Фиат Дуна
Фиат Дуна | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | Fiat Citivan (фургон, RHD) Фиат Эльба (универсал) Фиат Пенни (есть панель) Фиат Премиум (седан) Инноченти Эльба (лето) |
Производство | 1985–2001 |
Сборка | Кордова, Аргентина (1988–2001 гг.) Бетим , Бразилия (1985–1996) Манта , Эквадор (Нобоа/Коэнанса) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 2-дверный, 4-дверный седан 3-дверный, 5-дверный универсал 3-по от |
Платформа | Тип 155 |
Связанный | Фиат Уно Фиат Фиорино |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4- и 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 4035 мм (158,9 дюйма) (седан) 4045 мм (159,3 дюйма) (универсал) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат сегодня |
Преемник | Фиат Сиена Фиат Палио Fiat Fiorino (для Fiat Penny, Южная Америка) |
Fiat Duna (Type 155) — небольшой автомобиль, производимый компанией Fiat в Аргентине и Бразилии , где он продавался как Fiat Prêmio . Выпущенный в 1985 году в Бразилии, Duna/Prêmio создан на базе бразильского Fiat Uno , но, в отличие от Uno, это был двухдверный седан . Модельный ряд был расширен за счет трехдверного универсала в 1987 году под названием Fiat Elba (или Duna Weekend), четырехдверного седана, добавленного в 1987 году, и пятидверного универсала в 1989 году. Автомобиль продавался в основном в Южной Америке. Производство закончилось в 2000 году, и на смену моделям Duna и Elba пришли Fiat Siena и Fiat Palio Weekend . Duna была самым продаваемым автомобилем в Аргентине в период с 1990 по 1995 год. [ 2 ]
Бразилия
[ редактировать ]
В Бразилии Prêmio был представлен в конце 1985 года. В 1987 году был выпущен трёхдверный универсал Elba с двигателем объёмом 1,5 л, который заменил старый Fiat Panorama , созданный на базе Fiat 147 . В 1988 году появился четырехдверный седан, а в 1989 году — пятидверный универсал Elba. Fiat производил Duna и Prêmio на бразильском заводе в Бетиме с 1985 по 1995 год. Седан и универсал продавались в Италии как Duna и Duna Weekend с 1987 по 1991 год. [ 3 ] Они продолжали продаваться в Италии до 1997 года, но со значком Innocenti.
Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине четырехдверная Duna была выпущена в 1987 году и с 1990 года почти шесть лет была самым продаваемым автомобилем на рынке. [ 2 ] Его обычно использовали в качестве такси, преимущественно с использованием сжатого природного газа (СПГ) .
Fiat производил Duna и Duna Weekend на заводе Sevel в Эль-Паломаре до 2000 года, всего было построено 257 559 единиц. Duna не продавалась в Великобритании .
В июле 1989 года Duna установила 17 южноамериканских рекордов на дистанции 25 000 км на автостраде Рафаэла, проехав в общей сложности 170 часов 44 минуты со средней скоростью 148,4 км/ч (91 миль в час). Для испытаний были выбраны три автомобиля Duna SCV с 1,5-литровым двигателем мощностью 60 кВт (82 л.с., 81 л.с.). [ 4 ]
Инноченти Эльба
[ редактировать ]Innocenti Elba представлял собой обновленную версию универсала Fiat Elba. Он заменил Fiat Duna Weekend в 1991 году на итальянском рынке и продолжал предлагаться до 1997 года.
Это был последний автомобиль, продававшийся под маркой Innocenti . В 1990 году Fiat приобрел остатки концерна Innocenti и в течение нескольких лет придерживался стратегии импорта базовых моделей Fiat из недорогих неитальянских дочерних компаний Fiat и маркировки их как Innocentis, чтобы отличать их от моделей компании, построенных в Италии. Автомобили под маркой Fiat.
Коммерческие варианты
[ редактировать ]Панельная версия трехдверного универсала продавалась как Fiat Penny. В Великобритании, Ирландии и Новой Зеландии модель с правым рулем продавалась как «Fiat Citivan». [ 5 ] Эта версия обычно имела рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1116 куб.см мощностью 41 кВт (56 л.с., 55 л.с.). Сделанный только в Бразилии, фургон никогда не был доступен на внутреннем рынке, чтобы избежать внутренней конкуренции со стороны Fiorino. Благодаря доступному кузову пикапа Fiorino он лучше соответствовал предпочтениям местного рынка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реструктуризация группы Fiat» . 26 января 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Эль Дуна и Эль Гол, бестселлеры десятилетия» (на испанском языке). Clarín.com. 10 января 2000 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Беллуччи, Альберто (17 января 1987 г.). Ла Република (ред.). « Вот краткое описание Duna, Fiat» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2019 г.
- ^ Мы, Кто; Контакт; Условия, положения и; Политика конфиденциальности (26 января 2021 г.). «Fiat Duna, 20 лет назад попрощался с семейным символом» . Цифровой журнал Auto Test (на испанском языке) . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Commercialmotor.com, изд. (1 сентября 1988 г.). «Fiat Uno Citivan выходит на рынок» . Проверено 21 мая 2020 г.
