Jump to content

Жорж Мартен (инженер)

Жорж Мартен
Мартин (справа) и Джонни Сервоз-Гэвин в Ле-Мане в 1969 году.
Рожденный
Жорж Люсьен Раймон Мартен

( 1930-03-14 ) 14 марта 1930 г.
Умер 29 июля 2017 г. ) ( 29.07.2017 ) ( 87 лет
Занятие Автомобильный инженер
Заметная работа

Жорж Люсьен Раймон Мартен (14 марта 1930 — 29 июля 2017) был французским инженером, который разработал автомобильные двигатели внутреннего сгорания, в том числе двигатель Simca Poissy , который производился с 1961 по 1991 год, и двигатель Matra Sports V12 для Формулы-1 (F1) и Гонки на спортивных автомобилях на выносливость. [ 1 ] [ 2 ]

Жан-Пьер Бельтуаз , Жорж Мартен и Крис Амон на Гран-при Монако 1971 года.
Бернар Бойе, Жорж Мартен, Жан-Люк Лагардер и Анри Пескароло на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1972 года.

Мартин окончил факультет машиностроения и электротехники École Spéciale des Travaux Public (ESTP — Специальная школа общественных работ). [ 3 ] [ 4 ] Он присоединился к Simca в 1959 году.

В конструкторском бюро Simca он разработал двигатель Poissy, который производился в различных объемах в течение 30 лет, с момента его первого появления в Simca 1000 в 1961 году до последнего использования в собственности Peugeot в 1991 году, когда он был установлен на Peugeot 309. . Этот двигатель был известен своей надежностью, а также производительностью и крутящим моментом выше среднего при своем скромном объеме. Он был довольно продвинутым для своего времени, имел алюминиевую головку и поддон картера, пять коренных подшипников и достаточно высокую степень сжатия, но иногда его критиковали за чрезмерный шум клапанного механизма. Этот шум был результатом того, что в двигателе использовалась двухрядная цепь привода ГРМ без натяжителя, которая была более шумной, чем эквивалентная однорядная цепь с натяжителем. [ 5 ] Двигатель успешно использовался в 1970-х годах и появился в ряде автомобилей Simca, Matra , Chrysler , Talbot , Peugeot , Plymouth и Dodge .

Мартин присоединился к Matra в конце 1966 года по приглашению Филиппа Гедона , бывшего коллеги по Simca, который позже стал генеральным директором Matra. Придя в Matra, он толком не знал, чего от него ждут, пока генеральный директор Matra Жан-Люк Лагардер не сообщил ему, что он будет разрабатывать новый двигатель Формулы-1 с целевой удельной мощностью 150 л.с. на литр. Получившийся двигатель Matra Sports V12. [ 6 ] [ 7 ] принес Матре три победы подряд в Ле-Мане с 1972 по 1974 год, титул конструктора чемпионата мира среди производителей в 1973 и 1974 годах, а также ряд побед в Гран-при Формулы-1 на Ligier автомобилях F1.

Последним крупным проектом Мартина для Matra был новый 1,5-литровый двигатель V6 F1 с турбонаддувом и углом поворота 120°. Двигатель дошел до стадии прототипа. Мартин покинул Матру в 1992 году. [ 4 ]

В честь Мартина названа комната в музее Matra в Роморантен-Лантене, где представлены гоночные двигатели Matra. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мартин был женат на Колетт Мартен, урожденной Жуве. Колетт умерла 31 января 2013 года. [ 9 ]

  1. ^ Петт, Бенджамин (16 января 2014 г.). «История двигателей: Simca Poissy» . newsdancienes.com (на французском языке).
  2. ^ Людвигсен, Карл Э. (июнь 2005 г.). «Глава 11: Конкурентные амбиции». Двигатель V12 . Издательство Хейнс. стр. 273–278. ISBN  1-84425-004-0 .
  3. ^ Эврар, Фредерик (31 июля 2017 г.). «Жорж Мартен умер, Матра в трауре» (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Петт, Бенджамин (31 июля 2017 г.). «Смерть Жоржа Мартена, отца двигателя Пуасси и Matra V12» . newsdancienes.com (на французском языке).
  5. ^ «Жорж Мартен — Team Grente Associés» (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 г. Проверено 16 июня 2024 г.
  6. ^ «Матра в соревнованиях: от Формулы 3 к Формуле 1» . www.matra-passion.com (на французском языке).
  7. ^ «Жорж Мартен» . sitematrarama.free.fr (на французском языке).
  8. ^ «Le V 12 Matra est orphelin» [Матра V12 — сирота]. www.lanouvellerepublique.fr (на французском языке). 2017-08-02.
  9. ^ «Колетт Мартин» . Ле Фигаро (на французском языке). 2 февраля 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Жорж Мартен — инженер и... любитель музыки». Auto Passion (на французском языке). № 69. Июнь 1992 г.
  • «Жорж Мартен». «Автожурнал» . 15 марта 1990 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c170fc439f66f98964b25ca9604489__1721565900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/89/c9c170fc439f66f98964b25ca9604489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Martin (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)