Хиротака Такеучи
Хиротака Такеучи | |
---|---|
Рожденный | [1] | 16 октября 1946 г.
Национальность | японский |
Альма-матер | Международный христианский университет Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | Влияние на деловую практику во всем мире |
Хиротака Такеучи ( 竹内 弘高 , Такеучи Хиротака ) — профессор практики управления в отделе стратегии Гарвардской школы бизнеса . [2] Он является соавтором книги «Новая игра по разработке новых продуктов» , которая повлияла на разработку структуры Scrum . [3]
Биография
[ редактировать ]Такеучи родился в 1946 году. [1] и получил степень бакалавра в Международном христианском университете в Токио , а также степень MBA и доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли . [1] [2] Его ранняя неакадемическая карьера включала работу в McCann-Erickson в Токио и Сан-Франциско, а также в McKinsey & Company в Токио. [2]
С 1976 по 1983 год Такеучи занимал свою первую преподавательскую должность в Гарвардской школе бизнеса в качестве доцента отдела маркетинга. [2] В 1983 году он переехал в Университет Хитоцубаши в Токио, став профессором в 1987 году. [1] Во время другого периода работы в Гарвардской школе бизнеса с 1995 по 1996 год Такеучи работал приглашенным профессором в программе продвинутого менеджмента. [2]
В 1998 году Такеучи стал деканом-основателем Высшей школы международной корпоративной стратегии Университета Хитоцубаши. [1] В 2010 году Такеучи был назначен на должность почетного профессора этого университета, и в том же году он был дополнительно назначен профессором Гарвардской школы бизнеса. [4]
Такеучи написал или стал соавтором множества статей для Harvard Business Review . [5] Он работал в совете по планированию Всемирного экономического форума. [1] [6] и является внешним директором в Mitsui & Co. [4] и внешний директор Daiwa Securities Group Inc. [7]
Новая игра по разработке новых продуктов
[ редактировать ]над рядом статей Такеучи сотрудничал с Икудзиро Нонакой (野中 郁次郎), коллегой из Университета Хитоцубаши, , в том числестатья Harvard Business Review 1986 года «Новая игра по разработке новых продуктов» , в которой они подчеркивали скорость и гибкость разработки новых продуктов . [8]
В статье были рассмотрены практики ряда успешных производственных компаний, таких как Fuji-Xerox , Honda , 3M и Toyota . Авторы обратили внимание на практику в этих компаниях дублирующего процесса разработки («например, Сашими »), а не на старый последовательный подход. [8] Они сравнили это с игрой в регби , где команда «пытается пройти дистанцию как единое целое, передавая мяч взад и вперед» и где команда может использовать разные тактики, чтобы наилучшим образом использовать свои таланты. [8]
Авторы обнаружили, что команды в наиболее успешных компаниях, которые они изучали, демонстрировали следующие условия: [8] [9]
- Автономия – способность самоорганизовываться и иметь возможность принимать решения о том, как выполнять работу.
- Взаимное обогащение – наличие в командах всех навыков, необходимых для выполнения задачи.
- Самопревосхождение – повышение своих целей и выход за рамки обычно принятых пределов; оспаривание статус-кво
Статья привлекла внимание сразу после публикации [3] но ее значение для разработки программного обеспечения проявилось семь лет спустя, когда команда Easel Corporation во главе с Джеффом Сазерлендом обратила внимание на статью и заметила возможность, которую она предлагает для достижения своей цели — поставки программного обеспечения в срок и в рамках бюджета. [3]
Сазерленд продолжил разработку концепции совместно с Кеном Швабером как фреймворка Scrum . [10] гибкая методика разработки программного обеспечения, используемая сейчас во всем мире. [11]
Модель Нонака-Такеучи создания и практики знаний
[ редактировать ]Коллега Такеучи Икудзиро Нонака написал статью «Компания, создающая знания» в Harvard Business Review, 1991. [12] В ходе исследования изучались два типа знаний, а именно неявные знания , полученные на основе опыта и передаваемые косвенно, и явные знания , зафиксированные в документации, руководствах и процедурах. Нонака писал, что японские компании рассматривают знания как преимущественно неявные, но научились превращать неявные знания в явные и обратно («спираль знаний»). [12] В 1995 году Нонака и Такеучи в соавторстве написали книгу, которая расширила эту тему и довела ее до более широкой аудитории: [13] Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций . [14] Авторы описали методы, используемые в успешных японских компаниях для создания новых знаний и использования их для производства успешных продуктов. Они назвали это «созданием организационного знания» – способностью «создавать новые знания, распространять их по всей организации и воплощать в продуктах, услугах и системах».
лучшей книгой года в области бизнеса и менеджмента в 1996 году Книга, изданная Oxford University Press, была названа Ассоциацией американских издателей . [13]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Такеучи, Хиротака; Икудзиро, Нонака (1995), Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 284, ISBN 978-0195092691
- Портер, Майкл Э.; Такеучи, Хиротака; Сакакибара, Марико (2000), Может ли Япония конкурировать? , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-0333786581
- Такеучи, Хиротака (2004), Хитоцубаши об управлении знаниями , Wiley, ISBN 978-0470820742
- Такеучи, Хиротака; Симидзу, Норихико; Осоно, Эми (2008), Экстремальная Toyota: радикальные противоречия, которые способствуют успеху лучшего в мире производителя , John Wiley & Sons Ltd.
- Такеучи, Хиротака; Касе, Кимео; фон Крог, Георг; Кантон, Сезар Гонсалес (2013), На пути к организационным знаниям: новаторская работа Икудзиро Нонаки , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-1137024954
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Профиль спикера» . 15-й Глобальный форум менеджмента Nikkei . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хиротака Такеучи – профессор практики менеджмента» . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Джефф (27 августа 2015 г.). Скрам: искусство делать вдвое больше работы за половину времени . Случайные бизнес-книги по дому. стр. 32–33. ISBN 9781847941107 .
- ^ Jump up to: а б «Режиссер – Хиротака Такеучи» . Мицуи . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Поиск: Хиротака Такеучи» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Профиль руководителя – Хиротака Такеучи, доктор философии». Блумберг . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Daiwa Securities Group Inc. – Корпоративный профиль» . Дайва Секьюритиз . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Такеучи, Х; Нонака, Я (1986). «Игра по разработке новых продуктов». Harvard Business Review (январь/февраль): 285–305.
- ^ Сазерленд, Джефф (27 августа 2015 г.). Скрам: искусство делать вдвое больше работы за половину времени . Случайные бизнес-книги по дому. п. 44. ИСБН 9781847941107 .
- ^ «Такеучи и Нонака: корни Scrum» . scrum.inc. 22 октября 2011 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Scrum — это важное открытие в области менеджмента» . Форбс . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нонака, Я (1991). «Компания, создающая знания» . Harvard Business Review (ноябрь/декабрь) . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бесплатная библиотека - Икудзиро Нонака: создание знаний» . Компания Фарлекс . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Нонака, Икудзиро ; Такеучи, Хиротака (1995). Компания, создающая знания: как японские компании создают динамику инноваций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 284 . ISBN 9780195092691 .