Jump to content

Уильямс FW13

Уильямс FW13
Уильямс FW13B

Thierry Boutsen 's Williams FW13 ( 1989 ).

Riccardo Patrese 's Williams FW13B ( 1990 ).
Категория Формула -1
Конструктор Уильямс (шасси)
Renault Sport (двигатель)
Дизайнер (ы) Патрик Хед (технический директор)
Enrique Scalabroni (главный дизайнер)
Эгбал Хамиди (главный аэродинамик)
Бернард Дудот (главный дизайнер двигателя (Renault))
Предшественник Уильямс FW12C
Преемник Уильямс FW14
Технические спецификации [ 1 ]
Шасси углеродного волокна и кевлара Составная структура
Подвеска (спереди) Williams Double Bones, Push-Rod Accredic Springs and Dammers, Antiproll Bar
Подвеска (сзади) Williams Double Bones, Push-Rod Accredic Springs and Dammers, Antiproll Bar
Ос -трек Фронт: 1803 мм (71,0 дюйма)
Задняя часть: 1676 мм (66,0 дюймов)
Колесная база 2920 мм (115 дюймов)
Двигатель 1989 : средний двигатель , продольный монтирован , 3493 куб. ( 213,2 куб См .
1990 : средний , продольный 3493 куб . двигатель ,
Передача инфекции Williams / Hewland поперечное 6-ступенчатое руководство
Власть 650–660 л.с. (484,7–492,2 кВт) при 12 800 об / мин [ 2 ]
Топливо Эльф
Шины Goodyear
История конкуренции
Примечательные участники Canon Williams Команда
Примечательные водители 5. Бельгия Тьерри Буутсен
6. Италия Риккардо Патриз
Дебютный 1989 Гран При португальцев
Первая победа 1989 Гран -при Австралии Гран -при
Последняя победа 1990 Гран -при Венгр
Последнее событие 1990 Гран -при Австралии Гран -при
Гонки Побед Поляки F/круги
20 3 1 4
Чемпионаты конструкторов 0
Водители чемпионат 0

Williams FW13 был гоночным автомобилем Формулы -1 , используемом командой Уильямса для последних четырех гонок сезона Формулы -1 1989 года и при обновлении как FW13B , в течение всего сезона 1990 года . [ 3 ]

FW13 был спроектирован аргентинским Энрике Скальброни и имел отличительный впуск воздуха в форме овальной формы, а также 3,5-литровый двигатель V10 Renault RS1, первый не-турбо-двигатель Renault, который был оценен примерно на 650 л.с. (485 кВт; 659. PS). Автомобиль был направлен бельгийским Тьерри Буутсен и итальянским риккардо Патризой . Он сделал свой гоночный дебют в конце сезона 1989 года - на Португальском Гран -При - из -за желания команды выпустить какие -либо ошибки в тестировании заранее, что заставило команду использовать обновленную версию своего 1988 года автомобиля , получивших название FW12C для первых 12 Рации сезона, к которому FW12C достигли своего пика развития, и Патрица и Бутсен с нетерпением ожидали FW13. И водители, и команда согласились, что новый автомобиль нуждался, чтобы бросить вызов таким, как McLaren с их двигателями V10 Honda , Ferrari с их двигателем V12 и инновационной полуавтоматической передачей , а также ведущими V8 автомобилями , Benetton - Fords .

После того, как проблемы с прорезом зубов заставили пары Уильямса из споров в Португалии, Патризе вернулась к старой машине в Испании, в то время как Буутсен продолжил новую машину. С окончательно выпущенными ошибками новый автомобиль оказался очень конкурентоспособным в последних двух гонках года, поскольку Патриза и Буутсен финишировали вторым и третьим соответственно в Suzuka (хотя помогало печально известное столкновение McLaren в Чикане, которое вывело Alain Prost и и Позже увидел Эйртон Сенна дисквалифицирован). Затем бельгийский выиграл финальную гонку года в Австралии после блестящей поездки в очень влажных условиях, с Патризой третьей. Эти результаты позволили Уильямсу прыгнуть Ferrari на второе место в чемпионате конструкторов, в то время как у Патризы был лучший год, заняв третье место в чемпионате водителя за McLarens. [ 4 ]

Телевизионный комментатор BBC Мюррей Уокер контролируемой компьютером, сообщил во время австралийского врача общей практики, что FW13, как и его предшественник, первоначально был разработан для использования активной подвески, а не обычной подвески, используемой на большинстве автомобилей в то время. Тем не менее, после того, как проблемы, столкнувшиеся в первой половине 1988 года с FW12 , Уильямс решил, что необходимо было больше работы по тому, чтобы получить активную подвеску для лучшей работы с естественными аспирированными двигателями того времени и преобразовал новый автомобиль в пассивную подвеску. Уокер сообщил, что по этой причине FW13 так поздно дебютировал в гонке, когда команда усердно работала над тестированием, чтобы получить обработку автомобиля прямо, прежде чем выступить на соревнованиях. [ 5 ]

В сезоне 1990 года автомобиль был обновлен, став FW13B. В нем были пересмотренные боковые аппараты и модернизацию подвески, а также 3,5-литровый двигатель V10 от Renault RS2. FW13B оказался быстрым и надежным: Patrese и Boutsen выиграли по одной гонке каждую - Патризе в «Доме» в Сан -Марино ( Гран -при Сан -Марино фактически проводился на трассе Imola в Италии), и схватить в Венгрии после того, как также претендовал на полюсную позицию Полем В последней гонке Патризе завершила передний ряд всех Уильямс, проехал самый быстрый гоночный круг и финишировал четвертым, дав команде много, чтобы отпраздновать в эти выходные. Тем не менее, команда упала на четвертое место в чемпионате конструкторов, после Ferrari (с которым Ален Прост бросил вызов на чемпионат водителей) и Бенеттон (который выиграл две последние гонки сезона благодаря бывшему водителю Уильямса Нельсону Пике ). [ 6 ]

Общее чувство вокруг загона F1 заключалось в том, что FW13B был потенциально самым быстрым автомобилем в сетке в 1990 году, и что единственная вещь, сдерживающая его от постоянно бросающего вызов McLaren, Ferrari и Benetton чаще всего, было у Уильямса не было настоящего водителя номер 1, как Как Буутсен, так и Патриз (особенно Бутсен) были замечены как водители подмастерье. После того, как чемпион Французского мира Ален Пров объявил, что покинет McLaren в конце 1989 года, он начал переговоры с Ferrari и Williams о вождении для них в 1990 году. Фрэнк Уильямс надеялся на подписание Prost (который в конечном итоге выбрал Ferrari) и многие в том числе включали Откровенный в 1976 году чемпион мира Джеймс Хант почувствовал, что прост управлял FW13B в 1990 году вместо того, чтобы быть снятым или патризой, тогда мог быть достигнут истинный потенциал автомобиля. Эта потребность в настоящем водителе номер один фактически заставила Фрэнка Уильямса вернуть Найджела Манселла в команду в 1991 году , чтобы заменить Бутсен (который подписал контракт с Лигье ), несмотря на то, что бельгийцы дали Уильямсу три из четырех побед в 1989 и 1990 годах. После повторного подписания Манселл проверил автомобиль и попросил более мягкую подвеску и различные настройки крыла на FW13B. Автомобиль выступил гораздо лучше в его руках, чем с регулярными водителями 1990 года, что привело к тому, что Патрик Хед осознал, что команда была слишком консервативной в отношении создания автомобиля; Бутсен предпочел, чтобы его настройки были максимально жесткими, чтобы дать автомобилю, чтобы дать автомобилю, карт, чувствуя себя предпочтительным бельгийцем. [ 7 ] [ 8 ]

Годовой годовой опубликован в 1990 году, что Renault V10 произвел около 660 л.с. при 13 000 об / мин, в то время как ведущий класс Honda V10, используемый McLaren, принесла около 700 л.с. при более 13 000 об / мин, что дало Williams-rene дефицит мощности около 40 л.с. Чувствительные схемы, такие как Хокенхайм, Спа, Монца и Сузука, означали бы, что комбинация Уильямс-Полк раздавала не менее 0,3 десятых секунды на круг по сравнению с McLaren-Honda на аналогичном основании. Это частично объясняет, почему FW13 не был совпадением для Mclarens на быстрых цепях.

FW13B был заменен на сезон 1991 года успешным FW14 .

Полные результаты Формулы -1

[ редактировать ]

( ключ ) (результаты шрифтом жирным показанные ,

Год Участник Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Пта Wcc
1989 Canon Williams Команда FW13 Renault RS1
V10
Глин ХОРОШИЙ СМР МОЙ Мекс олень МОЖЕТ ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ 77* 2 -й
Тьерри Буутсен Верно Верно 3 1
Риккардо Патриз Верно 2 3
1990 Canon Williams Команда FW13B Renault RS2
V10
Глин олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ Мекс ОТ Гбр Герм ОНА Бель ОНА К Особенно JPN ИЗ 57 4 -й
Тьерри Буутсен 3 5 Верно 4 Верно 5 Верно 2 6 1 Верно Верно Верно 4 5 5
Риккардо Патриз 9 13 1 Верно Верно 9 6 Верно 5 4 Верно 5 7 5 4 6

* 54 очка, набранные в 1989 году с использованием FW12C

  1. ^ «Уильямс FW13» . Statsf1.com . Получено 23 августа 2010 года .
  2. ^ "Двигатель Renault" . www.statsf1.com . Получено 26 ноября 2020 года .
  3. ^ Хейхо, Дэвид; Коллингс, Дэвид (2006). Книга данных Гран При . Хейнс. С. 318–334. ISBN  1-84425-223-х .
  4. ^ «Уильямс FW13» . 14 июня 2018 года . Получено 6 декабря 2019 года .
  5. ^ «1989 австралийский врач -мастер 4» . Архивировано из оригинала 2021-12-20 . Получено 6 декабря 2019 года - через www.youtube.com.
  6. ^ «Тирри Буутсен Уильямс выигрывает венгерского врача общей практики в этот день в 1990 году» . 12 августа 2017 года . Получено 6 декабря 2019 года .
  7. ^ «Идеальная поездка Манселла» . Motor Sport Magazine . 7 июля 2014 года . Получено 6 декабря 2019 года .
  8. ^ "FW13B-07" . www.carsinternational.com . Получено 6 декабря 2019 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa79c6712d11896abde05827ef4d9fc__1717797000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/fc/3aa79c6712d11896abde05827ef4d9fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)