Хонда Концерто
Хонда Концерто | |
---|---|
![]() Honda Concerto (MA2) EX-i хэтчбек 1989 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется | |
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер | Ютака Икеда (1985) [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | компоновка FF /AWD |
Связанный | Хонда Цивик |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма)) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Honda Concerto — автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 1996 год. Созданный с учетом европейских вкусов, он был разработан совместно Honda и Austin Rover Group и представлен в Японии 15 июня 1988 года. [ 4 ] и на европейских рынках в октябре 1989 года. Производство в Японии завершилось в октябре 1992 года, а в Великобритании - в 1995 году (хотя дизельный двигатель Rover с новым брендом и значком Honda Concerto продолжал производиться до конца 1996 года). Автомобиль был назван в честь музыкальной композиции и стал преемником второго поколения Honda Ballade , более высокой спецификации Honda Civic . Все японские версии были эксклюзивными для японских дилерских центров Honda под названием Honda Clio .
Производство и доставка
[ редактировать ]Concerto продавался как в кузове лифтбек , так и в кузове седан Austin Rover и производился в двух местах: на заводе в Лонгбридже для европейского рынка, [ 1 ] [ 2 ] и Honda в Сузуке, Миэ , Япония. [ нужна ссылка ]
Производство в Японии началось в июне 1988 года, первоначально только как переднеприводный седан. Лифтбек и полноприводный седан стали доступны месяц спустя, в июле 1988 года. Между тем поставки в Европу начались только после того, как в конце 1989 года началось производство British Concerto. [ 5 ] Модели, предназначенные только для Европы, такие как 1.4, были выпущены в октябре 1989 года. [ 6 ] В Австралии и некоторых европейских странах, например в Германии и Швейцарии, он продавался только как пятидверный лифтбек, чтобы не конкурировать внутри страны с четырехдверным седаном Civic. На многих европейских рынках он заменил медленно продаваемый Honda Integra пятидверный лифтбек . Версия седана производилась до 1993 года для большинства стран, особенно в Великобритании, где продажи были ниже по сравнению с более высококлассными моделями Rover 200 и Rover 400 Series . Хонда намеревалась создать автомобиль, отвечающий европейским вкусам. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модели японского производства - MA1 (1,5-литровый), MA2 (1,6-литровый) и MA3 (1,6-литровый полный привод) - производились с подвеской на двойных поперечных рычагах , тогда как британская модель HW производилась со стойками MacPherson .
Выбор двигателя был:
- 1,4 литра (твин-карбюратор SOHC) мощностью 88 л.с. (65 кВт) при 6300 об/мин (Европа)
- 1,5 литра (2-цилиндровый карбюратор SOHC) мощностью 91 л.с. (67 кВт) при 6000 об / мин (Япония)
- 1,5 л (SOHC DPI) мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 6000 об/мин (Европа)
- 1,6 л (твин-карбюратор SOHC) мощностью 106 л.с. (78 кВт) при 6300 об/мин (105 л.с. в Японии)
- 1,6 л (SOHC MPI) мощностью 111 л.с. (82 кВт) при 6300 об/мин (120 л.с. в Японии, Австралии)
- 1,6 л (DOHC MPI) мощностью 122 л.с. (90 кВт) при 6800 об/мин (130 л.с. в Японии; европейские модели без катализатора: 130 л.с. DIN с механической коробкой передач и 124 л.с. DIN с автоматической коробкой передач)
- 1,8-литровый турбодизель мощностью 88 л.с. (65 кВт) DIN при 4300 об/мин ( двигатель, поставляемый Peugeot, , разработанном под значком в Rover 200 )
В Японии четырехдверный седан предлагался с полным приводом, позже эта система использовалась в компактном внедорожнике на базе Civic Honda CR-V . Японская линейка претерпела обновление в феврале 1991 года, когда к модели JZ-Si был добавлен двухраспредваловый двигатель ZC. [ 8 ] Фейслифтинг включал новые задние фонари и более вертикальную переднюю часть с более выпуклыми фарами.
Concerto был основан на платформе, которая использовалась совместно с популярным Civic . Как и пятидверная Integra, которую она заменила, она предлагала больше возможностей, чем Civic, и была нацелена на более престижный сегмент рынка. В стиле Concerto отразилось влияние Honda Ascot , в первую очередь оформление окон теплицы с шестью лампами .
Концерт ТД
[ редактировать ]Только для Франции, Италии и Португалии , рынков, где дизельные двигатели были важным предложением, турбодизель Concerto стал доступен в конце жизненного цикла модели. [ 9 ] Во Франции, например, серия 200/400 от Rover превзошла по продажам Concerto в соотношении пять к одному, причем дизели составляют 80 процентов продаж Rover. [ 10 ] Эта модель была для Honda ногой в воде, их первого легкового автомобиля с дизельным двигателем (за исключением Honda Jazz 1993 года , переименованной в Isuzu, доступной только в Японии).
Однако Concerto TD представлял собой разработанный фирменным знаком Rover 218 SLD Turbo и, следовательно, имел совершенно другой листовой металл, чем собственные Concertos Honda. Представленный в августе 1994 года, он был доступен только в виде пятидверного лифтбека. В дополнение к другому внешнему виду и интерьеру (включая деревянную отделку Rover), TD имеет переднюю подвеску со стойками MacPherson от Rover , а не типичную для Honda установку на двойных поперечных рычагах , которая используется на Concerto с бензиновым двигателем. [ 9 ] Единственная разница заключалась в эмблемах и колпаках. Как и Rover 218 SLD, Concerto TD оснащался 1,8-литровым двигателем XUD7 от Peugeot . Хотя эта модель появилась очень поздно, через несколько лет после замены линейки в Японии, ее миссия, похоже, увенчалась успехом: версия TD составила 94 процента продаж French Concerto в 1995 году. [ 10 ] Производство закончилось в октябре 1996 года.
Замена
[ редактировать ]Honda прекратила производство Concerto в Великобритании примерно через год после того, как ее партнер Rover перешел во владение BMW в 1994 году. Модели с бензиновым двигателем производились там до 1995 года, а дизельные модели на базе Rover просуществовали до октября 1996 года. [ 10 ] На смену ему пришел новый пятидверный лифтбек Honda Civic производства Суиндона , который сам по себе является версией Honda Domani с новым брендом , пришедшей на смену Concerto в Японии в 1992 году. Лифтбек Civic сильно отличался от остальной линейки Civic шестого поколения. поскольку он, как и Domani, вместо этого были основаны на платформе Civic пятого поколения (EG, EH).
Галерея
[ редактировать ]-
Honda Concerto лифтбек (Европа)
-
Лифтбек Honda Concerto (Австралия; фейслифтинг)
-
Лифтбек Honda Concerto (Австралия; до рестайлинга)
-
Интерьер
-
Седан Honda Concerto (Италия)
-
Седан Honda Concerto (JDM; рестайлинговая модель)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Энрайт, Энди (26 июля 2005 г.). "Honda Concerto (1991 - 1995) обзор подержанного автомобиля" . rac.co.uk. РАК Лимитед . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Читам, Крейг (14 января 2019 г.). «Великий понедельник: Honda Concerto» . Честный Джон Классик . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «USD309881S» . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Концерт – 1988.06» (Пресс-релиз) (на японском языке). Хонда Мотор Корпорейшн. 15 июня 1988 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1994 г.). Автомобильное ревю 1994 г. (на немецком и французском языках). Том 89. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 298. ИСБН 3-444-00584-9 .
- ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1990). Quattroruote: Все автомобили мира 1990 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 353.
- ^ «Концепция: создание седана нового типа» [Концепция: создание седана нового типа] (пресс-релиз) (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2003 г. -20.
- ^ автомобилям Путеводитель по японским , 1991–1992 гг. (на японском языке), том 38, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 23 октября 1991 г., стр. 165, ISBN. 4-915220-38-9
- ^ Jump up to: а б Карр, Роджер (01 июля 2013 г.). «Curbside Classic: Honda Concerto TD 1993 года выпуска - когда Хонда не Хонда?» . Кербсайд Классик . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Берретеро, Лоран (16 апреля 2020 г.). "[Ящики необычного] Honda Concerto TD: дизель без любви..." [Кунсткамера: Honda Concerto TD - дизель без любви...]. Янгтаймеры (на французском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г.