Jump to content

Хонда РА272

Хонда РА272
Категория Формула-1
Конструктор Хонда
Дизайнер(ы) Ёсио Накамура
Шоичи Сано
Предшественник РА271
Преемник РА273
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг
Длина 3950 мм
Ширина 1675 мм
Высота 793 мм
Колесная база 2300 мм
Двигатель Honda RA272E 1,5 л (92 куб. Дюймов) V12 (60°), безнаддувный , со средним расположением двигателя , поперечно установленный
Передача инфекции Хонда 6 передач вперед + 1 назад.
Масса 498 кг (1098 фунтов)
Топливо БП
Смазочные материалы БП
Шины Гудиер
История соревнований
Известные драйверы Соединенные Штаты Ронни Бакнум
Соединенные Штаты Ричи Гинтер
Дебют Гран-при Монако 1965 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
8 1 0 0

Honda RA272 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Ёсио Накамурой и Шоичи Сано для сезона Формулы-1 1965 года . Это был первый японский автомобиль, выигравший в Формуле-1, одержавший победу на Гран-при Мексики 1965 года после того, как лидировал на каждом круге с пилотом Ричи Гинтером . Эта победа пришла всего через два года после того, как Honda начала производить дорожные автомобили, и стала первой из 89 побед автомобилей Формулы-1 с двигателями Honda.

Эволюция первого автомобиля компании, принявшего участие в Формуле-1, прошлогоднего RA271 . RA272 отличался технически совершенным 1,5-литровым двигателем V12 , получившим обозначение RA272E, который в то время был самым мощным двигателем в этом виде спорта. [ 2 ] Помимо победы в Мексике, машине также удалось войти в тройку лучших в четырех из восьми гонок, в которых она участвовала. [ 3 ]

Концепция

[ редактировать ]

Поскольку было объявлено, что сезон 1965 года станет последним для 1,5-литровых двигателей, а новые правила для 3,0-литровых двигателей вступят в силу в 1966 году предыдущего года, , Honda решила улучшить модель RA271 а не разрабатывать совершенно новый автомобиль. [ 1 ] Преемник RA271 получил название RA272, и ключевые области, на которых была сосредоточена его разработка, включали повышение выходной мощности двигателя, уменьшение веса и повышение надежности. [ 1 ] «RA» в названии означает гоночный автомобиль , «270», как говорят, означает максимальную мощность в 270 л.с. или максимальную скорость около 270 км/ч, а последняя цифра «2» означает, что это второй автомобиль компании Формулы-1. [ 4 ] [ 5 ]

Двигатель автомобиля, получивший обозначение RA272E, представлял собой технически совершенный (хотя и достаточно широкий и тяжелый) 48-клапанный двигатель V12 объемом 1495,28 куб.см (58,1х47,0 мм), имевший водяное охлаждение и установленный поперечно в задне-мидель-корпусной компоновке . Согласно официальному сайту Honda, двигатель выдавал 230 л.с. (170 кВт) в диапазоне 11 500–12 000 об/мин. [ 6 ] и, как сообщается, к концу сезона он производил 240 л.с. (180 кВт). [ 7 ] [ 2 ] Эти показатели были самыми высокими среди всех двигателей 1,5-литровой эпохи, хотя диапазон мощности двигателя Honda был не таким широким, как у некоторых конкурентов. [ 2 ] Двигатель был безопасен при 14 000 об/мин в течение коротких периодов времени, что было необычно много для конструкции двигателя 1960-х годов. [ 2 ] Компоновка V12 была необычной для спорта того времени: большинство других производителей использовали двигатели V8 . [ 1 ]

RA271 весил 525 килограммов, что на 75 кг превышало минимальный вес, указанный в правилах. [ 8 ] [ 1 ] Чтобы уменьшить этот недостаток, были изменены конструкционные материалы двигателя и использованы легкие сплавы в монококе RA272, в результате чего масса снизилась до 498 кг, что на 27 кг меньше, чем у RA271. [ 6 ] [ 1 ] Аэродинамика . RA272 также была более усовершенствованной по сравнению с RA271 [ 6 ] На восьмом этапе сезона в Италии компания Honda представила обновленную версию RA272 под названием «RA272 Kai ». [ 1 ] Эта версия имела более низкий центр тяжести , так как положение опоры двигателя было понижено на 100 мм, а угол наклона двигателя вперед увеличен с 12,5 градусов до 25 градусов. [ 6 ] В обновлении также было улучшено охлаждение благодаря измененному дизайну кузова. [ 6 ]

История гонок

[ редактировать ]

На свой второй сезон в 1965 году « Хонда» подписала контракт с Ричи Гинтером , который будет выступать вместе с соотечественником Ронни Бакнумом . В отличие от неопытного Бакнума, [ 9 ] Гинтер неоднократно финишировал на подиуме и заслужил репутацию отличного гонщика-испытателя и разработчика. [ 2 ] [ 1 ]

Автомобиль дебютировал на втором этапе сезона в Монако . Гонка закончилась двойным сходом с дистанции, поскольку у машин возникли проблемы с коробкой передач и трансмиссией. [ 2 ] Гинтер квалифицировался четвертым на следующей гонке в Бельгии и финишировал шестым, что принесло Honda первые очки в Формуле-1.

Следующая гонка во Франции закончилась проблемами с зажиганием у обоих гонщиков после того, как Гинтер занял седьмое место в квалификации. [ 3 ] На следующем Гран-при Великобритании Гинтер квалифицировался уверенно третьим, отстав от поула всего на 0,5 секунды, но в гонке он развернул машину, прежде чем проблемы с впрыском привели к сходу с дистанции. [ 2 ] [ 3 ]

Гинтер лидирует на Гран-при Голландии

Гинтер снова квалифицировался третьим на Гран-при Голландии , на этот раз в пределах трех десятых от поула. [ 10 ] Он лидировал на первых двух кругах, но затем дважды развернулся и в итоге финишировал шестым и набрал больше очков. [ 2 ]

Команда не участвовала в Гран-при Германии, так как разрабатывала обновлённую версию машины, но вернулась на следующую гонку в Италию уже с обновлёнными машинами. [ 1 ] В гонке Бакнум вернулся на стартовую решетку, так как он пропустил две гонки из-за перелома ноги в результате аварии на трассе Honda Suzuka Circuit в Японии. [ 2 ] Он квалифицировался шестым в гонке, опередив Гинтера, но обе машины сошли с дистанции из-за проблем с зажиганием. Гинтер квалифицировался третьим на Гран-при США , отстав от поула всего в 0,15 секунды, и финишировал седьмым. [ 11 ]

Следующий Гран-при Мексики , проходивший на большой высоте в Мехико , стал последней гонкой сезона и последней гонкой эпохи 1500 куб.см, начавшейся в 1961 году. Гинтер снова квалифицировался третьим вместе с Lotus из Джимом Кларком и гонщиком Брэбэма . Дэн Герни вошел в тройку лучших, и ему сразу же удалось обойти Кларка и Герни и выйти вперед на старте гонки. [ 2 ] Гинтер продолжал сохранять лидерство и сдерживал своих соперников, у некоторых из которых возникли проблемы с автомобилем: Кларк сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на девятом круге, а Джек Брэбэм и BRM из Грэм Хилл столкнулись с проблемами, связанными с двигателем ближе к концу гонки. [ 2 ] RA272 проехал без проблем, и Гинтер в конечном итоге лидировал на всех 65 кругах, опередив Герни, занявшего второе место, и одержав победу в Гран-при. [ 12 ] [ 13 ] Бакнум финишировал пятым, опередив Ferrari и другие автомобили, что обеспечило команде двойное количество очков. [ 2 ] Это был исторический момент, поскольку это была первая победа в Гран-при японской машины, двигателя и команды. [ 14 ] Это была первая из 89 побед автомобилей с двигателями Honda в Формуле-1, и она пришла всего через два года после того, как компания начала производить дорожные автомобили. [ 4 ] поставщика шин Goodyear в Формуле-1. Это также была первая победа [ 15 ] После гонки менеджер команды Ёсио Накамура отправил сообщение « Veni, vidi, vici » в штаб-квартиру Honda в Токио. [ 16 ]

Honda RA272E V12 имела сильное ускорение и часто лидировала на первом круге после выезда со стационарной стартовой решетки. Несмотря на то, что Хонда участвовала не во всех гонках, второй сезон в Формуле-1 она завершила шестой в Кубке конструкторов. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Автомобили Honda Type R традиционно имеют вариант окраски Championship White и красный значок Honda как дань уважения RA272. [ 18 ] RA272 был занесен в Зал славы японских автомобилей в 2020 году, где его назвали «историческим автомобилем, который позволил миру узнать о высоком уровне японских технологий». [ 19 ] Трехкратный гонки Indianapolis 500 победитель Дарио Франкитти управлял RA272 в 2011 году, после чего заметил, что у нее «вероятно, лучший звук из всех автомобилей, которые я водил или слышал, и это говорит о многом. Это особенное». [ 7 ]

На Гран-при Турции Формулы-1 2021 года – замене Гран-при Японии , который был отменен из-за пандемии COVID-19 в том же году – команда Red Bull - Honda использовала ливрею, вдохновленную RA272, на своих автомобилях RB16B в знак уважения. Японские фанаты Honda. [ 20 ] Двумя годами ранее пилот команды Макс Ферстаппен тестировал RA272 во время недели Гран-при Японии, впервые управляя гоночным автомобилем, выпущенным до 2008 года. [ 21 ]

RA272 появился в видеоигре Formula One Championship Edition как разблокируемый бонусный автомобиль. [ 22 ] Он также послужил источником вдохновения для дизайна карт B Dasher из серии Mario Kart . [ 23 ] Он также был представлен в Gran Turismo 7 как часть обновления 1.29. [ 24 ]

Картинки

[ редактировать ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Драйверы Шины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оч. ВСЦ
1965 Хонда научно-исследовательская компания Хонда RA272E 1,5 л V12 Г ЮАР МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА 11 6-е место
Ричи Гинтер Верно 6 Верно Верно 6 Верно 7 1
Ронни Бакнум Верно Верно Верно Верно 13 5
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Honda | Honda Racing Gallery | F1 Issue 1 | Honda RA272» . Официальный представитель Honda ホームページ (на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «8W — Что? — Хонда» . www.forix.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с "Honda RA272 • СТАТИСТИКА F1" . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Honda Global | Выход в Формулу-1: начальный этап / 1964» . глобальный.honda . Проверено 20 февраля 2023 г.
  5. ^ Kotsu Times (06.10.2022). «Honda — гордость Японии! Что за «бегущий по земле истребитель RA272» с японским флагом на спине, одержавший свою первую победу в Формуле-1 ? » «AUTO MESSE». WEB (на японском языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Honda | Honda Racing Gallery | F1 Issue 1 | Honda RA272» . Официальный представитель Honda ホームページ (на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г. .
  7. ^ Jump up to: а б Франчитти, Дарио (апрель 2012 г.). «1965 РА 272» . Дорога и трек . 63 (8): 76–79. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  8. ^ «Honda | Honda Racing Gallery | F1 Issue 1 | Honda RA271» . Официальный сайт Honda ホームページ (на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г. .
  9. ^ «Honda RA271/272: одна из самых крутых и красивых машин Формулы-1 за всю историю» . Топ Гир . 2016-08-02 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  10. ^ «Нидерланды 1965 - Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  11. ^ «США 1965 — Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  12. ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 17 июня 2019 г.
  13. ^ «Мексика, 1965 — круг за кругом • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  14. ^ Перкинс, Крис (02 октября 2020 г.). «Когда Honda привезла в Формулу 1 1,5-литровый двигатель V-12» . Дорога и трек . Проверено 20 февраля 2023 г.
  15. ^ «Новые шины Goodyear помогут определить чемпионство Формулы-1» . www.atlasf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  16. ^ "СЕВЕРТ ГАЛЕРЕЯ" . www.honda.co.jp . Проверено 20 февраля 2023 г.
  17. ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 17 июня 2019 г.
  18. ^ «Хардкорные Hondas: оглядываясь назад на легендарный Type-R» . вождение . Проверено 20 февраля 2023 г.
  19. ^ «[Honda F1] Первая победа в 1965 году. «RA272» является автомобилем исторического наследия… Зал автомобильной славы Японии» ( . Response.jp на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
  20. ^ «Показана полная трибьют-ливрея Honda для Гран-при Турции Red Bull» . Гонка . 07.10.2021 . Проверено 20 февраля 2023 г.
  21. ^ «Макс Ферстаппен пробует болид Honda Формулы-1 1965 года» . www.autosport.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
  22. ^ «IGCD.net: Список транспортных средств / автомобилей для чемпионата Формулы-1» . www.igcd.net . Проверено 27 июня 2019 г.
  23. ^ «Марио а-ля Карт: Би Дэшер» . Рейно ду Гриб (на бразильском португальском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
  24. ^ Джеймисон, Крейг (22 февраля 2023 г.). «Теперь вы можете управлять невероятно великолепным автомобилем Honda RA272 F1 в Gran Turismo» . Топ Гир . Проверено 3 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2af15342be849304cd9a3ce6d3f11b3__1719216480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b3/b2af15342be849304cd9a3ce6d3f11b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda RA272 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)