Jump to content

Симка

Симка
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1934
Основатель Анри Пигоцци
Несуществующий 1970 год ; 54 года назад ( 1970 )
Судьба Слился с Chrysler Europe и стал брендом в 1970 году.
Преемник Крайслер Франция
Штаб-квартира Нантер , Франция (1935–1961).
Пуасси , Франция (1954–1970).
Продукты Автомобили
Бренды Талбот (1959–70)
Родитель Фиат СпА (1934–58)
Крайслер (1958–67)
Крайслер Европа (1967–70)
Дочерние компании Форд Франция (1954–58) [1]
Симка из Бразилии (1958–66)

Simca ( Société Industrielle de Mécanique et Carrosserie Automobile ; компания по производству механических и автомобильных кузовов) — французский автопроизводитель , основанный в ноябре 1934 года компанией Fiat SpA и возглавляемый с июля 1935 по май 1963 года итальянцем Анри Пигоцци . Simca была аффилирована с Fiat и после того, как Simca купила Ford французскую дочернюю компанию , стала все больше контролироваться Chrysler . В 1970 году Simca стала брендом европейского бизнеса Chrysler, завершив период существования как независимой компании. Simca исчезла в 1978 году, когда Chrysler продал свои европейские операции другому французскому автопроизводителю, PSA Peugeot Citroën . PSA заменила бренд Simca на Talbot после короткого периода, когда некоторые модели назывались Simca-Talbots.

На протяжении большей части своей послевоенной деятельности Simca была одним из крупнейших производителей автомобилей во Франции. Simca 1100 какое-то время была самым продаваемым автомобилем во Франции, а Simca 1307 и Simca Horizon завоевали желанный титул «Европейский автомобиль года» в 1976 и 1979 годах соответственно. Эти модели были разработаны как продукты других марок в некоторых странах. страны. Например, Simca 1307 продавалась в Великобритании как Chrysler Alpine, а Horizon также продавался под брендом Chrysler.

Автомобили Simca также производились компаниями Simca do Brasil в Сан-Бернарду-ду-Кампу , Бразилия , и Barreiros (еще одна дочерняя компания Chrysler) в Испании . Их также собирали в Австралии , Чили. [ нужна ссылка ] , Колумбия [2] и Нидерланды [3] в эпоху Крайслера. В Аргентине у Simca было небольшое партнерство с Metalmecánica SAIC (более известной как de Carlo) для производства Simca Ariane в 1965 году.

Фундамент

[ редактировать ]

Анри Пигоцци активно занимался автомобильным бизнесом в начале 1920-х годов, когда он встретил Fiat основателя Джованни Аньелли . Они начали совместный бизнес в 1922 году, когда Пигоцци выступал в качестве торговца металлоломом, скупая старые автомобильные кузова и отправляя их в Fiat на переработку. [4] Fiat Два года спустя Пигоцци стал генеральным агентом во Франции, и в 1926 году было основано SAFAF (Societe Anonyme Française des Automobiles Fiat). В 1928 году SAFAF начала сборку автомобилей Fiat в Сюрене под Парижем и лицензировала производство некоторых деталей местным поставщикам. К 1934 году SAFAF продала уже 30 000 автомобилей Fiat. [5]

Симка-Фиат

[ редактировать ]
Симка 1000 ГЛ (1974 г.)

Компания SIMCA ( Société Industrielle de Mécanique et de Carrosserie Automobile ) была основана в 1935 году компанией Fiat SpA , когда она купила бывший завод Donnet во французском городе Нантер . [4]

Первыми выпущенными автомобилями были Fiat 508 Balillas и Fiat 518 Arditas, но со значками Simca-Fiat 6CV и 11CV. В 1936 году за ними последовала Simca Cinq или 5CV , версия Fiat Topolino , анонсированная весной, но доступная для продажи только с октября 1936 года. Huit , 8CV-версия Fiat 508C -1100, появилась в 1937 году. Производство Производство моделей 6CV и 11CV было остановлено в 1937 году, оставив производство 5CV и 8CV до начала Второй мировой войны. Тем не менее фирма оставалась тесно связанной с Fiat, и только в 1938 году сокращенное название «Simca» заменило «Simca-Fiat». [6]

Среди предприятий, которые после войны превратились в четверку крупнейших автопроизводителей Франции, Simca была уникальной, поскольку ее завод не пострадал от бомбардировки. [7] Существовали настойчивые предположения, что Анри Пигоцци тесные личные отношения с семьей Аньелли (которая владела Fiat ) и мощное политическое влияние Fiat на правительство Муссолини в Италии обеспечили относительно благоприятное отношение к Симке в те годы, когда Франция попала под контроль могущественной итальянской власти. союзник Германия . [7] Несмотря на оккупацию Франции, автомобили Simca продолжали производиться в небольших количествах на протяжении всей войны. [7]

После освобождения 1944 года тесная связь компании с Италией стала очевидной помехой в лихорадочной атмосфере взаимных обвинений и новых начинаний, охватившей Францию ​​после четырех лет немецкой оккупации . Тем не менее, вскоре после освобождения финансовая устойчивость завода в Нантере получила повышение, когда Simca выиграла контракт от американской армии на ремонт большого количества двигателей Jeep . [8]

1946: решающий год

[ редактировать ]

пятилетний план нового правительства для автомобильной промышленности (который без всякой любви называют « Планом Понса »). 3 января 1946 года вступил в силу [8] Планы правительства в отношении Simca включали в себя слияние ее с различными более мелкими компаниями, такими как Delahaye-Delage , Bernard, Laffly и Unic, с целью создания автомобильного производственного объединения, которое будет называться «Générale française cars» (GFA). Половину присматривая за проектом Volkswagen за Рейном, власти решили, что GFA должна производить двухдверную версию «AFG». [9] небольшой семейный автомобиль, разработанный во время войны влиятельным автомобильным инженером Жаном-Альбером Грегуаром . [8] Своим влиянием Грегуар обязан своей убедительной личности и значительному инженерному таланту. Что касается будущего французской автомобильной промышленности, Грегуар придерживался твердого мнения, два из которых отдавали предпочтение переднему приводу и алюминию в качестве материала для кузовов автомобилей. Через несколько недель после освобождения Грегуар присоединился к совету директоров Simca в качестве генерального технического директора, чтобы подготовиться к производству AFG на заводе компании в Нантере . [8]

Для Симки, столкнувшейся с решительно дирижистским левым французским правительством , перспектива национализации казалась вполне реальной. [8] ( Рено уже была конфискована и национализирована правительством в начале 1945 года.) Давний (но родившийся в Италии) генеральный директор Simca Анри Пигоцци был вынужден задействовать свои весьма значительные запасы хитрости и обаяния, чтобы сохранить свою собственную положение внутри компании, и похоже, что своим выживанием в Simca Пигоцци в конечном итоге был обязан вмешательству в дела национальных политиков своего нового коллеги по залу совета директоров Жана-Альбера Грегуара . [8] Взамен Грегуар получил личное согласие оставшегося в живых генерального директора на производство в Нантерре его двухдверного AFG. [8]

Очень легко увидеть, как выглядел двухдверный AFG, поскольку в производство пошел его четырехдверный эквивалент, мало отличавшийся от прототипа Грегуара, как Panhard Dyna X. Это был автомобиль, спроектированный инженером, и Пигоцци посчитал его уродливым. Пытаясь сделать его более привлекательным для покупателей автомобилей, заботящихся о стиле, которые, как надеялись, появятся в автосалонах Simca, как только экономика поднимется и правительственные ограничения на владение автомобилями начнут ослабляться, дизайнеры Simca взяли за основу прототип Gregoire и одели его в различные более традиционные и современные кузова, последний из которых был поразительно похож на укороченный Peugeot 203 . [8] Эта «Simca-Grégoire» удовлетворительно показала себя на дорожных испытаниях во Франции и Турине (родной город Фиата , которому все еще принадлежала Simca), и к сентябрю 1946 года автомобиль был признан готовым к производству. Но Пигоцци по-прежнему был осторожен. У него не было энтузиазма по поводу неоправданно непостижимых сложностей, связанных с производством переднеприводного автомобиля для массового рынка. [8] Опыт Citroën Traction Avant , обанкротившего своего производителя в середине 1930-х годов, не обнадеживал. Поэтому Пигоцци обратился к правительству (на данном этапе все еще крайне интервенционистскому) с просьбой о гораздо более высоком уровне государственных субсидий, чем правительство могло себе представить. [8] И проект «Симка-Грегуар», и энтузиазм правительства в отношении микроуправления французской автомобильной промышленностью к тому времени иссякли. Почувствовав, что в ближайшее время перспектив запуска «Simca-Grégoire» в производство нет, генеральный технический директор Грегуар ушел из компании в начале 1947 года. [8]

Парижском автосалоне Между тем, на первом после окончания войны , в октябре 1946 года, на стенде Simca были представлены две модели: Simca 5 и Simca 8 , которые на этом этапе едва отличались от своих довоенных аналогов. В 1948 году появился новый автомобиль Simca 6 , развитие Simca 5, который он в конечном итоге заменил, и оснащенный двигателем с верхним расположением клапанов объемом 570 куб.см: Simca 6 был выпущен до появления эквивалентного Fiat .

Французская экономика в этот период находилась в нестабильном состоянии, и правительство оказывало давление на автопроизводителей, чтобы максимизировать экспортные продажи. В течение первых восьми месяцев 1947 года Simca экспортировала 70% произведенных автомобилей, уступив Citroën (92% экспорта), Renault (90% экспорта), Peugeot (87% экспорта) и Ford France (83% экспорта). В борьбе за увеличение экспорта Simca столкнулась с препятствиями из-за того, что она не могла конкурировать со своим основным итальянским акционером Fiat. [10]

Поглощение Aronde и Ford SAF

[ редактировать ]
Симка Аронде (1956)

Simca Aronde , выпущенная в 1951 году, была первой моделью Simca, не основанной на дизайне Fiat. Он имел двигатель объемом 1200 куб.см, а его производство достигало 100 000 единиц в год. После этого успеха Simca приобрела французских производителей грузовиков Unic в 1951 году, Saurer в 1956 году и в Пуасси завод Ford SAF в 1954 году. [1] Завод в Пуасси имел широкие возможности для расширения, что позволило Simca консолидировать французское производство на одном заводе и в 1961 году продать старый завод в Нантерре. [11]

1950-е годы были десятилетием роста Simca, и к 1959 году совокупный выпуск заводов в Нантерре и Пуасси превысил 225 000 автомобилей, поставив производителя на второе место среди французских автопроизводителей по объему, опередив Peugeot и Citroën , хотя и по-прежнему значительно отстает от лидера рынка Renault . [12] [13]

Покупка Ford также добавила модель Ford Vedette в линейку Simca с двигателем V-8. Эта модель продолжала производиться и постепенно модернизироваться до 1962 года во Франции и 1967 года в Бразилии, но под разными названиями под значком Simca. Версия с двигателем Aronde также была выпущена в 1957 году и получила название Ariane , которая, поскольку была экономичной и имела большой кузов, была популярна в качестве такси.

В 1958 году Simca купила французскую производственную компанию Talbot-Lago .

Бразилия

[ редактировать ]
бразильского производства Simca Chambord , использованный в сериале O Vigilante Rodoviário [ pt ] (1961–1962).

Завод Simca посетил Жуселино Кубичек перед своей инаугурацией в 1956 году, организованный бразильским генералом, у которого там работал член семьи. Он в шутку предложил Симке построить завод в Минас-Жерайс , его родном штате. Simca последовала этому и направила письмо о намерениях. [14] Тем временем Бразилия сформировала Исполнительную группу автомобильной промышленности [ pt ] (GEIA), которая установила ряд требований для любого производителя, желающего открыть завод в Бразилии. [14] Симка утверждал, что их предложение и договоренность с Кубичеком появились раньше этих правил, и лоббировал исключения. [15] Simca также лоббировала непосредственно в Минасе, но в итоге была вынуждена представить собственное предложение, которое было принято с рядом условий. [15] Задержки с принятием правил GEIA означали, что Simca, открывшая свой первый завод в Сан-Паулу , не смогла получить доступ к твердой валюте и в результате столкнулась с острой нехваткой запчастей. Simca быстро завоевала репутацию компании низкого качества, которую она не смогла поколебать. [16]

Первоначально Simca do Brasil на 50% принадлежала Бразилии, но после того, как Chrysler приобрела Simca France в 1966 году, они также получили контроль над бразильским подразделением. [17] Simca оставалась в Сан-Паулу все время, пока они были активны в Бразилии, и так и не переехала в Минас, как было первоначально обещано. Их модельный ряд был построен на базе 2,4-литрового двигателя V8 Simca Vedette , производство которого началось в Бразилии в марте 1959 года. [18] Он выпускался под разными названиями и в разных стилях кузова, пока в 1969 году значок Simca не был снят с производства. Более поздние модели были полностью перепроектированы и продавались как Simca Esplanada .

Simca Fulgur — концепт-кар, разработанный в 1958 году Робертом Опроном для Simca и впервые представленный на Женевском автосалоне 1959 года . [19] Он также был представлен на Нью-Йоркском автосалоне и Чикагском автосалоне 1961 года . Концепт-кар был призван показать, как будут выглядеть автомобили 2000 года. Он должен был иметь атомный двигатель, управляться голосом, управляться с помощью радара и использовать только два колеса, балансируемые гироскопами при движении со скоростью более 150 км/ч. [20] Fulgur в переводе с латыни означает вспышка или молния .

Крайслер

[ редактировать ]

В 1958 году американский производитель автомобилей Chrysler , желавший выйти на европейский авторынок, [21] купила 15% Simca у Ford в рамках сделки, о которой, как позже сообщалось, Генри Форд II публично сожалел. [11] Однако на этом этапе доминирующим акционером оставалась Fiat SpA , и их влияние очевидно в разработке и дизайне Simcas того периода, таких как модели 1000 и 1300, представленные соответственно в 1961 и 1963 годах. [11] Однако в 1963 году Chrysler увеличила свою долю до контрольных 64%, купив акции Fiat. [4] и впоследствии они увеличили эту долю еще до 77%. [11] Даже в 1971 году Fiat сохранил за собой 19% акций, но к настоящему времени они уже давно перестали играть активную роль в бизнесе. [11] [22]

Кроме того, в 1964 году Chrysler купил британского производителя Rootes , таким образом сформировав основу Chrysler Europe . [4] Все модели Simca, выпущенные после 1967 года, имели логотип Chrysler pentastar , а также значок Simca. В 1961 году Simca начала производить все свои модели на бывшем заводе Ford SAF в Пуасси и продала завод в Нантере компании Citroën . с задним расположением двигателя Simca 1000 была представлена ​​в 1961 году вместе со своим спортивным детищем Simca- Abarth в 1963 году. Модель 1000 также послужила платформой для 1000 Coupe, спортивного купе с кузовом Бертоне , разработанным Джорджетто Джуджаро , и полным приводом. дисковые тормоза . Он дебютировал в 1963 году и был описан журналом Car Magazine как «самое аккуратное маленькое купе в мире». В 1967 году появилось более мощное купе 1200S Bertone, которое, после увеличения мощности в 1970 году, могло развивать головокружительную скорость почти 112 миль в час (180 км/ч), что сделало его самым быстрым серийным автомобилем Simca, когда-либо созданным. [23] В 1967 году появился гораздо более современный автомобиль 1100 с передним приводом и независимой подвеской, производство которого продолжалось до 1979 года. 1 июля 1970 года название компании было официально изменено на Chrysler France.

Крах Chrysler Europe

[ редактировать ]

Самыми успешными моделями Simca до Chrysler были Aronde, Simca 1000 и компактный 1100 с передним расположением двигателя . В эпоху Chrysler 1970-х годов Simca производила новый седан Chrysler объемом 160/180/2 литра , модельный ряд 1307 ( Chrysler Alpine в Великобритании ), а затем Horizon ( Dodge Omni и Plymouth Horizon в США). И 1307, и Horizon были названы европейским автомобилем года при запуске. Однако принудительный брак Simca и Rootes со стороны Chrysler не был счастливым - Chrysler Europe рухнула в 1977 году, а в следующем году останки были проданы Peugeot SA за номинальную сумму в 1 доллар США плюс принятие на себя непогашенного долга. Автомобили продавались достаточно хорошо во Франции, но были превзойдены по продажам их ключевыми конкурентами Ford, British Leyland и Vauxhall в Великобритании.

Последние оставшиеся модели Simca и Rootes были сняты с производства к концу 1981 года, а модели Alpine и Horizon на базе Simca продержались всю первую половину 1980-х годов, используя возрожденный значок Talbot, который сам исчез с легковых автомобилей в течение десятилетия.

Тем временем Peugeot расширила свой собственный бренд и использовала бывшие заводы Simca и Rootes для производства собственных автомобилей, хотя бренд Talbot сохранился до 1990-х годов на коммерческих автомобилях.

Загробная жизнь

[ редактировать ]

В конце концов Peugeot отказалась от бренда Talbot, и последняя модель Simca была выпущена как Peugeot 309 (вместо Talbot Arizona, как планировалось изначально). В Peugeot 309 использовались двигатели Simca до октября 1991 года (примерно за 18 месяцев до окончания производства), когда они были заменены двигателями PSA серий TU и XU. Модель 309 производилась на бывшем заводе Rootes в Райтон-он-Дансмор , Великобритания, а также на заводе в Пуасси.

Simcas также производились в Бразилии , Колумбии , Испании и Финляндии . Последним произведенным автомобилем на базе Simca был Dodge Omni на базе Horizon , который производился в США до 1990 года. Европейский эквивалент уже был снят с производства тремя годами ранее, когда использование названия Talbot на легковых автомобилях было окончательно прекращено. [24]

Производственные цифры

[ редактировать ]
Календарный год Симка 5 Симка 8 Симка 6 Симка 9 Аронде Рекомендуемые Ариана 1000 и купе 1100 1200-е годы 1300/1301 1500/1501 Крайслер 160/180 Общий
1936 7282 - - - - - - - - - - - 7282
1937 12925 318 - - - - - - - - - - 13243
1938 14194 6739 - - - - - - - - - - 20933
1939 12131 7680 - - - - - - - - - - 19811
1940 3604 1911 - - - - - - - - - - 5515
1941 33604 1911 - - - - - - - - - - 7094
1942 632 2217 - - - - - - - - - - 2849
1943 19 122 - - - - - - - - - - 141
1944 23 180 - - - - - - - - - - 203
1945 47 65 - - - - - - - - - - 112
1946 3411 4832 - - - - - - - - - - 8243
1947 3733 8053 11 - - - - - - - - - 11797
1948 3901 14074 191 - - - - - - - - - 18166
1949 221 15580 10813 - - - - - - - - - 26614
1950 - 26258 5497 - - - - - - - - - 31755
1951 - 20568 - 21932 - - - - - - - - 42500
1952 - 27 - 69028 - - - - - - - - 69055
1953 - - - 61567 - - - - - - - - 61567
1954 - - - 92432 - - - - - - - - 92432
1955 - - - 115646 42349 - - - - - - - 157995
1956 - - - 133105 44836 - - - - - - - 177941
1957 - - - 138064 17875 14703 - - - - - - 170642
1958 - - - 143542 28142 35068 - - - - - - 206752
1959 - - - 194553 15966 24852 - - - - - - 235371
1960 - - - 175384 13914 29185 - - - - - - 218483
1961 - - - 164297 3813 33733 9670 - - - - - 211513
1962 - - - 84236 - 14284 154282 - - - - - 252802
1963 - - - 31522 - 7593 168654 - - 58758 7090 - 273617
1964 - - - 21 - - 113818 - - 98624 64143 - 276606
1965 - - - - - - 118655 - - 64118 54713 - 237486
1966 - - - - - - 174068 - - 85658 67707 - 327433
1967 - - - - - - 115397 24729 2352 78125 55279 - 275882
1968 - - - - - - 114427 138242 5344 54425 37645 - 350083
1969 - - - - - - 146321 146095 3257 45693 46910 - 388276
1970 - - - - - - 133540 142014 2852 75732 30337 18395 402870
1971 - - - - - - 122933 197201 936 90518 9420 63259 484267
1972 - - - - - - 131595 260835 - 91608 9111 41399 534488
1973 - - - - - - 136197 296984 - 88252 15687 50999 588119
Всего (к 1973 г.) 65451 112390 16512 1425329 166895 159418 1639557 1206100 14741 831511 398042 173992 6209938
  1. ^ Jump up to: а б БИЗНЕС ЗА РУБЕЖОМ: Форд в журнале Simca on Time , понедельник, 27 сентября 1954 г.
  2. ^ «История Колмотореса, пионера колумбийской автомобильной промышленности» . Elcarrocolombiano.com . Проверено 4 февраля 2019 г.
  3. ^ «Симка и завод Некаф» . Members.home.nl . Проверено 25 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  5. ^ «История Симки» . Histomobile.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2006 года . Проверено 25 августа 2006 г.
  6. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1936 года (выставка [Париж, октябрь] 1935 года) . 1 . Париж: История и коллекции: 80–81. 1996.
  7. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1940-46 годов (годы без выставок) . 26 . Париж: История и коллекции: 76–77. 2003.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Автомобиль». Все французские автомобили 1947 г. (Парижский автосалон: октябрь 1946 г.) . 4 . Париж: История и коллекции: 72. 1997.
  9. ^ AFG = Алюминий Франсэ-Грегуар
  10. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 года выпуска (выставка 1947 года) . 7 . Париж: История и коллекции: 74–75. 1998.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Симка-Крайслер с французской заправкой». Мотор . Том. № 3598. 19 июня 1971. С. 24–25.
  12. ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1959 г. (выставка в Париже, октябрь 1958 г.) . 15 . Париж: История и коллекции: 55. 2000.
  13. Продажи штучных изделий — это, конечно, только часть истории, поскольку доход и потенциальная прибыль от производства Citroën DS или даже Peugeot 403 были бы намного выше, чем от одного Simca Aronde P60 , в то время как объемы продаж собственных больших автомобилей Simca автомобили, стареющие Vedette и Ariane, к этому времени находились на крутом нисходящем тренде.
  14. ^ Jump up to: а б Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа компаний в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968 годы». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 907. doi : 10.2307/3117267 .
  15. ^ Jump up to: а б Шапиро , с. 908
  16. ^ Шапиро , с. 909
  17. ^ Шапиро , с. 935
  18. ^ "Les SIMCA Vedette" [Симка Ведетт]. Клуб Simca France (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г.
  19. ^ Житель Нью-Йорка, том 37, часть 1, 1961, стр. 31.
  20. ^ Fulgur — европейский автомобиль мечты, Automobile Year , выпуск 6, 1958, стр. 81
  21. ^ Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler Чарльза К. Хайда - издательство Wayne State University Press, 2003 - ISBN   0814330916
  22. ^ «Simca (Societe Industrielle de Mecanique et Carrosserie Automobile)» . Allpar.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
  23. ^ «СИМКА 1000 КУПЕ, СИМКА 1200С КУПЕ» . Simcatalbotclub.org . Проверено 25 ноября 2010 г.
  24. ^ «Разработка Крайслера – Талбота – Симки Горизонт» . Rootes-chrysler.co.uk . Проверено 18 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Симка: Приключение ласточки , Адриен Каузак, Editions ETAI, 2008.
  • Simca: От Fiat до Talbot (предисловие Жака Лосте), Мишель Г. Рену, Editions ETAI, 1999.
  • Руководство по Simca: Все модели с 1965 по 1980 год , Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1995 г.
  • Руководство по Simca: Все модели с 1934 по 1964 год , автор Бруно Пуарье, Editions EPA, 1994.
  • Симка: Вся история , Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1984 г., переиздание в 1994 г.
  • Аронда: Большая книга (предисловие Кэролайн Пигоцци), Мишель Г. Рену, Editions EPA, 1993.
  • Simca: Птичий аппетит , Жак Руссо, Editions Jacques Grancher, 1984. Переиздан в 1996 году, Editions Rétroviens.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e56563ff847a011eb4a41b78a38d018f__1715452560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/8f/e56563ff847a011eb4a41b78a38d018f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)