Лотос 24
![]() Lotus 24 BRM на Silverstone Classic в 2018 году. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен | ||||||||||
Предшественник | 21 | ||||||||||
Преемник | 25 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Стальная рама | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , с внутренними пружинно -амортизирующими блоками. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Подвеска на нижнем поперечном рычаге, верхней тяге и радиусной тяге с внешними пружинно -амортизирующими блоками. | ||||||||||
Двигатель | Ковентри Климакс FWMV , 1496 куб.см, 90° V8 БРМ P56 , 1498 куб.см, 90° V8 Безнаддувный, среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | ZF 5DS10 5-ступенчатая механика | ||||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лотос Брэбэмская гоночная организация Гоночная команда UDT Laystall Зифферт Racing Team | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Голландии 1962 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Lotus 24 был Формулы-1. гоночным автомобилем [ 1 ] Разработан командой Lotus для сезона Формулы-1 1962 года . Несмотря на некоторый ранний успех в Гран-при вне чемпионата, его затмил технически превосходящий Lotus 25 , и он редко набирал очки в гонках чемпионата мира.
Концепция
[ редактировать ]Разработав монокок Lotus 25 для использования заводской командой, Колин Чепмен решил построить «традиционную» конструкцию резервной пространственной рамы, которую он также будет продавать каперам . Модель 24 полностью отличалась по конструкции от своего предшественника, модели 21 , и использовала почти ту же подвеску, что и модель 25. Coventry Climax FWMV и BRM Как правило, на нее устанавливались двигатели двигателем Coventry Climax FPF. P56, по крайней мере один экземпляр работал с четырехцилиндровым цилиндр.
История гонок
[ редактировать ]
Lotus 24 дебютировал на Гран-при Брюсселя 1962 года. Джим Кларк вывел его на поул-позицию в первом заезде, но сошел с дистанции всего после одного круга. Две недели спустя Кларк выиграл гонку Ломбанк Трофи в Снеттертоне . Ее первым этапом чемпионата мира стал Гран-при Голландии 1962 года , где она финишировала второй вместе с Тревором Тейлором . Однако это будет лучший результат в чемпионате; Lotus 25 появился на сцене и, очевидно, был впереди всех, к большому огорчению тех, кто заплатил хорошие деньги за свои 24. Колин Чепмен пообещал своим клиентам, что автомобили команды будут механически идентичны машинам клиентов, оставив сам волен изменять то, что он называл «кузовом» автомобиля. [ 2 ]
В 1963 и 1964 годах эти 24 команды продолжали управляться частными командами с ограниченным успехом, а к 1965 году была сделана только одна заявка на чемпионат мира: Брайан Габби не смог пройти квалификацию на Гран-при Великобритании .
Результаты чемпионата мира
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Очки начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести финишировавшим в каждом раунде, но только лучший автомобиль каждой марки имел право набирать очки. В 1962 году были сохранены только пять лучших результатов сезона и только шесть лучших результатов 1963, 1964 и 1965 годов.
- ^ Jump up to: а б с Сумма баллов, набранных всеми автомобилями Lotus-BRM, включая очки, набранные водителями вариантов Lotus 25 и Lotus 33 .
- ^ Jump up to: а б с Общее количество очков, набранных всеми автомобилями Lotus-Climax, включая очки, набранные водителями вариантов Lotus 25 и Lotus 33 .
Библиография
[ редактировать ]- Уайтлок, Марк (2006). 1½-литровый двигатель Гран-при 1961–1965 годов . Veloce Publishing Ltd. ISBN 184584016X .
Ссылки
[ редактировать ]