двигатель Хонда П
Двигатель Honda P — рядный трехцилиндровый бензиновый двигатель, впервые разработанный для использования в кей-карах Honda . Двигатель P был впервые использован в Honda Life четвертого поколения в качестве преемника двигателя Honda E07A . Серия двигателей P изначально производилась только в одном варианте рабочего объема: 658 куб.см, без наддува или с турбонаддувом (законодательством максимальный объем двигателей, используемых в кей-карах, составляет 660 куб.см). С тех пор была разработана литровая версия с турбонаддувом P10A. Меньшая версия была снята с производства в декабре 2013 года, когда она была заменена новым двигателем серии S07 , но P10A продолжает производиться в Таиланде.
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель серии P был представлен в Honda Life четвертого поколения в сентябре 2003 года. В двигателе используется один верхний распределительный вал для привода двух клапанов на цилиндр (один впускной, один выпускной, всего шесть). Он также оснащен системой искрового зажигания i-DSI («интеллектуальное двойное и последовательное зажигание»), в которой используются две свечи зажигания на цилиндр. Свечи зажигания загораются последовательно, одна за другой, чтобы более полно сжечь топливный заряд и получить большую мощность, снизить расход топлива и снизить выбросы. Топливо подается с помощью PGM-FI электронной системы впрыска топлива компании Honda .
Необычной особенностью конструкции этого двигателя является отсутствие отдельного выпускного коллектора . Вместо этого выхлопные газы собираются в каналах самой головки блока цилиндров и подаются непосредственно в каталитический нейтрализатор . Honda утверждает, что такая конструкция помогает быстрее прогревать катализатор и более эффективно фильтровать вредные выбросы. [ 1 ]
У более крупного P10A расстояние между отверстиями 80 мм (3,15 дюйма) и большинство других основных размеров совпадает с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем NA, что увеличивает унификацию деталей и упрощает производство. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]P07A
[ редактировать ]- i-DSI SOHC 6 клапанов
- Объем: 658 куб.см.
- Диаметр цилиндра × ход (мм): 71,0 × 55,4
- Власть:
- Крутящий момент:
- Используется в:
- Хонда Лайф (JB5, JB6, JC1, JC2)
- Хонда Зест (JE1, JE2)
P07A (с турбонаддувом)
[ редактировать ]- i-DSI SOHC 6 клапанов
- с турбонаддувом
- Объем: 658 куб.см.
- Диаметр цилиндра × ход (мм): 71,0 × 55,4
- Мощность: 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) при 6000 об/мин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Крутящий момент: 93 Н·м (9,5 кгс·м; 69 фунт-фут) при 4000 об/мин. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Используется в:
- Хонда Лайф (JB7, JB8, JC1, JC2)
- Хонда Зест (JE1, JE2)
P10A2
[ редактировать ]- i-VTEC Earth Dreams DOHC, 12 клапанов
- с турбонаддувом
- Объем: 988 куб.см.
- Диаметр цилиндра × ход (мм): 73,0 × 78,7
- Мощность: 95 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5500 об/мин. [ 6 ]
- Крутящий момент: 200 Н·м при 2250 об/мин.
- Используется в:
- Honda Civic хэтчбек (FK6; Великобритания)
- Honda Civic Седан (Китай)
- Honda Crider/Envix (Китай)
P10A6
[ редактировать ]- VTEC Turbo Earth Dreams DOHC, 12 клапанов
- с турбонаддувом
- Объем: 988 куб.см.
- Диаметр цилиндра × ход (мм): 73,0 × 78,7
- Мощность: 91 кВт (122 л.с., 120 л.с.) при 5500 об/мин.
- Крутящий момент: 173 Н·м при 2000–4500 об/мин.
- Используется в:
- Honda City (GN1 и GN7; Таиланд)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[Справочник жизненных фактов: Вождение]» (на японском языке).
- ^ Ниизато, Томонори (13 августа 2018 г.). «Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л от Honda» . Автотехнический обзор . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д жизненные характеристики [Жизненные характеристики; Сентябрь 2005 г.] (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д жизненные характеристики [Жизненные характеристики; Октябрь 2007 г.] (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д жизненные характеристики [Характеристики жизни] (на японском языке).
- ^ «Характеристики двигателя P10A2» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Honda Motor Co. (Официальный)
- дайджест Технология i-DSI (Официальный)
- Дайджест технологий i-DSI с турбонаддувом (официальный)