Уильямс FW11
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Williams FW11 Найджела Мэнселла ( 1986 ). Williams FW11B Нельсона Пике ( 1987 ). | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс (шасси) Хонда (двигатель) | ||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Серджио Ринланд (главный инженер) Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики) Осаму Гото (технический директор по двигателям (Honda)) | ||||||||
Предшественник | осень-зима 10 | ||||||||
Преемник | осень-зима 12 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Литой карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | 1986–1987 . , : двойные поперечные рычаги толкатели 1987 : активная подвеска | ||||||||
Подвеска (задняя) | 1986–1987 . : двойные поперечные рычаги, тяги 1987 : активная подвеска | ||||||||
Осевая колея | Передний: 1986 : 1803 мм (71,0 дюйма) 1987 : 1778 мм (70,0 дюйма) Задний: 1986 : 1651 мм (65,0 дюйма) 1987 : 1625 мм (64,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 1986 : 2794 мм (110,0 дюйма) 1987 : 2845 мм (112,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | 1986 : Хонда РА166Е 1987 : Honda RA167E, ограниченное давление 4 бара, 1,5 л (1494 куб. См, 91,2 куб. Дюймов) V6 с турбонаддувом | ||||||||
Передача инфекции | Уильямс / Хьюленд , 6-ступенчатая механическая коробка передач. | ||||||||
Власть | 800–1000 л.с. при 11 000 об/мин (гоночная спецификация), [ 2 ] 1200+ л.с. при 12 000 об/мин (квалификационная спецификация) | ||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||
Топливо | Машина | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Кэнон Уильямс Хонда Команда | ||||||||
Известные драйверы | 5. Найджел Мэнселл 6. Нельсон Пике 5. Риккардо Патрезе | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1986 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 1986 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Мексики 1987 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1987 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 2 ( 1986 , 1987 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1987 , Нельсон Пике ) |
Williams FW11 — автомобиль Формулы-1, разработанный Фрэнком Дерни как серьезный конкурент McLaren и их MP4/2C машине . Автомобиль продолжил работу с того места, где остановилась FW10 в конце 1985 года , когда эта машина выиграла три последние гонки сезона.
Самой примечательной особенностью FW11 был 1,5-литровый турбодвигатель Honda V6, один из самых мощных в Формуле-1 на тот момент, производивший 800 л.с. при 12 000 об/мин и более 1 200 л.с. при 12 000 об/мин в квалификации.
К мощности двигателя добавилась аэродинамика, которая опережала MP4/2C и Lotus 98T . Это, а также движущая пара Нельсона Пике и Найджела Мэнселла сделали его силой, с которой нужно считаться.
История
[ редактировать ]1986
[ редактировать ]В 1986 году автомобиль впервые выиграл в Бразилии вместе с Пике, прежде чем Мэнселл бросил вызов титулу, одержав четыре победы. Уильямс был потрясен почти смертельной автокатастрофой Фрэнка Уильямса, которая деморализовала команду. Уильямс пережил аварию, но стал парализованным в результате : на Гран-при Великобритании 1986 года он впервые за сезон появился в боксах Уильямса, проходя реабилитацию . Патрик Хед активизировался и руководил командой, пока Уильямс не вернулся в конце сезона. Это могло стать причиной драки между двумя товарищами по команде, а потерянные очки помогли Алену Просту выиграть второй чемпионат мира. Это, а также впечатляющий успех Мэнселла в финальной гонке в Австралии, где все, что ему нужно было сделать, это финишировать третьим, чтобы выиграть титул. Однако очков, набранных между Пике и Мэнселлом, хватило Уильямсу, чтобы выиграть Кубок конструкторов. [ 3 ]
Как сообщается, и Нельсон Пике, и Хонда, которые, по слухам, заплатили бразильцу большую часть гонорара в размере 3,3 миллиона долларов США , покинули Австралию, рассердившись на руководство Head and Williams. Оба считали, что чемпион мира 1981 и 1983 годов был подписан Фрэнком Уильямсом в качестве бесспорного гонщика номер 1 и что команда не выполнила свой контракт, о чем Фрэнк Уильямс прокомментировал, когда объявил о подписании контракта с Пике, которого он только что подписал " Лучший гонщик в мире», похоже, подтверждает их точку зрения. И Пике, и Хонда считали, что Уильямс должен был обуздать Мэнселла во время гонок и заставить его отдать максимум усилий Пике для побед в гонках или получения более высоких очков и, таким образом, для более легкого прохода на чемпионат мира, чего жаждали и Пике, и Хонда. [ 4 ]
1987
[ редактировать ]FW11 была немного обновлена В 1987 году и стала FW11B , и команда не допустила ошибок при завершении обоих чемпионатов. Honda теперь поставляла Lotus тот же двигатель, что и Williams (хотя Lotus использовала двигатель RA166E 1986 года, а не двигатель RA167E 1987 года, который использовал Williams), что помогало Айртону Сенне постоянно бросать вызов, но превосходство FW11 сказалось, и Пике финишировал с очками. (в основном на подиуме) во всех гонках, кроме Сан-Марино (где он попал в ужасную аварию в Тамбурелло во время пятничной тренировки, из-за которой у него болела только лодыжка, и он хотел стартовать в гонке, но Формула-1 помешала ему сделать это). Медицинский руководитель, профессор Сид Уоткинс, который сказал ему : «У тебя сотрясение мозга, ты не можешь участвовать в гонках» ) [ 5 ] Бельгия и Австралия , и он был чемпионом. Что касается Мэнселла, то он одержал шесть побед, включая памятную победу сзади на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне , опередив Пике и вырвавшись вперед всего за 3 круга. Он одержал в два раза больше побед, чем Пике, но также на его долю пришлось львиная доля невезения и ненадежности. Третий чемпионский титул Пике был обеспечен после того, как Мэнселл попал в серьезную аварию во время тренировки перед Гран-при Японии . [ 6 ]
протестировала и разработала собственную активную подвеску Команда впервые на FW11B, в частности, с помощью Пике и главного дизайнера Фрэнка Дерни , после того как Мэнселл заявил, что не уверен в системе, испытав другую ее версию на Lotus 92 в 1983 году , что привело его к к разочарованию в системе. После долгих испытаний Пике обнаружил, что машина превосходит FW11B с традиционной подвеской. Новая подвеска представляла собой систему активной подвески, аналогичную той, которую Lotus использовала весь сезон на Lotus 99T , но была переименована в Williams Reactive Ride из-за того, что команда Lotus имела авторские права на название системы «Активная подвеска». Подвеска, разработанная Williams, также была легче, менее сложной и потребляла гораздо меньше мощности от двигателя Honda, чем модель Lotus. Впервые был испытан гидравлический вариант системы, Дерни установил его на FW09 1984 года , и во время испытаний Пике заметил, что, хотя машина ехала очень плавно, она очень плохо управлялась. Поэтому Дерни перепроектировал систему и нанял Пэдди Лоу и Стив Уайз разрабатывают электронную компьютеризированную систему. В ходе симуляционных испытаний на трассе Имола , управляя реактивной подвеской FW11B, Пике проехал 59 кругов примерно на 3 минуты быстрее, чем Мэнселл, выигравший Гран-при на трассе в начале года, хотя было отмечено, что он также был единственная машина на трассе для моделирования, и поэтому ее скорость не замедлялась из-за необходимости обгонять другие машины. Тем не менее, его уверенность в новой подвеске была абсолютной, и он впервые использовал ее на соревнованиях Гран-при Италии в Монце , где она оказалась намного быстрее, чем пассивная подвеска FW11B, что позволило ему ехать с меньшим крылом и зафиксировать самую высокую скорость 1987 года. В сезоне, когда он оказался на скорости 218,807 миль в час (352,135 км/ч), что примерно на 5 миль в час быстрее, чем Мэнселл мог бы справиться с автомобилем с обычной подвеской. Пике стартовал с поула и выиграл гонку у Lotus Айртона Сенны, а Мэнселл не смог удержать темп и финишировал третьим. [ 7 ] Прошла следующая гонка в Португалии, прежде чем Мэнселл опробовал реактивную машину во время уик-энда Гран-при, хотя он участвовал в ней только во время Гран-при Испании в Хересе . В 1987 году также планировалось ввести полуавтоматическую коробку передач, но этого так и не произошло. [ 8 ]
FW11 ни в коем случае не был технической витриной, а солидной конструкцией, исключительной аэродинамикой, невероятной мощностью двигателя и превосходной экономией топлива (даже лучше, чем TAG - двигатели Porsche , используемые McLaren), а Пике и Мэнселл помогли машине одержать 18 побед. , 16 поул-позиций и 278 очков за два сезона гонок. [ 9 ]
FW11B был последним Williams, участвовавшим в гонках с двигателем Honda: японская компания объявила в течение сезона, что они переходят в McLaren с 1988 года , несмотря на то, что до окончания контракта с Williams остался год. Считалось, что для этого были две основные причины. Хонда была недовольна руководством Williams за то, что оно якобы не выполнило статусный контракт номер 1 «их» гонщика Нельсона Пике. Хонда (и Пике) считали, что Уильямс должен был приказать Найджелу Мэнселлу уступить дорогу Пике во время гонок, и что их неспособность сделать это стоила Пике чемпионата пилотов 1986 года и почти стоила ему чемпионата 1987 года (хотя, если бы Пике не выиграл в В 1987 году Мэнселл все равно подарил бы японской компании первый чемпионат водителей). В то время как Мэнселл останется с Williams на 1988 год, Пике объявил во время тренировки перед Гран-при Венгрии , что он перейдет в Lotus в 1988 году в качестве их бесспорного гонщика номер 1, таким образом, также оставшись с Honda. Второй предполагаемой причиной, по которой Хонда покинула Williams за год до окончания контракта, был отказ команды исключить Найджела Мэнселла из состава пилотов и заменить его на Сатору Накадзима в 1986 году (Накадзима дебютировал в Формуле-1 за Lotus в 1987 году). Владелец команды Фрэнк Уильямс, всегда больше заинтересованный в чемпионате конструкторов, который считал команду чемпионами, предпочитал оставить опытного Мэнселла не только потому, что он был признанным победителем гонок, выиграв свои первые два Гран-при в конце что он был признанным победителем гонок, выиграв свои первые два Гран-при в конце 1985 года 1985 года , но и потому, . у него было больше шансов набрать ценные очки для команды. Уильямс оказался прав: Накадзима провел 5 полных сезонов в Формуле-1 за Lotus (1987–1989) и Тиррелла (1990–1991) и набрал всего 16 очков в 74 стартах, при этом лучший результат в гонке - два четвертых места. Еще одна причина, по которой Мэнселла оставили, заключалась в том, что у него был контракт с командой до конца 1988 года. [ 10 ]
Временный автомобиль, который тестировался до того, как был закончен преемник FW12 FW12, FW11C использовался в качестве двигателя Judd V8, установленного на FW12 в 1988 году. Он был построен только для испытательных целей и никогда не участвовал в гонках.
Другой
[ редактировать ]FW11 Мэнселла был представлен в японской и американской версиях игры Gran Turismo 3 2001 года под псевдонимом F686/M. Это была самая мощная машина Формулы-1 в игре: мощность 939 л.с. (926 л.с.) (с заменой масла мощность 973 л.с.). Он также был показан в игре Formula One 05 как разблокируемый автомобиль. FW11B Пике был показан в игре Toca Race Driver 3 .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Кэнон Уильямс Хонда Команда | осень-зима 11 | Хонда РА166Е V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 141 | 1-й | |
Найджел Мэнселл | Верно | 2 | Верно | 4 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 3 | 3 | Верно | 2 | 1 | 5 | Верно | |||||||
Нельсон Пике | 1 | Верно | 2 | 7 | Верно | 3 | Верно | 3 | 2 | 1 | 1 | Верно | 1 | 3 | 4 | 2 | |||||||
1987 | Кэнон Уильямс Хонда Команда | FW11B | Хонда РА167Е V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 137 | 1-й | |
Найджел Мэнселл | 6 | 1 | Верно | Верно | 5 | 1 | 1 | Верно | 14 | 1 | 3 | Верно | 1 | 1 | DNS | ||||||||
Нельсон Пике | 2 | DNS | Верно | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | 15 | Верно | |||||||
Риккардо Патрезе | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Honda Williams FW11B 1987 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 19 февраля 2010 г. Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Великое соперничество: Нельсон Пике против Найджела Мэнселла» . 8 января 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Нельсон Пике» . www.formula1.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ « Я должен был выиграть '86, он должен был выиграть '87» – Пике и Мэнселл о своем соперничестве» . www.racefans.net . 26 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Возврат в четверг: за рулем Williams FW11B, завоевавшего титул Формулы-1 1987 года» . www.autocar.co.uk . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Идеальная поездка Мэнселла» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Уильямс FW11 — Хонда RA163FV6» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ С, Александр (5 декабря 2016 г.). «Williams FW11 — один из лучших в турбо-эру Формулы-1» . СнэпЛап . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Кейло, Грэм. «Формула 1: тридцать лет спустя — McLaren MP4/4 наносит самый сокрушительный удар в истории Формулы-1» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.