Автомобили Бандини
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Несуществующий (1992) |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1946 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Инж. ХК Иларио Бандини , основатель. |
Продукты | Спортивные автомобили |
Веб-сайт | www.ilariobandini.it www.bandinicars.com |
Bandini Automobili — итальянский производитель автомобилей, работавший с 1946 по 1992 год. Он был назван в честь своего основателя Иларио Бандини . [ 1 ] Было выпущено около 75 автомобилей, из них около 40 продано в США. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания Bandini была основана в 1946 году в Форли . Первый Bandini, Prima , использовал модифицированный двигатель Fiat 1100 , кузов был сделан из алюминия, а шасси представляло собой модифицированный Fiat 1100 , спрятанный Бандини от немцев во время Второй мировой войны. Бандини сделал 1100 Sport и 1100 Siluro. Именно Siluro принес им первую победу в гонке на Джиро дель Умбрия (не путать с одноименной велогонкой). Шасси для них было изготовлено из трубчатой стали. [ 1 ] [ 2 ]
Американские импортеры Тони Помпео (родом из Пескары ) и Перри Фина проявили интерес к Bandinis и импортировали Siluro. Итальянский автогонщик Джованни Бракко отправился в Штаты для продвижения автомобилей. По предложению Помпео Бандини начал устанавливать на Siluro двигатели Crosley объемом 724 куб.см, чтобы они могли участвовать в с модификацией H. гонках Модифицированные модели Siluro выиграли чемпионаты класса SCCA в 1955 и 1957 годах. В 1957 году Бандини выступил на Международной спортивной выставке «Сапонетта». Это был двухместный спортивный автомобиль со стальной трубчатой рамой и местом для двигателей объемом до 1,0 л. Бандини прозвал машину «Сапонетта» (маленькое мыло) из-за ее формы. Автомобиль Формулы-3 1954 года имел дисковые тормоза на всех четырех колесах, копируя Jaguar C-type 1951 года . Bandini GT в кузове Zagato участвовал в гонках в Дайтоне и «12 часов Себринга» . Купе производства кузовов Corna имело двигатель объемом 1000 куб.см, установленный спереди. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]
Владелец компании Иларио Бандини занимался дизайном и производством автомобилей, а также работал автогонщиком. Он участвовал и управлял Bandinis более чем в 60 гонках, как в горных гонках, так и в трековых гонках, включая Mille Miglia с 1947 по 1965 год, заняв 19 первых мест и 18 подиумов в классах 750 куб.см и 1000 куб.см. В 1953 году 750 Siluro под управлением Массимо Бонди выиграл Трофео Франко Маццотти на Милле Милья. [ 2 ]
В Соединенных Штатах Bandini 750 Siluro, управляемый Дольфом Вильради, выиграл чемпионат класса SCCA HM в 1955 году. [ 4 ] В 1957 году Мелвин Сакс выиграл класс HM, став одним из пяти Бандини, занявших первые десять позиций. [ 5 ] В результате успехов Иларио был вручен Золотой ключ Дайтоны, а позже, в 1981 году, награда Laurea HC в области машиностроения от университета Про Део в Нью-Йорке. В 1959 году он подготовил одного из самых успешных юниоров Формулы . Бандинис выигрывал гонки SCCA Class HMod вплоть до середины 1960-х годов. Bandini Siluro выиграл юго-западный региональный чемпионат SCCA в 1961–1963 годах, а Saponetta заняла 3-е место в национальном классе Hmod в 1961 году. Bandini продолжала производить уникальные автомобили вплоть до 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Музей Бандини и регистрация
[ редактировать ]
В 1992 году Дино Бандини превратил мастерскую компании в музей, чтобы сохранить все документы и самые представительные автомобили для демонстрации. Дино сделал это после того, как обнаружил в автомобильном журнале дезинформацию о Бандини. В то время в музее находилось десять бандини. Сегодня в мире существует 47 бандини, признанных Регистром. Они принадлежат от США до Японии. [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]- «Ла прима» 1100/46 (1946). Изготовлен на базе модифицированного шасси Fiat 1100. В подвеске использовались компоненты мотоцикла Gilera с торсионной независимой передней подвеской и независимой задней подвеской, внутренними тормозами и двухместным алюминиевым кузовом спортивного автомобиля производства Rocco Motto . [ 1 ]
- 1100 спорт (1947–50). Предназначен для использования на дорогах. Шасси как для этого, так и для Siluro было изготовлено из материалов авиационного класса при помощи Caproni . [ 1 ]
- 1100 силуро (1947–49). Этот двухместный автомобиль был спроектирован как трековый автомобиль. У него были велосипедные крылья. [ 1 ] [ 2 ]
- 750 спортивных силуро (1950–56). Двигатель Crosley объемом 724 куб.см, расточенный до объема 747 куб.см и оснащенный двухраспредваловой головкой Bandini для гонок в основном в Соединенных Штатах. [ 1 ]
- Бандини-Мазерати 1500 (1952 г.). Был построен только один из них. В 1954 году он был экспортирован в США и оснащен двигателем Maserati объемом 1500 куб.см для участия в чемпионате класса SCCA FM. Среди водителей были Бернхард Виль, Джордж Паррингтон и Дэвид Майклс. Он должен был участвовать в гонках в Себринге 16 марта 1955 года, но не прибыл. [ 6 ]
- Формула 3 (1954–58). По крайней мере четыре из этих гоночных автомобилей были оснащены четырехцилиндровым двигателем Crosley мощностью менее 500 л.с. [ 1 ]
- 750 GT Veloce — Загато (1955 г.). По сообщениям, автомобиль был построен Алексом Рэймондом , художником-карикатуристом. Он выиграл Best of Show на Concorso di Eleganza в Римини в 1957 году. [ 7 ] В 1959 году GT участвовал в гонках в Соединенных Штатах Виктором Люкенсом и Фредом Хейнсом в Дайтоне, Уоткинс-Глене и Себринге под управлением Racemasters/Scuderia Bandini. В 1960 году он одержал две победы в классе, два DNF и пару раз не финишировал на подиуме. [ 1 ]
- 750 международных спортивных соревнований «Сапонетта» (1957–61). Он заменил Siluro и был более обтекаемым. Первоначально названный 750 Sport Internazionale, в честь побед Иларио Бандини в автогонках, Иларио назвал его Saponetta (маленький кусок мыла из-за его формы. Два автомобиля были построены для Mille Miglia 1957 года, но безуспешно, но в 1958 году у них был номер побед класса. [ 1 ]
- Формула Юниор (1959–62). Десять из них были изготовлены и в основном проданы в США. [ 1 ] Всего было изготовлено 9. [ 2 ]
- 1000/62 П (1962–65). Прототип гоночного автомобиля Barchetta Sports с полностью независимой подвеской.
- 1000 ГТ (1963 год). разрез
- 1000/66 спорт (1966)
- 1000 Sports Coupe — Салончино (1968 г.). Впервые этот автомобиль был показан на Международном автомобильном салоне в Турине в 1968 году. Это было первое спортивное купе, выпущенное компанией.
- 1000/70 V (1970)
- 1000 СП (1972). Оригинальный оранжевый цвет, прототип вошел в состав Targa Florio 1972 года, но не завелся из-за аварии. [ 8 ] После ремонта Bandini перекрасился в синий цвет. Прототип имел регулируемое заднее крыло, которое также можно было увеличить по ширине.
- 1300 Прототип (1980 г.). Открытый гоночный автомобиль в стиле баркетта . [ 2 ]
- 1000 турбо берлинетта (1992). На завершающей стадии строительства, когда Иларио Бандини . скончался [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1947 1100 Торпедо Спорт
-
1947 1100 Торпедо
-
1950 750 Торпедо Спорт
-
1952 Бадини Мазерати 1500
-
1954 Формула 3
-
1955 GT Veloce Загато
-
1957 Кусок мыла
-
Формула Юниор 1959 года
-
1962 1000 П
-
1963 1000 ГТ
-
1966 1000 сп66
-
1000 Sports Coupe 1968 года — Салончино
-
1970 1000 V
-
1972 1000 СП
-
1980 г. 1300 прототип
-
1000 турбо берлинетта 1992 года
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Строл, Дэниел (11 марта 2022 г.). «Бандини редко появляются в продаже. Коллекция из шести штук пересечет квартал одновременно» . Хеммингс . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Корди, Серж (24 июня 2022 г.). «Коллекция Бандини: гонки в крови» . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ "1953 BANDINI 750 SPORT SILURO, шасси № 156" . Бонэмс . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Результаты SCCA за 1955 год» . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Результаты SCCA за 1957 год» . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Себринг 12 часов - список участников , Racingsportscars.com, получено 23 мая 2023 г.
- ↑ Римини, 1957 г. , Carrozzieri-italiani.com, получено 23 мая 2023 г.
- ↑ Targa Florio, Piccolo Circuito delle Madonie - 21 мая 1972 г., получено 23 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Бандини
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Производители спортивных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1946 году.
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Спортивные автомобили
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Итальянские автогоночные команды
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1992 году.
- Закрытие 1992 года в Италии
- Итальянские компании, основанные в 1946 году.
- Конструкторы Формулы-3