Jump to content

серия Хонда XR

Серия Honda XR — это линейка четырехтактных внедорожных мотоциклов , которые были разработаны в Японии, но собираются по всему миру.

Некоторые модели серии XR выпускались в двух версиях R и L. : Велосипеды версии R представляли собой машины эндуро, предназначенные для соревнований по бездорожью. Они были оснащены шипованными внедорожными шинами и не всегда были разрешены для использования на дорогах . Модели L версии представляли собой двойные спортивные велосипеды, оснащенные фарами, указателями поворота, звуковым сигналом и шинами, разрешенными для уличного движения.

Маленькие модели XR

[ редактировать ]
XR80

К небольшим моделям XR относятся XR50R, XR70R, XR75R, XR80R и XR100R. Они намного меньше по размеру по сравнению с другими велосипедами этой серии и предназначены для детей, небольших райдеров, а также в качестве пит-байков или для активного отдыха.

XR80R использовался в фильме «Терминатор 2: Судный день» , на котором ездил молодой Джон Коннор ( Эдвард Ферлонг ). В некоторых сценах более высокий XR100R (VIN H2HE0309LK900900). [ 1 ] это мотоцикл из этих сцен. используется как дублер Ферлонга , был взрослым мужчиной. Звуковые эффекты — это звук двухтактного двигателя, создающий драматический эффект. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ]

XR50 — это небольшой четырехтактный детский мотоцикл начального уровня с объемом двигателя 50 куб.см (3,1 куб.дюйма), представленный в 1969 году и до сих пор производящийся под названием CRF50 в 2021 году. [ 3 ] Первоначально он назывался Z-50, затем Trail-50, XR 50, CRF 50 и мини-байк для бездорожья.

2001 Хонда XR100R

XR100R . был впервые представлен под обозначением R в 1985 году, через четыре года после того, как XR100 был выведен на рынок Основным отличием между ними была серьезная модернизация задней подвески до более гоночной конструкции с одинарной пружиной (моношок) и новый маятник вместо традиционных систем с двойной пружиной на XR100. Эта система подвески на Honda была известна как система Pro-Link.

2003 Хонда ХС 125л

На некоторых рынках в 2003 году был выпущен XR125L. Двигатель объемом 124 куб.см (7,6 куб.дюйма) развивает мощность 11,52 л.с. (8,59 кВт) при 4500 об/мин. [ 4 ] Только XR125L 2010 года выпуска имеет кик-стартер . XR 125 использует тот же двигатель, что и Honda CG125 , и развивает максимальный крутящий момент 7 фут-фунтов. Максимальная скорость в реальных условиях составляет от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км/ч) при расходе топлива около 60. миль на галлон — США (3,9 л/100 км; 72 миль на галлон — имп ). [ нужна ссылка ]

XR 150L был выпущен в 2014 году. 4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением объемом 150 куб.см развивает мощность 12,14 л.с. (9,05 кВт) при 7750 об/мин. [ 4 ] Электрический и кик-стартер . XR 150 развивает максимальный крутящий момент 12,5 Нм при 6000 об/мин; максимальная скорость в реальных условиях составляет от 60 до 68 миль в час (от 97 до 109 км/ч) при расходе топлива около 60 миль на галлон США (3,9 л/100 км; 72 миль на галлон в США ). Имеет 5-ступенчатую коробку передач. Он имеет переднее колесо диаметром 19 дюймов (480 мм) и заднее колесо диаметром 17 дюймов (430 мм). В стандартную комплектацию входит 12-литровый топливный бак и багажник. Во многих странах он может быть зарегистрирован на дорогах, но не в Австралии. Снаряженная масса составляет 130 кг. Имеет передний дисковый тормоз и задний барабанный тормоз. [ нужна ссылка ] Более поздняя версия — XR150L 2023 года, выпущенная в начале 2023 года по цене 2971 доллар за новую. Он оснащен четырехтактным двигателем, длинноходной подвеской и электростартером.

XR 190L был выпущен в 2019 году. 4-тактный одноцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением объемом 184,4 куб.см (11,25 куб. дюймов) развивает мощность 15,6 л.с. (11,6 кВт) при 8500 об/мин. [ 4 ] Электрический и кик-стартер . XR 190L развивает максимальный крутящий момент 15,6 Нм при 6000 об/мин, максимальная скорость в реальных условиях составляет 65–72 миль в час (105–116 км/ч) при расходе топлива около 60 миль на галлон США (3,9 л/100 км). 72 миль на галлон ( имп ). Помимо большего объема двигателя по сравнению с XR150L, ​​XR190L оснащен системой впрыска топлива. Имеет 5-ступенчатую коробку передач. Он имеет 21-дюймовое переднее колесо и 18-дюймовое заднее колесо. В стандартную комплектацию входит 12-литровый топливный бак и багажник. Во многих странах он может быть зарегистрирован на дорогах, включая Австралию. Снаряженная масса составляет 137 кг. Имеет передний дисковый тормоз и задний барабанный тормоз. На некоторых международных рынках существует сельскохозяйственная версия XR19L, переименованная в XR190AG, предназначенная для фермеров Австралии и Новой Зеландии, с дополнительными стойками и пониженной передачей. [ нужна ссылка ]

1980 XR200

XR200, развитие трейлового мотоцикла XL185, производился с 1980 по 1984 год. XR200 имел слегка увеличенный 2-клапанный 6-ступенчатый двигатель с верхним расположением цилиндров , воздушным охлаждением и только кикстартером. Подвеска была обычной, как у XL185, но с более качественными компонентами и большим ходом. Хотя выходная мощность XR200 была скромной, мотоцикл был маленьким и легким и подходил менее опытным гонщикам. Благодаря своей легкости, простоте управления и хорошему дорожному просвету XR200 был конкурентоспособен в качестве клубной эндуро-машины. барабанные тормоза Спереди и сзади устанавливались . Не имея ни аккумулятора, ни электростартера, фары дальнего света светились только при работающем двигателе. Только в 1979 модельном году на некоторых рынках продавался XR185.

1983 Хонда XR200R

Honda XR 200R имела тот же двигатель объемом 195 куб.см (11,9 куб.дюйма), что и его предшественник XR200. Этот квадратный двухклапанный двигатель имел степень сжатия 10:1. XR200R, являющийся большим достижением по сравнению с XR200, имел заднюю подвеску Pro-Link, более прочную раму и вилку и был более прочной машиной для эндуро.

В моделях 1984–85 годов XR200 имел уменьшенную версию того же 4-клапанного двигателя RFVC, что и другие XR в линейке. [ нужна ссылка ] Двигатель RFVC объемом 200 куб.см во многом разделял двигатель RFVC объемом 250 куб.см. В 1986 модельном году Honda вернулась к 2-клапанному двигателю, который использовался на XR200R до 1984 года, а варианты 2-клапанного двигателя продолжали использоваться на XR200R до тех пор, пока модель не была полностью снята с производства. Модель 1991 года была лучшей с точки зрения производительности.

Бразильские версии XR 200R были представлены в 1992 году и производились до 2001 года для внутреннего рынка и, по крайней мере, до 2015 года на экспорт, всегда оснащаясь 2-клапанным двигателем, электрическим запуском и передним дисковым тормозом. По крайней мере, в Австралии модель бразильского производства была переименована в CTX200 и оснащена «читерской звездочкой», чтобы получить общее более низкое передаточное число, более подходящее для нужд сельскохозяйственных операторов, и не была пригодна для эксплуатации в том виде, в котором она поставлялась. [ 5 ]

Хонда ХС 200Р 1993 года выпуска

XR250R . был представлен до 1981 года и изначально был оснащен разновидностью двигателя, который использовался в XL250S с 1978 года. В 1983 году модель была исключена из модельного ряда Honda, но вернулась в 1984 году с совершенно новым двигателем, получившим название «Radial» Четырехклапанный двигатель (RFVC). Первоначальный двигатель RFVC объемом 250 куб.см (15 куб. дюймов) имел диаметр цилиндра и ход поршня 75 мм × 56,5 мм (2,95 дюйма × 2,22 дюйма), но в 1986 году он был изменен на 73 мм × 59,5 мм (2,87 дюйма × 2,34 дюйма). В 1986 году также был принят большой одинарный карбюратор вместо двойных карбюраторов с прогрессивным открытием, как в моделях 84-85. В 1996 году двигатель XR 250R , основы линейки XR, был обновлен и теперь выдавал 19 л.с. (14 кВт) при 8100 об/мин. [ 6 ] Изменения включали новый картер с лучшими опорами двигателя (с шарниром маятника) для более жесткого шасси, выпускные клапаны меньшего размера для решения проблемы растрескивания головок цилиндров и улучшенный автоматический декомпрессор для облегчения запуска. Хотя XR250R всегда был довольно тяжелым по сравнению с его двухтактными конкурентами, а передняя и задняя подвески были довольно простыми, он оказался надежным, приятным и успешным как внедорожная машина начального уровня. Производство XR250R было прекращено после 2004 года.

Эта уличная версия XR250R была создана в соответствии с правилами Министерства транспорта США для уличных мотоциклов, но продавалась по всему миру. У него были разрешенные для дорожного движения фары и шины, стальной топливный бак, замок зажигания и рулевого управления с ключом, более низкая высота сиденья и другие незначительные изменения. Он был примерно на 40 фунтов (18 кг) тяжелее и имел пониженную проходимость по бездорожью. Он использовал двигатель RFVC объемом 249 куб. См (15,2 куб. Дюймов) от XR250R, но с другим карбюратором и выхлопными коллекторами меньшего размера на 3 мм (0,12 дюйма) для соответствия требованиям по выбросам. Выпускался с 1991 по 2007 год.

Существовал бразильский эквивалент под названием XR 250 Tornado, производившийся с 2001 по 2009 год (до 2012 года на экспорт) для местного рынка и регионального экспорта в другие страны Южной Америки, но также доступный в Мексике и Центральной Америке. Его двигатель был тем же 4-клапанным одинарным двигателем DOHC с воздушным охлаждением, что и на CBX 250 Twister/CBF 250, но выхлопная система была рассчитана на улучшение крутящего момента на низких оборотах за счет жертвования 1 л.с., что привело к мощности 23 л.с.

ХР250 (МД30) / ХР250Л

[ редактировать ]

Уличная версия XR250R с электрическим запуском продавалась в Азии как XR250 и в Австралии как XR250L. Обозначение модели Honda для него — MD30. Он основан на модели XR250R 1996–2004 годов, но с другой подвеской, топливным баком, задним подрамником, электрической системой, карбюратором, распредвалом и, что наиболее важно, добавлением электрического запуска. Существовало два варианта мотоцикла: версия с одной фарой, больше похожая на стандартный XR250R, и версия «Baja» с двумя фарами. [ 7 ]

XR 350R был представлен в 1983 модельном году и снят с производства после 1985 модельного года. Модели 1983 и 1984 годов представляли собой двигатели с мокрым картером с диаметром цилиндра и ходом поршня 84 мм × 61,3 мм (3,31 дюйма × 2,41 дюйма) и рабочим объемом 339 куб. См (20,7 куб. Дюймов). Двигатель 1985 года имел сухой картер, ход поршня 63,8 мм и рабочий объем 353 куб. См (21,5 куб. Дюймов). Диаметр штифта был уменьшен с 21 мм до 19 мм, а двойные прогрессивные карбюраторы моделей 83-84 были заменены одним большим карбюратором.

XR400R 2000 года выпуска со специальной стойкой и сиденьем послепродажного обслуживания.

XR 400R был представлен в 1996 году. Его рама, пластик и компоненты подвески были аналогичны компонентам XR250R, и он имел аналогичный двигатель с воздушным охлаждением и технологией головки блока цилиндров RFVC. У XR400R был больший ход подвески и более длинная колесная база, чем у XR250R того же года. Многие XR400R были сильно модифицированы и участвовали в гонках. Модель 400 была, пожалуй, самой универсальной в линейке XR; многие участвовали в любительских соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Оснащенный уличным освещением, он также достаточно хорошо работал как велосипед двойного назначения. Это было просто, надежно и долговечно. Трудно сломать и легко починить. В 2004 году Honda прекратила выпуск XR400R.

XR 400M был представлен в 2005 году, и, хотя он имеет двигатель, аналогичный XR 400R, диаметр выхлопа меньше и имеет немного меньшую выходную мощность. Он продавался как заводской мотард, с опорными катками и шинами, электростартером и обновленными обтекателями искусственного радиатора.

ХР 500/ХР 500Р

[ редактировать ]
Хонда ХР 500А 1980 года выпуска

Представленная в 1979 году модель Honda XR 500 с двойным амортизатором была первой моделью XR. Двигатель представлял собой четырехтактный четырехклапанный верхнеклапанный двигатель объемом 497 куб.см (30,3 куб.дюйма) «Pentroof». Мотоцикл имел обычное 18-дюймовое заднее колесо и необычное 23-дюймовое переднее колесо, которое должно было лучше подходить для езды по выбоинам и колеям. Размер 23 дюйма оказался непопулярным и не прижился, поскольку сборка колесо/шина была тяжелой, а выбор замены 23-дюймовых шин был небольшим.

В 1981 году Honda представила модели Pro-Link с повышающейся задней подвеской с одним амортизатором, 17-дюймовым задним колесом и 21-дюймовым передним колесом. В XR-500 1981 и 1982 годов, что было необычно для четырехтактного двигателя с типичными впускными и выпускными клапанами, между карбюратором и впускными клапанами использовался шестилепестковый пластинчатый клапан. Это было сделано для обеспечения лучших характеристик на низких оборотах, но при этом позволяло использовать большой карбюратор. XR 500RC 1982 года был очень похож на RB 1981 года, за исключением изменений в наклейках и отделке салона.

1982 Хонда XR 500RC
Honda XR 500RE 1984 года выпуска (со снятыми защитой рук)

XR500R 1983 года был тщательно переработан и оснащен новым 5-ступенчатым двигателем RFVC с сухим картером, который был легче и мощнее, чем старый двигатель. Индукция осуществлялась с помощью двух карбюраторов, первый использовался до открытия дроссельной заслонки на 1/4, после чего начал действовать второй. Мощность составляла 41 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 4,7 кгм (34 фунт-фут) при 5500 об/мин, а сухая масса — 266,7 фунта. Рама была полностью переработана, а подвеска была обновлена ​​43-миллиметровой пневматической регулируемой вилкой с ходом подвески 11 дюймов как спереди, так и сзади. Колеса были 21 дюйм спереди и 17 дюймов сзади. Топливный бак имел емкость 12 литров, передний тормоз представлял собой одинарный гидравлический диск, а на руле были пластиковые защитные приспособления для рук.

Модель XR500RE 1984 года была последней моделью XR с двигателем объемом 500 куб.см, которую в 1985 году заменила более крупная Honda XR 600RF.

Хонда XR600R 1993 года выпуска.

XR 600R использовался в гонках Baja . Он был представлен в 1985 году и был обновлен в 1988 году, когда оригинальные двойные карбюраторы с постепенным открытием были заменены одинарным карбюратором большего размера, а задний тормоз был заменен на дисковый. Модель 600 была снова обновлена ​​в 1992 году. XR выиграл множество гонок в пустыне под руководством Джонни Кэмпбелла и гонок GNCC под руководством Скотта Саммерса. [ нужна ссылка ] Его двигатель был очень похож на двигатели XR 400 и XR 250 (хотя больше и тяжелее). 600-е хорошо отреагировали на модификации. Распространенной модификацией было растачивание цилиндра до 100 мм, тем самым увеличивая рабочий объем до 628 куб.см. HRC выпустила комплект Power Up, который включал в себя 100-миллиметровый поршень из заготовки, измененное передаточное число первичной передачи (идентичное тому, которое позже использовалось в XR650L) и более горячий распределительный вал. Модифицированные таким образом XR600R использовались гоночной командой Honda в Бахе, а также многими другими гонщиками по пустыне.

2003 Хонда XR650R

Представленный в 2000 году XR 650R был не просто обновлением XR 600 — это был совершенно новый мотоцикл. Совершенно новый двигатель SOHC объемом 649 куб.см (39,6 куб.дюйма) с жидкостным охлаждением был соединен с алюминиевой коробчатой ​​рамой. При сухом весе 280 фунтов (130 кг) он весил больше, чем XR600R, который он заменил, но был очень прочным и имел чрезвычайно мощный двигатель. С этим байком Honda, очевидно, нацеливалась на рынок гонок на длинные дистанции в пустыне. [ 8 ] Команда Honda и XR650R одержали множество окончательных побед на Baja 1000 за время своего производственного цикла, а также множество других побед в гонках по пустыне под руководством Скотта Саммерса и Джонни Кэмпбелла. Модель Big Red Pig (BRP), производство которой было отменено в 2008 году, сегодня пользуется преданными поклонниками среди поклонников Honda и остается одним из самых конкурентоспособных четырехтактных мотоциклов эндуро открытого класса.

ХР 650Л

Honda XR650L — это уличный/трейловый мотоцикл, который больше похож на XR 600R, чем на XR 650R. У него стальная трубчатая рама, а не алюминиевый лонжерон, как у XR 650R. объемом 644 куб.см (39,3 куб.дюйма) с воздушным охлаждением, SOHC четырехтактным двигателем с сухим картером Он также оснащен одноцилиндровым аналогичным XR 600R, за исключением увеличенного рабочего объема, в отличие от полностью переработанного XR 650R, который имеет двигатель объемом 649 куб.см с жидкостным охлаждением. (39,6 куб. Дюймов) Одноцилиндровый четырехтактный двигатель SOHC с сухим картером. Двигатель объемом 644 куб.см (39,3 куб.дюйма) впервые появился на NX650 Dominator в 1988 году, что делает его самым давно выпускаемым двигателем RFVC, произведенным Honda. С фарой, задним фонарем, указателями поворота, зеркалами, системой смога, обновленной выхлопной системой и бензобаком на 2,8 галлона с запасом на 0,6 галлона, 650L имеет сырую массу 349 фунтов (158 кг). [ 9 ]

Honda XR650L — одна из старейших серийных моделей без изменений в истории мотоциклетного спорта, которая до сих пор доступна в точном соответствии со спецификациями модели 1992 года. [ нужна ссылка ]

Honda XRV650 (производившийся с 1988 по 1989 год) был вторым серийным двухцилиндровым мотоциклом Honda, первым из которых был Honda XLV750R, выпускавшийся с 1983 по 1986 год. Это была первая двухцилиндровая модель в серии XR, положившая начало ее заменила Honda XRV750. серии XRV, но вскоре в 1990 году Модель с объемом двигателя 650 куб.см была построена в Японии компанией Honda Racing Corporation , и, возможно, это мотоцикл, построенный лучше, чем последующие версии XRV, которые были стандартными серийными моделями. Он выпускался как в вариантах с одинарными, так и с двойными фарами, имел слегка доработанный двигатель объемом 650 куб.см, аналогичный Honda Transalp (XL600V и XL650V), и компоненты шасси с высокими техническими характеристиками, что привело к его довольно короткому серийному производству. Благодаря баку увеличенной емкости и небольшому количеству других модификаций мотоцикл был представлен в марафонском классе ралли Париж-Дакар , продемонстрировав свои удивительно хорошие внедорожные способности - несмотря на свой вес в 200 кг, он твердо принадлежит к линейке XR. Это самая востребованная модель линейки Africa Twin XRV, которая быстро становится предметом коллекционирования, особенно в Европе. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Мотоцикл Honda XR100R Эдварда Ферлонга «Джона Коннора» 1990 года выпуска, использованный на | Лот № 2659 | Heritage Auctions» . 30 мая 2024 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
  2. ^ «Звуковой дизайн Терминатора 2 — Судный день» .
  3. ^ «ОБЗОР CRF50F 2021 ГОДА — Honda» . powersports.honda.com . Проверено 1 июля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Модели мотоциклов Honda [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Примечание: однако владельцы CTX200 могут подать заявку на условную регистрацию, которая позволяет ограниченное использование дорог общего пользования.
  6. ^ «Сравнение Suzuki RM-Z250 2504 года» . Проверено 31 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Хонда ХР250 БАЯ» .
  8. ^ «Гоночный тест: Honda XR650R». Журнал о грязных велосипедах. Февраль 2000. с. 40.
  9. ^ «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 14 февраля 2011 г.
  10. ^ «Отчет об индивидуальном тест-драйве Honda XRV 650 Africa Twin» Motorradonline.de
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 159751e37c9f760a57c52b6065a4526a__1722551880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/6a/159751e37c9f760a57c52b6065a4526a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda XR series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)