Jump to content

Клэй Регаццони

Клэй Регаццони
Регаццони в 1971 году в Зандворте
Рожденный ( 1939-09-05 ) 5 сентября 1939 г.
Мендризио , Швейцария
Умер 15 декабря 2006 г. (15 декабря 2006 г.) (67 лет)
Фонтетиво , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Швейцария швейцарский
Активные годы 1970 1980
Команды Феррари , БРМ , Прапорщик , Тень , Уильямс
Записи 139 (132 старта)
Чемпионаты 0
Победы 5
Подиумы 28
Карьерные очки 209 (212) [1]
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 15
Первая запись Гран-при Голландии 1970 года.
Первая победа Гран-при Италии 1970 года.
Последняя победа Гран-при Великобритании 1979 года.
Последняя запись Гран-при США 1980 года на Западе
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1970
Команды Скудерия Феррари
Лучшая отделка ДНФ ( 1970 )
Класс побеждает 0

Джанклаудио Джузеппе « Клэй » Регаццони (англ. Итальянское произношение: [dʒaŋˈklaudjo dʒuˈzɛppe reɡatˈtsoːni] ; 5 сентября 1939 — 15 декабря 2006) — швейцарский автогонщик . Он участвовал в Формулы-1 гонках с 1970 по 1980 год , выиграв пять Гран-при. Его первой победой стал Гран-при Италии в Монце в его дебютном сезоне, когда он выступал за Ferrari . Он оставался в сборной Италии до 1972 года . После одного сезона в BRM Регаццони вернулся в Ferrari еще на три года, с 1974 по 1976 год . Окончательно покинув Ferrari в конце 1976 года, Регаццони присоединился к командам Ensign и Shadow , а затем перешел в Williams в 1979 году , где он одержал первую в истории победу британской команды на Гран-при - Гран-при Великобритании 1979 года в Сильверстоуне .

его заменил Карлос Ройтеманн в Williams В 1980 году , и он вернулся в Ensign. После аварии на Гран-при США Запада 1980 года он остался парализованным ниже пояса, завершив свою карьеру в Формуле-1. Однако Регаццони не прекратил гонок; он участвовал в ралли Париж-Дакар и «12 часов Себринга» на автомобиле с ручным управлением в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В 1996 году Регаццони стал комментатором итальянского телевидения.

Он был известен как заядлый гонщик; Джоди Шектер заявил, что если бы «он был ковбоем, то он был бы тем, кто в черной шляпе ». [2] Регаццони погиб в автокатастрофе в Италии 15 декабря 2006 года.

Личная и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Джанклаудио Регаццони родился в Мендризио , Швейцария , 5 сентября 1939 года, через несколько дней после начала Второй мировой войны . Регаццони вырос в , в кантоне Тичино Порце , части италоязычного региона Швейцарии. Он был женат на Марии Пиа, от которой у него было двое детей: Алессия и Джан Мария. [3]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Перед Формулой-1

[ редактировать ]

Ранние гонки и Формула-3

[ редактировать ]

Регаццони впервые начал участвовать в автомобильных гонках в 1963 году. [4] в сравнительно позднем возрасте 24 лет. Многие из его первых занятий автоспортом произошли за границей, в Италии, Швейцарии, где автогонки были запрещены после ужасной аварии на гонке «24 часа Ле-Мана» 1955 года . Его первые выступления были на его собственном Austin-Healey Sprite , на котором он дважды финишировал на подиуме только в первых трех гонках. [4] Этот мгновенный успех побудил Регаццони пересесть на Mini Cooper в клубном гоночном сезоне 1964 года.

В 1965 году Клэй Регаццони впервые увидел за рулем автомобиля с открытыми колесами, когда он участвовал в чемпионате Европы Формулы-3 на автомобиле Brabham . Этот первый сезон принес умеренный успех, а улучшение формы в 1966 году (на этот раз за рулем De Tomaso ) привлекло к нему внимание амбициозного итальянского конструктора Tecno . Tecno предложила Регаццони использовать одно из своих шасси F3 в 1967 году, где его надежные и быстрые характеристики принесли ему предложение заводского пилота Tecno в Формуле-2 на следующий год. Несмотря на это, Регаццони продолжал участвовать в гонках Формулы-3 в 1968 году и, не в последний раз, ему посчастливилось пережить серьезную аварию. Выезжая из шиканы во время гонки поддержки Гран-при Монако Формулы 3, Регаццони не справился с управлением и сильно столкнулся с аварийным барьером. Миниатюрный размер машины Формулы-3 позволил ей пройти под поручнем, а острый металлический край Armco рассек верхнюю часть открытой кабины. Регаццони сумел пригнуться на водительском сиденье достаточно низко, чтобы поручень прошел над ним, чуть-чуть не задев голову. В конце концов машина остановилась, когда обруч , находившийся за головой Регаццони и значительно ниже верхней части его шлема, вклинился под барьер. [4]

Формула Два

[ редактировать ]

В Формуле 2 Регаццони нашел идеального партнера в лице Tecno. Его жесткий стиль идеально соответствовал дальновидным амбициям Tecno, и Регаццони быстро заработал репутацию жесткого конкурента. Регаццони был причастен к смерти молодого британского гонщика Криса Ламберта на Гран-при Голландии Формулы-2 1968 года. Ламберта Некоторые наблюдатели обвинили Регаццони, который хорошо бежал по полю, в том, что он намеренно сбил Brabham с трассы, обгоняя его. Ламберт не справился с управлением и врезался в мост. Регаццони был полностью реабилитирован в ходе последующего расследования, хотя слухи ходили еще много лет после этого. [4] Отец Ламберта подал частный иск против Регаццони, который тянулся пять лет, прежде чем, наконец, был прекращен. Регаццони оставался с Текно на протяжении трех лет в Формуле-2 (хотя большую часть сезона 1969 года он выступал за команду Ferrari Формулы-2). [3] ), а в 1970 году они вместе выиграли чемпионат Европы Формулы-2 .

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Регаццони на Ferrari 312PB на 1000 км Нюрбургринга 1971 года.

Помимо гонок на одноместных автомобилях, Регаццони участвовал в гонках на спортивных автомобилях , в том числе в гонках «24 часа Ле-Мана» 1970 года , где он и Артуро Мерцарио участвовали в гонках на Ferrari 512S . Однако пара сошла с дистанции, проехав всего 38 кругов. Это окажется единственным появлением Регаццони на гонках «24 часа Ле-Мана» , хотя он и участвовал в гонках 1972 года.

В течение следующих двух лет Регаццони был постоянным членом гоночной команды Ferrari. Имея под своим началом новые 312B на базе машины 312P , Регаццони регулярно бегал в передней части поля или рядом с ней. [ нужна ссылка ] Регулярно сотрудничая с Джеки Иксом , эта пара заняла второе место на дистанции BOAC 1000 км в Брэндс-Хэтче в 1971 году и выиграла первый заезд на дистанции 500 км в Имоле. Регаццони также выиграл гонку «9 часов Кьялами» , на этот раз в партнерстве с Брайаном Редманом . Дальнейшие успехи последовали в 1972 году: вторые места на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , снова в партнерстве с Редманом, и престижная гонка на 1000 км в Спа. Кульминацией сезона стала победа партнерства Регаццони и Икса в гонке на 1000 км в Монце. [5]

С его уходом из Ferrari в 1973 году результаты Регаццони в области спортивных автомобилей иссякли. Его неконкурентоспособная Alfa Romeo 33 TT была полностью превзойдена соперниками Ferrari и Matra. [ нужна ссылка ] В конце 1973 года Феррари отказался от гонок на спортивных автомобилях, а возвращение Регаццони в команду Ferrari Формулы-1 в 1974 году фактически положило конец его карьере в спортивных автомобилях, поскольку тогда он не мог участвовать в гонках за других производителей. [ нужна ссылка ]

Формула-1

[ редактировать ]

1970–72: Феррари

[ редактировать ]

В первых гонках сезона Формулы-1 1970 года Ferrari выставила только одну машину — бельгийца Джеки Икса , но на четвертом этапе в Бельгии команда решила запустить вторую машину, чтобы опробовать более молодых гонщиков. Итальянец Игнацио Джунти получил второе место в Бельгии, где финишировал четвертым, а Регаццони занял свое место на следующем этапе в Нидерландах , также заняв четвертое место. Джунти вернулся на место на следующем Гран-при во Франции , но финишировал четырнадцатым, отстав на три круга от победителя и будущего чемпиона мира 1970 года Йохена Риндта .

Регаццони вернулся в Ferrari на Гран-при Великобритании , где он снова финишировал четвертым, но на этот раз Регаццони сохранил место в гонке. За этим последовали четыре подиума Регаццони в последних шести этапах сезона 1970 года, включая победу в Монце , домашней гонке Ferrari. Однако гонка была омрачена смертью лидера чемпионата Риндта во время квалификации. Первая поул-позиция на финальном этапе в Мексике завершила чрезвычайно успешный первый сезон в высшей формуле. Регаццони финишировал третьим в чемпионате пилотов с 33 очками, отстав на 12 очков от посмертного чемпиона мира Риндта.

После смерти Джунти на мероприятии спортивных автомобилей зимой 1971 года Ferrari выбрала Икса и Регаццони для участия в сезоне Формулы-1 1971 года . [6] Перед стартом европейских этапов чемпионата мира Формулы-1 Регаццони выиграл престижную Гонку чемпионов в Брэндс-Хэтче , опередив Джеки Стюарта и заняв второе место. Несмотря на это раннее обещание, Ferrari 312 B и B2 оказались хуже комбинации Стюарт/ Тиррелл 003 . Регаццони удалось всего три раза финишировать на подиуме за сезон, а также занять поул-позицию на Гран-при Великобритании . В том году швейцарец финишировал седьмым в чемпионате пилотов, отстав от чемпиона мира Джеки Стюарта на 49 очков .

Дальнейшее разочарование для Регаццони последовало в 1972 году , когда он только один раз финишировал на подиуме в Германии , хотя он и набрал на два очка больше, чем в предыдущем сезоне. Регаццони снова финишировал седьмым в чемпионате пилотов, отстав от чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди на 46 очков .

Регаццони решил покинуть Ferrari в 1973 году в пользу BRM, спонсируемой Marlboro, за, как сообщалось, «астрономический гонорар». [3] Здесь он присоединился к молодому гонщику Ники Лауде , и они стали крепкими друзьями. После огромной аварии во время Гран-при Южной Африки его вытащил из пылающих обломков Майк Хейлвуд , который позже был награжден медалью Джорджа за героизм в спасении жизни Регаццони. [7] Этот год оказался неудачным для Регаццони, несмотря на поул-позицию на открытии сезона Гран-при Аргентины 1973 года . Сообщается, что он разочаровался в «неконкурентоспособной технике», поскольку за весь сезон он набрал всего два очка, что является его худшим результатом за полный сезон в Формуле-1. [3] Он занял скромное 17-е место в чемпионате.

1974–76: Назад в Феррари

[ редактировать ]
Регаццони на Гонке чемпионов 1974 года

в Ferrari произошла большая кадровая перестановка В начале 1974 года , после того как Лука Кордеро ди Монтедземоло был нанят руководителем итальянской команды. И Регаццони, и, по рекомендации Регаццони, Лауда были подобраны Ferrari. Регаццони вскоре вернулся на подиум. Семь подиумов, включая победу в Германии , первую после победы в дебютном сезоне в Монце четырьмя годами ранее, а также поул-позицию в Нивеле , позволили Регаццони опередить многообещающего Лауду. Вступая в последнюю гонку сезона в США , Регаццони боролся за титул, и ему нужно было лишь финишировать впереди соперника Эмерсона Фиттипальди, чтобы завоевать корону. У Регаццони возникли проблемы с управлением во время гонки из-за неисправного амортизатора , и после двух пит-стопов он смог финишировать только 11-м. [8] Он финишировал вторым в чемпионате пилотов, что стало его лучшим результатом в карьере, отстав от Фиттипальди всего на три очка.

Феррари сохранила услуги Лауды и Регаццони на 1975 год , и пара одержала между собой шесть побед: пять для Лауды и одну для Регаццони на Гран-при Италии 1975 года . не входящий в чемпионат Регаццони также выиграл свой домашний Гран-при, Гран-при Швейцарии, , став единственным швейцарским гонщиком, сделавшим это. Феррари обеспечила себе Кубок конструкторов, а Лауда выиграл первый из трех своих титулов чемпиона мира. Регаццони финишировал пятым в чемпионате пилотов с 25 очками.

Регаццони за рулем Ferrari 312T на Нюрбургринге в 1976 году.

1976 год стал началом падения Регаццони в Формуле-1. Несмотря на многообещающее начало сезона, с доминирующей победой с поула на первом Гран-при Лонг-Бич и еще тремя подиумами, Ferrari вступила в период внутренних потрясений после аварии Лауды на Нюрбургринге. После того, как Лауда проиграл чемпионат пилотов на самой последней гонке сезона в Японии, Ferrari решила заменить швейцарца Карлосом Ройтеманном, несмотря на протест Лауды. Аргентинец никогда не ладил с Лаудой так хорошо, как Регаццони. [9] Когда он покинул Ferrari, Регаццони был гонщиком Ferrari дольше всех, проведя за команду 73 гонки. Рекорд продержался 12 лет, пока Микеле Альборето не побил его на Гран-при Венгрии 1988 года . [10]

1977: Прапорщик

[ редактировать ]

После своего увольнения из Ferrari Регаццони решил перейти в команду Ensign. Его переход в такую ​​маленькую команду удивил некоторых, но Регаццони предпочел небольшую команду предложению Берни Экклстоуна выступать за Brabham , поскольку он предпочитал «участвовать в гонках с хорошими людьми». [11] он набрал очки Его сезон с Ensign, несмотря на то, что в своем дебютном матче в Аргентине , не увенчался успехом. Регаццони финишировал в очках еще два раза и завершил сезон с пятью очками. В мае Регаццони участвовал в гонке Indianapolis 500 за рулем McLaren - Offenhauser команды Theodore Racing . Он сильно разбился на тренировке, но сумел пройти квалификацию. Он финишировал на 30-м месте после того, как во время его первого пит-стопа вышел из строя топливный элемент.

Регаццони перешел в Shadow в 1978 году , заменив Алана Джонса, который ушел, чтобы присоединиться к Williams . Регаццони набрал всего два очка, и он закончил сезон 16-м в чемпионате пилотов, отстав на 60 очков от чемпиона мира Марио Андретти .

1979: Уильямс

[ редактировать ]
Регаццони Williams FW07 выпуска . 1979 года

Фрэнк Уильямс дал Регаццони свою главную передачу на конкурентоспособной машине вместе с Аланом Джонсом. Williams FW07 оказалась очень конкурентоспособной, особенно в заключительной части сезона: FW07 выиграли все, кроме двух, из семи последних гонок календаря 1979 года . Первая победа была для Регаццони в Сильверстоуне , первая из более чем 100 побед команды Гран-при Уильямса. спонсорам команды Из уважения к саудовским он отпраздновал победу на подиуме вместе с Lilt . [7] [12] его снова заменил Карлос Ройтеманн Однако, несмотря на его достижение, в конце сезона . На Гран-при Италии журналист по автоспорту Найджел Робак спросил Регаццони, почему он продолжает гонять в возрасте 40 лет, не имея никаких шансов на участие в соревнованиях. Регаццони ответил: «Я люблю [Формулу-1], и больше всего я люблю водить гоночные машины. Так почему я должен останавливаться, когда я так себя чувствую?». [13] В конце года его пригласили принять участие в Международной гонке чемпионов 1980 года , и он стал последним действующим гонщиком Формулы-1 вместе с Марио Андретти , сделавшим это. [14]

1980: Назад с прапорщиком

[ редактировать ]
Регаццони управлял шасси Ensign N180 , когда он разбился на Гран-при США на Западе в 1980 году .

Не имея предложения участвовать в соревнованиях, в 1980 году Регаццони снова присоединился к Ensign. Его сезон внезапно оборвался всего в четырех гонках за год. Он разбился во время Гран-при США на западе 1980 года , проходившего в Лонг-Бич , когда педаль тормоза его Ensign вышла из строя в конце длинного высокоскоростного прямого движения со скоростью примерно 280 км/ч. Рикардо Зунино Отставной Brabham был припаркован на выездной дороге. Позже Регаццони вспоминал: «Я врезался в машину Зунино, затем отскочил в барьер. Минут на 10 я потерял сознание. Потом помню ужасную боль в бедрах...». [13] В результате аварии Регаццони был парализован ниже пояса, что положило конец его спортивной карьере. После выздоровления Регаццони подал в суд на организаторов гонки, заявив, что их процедуры безопасности не соответствуют стандартам. Однако организаторы забега продемонстрировали адекватность процедур и выиграли дело. [6]

После Формулы-1

[ редактировать ]

После этой аварии Регаццони стал известен своей деятельностью по оказанию помощи инвалидам в получении равных возможностей в жизни и обществе. Несмотря на свою инвалидность, Регаццони был полон решимости жить как можно более полной жизнью. [ нужна ссылка ]

Регаццони вернул себе гоночную лицензию и стал одним из первых водителей-инвалидов, принимавших участие в автоспорте высокого уровня. Хотя его травмы сделали невозможным возвращение в Формулу-1, Регаццони с некоторым успехом участвовал в ралли-рейдах (например, ралли Дакар ) и на спортивных автомобилях (например, 12 часов Себринга ). Эти достижения проложили путь к более широкому участию людей с ограниченными возможностями в автомобилестроении и автоспорте. Последняя соревновательная гонка Регаццони состоялась в 1990 году, хотя в 1990-е годы ему время от времени предлагали тест-драйвы гоночных автомобилей. В 1994 году он вернулся на Гран-при Лонг-Бич (на тот момент это была гонка IndyCar), чтобы выступать в качестве профессионала в гонке Toyota Pro/Celebrity Race.

Регаццони после аварии.

Отчет о его жизни можно найти в его автобиографии È questionse di cuore («Это дело сердца»), опубликованной в середине 1980-х годов. В своей карьере после Формулы-1 он иногда выступал в роли комментатора швейцарского и итальянского телевидения. Вторая книга о его опыте участия в ралли Дакар, E la corsa continua («И гонка продолжается»), была опубликована в 1988 году.

Однажды он сказал Ники Лауде , своему товарищу по команде на десять лет моложе: «Если ты будешь водить машину так же напряженно, как и вести себя с женщинами, ты никогда не станешь великим». [15]

15 декабря 2006 года Регаццони погиб, когда Chrysler Voyager, которым он управлял, врезался в заднюю часть грузовика на итальянской автомагистрали А1 , недалеко от Пармы . [16] По оценкам следователей, в тот момент он ехал со скоростью около 100 км/ч. [17] и, несмотря на ранние предположения, вскрытие специально исключило сердечный приступ как причину потери Регаццони контроля. [18] Его похороны прошли 23 декабря в Лугано , на них присутствовали Ники Лауда и Артуро Мерцарио . Джеки Стюарт , Эмерсон Фиттипальди и Питер Заубер [19] среди многих корифеев мира Формулы-1.

Изображение в СМИ

[ редактировать ]

В Рона Ховарда фильме «Гонка» 2013 года , в котором показано соперничество между Джеймсом Хантом и Ники Лаудой в сезоне Формулы-1 1976 года, его сыграл Пьерфранческо Фавино .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1968 Европейская Формула Два Техно Гоночная команда 6 0 0 0 1 13 6-е место
1969 Европейская Формула Два Скудерия Феррари 3 0 0 0 0 5 10-е место
Техно Гоночная команда 1 0 1 0 0
1970 Европейская Формула Два Техно Гоночная команда 8 3 3 1 5 44 1-й
Формула-1 Скудерия Феррари 8 1 1 3 4 33 3-й
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1971 Формула-1 Скудерия Феррари 11 0 1 0 3 13 7-е место
Европейская Формула Два Команда Шелл-Арнольд 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1972 Формула-1 Скудерия Феррари 10 0 0 0 2 15 7-е место
1973 Формула-1 Мальборо - БРМ 14 0 1 0 0 2 17-е
1974 Формула-1 Скудерия Феррари 15 1 1 3 7 42 2-й
1975 Формула-1 Скудерия Феррари 14 1 0 4 3 25 5-е место
1976 Формула-1 Скудерия Феррари 15 1 1 3 4 31 5-е место
1977 Формула-1 Команда Tissot Ensign с Castrol 15 0 0 0 0 5 17-е
Европейская Формула Два Проект Четыре Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Ардмор Рейсинг 1 0 0 0 0
Автомобиль чемпионата USAC Теодор Расинг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1978 Формула-1 Команда теневых гонок 11 0 0 0 0 4 16-е
Европейская Формула Два Гоночная команда Эвереста 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1979 Формула-1 Альбилад-Саудовская гоночная команда 15 1 0 2 5 29 5-е место
Чемпионат BMW M1 Procar БМВ Автоспорт 8 0 0 0 2 61 3-й
Европейская Формула Два Гоночная команда Эверест 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1980 Формула-1 Unipart Гоночная команда 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1968 Техно Гоночная команда Техно TF68 Форд ХОК ТРР БАНКА
5
PAL
3
ДЛИНА Я буду
Верно
ПЕР
4
ХОК
Верно
ВАЛ
Северная Каролина
6-е место 13
1969 Скудерия Феррари Феррари 166 Феррари ТРР
10
ХОК
DNS
СВЕТ
Верно
БАНКА
11
ДЛИНА 10-е место 5
Техно Гоночная команда Техно TF69 Форд ПЕР
4
ВАЛ
1970 Техно Гоночная команда Техно TF69 Форд ТРР
8
ХОК
1
БАР
8
РУ
2
1-й 44
Техно TF70 ПЕР
1
ДЛИНА
Верно
ИМО
1
ХОК
2
1971 Команда Шелл-Арнольд Март 712М Форд ХОК ТРР СВЕТ БАНКА PAL РУ МУЖЧИНА ДЛИНА БЕЛЫЙ ВАЛ ВАЛ
Верно
Северная Каролина 0
1977 Проект Четыре Гонки Ральт РТ1 BMW SIL ТРР ХОК СВЕТ
Верно
ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА РУ ЕЩЕ ПЕР Северная Каролина 0
Ардмор Рейсинг Шеврон Б40 Харт ЧТО
6
ВОСТОК ДОН
1978 Гоночная команда Эвереста Шеврон Б40 BMW ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА ВАЛ РУ ДОН ЕЩЕ ПЕР ЧТО
Верно
ХОК Северная Каролина 0
1979 Гоночная команда Эверест Март 792 г. BMW SIL
Верно
ХОК ТРР СВЕТ ВАЛ КРУЖКА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК Я буду ПЕР ЧТО
Верно
ДОН Северная Каролина 0
Источник: [20]

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1970 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Артуро Мерцарио Феррари 512С С
5.0
38 ДНФ ДНФ
Источник: [21]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч [1]
1970 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Б Феррари 001 3.0 F12 ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ
4
ОТ Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
2
ОНА
1
МОЖЕТ
2
олень
13
МЕКСИКА
2
3-й 33
1971 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Б Феррари 001 3.0 F12 ЮАР
3
ESP
Верно
7-е место 13
Феррари 312B2 Феррари 001/1 3.0 F12 МОЙ
Верно
ВНИЗ
3
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
6
1972 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B2 Феррари 001/1 3.0 F12 АРГ
4
ЮАР
12
ESP
3
МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
5
олень
8
7-е место 15
1973 Мальборо БРМ БРМ П160Д БРМ П142 3,0 В12 АРГ
7
ХОРОШИЙ
6
ЮАР
Верно
17-е 2
БРМ П160Э ESP
9
БЕЛ
10
МОЙ
Верно
Швеция
9
ОТ
12
Великобритания
7
ВНИЗ
8
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
6
ОНА
Верно
МОЖЕТ олень
8
1974 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B3 Феррари 001/11 3.0 F12 АРГ
3
ХОРОШИЙ
2
ЮАР
Верно
ESP
2
БЕЛ
4
МОЙ
4
Швеция
Верно
ВНИЗ
2
ОТ
3
Великобритания
4
ДАВАТЬ
1
АВТОМОБИЛЬ
5
ОНА
Верно
МОЖЕТ
2
олень
11
2-й 52
1975 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B3 Феррари 001/11 3.0 F12 АРГ
4
ХОРОШИЙ
4
5-е место 25
Феррари 312Т Феррари 015 3.0 F12 ЮАР
16
ESP
Северная Каролина
МОЙ
Верно
БЕЛ
5
Швеция
3
ВНИЗ
3
ОТ
Верно
Великобритания
13
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
7
ОНА
1
олень
Верно
1976 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Т Феррари 015 3.0 F12 ХОРОШИЙ
7
ЮАР
Верно
И Т. Д
1
5-е место 31
Феррари 312Т2 ESP
11
БЕЛ
2
МОЙ
14
Швеция
6
ОТ
Верно
Великобритания
ДСК
ДАВАТЬ
9
АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ
2
ОНА
2
МОЖЕТ
6
олень
7
Япония
5
1977 Команда Tissot Ensign с Castrol Прапорщик N177 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
6
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
9
И Т. Д
Верно
ESP
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
Швеция
7
ОТ
7
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
5
олень
5
МОЖЕТ
Верно
Япония
Верно
17-е 5
1978 Команда теневых гонок Тень DN8 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
15
ХОРОШИЙ
5
ЮАР
DNQ
И Т. Д
10
16-е 4
Тень DN9 МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
ESP
15
Швеция
5
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ
Северная Каролина
ВНИЗ
DNQ
ОНА
Северная Каролина
олень
14
МОЖЕТ
DNQ
1979 Альбилад-Саудовская гоночная команда Уильямс FW06 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
10
ХОРОШИЙ
15
ЮАР
9
И Т. Д
Верно
5-е место 29 (32)
Уильямс FW07 ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
2
ОТ
6
Великобритания
1
ДАВАТЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
5
ВНИЗ
Верно
ОНА
3
МОЖЕТ
3
олень
Верно
1980 Unipart Гоночная команда Прапорщик N180 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Северная Каролина
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
9
И Т. Д
Верно
БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
Источник: [20]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B2 Феррари 001/1 3.0 F12 АРГ РПЦ
1
ЧТО СПР ИНТ.
Феррари 312Б Феррари 001 3.0 F12 СЛИШКОМ
Северная Каролина
ОЛЛ ВИК
1973 Мальборо БРМ БРМ П160Э БРМ П142 3,0 В12 РПЦ ИНТ.
3
1974 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B3 Феррари 001/11 3.0 F12 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ
5
ИНТ.
1975 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312Т Феррари 015 3.0 F12 РПЦ ИНТ. СУИ
1
1977 Команда Tissot Ensign с Castrol Прапорщик N177 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
13
1978 Команда теневых гонок Тень DN9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ИНТ.
Верно
Источник: [20]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1977 Макларен М16С/Д Оффи 29 30 Теодор Расинг
  • Регаццони, К. (1982). Это дело сердца . Сперлинг и Купфер. ISBN  978-88-200-0213-8 .
  • Гилл, Барри (1976). «Чемпионат мира 1975 года». Ежегодник John Player Motorsport за 1976 год . Queen Anne Press Ltd. ISBN  0-362-00254-1 .
  • Робак, Найджел (1986). Великие Гран-при . Партнеры книжного клуба. п. 140. ИСБН  0-85059-792-7 .
  • Тремейн, Дэвид (август 2006 г.) [2006]. «Глава 19 – Момент отчаянной печали». Потерянное поколение . Издательство Хейнс. п. 239. ИСБН  1-84425-205-1 .
  1. ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ Шектер, Джоди (декабрь 1975 г.). «Автоспорт: Все еще в стране гамбургеров». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 46.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гилл (1976), стр. 300–301.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Некролог - Клэй Регаццони» . Независимый . 18 декабря 2006 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
  5. ^ Круикшанк, Гордон (ноябрь 2006 г.). «Феррари 312ПБ». Автоспорт . LXXXII : 43–50.
  6. ^ Jump up to: а б Клэй Регаццони www.grandprix.com Проверено 1 марта 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Некролог - Клэй Регаццони» . Телеграф.co.uk. 18 декабря 2006 года . Проверено 17 января 2007 г.
  8. ^ Гран-при США 1974 года www.gpracing.net192.com. Архивировано 28 марта 2008 года на Wayback Machine. Проверено 1 марта 2007 года.
  9. ^ Тремейн, Дэвид (август 2006 г.) [2006]. «Глава 19 – Момент отчаянной печали». Потерянное поколение . Издательство Хейнс. п. 239. ИСБН  1-84425-205-1 .
  10. ^ «Полная информация о команде Ferrari F1: смотрите всех гонщиков, статистику, победы и автомобили» . 23 июня 2012 г.
  11. ^ «Найджел Робак о Клэе Регаццони» . Автоспорт.com. 15 декабря 2006 г. Проверено 17 января 2007 г. Экклстоун снизил стоимость предыдущего предложения о зарплате после того, как узнал, что Ferrari отказалась от Регаццони.
  12. ^ «Найджел Робак о Клэе Регаццони» . Автоспорт. 15 декабря 2006 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Робак, Найджел Grand Prix Greats (1986), стр.140. Партнеры книжного клуба ISBN   0-85059-792-7
  14. Мартин Брандл участвовал в соревнованиях в 1990 году, но в том году не участвовал в Формуле-1.
  15. ^ «Мой последний визит к другу» . Посмотрите онлайн. 17 декабря 2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2007 г.
  16. ^ «Регаццони погиб в дорожно-транспортном происшествии» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2006 г. Проверено 15 января 2007 г.
  17. ^ «В гробу Клея лежит желтая роза» . Посмотрите онлайн. 17 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 г. Проверено 15 января 2007 г.
  18. ^ «У Клея Регаццони (67 †) не было сердечного приступа» . Посмотрите онлайн. 20 декабря 2006. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2007 г.
  19. ^ «Похороны Регаццони» . Theprancinghorse.co.uk. 23 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Клэй Регаццони – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 20 января 2019 г.
  21. ^ «Все результаты Клея Регаццони» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 20 января 2019 г.
  • Результаты чемпионата мира Формулы-1 взяты из архива результатов официального сайта Формулы-1 по адресу www.formula1.com .
  • Результаты вне чемпионата Формулы-1 взяты из архива Формулы-1 на сайте www.silhouet.com.
  • Результаты чемпионата Формулы-2 взяты из реестра Ле-Мана и Формулы-2 на сайте www.formula2.net .
  • Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям взяты с сайта wspr-racing.com.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Европейская Формула Два
Чемпион

1970
Преемник
Предшественник Брэндс Хэтч Гонка Чемпионов
Победитель

1971
Преемник
Награды
Предшественник Швейцарский спортсмен года
1974
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa337194ccbf2cbbbb871a9c8e22176__1707854700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/76/8fa337194ccbf2cbbbb871a9c8e22176.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clay Regazzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)