Нобухико Кавамото
Нобухико Кавамото ( Nobuhiko , Kawamoto родился 3 марта 1936 года) был генеральным директором Honda Motor с 1990 по 1998 год.
Биография
[ редактировать ]После окончания Университета Тохоку в 1963 году он присоединился к команде Honda F1 в качестве инженера-конструктора. [ 1 ] После того, как Хонда покинула Формулу-1 после сезона 1968 года, чтобы сосредоточиться на серийных автомобилях, он вернулся в Японию и поднялся по карьерной лестнице в компании. В этот период он участвовал в разработке переднеприводной Honda Civic 1972 года , а также двигателя CVCC .
В конце концов он стал главой отдела исследований и дизайна Honda. Под руководством Кавамото Хонда вернулась в автоспорт, сначала с Формулой 2 в 1981 году. Предприятие увенчалось успехом: Ральт -Хонда выиграл три титула подряд в Формуле 2 в период с 1982 по 1984 год. [ 1 ] Хонда вернулась в Формулу-1 в 1983 году, выиграв шесть титулов подряд с Williams и McLaren .
Успех Honda в автоспорте вознес Кавамото на вершину компании, заменив Тадаси Куме на посту генерального директора Honda в 1990 году. Кавамото пришел на эту должность в неспокойное для компании время, столкнувшись со стагнацией продукции и чрезмерной зависимостью от седанов и спортивных купе, в то время как Honda не была представлена в быстрорастущие сегменты внедорожников и минивэнов .
После смерти Соитиро Хонды в 1991 году японские СМИ сообщили в 1992 и 1993 годах, что Honda подвергалась серьезному риску нежелательного и враждебного поглощения со стороны Mitsubishi Motors , которая в то время была более крупным автопроизводителем по объему и получала прибыль от своего успешного Pajero. и Диаманте . [ 2 ]
Кавамото быстро принял меры по изменению корпоративной культуры Honda, ускорив разработку продуктов, ориентированных на рынок, что привело к появлению транспортных средств для отдыха, таких как Odyssey и CR -V , а также к снижению количества автомобилей, которые пользовались популярностью у инженеров Honda, но не у покупателей.
Самое шокирующее изменение в Honda произошло, когда Кавамото прекратил успешное участие Honda в Формуле-1 после сезона 1992 года, сославшись на затраты в свете угрозы поглощения со стороны Mitsubishi Motors , а также на создание более экологически чистого имиджа компании. [ 3 ] В качестве генерального директора он реорганизовал бизнес в три направления (автомобильное, мотоциклетное и энергетическое подразделения). Он также разделил географический фокус Honda на четыре региона: Япония, Северная Америка, Европа и остальной мир, и предоставил каждому региону большую автономию в продажах и маркетинге, производстве и разработке. [ 4 ] Эти изменения принесли свои плоды: прибыль Honda выросла с 540 миллионов долларов в 1990 финансовом году до 1,78 миллиарда долларов в 1996 финансовом году. [ 4 ] а продажи в Северной Америке подскочили на 9%. [ 5 ]
Кавамото также любил самолеты: он наблюдал, как Императорский флот Японии взлетал для бомбардировок Китая во время Второй мировой войны . [ 6 ]
Кавамото ушел из Honda в 1998 году, его заменил Хироюки Ёсино. В декабре 1998 года ему было присвоено звание почетного рыцаря ( KBE ) за «ценный вклад в улучшение отношений между Великобританией и Японией». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ЛЮДИ: НОБУХИКО КАВАМОТО» . ГранПри.com.
- ^ «Проблема с превосходством» . Экономист . 4 июля 1998 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Зорге, Марджори (1998). «Руководитель года 1998 года — президент Honda Motor Co. Нобухико Кавамото» . Автомобильная промышленность .
- ^ Jump up to: а б Зорге, Марджори (1998). «Руководитель года 1998 года — президент Honda Motor Co. Нобухико Кавамото» . Автомобильная промышленность .
- ^ «Кавамото Нобухико | Японский бизнесмен» .
- ^ Зорге, Марджори (1998). «Руководитель года 1998 года — президент Honda Motor Co. Нобухико Кавамото» . Автомобильная промышленность .