Симка
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1934 |
Основатель | Анри Пигоцци |
Несуществующий | 1970 год |
Судьба | Слился с Chrysler Europe и стал брендом в 1970 году. |
Преемник | Крайслер Франция |
Штаб-квартира | Нантер , Франция (1935–1961). Пуасси , Франция (1954–1970). |
Продукты | Автомобили |
Бренды | Талбот (1959–70) |
Родитель | Фиат СпА (1934–58) Крайслер (1958–67) Крайслер Европа (1967–70) |
Дочерние компании | Форд Франция (1954–58) [1] Симка из Бразилии (1958–66) |
Simca ( Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile ; компания по производству механических и автомобильных кузовов) — французский автопроизводитель , основанный в ноябре 1934 года компанией Fiat SpA и возглавляемый с июля 1935 по май 1963 года итальянцем Анри Пигоцци . Simca была аффилирована с Fiat и после того, как Simca купила Ford французскую дочернюю компанию , стала все больше контролироваться Chrysler . В 1970 году Simca стала брендом европейского бизнеса Chrysler, завершив период существования как независимой компании. Simca исчезла в 1978 году, когда Chrysler продал свои европейские операции другому французскому автопроизводителю, PSA Peugeot Citroën . PSA заменила бренд Simca на Talbot после короткого периода, когда некоторые модели назывались Simca-Talbots.
На протяжении большей части своей послевоенной деятельности Simca была одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции. Simca 1100 какое-то время была самым продаваемым автомобилем во Франции, а Simca 1307 и Simca Horizon завоевали желанный титул «Европейский автомобиль года» в 1976 и 1979 годах соответственно. Эти модели были разработаны как продукты других марок в некоторых странах. страны. Например, Simca 1307 продавалась в Великобритании как Chrysler Alpine, а Horizon также продавался под брендом Chrysler.
Автомобили Simca также производились компаниями Simca do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия , и Barreiros (еще одна дочерняя компания Chrysler) в Испании . Их также собирали в Австралии , Чили. [ нужна ссылка ] , Колумбия [2] и Нидерланды [3] в эпоху Крайслера. В Аргентине у Simca было небольшое партнерство с Metalmecánica SAIC (более известной как de Carlo) для производства Simca Ariane в 1965 году.
Фундамент
[ редактировать ]Анри Пигоцци активно занимался автомобильным бизнесом в начале 1920-х годов, когда он встретил Fiat основателя Джованни Аньелли . Они начали совместный бизнес в 1922 году, когда Пигоцци выступал в качестве торговца металлоломом, скупая старые автомобильные кузова и отправляя их в Fiat на переработку. [4] Fiat Два года спустя Пигоцци стал генеральным агентом во Франции, и в 1926 году было основано SAFAF (Societe Anonyme Française des Automobiles Fiat). В 1928 году SAFAF начала сборку автомобилей Fiat в Сюрене под Парижем и лицензировала производство некоторых деталей местным поставщикам. К 1934 году SAFAF продала уже 30 000 автомобилей Fiat. [5]
Симка-Фиат
[ редактировать ]Компания SIMCA ( Société Industrielle de Mécanique et de Carrosserie Automobile ) была основана в 1935 году компанией Fiat SpA , когда она купила бывший завод Donnet во французском городе Нантер . [4]
Первыми выпущенными автомобилями были Fiat 508 Balillas и Fiat 518 Arditas, но со значками Simca-Fiat 6CV и 11CV. В 1936 году за ними последовала Simca Cinq или 5CV , версия Fiat Topolino , анонсированная весной, но доступная для продажи только с октября 1936 года. Huit , 8CV-версия Fiat 508C -1100, появилась в 1937 году. Производство Производство моделей 6CV и 11CV было остановлено в 1937 году, оставив производство 5CV и 8CV до начала Второй мировой войны. Тем не менее фирма оставалась тесно связанной с Fiat, и только в 1938 году сокращенное название «Simca» заменило «Simca-Fiat». [6]
Среди предприятий, которые после войны превратились в четверку крупнейших автопроизводителей Франции, Simca была уникальной, поскольку ее завод не пострадал от бомбардировки. [7] Существовали настойчивые предположения, что Анри Пигоцци тесные личные отношения с семьей Аньелли (которая владела Fiat ) и мощное политическое влияние Fiat на правительство Муссолини в Италии обеспечили относительно благоприятное отношение к Симке в те годы, когда Франция попала под контроль могущественной итальянской власти. союзник Германия . [7] Несмотря на оккупацию Франции, автомобили Simca продолжали производиться в небольших количествах на протяжении всей войны. [7]
После освобождения 1944 года тесная связь компании с Италией стала очевидной помехой в лихорадочной атмосфере взаимных обвинений и новых начинаний, охватившей Францию после четырех лет немецкой оккупации . Тем не менее, вскоре после освобождения финансовая устойчивость завода в Нантере получила повышение, когда Simca выиграла контракт от американской армии на ремонт большого количества двигателей Jeep . [8]
1946: решающий год
[ редактировать ]пятилетний план нового правительства для автомобильной промышленности (который без всякой любви называют « Планом Понса »). 3 января 1946 года вступил в силу [8] Планы правительства в отношении Simca включали в себя слияние ее с различными более мелкими компаниями, такими как Delahaye-Delage , Bernard, Laffly и Unic, с целью создания автомобильного производственного объединения, которое будет называться «Générale française cars» (GFA). Половину присматривая за проектом Volkswagen за Рейном, власти решили, что GFA должна производить двухдверную версию «AFG». [9] небольшой семейный автомобиль, разработанный во время войны влиятельным автомобильным инженером Жаном-Альбером Грегуаром . [8] Своим влиянием Грегуар обязан своей убедительной личности и значительному инженерному таланту. Что касается будущего французской автомобильной промышленности, Грегуар придерживался твердого мнения, два из которых отдавали предпочтение переднему приводу и алюминию в качестве материала для кузовов автомобилей. Через несколько недель после освобождения Грегуар присоединился к совету директоров Simca в качестве генерального технического директора, чтобы подготовиться к производству AFG на заводе компании в Нантере . [8]
Для Симки, столкнувшейся с решительно дирижистским левым французским правительством , перспектива национализации казалась вполне реальной. [8] ( Рено уже была конфискована и национализирована правительством в начале 1945 года.) Давний (но родившийся в Италии) генеральный директор Simca Анри Пигоцци был вынужден задействовать свои весьма значительные запасы хитрости и обаяния, чтобы сохранить свою собственную положение внутри компании, и похоже, что своим выживанием в Simca Пигоцци в конечном итоге был обязан вмешательству в дела национальных политиков своего нового коллеги по залу совета директоров Жана-Альбера Грегуара . [8] Взамен Грегуар получил личное согласие оставшегося в живых генерального директора на производство в Нантерре его двухдверного AFG. [8]
Очень легко увидеть, как выглядел двухдверный AFG, поскольку в производство пошел его четырехдверный эквивалент, мало отличавшийся от прототипа Грегуара, как Panhard Dyna X. Это был автомобиль, спроектированный инженером, и Пигоцци посчитал его уродливым. Пытаясь сделать его более привлекательным для покупателей автомобилей, заботящихся о стиле, которые, как надеялись, появятся в автосалонах Simca, как только экономика поднимется и правительственные ограничения на владение автомобилями начнут ослабляться, дизайнеры Simca взяли за основу прототип Gregoire и одели его в различные более традиционные и современные кузова, последний из которых был поразительно похож на укороченный Peugeot 203 . [8] Эта «Simca-Grégoire» удовлетворительно показала себя на дорожных испытаниях во Франции и Турине (родной город Фиата , которому все еще принадлежала Simca), и к сентябрю 1946 года автомобиль был признан готовым к производству. Но Пигоцци по-прежнему был осторожен. У него не было энтузиазма по поводу неоправданно непостижимых сложностей, связанных с производством переднеприводного автомобиля для массового рынка. [8] Опыт Citroën Traction Avant , обанкротившего своего производителя в середине 1930-х годов, не обнадеживал. Поэтому Пигоцци обратился к правительству (на данном этапе все еще крайне интервенционистскому) с просьбой о гораздо более высоком уровне государственных субсидий, чем правительство могло себе представить. [8] И проект «Симка-Грегуар», и энтузиазм правительства в отношении микроуправления французской автомобильной промышленностью к тому времени иссякли. Почувствовав, что в ближайшее время перспектив запуска «Simca-Grégoire» в производство нет, генеральный технический директор Грегуар ушел из компании в начале 1947 года. [8]
Парижском автосалоне Между тем, на первом после окончания войны , в октябре 1946 года, на стенде Simca были представлены две модели: Simca 5 и Simca 8 , которые на этом этапе едва отличались от своих довоенных аналогов. В 1948 году появился новый автомобиль Simca 6 , развитие Simca 5, который он в конечном итоге заменил, и оснащенный двигателем с верхним расположением клапанов объемом 570 куб.см: Simca 6 был выпущен до появления эквивалентного Fiat .
Французская экономика в этот период находилась в нестабильном состоянии, и правительство оказывало давление на автопроизводителей, чтобы максимизировать экспортные продажи. В течение первых восьми месяцев 1947 года Simca экспортировала 70% произведенных автомобилей, уступив Citroën (92% экспорта), Renault (90% экспорта), Peugeot (87% экспорта) и Ford France (83% экспорта). В борьбе за увеличение экспорта Simca столкнулась с препятствиями из-за того, что она не могла конкурировать со своим основным итальянским акционером Fiat. [10]
Поглощение Aronde и Ford SAF
[ редактировать ]Simca Aronde , выпущенная в 1951 году, была первой моделью Simca, не основанной на дизайне Fiat. Он имел двигатель объемом 1200 куб.см, а его производство достигало 100 000 единиц в год. После этого успеха Simca приобрела французских производителей грузовиков Unic в 1951 году, Saurer в 1956 году и в Пуасси завод Ford SAF в 1954 году. [1] Завод в Пуасси имел широкие возможности для расширения, что позволило Simca консолидировать французское производство на одном заводе и в 1961 году продать старый завод в Нантерре. [11]
1950-е годы были десятилетием роста Simca, и к 1959 году совокупный выпуск заводов в Нантерре и Пуасси превысил 225 000 автомобилей, поставив производителя на второе место среди французских автопроизводителей по объему, опередив Peugeot и Citroën , хотя и по-прежнему значительно отстает от лидера рынка Renault . [12] [13]
Покупка Ford также добавила модель Ford Vedette в линейку Simca с двигателем V-8. Эта модель продолжала производиться и постепенно модернизироваться до 1962 года во Франции и 1967 года в Бразилии, но под разными названиями под значком Simca. Версия с двигателем Aronde также была выпущена в 1957 году и получила название Ariane , которая, поскольку была экономичной и имела большой кузов, была популярна в качестве такси.
В 1958 году Simca купила французскую производственную компанию Talbot-Lago .
Бразилия
[ редактировать ]
Завод Simca посетил Жуселино Кубичек перед своей инаугурацией в 1956 году, организованный бразильским генералом, у которого там работал член семьи. Он в шутку предложил Симке построить завод в Минас-Жерайс , его родном штате. Simca последовала этому и направила письмо о намерениях. [14] Тем временем Бразилия сформировала Исполнительную группу автомобильной промышленности (GEIA), которая установила ряд требований для любого производителя, желающего открыть завод в Бразилии. [14] Симка утверждал, что их предложение и договоренность с Кубичеком появились раньше этих правил, и лоббировал исключения. [15] Simca также лоббировала непосредственно в Минасе, но в итоге была вынуждена представить собственное предложение, которое было принято с рядом условий. [15] Задержки с принятием правил GEIA означали, что Simca, открывшая свой первый завод в Сан-Паулу , не смогла получить доступ к твердой валюте и в результате столкнулась с острой нехваткой запчастей. Simca быстро завоевала репутацию компании низкого качества, которую она не смогла поколебать. [16]
Первоначально Simca do Brasil на 50% принадлежала Бразилии, но после того, как Chrysler приобрела Simca France в 1966 году, они также получили контроль над бразильским подразделением. [17] Simca оставалась в Сан-Паулу все время, пока они были активны в Бразилии, и так и не переехала в Минас, как было первоначально обещано. Их модельный ряд был построен на базе 2,4-литрового двигателя V8 Simca Vedette , производство которого началось в Бразилии в марте 1959 года. [18] Он выпускался под разными названиями и в разных стилях кузова, пока в 1969 году значок Simca не был снят с производства. Более поздние модели были полностью перепроектированы и продавались как Simca Esplanada .
Молния
[ редактировать ]Simca Fulgur — концепт-кар, разработанный в 1958 году Робертом Опроном для Simca и впервые представленный на Женевском автосалоне 1959 года . [19] Он также был представлен на Нью-Йоркском автосалоне и Чикагском автосалоне 1961 года . Концепт-кар был призван показать, как будут выглядеть автомобили 2000 года. Он должен был иметь атомный двигатель, управляться голосом, управляться с помощью радара и использовать только два колеса, балансируемые гироскопами при движении со скоростью более 150 км/ч. [20] Fulgur в переводе с латыни означает вспышка или молния .
Крайслер
[ редактировать ]В 1958 году американский производитель автомобилей Chrysler , желавший выйти на европейский авторынок, [21] купила 15% Simca у Ford в рамках сделки, о которой, как позже сообщалось, Генри Форд II публично сожалел. [11] Однако на этом этапе доминирующим акционером оставалась Fiat SpA , и их влияние очевидно в разработке и дизайне Simcas того периода, таких как модели 1000 и 1300, представленные соответственно в 1961 и 1963 годах. [11] Однако в 1963 году Chrysler увеличила свою долю до контрольных 64%, купив акции Fiat. [4] и впоследствии они увеличили эту долю еще до 77%. [11] Даже в 1971 году Fiat сохранил за собой 19% акций, но к настоящему времени они уже давно перестали играть активную роль в бизнесе. [11] [22]
Кроме того, в 1964 году Chrysler купил британского производителя Rootes , таким образом сформировав основу Chrysler Europe . [4] Все модели Simca, выпущенные после 1967 года, имели логотип Chrysler pentastar , а также значок Simca. В 1961 году Simca начала производить все свои модели на бывшем заводе Ford SAF в Пуасси и продала завод в Нантере компании Citroën . с задним расположением двигателя Simca 1000 была представлена в 1961 году вместе со своим спортивным детищем Simca- Abarth в 1963 году. Модель 1000 также послужила платформой для 1000 Coupe, спортивного купе с кузовом Бертоне , разработанным Джорджетто Джуджаро , и полным приводом. дисковые тормоза . Он дебютировал в 1963 году и был описан журналом Car Magazine как «самое аккуратное маленькое купе в мире». В 1967 году появилось более мощное купе 1200S Bertone, которое, после увеличения мощности в 1970 году, могло развивать головокружительную скорость почти 112 миль в час (180 км/ч), что сделало его самым быстрым серийным автомобилем Simca, когда-либо созданным. [23] В 1967 году появился гораздо более современный автомобиль 1100 с передним приводом и независимой подвеской, производство которого продолжалось до 1979 года. 1 июля 1970 года название компании было официально изменено на Chrysler France.
Крах Chrysler Europe
[ редактировать ]Самыми успешными моделями Simca до Chrysler были Aronde, Simca 1000 и компактный 1100 с передним расположением двигателя . В эпоху Chrysler 1970-х годов Simca производила новый седан Chrysler объемом 160/180/2 литра , модельный ряд 1307 ( Chrysler Alpine в Великобритании ), а затем Horizon ( Dodge Omni и Plymouth Horizon в США). И 1307, и Horizon были названы европейским автомобилем года при запуске. Однако принудительный брак Simca и Rootes со стороны Chrysler не был счастливым - Chrysler Europe рухнула в 1977 году, а в следующем году останки были проданы Peugeot SA за номинальную сумму в 1 доллар США плюс принятие на себя непогашенного долга. Автомобили продавались достаточно хорошо во Франции, но были превзойдены по продажам их ключевыми конкурентами Ford, British Leyland и Vauxhall в Великобритании.
Последние оставшиеся модели Simca и Rootes были сняты с производства к концу 1981 года, а модели Alpine и Horizon на базе Simca продержались всю первую половину 1980-х годов, используя возрожденный значок Talbot, который сам исчез с легковых автомобилей в течение десятилетия.
Тем временем Peugeot расширила свой собственный бренд и использовала бывшие заводы Simca и Rootes для производства собственных автомобилей, хотя бренд Talbot сохранился до 1990-х годов на коммерческих автомобилях.
Загробная жизнь
[ редактировать ]В конце концов Peugeot отказалась от бренда Talbot, и последняя модель Simca была выпущена как Peugeot 309 (вместо Talbot Arizona, как планировалось изначально). В Peugeot 309 использовались двигатели Simca до октября 1991 года (примерно за 18 месяцев до окончания производства), когда они были заменены двигателями PSA серий TU и XU. Модель 309 производилась на бывшем заводе Rootes в Райтон-он-Дансмор , Великобритания, а также на заводе в Пуасси.
Simcas также производились в Бразилии , Колумбии , Испании и Финляндии . Последним произведенным автомобилем на базе Simca был Dodge Omni на базе Horizon , который производился в США до 1990 года. Европейский эквивалент уже был снят с производства тремя годами ранее, когда использование названия Talbot на легковых автомобилях было окончательно прекращено. [24]
Модели
[ редактировать ]- Симка 5
- Симка 6
- Симка 8
- Симка 9
- Симка 11
- Simca Gordini Type 15 (гоночный автомобиль Гран-при)
- Симка Аронде
- Симка Ариане
- Simca Vedette (также производится по лицензии Simca do Brasil под названиями Simca Chambord , Simca Alvorada , Simca Profissional и Simca Présidence )
- Симка Джангада (бразильская модель)
- Simca Esplanada (бразильская модель)
- Simca Regente (бразильская модель)
- Симка Туфао (бразильская модель)
- Simca GTX (бразильская модель)
- Симка 1000
- Симка 1000 Купе
- Симка 1100
- Симка 1300/1500
- Симка 1301/1501
- Симка 1200С
- Крайслер-Симка 1609/1610/2 литра
- Матра-Симка Багира
- Ранчо Матра-Симка
- Симка 1307/1308/1309/1с510
- Симка Горизонт
- Талбот-Симка Солара
Производственные цифры
[ редактировать ]Календарный год | Симка 5 | Симка 8 | Симка 6 | Симка 9 Аронде | Рекомендуемые | Ариана | 1000 и купе | 1100 | 1200-е годы | 1300/1301 | 1500/1501 | Крайслер 160/180 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1936 | 7282 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7282 |
1937 | 12925 | 318 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 13243 |
1938 | 14194 | 6739 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20933 |
1939 | 12131 | 7680 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 19811 |
1940 | 3604 | 1911 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5515 |
1941 | 33604 | 1911 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 7094 |
1942 | 632 | 2217 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2849 |
1943 | 19 | 122 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 141 |
1944 | 23 | 180 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 203 |
1945 | 47 | 65 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 112 |
1946 | 3411 | 4832 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8243 |
1947 | 3733 | 8053 | 11 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 11797 |
1948 | 3901 | 14074 | 191 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 18166 |
1949 | 221 | 15580 | 10813 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 26614 |
1950 | - | 26258 | 5497 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 31755 |
1951 | - | 20568 | - | 21932 | - | - | - | - | - | - | - | - | 42500 |
1952 | - | 27 | - | 69028 | - | - | - | - | - | - | - | - | 69055 |
1953 | - | - | - | 61567 | - | - | - | - | - | - | - | - | 61567 |
1954 | - | - | - | 92432 | - | - | - | - | - | - | - | - | 92432 |
1955 | - | - | - | 115646 | 42349 | - | - | - | - | - | - | - | 157995 |
1956 | - | - | - | 133105 | 44836 | - | - | - | - | - | - | - | 177941 |
1957 | - | - | - | 138064 | 17875 | 14703 | - | - | - | - | - | - | 170642 |
1958 | - | - | - | 143542 | 28142 | 35068 | - | - | - | - | - | - | 206752 |
1959 | - | - | - | 194553 | 15966 | 24852 | - | - | - | - | - | - | 235371 |
1960 | - | - | - | 175384 | 13914 | 29185 | - | - | - | - | - | - | 218483 |
1961 | - | - | - | 164297 | 3813 | 33733 | 9670 | - | - | - | - | - | 211513 |
1962 | - | - | - | 84236 | - | 14284 | 154282 | - | - | - | - | - | 252802 |
1963 | - | - | - | 31522 | - | 7593 | 168654 | - | - | 58758 | 7090 | - | 273617 |
1964 | - | - | - | 21 | - | - | 113818 | - | - | 98624 | 64143 | - | 276606 |
1965 | - | - | - | - | - | - | 118655 | - | - | 64118 | 54713 | - | 237486 |
1966 | - | - | - | - | - | - | 174068 | - | - | 85658 | 67707 | - | 327433 |
1967 | - | - | - | - | - | - | 115397 | 24729 | 2352 | 78125 | 55279 | - | 275882 |
1968 | - | - | - | - | - | - | 114427 | 138242 | 5344 | 54425 | 37645 | - | 350083 |
1969 | - | - | - | - | - | - | 146321 | 146095 | 3257 | 45693 | 46910 | - | 388276 |
1970 | - | - | - | - | - | - | 133540 | 142014 | 2852 | 75732 | 30337 | 18395 | 402870 |
1971 | - | - | - | - | - | - | 122933 | 197201 | 936 | 90518 | 9420 | 63259 | 484267 |
1972 | - | - | - | - | - | - | 131595 | 260835 | - | 91608 | 9111 | 41399 | 534488 |
1973 | - | - | - | - | - | - | 136197 | 296984 | - | 88252 | 15687 | 50999 | 588119 |
Всего (к 1973 г.) | 65451 | 112390 | 16512 | 1425329 | 166895 | 159418 | 1639557 | 1206100 | 14741 | 831511 | 398042 | 173992 | 6209938 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б БИЗНЕС ЗА РУБЕЖОМ: Форд в журнале Simca on Time , понедельник, 27 сентября 1954 г.
- ^ «История Колмотореса, пионера колумбийской автомобильной промышленности» . Elcarrocolombiano.com . Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Симка и завод Некаф» . Members.home.nl . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «История Симки» . Histomobile.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 года . Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1936 года (выставка [Париж, октябрь] 1935 года) . 1 . Париж: История и коллекции: 80–81. 1996.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (годы без выставок) . 26 . Париж: История и коллекции: 76–77. 2003.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Автомобиль». Все французские автомобили 1947 г. (Парижский автосалон: октябрь 1946 г.) . 4 . Париж: История и коллекции: 72. 1997.
- ^ AFG = Алюминий Франсэ-Грегуар
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 года выпуска (выставка 1947 года) . 7 . Париж: История и коллекции: 74–75. 1998.
- ^ Jump up to: а б с д и «Симка-Крайслер с французской заправкой». Мотор . Том. № 3598. 19 июня 1971. С. 24–25.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (выставка в Париже, октябрь 1958 г.) . 15 . Париж: История и коллекции: 55. 2000.
- ↑ Продажи штучных изделий — это, конечно, только часть истории, поскольку доход и потенциальная прибыль от производства Citroën DS или даже Peugeot 403 были бы намного выше, чем от одного Simca Aronde P60 , в то время как объемы продаж собственных больших автомобилей Simca автомобили, стареющие Vedette и Ariane, к этому времени находились на крутом нисходящем тренде.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа компаний в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968 годы». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 907. doi : 10.2307/3117267 .
- ^ Jump up to: а б Шапиро , с. 908
- ^ Шапиро , с. 909
- ^ Шапиро , с. 935
- ^ "Les SIMCA Vedette" [Симка Ведетт]. Клуб Simca France (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г.
- ^ Житель Нью-Йорка, том 37, часть 1, 1961, стр. 31.
- ^ Fulgur — европейский автомобиль мечты, Automobile Year , выпуск 6, 1958, стр. 81
- ^ Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler Чарльза К. Хайда - издательство Wayne State University Press, 2003 - ISBN 0814330916
- ^ «Simca (Societe Industrielle de Mecanique et Carrosserie Automobile)» . Allpar.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «СИМКА 1000 КУПЕ, СИМКА 1200С КУПЕ» . Simcatalbotclub.org . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ «Разработка Крайслера – Талбота – Симки Горизонт» . Rootes-chrysler.co.uk . Проверено 18 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Симка: Приключение ласточки , Адриен Каузак, Editions ETAI, 2008.
- Simca: От Fiat до Talbot (предисловие Жака Лосте), Мишель Г. Рену, Editions ETAI, 1999.
- Руководство по Simca: Все модели с 1965 по 1980 год , Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1995 г.
- Руководство по Simca: Все модели с 1934 по 1964 год , автор Бруно Пуарье, Editions EPA, 1994.
- Симка: Вся история , Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1984 г., переиздание в 1994 г.
- Аронда: Большая книга (предисловие Кэролайн Пигоцци), Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1993.
- Simca: Птичий аппетит , Жак Руссо, Editions Jacques Grancher, 1984. Переиздан в 1996 году, Editions Rétroviens.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Симка
- Автопроизводители Франции
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1934 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1979 году.
- Французские компании, основанные в 1934 году.
- Закрытие 1979 года во Франции
- Фиат
- Крайслер
- Стеллантис