Фиат Идея
Фиат Идея | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 2003–2012 (Италия) 2005–2016 (Бразилия) 2005–2018 (Аргентина) |
Сборка | Турин , Италия ( Мирафьори ) Бетим , Бразилия ( Fiat Automóveis ) |
Дизайнер | Фабрицио Джуджаро в Italdesign [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн ( М ) |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Фиат Б |
Связанный | Фиат Пунто (188) Лэнс Муса |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензиновые двигатели: 1,2 л ОГОНЬ I4 1,4 Л ОГОНЬ I4 1,6 л E.torQ I4 (только Бразилия) 1,8 л X18XE I4 (только Бразилия) 1,8 л E.torQ I4 (только Бразилия) Дизельные двигатели: 1,3 л Мультиджет I4 1,6 л Мультиджет I4 1,9 л Мультиджет I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая Dualogic. автоматическая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 3930 мм (154,7 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1275 кг (2811 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Fiat Palio Weekend (Европа) |
Преемник | Фиат 500Л |
Fiat Idea — автомобиль, выпускавшийся и продававшийся компанией Fiat с 2003 по 2012 год в одном поколении с одним промежуточным фейслифтингом . Это пятиместный минивэн с пятью дверями. Имеет переднемоторную, переднеприводную компоновку .
Модель Idea, получившая внутреннее обозначение Type 350 , стала первым выходом Fiat на рынок компактвэнов. [ 2 ] разделяет свою платформу с Fiat Punto второго поколения ( Проект 188 ); дизайн экстерьера Фабрицио Джуджаро из Italdesign и дизайн интерьера Fiat Centro Stilo. Монообъемный дизайн отличается центральным расположением приборной панели и реконфигурируемыми сиденьями с высокой точкой H — с откидывающимися, выдвижными и складывающимися задними сиденьями.
Idea дебютировала на Женевском международном автосалоне 2003 года , а годом позже последовал высококлассный вариант Lancia Musa , имеющий множество общих компонентов и модифицированный внешний вид. Оба были произведены на заводе Fiat в Мирафиори и были заменены Fiat 500L . Производство продолжалось в Бразилии в течение 2016 модельного года, включая модель Adventure, переднеприводный вариант с увеличенным дорожным просветом и элементами стиля, напоминающими внедорожник.
Табличка Idea — это аббревиатура от Intelligent Design Emotive Architecture. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Idea была задумана как компактный однообъемный минивэн — то есть, чтобы объединить управляемость и компактные размеры автомобиля B-сегмента длиной менее четырех метров с увеличенной высотой, гибкими сиденьями, конфигурацией груза и универсальностью минивэна.
Задние сиденья Idea сочетают в себе разделенные/складывающиеся в соотношении 40:20:40 спинки, откидывающиеся на 60 градусов, а также разделенную в соотношении 60:40, складывающуюся и выдвижную основу сиденья — задние сиденья сдвигаются вперед или назад, чтобы отдать предпочтение грузовому или пассажирскому пространству, а также откидываются для комфорта. бездельничать, а также складывать и переворачивать для максимального груза. Сиденье переднего пассажира складывается, позволяя разместить высокие предметы, а по салону распределены 25 отделений для хранения вещей. [ 5 ] Сиденья Idea были спроектированы с использованием биометрических принципов, разработанных Антонио Даль Монте в Национального олимпийского комитета Италии . институте спортивной медицины [ 2 ]
Стандартное оснащение включало шесть подушек безопасности, крепления Isofix, автоматические дверные замки, систему противопожарной защиты (инерционный выключатель топливного насоса и отключение подачи топлива в баке); пластиковый топливный бак, устойчивый к механическим воздействиям и возгоранию; электрические силовые провода с разъемами maxifuse для отключения. электропитание при высокой температуре; защищенное расположение соединений стартера и генератора с износостойким покрытием и огнестойкая внутренняя отделка), торможение с АБС с распределением тормозного усилия и противобуксовочная система регулирования для ограничения пробуксовки колес в случае пониженной нагрузки. сцепление, антипробуксовочная система, электронная система стабилизации , система стабилизации на холме , электрическая система рулевого управления с чувствительным к скорости усилителем, разделенные задние сиденья в соотношении 0-20-40 и система задержки света фар, продаваемая как Follow Me Home . [ 2 ]
Дополнительные функции включали панорамный люк на крыше, датчики парковки и двухзонный климат-контроль. [ 2 ]
Двигатели
[ редактировать ]Все двигатели Fiat Idea соответствуют стандарту Евро-4 . Бензиновый двигатель представляет собой 1,4-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.), доступный с пяти- и шестиступенчатой коробкой передач, а также дизельный 1,3-литровый 16-клапанный агрегат MultiJet мощностью 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.). ) или 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Все эти двигатели могут сочетаться с 5-ступенчатой последовательной механической коробкой передач без сцепления с возможностью выбора полностью автоматического режима — как автоматизированная механическая коробка передач, продаваемая как Dualogic.
Модель | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
1.2 Огонь 16В | я4 | 1242 куб.см | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 5000 об/мин | 114 Нм (84 фунт-фут) при 4000 об/мин |
1,4 8В | я4 | 1368 куб.см | 77 л.с. (57 кВт; 76 л.с.) при 6000 об/мин | 115 Нм (85 фунт-фут) при 3000 об/мин |
1.4 ПОЖАР 16В | я4 | 1368 куб.см | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 5800 об/мин | 128 Нм (94 фунт-фут) при 4500 об/мин |
1.3 Многоструйный двигатель 16 В | я4 | 1248 куб.см | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4000 об/мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 1750 об/мин |
1.3 Многоструйный двигатель 16 В | я4 | 1248 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4000 об/мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 1750 об/мин |
1,6 16 В Многоструйный | я4 | 1598 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 4000 об/мин | 300 Нм (221 фунт-фут) при 1500 об/мин |
1.9 8В Многоструйный | я4 | 1910 куб.см | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 об/мин | 260 Нм (192 фунт-фут) при 1750 об/мин |
Бразилия
[ редактировать ]Бразильская версия Idea была выпущена в конце 2005 года. Доступны двигатели: новый 1,4-литровый 8-клапанный двигатель Fire мощностью 86 л.с. (64 кВт) Fire (такой же, как и в Grande Punto ) и последняя версия двигателя . GM Силовая установка 1,8-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 114 л.с. (85 кВт). [ 6 ] Оба имеют гибкую топливную технологию, которая позволяет водителю использовать либо бензин , либо этанол .
Эта версия имеет увеличенную высоту по сравнению с европейской версией. [ 7 ] Приборная панель заимствована у Fiat Palio Mk. III и адаптирован к Fiat Idea. Опции включают панорамную стеклянную крышу в качестве опции, продаваемую как SkyDome.
Idea экспортируется в двух разных комплектациях (ELX с двигателем 1,4 литра и HLX с двигателем 1,8) и имеет четыре подушки безопасности , антиблокировочную тормозную систему с EBD ; парковка, датчик дождя и освещенности, защитное многослойное стекло, SkyDome, 15-дюймовые легкосплавные диски, телефонная система Bluetooth и кожаные сиденья, а также другие функции.
В 2010 году Idea претерпела серьезную реконструкцию: появились новые передняя, задняя часть и дверные ручки.
В Бразилии было продано более 265 000 идей. [ 8 ]
Идея Приключения
[ редактировать ]Idea Adventure — это мини-кроссовер, выпущенный в сентябре 2006 года в Сан-Паулу , Бразилия. В основном это косметические изменения Idea, Adventure имеет обновленную подвеску, шины Pirelli Scorpion 205/70 R15, молдинги кузова, 15-дюймовые легкосплавные диски, внутренние модификации, такие как белые приборы, и стандартное оборудование для обеспечения безопасности, включающее двойные передние и боковые подушки безопасности. Тормоза с ABS и EBD. В 2009 году вся линейка Adventure (Idea, Doblo , Strada и Palio Weekend ) была оснащена блокируемым дифференциалом . Линия была переименована в Adventure Locker .
-
Фиат Идея Приключения
-
Фиат Идея Приключения
-
Рестайлинг Fiat Idea Adventure
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
2005 | 8,967 [ 9 ] |
2006 | 26,696 [ 10 ] |
2007 | 30,350 [ 11 ] |
2008 | 27,011 [ 12 ] |
2009 | 27,652 [ 13 ] |
2010 | 25,820 [ 14 ] |
2011 | 26,056 [ 15 ] |
2012 | 26,245 [ 16 ] |
2013 | 23,451 [ 17 ] |
2014 | 16,776 [ 18 ] |
2015 | 8,199 [ 19 ] |
2016 | 3,054 [ 20 ] |
2017 | 62 [ 21 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «гибкий, утилитарный маленький минивэн сталкивается с жесткой конкуренцией» . Графические новости. 1 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-релиз Fiat Idea» . Фиат. 19 февраля 2004 г.
- ^ Майкл Макалир (17 марта 2004 г.). «Идея ФИАТ» . Ирландские Таймс.
- ^ «Идея ФИАТ» . Фиат. 17 февраля 2004 г.
- ^ Стивен Бэйли (29 мая 2004 г.). «Автомобильная культура: отличная идея» . Телеграф.
- ^ «Фиат Идея» . Автомобили Фиат . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «БМВ 850i Автомат 1991 года» . Автомобиль-каталог.com. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Fiat прекратил производство Bravo, Idea и Linea 17 июня» . Autos Segredos (на бразильском португальском языке). 10 июля 2016 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2008» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2010» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2011» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2012» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2013» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2014» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2015» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2016» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2017» . автоо . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с идеей Fiat, на Викискладе?