Хонда РА272
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда | ||||||||
Дизайнер(ы) | Ёсио Накамура Шоичи Сано | ||||||||
Предшественник | РА271 | ||||||||
Преемник | РА273 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг | ||||||||
Длина | 3950 мм | ||||||||
Ширина | 1675 мм | ||||||||
Высота | 793 мм | ||||||||
Колесная база | 2300 мм | ||||||||
Двигатель | Honda RA272E 1,5 л (92 куб. Дюймов) V12 (60°), безнаддувный , со средним расположением двигателя , поперечно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Хонда 6 передач вперед + 1 назад. | ||||||||
Масса | 498 кг (1098 фунтов) | ||||||||
Топливо | БП | ||||||||
Смазочные материалы | БП | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные драйверы | Ронни Бакнум Ричи Гинтер | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1965 года. | ||||||||
|
Honda RA272 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Ёсио Накамурой и Шоичи Сано для сезона Формулы-1 1965 года . Это был первый японский автомобиль, выигравший в Формуле-1, одержавший победу на Гран-при Мексики 1965 года после того, как лидировал на каждом круге с пилотом Ричи Гинтером . Эта победа пришла всего через два года после того, как Honda начала производить дорожные автомобили, и стала первой из 89 побед автомобилей Формулы-1 с двигателями Honda.
Эволюция первого автомобиля компании, принявшего участие в Формуле-1, прошлогоднего RA271 . RA272 отличался технически совершенным 1,5-литровым двигателем V12 , получившим обозначение RA272E, который в то время был самым мощным двигателем в этом виде спорта. [ 2 ] Помимо победы в Мексике, машине также удалось войти в тройку лучших в четырех из восьми гонок, в которых она участвовала. [ 3 ]
Концепция
[ редактировать ]Поскольку было объявлено, что сезон 1965 года станет последним для 1,5-литровых двигателей, а новые правила для 3,0-литровых двигателей вступят в силу в 1966 году предыдущего года, , Honda решила улучшить модель RA271 а не разрабатывать совершенно новый автомобиль. [ 1 ] Преемник RA271 получил название RA272, и ключевые области, на которых была сосредоточена его разработка, включали повышение выходной мощности двигателя, уменьшение веса и повышение надежности. [ 1 ] «RA» в названии означает гоночный автомобиль , «270», как говорят, означает максимальную мощность в 270 л.с. или максимальную скорость около 270 км/ч, а последняя цифра «2» означает, что это второй автомобиль компании Формулы-1. [ 4 ] [ 5 ]
Двигатель автомобиля, получивший обозначение RA272E, представлял собой технически совершенный (хотя и достаточно широкий и тяжелый) 48-клапанный двигатель V12 объемом 1495,28 куб.см (58,1х47,0 мм), имевший водяное охлаждение и установленный поперечно в задне-мидель-корпусной компоновке . Согласно официальному сайту Honda, двигатель выдавал 230 л.с. (170 кВт) в диапазоне 11 500–12 000 об/мин. [ 6 ] и, как сообщается, к концу сезона он производил 240 л.с. (180 кВт). [ 7 ] [ 2 ] Эти показатели были самыми высокими среди всех двигателей 1,5-литровой эпохи, хотя диапазон мощности двигателя Honda был не таким широким, как у некоторых конкурентов. [ 2 ] Двигатель был безопасен при 14 000 об/мин в течение коротких периодов времени, что было необычно много для конструкции двигателя 1960-х годов. [ 2 ] Компоновка V12 была необычной для спорта того времени: большинство других производителей использовали двигатели V8 . [ 1 ]
RA271 весил 525 килограммов, что на 75 кг превышало минимальный вес, указанный в правилах. [ 8 ] [ 1 ] Чтобы уменьшить этот недостаток, были изменены конструкционные материалы двигателя и использованы легкие сплавы в монококе RA272, в результате чего масса снизилась до 498 кг, что на 27 кг меньше, чем у RA271. [ 6 ] [ 1 ] Аэродинамика . RA272 также была более усовершенствованной по сравнению с RA271 [ 6 ] На восьмом этапе сезона в Италии компания Honda представила обновленную версию RA272 под названием «RA272 Kai ». [ 1 ] Эта версия имела более низкий центр тяжести , так как положение опоры двигателя было понижено на 100 мм, а угол наклона двигателя вперед увеличен с 12,5 градусов до 25 градусов. [ 6 ] В обновлении также было улучшено охлаждение благодаря измененному дизайну кузова. [ 6 ]
История гонок
[ редактировать ]На свой второй сезон в 1965 году « Хонда» подписала контракт с Ричи Гинтером , который будет выступать вместе с соотечественником Ронни Бакнумом . В отличие от неопытного Бакнума, [ 9 ] Гинтер неоднократно финишировал на подиуме и заслужил репутацию отличного гонщика-испытателя и разработчика. [ 2 ] [ 1 ]
Автомобиль дебютировал на втором этапе сезона в Монако . Гонка закончилась двойным сходом с дистанции, поскольку у машин возникли проблемы с коробкой передач и трансмиссией. [ 2 ] Гинтер квалифицировался четвертым на следующей гонке в Бельгии и финишировал шестым, что принесло Honda первые очки в Формуле-1.
Следующая гонка во Франции закончилась проблемами с зажиганием у обоих гонщиков после того, как Гинтер занял седьмое место в квалификации. [ 3 ] На следующем Гран-при Великобритании Гинтер квалифицировался уверенно третьим, отстав от поула всего на 0,5 секунды, но в гонке он развернул машину, прежде чем проблемы с впрыском привели к сходу с дистанции. [ 2 ] [ 3 ]
Гинтер снова квалифицировался третьим на Гран-при Голландии , на этот раз в пределах трех десятых от поула. [ 10 ] Он лидировал на первых двух кругах, но затем дважды развернулся и в итоге финишировал шестым и набрал больше очков. [ 2 ]
Команда не участвовала в Гран-при Германии, так как разрабатывала обновлённую версию машины, но вернулась на следующую гонку в Италию уже с обновлёнными машинами. [ 1 ] В гонке Бакнум вернулся на стартовую решетку, так как он пропустил две гонки из-за перелома ноги в результате аварии на трассе Honda Suzuka Circuit в Японии. [ 2 ] Он квалифицировался шестым в гонке, опередив Гинтера, но обе машины сошли с дистанции из-за проблем с зажиганием. Гинтер квалифицировался третьим на Гран-при США , отстав от поула всего в 0,15 секунды, и финишировал седьмым. [ 11 ]
Следующий Гран-при Мексики , проходивший на большой высоте в Мехико , стал последней гонкой сезона и последней гонкой эпохи 1500 куб.см, начавшейся в 1961 году. Гинтер снова квалифицировался третьим вместе с Lotus из Джимом Кларком и гонщиком Брэбэма . Дэн Герни вошел в тройку лучших, и ему сразу же удалось обойти Кларка и Герни и выйти вперед на старте гонки. [ 2 ] Гинтер продолжал сохранять лидерство и сдерживал своих соперников, у некоторых из которых возникли проблемы с автомобилем: Кларк сошел с дистанции из-за проблем с двигателем на девятом круге, а Джек Брэбэм и BRM из Грэм Хилл столкнулись с проблемами, связанными с двигателем ближе к концу гонки. [ 2 ] RA272 проехал без проблем, и Гинтер в конечном итоге лидировал на всех 65 кругах, опередив Герни, занявшего второе место, и одержав победу в Гран-при. [ 12 ] [ 13 ] Бакнум финишировал пятым, опередив Ferrari и другие автомобили, что обеспечило команде двойное количество очков. [ 2 ] Это был исторический момент, поскольку это была первая победа в Гран-при японской машины, двигателя и команды. [ 14 ] Это была первая из 89 побед автомобилей с двигателями Honda в Формуле-1, и она пришла всего через два года после того, как компания начала производить дорожные автомобили. [ 4 ] поставщика шин Goodyear в Формуле-1. Это также была первая победа [ 15 ] После гонки менеджер команды Ёсио Накамура отправил сообщение « Veni, vidi, vici » в штаб-квартиру Honda в Токио. [ 16 ]
Honda RA272E V12 имела сильное ускорение и часто лидировала на первом круге после выезда со стационарной стартовой решетки. Несмотря на то, что Хонда участвовала не во всех гонках, второй сезон в Формуле-1 она завершила шестой в Кубке конструкторов. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Автомобили Honda Type R традиционно имеют вариант окраски Championship White и красный значок Honda как дань уважения RA272. [ 18 ] RA272 был занесен в Зал славы японских автомобилей в 2020 году, где его назвали «историческим автомобилем, который позволил миру узнать о высоком уровне японских технологий». [ 19 ] Трехкратный гонки Indianapolis 500 победитель Дарио Франкитти управлял RA272 в 2011 году, после чего заметил, что у нее «вероятно, лучший звук из всех автомобилей, которые я водил или слышал, и это говорит о многом. Это особенное». [ 7 ]
На Гран-при Турции Формулы-1 2021 года – замене Гран-при Японии , который был отменен из-за пандемии COVID-19 в том же году – команда Red Bull - Honda использовала ливрею, вдохновленную RA272, на своих автомобилях RB16B в знак уважения. Японские фанаты Honda. [ 20 ] Двумя годами ранее пилот команды Макс Ферстаппен тестировал RA272 во время недели Гран-при Японии, впервые управляя гоночным автомобилем, выпущенным до 2008 года. [ 21 ]
RA272 появился в видеоигре Formula One Championship Edition как разблокируемый бонусный автомобиль. [ 22 ] Он также послужил источником вдохновения для дизайна карт B Dasher из серии Mario Kart . [ 23 ] Он также был представлен в Gran Turismo 7 как часть обновления 1.29. [ 24 ]
Картинки
[ редактировать ]-
RA272 на выставке в Зале коллекции Honda
-
Вид на RA272 сзади слева
-
Вид на кабину
-
RA272 едет в Гудвуде в 2014 году.
-
Вид на машину сбоку
-
RA272 на старте Гран-при Нидерландов 1965 года.
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Драйверы | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Хонда научно-исследовательская компания | Хонда RA272E 1,5 л V12 | Г | ЮАР | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 11 | 6-е место | |
Ричи Гинтер | Верно | 6 | Верно | Верно | 6 | Верно | 7 | 1 | ||||||||
Ронни Бакнум | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Honda | Honda Racing Gallery | F1 Issue 1 | Honda RA272» . Официальный представитель Honda ホームページ (на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «8W — Что? — Хонда» . www.forix.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с "Honda RA272 • СТАТИСТИКА F1" . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Honda Global | Выход в Формулу-1: начальный этап / 1964» . глобальный.honda . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Kotsu Times (06.10.2022). «Honda — гордость Японии! Что за «бегущий по земле истребитель RA272» с японским флагом на спине, одержавший свою первую победу в Формуле-1 ? » «AUTO MESSE». WEB (на японском языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Honda | Honda Racing Gallery | F1 Issue 1 | Honda RA272» . Официальный представитель Honda ホームページ (на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б Франчитти, Дарио (апрель 2012 г.). «1965 РА 272» . Дорога и трек . 63 (8): 76–79. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Honda | Honda Racing Gallery | F1 Issue 1 | Honda RA271» . Официальный сайт Honda ホームページ (на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г. .
- ^ «Honda RA271/272: одна из самых крутых и красивых машин Формулы-1 за всю историю» . Топ Гир . 2016-08-02 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Нидерланды 1965 - Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «США 1965 — Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Мексика, 1965 — круг за кругом • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перкинс, Крис (02 октября 2020 г.). «Когда Honda привезла в Формулу 1 1,5-литровый двигатель V-12» . Дорога и трек . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Новые шины Goodyear помогут определить чемпионство Формулы-1» . www.atlasf1.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ "СЕВЕРТ ГАЛЕРЕЯ" . www.honda.co.jp . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Турнирное положение» . Formula1.com . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Хардкорные Hondas: оглядываясь назад на легендарный Type-R» . вождение . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «[Honda F1] Первая победа в 1965 году. «RA272» является автомобилем исторического наследия… Зал автомобильной славы Японии» ( . Response.jp на японском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Показана полная трибьют-ливрея Honda для Гран-при Турции Red Bull» . Гонка . 07.10.2021 . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Макс Ферстаппен пробует болид Honda Формулы-1 1965 года» . www.autosport.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «IGCD.net: Список транспортных средств / автомобилей для чемпионата Формулы-1» . www.igcd.net . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Марио а-ля Карт: Би Дэшер» . Рейно ду Гриб (на бразильском португальском языке) . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Джеймисон, Крейг (22 февраля 2023 г.). «Теперь вы можете управлять невероятно великолепным автомобилем Honda RA272 F1 в Gran Turismo» . Топ Гир . Проверено 3 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Honda RA272 в галерее Honda Racing (на японском языке)