СКАТ (автомобильная)
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1906 |
Несуществующий | 1929 |
Судьба | поглощена Fiat в 1929 году, автомобили выпускались до 1932 года. [ 1 ] |
Штаб-квартира | Турин , Италия |
Ключевые люди | Джованни Баттиста Сейрано Основатель |
Продукты | Автомобили |
SCAT Джованни Баттистой (Società Ceirano Automobili Torino) — итальянский производитель автомобилей из Турина, основанный в 1906 году Чейрано .
Компания действовала с 1906 по 1932 год и добилась побед Targa Florio в 1911, 1912 и 1914 годах. [ 2 ] Первыми моделями, выпущенными в 1909 году, были модели мощностью 12 л.с., 16 л.с. и 22 л.с.
Семейное происхождение Сейрано
[ редактировать ]Братья Чейрано, Джованни Баттиста , Джованни , Эрнесто и Маттео , оказали влияние на основание итальянской автомобильной промышленности, неся ответственность за: Чейрано ; Welleyes (техническая база ФИАТ); Братья Сейрано ; Società Torinese Automobili Rapid (STAR/Rapid); SCAT (Туринская компания Ceirano Automobili); Itala и SPA (Società Piemontese Automobili). Сын Джованни, Джованни «Эрнесто», также оказал влияние, став соучредителем компаний Ceirano Fabbrica Automobili (также известных как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ) и Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA).
В 1888 году, после восьми лет обучения в часовом бизнесе своего отца, Джованни Баттиста начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [ 3 ] В октябре 1898 года Джованни Баттиста и Маттео основали компанию Ceirano GB & C и начали производство автомобиля Welleyes в 1899 году. В июле 1899 года завод и патенты были проданы Джованни Аньелли и выпущены первые автомобили FIAT — Fiat 4 HP . Джованни Баттиста работал в компании Fiat в качестве агента в Италии, но через год он ушел и основал компанию Fratelli Ceirano & C. , которая в 1903 году стала производить автомобили STAR под маркой Rapid. В 1904 году Маттео Сейрано покинул Ceirano GB&C, чтобы создать собственный бренд — Itala . В 1906 году Маттео покинул Италу и вместе с главным дизайнером Альберто Баллакко основал SPA. В 1906 году Джованни основал компанию SCAT в Турине. В 1919 году Джованни и Джованни «Эрнесто» стали соучредителями Ceirano Fabbrica Automobili (также известного как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili), а в 1922 году они взяли под свой контроль FATA).
Производство
[ редактировать ]Производство SCAT до Первой мировой войны :
- 1906 12/16 л.с. 2724 куб.см > 1910 15/20 л.с. 2951 куб.см
- 1907 г., 16/20 л.с., 3190 куб.см.
- 1907 22/32 л.с. 3770 куб.см > 1910 22/32 л.с. 4398 куб.см > 1912 25/35 л.с. 4712 куб.см
- 1912 г., 60/75 л.с., 6285 куб.см.
- 1914 г., 12/18 л.с., 2120 куб.см.
- 1915 г., 18/30 л.с., 3563 куб.см.
-
Торпеда 1913 года
Тарга Флорио
[ редактировать ]1911
[ редактировать ]
В 1911 году брат Джованни Эрнесто Чейрано выиграл Targa Florio за рулем SCAT. Он проехал 3 круга Grande Circuit Targa Florio, преодолев 446 километров (277 миль) за 9 часов 32 минуты 22 секунды, средняя скорость 46,8. км/ч. [ 4 ] [ 5 ]
1912
[ редактировать ]
Британский гонщик Сирил Снайп выиграл Тарга Флорио ( Джиро ди Сицилия ) 1912 года 25 и 26 мая, управляя SCAT 25/35 вместе со своим штурманом Педрини. Они преодолели 965-километровую дистанцию вокруг острова Сицилия за 24 часа 37 минут 39 секунд, победив группу из 26 автомобилей, среди которых были Lancia , Isotta Fraschini , Fiat и ALFA. Гонка проходила через Палермо , Мессину , Катанию , Сиракузы , Рагузу , Гелу. , Агридженто , Марсала , Трапани и обратно в Палермо. [ 6 ] [ 7 ]
1913
[ редактировать ]Снайп снова управлял SCAT в гонке Тарга Флорио 1913 года, но не смог финишировать. [ 6 ] [ 8 ]
1914
[ редактировать ]В 1914 году Эрнесто Сейрано на SCAT 22/32 одержал свою вторую победу в Тарга Флорио, проехав один круг по острову длиной 979 км за 16 часов 51 минуту 31 секунду со средней скоростью 58,07 км/ч. [ 9 ]
Модели
[ редактировать ]SCAT выпустила 19 моделей: [ 10 ]
Начинать | Конец | Имя | Двигатель | Цилиндры | Емкость |
---|---|---|---|---|---|
1906 | 1909 | СКАТ 12-16 л.с. | Мультиблок | 4 цилиндра | 2724 см 3 (85 х 120) |
1907 | 1909 | СКАТ 16-20 л.с. | Мультиблок | 4 цилиндра | 3190 см 3 (92 х 120) |
1907 | 1909 | СКАТ 22-32 л.с. | Мультиблок | 4 цилиндра | 3770 см 3 (100 х 120) |
1910 | 1911 | СКАТ 22-32 л.с. | Мультиблок | 4 цилиндра | 4398 см 3 (100 х 140) |
1912 | 1914 | СКАТ 15-20 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 2951 см 3 (85 х 130) |
1910 | 1911 | СКАТ 15-20 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 2724 см 3 (85 х 120) |
1912 | 1920 | СКАТ 25-35 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 4712 см 3 (100 х 150) |
1912 | 1915 | СКАТ 60-75 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 6284 см 3 (100 х 200) |
1914 | 1920 | СКАТ 12-18 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 2120 см 3 (75 х 120) |
1915 | 1916 | СКАТ 18-30 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 3563 см 3 (90 х 140) |
1921 | 1921 | СКАТ 18-25 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 2120 см 3 (75 х 120) |
1922 | 1922 | СКАТ 18-25 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 2220 см 3 (76 х 125) |
1922 | 1922 | СКАТ 18-25 л.с. | Моноблок | 6 цилиндров | 2218 см 3 (64 х 115) |
1921 | 1921 | СКАТ 30-40 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 4712 см 3 (100 х 150) |
1921 | 1921 | SCAT 120 л.с. Корса | Моноблок | 4 цилиндра | 9236 см 3 (140 х 150) |
1922 | 1922 | СКАТ 12-16 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 1551 см 3 (67 х 110) |
1922 | 1922 | СКАТ 20-30 л.с. | Моноблок | 4 цилиндра | 2951 см 3 (85 х 130) |
1924 | 1928 | SCAT Сейрано Н 150 («Цейранина») |
Моноблок | 4 цилиндра | 1458 см 3 (65 х 110) |
1924 | 1931 | SCAT Сейрано S 150 | Моноблок | 4 цилиндра | 1458 см 3 (65 х 110) |
1926 | 1928 | SCAT Сейрано 250 | Моноблок | 4 цилиндра | 2297 см 3 (75 х 130) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Чейрано» . autopasion18.com (на испанском языке) . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «СКАТ» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Lancia, самое необходимое
- ^ История Тарги Флорио
- ^ История Тарги Флорио - 1911 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автоспорт, 2008 г., исследовательский профиль Сирила Снайпа.
- ^ История Тарги Флорио - 1912 г.
- ^ История Тарги Флорио - 1913 г.
- ^ История Тарги Флорио - 1914 г.
- ^ Донателла Биффиньянди, Центр документации Национального автомобильного музея Турина.
