Jump to content

Хонда ЕВ Плюс

Хонда EV Плюс (ZA1)
Обзор
Производитель Хонда
Производство 1997–1999
около 300 произведено
Сборка Япония: Мука, ​​Тотиги.
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Связанный Логотип Хонда
Силовой агрегат
Электродвигатель бесщеточный постоянного тока
Батарея 28,7 кВтч, 288 В (12 В×24), NiMH
Диапазон 80–105 миль (129–169 км)
Подключаемая зарядка Авкон (проводящий)
Размеры
Колесная база 99,6 дюйма (2530 мм)
Длина 159,3 дюйма (4050 мм)
Ширина 68,9 дюйма (1750 мм)
Высота 64,2 дюйма (1630 мм)
Снаряженная масса 3590 фунтов (1630 кг)
Хронология
Преемник Хонда Инсайт

Honda EV Plus была экспериментальным электромобилем и первым аккумуляторным электромобилем от крупного автопроизводителя, в котором не использовались свинцово-кислотные аккумуляторы . Было произведено и выпущено около 340 моделей EV Plus. Производство EV Plus было прекращено в 1999 году после того, как Honda объявила о выпуске своего первого гибридного электромобиля Honda Insight .

EV Plus служил для тестирования передового химического состава аккумуляторов в электромобилях, а также соответствовал требованиям Калифорнийского совета по воздушным ресурсам для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, таких как General Motors EV1 . Он также испытал двигатель типа «блин», электронный блок управления , блок управления питанием и никель-металлогидридную батарею (NiMH), которая позже использовалась в гибридах Honda и получила дальнейшее развитие в первых автомобилях Honda FCX на топливных элементах , которые были восстановлены из возвращенных (списанных ) Шасси EV Plus.

Разработка

[ редактировать ]

Honda начала разработку электромобиля (EV) в апреле 1988 года, частично вдохновившись автомобилем General Motors Sunraycer , который выиграл World Solar Challenge в 1987 году, и с намерением соответствовать все более строгим стандартам выбросов в будущем. В первой команде электромобилей Honda было всего четыре человека. В то время Honda была последней автомобильной компанией в Японии, начавшей работу над электромобилями. [ 1 ]

Были обнаружены ранние препятствия; мощные и эффективные электрические тяговые двигатели были слишком велики для их размещения, плотность накопления энергии с использованием существующей свинцово-кислотной технологии была также слишком низкой, а время, необходимое для перезарядки, было неудобным. [ 1 ] Помимо технических проблем, в конце 1990 года Калифорния издала мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV), требующий от производителей продавать 2% от общего объема продаж как ZEV, начиная с 1998 года. Имея это в виду, Honda выделила около 100 сотрудников, чтобы начать полноценную работу. масштабное развитие электромобилей в начале 1991 года. [ 1 ]

Первый прототип был разработан на основе существующего трехдверного хэтчбека Civic , оснащенного имеющимся в продаже электродвигателем и свинцово-кислотными батареями, а также модифицирован с использованием многочисленных мер по снижению веса, включая алюминиевые панели кузова и окна из акрилового пластика; он был завершен в июле 1991 года и работал без проблем. Хотя члены команды проекта по электромобилю были рады тому, что он работоспособен, руководитель проекта Дзюнъити Араки был в ярости: «Вы называете это автомобилем? Какого черта вы только что сделали? Почему бы вам просто не выкопать яму и закопать ее!» [ 1 ] В течение следующих двух часов Араки объяснил свой гнев: готовый продукт был позорным компромиссом и просто оправданием неопытности Honda в области электромобилей. «Пока мы продолжаем пробовать различные меры в проекте, каждый автомобиль, который мы производим, должен представлять собой опыт обучения, который ведет к следующему шагу. Если автомобиль не приводит к большему опыту, мы могли бы с тем же успехом не строить его. Я был так разочарован тем, что они не вложили в проект больше энтузиазма». [ 1 ] Команда переориентировала свою цель «сделать хороший электромобиль без компромиссов». [ 1 ]

Например, команда проекта электромобиля Honda начала работать с производителями аккумуляторов, предложив формат и размер аккумуляторов, которые позже были приняты в качестве глобального стандарта. [ 1 ] Кроме того, они начали разработку собственного бесщеточного двигателя постоянного тока, поскольку имеющиеся в продаже двигатели были недостаточно эффективны. К июню 1992 года Honda начала разработку специально построенного прототипа, в результате чего был создан EV-X , работающий концептуальный автомобиль, представленный в Токио в 1993 году , а затем прошли испытания трансмиссии на Clean Urban Vehicle-4 ( CUV-4 ), переделанный Civic хэтчбек , [ 2 ] [ 3 ] сбор данных испытаний начнется в августе 1994 года. В течение следующих двух лет парк из десяти CUV-4 будет пройден в общей сложности 80 000 миль (130 000 км) в партнерстве с калифорнийскими коммунальными предприятиями Pacific Gas & Electric (пять эксплуатирующих) и Southern California Edison. (три). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Эти испытания убедили Honda в том, что свинцово-кислотные аккумуляторы непригодны в качестве основного аккумулятора для электромобилей серийного уровня. CUV-4 имел ограниченный запас хода всего от 25 до 31 мили (от 40 до 50 км), что побудило внести изменения в основные характеристики автомобиля, которые позже были реализованы в EV Plus, включая напряжение аккумулятора, химический состав и мощность двигателя. [ 1 ] Прототип EV Plus был собран в декабре 1995 года, а производство было одобрено в январе 1996 года; первый серийный EV Plus сошёл с конвейера в Таканезаве в апреле 1997 года. [ 1 ]

EV Plus имел встроенную проводную зарядку с разъемом Avcon, пассивную балансировку аккумулятора, рекуперативное торможение и замедление, климат-контроль с переменным током / тепловым насосом , HID-фары , 4 сиденья и лобовое стекло с электрическим подогревом. Автомобиль был оборудован масляным обогревателем для более быстрого обогрева кабины и комфорта пассажиров, но обогреватель не работал до тех пор, пока температура окружающей среды не опустилась ниже 40 ° F (4 ° C), чтобы соответствовать калифорнийским стандартам ZEV. Нагреватель имел мощность 7 кВт (24 000 БТЕ/ч). [ 6 ]

В комплект поставки EV Plus входит аккумулятор на 12 В для питания стандартных автомобильных аксессуаров и освещения.

Также были представлены автомобили:

Производительность

[ редактировать ]
  • Гусеница спереди/сзади: 59,1   дюйма/58,7   дюйма (150   см/149   см)
  • Привод: Передний привод.
  • Участники: Четверо
  • Трансмиссия: односкоростная с реверсом.
  • Зарядное устройство: встроенное проводящее
  • Перезарядка: 8 часов с помощью   зарядного устройства на 240 В, 35 часов с помощью   аварийного зарядного устройства на 120 В.
  • Ускорение: 4,9   с (0–30   миль в час)
  • Максимальная скорость: 80+   миль в час (130   км/ч)
  • Цвета: темно-зеленый, бронзовый, серебристый.

Мощность тягового двигателя составляла 49 кВт (66 л.с.) при 8750 об/мин. [ 6 ] и 203 фунт-фута (275 Нм). [ 7 ]

Емкость аккумулятора составила 28,7   кВтч; аккумулятор весил 486,1 кг (1072 фунта) и занимал объем 292 л (10,3 куб. футов). [ 6 ] При использовании «аварийного» зарядного устройства на 120   В для полной зарядки потребовалось около 24 часов; напротив,   зарядное устройство на 240 В смогло восстановить 80% заряда за 2 часа. [ 8 ] В ходе инструментальных испытаний EV Plus потребовалось около 7 часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор мощностью чуть более 5   кВт. [ 9 ]

При представлении Honda предупредила потенциальных водителей, что реальный запас хода ограничен от 60 до 80 миль (от 97 до 129 км). [ 10 ] Эдисон из Южной Калифорнии протестировал Honda EV Plus в Помоне, Калифорния , и определил, что запас хода составляет от 78,8 миль (126,8 км) (по шоссе, с вспомогательными нагрузками) до 105,3 миль (169,5 км) (по городу, без вспомогательных грузов). [ 9 ] Как и практически во всех транспортных средствах, на запас хода влиял стиль вождения: быстрое ускорение, высокие скорости и быстрые остановки снижали запас хода полностью электрического автомобиля значительно . Агентство по охране окружающей среды США оценило запас хода в 81 милю (130 км), а при осторожном вождении запас хода составит чуть более 100 миль (160 км). Потребление оценивается в 710 ватт-часов на милю (1600 кДж/км); используя эквивалент электроэнергии 33,7   кВтч на галлон бензина, что дает эквивалентную эффективность 48 миль на галлон США (4,9 л/100 км) в смешанном цикле и 49/46 миль на галлон США (4,8/5,1 л/100 км) город/шоссе. [ 11 ]

Подготовленный к гонкам EV Plus установил новый рекорд среди электромобилей на международном подъеме на холм Пайкс-Пик в 1999 году, финишировав за 15:19,91. [ 12 ] Специальный EV Plus, подготовленный и управляемый Теруо Сугитой, был переоборудован в среднемоторный, заднеприводный и оснащен дополнительными батареями. [ 13 ]

Продажи и производство

[ редактировать ]

Рекомендуемая розничная цена EV Plus составляла 53 999 долларов США. [ 10 ] но Honda никогда не разрешала их продавать, вместо этого предлагая автомобили по трехлетней программе только аренды за 455 долларов в месяц. [ 14 ] Стоимость одного только аккумуляторного блока оценивалась в 20 000 долларов США (что эквивалентно 38 000 долларов США в 2023 году). [ 10 ] и потребителей предупредили, что батарею необходимо будет заменять каждые три года, что требует программы аренды. Клиенты по аренде были обязаны установить зарядное устройство на 220 В. [ 8 ] В стоимость аренды включено комплексное страхование и страхование от столкновений, все виды технического обслуживания и помощь на дороге.

Впервые EV Plus стал доступен водителям из Калифорнии 14 мая 1997 года, и новую модель предлагали четыре дилерских центра (три в Южной Калифорнии и один в Сакраменто); [ 10 ] восемь были сданы в аренду в течение недели после выпуска. [ 15 ] К декабрю в аренду было сдано только 79 домов. [ 16 ] С мая 1997 года по июль 1998 года Honda арендовала 177 автомобилей EV Plus в южной Калифорнии. [ 14 ] В 1998 году были разрешены дополнительные дилерские центры в северной Калифорнии. 15 автомобилей EV Plus были сданы в аренду Калифорнийскому университету в Риверсайде в рамках программы совместного использования автомобилей; в среднем преподаватели, сотрудники и студенты совершали 100 поездок в день, причем большинство поездок длилось менее 4 миль (6,4 км). [ 17 ] Последний вариант EV Plus был собран в апреле 1999 года; Всего клиентам было сдано в аренду около 325 машин: 300 в США, 20 в Японии и 5 в Европе. [ 18 ]

В то время, когда Honda объявила о прекращении производства, она пообещала продолжать перевыпуск и обслуживание EV Plus на неопределенный срок. [ 19 ] Honda разрешила некоторым клиентам продлить аренду EV Plus на несколько лет. По окончании срока аренды все автомобили EV Plus были возвращены Honda, выведены из эксплуатации и в конечном итоге уничтожены, что было показано на камеру в программе PBS и изображено в сцене из документального фильма « Кто убил электромобиль?» . Несколько шасси Honda EV Plus были использованы в качестве основы для некоторых из первых водородных автомобилей Honda ( H
2
) прототипы автомобилей на топливных элементах .

Платформа и трансмиссия EV Plus были повторно использованы для Honda FCX , автомобиля на топливных элементах. Вместо высоковольтной тяговой батареи EV Plus в FCX для выработки электроэнергии использовался водород, хранящийся на борту в реакторе на топливных элементах. [ 20 ] Затем эти прототипы также были уничтожены.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Honda EV Plus: Мечта об электромобиле / 1988» . Наследие вызовов . Хонда Глобал . Проверено 12 апреля 2020 г.
  2. ^ «Что нового: чистая машина» . Популярная наука . Том. 247, нет. 1. Нью-Йорк: Журналы Times Mirror. Июль 1995 г. с. 11. ISSN   0161-7370 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  3. ^ Мэтисон, Стив (5–7 декабря 1994 г.). Разработка Honda Clean Urban Vehicle-4 . 12-й Международный симпозиум по электромобилям. Том. 1. Отель и конференц-центр Диснейленда, Анахайм, Калифорния: Американская ассоциация электромобилей. стр. 1–11.
  4. ^ Огура, Масами (январь 1997 г.). «Развитие электромобилей». Обзор JSAE . 18 (1): 51–56. дои : 10.1016/S0389-4304(96)00062-8 .
  5. ^ Франкфорт, JE (январь 1998 г.). Итоговый отчет программы операторов объектов за 1992-1996 финансовые годы, INEEL/EXT-97-01383 (PDF) (Отчет). Министерство энергетики США. стр. 47–49, 60–65 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Приказ А-23-260» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 15 сентября 1998 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  7. ^ Чайкин, Дон (апрель 1997 г.). «Новые автомобили: Honda EV Plus» . Популярная механика . п. 72 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Полакович, Гэри (17 мая 1999 г.). «Заряжен чистой машиной» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Южная Калифорния Эдисон, Отдел электротранспорта (сентябрь 1997 г.). «Краткая характеристика характеристик электромобиля: Honda EV Plus, NiMH аккумуляторы» (PDF) .
  10. ^ Jump up to: а б с д Краул, Крис (3 января 1997 г.). «Honda и Ford раскрывают планы по моделям электромобилей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
  11. ^ «Хонда ЭВ Плюс 1999 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 10 апреля 2020 г.
  12. ^ «Honda устанавливает новый рекорд электромобилей на подъеме на холм Пайкс-Пик» (пресс-релиз). Корпоративные новости Honda. 27 сентября 1999 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  13. ^ Паспонт, Стейн (июнь 2019 г.). «Электрический автомобиль Honda Type R» . Драйвтриб . Проверено 12 апреля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Поллак, Эндрю (26 июля 1998 г.). «За рулем / General Motors EV1, Toyota RAV4-EV, Honda EV Plus; Зарядка! Поездка на электромобиле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
  15. ^ Краул, Крис (21 мая 1997 г.). «Публике нравятся электромобили — во всяком случае, теоретически» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
  16. ^ Краул, Крис (6 декабря 1997 г.). «Утечка энергии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
  17. ^ «IntelliShare продолжает работать с полной зарядкой» (пресс-релиз). Отдел новостей Honda Media. 26 декабря 1999 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  18. ^ Рехтин, Марк (26 апреля 1999 г.). «Honda отказывается от EV Plus» . Автомобильные новости . Проверено 8 апреля 2020 г.
  19. ^ Фэган, Кевин (30 апреля 1999 г.). «Honda прекращает производство полностью электромобилей. Компания заявляет, что выполнила требования – рычат сторожевые псы за качество воздуха» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2020 г.
  20. ^ «Honda принимает вызов, выпустив первый в мире коммерчески сертифицированный автомобиль на топливных элементах» (пресс-релиз). Автомобильные новости Хонды. 6 октября 2003 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19b517e787efe79cc01ea3f5f1c56ac__1717029060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/ac/f19b517e787efe79cc01ea3f5f1c56ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda EV Plus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)