Авиационная компания Хонда
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | август 2006 г |
Основатель | Мичимаса Фуджино |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Хидето Ямасаки (президент и генеральный директор) |
Продукты | Очень легкие самолеты |
Количество сотрудников | 1200+ по состоянию на октябрь 2014 г. [update][ 1 ] |
Родитель | Хонда Мотор Ко., ООО |
Веб-сайт | www |
Honda Aircraft Company — производитель самолетов со штаб-квартирой в Гринсборо, Северная Каролина , отвечающий за производство самолетов семейства HondaJet . Первоначально являвшаяся секретным исследовательским проектом в рамках исследований и разработок Honda, компания Honda Aircraft Company была основана как дочерняя компания Honda Motor Company в августе 2006 года под руководством дизайнера HondaJet Мичимасы Фуджино . [ 2 ] Компания Honda Aircraft начала поставлять самолеты клиентам в конце 2015 года, а к первой половине 2017 года ее HondaJet стал самым продаваемым двухмоторным легким бизнес-джетом . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Honda Aircraft представила ряд инноваций в реактивных самолетах авиации общего назначения (GA), в том числе расположенную над крылом двигательную установку, крылья с естественным ламинарным обтеканием и фюзеляж из углеродного композита. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В частности, размещение двигателя позволило преодолеть ограничения более ранних конструкций, позволив снизить волновое сопротивление и увеличить пространство в салоне и багаже. [ 7 ] Компания Honda Aircraft также была первым производителем самолетов, который сотрудничал с Garmin при разработке стеклянных кабин для реактивных самолетов GA. [ 10 ] В знак признания вклада в проектирование самолетов и бизнес-авиацию компания Honda Aircraft была удостоена награды AIAA Foundation Award for Excellence в 2018 году. [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]
Исследования самолетов Honda начались как сверхсекретный исследовательский проект в рамках научно-исследовательского отдела Honda в 1986 году. [ 13 ] Первоначально над проектом работала всего лишь команда из четырех инженеров, поскольку Honda создала свое авиационное подразделение с нуля. [ 14 ] Ведущий дизайнер Мичимаса Фуджино впервые разработал концепцию флагманского самолета HondaJet в 1997 году, а разработка началась в 2000 году, когда команда инженеров переехала в международный аэропорт Пьемонт Триад в Гринсборо, Северная Каролина . [ 15 ] До 2005 года команда HondaJet работала в одном ангаре и сводила количество пресс-релизов к минимуму. [ 16 ] Экспериментальный самолет HondaJet впервые поднялся в воздух 8 декабря 2003 года. В 2006 году, через двадцать лет после начала исследовательского проекта, была основана компания Honda Aircraft Company как дочерняя компания Honda Motor . [ 17 ]
Первый самолет Honda Aircraft Company, HondaJet , привнес в бизнес-авиацию ряд технологических инноваций. Наиболее примечательным является расположение двигателя над крылом, которое улучшает аэродинамику и позволяет сделать кабину более длинной и тихой за счет удаления двигателей из крыльев. [ 7 ] Прошлые попытки разместить двигатель над крылом приводили к неприемлемому лобовому сопротивлению на высоких скоростях. [ 18 ] Напротив, двигатели HondaJet расположены таким образом, чтобы фактически уменьшить сопротивление за счет объединения воздушного потока вокруг двигателя с потоком воздуха над крылом. [ 19 ] [ 6 ] Honda Aircraft также добилась конструкции крыла с естественным ламинарным потоком, построив крыло HondaJet из цельного куска алюминия, тем самым сведя к минимуму количество деталей, способных препятствовать потоку воздуха. [ 8 ] [ 20 ] Он также использует полностью углеродный композитный фюзеляж, который снижает вес самолета и позволяет улучшить поток воздуха через фюзеляж. [ 7 ] [ 6 ] [ 21 ] В знак признания этих достижений компания Honda Aircraft получила несколько наград, в том числе премию AIAA Foundation for Excellence в 2018 году и премию Flying Innovation Award от журнала Flying Magazine в 2017 году. [ 22 ] [ 11 ]
После того, как Хонда решила коммерциализировать программу HondaJet, Фуджино было поручено преобразовать свою небольшую исследовательскую группу из тридцати инженеров в крупную компанию, способную производить самолеты и обеспечивать долгосрочную поддержку клиентов. [ 23 ] Фуджино искал сотрудников со всего мира и в конечном итоге создал международный многоязычный штат. [ 24 ] В период с 2006 по 2015 год Honda Motors инвестировала более 200 миллионов долларов в расширение объектов Honda Aircraft Company от одного ангара до кампуса площадью более 133 акров, состоящего из научно-исследовательского центра, производственного предприятия, центра обслуживания клиентов и штаб-квартиры офиса. [ 25 ] По состоянию на 2020 год компания поставила более 150 своих самолетов клиентам в более чем 40 странах. [ 26 ] Компания Honda Aircraft и ее генеральный директор Мичимаса Фуджино послужили примером для Гарвардской школы бизнеса профессора Гэри Пизано , который в своей книге «Креативное строительство » 2019 года классифицирует Honda Aircraft как пример поведения, подобного стартапу, в крупной устоявшейся корпорации. [ 27 ]
В 2015 году компания Honda Aircraft получила сертификат типа на свой первый самолет HondaJet . [ 28 ] [ 29 ] Первые поставки произошли 23 декабря 2015 года. [ 30 ] В 2018 году компания представила HondaJet Elite с модернизированной авионикой, увеличенной дальностью полета и дополнительным камбузом. [ 31 ] [ 32 ] В том же году компания Honda Aircraft начала предлагать HondaJet APMG существующим клиентам HondaJet, что обеспечило многие из обновлений, которые можно было увидеть в HondaJet Elite. В мае 2021 года компания анонсировала HondaJet Elite S, в котором улучшена система авионики Elite, максимальная взлетная масса и дальность полета. [ 33 ]
После получения сертификата типа FAA в 2015 году компания Honda Aircraft в течение следующих нескольких лет расширила свою деятельность по продажам во многие другие страны. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
В 2018 году компания Honda Aircraft начала сотрудничать с другими компаниями по предоставлению самолетов в чартер. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
20 мая 2019 года компания Honda Aircraft объявила, что строит новый завод стоимостью 15,5 миллионов долларов в Гринсборо, Северная Каролина. [ 41 ] который был завершен в сентябре 2020 года. [ 42 ]
В октябре 2021 года компания Honda Aircraft представила новую концепцию самолета HondaJet 2600 Concept во время конференции NBAA 2021 года, проходившей в Лас-Вегасе. [ 43 ] В этом концептуальном проекте используются многие элементы оригинального HondaJet, такие как расположение двигателя над крылом, но он отличается более просторным салоном, вмещающим 11 пассажиров, и увеличенной дальностью полета - 2625 морских миль (4862 км). Honda Aircraft анонсировала концепцию HondaJet 2600, чтобы определить интерес рынка, а затем 13 июня 2023 года объявила о коммерциализации этой концепции. [ 44 ]
В феврале 2022 года Honda Aircraft объявила, что основатель Мичимаса Фуджино уйдет с поста президента и генерального директора компании 1 апреля и что вице-президент Honda Motor Хидето Ямасаки возьмет на себя руководство Honda Aircraft после выхода на пенсию Фуджино, который продолжит работать консультантом. для компании. [ 45 ]
В октябре 2023 года компания Honda Aircraft назвала Honda 2600 Concept HondaJet Echelon во время конференции NBAA 2023 года в Лас-Вегасе. График разработки проекта включает начало строительства в начале 2024 года, первый полет запланирован на 2026 год, а сертификация ожидается в 2028 году. [ 46 ]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Тип сертифицирован | Тип |
---|---|---|
Хондаджет | 2015 | Двухмоторный легкий бизнес-джет, 6-местный. |
ХондаДжет АПМГ | 2018 | Двухмоторный легкий бизнес-джет, 6-местный. |
ХондаДжет Элит | 2018 | Двухмоторный легкий бизнес-джет, 8-местный |
ХондаДжет Элит II | 2022 | Двухмоторный легкий бизнес-джет, 8-местный |
ХондаДжет Эшелон | Двухмоторный легкий бизнес-джет, 10 пассажиров. [ 47 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арчери, Кэти (20 октября 2014 г.). «Honda Aircraft Co. начинает строительство объекта расширения PTI стоимостью 19 миллионов долларов; общая численность персонала сейчас составляет более 1200 человек» . Деловой журнал Триада . Американские городские деловые журналы . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ Холден, Генри М. (февраль 2007 г.). «HondaJet: На крыле и в деле» . Журналы аэропорта . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Пизано, Гэри (январь 2019 г.). Креативное строительство: ДНК устойчивых инноваций . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 112. ИСБН 978-1-61039-877-0 .
- ^ Нонака, Икудзиро ; Такеучи, Хиротака (2019). Мудрая компания: как компании создают непрерывные инновации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 9. ISBN 9780190497019 .
- ^ «Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения на конец 2017 года» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения. 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейнс, Томас Б. (5 августа 2005 г.). «HondaJet. За кулисами» (PDF) . aopa.com . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фуджино, Мичимаса (май – июнь 2005 г.). «Проектирование и разработка HondaJet» (PDF) . Журнал самолетов . 42 (3): 755–764. дои : 10.2514/1.12268 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фуджино, Мичимаса ; Юичи Ёсидзаки; Юичи Кавамура (июль – август 2003 г.). «Разработка профиля профиля с естественным ламинарным потоком для легкого бизнес-джета» (PDF) . Журнал самолетов . 40 (4): 609–615. дои : 10.2514/2.3145 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (2013). «Пример 4: HondaJet». В Карихнере, Грант Э.; Николай, Лиланд М. (ред.). Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2 – Проектирование дирижаблей и практические примеры . Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 615–647. ISBN 978-1-60086-898-6 .
- ^ Матун, Джефф (май – июнь 2012 г.). «Форма Fujino: углубленный взгляд на HondaJet и ее дальновидного лидера» (PDF) . Журнал «Пилот» . п. 6 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия в области авиационного дизайна» . АААА. 2018.
- ^ Олсен, Патрисия Р. (12 октября 2018 г.). «От дизайнера бизнес-джетов до генерального директора компании», The New York Times . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (2013). «Пример 4: HondaJet». В Карихнере, Грант Э.; Николай, Лиланд М. (ред.). Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2 – Проектирование дирижаблей и практические примеры . Американский институт аэронавтики и астронавтики. п. 645. ИСБН 978-1-60086-898-6 .
- ^ Пизано, Гэри ; Шульман, Джесси (январь 2018 г.). «Полет в будущее: HondaJet» . Дело Гарвардской школы бизнеса (618–012): 2–3 . Проверено 20 августа 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Барбара Де Лоллис (26 сентября 2006 г.). «Honda выводит на рынок небольшую реактивную динамо-машину» . Международное издание USA Today.
- ^ Мюллер, Джоан (25 мая 2015 г.). «Как HondaJet отправился в полет: 29-летняя одержимость инженера» . Форбс .
- ^ Мейнард, Мишлин (25 июля 2006 г.). «Honda выходит на авиационный рынок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Бергин, Стивен Х.; Судхаршан Ашвин Ренганатан; Джай Ахуджа; Мэнчжэнь Чен; Кристиан Перрон; Джимми Тай; Дмитрий Н. Маврис (октябрь 2018 г.). CFD-исследование конфигурации гондолы над крылом (технический отчет). Технологический институт Джорджии. 1853/60464.
- ^ Фуджино, Мичимаса (2013). «Пример 4: HondaJet». В Карихнере, Грант Э.; Николай, Лиланд М. (ред.). Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2 – Проектирование дирижаблей и практические примеры . Американский институт аэронавтики и астронавтики. стр. 620–622. ISBN 978-1-60086-898-6 .
- ^ Кристофер Нейгер (2013). «Как работает HondaJet» .
- ^ Гардинер, Джинджер (1 мая 2012 г.). «Композитный фюзеляж помогает Hondajet перевернуть рынок бизнес-джетов» . Compositesworld.com . Гарднер Бизнес Медиа . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «HondaJet получает награду за инновации в области полетов» . Летающий . 25 июля 2017 г.
- ^ Пизано, Гэри ; Шульман, Джесси (январь 2018 г.). «Полет в будущее: HondaJet» . Дело Гарвардской школы бизнеса (618–012): 1, 5–6 . Проверено 20 августа 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вейман, Дэйв (6 августа 2011 г.). «Honda Aircraft Company – готова к производству, готова к успеху!» . MidwestFlyer.com . Флаер Среднего Запада . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Honda Aircraft Company построит новый центр технического обслуживания самолетов HondaJet в Гринсборо, Северная Каролина» (пресс-релиз). Гринсборо: Хонда . 30 июля 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Авиационная компания Хонда. «Брошюра о HondaJet» (PDF) . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Пизано, Гэри (январь 2019 г.). Креативное строительство: ДНК устойчивых инноваций . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 8. ISBN 978-1-61039-877-0 .
- ^ «HondaJet получает сертификат типа Федерального управления гражданской авиации» (пресс-релиз). Гринсборо, Северная Каролина: Хонда . 9 декабря 2015 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A00018AT, редакция 0» (PDF) . ФАУ. 8 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2021 г. . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Honda Aircraft Company начинает поставки самолетов HondaJet» (пресс-релиз). Гринсборо, Северная Каролина: Хонда . 23 декабря 2015 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Бергквист, Пиа (29 мая 2018 г.). «Honda Aircraft запускает HondaJet Elite» . www.flyingmag.com . Летающий . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Фрэнсис, Скотт (30 мая 2018 г.). «Honda Aircraft представляет HondaJet Elite» . www.compositsworld.com . Гарднер Бизнес Медиа . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Джон Хеммердингер (26 мая 2021 г.). «Honda представляет новый вариант HondaJet, Elite S» . Полет Глобал .
- ^ Бергквист, Пиа (24 мая 2016 г.). «HondaJet получила сертификацию EASA» . www.flyingmag.com . Летающий . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Боллинджер, Люк (4 апреля 2018 г.). «Следуя тенденции глобального расширения, HondaJet получает сертификацию в двух странах Южной Америки» . Деловой журнал Триада . Американские городские деловые журналы . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Уолдрон, Греги (13 декабря 2018 г.). «HondaJet Elite получает сертификат Японии» . Полет Глобал . ДВВ Медиа Интернэшнл Лимитед . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Honda Aircraft Company начинает поставки HondaJet Elite в Китай» (Пресс-релиз). Гринсборо: Хонда . 10 декабря 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Боллинджер, Люк (27 марта 2018 г.). «Honda Aircraft, крупнейшая авиакомпания Японии, заключает партнерство с HondaJet» . bizjournals.com/triad . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Уорфилд, Энди (20 декабря 2019 г.). «Компания Триада поднимает в дружественное небо долевое владение HondaJets» . bizjournals.com/triad . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Сибенмарк, Джерри (23 июля 2019 г.). «Wing Spirit расширяет заказ на HondaJet до 15» . ainonline.com . Компания новостей Конвенции . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Honda Aircraft Company построит новый завод стоимостью 15,5 миллионов долларов в Гринсборо» . 20 мая 2019 г.
- ^ Уорфилд, Энди (14 января 2021 г.). «Honda Aircraft Co. начинает работу на новом заводе по производству и ремонту крыльев в PTI» . Деловой журнал Триада . Американские городские деловые журналы . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Мэтт Тербер (12 октября 2021 г.). «Honda Aircraft представляет концептуальный реактивный самолет 2600» . АЙН онлайн .
- ^ Лодочник, Джули (13 июня 2023 г.). «Honda Aircraft раскрывает план сертификации концепта HondaJet 2600» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Основатель Honda Aircraft уходит на пенсию - AOPA
- ^ «Хонда стремится к высшему эшелону» . www.aopa.org . 16 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Поднимая эффективность на новую высоту» . Авиационная компания Хонда.