Мичимаса Фуджино
Мичимаса Фуджино | |
---|---|
Докаку Фуджино | |
Рожденный | Март 1960 г. (64 года) |
Образование | Токийский университет авиационной техники, 1984 г. |
Род занятий | Авиаконструктор, авиационный предприниматель |
Годы активности | 1984–2022 |
Известный | Honda Aircraft Основатель , HondaJet |
Заметная работа | Практический пример 4 HondaJet , [1] Проектирование и разработка HondaJet [2] |
Мичимаса Фуджино ( 藤野 道格 , Фуджино Мичимаса ) — бывший японский авиационный инженер, предприниматель и основатель компании Honda Aircraft Company , дочерней компании Honda Motor Company . Фуджино работал главным инженером в отделе исследований и разработок Honda, затем вице-президентом, прежде чем его назначили руководителем проекта по разработке HondaJet. Он также был управляющим директором Honda Motor. [3] В Honda Aircraft он сыграл решающую роль в росте компании и отвечал за общую стратегию проектирования, разработки, сертификации, маркетинга, продаж и производства HondaJet .
За свою работу в Honda Aircraft Фуджино получил премию Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за дизайн самолетов (2012 г.), международную премию SAE, премию Кларенса Л. Келли Джонсона в области аэрокосмического и транспортного дизайна (2014 г.) и Международную премию Премия Совета по аэронавтике за инновации в аэронавтике. Он первый авиаконструктор, получивший все четыре награды, а также первый человек азиатского происхождения, получивший награду AIAA, что делает его заметной фигурой в современной авиационной и сверхлегкой реактивной индустрии. [4] [5]
Фуджино был избран членом Национальной инженерной академии в 2017 году за создание HondaJet и образование Honda Aircraft Company. В 2022 году было объявлено, что в апреле он уйдет с поста президента и генерального директора компании (пост, который он занимал с момента ее основания в 2006 году), и продолжит работу консультантом после выхода на пенсию.
Фон
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Фуджино получил степень бакалавра наук и доктора авиационной техники Токийского университета . [6] В настоящее время он также является научным сотрудником нескольких международных организаций, в том числе Американского института аэронавтики и астронавтики . [7] Королевское аэронавтическое общество , [8] и SAE International . [9] Фуджино также является международным членом Национальной инженерной академии . [10]
Карьера
[ редактировать ]1984–1997
[ редактировать ]Фуджино присоединился к Honda Motor в 1984 году. [6] Первые два года своей карьеры он провел в автомобильном исследовательском отделе, работая над разработкой новой системы рулевого управления с электрическим управлением. Затем Фуджино был назначен в авиационное исследовательское подразделение Honda. [11]
В 1986 году Фуджино и авиационная группа Honda были отправлены в Соединенные Штаты для проведения передовых исследований в области аэронавтики совместно с Центром летных исследований Распета Университета штата Миссисипи . Команда разработала два экспериментальных самолета: турбовинтовой MH-01 и MH-02 . двухмоторный легкий реактивный самолет [12] Основываясь на этом опыте, в 1997 году Фуджино начал работу над совершенно новым самолетом, которым стал HondaJet . [1]
1997–2015
[ редактировать ]Проведя десять лет в Соединенных Штатах, Фуджино поверил, что у Honda есть большой потенциал войти в авиационную отрасль, предложив высокопроизводительный легкий реактивный самолет. В частности, он считал, что если Honda представит самолет с высокой топливной экономичностью и высокой скоростью, не жертвуя при этом объемом салона и багажным отделением, они смогут проникнуть на рынок бизнес-джетов . [1] Фуджино достиг этой цели с технической точки зрения, разработав конфигурацию двигателей над крылом, которая позволила сделать кабину большего размера и тише за счет удаления двигателей из задней части фюзеляжа над крылом. [13] Его новый дизайн также включал ряд других инноваций для самолета гражданской авиации, в том числе крыло с естественным ламинарным обтеканием, цельнокомпозитный фюзеляж и стеклянную кабину. [14]
В 2000 году Фуджино и небольшая команда инженеров начали работу над прототипом HondaJet в международном аэропорту Пьемонт в Гринсборо, Северная Каролина . 3 декабря 2003 года экспериментальный самолет HondaJet совершил свой первый успешный испытательный полет. В 2006 году Фуджино удалось убедить тогдашнего генерального директора Honda Такео Фукуи коммерциализировать программу HondaJet. [6] Хонда создала компанию Honda Aircraft Company, а Фуджино был назначен президентом и генеральным директором компании. В период с 2006 по 2015 год Фуджино сосредоточился на двойной задаче: развитии компании и подготовке своего экспериментального самолета к сертификации типа FAA. Поставки HondaJet официально начались в конце 2015 года после получения сертификата типа FAA.
2015 – настоящее время
[ редактировать ]Фуджино получил несколько наград за вклад в авиационные исследования и разработки. В 2015 году он был включен в список « Живые легенды авиации» после того, как годом ранее получил награду «Лидер года в авиационной отрасли». [15] В 2014 году Фуджино получил награду Международного совета авиационных наук (ICAS) за инновации в аэронавтике. [16] Он получил международную премию SAE «Кларенс Л. (Келли) Джонсон за дизайн и разработку аэрокосмических транспортных средств» в 2013 году и Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 2012 году. «Премию за дизайн самолетов» [17] [18] Фуджино — первый человек, получивший все четыре награды. [19] Позже он получил премию AIAA Reed Aeronautics Award в 2021 году. [20]
Деловая деятельность Фуджино как предпринимателя также привлекла внимание. В 2018 году Гарвардской школы бизнеса профессор Гэри Пизано опубликовал тематическое исследование, в котором проанализировано развитие бизнеса Fujino в рамках программы HondaJet; [21] Позже это было включено в монографию Пизано «Творческое строительство» 2019 года. [22] В 2019 году другой профессор Гарвардской школы бизнеса, Хиротака Такеучи , обсуждал бизнес-лидерство Фуджино в своей работе The Wise Company. [23]
В феврале 2022 года Honda Aircraft объявила, что Фуджино уйдет с поста президента и генерального директора компании 1 апреля и что вице-президент Honda Motor Хидето Ямасаки возьмет на себя руководство Honda Aircraft после ухода Фуджино. Выяснилось, что в марте он достигнет обязательного пенсионного возраста Honda - 62 года, но после выхода на пенсию продолжит работать консультантом Honda Aircraft. [24]
Работает
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- 2013. Пример 4, HondaJet (615-647): Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2, Леланд М. Николаи и Грант Э. Каричнер; Опубликовано Американским институтом аэронавтики и астронавтики для образовательной серии AIAA. ISBN 978-1-60086-898-6 . [6]
- 2012. Авиационные и космические науки Японии, Том 60, № 4, Разработка HondaJet.
- 2005. Journal of Aircraft 0021-8669 Том 42 № 3 (755-764): Проектирование и разработка HondaJet. [2]
- 2005. Материалы: 36-е ежегодное собрание JSASS: Проектирование и разработка HondaJet.
- 2004. ICAS 2004-1.7.2: Разработка HondaJet. [25]
- 2004. ICAS 2004-4.10.1: Первоначальные летные испытания HondaJet. [26]
- 2003. Journal of Aircraft 0021-8669 Том 40 № 4 (609-615): Разработка профиля крыла с естественным ламинарным обтеканием для легкого бизнес-джета. [27]
- 2003. Journal of Aircraft 0021-8669 Том 40 № 6 (1177-1184): Характеристики волнового сопротивления конфигурации бизнес-джета с гондолой над крылом. [28]
- 2003. AIAA-2003-1942: Характеристики флаттера конфигурации бизнес-джета с расположением двигателя над крылом. [29]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мудрая компания: как компании создают непрерывные инновации (Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи, Oxford University Press, 2019) [23]
- Креативное строительство: ДНК устойчивых инноваций (Гэри Пизано, PublicAffairs, 2019) [22]
- «От дизайнера бизнес-джетов до генерального директора компании» ( The New York Times , 2018) [30]
- «С Jet Honda вступает в новый мир» ( The Wall Street Journal , 2015) [31]
- «Мечта Хонды взлетает» (CNBC, 2014) [32]
- «Honda выводит на рынок динамо-машину для малых реактивных самолетов» (USA Today, 2006 г.) [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «HondaJet | Официальный сайт корпоративных реактивных самолетов Honda» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «HondaJet | Официальный сайт корпоративных реактивных самолетов Honda» (PDF) .
- ^ «Honda внесет изменения в свою корпоративную исполнительную структуру» . Хонда Мотор . 18 февраля 2020 г. . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ « Награда за инновации в аэронавтике, врученная Международным советом авиационных наук президенту компании Honda Aircraft Мичимасе Фуджино» . www.hondajet.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (27 апреля 2014 г.). «Отлично: новый самолет Honda» . Край (Интервью). Беседовала Каори Ендзодзи. Гринсборо, Северная Каролина: CNBC. Событие происходит в 05:40 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «HondaJet | Официальный сайт корпоративных реактивных самолетов Honda» (PDF) .
- ^ «AIAA ОБЪЯВЛЯЕТ СТИЛЕТОВ И ПОЧЕТНЫХ СТУДЕНТОВ — КЛАСС 2015 ГОДА» (PDF) . АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ АМЕРИКА . Американский институт аэронавтики и астронавтики. 2015. с. Б9. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Выборы - Товарищи» (PDF) . АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ . Королевское аэронавтическое общество. 2017. с. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Новый класс стипендиатов SAE удостоен чести» . ОБНОВЛЯТЬ . САЭ Интернешнл. 2018. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2018 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Доктор Мичимаса Фуджино» . Национальная инженерная академия . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «HondaJet: На крыле и в деле» . www.airportjournals.com . 1 февраля 2007 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Мюллер, Джоан. «Как HondaJet отправился в полет: 29-летняя одержимость инженера» . Forbes.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (май – июнь 2005 г.). «Проектирование и разработка HondaJet» (PDF) . Журнал самолетов . 42 (3): 755–764. дои : 10.2514/1.12268 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса ; Юичи Ёсидзаки; Юичи Кавамура (июль – август 2003 г.). «Разработка профиля профиля с естественным ламинарным потоком для легкого бизнес-джета» (PDF) . Журнал самолетов . 40 (4): 609–615. дои : 10.2514/2.3145 . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «ПОЧЕТНИКИ» . Живые легенды авиации. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Лауреаты ICAS 2014» (PDF) . Международный совет авиационных наук. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Премия Кларенса Л. (Келли) Джонсона за дизайн и разработку аэрокосмических аппаратов» . САЭ Интернешнл. 2019. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Премия в области авиационного дизайна» . Американский институт аэронавтики и астронавтики. 2019. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ « Награда за инновации в аэронавтике, врученная Международным советом авиационных наук президенту компании Honda Aircraft Мичимасе Фуджино» . Деловой провод . 10 сентября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
Фуджино получил международное признание за свой новаторский вклад в аэрокосмическую и авиационную промышленность, создав HondaJet. Он является первым авиаконструктором, получившим премию Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за дизайн самолетов (2012 г.), международную премию SAE International, премию Кларенса Л. (Келли) Джонсона за аэрокосмический и транспортный дизайн (2014 г.) и премию ICAS за инновации. в области воздухоплавания.
- ^ «Гала-концерт премии Aerospace Spotlight Awards 2021» . aiaa.org . АААА. 17 августа 2021 г. . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Пизано, Гэри ; Шульман, Джесси (январь 2018 г.). «Полет в будущее: HondaJet» . Дело Гарвардской школы бизнеса (618–012): 1–17 . Проверено 20 августа 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Пизано, Гэри (январь 2019 г.). Креативное строительство: ДНК устойчивых инноваций . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 8, 111–112, 123–124. ISBN 978-1-61039-877-0 .
- ^ Jump up to: а б Нонака, Икудзиро ; Такеучи, Хиротака (2019). Мудрая компания: как компании создают непрерывные инновации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 7–19. ISBN 9780190497019 .
- ^ Основатель Honda Aircraft уходит на пенсию - AOPA
- ^ http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/582.PDF [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/437.PDF [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.hondjet.com/Content/pdf/tech_papers/Journal_of_Aircraft_Vol40_No4_P609_P615_SHM_1_NLF.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.hondjet.com/Content/pdf/tech_papers/Journal_of_Aircraft_Vol40_No6_P1177_P1184_Wave_Drag_OTWEM.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.hondjet.com/Content/pdf/tech_papers/AIAA_2003_1942_Flutter.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Олсен, Патрисия Р. (12 октября 2018 г.). «От дизайнера бизнес-джетов до генерального директора компании», The New York Times . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Островер, Джон (17 мая 2015 г.). «С Jet Honda выходит в новый мир» . wsj.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Фуджино, Мичимаса (27 апреля 2014 г.). «Отлично: новый самолет Honda» . Край (Интервью). Беседовала Каори Ендзодзи. Гринсборо, Северная Каролина: CNBC . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Барбара Де Лоллис (26 сентября 2006 г.). «Honda выводит на рынок небольшую реактивную динамо-машину» . Международное издание USA Today.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USA Today - Микроджет Honda готов к взлету
- Форбс - Планы полетов
- Отчет Робба - Иконы и новаторы: Honda: Старик и небо
- Журнал Smithsonian Air & Space — Интервью A&S: Мичимаса Фуджино [ постоянная мертвая ссылка ]
- Новости Aviation International Online - Мичимаса Фуджино: отец HondaJet
- Greensboro News & Record - HondaJet выбирает PTI [ постоянная мертвая ссылка ]
- Журнал AOPA Pilot Magazine - HondaJet: за кулисами
- The Detroit News - Новый HondaJet готов к взлету
- Журнал VLJ - Мичимаса Фуджино, генеральный директор Honda Aircraft Company
- Журнал самолетов - Проектирование и разработка HondaJet [ постоянная мертвая ссылка ]