Jump to content

Мичимаса Фуджино

Мичимаса Фуджино
Докаку Фуджино
Рожденный Март 1960 г. (64 года)
Образование Токийский университет авиационной техники, 1984 г.
Род занятий Авиаконструктор, авиационный предприниматель
Годы активности 1984–2022
Известный Honda Aircraft Основатель , HondaJet
Заметная работа Практический пример 4 HondaJet , [1] Проектирование и разработка HondaJet [2]

Мичимаса Фуджино ( 藤野 道格 , Фуджино Мичимаса ) — бывший японский авиационный инженер, предприниматель и основатель компании Honda Aircraft Company , дочерней компании Honda Motor Company . Фуджино работал главным инженером в отделе исследований и разработок Honda, затем вице-президентом, прежде чем его назначили руководителем проекта по разработке HondaJet. Он также был управляющим директором Honda Motor. [3] В Honda Aircraft он сыграл решающую роль в росте компании и отвечал за общую стратегию проектирования, разработки, сертификации, маркетинга, продаж и производства HondaJet .

За свою работу в Honda Aircraft Фуджино получил премию Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за дизайн самолетов (2012 г.), международную премию SAE, премию Кларенса Л. Келли Джонсона в области аэрокосмического и транспортного дизайна (2014 г.) и Международную премию Премия Совета по аэронавтике за инновации в аэронавтике. Он первый авиаконструктор, получивший все четыре награды, а также первый человек азиатского происхождения, получивший награду AIAA, что делает его заметной фигурой в современной авиационной и сверхлегкой реактивной индустрии. [4] [5]

Фуджино был избран членом Национальной инженерной академии в 2017 году за создание HondaJet и образование Honda Aircraft Company. В 2022 году было объявлено, что в апреле он уйдет с поста президента и генерального директора компании (пост, который он занимал с момента ее основания в 2006 году), и продолжит работу консультантом после выхода на пенсию.

Образование

[ редактировать ]

Фуджино получил степень бакалавра наук и доктора авиационной техники Токийского университета . [6] В настоящее время он также является научным сотрудником нескольких международных организаций, в том числе Американского института аэронавтики и астронавтики . [7] Королевское аэронавтическое общество , [8] и SAE International . [9] Фуджино также является международным членом Национальной инженерной академии . [10]

Фуджино присоединился к Honda Motor в 1984 году. [6] Первые два года своей карьеры он провел в автомобильном исследовательском отделе, работая над разработкой новой системы рулевого управления с электрическим управлением. Затем Фуджино был назначен в авиационное исследовательское подразделение Honda. [11]

В 1986 году Фуджино и авиационная группа Honda были отправлены в Соединенные Штаты для проведения передовых исследований в области аэронавтики совместно с Центром летных исследований Распета Университета штата Миссисипи . Команда разработала два экспериментальных самолета: турбовинтовой MH-01 и MH-02 . двухмоторный легкий реактивный самолет [12] Основываясь на этом опыте, в 1997 году Фуджино начал работу над совершенно новым самолетом, которым стал HondaJet . [1]

Проведя десять лет в Соединенных Штатах, Фуджино поверил, что у Honda есть большой потенциал войти в авиационную отрасль, предложив высокопроизводительный легкий реактивный самолет. В частности, он считал, что если Honda представит самолет с высокой топливной экономичностью и высокой скоростью, не жертвуя при этом объемом салона и багажным отделением, они смогут проникнуть на рынок бизнес-джетов . [1] Фуджино достиг этой цели с технической точки зрения, разработав конфигурацию двигателей над крылом, которая позволила сделать кабину большего размера и тише за счет удаления двигателей из задней части фюзеляжа над крылом. [13] Его новый дизайн также включал ряд других инноваций для самолета гражданской авиации, в том числе крыло с естественным ламинарным обтеканием, цельнокомпозитный фюзеляж и стеклянную кабину. [14]

Honda HA-420 Легкий бизнес-джет

В 2000 году Фуджино и небольшая команда инженеров начали работу над прототипом HondaJet в международном аэропорту Пьемонт в Гринсборо, Северная Каролина . 3 декабря 2003 года экспериментальный самолет HondaJet совершил свой первый успешный испытательный полет. В 2006 году Фуджино удалось убедить тогдашнего генерального директора Honda Такео Фукуи коммерциализировать программу HondaJet. [6] Хонда создала компанию Honda Aircraft Company, а Фуджино был назначен президентом и генеральным директором компании. В период с 2006 по 2015 год Фуджино сосредоточился на двойной задаче: развитии компании и подготовке своего экспериментального самолета к сертификации типа FAA. Поставки HondaJet официально начались в конце 2015 года после получения сертификата типа FAA.

2015 – настоящее время

[ редактировать ]

Фуджино получил несколько наград за вклад в авиационные исследования и разработки. В 2015 году он был включен в список « Живые легенды авиации» после того, как годом ранее получил награду «Лидер года в авиационной отрасли». [15] В 2014 году Фуджино получил награду Международного совета авиационных наук (ICAS) за инновации в аэронавтике. [16] Он получил международную премию SAE «Кларенс Л. (Келли) Джонсон за дизайн и разработку аэрокосмических транспортных средств» в 2013 году и Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 2012 году. «Премию за дизайн самолетов» [17] [18] Фуджино — первый человек, получивший все четыре награды. [19] Позже он получил премию AIAA Reed Aeronautics Award в 2021 году. [20]

Деловая деятельность Фуджино как предпринимателя также привлекла внимание. В 2018 году Гарвардской школы бизнеса профессор Гэри Пизано опубликовал тематическое исследование, в котором проанализировано развитие бизнеса Fujino в рамках программы HondaJet; [21] Позже это было включено в монографию Пизано «Творческое строительство» 2019 года. [22] В 2019 году другой профессор Гарвардской школы бизнеса, Хиротака Такеучи , обсуждал бизнес-лидерство Фуджино в своей работе The Wise Company. [23]

В феврале 2022 года Honda Aircraft объявила, что Фуджино уйдет с поста президента и генерального директора компании 1 апреля и что вице-президент Honda Motor Хидето Ямасаки возьмет на себя руководство Honda Aircraft после ухода Фуджино. Выяснилось, что в марте он достигнет обязательного пенсионного возраста Honda - 62 года, но после выхода на пенсию продолжит работать консультантом Honda Aircraft. [24]

Работает

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 2013. Пример 4, HondaJet (615-647): Основы проектирования самолетов и дирижаблей, Том 2, Леланд М. Николаи и Грант Э. Каричнер; Опубликовано Американским институтом аэронавтики и астронавтики для образовательной серии AIAA. ISBN   978-1-60086-898-6 . [6]
  • 2012. Авиационные и космические науки Японии, Том 60, № 4, Разработка HondaJet.
  • 2005. Journal of Aircraft 0021-8669 Том 42 № 3 (755-764): Проектирование и разработка HondaJet. [2]
  • 2005. Материалы: 36-е ежегодное собрание JSASS: Проектирование и разработка HondaJet.
  • 2004. ICAS 2004-1.7.2: Разработка HondaJet. [25]
  • 2004. ICAS 2004-4.10.1: Первоначальные летные испытания HondaJet. [26]
  • 2003. Journal of Aircraft 0021-8669 Том 40 № 4 (609-615): Разработка профиля крыла с естественным ламинарным обтеканием для легкого бизнес-джета. [27]
  • 2003. Journal of Aircraft 0021-8669 Том 40 № 6 (1177-1184): Характеристики волнового сопротивления конфигурации бизнес-джета с гондолой над крылом. [28]
  • 2003. AIAA-2003-1942: Характеристики флаттера конфигурации бизнес-джета с расположением двигателя над крылом. [29]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мудрая компания: как компании создают непрерывные инновации (Икуджиро Нонака и Хиротака Такеучи, Oxford University Press, 2019) [23]
  • Креативное строительство: ДНК устойчивых инноваций (Гэри Пизано, PublicAffairs, 2019) [22]
  • «От дизайнера бизнес-джетов до генерального директора компании» ( The New York Times , 2018) [30]
  • «С Jet Honda вступает в новый мир» ( The Wall Street Journal , 2015) [31]
  • «Мечта Хонды взлетает» (CNBC, 2014) [32]
  • «Honda выводит на рынок динамо-машину для малых реактивных самолетов» (USA Today, 2006 г.) [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «HondaJet | Официальный сайт корпоративных реактивных самолетов Honda» (PDF) .
  2. ^ Jump up to: а б «HondaJet | Официальный сайт корпоративных реактивных самолетов Honda» (PDF) .
  3. ^ «Honda внесет изменения в свою корпоративную исполнительную структуру» . Хонда Мотор . 18 февраля 2020 г. . Проверено 16 октября 2020 г.
  4. ^ « Награда за инновации в аэронавтике, врученная Международным советом авиационных наук президенту компании Honda Aircraft Мичимасе Фуджино» . www.hondajet.com . Проверено 17 августа 2017 г.
  5. ^ Фуджино, Мичимаса (27 апреля 2014 г.). «Отлично: новый самолет Honda» . Край (Интервью). Беседовала Каори Ендзодзи. Гринсборо, Северная Каролина: CNBC. Событие происходит в 05:40 . Проверено 15 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «HondaJet | Официальный сайт корпоративных реактивных самолетов Honda» (PDF) .
  7. ^ «AIAA ОБЪЯВЛЯЕТ СТИЛЕТОВ И ПОЧЕТНЫХ СТУДЕНТОВ — КЛАСС 2015 ГОДА» (PDF) . АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ АМЕРИКА . Американский институт аэронавтики и астронавтики. 2015. с. Б9. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  8. ^ «Выборы - Товарищи» (PDF) . АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ . Королевское аэронавтическое общество. 2017. с. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  9. ^ «Новый класс стипендиатов SAE удостоен чести» . ОБНОВЛЯТЬ . САЭ Интернешнл. 2018. с. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2018 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  10. ^ «Доктор Мичимаса Фуджино» . Национальная инженерная академия . Проверено 10 июля 2019 г.
  11. ^ «HondaJet: На крыле и в деле» . www.airportjournals.com . 1 февраля 2007 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  12. ^ Мюллер, Джоан. «Как HondaJet отправился в полет: 29-летняя одержимость инженера» . Forbes.com . Проверено 17 августа 2017 г.
  13. ^ Фуджино, Мичимаса (май – июнь 2005 г.). «Проектирование и разработка HondaJet» (PDF) . Журнал самолетов . 42 (3): 755–764. дои : 10.2514/1.12268 . Проверено 15 октября 2020 г.
  14. ^ Фуджино, Мичимаса ; Юичи Ёсидзаки; Юичи Кавамура (июль – август 2003 г.). «Разработка профиля профиля с естественным ламинарным потоком для легкого бизнес-джета» (PDF) . Журнал самолетов . 40 (4): 609–615. дои : 10.2514/2.3145 . Проверено 15 октября 2020 г.
  15. ^ «ПОЧЕТНИКИ» . Живые легенды авиации. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  16. ^ «Лауреаты ICAS 2014» (PDF) . Международный совет авиационных наук. 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2015 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  17. ^ «Премия Кларенса Л. (Келли) Джонсона за дизайн и разработку аэрокосмических аппаратов» . САЭ Интернешнл. 2019. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  18. ^ «Премия в области авиационного дизайна» . Американский институт аэронавтики и астронавтики. 2019. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  19. ^ « Награда за инновации в аэронавтике, врученная Международным советом авиационных наук президенту компании Honda Aircraft Мичимасе Фуджино» . Деловой провод . 10 сентября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г. Фуджино получил международное признание за свой новаторский вклад в аэрокосмическую и авиационную промышленность, создав HondaJet. Он является первым авиаконструктором, получившим премию Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA) за дизайн самолетов (2012 г.), международную премию SAE International, премию Кларенса Л. (Келли) Джонсона за аэрокосмический и транспортный дизайн (2014 г.) и премию ICAS за инновации. в области воздухоплавания.
  20. ^ «Гала-концерт премии Aerospace Spotlight Awards 2021» . aiaa.org . АААА. 17 августа 2021 г. . Проверено 20 декабря 2021 г.
  21. ^ Пизано, Гэри ; Шульман, Джесси (январь 2018 г.). «Полет в будущее: HondaJet» . Дело Гарвардской школы бизнеса (618–012): 1–17 . Проверено 20 августа 2020 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Jump up to: а б Пизано, Гэри (январь 2019 г.). Креативное строительство: ДНК устойчивых инноваций . Нью-Йорк: PublicAffairs. стр. 8, 111–112, 123–124. ISBN  978-1-61039-877-0 .
  23. ^ Jump up to: а б Нонака, Икудзиро ; Такеучи, Хиротака (2019). Мудрая компания: как компании создают непрерывные инновации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 7–19. ISBN  9780190497019 .
  24. ^ Основатель Honda Aircraft уходит на пенсию - AOPA
  25. ^ http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/582.PDF [ только URL-адрес PDF ]
  26. ^ http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/437.PDF [ только URL-адрес PDF ]
  27. ^ http://www.hondjet.com/Content/pdf/tech_papers/Journal_of_Aircraft_Vol40_No4_P609_P615_SHM_1_NLF.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  28. ^ http://www.hondjet.com/Content/pdf/tech_papers/Journal_of_Aircraft_Vol40_No6_P1177_P1184_Wave_Drag_OTWEM.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  29. ^ http://www.hondjet.com/Content/pdf/tech_papers/AIAA_2003_1942_Flutter.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  30. ^ Олсен, Патрисия Р. (12 октября 2018 г.). «От дизайнера бизнес-джетов до генерального директора компании», The New York Times . Проверено 20 августа 2020 г.
  31. ^ Островер, Джон (17 мая 2015 г.). «С Jet Honda выходит в новый мир» . wsj.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 октября 2020 г.
  32. ^ Фуджино, Мичимаса (27 апреля 2014 г.). «Отлично: новый самолет Honda» . Край (Интервью). Беседовала Каори Ендзодзи. Гринсборо, Северная Каролина: CNBC . Проверено 15 октября 2020 г.
  33. ^ Барбара Де Лоллис (26 сентября 2006 г.). «Honda выводит на рынок небольшую реактивную динамо-машину» . Международное издание USA Today.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f135e1f9c663f05a240ab657c0bc555__1652359440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/55/1f135e1f9c663f05a240ab657c0bc555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michimasa Fujino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)