Хонда CR-X дель Соль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Хонда CR-X дель Соль | |
---|---|
![]() Хонда Цивик дель Соль 1994 года Да | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется |
|
Производство | 1992–1998 |
Модельные годы | 1993–1998 |
Сборка | Япония: Сузука, Миэ ( завод в Сузуке ) |
Дизайнер | Ёсиказу Кигоши (1989) [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный компактный |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Шасси | ЭГ1, ЭГ2, ЕН6 |
Связанный | Хонда Цивик Акура/Хонда Интегра |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2370 мм (93,3 дюйма) |
Длина | 4005 мм (157,7 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1255 мм (49,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2295–2535 фунтов (1041–1150 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Хонда CR-X |
Honda CR-X del Sol (продаваемая на других рынках как Honda Civic del Sol , Honda del Sol и Honda CRX ) — двухместный автомобиль с кузовом тарга, выпускавшийся компанией Honda с 1992 по 1998 год. Несмотря на сходство кузова с Автомобиль del Sol со средним расположением двигателя основан на платформе Honda Civic с передним расположением двигателя и является преемником Honda CR-X .
Испанское « название del Sol переводится как солнце » и относится к открывающейся крыше автомобиля. Del Sol имел съемную алюминиевую жесткую крышу , которая складывалась на шарнирную раму в багажнике, и опускающееся заднее стекло с электроприводом. На некоторых рынках были доступны ручные и автоматические крыши «ТрансТоп». Это первая Honda под открытым небом, проданная в США.
Производство и продажи модели 1997 года закончились в Северной Америке и в 1998 году в других странах. [ 3 ]
Японский и европейский рынки
[ редактировать ]
CR-X del Sol был впервые представлен в Японии и Европе в 1992 году в качестве модели 1993 года. Базовая модель (в Японии называемая VXi) оснащалась 13-дюймовыми стальными колесами, доступными только в японских дилерских центрах Honda Verno . Японские версии VXi/VGi оснащались 4-цилиндровым двигателем Honda D15B-VTEC, двигателем SOHC VTEC начального уровня мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.).
Модель «Si» (в Европе называемая «ESi») в стандартной комплектации оснащалась 1,6-литровым 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем SOHC VTEC . Si также поставлялся с 14-дюймовыми легкосплавными дисками, которые предлагались в дополнительной цветовой гамме, соответствующей цвету кузова на моделях Samba Green, боковыми зеркалами с электроприводом, круиз-контролем , задними дисковыми тормозами , более широкими шинами, а также дополнительными передними и задними антивандальными системами. стабилизаторы поперечной устойчивости .
В Европе также была доступна модель премиум-класса VTi, оснащенная тем же 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC, что и североамериканский del Sol VTEC.
Модели SiR в Японии оснащены 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC VTEC (B16A) мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) , доступным с дополнительным дифференциалом повышенного трения.
В зависимости от модели и рынка опции включали задний спойлер , специальные коврики, автоматическую коробку передач , гидроусилитель руля, зеркала с подогревом, передние противотуманные фары, систему контроля тяги (только JDM), дифференциал повышенного трения (только JDM) и пневмосистему. кондиционирование .
Североамериканский рынок
[ редактировать ]На рынке Северной Америки автомобиль продавался как Civic del Sol после его выпуска в 1993 модельном году.
В первый год выпуска уровни отделки салона были ограничены моделями S и Si, оснащенными 4-цилиндровыми двигателями SOHC Honda D-серии . В 1994 году была добавлена модель Civic del Sol VTEC, которая включала 1,6-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель DOHC VTEC мощностью 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.), более жесткую подвеску, а также более крупные передние дисковые тормоза и более крупный 14-цилиндровый двигатель. дюймовые шины. Модели S и Si были доступны либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, тогда как модель del Sol VTEC была доступна только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В 1994 году двойные подушки безопасности станут стандартом. Начиная с 1995 года автомобиль будет продаваться как Honda del Sol (Civic будет удален из названия). В 1996 году del Sol получил незначительное обновление внешнего и внутреннего дизайна, а модель S получила 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель SOHC, заменяющий 1,5-литровый двигатель, который использовался в моделях 93-95. 1997 год станет последним годом производства del Sol в Северной Америке.
Цвета
[ редактировать ]Модель Del Sol для внутреннего рынка США в 1993–1994 годах выпускалась в пяти цветах: Captiva Blue Pearl (цветовой код B62P), Frost White (код NH538), Granada Black Pearl (код NH503P), Milano Red (код R81) и Samba Green Pearl. (код GY15P). В 1995 году Honda заменила Captiva Blue Pearl и Samba Green Pearl на Isle Green Pearl (код G71P) и Paradise Blue-Green Pearl (код BG33P), а также сделала Frost White доступным для Si. В 1996–1997 годах Honda удалила цвет Paradise Blue-Green Pearl, заменила Isle Green Pearl на Cypress Green Pearl (код G82P) и добавила Vogue Silver Metallic (NH583M). [ 4 ]
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название цвета | С | И | С | И | ВТЭК | С | И | ВТЭК | С | И | ВТЭК | С | И | ВТЭК |
Каптива синий жемчуг (B62P) | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
Самба зеленая жемчужина (GY15P) | Х | Х | ||||||||||||
Гранада черная жемчужина (NH503P) | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Морозно-белый (NH538) | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | ||||||
Милано красный (R81) | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Остров зеленый жемчуг (G71P) | Х | |||||||||||||
Райская сине-зеленая жемчужина (BG33P) | Х | Х | ||||||||||||
Кипарисовый зеленый жемчуг (G82P) | Х | Х | Х | Х | ||||||||||
Vogue серебристый металлик (NH583M) | Х | Х |
ТрансТоп
[ редактировать ]
Большинство del Sols были оснащены алюминиевой крышей весом 24 фунта (11 кг), которую можно было снять вручную и сложить на шарнирную раму в багажнике, где она занимала всего 2,2 кубических фута (62 л) пространства багажника. [ 5 ] Опцией, доступной в Японии и Европе, был TransTop, электрический механизм, который убирал таргу в багажник нажатием кнопки. Крыша управляется путем щелчка двух защелок над окнами и последующего нажатия кнопки. Крышка багажника поднимается вертикально, и два рычага выступают в верхнюю часть тарги. После фиксации крышки на рычагах рычаги втягивают таргу в крышку багажника, которая снова опускается вниз, а крыша оказывается внутри. Процесс открытия обратный для закрытия и возврата верха тарги. [ 6 ] [ 7 ]
Обновления модели
[ редактировать ]Осень 1992 года (модель 93 года):
- CR-X del Sol запущен в Японии в двух комплектациях — VXi и SiR (Япония).
- Civic del Sol запущен в США в двух комплектациях — S и Si (США).
- CR-X del Sol запущен в Европе в двух комплектациях — ESi и VTi (Европа).
Изменения на внутреннем рынке США в 1994 году:
- Добавлен уровень отделки салона VTEC с 1,6-литровым (98 куб. Дюймов) двигателем B16A3 DOHC VTEC мощностью 160 л.с. (120 кВт) и крутящим моментом 118 фунт-футов (160 Нм) (США), тахометром при 9000 об / мин и улучшенной подвеской (США). )
- Комплектация S получила передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Двойные подушки безопасности SRS в стандартной комплектации (США)
Изменения за 1995 год:
- Из названия США удален тег «Гражданский»; модель теперь называется Del Sol (США)
- Комплектация VXi была доступна только в Японии как 1,5-литровый (92 куб. Дюйма) SOHC VTEC. VGi, который представлял собой японскую версию европейского 1,6-литрового (98 куб. Дюймов) европейского ESi SOHC VTEC, заменил VXi. (Япония)
- Обновленная конструкция верхних уплотнений тарги для предотвращения утечек (США)
- Добавлены антиблокировочные тормоза в комплектации VTEC, базовая масса теперь составляет 2522 фунта (1144 кг) (США).
- Вентиляционные отверстия обогревателя на центральной консоли теперь можно открывать и закрывать.
- Добавлен удаленный выпуск багажника (США).
- Индикатор низкого уровня топлива (США)
- Новый дизайн легкосплавных дисков (США) [ 8 ]
- Комплектация S получила обновленные колпаки колес (США)
- Комплектации Si и VTEC получили обновленные легкосплавные диски.
Изменения 1996 года (обновление средней модели):
- Устранение передних дополнительных фар (США)
- Эстетическая обработка небольшой аэродамы/задней палубы (США)
- Новый передний бампер и воздухозаборник (США)
- Увеличение длины до 157,7 дюйма (4010 мм) (США)
- Базовый del Sol S получает 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) двигатель SOHC D16Y7 мощностью 106 л.с. (79 кВт), что на 4 лошадиных силы (3,0 кВт) больше, чем у 1,5-литрового двигателя D15B предыдущих лет . (НАС)
- Del Sol Si получает 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) двигатель SOHC VTEC D16Y8 мощностью 127 л.с. (95 кВт), а также подвеску, большие передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости и рулевое управление с комплектацией VTEC мощностью 160 л.с. (120 кВт). . (НАС)
- Del Sol VTEC получает 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) DOHC VTEC B16A2 мощностью 160 л.с. (120 кВт) (США). двигатель
- Внедрена система контроля выбросов OBD-II.
- Новые материалы сидений (США)
- Новый материал для ковровых покрытий (США)
Изменение за 1997 год:
- Производство заканчивается (США, Канада)
Окончание производства в 1998 году:
- Производство заканчивается (Япония, Европа)
Продажи
[ редактировать ]Количество Del Sols, проданных в США по календарному году: [ 9 ]
1993 | 25,748 |
1994 | 21,075 |
1995 | 14,021 |
1996 | 8,489 |
1997 | 5,603 |
Из-за задержки производства часть продаж на внутреннем рынке США в 1996 году пришлось на оставшиеся автомобили 1995 года выпуска.
VIN-декодер
[ редактировать ]Декодер VIN для внутреннего рынка США del Sol:
Example Description Vin # ------- -------------------------------- J ]─ Country of Manufacture: J= Japan H ]─ Make: H= Honda Motor Company M ]─ Passenger car E ┐ EG1 = D15B7 (93-95 S) G ├─ Engine: EG2 = B16A3 (94-95 VTEC), B16A2 (96-97 VTEC) 1 ┘ EH6 = D16Z6 (93-95 Si), D16Y7 (96-97 S), D16Y8 (96-97 Si) 1 ]─ Body/Transmission: 1= 2-Door manual 5-speed 2= 2-Door automatic 4 ]─ Vehicle Series: 4= S, 6= Si, 7 or 9= VTEC 3 ]─ Check Digit S ]─ Model Year: P= 1993, R= 1994, S= 1995, T= 1996, V= 1997 S ]─ Assembly Plant: S= Suzuka 0 ┐ 0 │ 1 ├── Serial Number, sequentially numbered via production output 2 │ 3 | 4 ┘
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.honda.com.au, в архиве на web.archive.org.
- ^ «Патент США, Кигоши и др.» (PDF) . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Хонда. «Худшие спортивные автомобили: Honda Del Sol» . Motor1.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Коды окраски Honda Delsol Touchup, галереи изображений, брошюры и архивы телевизионной рекламы» .
- ^ Руководство для потребителей (1993). Руководство для потребителей, 1993 г. Автомобили . Публикация Интернешнл, ООО. стр. 116–117. ISBN 0-451-17506-9 .
- ^ Демонстрация Honda CR-X del Sol TransTop на YouTube
- ^ «У Honda del Sol TransTop самый необычный складной верх из когда-либо созданных» . 4 июня 2020 г.
- ^ Матея, Джим. «CIVIC DEL SOL – ЭТО НЕ ВСЕ СОЛНЦЕ» . chicagotribune.com . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы — Общая информация и вопросы о Del Sol — Автомобильные форумы и автомобильный чат» . www.automotiveforums.com . Проверено 24 июня 2019 г.