Уильямс FW13
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Thierry Boutsen 's Williams FW13 ( 1989 ). ![]() Riccardo Patrese 's Williams FW13B ( 1990 ). | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс (шасси) Renault Sport (двигатель) | ||||||||
Дизайнер (ы) | Патрик Хед (технический директор) Enrique Scalabroni (главный дизайнер) Эгбал Хамиди (главный аэродинамик) Бернард Дудот (главный дизайнер двигателя (Renault)) | ||||||||
Предшественник | Уильямс FW12C | ||||||||
Преемник | Уильямс FW14 | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | углеродного волокна и кевлара Составная структура | ||||||||
Подвеска (спереди) | Williams Double Bones, Push-Rod Accredic Springs and Dammers, Antiproll Bar | ||||||||
Подвеска (сзади) | Williams Double Bones, Push-Rod Accredic Springs and Dammers, Antiproll Bar | ||||||||
Ос -трек | Фронт: 1803 мм (71,0 дюйма) Задняя часть: 1676 мм (66,0 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2920 мм (115 дюймов) | ||||||||
Двигатель | 1989 : средний двигатель , продольный монтирован , 3493 куб. ( 213,2 куб См . 1990 : средний , продольный 3493 куб . двигатель , | ||||||||
Передача инфекции | Williams / Hewland поперечное 6-ступенчатое руководство | ||||||||
Власть | 650–660 л.с. (484,7–492,2 кВт) при 12 800 об / мин [ 2 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Canon Williams Команда | ||||||||
Примечательные водители | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||
Дебютный | 1989 Гран При португальцев | ||||||||
Первая победа | 1989 Гран -при Австралии Гран -при | ||||||||
Последняя победа | 1990 Гран -при Венгр | ||||||||
Последнее событие | 1990 Гран -при Австралии Гран -при | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Williams FW13 был гоночным автомобилем Формулы -1 , используемом командой Уильямса для последних четырех гонок сезона Формулы -1 1989 года и при обновлении как FW13B , в течение всего сезона 1990 года . [ 3 ]
1989
[ редактировать ]FW13 был спроектирован аргентинским Энрике Скальброни и имел отличительный впуск воздуха в форме овальной формы, а также 3,5-литровый двигатель V10 Renault RS1, первый не-турбо-двигатель Renault, который был оценен примерно на 650 л.с. (485 кВт; 659. PS). Автомобиль был направлен бельгийским Тьерри Буутсен и итальянским риккардо Патризой . Он сделал свой гоночный дебют в конце сезона 1989 года - на Португальском Гран -При - из -за желания команды выпустить какие -либо ошибки в тестировании заранее, что заставило команду использовать обновленную версию своего 1988 года автомобиля , получивших название FW12C для первых 12 Рации сезона, к которому FW12C достигли своего пика развития, и Патрица и Бутсен с нетерпением ожидали FW13. И водители, и команда согласились, что новый автомобиль нуждался, чтобы бросить вызов таким, как McLaren с их двигателями V10 Honda , Ferrari с их двигателем V12 и инновационной полуавтоматической передачей , а также ведущими V8 автомобилями , Benetton - Fords .
После того, как проблемы с прорезом зубов заставили пары Уильямса из споров в Португалии, Патризе вернулась к старой машине в Испании, в то время как Буутсен продолжил новую машину. С окончательно выпущенными ошибками новый автомобиль оказался очень конкурентоспособным в последних двух гонках года, поскольку Патриза и Буутсен финишировали вторым и третьим соответственно в Suzuka (хотя помогало печально известное столкновение McLaren в Чикане, которое вывело Alain Prost и и Позже увидел Эйртон Сенна дисквалифицирован). Затем бельгийский выиграл финальную гонку года в Австралии после блестящей поездки в очень влажных условиях, с Патризой третьей. Эти результаты позволили Уильямсу прыгнуть Ferrari на второе место в чемпионате конструкторов, в то время как у Патризы был лучший год, заняв третье место в чемпионате водителя за McLarens. [ 4 ]
Телевизионный комментатор BBC Мюррей Уокер контролируемой компьютером, сообщил во время австралийского врача общей практики, что FW13, как и его предшественник, первоначально был разработан для использования активной подвески, а не обычной подвески, используемой на большинстве автомобилей в то время. Тем не менее, после того, как проблемы, столкнувшиеся в первой половине 1988 года с FW12 , Уильямс решил, что необходимо было больше работы по тому, чтобы получить активную подвеску для лучшей работы с естественными аспирированными двигателями того времени и преобразовал новый автомобиль в пассивную подвеску. Уокер сообщил, что по этой причине FW13 так поздно дебютировал в гонке, когда команда усердно работала над тестированием, чтобы получить обработку автомобиля прямо, прежде чем выступить на соревнованиях. [ 5 ]
1990
[ редактировать ]В сезоне 1990 года автомобиль был обновлен, став FW13B. В нем были пересмотренные боковые аппараты и модернизацию подвески, а также 3,5-литровый двигатель V10 от Renault RS2. FW13B оказался быстрым и надежным: Patrese и Boutsen выиграли по одной гонке каждую - Патризе в «Доме» в Сан -Марино ( Гран -при Сан -Марино фактически проводился на трассе Imola в Италии), и схватить в Венгрии после того, как также претендовал на полюсную позицию Полем В последней гонке Патризе завершила передний ряд всех Уильямс, проехал самый быстрый гоночный круг и финишировал четвертым, дав команде много, чтобы отпраздновать в эти выходные. Тем не менее, команда упала на четвертое место в чемпионате конструкторов, после Ferrari (с которым Ален Прост бросил вызов на чемпионат водителей) и Бенеттон (который выиграл две последние гонки сезона благодаря бывшему водителю Уильямса Нельсону Пике ). [ 6 ]
Общее чувство вокруг загона F1 заключалось в том, что FW13B был потенциально самым быстрым автомобилем в сетке в 1990 году, и что единственная вещь, сдерживающая его от постоянно бросающего вызов McLaren, Ferrari и Benetton чаще всего, было у Уильямса не было настоящего водителя номер 1, как Как Буутсен, так и Патриз (особенно Бутсен) были замечены как водители подмастерье. После того, как чемпион Французского мира Ален Пров объявил, что покинет McLaren в конце 1989 года, он начал переговоры с Ferrari и Williams о вождении для них в 1990 году. Фрэнк Уильямс надеялся на подписание Prost (который в конечном итоге выбрал Ferrari) и многие в том числе включали Откровенный в 1976 году чемпион мира Джеймс Хант почувствовал, что прост управлял FW13B в 1990 году вместо того, чтобы быть снятым или патризой, тогда мог быть достигнут истинный потенциал автомобиля. Эта потребность в настоящем водителе номер один фактически заставила Фрэнка Уильямса вернуть Найджела Манселла в команду в 1991 году , чтобы заменить Бутсен (который подписал контракт с Лигье ), несмотря на то, что бельгийцы дали Уильямсу три из четырех побед в 1989 и 1990 годах. После повторного подписания Манселл проверил автомобиль и попросил более мягкую подвеску и различные настройки крыла на FW13B. Автомобиль выступил гораздо лучше в его руках, чем с регулярными водителями 1990 года, что привело к тому, что Патрик Хед осознал, что команда была слишком консервативной в отношении создания автомобиля; Бутсен предпочел, чтобы его настройки были максимально жесткими, чтобы дать автомобилю, чтобы дать автомобилю, карт, чувствуя себя предпочтительным бельгийцем. [ 7 ] [ 8 ]
Годовой годовой опубликован в 1990 году, что Renault V10 произвел около 660 л.с. при 13 000 об / мин, в то время как ведущий класс Honda V10, используемый McLaren, принесла около 700 л.с. при более 13 000 об / мин, что дало Williams-rene дефицит мощности около 40 л.с. Чувствительные схемы, такие как Хокенхайм, Спа, Монца и Сузука, означали бы, что комбинация Уильямс-Полк раздавала не менее 0,3 десятых секунды на круг по сравнению с McLaren-Honda на аналогичном основании. Это частично объясняет, почему FW13 не был совпадением для Mclarens на быстрых цепях.
FW13B был заменен на сезон 1991 года успешным FW14 .
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты шрифтом жирным показанные ,
Год | Участник | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Пта | Wcc |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Canon Williams Команда | FW13 | Renault RS1 V10 |
Глин | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | Мекс | олень | МОЖЕТ | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 77* | 2 -й | |
Тьерри Буутсен | Верно | Верно | 3 | 1 | |||||||||||||||||||
Риккардо Патриз | Верно | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||
1990 | Canon Williams Команда | FW13B | Renault RS2 V10 |
Глин | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | Мекс | ОТ | Гбр | Герм | ОНА | Бель | ОНА | К | Особенно | JPN | ИЗ | 57 | 4 -й | |
Тьерри Буутсен | 3 | 5 | Верно | 4 | Верно | 5 | Верно | 2 | 6 | 1 | Верно | Верно | Верно | 4 | 5 | 5 | |||||||
Риккардо Патриз | 9 | 13 | 1 | Верно | Верно | 9 | 6 | Верно | 5 | 4 | Верно | 5 | 7 | 5 | 4 | 6 |
* 54 очка, набранные в 1989 году с использованием FW12C
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильямс FW13» . Statsf1.com . Получено 23 августа 2010 года .
- ^ "Двигатель Renault" . www.statsf1.com . Получено 26 ноября 2020 года .
- ^ Хейхо, Дэвид; Коллингс, Дэвид (2006). Книга данных Гран При . Хейнс. С. 318–334. ISBN 1-84425-223-х .
- ^ «Уильямс FW13» . 14 июня 2018 года . Получено 6 декабря 2019 года .
- ^ «1989 австралийский врач -мастер 4» . Архивировано из оригинала 2021-12-20 . Получено 6 декабря 2019 года - через www.youtube.com.
- ^ «Тирри Буутсен Уильямс выигрывает венгерского врача общей практики в этот день в 1990 году» . 12 августа 2017 года . Получено 6 декабря 2019 года .
- ^ «Идеальная поездка Манселла» . Motor Sport Magazine . 7 июля 2014 года . Получено 6 декабря 2019 года .
- ^ "FW13B-07" . www.carsinternational.com . Получено 6 декабря 2019 года .