Автомобильный год
Редактор | КТО-ТО |
---|---|
Категории | Автомобили и автоспорт |
Частота | ежегодно |
Издатель | КТО-ТО |
Основан | 1953 |
Страна | Франция |
Язык | английский , французский , немецкий |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Автомобильный год» (ранее « Ежегодный автомобильный обзор ») — ежегодник, специализирующийся на автомобилях и автоспорте, ежегодно публикуемый на трех разных языках; Английский , французский (как L'Année Automobile ), немецкий (как Auto-Jahr ). Более поздние выпуски теперь имеют слоган: «Ежегодник для автолюбителей». Совсем недавно, начиная с выпуска 63 за 2015 год, он издается только на французском языке под названием «L'Annee Automobile».
История
[ редактировать ]Книга, называвшаяся тогда « Ежегодный автомобильный обзор», была выпущена в 1953 году Ами Гишаром (1921–1986), швейцарским писателем-автомобилистом и предпринимателем из Лозанны , который опубликовал ее через свою компанию Edita SA. Он пригласил с собой лучших писателей и фотографов, которых он знал, включая Чарльза. Фару (основатель « 24 часов Ле-Мана» ), [ 1 ] Джованни Лурани и Ив Дебрейн . [ 2 ] Еще один участник, Бернар Каье, получил от Гишара благодарность за то, что познакомил его с миром автоспорта. [ 2 ] В отличие от немецкого и французского изданий, английское издание 1956 года претерпело изменение названия, когда оно стало Годом автомобиля , в результате чего его первоначальное название было перенесено в подзаголовок книги и исключено в следующем году. [ 3 ]
Жан-Родольф Пиккар, проработавший десять лет заместителем редактора книги, сменил Гишара в 1986 году, после его внезапной смерти, в свою очередь, его издательская компания Editions JR взяла на себя руководство книгой. В 2005 году Пиккар ушел на пенсию, и Монако . ведение ежегодника взял на себя Кристиан Филиппсен, консультант автомобильной промышленности [ 2 ] В 2009 году ETA-I Франции взяла на себя издание Ежегодника после покупки прав у Кристиана Филиппсена.
Содержание книги
[ редактировать ]С момента выхода книга разделена на три раздела: «Промышленность» , «Автоспорт» и «Культура» . [ 4 ] После вступления редактора книга начинается с раздела об автомобильной промышленности с новостями и новинками автомобилей. [ 5 ] Далее следует раздел автоспорта, начиная с раздела, посвященного Формуле-1 и весьма значимым одноместным сериям ( A1GP , Indianapolis 500 , IRL и Champ Car ), за которым следуют гонок на выносливость обзоры ( 24 часа Ле-Мана , серия Ле-Мана , американская серия Ле-Мана). и FIA GT Championship ), затем гастрольные автогонки и, наконец, ралли ( Чемпионат мира по ралли и ралли Дакар ). раздел, посвященный автомобильной культуре . Завершает серию [ 4 ] [ 5 ]
Отличие от предыдущих выпусков
[ редактировать ]До того, как Филиппсен встал у руля, книга была разделена на два раздела: раздел, посвященный новинкам автомобилей, а также обзоры сезона в области культуры и автоспорта, за которым следовала таблица результатов.
В прошлом гонки спортивных автомобилей всегда следовали за Формулой 1, затем гоночная сцена США, ралли, F3000 и, наконец, туристические автомобили завершают этот раздел.
US Освещение гонок на колесах Open , CART в частности , было помещено в раздел гонок США вместе с NASCAR и Trans-Am Series , в настоящее время оно соответствует освещению F1. Несмотря на то, что NASCAR является гоночной серией серийных автомобилей, теперь она входит в раздел туристических автомобилей вместе с WTCC и DTM . До 1989 года эти соревнования, а также серия IMSA Camel GT были единственными соревнованиями, не относящимися к FIA, которые освещались в книге. Серия IMSA до 1985 года освещалась в разделе гонок США, после чего в отдельном разделе последовали репортажи о чемпионате мира по спортивным автомобилям.
До закрытия серии секция туристических автомобилей занималась только чемпионатом Европы по кузовным гонкам , за исключением 1987 года, когда он охватывал чемпионат мира по кузовным гонкам . После этого он охватывал важные европейские отечественные серии, такие как DTM { Deutsche Tourenwagen Meisterschaft }.
Ранее в отдельном разделе также были представлены важные FIA европейские серии одноместных автомобилей , такие как F3000 , его предшественники F2 и F3 .
Книга завершается разделом с результатами гонок, в котором подробно описаны результаты каждой Формулы-1 и 24-часовых гонок в Ле-Мане, а также таблица очков серии FIA. Теперь они включены в отдельный раздел. [ 5 ]
Список выпусков Автомобильного года
[ редактировать ]Версия | Год | Крышка | Главный редактор | английский редактор | немецкий редактор | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1953/1954 | Розыгрыш автомобиля-победителя Индианаполиса 500 | Ами Гишар | Доступно только в мягком переплете. [ 6 ] | ||
2 | 1954/1955 | Издание в мягкой обложке содержит иллюстрацию Alfa Romeo BAT7. | Самое редкое из всех изданий. Ходили слухи, что было напечатано всего 800 экземпляров, и большая часть из них была утеряна. Утрата произошла в результате пожара в издательстве в Швейцарии в конце 1954 года. Число сохранившихся на сегодняшний день экземпляров неизвестно, но версии в твердом переплете с суперобложкой в хорошем состоянии продаются на аукционах примерно за 800 долларов США. Выпущено в мягкой или твердой обложке. [ 6 ] | |||
3 | 1955/1956 | Суперобложка содержит 3 иллюстрации Mercedes Benz W196 GP, спортивного гоночного автомобиля Ferrari и специального автомобиля Coachbuilt. | Гордон Уилкинс | Впервые выпущен исключительно в твердом переплете. [ 6 ] | ||
4 | 1956/1957 | Монтаж Фиат Турбина , Рено Этуаль Филанте | Английская версия стала «Годом автомобиля». | |||
5 | 1957/1958 | Техническая иллюстрация Vanwall VW 5 | ||||
6 | 1958/1959 | |||||
7 | 1959/1960 | Стирлинг Мосс и Купер Т51 | Впервые в качестве обложки использовал фотографию вместо иллюстрации. | |||
8 | 1960/1961 | Феррари 250 ТР59/60 | ||||
9 | 1961/1962 | Феррари 250 ТРИ/61 | ||||
10 | 1962/1963 | Грэм Хилл и BRM P57 | Дуглас Армстронг | |||
11 | 1963/1964 | Джим Кларк и Lotus 25 | ||||
12 | 1964/1965 | АС Кобра | ||||
13 | 1965/1966 | Джим Кларк и Lotus 33 | ||||
14 | 1966/1967 | Скудерия Филиппинетти Ford GT40 | ||||
15 | 1967/1968 | Денни Халм и Brabham BT24 | ||||
16 | 1968/1969 | Грэм Хилл и Лотус 49 Б | ||||
17 | 1969/1970 | Джеки Стюарт и Матра MS80 | ||||
18 | 1970/1971 | Йохен Риндт и Lotus 72 C | ||||
19 | 1971/1972 | Денни Халм и McLaren M8D | ||||
20 | 1972/1973 | Эмерсон Фиттипальди и Lotus 72 D | ||||
21 | 1973/1974 | Джеки Стюарт и Тиррелл 005 | ||||
22 | 1974/1975 | Клей Регаццони и Феррари 312B 3 | ||||
23 | 1975/1976 | Niki Lauda & Ferrari 312T | ||||
25 | 1976/1977 | Джоди Шектер и Тиррелл P34 | ||||
26 | 1977/1978 | Монтаж последних 25 выпусков | ||||
26 | 1978/1979 | Марио Андретти возглавляет Ронни Петерсона на их Lotus 79. | ||||
27 | 1979/1980 | Монтаж Шектера в его Ferrari 312T 4, Андретти в его Lotus 80 | ||||
28 | 1980/1981 | Старт Гран-при США на западе. | ||||
29 | 1981/1982 | Нельсон Пике и Brabham BT49 C | ||||
30 | 1982/1983 | Золотая и хромированная панель кузова | Ян Норрис | |||
31 | 1983/1984 | Иллюстрация водителя на повороте автомобиля Формулы-1 | ||||
32 | 1984/1985 | Ален Прост и McLaren MP4/2 | ||||
33 | 1985/1986 | Иллюстрированное отражение Porsche 944 , на котором изображен водитель Renault F1, стоящий по направлению к своей машине . | ||||
34 | 1986/1987 | Найджел Мэнселл и Уильямс FW11 | Жан-Родольф Пиккар | |||
35 | 1987/1988 | концепт-кар | Дэвид Ходжес | |||
36 | 1988/1989 | Италдизайн Ацтек | ||||
37 | 1989/1990 | Хонда НСХ | ||||
38 | 1990/1991 | Бертоне Нивола | ||||
39 | 1991/1992 | концепт-кар | Ян Норрис | |||
40 | 1992/1993 | Слушайте дедушку Кватро | ||||
41 | 1993/1994 | Исдера Командир 112i | ||||
42 | 1994/1995 | Додж Вайпер ГТС и Додж Рам Феррари F355 (альтернатива) |
||||
43 | 1995/1996 | Форд ГТ90 Альфа Ромео GTV (альтернатива) |
||||
44 | 1996/1997 | Форд Индиго | ||||
45 | 1997/1998 | Альфа Ромео Шигера | ||||
46 | 1998/1999 | Ауди ТТ | ||||
47 | 1999/2000 | СЕАТ Формула | ||||
48 | 2000/2001 | Ягуар F-Тип | ||||
49 | 2001/2002 | Спайкер С8 | ||||
50 | 2002/2003 | Монтаж последних 50 обложек | ||||
51 | 2003/2004 | фара | ||||
52 | 2004/2005 | Кенигсегг CCR | ||||
53 | 2005/2006 | Мазерати Птичья клетка 75-я | Кристиан Филиппсен | |||
54 | 2006/2007 | Эскиз Ferrari концепт-кара | ||||
55 | 2007/2008 | Mazda Ryuga | ||||
56 | 2008/2009 | Концепт-кар Хонда | ||||
57 | 2009/2010 | Феррари 458 Италия | Серж Белло | |||
58 | 2010/2011 | Вентури Америка EV | ||||
59 | 2011/2012 | Ситроен ДС4 | ||||
60 | 2012/2013 | Ягуар F-Тип | ||||
61 | 2013/2014 | Макларен П1 | ||||
62 | 2014/2015 | Мерседес-АМГ ГТ | ||||
63 | 2015/2016 | Феррари 488 Паук | Прекращена публикация на английском и немецком языках. Публикуется только на французском языке под первоначальным названием «L'Annee Automobile». |
Предыдущие участники
[ редактировать ]- Джон Фитч (1954)
- Поль Фрер (1954)
- Денис Дженкинсон (1955)
- Джованни Лурани (1954)
- Гордон Мюррей
- Жак Икс
- Гюнтер Молтер
- Федерико Кирбус (1955)
- Хосе Росински (главный редактор 1972–1973, 1976)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шарль Фару и первый Porsche в Ле-Мане? – Доска объявлений AUTOSPORT» . Форумы.autosport.com . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «История автомобильного года» . Автомобильный год . Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Прошлые выпуски доступны для продажи» . Автомобильный год . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Содержание» . Автомобильный год . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Норрис, Ян (декабрь 2006 г.). Автомобильный год 2006/7 – Google Книги . ISBN 9782916206042 . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прошлые выпуски — Индекс» . Автомобильный год . [ мертвая ссылка ]