Хонда РА302
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда НИОКР | ||||||||
Дизайнер(ы) | Ёсио Накамура , Шоичи Сано | ||||||||
Предшественник | РА301 | ||||||||
Преемник | РА106 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | с магниевой обшивкой Монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойной поперечный рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойной поперечный рычаг | ||||||||
Двигатель | Honda RA302E, 2987,5 куб.см (182,31 куб.дюйма), 120° V8 , без наддува, среднемоторный , продольно расположенный , с воздушным охлаждением | ||||||||
Передача инфекции | Хонда 5-ступенчатая механика | ||||||||
Топливо | БП / Шелл | ||||||||
Шины | Файерстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Хонда Гонки Франция | ||||||||
Известные драйверы | Да, Шлессер | ||||||||
Дебют | Гран-при Франции 1968 года , Руан . | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Honda RA302 — Формулы-1 гоночный автомобиль , произведенный Honda Racing и представленный Honda Racing France. [ 1 ] в сезоне Формулы-1 1968 года . [ 1 ] Автомобиль был построен по заказу Соитиро Хонды с воздушным охлаждением на разработку двигателя Формулы-1 . [ 2 ] Автомобиль с магниевым корпусом участвовал в гонках Формулы-1 вместе с RA301 с водяным охлаждением и алюминиевым кузовом , который был разработан существующей командой Honda и британской Lola Cars .
Оно появится только в одной гонке, [ 3 ] Гран -при Франции 1968 года в Руан-ле-Эссар , [ 3 ] за рулем Джо Шлессер . [ 3 ] Шлессер был выбран для управления RA302, потому что обычный гонщик Honda Джон Сертис (который был чемпионом мира 1964 года и финишировал вторым в этой гонке) отказался управлять им, поскольку считал его небезопасным и назвал его «потенциальной смертельной ловушкой». [ 3 ] Это было доказано на третьем круге. [ 4 ] Гран-при; Шлессер разбился на участке трассы Virage des Six Frères , и машина уперлась боком в берег. [ 5 ] Honda с магниевым кузовом и запасом топлива на 58 кругов мгновенно загорелась, убив Шлессера. [ 3 ] и уничтожение оригинального RA302. [ 5 ]
С небольшими модификациями был построен второй RA302, предназначенный для участия Сёртиса в Гран-при Италии 1968 года , но он снова отказался на нём управлять. Honda решила отказаться от гонок Гран-при [ 3 ] и не возвращался в качестве конструктора до сезона Формулы-1 2006 года на Honda RA106 . [ 6 ] В 2012 году RA302, предназначенный для Surtees на Гран-при Италии, был выставлен в зале коллекции Honda . [ 7 ]
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Хонда Гонки | Хонда V8 | Ф | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 14 | 6-е место | |
Да, Шлессер | Верно |
- Все 14 очков набрали участники Honda RA301 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хонда РА302» . ШиканаF1 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Запись в Формуле-1 (1964): Вопрос: победа или технология» . Хонда Мотор Ко., Лтд . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хонда РА302» . F1technical.net . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Франция 1968 • круг за кругом» . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Томика Хонда RA 302: Обзор» . Живи и дай литье под давлением!. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Хонда РА301-Сёртиз» . торговля красками . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Холл Коллекции Хонда, HONDA RA302» . Проверено 2 сентября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]