Джованни Баттиста Сейрано
Джованни Баттиста Чейрано (1 октября 1860–1912) был итальянским предпринимателем и пионером автомобилестроения. Первым автомобилем, который он спроектировал и построил, был Well-Eyes, но он продал права Джованни Аньелли из FIAT, который произвел его в больших объемах как свой первый автомобиль.
Семейное происхождение Сейрано
[ редактировать ]Братья Чейрано, Джованни Баттиста, Джованни , Эрнесто и Маттео , сыграли важную роль в основании итальянской автомобильной промышленности, неся ответственность за: Чейрано ; Welleyes (техническая база ФИАТ) ; Братья Сейрано ; STAR/Rapid ( Туринская автомобильная компания Rapid ); SCAT (Туринская компания Ceirano Automobili); Itala and SPA (Società Piemontese Automobili) . Сын Джованни, Джованни «Эрнесто», также оказал влияние, став соучредителем компаний Ceirano Fabbrica Automobili (также известный как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ) и Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA) .
В 1888 году, после восьми лет обучения в часовом бизнесе своего отца, Джованни Баттиста начал производить велосипеды Welleyes , названные так потому, что английские названия имели большую продаваемую привлекательность. [ 1 ] В октябре 1898 года Джованни Баттиста и Маттео основали компанию Ceirano GB & C и начали производство автомобиля Welleyes в 1899 году. В июле 1899 года завод и патенты были проданы Джованни Аньелли и выпущены первые автомобили FIAT — Fiat 4 HP . Джованни Баттиста был нанят Fiat в качестве агента в Италии, но через год он ушел и основал Fratelli Ceirano & C. , которая в 1903 году стала Società Torinese Automobili Rapid (STAR), занимающейся производством автомобилей под маркой Rapid. В 1904 году Маттео Сейрано покинул Ceirano GB&C, чтобы создать собственный бренд — Itala . основал SPA (Società Piemontese Automobili) В 1906 году Маттео покинул Италию и вместе с главным дизайнером Альберто Баллакко . В 1906 году Джованни основал SCAT (Società Ceirano Automobili Torino) в Турине. В 1919 году Джованни и Джованни «Эрнесто» стали сооснователями компании Ceirano Fabbrica Automobili (также известной как Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili ), а в 1922 году они взяли под свой контроль компанию Fabrica Anonima Torinese Automobili (FATA) .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джованни Баттиста родился в Кунео в 1860 году и был старшим из четырех братьев, рожденных в семье часовщика Джованни Чейрано и Терезы Корино. [ 2 ] В двадцать лет, пожираемый «священным огнем механики», он уехал из Кунео в Турин , чтобы расширить свой технический кругозор, который был слишком ограничен в маленькой часовой мастерской его отца.
Карьера
[ редактировать ]начал строить велосипеды В 1888 году, после восьми лет «ученичества», он арендовал складское помещение и вместе со своими братьями Эрнесто и Маттео . [ Примечание 1 ] [ 1 ] Велосипеды продавались под маркой Welleyes , потому что в то время английские имена имели большее влияние среди публики. [ 1 ]
В конце 1898 года была основана компания Ceirano GB&C с целью производства автомобилей. Среди рабочих был Винченцо Лансия , основавший Lancia . Первый автомобиль спроектировал Аристид Фаччоли . Он был оснащен небольшим двухцилиндровым двигателем (663 куб.см) и двухступенчатой коробкой передач. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Этот автомобиль также получил название Welleyes и был представлен публике в середине 1899 года.
В связи с успехом этой машины было запланировано мелкосерийное производство. Это было невозможно реализовать в тесных помещениях Ceirano GB&C . По этой причине Сейрано связался с представителями аристократии и финансов Турина, чтобы создать компанию, которая могла бы построить фабрику. Предварительное соглашение было достигнуто 1 июля 1899 года и подписано группой аристократов. 11 июля 1899 года была официально основана компания Fabbrica Italiana Automobili Torino – FIAT , и модель Welleyes была выпущена под названием FIAT 4hp .
Когда FIAT приобрела компанию Ceirano GB & C. Джованни Баттиста получил оплату за свои акции и работал торговым агентом в Италии, но быть служащим и представителем было не в его характере, поэтому он покинул Fiat всего через год, чтобы вместе со своим братом Маттео основать компанию Fratelli Ceirano. В июле 1903 года Fratelli Ceirano стала называться Società Torinese Automobili Rapid (STAR) с автомобилями под маркой Rapid.
Смерть
[ редактировать ]В 1905 году он удалился в Бордигеру, где и умер в 1912 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые офлайн-англоязычные источники могут описывать Джона и Мэтью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Лянча, самое необходимое» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года.
- ^ Треккани, Биографический словарь. Профиль Джованни Чейрано
- ^ «Фиат 24/32 HP серии 2 1905 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 23 сентября 2017 г.