Де Томазо
Раньше | Де Томазо Модена С.п.А. |
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1959 год |
Основатель | Александр де Томазо |
Судьба | Подал заявление о банкротстве в 2012 году; [ 1 ] Компания продана Ideal Team Ventures в 2014 году. [ 2 ] |
Штаб-квартира | Модена , Италия (1959–2004) |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | |
Продукты | Суперкары |
Владелец | Идеал Тим Венчурс Лимитед |
Родитель | Форд (1971–1974) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | detomaso-automobili.com |
De Tomaso Automobili Ltd. (ранее известная как De Tomaso Modena SpA ) — итальянская компания по производству автомобилей . Он был основан в 1959 году Алехандро де Томазо в Модене . Первоначально он производил различные спортивные прототипы и гоночные автомобили, в том числе автомобиль Формулы-1 для Frank Williams Racing Cars в 1970 году. Большая часть финансирования автопроизводителя поступила от Эмори Хаскелла-младшего .
В 1971 году Ford Motor Company приобрела 84 процента акций De Tomaso, а остаток принадлежал самому Алехандро де Томазо. [ 5 ] Ford обратно продал свою долю в автопроизводителе в 1974 году. Бренд De Tomaso был приобретен в 2014 году гонконгской компанией Ideal Team Ventures , а в 2019 году недавно созданная компания представила свой первый продукт — спортивный автомобиль в ретро-стиле под названием De Tomaso P72 . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Компания продолжала разрабатывать и производить как спортивные автомобили , так и автомобили класса люкс , в первую очередь Ford с итальянским двигателем Mangusta и Pantera . С 1976 по 1993 год Де Томазо владел итальянским производителем спортивных автомобилей Maserati и отвечал за производство таких автомобилей, как Biturbo , Kyalami , Quattroporte III , Karif и Chrysler TC . Де Томазо также владел мотоциклетной компанией Moto Guzzi с 1973 по 1993 год.
De Tomaso была ликвидирована в 2004 году. [ 6 ] хотя производство новых автомобилей продолжалось и после этой даты. [ 7 ] К 2008 году, по словам назначенных судом ликвидаторов, велся поиск покупателя на фабрику и товарные знаки De Tomaso. [ 8 ] В 2009 году Джан Марио Россиньоло купил торговую марку De Tomaso и основал новую компанию под названием De Tomaso Automobili SpA. Россиньоло планировал собирать шасси и кузова на одном из Delphi Automotive старых производственных предприятий в Ливорно , а устанавливать кузов, красить и отделывать свои автомобили на бывшем Pininfarina заводе в Грульяско . [ 9 ]
В мае 2012 года De Tomaso снова была выставлена на продажу после того, как их бизнес-план не получил достаточной финансовой поддержки. [ 10 ] [ 1 ] В июле 2012 года Россиньоло был арестован по обвинению в нецелевом использовании государственных средств на сумму 7,5 миллионов евро. [ 11 ] В сентябре 2012 года появилось предположение, что BMW может быть заинтересована в заводе бренда по производству новых моделей BMW. [ 12 ]
В 2014 году первоначальная мастерская в Модене была заброшена. [ 13 ]
В апреле 2015 года итальянский суд по делам о банкротстве одобрил продажу компании базирующейся в Гонконге компании Consolidated Ideal Team Ventures за 1 050 000 евро . [ 2 ] Согласно отчету о продаже, «Адвокат покупателя объявил, что Ideal Team Venture планирует производить в Китае автомобили под маркой De Tomaso». [ 2 ]
Спортивные автомобили Де Томазо
[ редактировать ]Валлелунга
[ редактировать ]Первой серийной дорожной моделью Де Томазо была Vallelunga (названная в честь гоночной трассы ), представленная в 1963 году. Этот спортивный автомобиль со средним расположением двигателя имел 4-цилиндровый двигатель мощностью 104 л.с. (78 кВт), используемый совместно с Ford Cortina , и мог достигать максимальная скорость 215 км/ч (134 миль в час). У него было сборное стальное хребтовое шасси , которое должно было стать общей чертой автомобилей De Tomaso. Алюминиевый , кузов купе был спроектирован и несколько штук построено компанией Fissore, прежде чем в 1965 году производство было перенесено в Ghia где они были собраны с из стекловолокна кузовами . Всего было выпущено около 60 экземпляров.
Мангуста
[ редактировать ]Mangusta , представленная в 1966 году , была первой моделью De Tomaso, выпущенной в значительных количествах. Создав Mangusta, Де Томазо перешел с европейских двигателей Ford на американские. Автомобиль имел 4,7-литровый двигатель V8 с железным блоком и из стали кузов купе и алюминия от Ghia — итальянского производителя кузовов, также контролируемого Алехандро де Томазо . До окончания производства в 1971 году было построено около 400 Mangusta.
Пантера
[ редактировать ]На смену Mangusta пришла Pantera . Он появился в 1971 году с двигателем 351 Cleveland Ford V8 и низким клиновидным кузовом, разработанным Ghia из Томом Тьяардой . [ 14 ] По соглашению с Ford Де Томазо продавал Panteras в США через дилеров Ford Lincoln и Mercury . В период с 1971 по 1973 год в Модене было произведено 6128 автомобилей Pantera — наибольшее количество автомобилей, выпущенных De Tomaso. и Нефтяной кризис 1973 года другие факторы вынудили Форда выйти из сделки с Pantera в конце 1973 года, через несколько месяцев после покупки всех акций De Tomaso и получения контроля над всем производственным процессом на трех заводах, разделивших рабочую нагрузку на севере страны. Италия. [ 15 ]
Но Де Томазо сохранил за Фордом право производить автомобиль для рынка «остального мира», поэтому он продолжил производство Pantera в значительно сокращенных масштабах - менее 100 автомобилей в год в течение 1970-х и 1980-х годов. С тех пор автомобили в основном собирались вручную, даже в большей степени, чем раньше. [ 16 ]
себя фейслифтинг Марчелло Гандини модернизацию шасси и новый, меньший по размеру двигатель Pantera 90 Si модель включающая Ford в . , модернизацию В 1990 году была представлена , подвески, частичную 2 экземпляра прошли краш-тесты, 38 проданы и 1 экземпляр отправляется прямо в музей. [ 17 ] до того, как Pantera была окончательно снята с производства в 1993 году, уступив место радикальному из углеродного волокна с кузовом Guarà .
Гуара
[ редактировать ]Модель Guarà пришла на смену Pantera и начала производство в 1993 году. Модель Guarà была разработана Карло Гайно из Synthesis design. [ 18 ] итальянский дизайнерский дом; Гаино также разработал Maserati Barchetta . [ 19 ] Основанный на гоночном автомобиле Maserati 1991 года с использованием деталей Ford и BMW в композитном кузове, Guarà был доступен в версиях купе и Barchetta. Как и все модели De Tomasos, за исключением Pantera, производство было ограниченным и спорадическим.
Бигуа и внедорожники
[ редактировать ]В начале 2000-х годов Де Томазо планировал еще два автомобиля, но оба оказались неудачными. Двухместный кабриолет Biguà в стиле Гандини , Biguà , был разработан на основе женевского концепта 1996 года в сотрудничестве с Qvale , американской фирмой, которая уже давно импортирует европейские спортивные автомобили в США. Но когда началось производство Biguà, переименованного в Mangusta, отношения между De Tomaso и Qvale испортились; Qvale взял на себя управление автомобилем и переименовал его в Qvale Mangusta . Производство было недолгим, и итальянский завод Qvale был куплен в 2003 году компанией MG Rover , а механика Mangusta затем была использована в качестве основы для MG XPower SV . В апреле 2002 года Де Томазо начал проект по производству внедорожников на новом заводе в Калабрии в партнерстве с российской компанией УАЗ , но и этот проект провалился. По сделке предполагалось, что к 2006 году объем производства составит 10 000 автомобилей в год, однако ни один автомобиль не был построен, и De Tomaso была добровольно ликвидирована в июне 2004 года после смерти Алехандро де Томазо в 2003 году. Guarà оставался доступным на некоторых рынках в 2005 году и 2006 г., но, судя по всему, после 2004 г. автомобили не производились. [ 20 ]
Р72
[ редактировать ]P72 — спортивный автомобиль в ретро-стиле, представленный на Фестивале скорости в Гудвуде в 2019 году под недавно реформированным брендом DeTomaso. Автомобиль, разработанный Джовином Вонгом, является данью уважения P70, гоночному автомобилю, построенному Кэрроллом Шелби и стилизованному Питером Броком для De Tomaso, представленному в конце 1960-х годов. Дизайн автомобиля возвращает нас к гоночным автомобилям Ле-Мана 1960-х годов. Интерьер автомобиля должен иметь современный вид с роскошным оборудованием. Шасси, построенное по стандартам LMP1, используется совместно с Intensa Emozione дочерней компании Apollo Automobil .
Роскошные автомобили Де Томазо
[ редактировать ]Хотя De Tomaso в основном известна как производитель высокопроизводительных спортивных автомобилей, на протяжении 1970-х и 1980-х годов фирма также производила роскошные купе и седаны в небольшом количестве.
1971 года Deauville был попыткой составить конкуренцию современным седанам Jaguar и Mercedes-Benz . Имея тот же двигатель, что и Pantera, установленный спереди, Deauville облачался в угловатый Tjaarda/ Ghia четырехдверный кузов . Довиль не мог конкурировать со своими конкурентами, особенно из Германии, по качеству сборки. Несмотря на то, что De Tomaso оставался в предложениях до 1985 года, всего было выпущено всего 244 экземпляра. Единственный экземпляр поместья был построен для жены Алехандро де Томазо, американской автогонщицы Изабель Хаскелл. [ 21 ]
В 1972 году De Tomaso представил купе на базе Deauville со слегка укороченным шасси Deauville и тем же двигателем Ford V8, получившим название Longchamp . Однако дизайн его кузова существенно отличался и находился под влиянием прототипа Lancia Marica, также разработанного Томом Тьяардой. [ 22 ] Всего к моменту окончания производства в 1989 году было построено 409 автомобилей всех вариаций.
Мазерати
[ редактировать ]При содействии итальянского правительства Де Томазо взял на себя управление Maserati в 1976 году после того, как ее владелец Citroën заявил, что больше не будет поддерживать убыточную компанию. Первый представленный Maserati De Tomaso, Kyalami, представлял собой Longchamp, модернизированный Frua , с заменой двигателя Ford на собственный 4,2-литровый двигатель V8 Maserati. Kyalami оставался в производстве до 1983 года, когда его заменил Biturbo, представленный двумя годами ранее. Другие автомобили, представленные в собственности Де Томазо, включали Quattroporte III/Royale и IV, Barchetta, Ghibli и Shamal. Все последние автомобили, кроме Quattroporte III, были основаны на Biturbo, а Quattroporte — на платформе Kyalami. Де Томазо представил концепцию совместного использования платформ, чтобы сэкономить затраты на разработку новых моделей. В 1993 году Де Томазо продал Maserati компании Fiat SpA из-за падения продаж и низкой прибыльности.
Невинные
[ редактировать ]В 1976 году Innocenti перешла к Алехандро де Томазо и была реорганизована группой De Tomaso под названием Nuova Innocenti .
С 1976 по 1987 год вершиной модельного ряда Innocenti был Innocenti Mini de Tomaso, спортивная версия Innocenti Mini, разработанная De Tomaso, первоначально оснащенная двигателем BLMC объемом 1275 куб.см, а с 1982 по 1987 год - 1,0-литровым 3-литровым двигателем. цилиндровый Daihatsu двигатель с турбонаддувом.
Де Томазо продал Innocenti компании Fiat SpA в 1993 году.
Возрождение
[ редактировать ]приобретение 2009 г.
[ редактировать ]В 2009 году торговая марка De Tomaso была куплена бывшим руководителем Fiat Джан Марио Россиньоло, который основал новую компанию под названием De Tomaso Automobili SpA. Новый бизнес-план компании предусматривал выпуск трех моделей общим объемом 8000 автомобилей: 3000 кроссоверов, 3000 лимузинов и 2000 двухместных спортивных автомобилей.
2011 Томазо Довиль
[ редактировать ]На Женевском автосалоне 2011 года компания De Tomaso представила новую модель. [ 23 ] Новый De Tomaso Deauville должен был стать пятидверным хэтчбеком /кроссовером с полным приводом, который в деталях своего стиля цитирует модели BMW и Mercedes-Benz . [ 24 ]
Предлагаемая гамма включала два бензиновых двигателя мощностью 300 и 500 л.с., а также дизельный двигатель VM Motori мощностью 250 л.с. Deauville остался прототипом, поскольку новая компания так и не начала производство, а председатель компании Россиньоло был арестован в 2012 году по обвинению в присвоении средств, полученных от итальянского правительства на возрождение бренда De Tomaso. В результате 900 сотрудников компании были сокращены. [ 25 ] Россиньоло был приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы по обвинению в мошенничестве и растрате в 2018 году. [ 26 ]
приобретение 2014 г.
[ редактировать ]Права на бренд De Tomaso были приобретены Норманом Чой из Ideal Team Ventures в 2014 году. Новое руководство под руководством Чоя взяло на себя задачу возрождения бренда. Пять лет спустя компания представила свой первый продукт — спортивный автомобиль P72 в ретро-стиле на Фестивале скорости в Гудвуде, приуроченном к 60-летнему юбилею бренда De Tomaso. Автомобиль находился в разработке под кодовым названием «Проект П». Новый автомобиль основан на монококовом шасси Apollo Intensa Emozione . Автомобиль произведен дочерней компанией De Tomaso Apollo Automobil , будет продано 72 единицы автомобиля. [ 27 ]
Р900
[ редактировать ]В ноябре 2022 года De Tomaso анонсировала трековый гиперкар под названием P900 . [ 28 ] Новый автомобиль будет оснащен 6,2-литровым атмосферным двигателем V12 мощностью 900 л.с. (670 кВт), предназначенным для работы на углеродно-нейтральном синтетическом топливе. De Tomaso планирует произвести всего 18 P900 и продать их по стартовой цене в 3 миллиона долларов США . На момент объявления двигатель V12 все еще находился в разработке и не будет полностью готов до конца 2024 года, что побудило De Tomaso также предложить вариант с двигателем V10.
Формула-1
[ редактировать ]Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Двигатели | OSCA , Альфа Ромео , Де Томазо, Феррари , Форд |
Абитуриенты | Scuderia Serenissima , Scuderia Settecolli, гоночные автомобили Фрэнка Уильямса |
Первая запись | Гран-при Франции 1961 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1970 года. |
Заявленные гонки | 15 (10 стартов) |
Победы в гонках | 0 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Де Томазо несколько раз выступал в Формуле-1 с 1961 по 1963 год, используя собственное шасси и различные двигатели. В 1962 году появился «De Tomaso 801» с оригинальным 135-градусным двигателем V8 объемом 1498 куб.см с заявленной мощностью 200 л.с. (147 кВт) при 9500 об/мин и шестиступенчатой коробкой передач De Tomaso (хотя предположительно разработанной Валерио Колотти ). Короткий и несколько неаэродинамический дизайн автомобиля вызвал некоторые вопросы у писателей того времени, как и заявленная максимальная мощность. [ 29 ] De Tomaso 801 участвовал в ряде гонок, но появился только на Гран-при Италии 1962 года , где не смог пройти квалификацию. [ 30 ]
Затем Де Томазо построил шасси Формулы-1 (разработанное Джампаоло Даллара ) для гоночных автомобилей Фрэнка Уильямса, чтобы использовать их в сезоне Формулы-1 1970 года . Автомобиль оказался неконкурентоспособным и не смог финишировать в первых четырех гонках года. В пятом Гран-при Голландии De Tomaso 505/38 перевернулся и загорелся, в результате чего погиб пилот Пирс Кураж . Команда упорствовала, сначала с Брайаном Редманом , затем с Тимом Шенкеном . Однако в конце сезона партнерство было расторгнуто, но безрезультатно.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Список автомобилей
[ редактировать ]- Валлелунга
- Sport 5000 (также известный как 70P, P70 и Ghia DeTomaso)
- Де Томазо 5000
- Де Томазо Спорт 2000
- Мангуста
- Пантера
- Довиль
- Лоншан
- Гуара
- Бигуа
- Р72
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джонсн, Мэтью (9 июля 2012 г.). «Де Томазо становится банкротом. Опять» . Топ Гир . Великобритания . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Компания De Tomaso продает примерно по цене LaFerrari» . Автонеделя. 30 апреля 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петрани, Мате (4 июля 2019 г.). «Де Томазо вернулся с великолепным новым суперкаром с ручным переключением передач» . Дорога и трек . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Карр, Энтони (15 мая 2019 г.). «Де Томазо возвращается, новая машина дебютирует на выставке Goodwood FoS» . Мотор1 . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Александр де Томазо» . Independent.co.uk. 24 мая 2003 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Вести 01.06.2004» . italiaspeed.com . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ «Новости-ДеТомасо» . auto.moldova.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Уведомление о тендере на товарные знаки» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Де Томазо возродит Pantera» . Тренер . Потребительские СМИ Хеймаркет.
- ^ De Tomaso выставлен на продажу - отчет WorldCarFans.com, 11 мая 2012 г.
- ↑ Председатель De Tomaso арестован за нецелевое использование средств WorldCarFans.com, 12 июля 2012 г.
- ^ BMW рассматривает бренд De Tomaso Autocar, 14 сентября 2012 г.
- ^ «Взгляд внутрь заброшенной фабрики ДеТомасо» . Индекс сборки автомобилей. 12 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ «Том Тьяарда» . tom-tjaarda.net . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Даниэле Поцци (2015). Де Томазо - Аргентинец в долине моторов (на итальянском языке). 24 ЧАСА Культура. стр. 162–163.
- ^ Поцци, Даниэле (2015). Де Томазо - Аргентинец в долине моторов (на итальянском языке). 24 ЧАСА Культура. стр. 163–165.
- ^ «Голубая пантера - Томас Пантер Си » classicdriver.com . Получено 27 августа.
- ^ «Дизайн синтеза_Де Томазо Гуара» . Synthesisdesign.it. 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 8 января 2016 г. . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Мазерати – Барчетта» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Де Томазо Гуара» . histomobile.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ «Довиль» . detomaso.it . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Де Томазо» . Кортиль . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Первая коммерческая брошюра с описанием, техническими данными и коммерческими показателями в начале 2011 г. на веб-странице www.detomaso.it. Архивировано 5 марта 2011 г. в Wayback Machine (проверено 2 марта 2011 г.).
- ^ Auto Bild Nr. 8/2011, стр. 39 с дополнительными данными и изображениями.
- ^ Кларк, Дженнифер (12 июля 2012 г.). «Председатель итальянского автопроизводителя De Tomaso арестован» . Рейтер . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Готье, Майкл (5 марта 2019 г.). «Де Томазо возвращается с помощью Apollo Automobil» . АвтомобильСкупс . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Трауготт, Джей (15 мая 2019 г.). «Срочное: Де Томазо официально вернулся» . Карбуз . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Миллер, Калеб (30 ноября 2022 г.). «Гиперкар De Tomaso, предназначенный только для треков, оснащен двигателем V12, развивающим скорость до 12 300 об/мин» . Автомобиль и водитель .
- ^ Бьёрклунд, Бенгт, изд. (июль 1962 г.). «Новый итальянский гонщик Формулы» [Новый итальянский гонщик Формулы]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 7–8. Клей, Швеция. п. 5.
- ^ «Де Томазо 801» . СтатистикаF1 . Проверено 9 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Pantera Club Швейцария
- Томас Гуара
- Реестр автомобилей DeTomaso
- Страница De Tomaso Cars Рона Хайда Информация, данные и литература об автомобилях De Tomaso.
- Де Томазо
- Автопроизводители Италии
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1959 году.
- Итальянские компании, основанные в 1959 году.
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Конструкторы Формулы-1
- Итальянские автогоночные команды
- Итальянские бренды
- Производители автомобилей класса люкс