Хонда ЕВ Плюс
Хонда EV Плюс (ZA1) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Производство | 1997–1999 около 300 произведено |
Сборка | Япония: Мука, Тотиги. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Связанный | Логотип Хонда |
Силовой агрегат | |
Электродвигатель | бесщеточный постоянного тока |
Батарея | 28,7 кВтч, 288 В (12 В×24), NiMH |
Диапазон | 80–105 миль (129–169 км) |
Подключаемая зарядка | Авкон (проводящий) |
Размеры | |
Колесная база | 99,6 дюйма (2530 мм) |
Длина | 159,3 дюйма (4050 мм) |
Ширина | 68,9 дюйма (1750 мм) |
Высота | 64,2 дюйма (1630 мм) |
Снаряженная масса | 3590 фунтов (1630 кг) |
Хронология | |
Преемник | Хонда Инсайт |
Honda EV Plus была экспериментальным электромобилем и первым аккумуляторным электромобилем от крупного автопроизводителя, в котором не использовались свинцово-кислотные аккумуляторы . Было произведено и выпущено около 340 моделей EV Plus. Производство EV Plus было прекращено в 1999 году после того, как Honda объявила о выпуске своего первого гибридного электромобиля Honda Insight .
EV Plus служил для тестирования передового химического состава аккумуляторов в электромобилях, а также соответствовал требованиям Калифорнийского совета по воздушным ресурсам для автомобилей с нулевым уровнем выбросов, таких как General Motors EV1 . Он также испытал двигатель типа «блин», электронный блок управления , блок управления питанием и никель-металлогидридную батарею (NiMH), которая позже использовалась в гибридах Honda и получила дальнейшее развитие в первых автомобилях Honda FCX на топливных элементах , которые были восстановлены из возвращенных (списанных ) Шасси EV Plus.
Разработка
[ редактировать ]Honda начала разработку электромобиля (EV) в апреле 1988 года, частично вдохновившись автомобилем General Motors Sunraycer , который выиграл World Solar Challenge в 1987 году, и с намерением соответствовать все более строгим стандартам выбросов в будущем. В первой команде электромобилей Honda было всего четыре человека. В то время Honda была последней автомобильной компанией в Японии, начавшей работу над электромобилями. [ 1 ]
Были обнаружены ранние препятствия; мощные и эффективные электрические тяговые двигатели были слишком велики для их размещения, плотность накопления энергии с использованием существующей свинцово-кислотной технологии была также слишком низкой, а время, необходимое для перезарядки, было неудобным. [ 1 ] Помимо технических проблем, в конце 1990 года Калифорния издала мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов (ZEV), требующий от производителей продавать 2% от общего объема продаж как ZEV, начиная с 1998 года. Имея это в виду, Honda выделила около 100 сотрудников, чтобы начать полноценную работу. масштабное развитие электромобилей в начале 1991 года. [ 1 ]
Первый прототип был разработан на основе существующего трехдверного хэтчбека Civic , оснащенного имеющимся в продаже электродвигателем и свинцово-кислотными батареями, а также модифицирован с использованием многочисленных мер по снижению веса, включая алюминиевые панели кузова и окна из акрилового пластика; он был завершен в июле 1991 года и работал без проблем. Хотя члены команды проекта по электромобилю были рады тому, что он работоспособен, руководитель проекта Дзюнъити Араки был в ярости: «Вы называете это автомобилем? Какого черта вы только что сделали? Почему бы вам просто не выкопать яму и закопать ее!» [ 1 ] В течение следующих двух часов Араки объяснил свой гнев: готовый продукт был позорным компромиссом и просто оправданием неопытности Honda в области электромобилей. «Пока мы продолжаем пробовать различные меры в проекте, каждый автомобиль, который мы производим, должен представлять собой опыт обучения, который ведет к следующему шагу. Если автомобиль не приводит к большему опыту, мы могли бы с тем же успехом не строить его. Я был так разочарован тем, что они не вложили в проект больше энтузиазма». [ 1 ] Команда переориентировала свою цель «сделать хороший электромобиль без компромиссов». [ 1 ]
Например, команда проекта электромобиля Honda начала работать с производителями аккумуляторов, предложив формат и размер аккумуляторов, которые позже были приняты в качестве глобального стандарта. [ 1 ] Кроме того, они начали разработку собственного бесщеточного двигателя постоянного тока, поскольку имеющиеся в продаже двигатели были недостаточно эффективны. К июню 1992 года Honda начала разработку специально построенного прототипа, в результате чего был создан EV-X , работающий концептуальный автомобиль, представленный в Токио в 1993 году , а затем прошли испытания трансмиссии на Clean Urban Vehicle-4 ( CUV-4 ), переделанный Civic хэтчбек , [ 2 ] [ 3 ] сбор данных испытаний начнется в августе 1994 года. В течение следующих двух лет парк из десяти CUV-4 будет пройден в общей сложности 80 000 миль (130 000 км) в партнерстве с калифорнийскими коммунальными предприятиями Pacific Gas & Electric (пять эксплуатирующих) и Southern California Edison. (три). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Эти испытания убедили Honda в том, что свинцово-кислотные аккумуляторы непригодны в качестве основного аккумулятора для электромобилей серийного уровня. CUV-4 имел ограниченный запас хода всего от 25 до 31 мили (от 40 до 50 км), что побудило внести изменения в основные характеристики автомобиля, которые позже были реализованы в EV Plus, включая напряжение аккумулятора, химический состав и мощность двигателя. [ 1 ] Прототип EV Plus был собран в декабре 1995 года, а производство было одобрено в январе 1996 года; первый серийный EV Plus сошёл с конвейера в Таканезаве в апреле 1997 года. [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]EV Plus имел встроенную проводную зарядку с разъемом Avcon, пассивную балансировку аккумулятора, рекуперативное торможение и замедление, климат-контроль с переменным током / тепловым насосом , HID-фары , 4 сиденья и лобовое стекло с электрическим подогревом. Автомобиль был оборудован масляным обогревателем для более быстрого обогрева кабины и комфорта пассажиров, но обогреватель не работал до тех пор, пока температура окружающей среды не опустилась ниже 40 ° F (4 ° C), чтобы соответствовать калифорнийским стандартам ZEV. Нагреватель имел мощность 7 кВт (24 000 БТЕ/ч). [ 6 ]
В комплект поставки EV Plus входит аккумулятор на 12 В для питания стандартных автомобильных аксессуаров и освещения.
Также были представлены автомобили:
- CD-плеер
- Электрические стеклоподъемники
- Дверные замки с электроприводом
- Дистанционное управление брелоком Кондиционер
- Лобовое стекло с электрообогревом
Производительность
[ редактировать ]- Гусеница спереди/сзади: 59,1 дюйма/58,7 дюйма (150 см/149 см)
- Привод: Передний привод.
- Участники: Четверо
- Трансмиссия: односкоростная с реверсом.
- Зарядное устройство: встроенное проводящее
- Перезарядка: 8 часов с помощью зарядного устройства на 240 В, 35 часов с помощью аварийного зарядного устройства на 120 В.
- Ускорение: 4,9 с (0–30 миль в час)
- Максимальная скорость: 80+ миль в час (130 км/ч)
- Цвета: темно-зеленый, бронзовый, серебристый.
Мощность тягового двигателя составляла 49 кВт (66 л.с.) при 8750 об/мин. [ 6 ] и 203 фунт-фута (275 Нм). [ 7 ]
Емкость аккумулятора составила 28,7 кВтч; аккумулятор весил 486,1 кг (1072 фунта) и занимал объем 292 л (10,3 куб. футов). [ 6 ] При использовании «аварийного» зарядного устройства на 120 В для полной зарядки потребовалось около 24 часов; напротив, зарядное устройство на 240 В смогло восстановить 80% заряда за 2 часа. [ 8 ] В ходе инструментальных испытаний EV Plus потребовалось около 7 часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор мощностью чуть более 5 кВт. [ 9 ]
При представлении Honda предупредила потенциальных водителей, что реальный запас хода ограничен от 60 до 80 миль (от 97 до 129 км). [ 10 ] Эдисон из Южной Калифорнии протестировал Honda EV Plus в Помоне, Калифорния , и определил, что запас хода составляет от 78,8 миль (126,8 км) (по шоссе, с вспомогательными нагрузками) до 105,3 миль (169,5 км) (по городу, без вспомогательных грузов). [ 9 ] Как и практически во всех транспортных средствах, на запас хода влиял стиль вождения: быстрое ускорение, высокие скорости и быстрые остановки снижали запас хода полностью электрического автомобиля значительно . Агентство по охране окружающей среды США оценило запас хода в 81 милю (130 км), а при осторожном вождении запас хода составит чуть более 100 миль (160 км). Потребление оценивается в 710 ватт-часов на милю (1600 кДж/км); используя эквивалент электроэнергии 33,7 кВтч на галлон бензина, что дает эквивалентную эффективность 48 миль на галлон США (4,9 л/100 км) в смешанном цикле и 49/46 миль на галлон США (4,8/5,1 л/100 км) город/шоссе. [ 11 ]
Подготовленный к гонкам EV Plus установил новый рекорд среди электромобилей на международном подъеме на холм Пайкс-Пик в 1999 году, финишировав за 15:19,91. [ 12 ] Специальный EV Plus, подготовленный и управляемый Теруо Сугитой, был переоборудован в среднемоторный, заднеприводный и оснащен дополнительными батареями. [ 13 ]
Продажи и производство
[ редактировать ]Рекомендуемая розничная цена EV Plus составляла 53 999 долларов США. [ 10 ] но Honda никогда не разрешала их продавать, вместо этого предлагая автомобили по трехлетней программе только аренды за 455 долларов в месяц. [ 14 ] Стоимость одного только аккумуляторного блока оценивалась в 20 000 долларов США (что эквивалентно 38 000 долларов США в 2023 году). [ 10 ] и потребителей предупредили, что батарею необходимо будет заменять каждые три года, что требует программы аренды. Клиенты по аренде были обязаны установить зарядное устройство на 220 В. [ 8 ] В стоимость аренды включено комплексное страхование и страхование от столкновений, все виды технического обслуживания и помощь на дороге.
Впервые EV Plus стал доступен водителям из Калифорнии 14 мая 1997 года, и новую модель предлагали четыре дилерских центра (три в Южной Калифорнии и один в Сакраменто); [ 10 ] восемь были сданы в аренду в течение недели после выпуска. [ 15 ] К декабрю в аренду было сдано только 79 домов. [ 16 ] С мая 1997 года по июль 1998 года Honda арендовала 177 автомобилей EV Plus в южной Калифорнии. [ 14 ] В 1998 году были разрешены дополнительные дилерские центры в северной Калифорнии. 15 автомобилей EV Plus были сданы в аренду Калифорнийскому университету в Риверсайде в рамках программы совместного использования автомобилей; в среднем преподаватели, сотрудники и студенты совершали 100 поездок в день, причем большинство поездок длилось менее 4 миль (6,4 км). [ 17 ] Последний вариант EV Plus был собран в апреле 1999 года; Всего клиентам было сдано в аренду около 325 машин: 300 в США, 20 в Японии и 5 в Европе. [ 18 ]
В то время, когда Honda объявила о прекращении производства, она пообещала продолжать перевыпуск и обслуживание EV Plus на неопределенный срок. [ 19 ] Honda разрешила некоторым клиентам продлить аренду EV Plus на несколько лет. По окончании срока аренды все автомобили EV Plus были возвращены Honda, выведены из эксплуатации и в конечном итоге уничтожены, что было показано на камеру в программе PBS и изображено в сцене из документального фильма « Кто убил электромобиль?» . Несколько шасси Honda EV Plus были использованы в качестве основы для некоторых из первых водородных автомобилей Honda ( H
2 ) прототипы автомобилей на топливных элементах .
Платформа и трансмиссия EV Plus были повторно использованы для Honda FCX , автомобиля на топливных элементах. Вместо высоковольтной тяговой батареи EV Plus в FCX для выработки электроэнергии использовался водород, хранящийся на борту в реакторе на топливных элементах. [ 20 ] Затем эти прототипы также были уничтожены.
Галерея
[ редактировать ]- Хонда ЕВ Плюс
-
3/4, вид спереди
-
Вид сбоку
-
3/4, вид сзади
-
Наклейка с именем
-
Зарядный порт Avcon и этикетка UL
-
Зарядный порт Avcon крупным планом
-
Этикетка UL
-
Отсек электродвигателя
-
Предупреждающая табличка на контроллере двигателя
-
Этикетка FCC на контроллере двигателя
-
Панель приборов
-
Панель приборов крупным планом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Honda EV Plus: Мечта об электромобиле / 1988» . Наследие вызовов . Хонда Глобал . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Что нового: чистая машина» . Популярная наука . Том. 247, нет. 1. Нью-Йорк: Журналы Times Mirror. Июль 1995 г. с. 11. ISSN 0161-7370 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Мэтисон, Стив (5–7 декабря 1994 г.). Разработка Honda Clean Urban Vehicle-4 . 12-й Международный симпозиум по электромобилям. Том. 1. Отель и конференц-центр Диснейленда, Анахайм, Калифорния: Американская ассоциация электромобилей. стр. 1–11.
- ^ Огура, Масами (январь 1997 г.). «Развитие электромобилей». Обзор JSAE . 18 (1): 51–56. дои : 10.1016/S0389-4304(96)00062-8 .
- ^ Франкфорт, JE (январь 1998 г.). Итоговый отчет программы операторов объектов за 1992-1996 финансовые годы, INEEL/EXT-97-01383 (PDF) (Отчет). Министерство энергетики США. стр. 47–49, 60–65 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Приказ А-23-260» (PDF) . Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 15 сентября 1998 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Чайкин, Дон (апрель 1997 г.). «Новые автомобили: Honda EV Plus» . Популярная механика . п. 72 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Полакович, Гэри (17 мая 1999 г.). «Заряжен чистой машиной» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Южная Калифорния Эдисон, Отдел электротранспорта (сентябрь 1997 г.). «Краткая характеристика характеристик электромобиля: Honda EV Plus, NiMH аккумуляторы» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Краул, Крис (3 января 1997 г.). «Honda и Ford раскрывают планы по моделям электромобилей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Хонда ЭВ Плюс 1999 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Honda устанавливает новый рекорд электромобилей на подъеме на холм Пайкс-Пик» (пресс-релиз). Корпоративные новости Honda. 27 сентября 1999 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Паспонт, Стейн (июнь 2019 г.). «Электрический автомобиль Honda Type R» . Драйвтриб . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Поллак, Эндрю (26 июля 1998 г.). «За рулем / General Motors EV1, Toyota RAV4-EV, Honda EV Plus; Зарядка! Поездка на электромобиле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Краул, Крис (21 мая 1997 г.). «Публике нравятся электромобили — во всяком случае, теоретически» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Краул, Крис (6 декабря 1997 г.). «Утечка энергии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «IntelliShare продолжает работать с полной зарядкой» (пресс-релиз). Отдел новостей Honda Media. 26 декабря 1999 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Рехтин, Марк (26 апреля 1999 г.). «Honda отказывается от EV Plus» . Автомобильные новости . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Фэган, Кевин (30 апреля 1999 г.). «Honda прекращает производство полностью электромобилей. Компания заявляет, что выполнила требования – рычат сторожевые псы за качество воздуха» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Honda принимает вызов, выпустив первый в мире коммерчески сертифицированный автомобиль на топливных элементах» (пресс-релиз). Автомобильные новости Хонды. 6 октября 2003 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчет об испытательном автомобиле Honda EV Plus
- Парьяни, А. (ноябрь 2000 г.). «Полевая оценка аккумуляторных блоков Honda EV PLUS». Журнал IEEE по аэрокосмическим и электронным системам . 15 (11). ИИЭР: 21–25. дои : 10.1109/62.888322 . ISSN 1557-959Х . S2CID 6154715 .