Хонда ФКХ
Honda FCX (обычно называемый Fuel Cell eXperimental ) — семейство на водородных топливных элементах, автомобилей производимых компанией Honda .
Honda FCX и Toyota FCHV , аренда которых началась 2 декабря 2002 года, стали первыми в мире сертифицированными государством коммерческими автомобилями на водородных топливных элементах. [1] [2] [3]
По состоянию на март 2007 года в руках клиентов находится более двадцати автомобилей Honda FCX, включая штат Нью-Йорк , города Лас-Вегас , Чула-Виста , Сан-Франциско и Район управления качеством воздуха Южного побережья в трех разных американских штатах. [4]
Ограниченный маркетинг новейшего автомобиля на топливных элементах под названием FCX Clarity, основанного на концептуальной модели 2007 года, начался 19 июня 2008 года в Японии и США . [5] Honda полагает, что может начать массовое производство следующей модели, созданной на основе концепции FCX, к 2018 году. [6]
1999 г. Концепция и прототипы FCX
[ редактировать ]Первый прототип FCX представляет собой четырехдверный четырехместный автомобиль, выпущенный в 1999 году. Размеры: длина 4165 мм, ширина 1760 мм и высота 1645 мм. Топливный элемент представлял собой PEFC (протонообменную мембрану) производства Ballard Power Systems . Топливный элемент имел выходную мощность 78 кВт.
Двигатель имеет максимальную мощность 80 лошадиных сил (60 киловатт), крутящий момент 272 Нм (201 фунт-фут) и имеет сертифицированный EPA запас хода 170 миль.
Первые машины были доставлены 2 декабря 2002 года в США (город Лос-Анджелес ) и Японию.
- 1999 сентябрь
- Honda FCX-V1 : водородного автомобиля. модель
- Honda FCX-V2 : Метанол — на топливных элементах модель
- 2000 сентябрь
- Honda FCX-V3 : модель суперконденсатора , начались испытания на дорогах общего пользования.
- 2001 сентябрь
- Honda FCX-V4 : усовершенствованная версия FCX-V3.
- 2002 март
- Honda FCX-V4 служила пейс-каром на марафоне в Лос-Анджелесе.
- 2002 июль
- FCX стал первым в мире автомобилем на топливных элементах, сертифицированным Агентством по охране окружающей среды США и Советом по воздушным ресурсам Калифорнии для коммерческого использования.
- 2002 декабрь
- Honda FCX : автомобили доставлены в офис премьер-министра Японии (Кантей) и Лос-Анджелес.
- 2003 июль
- Honda поставила первый в мире автомобиль на топливных элементах частной корпорации
- 2003 октябрь
- Выпущена Honda FC Stack. Он был способен вырабатывать электроэнергию при температуре до -20 °C.
- 2004 апрель
- FCX были сданы в аренду городу и округу Сан-Франциско, Калифорния, США.
- 2004 июнь
- FCX были сданы в аренду Району управления качеством воздуха Южного побережья.
- 2004 июль
- FCX со стеком FC получил сертификат правительства США для коммерческого использования
- 2004 ноябрь
- FCX сдан в аренду городу Чула-Виста, Калифорния , США.
- FCX, оснащенный FC Stack, был сдан в аренду штату Нью-Йорк и стал первой в мире поставкой автомобилей на топливных элементах в регион с холодной погодой.
- 2005 январь
- FCX со стеком FC доставлен в префектуру Хоккайдо , Япония
- 2005 февраль
- Автомобили FCX сданы в аренду городу Лас-Вегас, США.
- 2007 март
- Актриса К'Орианка Килчер арендует Honda FCX и стала самым молодым в мире индивидуальным покупателем автомобилей на топливных элементах.
- 2001-2007
- FCX был официальным пейс-каром Лос-Анджелесского марафона.
2002 ФКХ
[ редактировать ]Этот FCX использует передний привод и по-прежнему представляет собой трехдверный четырехместный хэтчбек, как и его предшественник. Он имеет максимальную мощность 80 киловатт (107 лошадиных сил) и крутящий момент 282 Нм (201 фут-фунт), а запас хода составляет 190 миль.
FCX 2005 года был автомобилем на топливных элементах (FCV) второго поколения от Honda. Это был первый автомобиль Honda на топливных элементах, оснащенный системой топливных элементов, разработанной и изготовленной Honda, и он был сертифицирован EPA и CARB для коммерческого использования. Его рейтинг EPA для города и шоссе составил 62/51 миль на кг (57 миль на кг вместе взятых). Он достиг почти 20-процентного улучшения рейтинга экономии топлива EPA (51/46 миль на кг (48 миль на кг в совокупности), 33-процентного прироста пиковой мощности (107 л.с. против 80 л.с.), а также почти 20-процентного прироста в эксплуатации. запас хода по сравнению с FCX 2004 года (запас хода 160 миль), по словам Honda, FCX был единственным автомобилем на топливных элементах, полностью сертифицированным на соответствие применимым федеральным государственным стандартам безопасности при столкновении в то время. [4] Позже с обновлением программного обеспечения для FCX 2006 года это расстояние было увеличено до 210 миль (сертифицировано EPA). [8] Автомобиль весит 1680 кг (3700 фунтов), имеет максимальную скорость 150 км/ч (93 мили в час) и время разгона 0–100 км/ч (0–60 миль в час) 11 секунд. Основные водородные компоненты автомобиля включают топливный элемент, два бака с водородом сзади и ультраконденсаторы .
В этой модели использовался топливный элемент, впервые разработанный компанией Honda под названием Honda FC Stack. Топливный элемент был представлен в октябре 2003 года и может работать при низкой температуре -20 °C. Тип используемого топливного элемента — топливный элемент с протонообменной мембраной. [9] Блок топливных элементов имеет мощность 86 киловатт.
Водород хранится в двух отдельных контейнерах за задним сиденьем. Они могут вместить максимум 4 килограмма (8,8 фунта) водорода.
FCX — это полнофункциональный автомобиль, оснащенный такими функциями, как антипробуксовочная система, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, проигрыватель компакт-дисков, электрические стеклоподъемники, электрические замки и зеркала с электроприводом и подогревом. В FCX с комфортом размещаются четверо взрослых. Единственное нововведение 2006 модельного года — это система спутниковой навигации.
Первоначально Honda сдавала FCX в аренду только определенным корпоративным и государственным организациям. 29 июня 2005 года Honda сдала FCX в аренду своему первому некоммерческому клиенту; Семья Спаллино из Южной Калифорнии.
Согласно статье New York Times в 2005 году, Энди Бойд, представитель Honda, процитировал, что предполагаемые расходы FCX (от 1 до 2 миллионов долларов) основаны на «стоимости кузова и трансмиссии, а также экспериментальном характере некоторых ключевые компоненты, такие как сам топливный элемент». [10]
Концепция FCX 2006 г.
[ редактировать ]На Детройтском автосалоне 2006 года компания Honda объявила, что выпустит серийную версию концепта FCX, показанного на Токийском автосалоне 2005 года . 25 сентября 2006 года была представлена эта серийная версия. Обновленная версия четырехдверного седана выглядит более изящной и футуристической, в ней большое внимание уделяется комфорту и внутреннему пространству. У него гораздо более просторный салон, выполненный из пластика, дерева и кожи. [11] Ожидается, что производство начнется в 2008 году в Японии и США. [12] Серийная версия будет очень похожа на концепт, хотя неизвестно, будут ли включены в него некоторые более радикальные особенности концепта, такие как наклонная приборная панель.
По данным Honda, новый блок топливных элементов на 20% меньше, на 30% легче и имеет более высокую мощность — 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.). Новая силовая установка легче на 180 кг, меньше по объему на 40% и имеет высокую энергоэффективность — 60% по сравнению с 20% у большинства двигателей внутреннего сгорания , 30% у большинства гибридных силовых установок и 50% у FCX предыдущего поколения. [13]
В новой силовой установке используются три электродвигателя: один переднеприводный двигатель мощностью до 80 кВт, вал этого двигателя соосен с коробкой передач для более компактной передней части, и два двигателя меньшего размера с максимальной мощностью 25 кВт. по одному из задних колес. Такая компоновка делает FCX технически полноприводным автомобилем. Обновленный FCX развивает максимальную скорость 160 км/ч (100 миль в час).
Новый FCX использует несколько интересных новых функций. Новая батарея топливных элементов V Flow может работать при температурах до -30 °C. Это достигается за счет того, что водород течет вертикально в батарее топливных элементов. Благодаря новым материалам, поглощающим водород, в резервуарах можно хранить до 5 кг (171 литр) водорода под давлением 350 атмосфер. Это позволяет увеличить дальность действия до 350 миль (560 км).
В поддержку технологии водородных топливных элементов Honda также представила домашнюю энергетическую станцию (HES). Это домашнее решение может преобразовывать природный газ в электричество, тепло и водород для заправки автомобилей на топливных элементах. Это позволяет потребителям заправлять автомобили водородом дома, что важно до тех пор, пока водородные станции не станут широко распространенными. В качестве альтернативы водород можно использовать во встроенном водородном топливном элементе HES, обеспечивая до 5 кВт обычного или резервного электричества и/или горячей воды для дома. По заявлению Honda, это решение высокоэффективно и снижает эксплуатационные расходы на электроэнергию, газ и автомобильное топливо до 50%.
2008 Ясность FCX
[ редактировать ]Хонда FCX Ясность | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется | Хонда ФКХ |
Производство | 2008–2014 |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | электродвигатель |
Размеры | |
Колесная база | 110,2 дюйма (2799 мм) |
Длина | 190,3 дюйма (4834 мм) |
Ширина | 72,7 дюйма (1847 мм) |
Высота | 57,8 дюйма (1468 мм) |
Снаряженная масса | 3528 фунтов (1600 кг) |
15 ноября 2007 года на автосалоне в Большом Лос-Анджелесе компания Honda представила FCX Clarity, первую серийную модель, и объявила, что автомобиль будет доступен для аренды начиная с лета 2008 года. Первоначальная доступность будет ограничена рынком Южной Калифорнии . доступность расширяется по мере появления водородных заправочных станций. Аренда будет доступна только на 36 месяцев по цене 600 долларов в месяц. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Toyota сдаст в аренду государству автомобили на топливных элементах» . Джапан Таймс . 19 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
- ^ «Первые автомобили Honda FCX на топливных элементах доставлены в один и тот же день в Японию и США» Honda. 3 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г.
- ^ «Хонда, работающая на водороде, становится первой в мире» . Джапан Таймс . 26 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «17-летняя актриса стала самым молодым в мире клиентом автомобиля на топливных элементах, взяв в аренду лучший в отрасли автомобиль Honda FCX на водородных топливных элементах» (пресс-релиз). Хонда. 07.03.2007. Архивировано из оригинала 10 мая 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Публичный дебют концепции Honda FCX. Архивировано 14 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ «Honda считает возможным массовое производство автомобилей на топливных элементах к 2018 году» . Конгресс зеленых автомобилей. 29 декабря 2006 г. Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «Honda Global | Honda Motor Co., Ltd» . глобальный.honda .
- ^ «Хронология топливных элементов» . Американский мотор Хонда. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г.
- ^ Honda демонстрирует концептуальный автомобиль FCX
- ^ Джим Мотавалли (5 июня 2005 г.). «За рулем — Honda FCX: Какой бензин! Неделя в пригороде на водородной Honda» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Токийский автосалон 2005 г. - Honda FCX
- ^ Хили, Джеймс Р. (14 мая 2007 г.). «Honda обещает водородный седан в 2008 году» . США сегодня . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ FCX - Будущее по мнению Хонды (иврит)
- ^ Джонс, Роланд (15 ноября 2007 г.). «Honda FCX — шаг вперед для автомобилей на топливных элементах» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хонда FCX (английский)
- Домашняя страница Honda FCX Technology FCX (японский).
- Страница Honda Fuel Cell содержит технические характеристики FCX, FCX Concept, домашней энергетической станции.
- Официальный концептуальный сайт FCX для версии 2009 г.
- Видео тест-драйва концепции FCX
- Технические характеристики Honda FCX 2006 года.
- Honda представляет город Лас-Вегас в качестве следующего клиента топливных элементов - основные этапы технологии топливных элементов Honda
- Опыт вождения Honda FCX в Японии, 2007 г.