Хонда 1300
Хонда 1300 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется | Хонда 145 |
Производство | 1969–1972 (1300) 1972–1974 (145) |
Сборка | Завод Сузука , Сузука, Миэ , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2250 мм (88,6 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1346 мм (53 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Хонда Аккорд |
Honda 1300 — автомобиль , который производился японским производителем Honda с 1969 по 1972 год. Самый крупный автомобиль, выпускавшийся компанией на тот момент, переднеприводный 1300 был выпущен в кузовах седан и купе, предназначенный для конкуренции в первую очередь с такими стойкими японскими автомобилестроителями, как как Toyota Corona , Mazda Capella , Mitsubishi Galant и Nissan Bluebird . Амбициозный проект, инициированный Соитиро Хондой , страдал от задержек в проектировании и высокой цены по сравнению с конкурентами. Однако уроки, извлеченные из этого, привели к успешному дебюту Civic в 1972 году и преемника модели 1300, Honda Accord , в 1976 году.
История
[ редактировать ]Во время разработки частые изменения, иногда вносимые ежедневно, затрудняли производство. Г-н Хонда был непреклонен в том, что двигатель должен иметь воздушное, а не водяное охлаждение, утверждая, что «поскольку двигатели с водяным охлаждением в конечном итоге используют воздух для охлаждения воды, мы можем реализовать воздушное охлаждение с самого начала».
В мае 1969 года были объявлены окончательные характеристики и цены для японского рынка. [ 1 ] Первоначально существовало две версии двигателей: «Серия 77» с одним карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с. (74 кВт) (SAE) и «Серия 99» с четырьмя карбюраторами мощностью 115 л.с. (85 кВт) (SAE): чем меньше Мощный автомобиль предлагался с четырьмя уровнями комплектации, из которых три лучших также были доступны с четырехкарбюраторным двигателем. [ 1 ] Цены на заводе производителя варьировались от 488 000 иен за стандартный седан начального уровня «Series 77» до 710 000 иен за седан Custom «Series 99». [ 1 ] Автоматическая коробка передач и кондиционер были необязательными. [ 1 ] Цена шести из семи предлагаемых версий была существенно выше, чем у менее мощной 4-дверной модели Toyota Corolla Deluxe , которая тогда продавалась в розницу по цене 520 000 иен: в эту цену Toyota включила доставку в район Токио . [ 1 ]
Автомобиль был представлен на Токийском автосалоне в октябре 1968 года. [ 2 ] но производство началось только в первые месяцы 1969 года. В мае 1969 года Honda 1300 поступила в продажу в Японии. [ 3 ] Тогда сообщалось, что запуск был отложен на пару месяцев, поскольку президент компании Соитиро Хонда посчитал стиль автомобиля, представленный на Токийском автосалоне в прошлом году, неприемлемо мягким, и призвал к редизайну. [ 4 ] Для современных комментаторов не ускользнуло от того, что сам Хонда в то время владел и часто ездил на Pontiac Firebird , а разделенные воздухозаборники на передней части Honda 1300, когда она вышла на рынок, позволяют предположить, что конструкторский персонал Honda также знал о привязанности босса. для своего Понтиака. [ 4 ]
Несмотря на восторженные упреки американских дилеров Honda [ 4 ] Honda 1300 не продавалась в США. Также нет свидетельств каких-либо устойчивых попыток продать его в Европу. Сохранившиеся экземпляры, по-видимому, в основном находятся в странах, граничащих с Тихим океаном. С точки зрения Европы, объем двигателя и размеры автомобиля поставили бы его в конкурентный сектор небольших семейных седанов объемом 1300 куб.см, хотя, как сообщается, его ширина 57 дюймов (1400 мм) была выбрана для того, чтобы претендовать на более низкий налоговый класс. на внутреннем (японском) рынке был значительно ниже европейского стандарта, представленного такими автомобилями, как Ford Escort того времени. [ 5 ] Объем двигателя 1,3 литра также позволил японским покупателям сэкономить на налогах, когда ежегодный дорожный налог взимался , по сравнению с конкурентами с более мощными двигателями.
Двухдверное купе с более длинной и спортивной передней частью было добавлено в модельный ряд в феврале 1970 года. Предлагались те же два двигателя (95 и 110 л.с.), которые продавались как Coupé 7 и Coupé 9.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель имел воздушное охлаждение SOHC с вентилятором, прикрепленным к маховику, который протягивал холодный воздух через блок цилиндров с маркировкой DDAC или Duo Dyna Air Cooling. Этот теплый воздух и дополнительный горячий воздух вокруг выпускного коллектора затем использовались для обогрева пассажирского салона - новый подход, который впоследствии широко не использовался. Хидео Сугиура, тогдашний глава Центра исследований и разработок, оглянулся на настроения того времени:
«У нас был влиятельный основатель компании, г-н Хонда, который руководил инженерным отделом. У него также был опыт, который он приобрел благодаря череде огромных успехов. Имея такого лидера, в компании было такое мнение, что мы Мы должны были увидеть это до конца, независимо от того, куда нас приведет дорога. Мы не могли сдаться на полпути».
«Упрощение громоздкой конструкции двигателя с воздушным охлаждением и придание ему бесшумности двигателя с водяным охлаждением позволит создать идеальную силовую установку...» Имея в виду эту концепцию, инженеры-исследователи неустанно работали над достижением своего идеала. . Именно в результате этого изнурительного процесса проб и ошибок был создан интегрированный двигатель DDAC с двойным воздушным охлаждением. Первоначальный прототип был завершен в июле 1968 года, после чего были проведены динамические испытания, измерения температуры и другие основные оценки.
В отличие от предыдущей практики Honda по использованию роликовых подшипников на коленчатом валу, двигатель 1300 имел более традиционные подшипники скольжения. Были доступны две версии двигателя. Двигатель, установленный на седане 77 и купе 7, имел один карбюратор Keihin и развивал мощность 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.), в то время как двигатель, установленный на седане 99 и купе 9, был оснащен четырьмя карбюраторами Keihin и развивал мощность 115 л.с. (85 л.с.). кВт; 113 л.с.) при 7300 об/мин.

Первоначально среди производителей-конкурентов и в отраслевой прессе был выражен скептицизм относительно заявлений Honda о мощности автомобиля, но те, кто ездил на нем, сообщили о двигателе, который свободно раскручивался до указанных 8000 об/мин и имел замечательные характеристики для автомобиля с двигателем объемом 1300 куб.см: завод Показатель при запуске теста ускорения на четверть мили с места, составлявший 17,2 секунды, был сочтен вполне разумным. [ 4 ] Двигатель имел конструкцию с сухим картером и масляной системой под давлением, питающейся из бака. Электрический топливный насос был еще одной высокотехнологичной новинкой, которая со временем стала широко распространенной. Другое дело — электрическая система: с каждой стороны машины у нее был отдельный резервный комплект проводов.
Высокие обороты и масляная система с сухим картером означали, что двигатель 1300 должен быть идеальным для гонок, и вскоре RSC ( гоночного обслуживания Клуб трубчатой рамой и с , отдел соревнований Honda) построил Honda R центральным расположением двигателя. ·1300 . Затем, на Гран-при Японии 1969 года, аналогичный Can-Am в стиле Carman-Apache дебютировал в гонках с двигателем Honda 1300, мощностью 135 л.с. (133 л.с., 99 кВт) при 7000 об / мин, установленным поперечно посередине. Вес составлял всего 490 кг (1080 фунтов). Перед тем, как сойти с дистанции, машина проехала всего 29 кругов (из 120). [ 6 ] но продолжал участвовать в гонках с некоторым скромным успехом в течение следующего года. [ 7 ] Блок двигателя также использовался для создания двигателя V8 объемом 2991 куб.см, используемого в Honda RA302 , который участвовал в Формулы-1, гонках произведенном Honda Racing и представленном Honda Racing France. [ 8 ] в сезоне Формулы-1 1968 года . [ 8 ] Автомобиль был построен по заказу Соитиро Хонды с воздушным охлаждением на разработку двигателя Формулы-1 . [ 9 ]
ДДАК
[ редактировать ]DDAC ( D uo Dyna Air Cooling system . : динамическая двойная система воздушного охлаждения) ( по-японски : DDAC ) — это название системы воздушного охлаждения, представленной Honda в 1968 году. Она имела конструкцию с двойными стенками, отсюда и ее название .
В этом двигателе «водяная рубашка» охлаждения была объединена с концепцией двигателя с воздушным охлаждением; внешняя стенка блока цилиндров является частью конструкции в двухлитьевой форме. Он имеет канал для охлаждающего воздуха в пространстве, куда может течь охлаждающая жидкость в двигателе с водяным охлаждением. Один вентилятор прогонял охлаждающий воздух через каналы, а другой помогал удалять нагретый воздух из двигателя. Несмотря на то, что двигатель полностью алюминиевый, эта конструкция увеличила вес по сравнению с обычной конструкцией с воздушным охлаждением, но при этом получила преимущества от перекрестного охлаждения.
Ходовая часть
[ редактировать ]В автомобиле использовалось реечное рулевое управление. Спереди у него были дисковые тормоза, а сзади - барабанные, управляемые двухпроводной гидравлической системой. [ 2 ] Подвеска была независимой, со стойками МакФерсон спереди и необычной комбинацией полноразмерных качающихся мостов и полуэллиптических рессор сзади. [ 3 ] Передняя подвеска была существенно изменена после первоначальной презентации автомобиля: серийные автомобили включали измененную геометрию передней подвески, пониженное передаточное число рулевого управления и рулевой демпфер, предназначенные для уменьшения необычайно сильной склонности к самоцентрированию, которая изначально была особенностью предсерийных автомобилей. представлен журналистам. Продаваемые автомобили также имели обновленные передаточные числа коробки передач и главной передачи, а также колеса измененного размера. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]H1300 стал толчком, необходимым для изменения операционной структуры Honda. и Civic с водяным охлаждением В рамках новой системы Honda представила модели Life в качестве новых мини-автомобилей и небольших легковых автомобилей. Модель Civic, оснащенная двигателем CVCC в полном соответствии с Законом правительства Японии о борьбе с загрязнением воздуха, привлекла внимание всего мира к инженерному подходу Honda.
Участники проекта H1300 согласились с этим единогласно. Эта боль действительно во многом способствовала развитию последующих успешных моделей автомобилей Honda.
Хонда 145
[ редактировать ]
В 1972 году на смену модели 1300 пришла технически другая Honda 145 , снова предлагавшаяся как седан или купе. Кузов модели 145 мало изменился по сравнению с моделью 1300, но теперь он оснащался двигателем с водяным охлаждением объемом 1433 куб.см и впрыском топлива вместо карбюраторов . [ 10 ] вдохновение для названия автомобиля. Модель 145 не впечатлила рынок: было произведено всего 9736 экземпляров, поскольку модель быстро оказалась в тени нового Civic от Honda , а производство модели 145 прекратилось в октябре 1974 года.
была представлена Honda больше не производила купе до 1978 года, когда Prelude .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Завершена работа над Honda 1300». Мотор . 10 мая 1969 г. с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б «Хонда 1300 с воздушным охлаждением». Автокар . Том. 129 (номер 3794). 31 октября 1968 г. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости и мнения: Honda 1300 продается в Японии». Автокар . Том. 130 (номер 3821). 8 мая 1969 г. с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Впечатления от вождения: Honda 1300». Мотор . Том. № 3483. 22 марта 1969 г. с. 19.
- ^ Ховард, Джеффри (2 января 1969 г.). «Новая Хонда 1300». Автокар . Том. 130, нет. 3803. стр. 5–7.
- ^ «Результаты автоспорта: Гран-при Японии 1969 года» . Японская автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Результаты водителя: Сёичи Хаяси (林正一)» . Проверено 10 декабря 2010 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Хонда РА302» . ШиканаF1 . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Запись в Формуле-1 (1964): Вопрос: победа или технология» . Хонда Мотор Ко., Лтд . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Технические характеристики Honda 145 FI Coupé 1972 года | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | мощность | крутящий момент | вес» .
Ссылки
[ редактировать ]
- "Хонда 1300 1970 - 1972" . ЭтоOldHonda.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Проверено 2 марта 2006 г.
- «Реестр Honda 1300 Coupe — Дорожные испытания» . Регистрация Хонды 1300 Купе . Проверено 17 февраля 2007 г.
- «Запуск Honda 1300 (1968)» . Honda Worldwide — История . Проверено 17 февраля 2007 г.
- «Суперседан HONDA 1300, отвечающий ожиданиям всего мира» (Информация для прессы Honda, 1969 г., 15 апреля) . Проверено 17 февраля 2007 г.
- "Новая продажа HONDA 145/145 купе" . Информация для прессы Honda, 20 октября 1972 года . Проверено 17 февраля 2007 г.