объединять свою деятельность с деятельностью бывшей корпорации Simca, код двигателя был снова изменен на G1A для использования в модели 309 и более поздних версиях Horizons. Simca 1000 Rallye III, выпущенная только в 1978 году, имела самый мощный агрегат - 1G4C . [ 4 ]

1442 куб.см.

[ редактировать ]

Эта более крупная модель, представленная в 1975 году, имеет код двигателя 6Y . У 6Y1 один карбюратор. в то время как у 6Y2 — двухцилиндровый карбюратор, а у 6Y4 — двойной двухцилиндровый карбюратор.

1592 куб.см.

[ редактировать ]

Внутри этот двигатель назывался 6J . Двигатели 6J1 имеют одинарный карбюратор, а 6J2 — сдвоенный. Немного более мощная версия мощностью 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.), установленная на Murena, называется 6J2A.

  1. ^ Двигатель Пуасси: его история на http://simca-talbot-horizon.forumactif.com
  2. ^ «Тест: Симка 900» [Тест: Симка 900]. Пиль де Торо (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2014 г.
  3. ^ Наши любимые автомобили [ Наши любимые автомобили ] (на испанском языке), т. 6, с. 69
  4. ^ Мартинуччи, Мишель. «Таблица идентификации двигателя» . Великолепное ралли Simca 1000 (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2011 г. Проверено 22 февраля 2014 г.

См. также

[ редактировать ]

Список двигателей Chrysler

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf2dbe4be4dbe491b248cedaebe9249__1723470720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/49/bbf2dbe4be4dbe491b248cedaebe9249.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simca Poissy engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)