Jump to content

Уильямс FW11

Уильямс FW11
Уильямс FW11B

Williams FW11 Найджела Мэнселла ( 1986 ).

Williams FW11B Нельсона Пике ( 1987 ).
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс (шасси)
Хонда (двигатель)
Дизайнер(ы) Патрик Хэд (технический директор)
Серджио Ринланд (главный инженер)
Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики)
Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda))
Предшественник осень-зима 10
Преемник осень-зима 12
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Литой карбоновый монокок
Подвеска (передняя) 1986–1987 . , : двойные поперечные рычаги толкатели
1987 : активная подвеска
Подвеска (задняя) 1986–1987 . : двойные поперечные рычаги, тяги
1987 : активная подвеска
Осевая колея Передний:
1986 : 1803 мм (71,0 дюйма)
1987 : 1778 мм (70,0 дюйма)
Задний:
1986 : 1651 мм (65,0 дюйма)
1987 : 1625 мм (64,0 дюйма)
Колесная база 1986 : 2794 мм (110,0 дюйма)
1987 : 2845 мм (112,0 дюйма)
Двигатель 1986 : Хонда РА166Е
1987 : Honda RA167E, ограниченное давление 4 бара, 1,5 л (1494 куб. См, 91,2 куб. Дюймов) V6 с турбонаддувом
Передача инфекции Уильямс / Хьюленд , 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Власть 800–1000 л.с. при 11 000 об/мин (гоночная спецификация), [ 2 ] 1200+ л.с. при 12 000 об/мин (квалификационная спецификация)
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Машина
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Кэнон Уильямс Хонда Команда
Известные драйверы 5. Великобритания Найджел Мэнселл
6. Бразилия Нельсон Пике
5. Италия Риккардо Патрезе
Дебют Гран-при Бразилии 1986 года.
Первая победа Гран-при Бразилии 1986 года.
Последняя победа Гран-при Мексики 1987 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1987 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
32 18 16 17
Чемпионат конструкторов 2 ( 1986 , 1987 )
Чемпионат водителей 1 ( 1987 , Нельсон Пике )

Williams FW11 автомобиль Формулы-1, разработанный Фрэнком Дерни как серьезный конкурент McLaren и их MP4/2C машине . Автомобиль продолжил работу с того места, где остановилась FW10 в конце 1985 года , когда эта машина выиграла три последние гонки сезона.

Самой примечательной особенностью FW11 был 1,5-литровый турбодвигатель Honda V6, один из самых мощных в Формуле-1 на тот момент, производивший 800 л.с. при 12 000 об/мин и более 1 200 л.с. при 12 000 об/мин в квалификации.

К мощности двигателя добавилась аэродинамика, которая опережала MP4/2C и Lotus 98T . Это, а также движущая пара Нельсона Пике и Найджела Мэнселла сделали его силой, с которой нужно считаться.

В 1986 году автомобиль впервые выиграл в Бразилии вместе с Пике, прежде чем Мэнселл бросил вызов титулу, одержав четыре победы. Уильямс был потрясен почти смертельной автокатастрофой Фрэнка Уильямса, которая деморализовала команду. Уильямс пережил аварию, но стал парализованным в результате : на Гран-при Великобритании 1986 года он впервые за сезон появился в боксах Уильямса, проходя реабилитацию . Патрик Хед активизировался и руководил командой, пока Уильямс не вернулся в конце сезона. Это могло стать причиной драки между двумя товарищами по команде, а потерянные очки помогли Алену Просту выиграть второй чемпионат мира. Это, а также впечатляющий успех Мэнселла в финальной гонке в Австралии, где все, что ему нужно было сделать, это финишировать третьим, чтобы выиграть титул. Однако очков, набранных между Пике и Мэнселлом, хватило Уильямсу, чтобы выиграть Кубок конструкторов. [ 3 ]

Как сообщается, и Нельсон Пике, и Хонда, которые, по слухам, заплатили бразильцу большую часть гонорара в размере 3,3 миллиона долларов США , покинули Австралию, рассердившись на руководство Head and Williams. Оба считали, что чемпион мира 1981 и 1983 годов был подписан Фрэнком Уильямсом в качестве бесспорного гонщика номер 1 и что команда не выполнила свой контракт, о чем Фрэнк Уильямс прокомментировал, когда объявил о подписании контракта с Пике, которого он только что подписал " Лучший гонщик в мире», похоже, подтверждает их точку зрения. И Пике, и Хонда считали, что Уильямс должен был обуздать Мэнселла во время гонок и заставить его отдать максимум усилий Пике для побед в гонках или получения более высоких очков и, таким образом, для более легкого прохода на чемпионат мира, чего жаждали и Пике, и Хонда. [ 4 ]

FW11 была немного обновлена В 1987 году ​​и стала FW11B , и команда не допустила ошибок при завершении обоих чемпионатов. Honda теперь поставляла Lotus тот же двигатель, что и Williams (хотя Lotus использовала двигатель RA166E 1986 года, а не двигатель RA167E 1987 года, который использовал Williams), что помогало Айртону Сенне постоянно бросать вызов, но превосходство FW11 сказалось, и Пике финишировал с очками. (в основном на подиуме) во всех гонках, кроме Сан-Марино (где он попал в ужасную аварию в Тамбурелло во время пятничной тренировки, из-за которой у него болела только лодыжка, и он хотел стартовать в гонке, но Формула-1 помешала ему сделать это). Медицинский руководитель, профессор Сид Уоткинс, который сказал ему : «У тебя сотрясение мозга, ты не можешь участвовать в гонках» ) [ 5 ] Бельгия и Австралия , и он был чемпионом. Что касается Мэнселла, то он одержал шесть побед, включая памятную победу сзади на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне , опередив Пике и вырвавшись вперед всего за 3 круга. Он одержал в два раза больше побед, чем Пике, но также на его долю пришлось львиная доля невезения и ненадежности. Третий чемпионский титул Пике был обеспечен после того, как Мэнселл попал в серьезную аварию во время тренировки перед Гран-при Японии . [ 6 ]

протестировала и разработала собственную активную подвеску Команда впервые на FW11B, в частности, с помощью Пике и главного дизайнера Фрэнка Дерни , после того как Мэнселл заявил, что не уверен в системе, испытав другую ее версию на Lotus 92 в 1983 году , что привело его к к разочарованию в системе. После долгих испытаний Пике обнаружил, что машина превосходит FW11B с традиционной подвеской. Новая подвеска представляла собой систему активной подвески, аналогичную той, которую Lotus использовала весь сезон на Lotus 99T , но была переименована в Williams Reactive Ride из-за того, что команда Lotus имела авторские права на название системы «Активная подвеска». Подвеска, разработанная Williams, также была легче, менее сложной и потребляла гораздо меньше мощности от двигателя Honda, чем модель Lotus. Впервые был испытан гидравлический вариант системы, Дерни установил его на FW09 1984 года , и во время испытаний Пике заметил, что, хотя машина ехала очень плавно, она очень плохо управлялась. Поэтому Дерни перепроектировал систему и нанял Пэдди Лоу и Стив Уайз разрабатывают электронную компьютеризированную систему. В ходе симуляционных испытаний на трассе Имола , управляя реактивной подвеской FW11B, Пике проехал 59 кругов примерно на 3 минуты быстрее, чем Мэнселл, выигравший Гран-при на трассе в начале года, хотя было отмечено, что он также был единственная машина на трассе для моделирования, и поэтому ее скорость не замедлялась из-за необходимости обгонять другие машины. Тем не менее, его уверенность в новой подвеске была абсолютной, и он впервые использовал ее на соревнованиях Гран-при Италии в Монце , где она оказалась намного быстрее, чем пассивная подвеска FW11B, что позволило ему ехать с меньшим крылом и зафиксировать самую высокую скорость 1987 года. В сезоне, когда он оказался на скорости 218,807 миль в час (352,135 км/ч), что примерно на 5 миль в час быстрее, чем Мэнселл мог бы справиться с автомобилем с обычной подвеской. Пике стартовал с поула и выиграл гонку у Lotus Айртона Сенны, а Мэнселл не смог удержать темп и финишировал третьим. [ 7 ] Прошла следующая гонка в Португалии, прежде чем Мэнселл опробовал реактивную машину во время уик-энда Гран-при, хотя он участвовал в ней только во время Гран-при Испании в Хересе . В 1987 году также планировалось ввести полуавтоматическую коробку передач, но этого так и не произошло. [ 8 ]

FW11 ни в коем случае не был технической витриной, а солидной конструкцией, исключительной аэродинамикой, невероятной мощностью двигателя и превосходной экономией топлива (даже лучше, чем TAG - двигатели Porsche , используемые McLaren), а Пике и Мэнселл помогли машине одержать 18 побед. , 16 поул-позиций и 278 очков за два сезона гонок. [ 9 ]

FW11B был последним Williams, участвовавшим в гонках с двигателем Honda: японская компания объявила в течение сезона, что они переходят в McLaren с 1988 года , несмотря на то, что до окончания контракта с Williams остался год. Считалось, что для этого были две основные причины. Хонда была недовольна руководством Williams за то, что оно якобы не выполнило статусный контракт номер 1 «их» гонщика Нельсона Пике. Хонда (и Пике) считали, что Уильямс должен был приказать Найджелу Мэнселлу уступить дорогу Пике во время гонок, и что их неспособность сделать это стоила Пике чемпионата пилотов 1986 года и почти стоила ему чемпионата 1987 года (хотя, если бы Пике не выиграл в В 1987 году Мэнселл все равно подарил бы японской компании первый чемпионат водителей). В то время как Мэнселл останется с Williams на 1988 год, Пике объявил во время тренировки перед Гран-при Венгрии , что он перейдет в Lotus в 1988 году в качестве их бесспорного гонщика номер 1, таким образом, также оставшись с Honda. Второй предполагаемой причиной, по которой Хонда покинула Williams за год до окончания контракта, был отказ команды исключить Найджела Мэнселла из состава пилотов и заменить его на Сатору Накадзима в 1986 году (Накадзима дебютировал в Формуле-1 за Lotus в 1987 году). Владелец команды Фрэнк Уильямс, всегда больше заинтересованный в чемпионате конструкторов, который считал команду чемпионами, предпочитал оставить опытного Мэнселла не только потому, что он был признанным победителем гонок, выиграв свои первые два Гран-при в конце что он был признанным победителем гонок, выиграв свои первые два Гран-при в конце 1985 года 1985 года , но и потому, . у него было больше шансов набрать ценные очки для команды. Уильямс оказался прав: Накадзима провел 5 полных сезонов в Формуле-1 за Lotus (1987–1989) и Тиррелла (1990–1991) и набрал всего 16 очков в 74 стартах, при этом лучший результат в гонке - два четвертых места. Еще одна причина, по которой Мэнселла оставили, заключалась в том, что у него был контракт с командой до конца 1988 года. [ 10 ]

Временный автомобиль, который тестировался до того, как был закончен преемник FW12 FW12, FW11C использовался в качестве двигателя Judd V8, установленного на FW12 в 1988 году. Он был построен только для испытательных целей и никогда не участвовал в гонках.

FW11 Мэнселла был представлен в японской и американской версиях игры Gran Turismo 3 2001 года под псевдонимом F686/M. Это была самая мощная машина Формулы-1 в игре: мощность 939 л.с. (926 л.с.) (с заменой масла мощность 973 л.с.). Он также был показан в игре Formula One 05 как разблокируемый автомобиль. FW11B Пике был показан в игре Toca Race Driver 3 .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1986 Кэнон Уильямс Хонда Команда осень-зима 11 Хонда РА166Е
V6 тц
Г ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ 141 1-й
Найджел Мэнселл Верно 2 Верно 4 1 1 5 1 1 3 3 Верно 2 1 5 Верно
Нельсон Пике 1 Верно 2 7 Верно 3 Верно 3 2 1 1 Верно 1 3 4 2
1987 Кэнон Уильямс Хонда Команда FW11B Хонда РА167Е
V6 тц
Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ 137 1-й
Найджел Мэнселл 6 1 Верно Верно 5 1 1 Верно 14 1 3 Верно 1 1 DNS
Нельсон Пике 2 DNS Верно 2 2 2 2 1 1 2 1 3 4 2 15 Верно
Риккардо Патрезе 9
  1. ^ «Honda Williams FW11B 1987 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 19 февраля 2010 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  3. ^ «Великое соперничество: Нельсон Пике против Найджела Мэнселла» . 8 января 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ «Нельсон Пике» . www.formula1.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  5. ^ « Я должен был выиграть '86, он должен был выиграть '87» – Пике и Мэнселл о своем соперничестве» . www.racefans.net . 26 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ «Возврат в четверг: за рулем Williams FW11B, завоевавшего титул Формулы-1 1987 года» . www.autocar.co.uk . Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ «Идеальная поездка Мэнселла» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  8. ^ «Уильямс FW11 — Хонда RA163FV6» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ С, Александр (5 декабря 2016 г.). «Williams FW11 — один из лучших в турбо-эру Формулы-1» . СнэпЛап . Проверено 5 декабря 2019 г.
  10. ^ Кейло, Грэм. «Формула 1: тридцать лет спустя — McLaren MP4/4 наносит самый сокрушительный удар в истории Формулы-1» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года

1986
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954cced9909562adc39c8b819334e81b__1715082780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/1b/954cced9909562adc39c8b819334e81b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)