Фиат 1100
Фиат 1100 | |
---|---|
![]() Различные версии 1100/103 (весна 1955 г.). Справа налево: Berlina (седан), Familiare (универсал), TV (Turismo Veloce). | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Также называется | НСУ-Fiat Европа НГУ-Фиат Неккар Застава 1100Э Премьер-президент / Падмини [ 1 ] |
Производство | 1953–1969 (Европа) по 1999 (Индия) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Неккар Европа Первый Падмини (1100 Д) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 3900 мм (154 дюйма) |
Ширина | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 896–930 кг (1975–2050 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 1100 Е |
Преемник | Фиат 128 |
Fiat 1100 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся с 1953 по 1969 год итальянским производителем Fiat . Это была совершенно новая цельная замена Fiat 1100 E , которая произошла от довоенного рамного Fiat 508 C Balilla 1100. Модель 1100 менялась постепенно и постепенно, пока ее не заменил новый Fiat 128. в 1969 году Также была построена серия легких коммерческих версий 1100, а более поздние модели получили название Fiat 1100T , которые остались в продаже. производство производилось до 1971 года. Fiat 1100 D также нашел долгую жизнь в Индии, где компания Premier Automobiles продолжала производить автомобиль до конца 2000 года.
Фон
[ редактировать ]Как и другие производители, после Второй мировой войны Fiat продолжал производить и обновлять довоенные модели. Первой разработкой с чистого листа стал 1400 1950 года , первый Fiat с цельной конструкцией, пришедший на смену 1500 1935 года . Промежуточным предложением Fiat между 1500 и миниатюрным 500 стал 1100 E , последняя эволюция 508C Nuova Balilla 1100, впервые выпущенная в 1937 году. Его замена получила кодовое название Tipo 103 ; например, 1400 должен был использовать цельную конструкцию, а 1,1-литровый двигатель 1100 E остался без изменений.
1100
[ редактировать ]1953: 1100/103
[ редактировать ]Fiat Nuova 1100 , или Fiat 1100/103 , как его назвали по внутреннему номеру проекта, был представлен на Женевском автосалоне в апреле 1953 года . [ 3 ] [ 4 ] В отличие от 1100 E, который он заменил, 103 имел современный четырехдверный седан с понтонным кузовом, увенчанный новой цельной конструкцией, оба из которых впервые появились в линейке Fiat в 1950 году . [ 4 ] [ 5 ]
Если кузов 103-го был совершенно новым, то его двигатель хорошо протестирован; Двигатель автомобиля дебютировал в 1937 году на предшественнике уходящего 1100 E, 508 C Balilla 1100 . Обновленный до типа 103.000 1089 куб.см (66 куб.дюймов) , четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом питался от одного Solex или Weber с нисходящей тягой карбюратора и развивал мощность 36 л.с. CUNA (26 кВт) при 4400 об/мин — всего на одну лошадиную силу больше, чем на модели 103.000. 1100 Е. [ 4 ] 4-ступенчатая механическая коробка передач имела синхронизатор на трех верхних скоростях и переключатель на рулевой колонке модный в то время . Автомобиль мог развивать максимальную скорость 116 км/ч (72 мили в час). [ 4 ] Новая модель предлагалась в двух разных вариантах: спартанском Tipo A и более богатом Tipo B. Первый был доступен только в серо-коричневой окраске, имел отдельные передние сиденья вместо скамейки, уменьшенную нехромированную внешнюю отделку, а также отсутствовал обогреватель и вентиляцию. [ 4 ] [ 6 ] Экспортные модели Type A с правым рулем были доступны только в черном цвете. Они также были оснащены обогревателем и системой вентиляции. Автомобили типа A также имели немного более широкие декоративные полоски кузова по сравнению с автомобилем типа B. На левосторонних версиях автомобилей типа A и типа B на приборной панели был большой пластиковый значок (с правой стороны) с надписью «Millecento». ", закрывающее отверстие, куда можно было установить радио. Однако на автомобилях с правосторонним управлением этот значок, расположенный с левой стороны, содержал надпись Fiat 1100 на автомобилях типа A и Millecento на автомобилях типа B. Тип B предлагался с различными оттенками краски и тканью салона, его можно было заказать с установленными на заводе шинами с белыми стенками и радио . [ нужна ссылка ] Отличительной чертой 103-х на протяжении 1950-х годов были двери , обе шарнирно закрепленные на центральной стойке ; [ 4 ] ситуация изменилась только в 1960 году, когда модель 1100 начала использовать более современный кузов седана Fiat 1200 . В отличие от более ранней серии 1100 с кузовом на раме, разработанной NSU модели двухдверного седана не было.
1100 ТВ
[ редактировать ]в октябре 1953 года На Парижском автосалоне компания Fiat представила спортивную версию 103, 1100 TV , что означает Turismo Veloce , «Быстрый туризм». [ 7 ] [ 8 ] Телевизор был оснащен улучшенным двигателем (тип 103.006 ), который развивал мощность 48 л.с. CUNA (35 кВт) при 5400 об/мин вместо 36 л.с. (26 кВт) обычных версий, главным образом благодаря двухдроссельному карбюратору Weber и 7,4:1 (вместо 6,7:1) более высокая степень сжатия . [ 6 ] Позже, в 1954 году, степень сжатия была увеличена до 7,6:1, а мощность достигла 50 л.с. CUNA . [ 6 ] Максимальная скорость составляла 135 км/ч (84 миль в час). [ 8 ] Еще одним заметным механическим отличием был карданный вал , состоящий из двух частей вместо цельного, чтобы гасить крутильные колебания, усиливавшиеся из-за увеличенной мощности двигателя. [ 8 ]

Кузов телевизора, изготовленный отделом специальных кузовов Fiat Carrozzerie Speciali, отличался от стандартного большим изогнутым задним окном и выступающими задними крыльями, поддерживающими задние фонари различной формы. [ 8 ] Отличительной чертой телевизора была единственная передняя противотуманная фара , встроенная в решетку радиатора и окруженная двумя хромированными бакенбардами. Специальная внешняя отделка включала более толстые хромированные копья по бокам со значками «1100 TV» и «Fiat Carrozzerie Speciali», более высокий орнамент на капоте, специальные колпаки и шины с белыми стенками. В стандартной комплектации телевизор был окрашен в двухцветную окраску, с крышей и колесными дисками контрастного цвета. Внутри он имел черепаховое целлулоидное двухспицевое рулевое колесо, двухцветную тканевую и виниловую обивку, пол с ковровым покрытием с цветовой маркировкой и до конца 1954 года откидывающиеся ковши , которые опционально можно было установить вместо стандартного многоместного сиденья. [ 8 ] При цене 1 225 000 итальянских лир (цена 1953 года) телевизор 1100 был заметно дороже, чем стандартные седаны Tipo A и B, стоившие соответственно 945 и 975 тысяч лир. [ 8 ] Телевизор понравился более спортивной клиентуре Fiat, которая за это время участвовала в многочисленных гонках; Среди его самых престижных побед - победы в классе на в 1954 и Милле Милья 1955 годах , а также полная победа на трансафриканском ралли из Кейптауна в Алжир в 1954 году. [ 8 ]

1100 Член семьи
[ редактировать ]Новый кузов 1100 был представлен на Женевском автосалоне 1954 года пятидверный универсал под названием 1100 Familiare . , на внутреннем рынке появился [ 9 ] За границей он также был известен как 1100 Family, 110 Familiale, 1100 Kombiwagen или 1100 Familiar на англо-, франко-немецком и испаноязычном рынках соответственно. Задняя дверь была распашная, [ 10 ] а заднюю скамью с виниловым покрытием можно было сложить, образуя плоскую погрузочную поверхность, способную выдержать нагрузку в 300 кг (661 фунт). [ 11 ] Третий ряд из двух откидных сидений, обращенных вперед, позволял перевозить пятого и шестого пассажира, складываясь на уровне пола багажника, когда он не используется. [ 11 ] С механической точки зрения, за исключением более высоких шин, Familiare был идентичен стандартному седану.
1100 Трансформируемый телевизор
[ редактировать ]
1100/103 TV Trasformabile, двухместный родстер, был представлен в марте 1955 года на Женевском автосалоне . [ 12 ] Как следует из названия, он был основан на механике телевизора 1100. Как и седан Turismo Veloce , американский дизайн Trasformabile был работой Dipartimento Carrozzerie Derivate e Speciali , отдела специальных кузовов Fiat, а не стороннего производителя кузовов ; его написал руководитель отдела, инженер и дизайнер Фабио Луиджи Рапи . [ 13 ] Всего было построено 571 экземпляр Trasformabile первой серии. [ 14 ] В 1956 году он получил более мощный двигатель (на три лошадиных силы больше) и модифицированную заднюю подвеску; Было построено еще 450 таких самолетов.
С 1957 года он стал называться 1200 Trasformabile , поскольку теперь был оснащен более мощным двигателем «1200» (1221 куб.см) мощностью 55 л.с. (40 кВт). Производство этой модели продолжалось до 1959 года, всего было построено около 2360 1,2-литровых Trasformabile. [ 14 ] Модель 1.2 также претерпела небольшие изменения в дизайне передней и задней части, причем наиболее заметной разницей стали фары большего размера.

Pinin Farina 1100 ТВ купе
[ редактировать ]С 1954 по 1956 год итальянский производитель кузовов Pinin Farina самостоятельно построил и продал 2-дверное 2+2 купе на базе механики 1100 TV небольшой серией, насчитывающей около 780 экземпляров. [ 15 ] Впервые этот дизайн был замечен на единственном экземпляре, представленном на Парижском автосалоне 1953 года , и был представлен Умберто Аньелли на гоночном мероприятии, состоявшемся в 1954 году недалеко от Турина, на Кубке Орбассано 6 часов. [ 15 ] Кузов ручной сборки был стальным, с алюминиевыми дверями, капотом и крышкой багажника; начиная с 1955 года использовалось панорамное заднее стекло, подобное тому, что было на современных Ferrari с кузовом Pinin Farina . [ 15 ]
1956: 1100/103 в.д.
[ редактировать ]
В июне 1956 года, спустя три года и построено 257 000 автомобилей, [ 13 ] был обновлен весь модельный ряд 1100/103. [ 16 ] Новая серия носила код типа 103 E. Все модели — седан типа A и B, Familiare, TV и TV Trasformabile — получили продолжение. [ 16 ] Степень сжатия была увеличена до 7:1 для стандартного двигателя и до 8:1 для Turismo Veloce, что привело к увеличению мощности на 4 л.с. (до 40 л.с. CUNA при 4400 об/мин) и 3 л.с. (до 53 л.с. CUNA при 5200 об/мин) соответственно. . Подвеску сделали мягче, изменили геометрию рулевого управления. [ 16 ] Стандартные седаны имели новую хромированную отделку и новую решетку радиатора с вертикальными полосами и прямоугольной противотуманной фарой посередине, в стиле телевизора; у телевизора также была измененная решетка радиатора, но теперь у нее были две прямоугольные фары дальнего света, по одной под каждой фарой. Контрастный цвет окраски телевизора был расширен по бокам корпуса, начиная с боковой обшивки вниз. Внутри приборная панель была новой и имела полоску спидометра , рулевое колесо из пластика цвета слоновой кости и нижнюю обивку панели; новыми функциями стали бардачок , подлокотники ко всем четырем дверным картам измененного дизайна, двухцветная обивка сидений и омыватель ветрового стекла . Багажное отделение было увеличено за счет складывающейся спинки заднего сиденья и перемещения запасного колеса под пол багажника. [ 16 ] Родстер Trasformabile также был обновлен в соответствии с новыми спецификациями телевизора; 103 E TV Trasformabile можно узнать по таким деталям, как указатели поворота, которые больше не поддерживаются хромированными стойками, а крепятся непосредственно к передним крыльям.
1958: 1100/103 Д
[ редактировать ]В сентябре 1957 года модель 1100 была снова обновлена как модель 1958 года, в первую очередь с полностью измененной задней частью, и получила новый код типа 103 D. Его премьера состоялась на Парижском автосалоне в октябре вместе с новым 1200 Granluce . [ 17 ] Последний представлял собой элегантный седан, созданный на основе 1100 с более современным кузовом и увеличением объема двигателя до 1,2 литра и пришедший на смену 1100 TV. Таким образом, линейка 1100 временно осталась без элитного варианта и состояла всего из двух моделей: седан и универсал, обе в стандартной комплектации имели крыши контрастного цвета. Новый хвост седана был длиннее и имел хвостовые плавники . Багажное отделение увеличилось, а также увеличилось заднее стекло. С другой стороны, листовой металл поместья не изменился; Были добавлены контрфорсы в цвет кузова, чтобы соответствовать новым задним фонарям к кузову 1954 года выпуска. Почти вся внешняя отделка была новой, включая дверные ручки и повторители поворотников. [ 6 ] Внешними отличительными особенностями модели 1958 года была новая решетка радиатора, состоящая из тонких вертикальных полос, пересекаемых четырьмя горизонтальными, с надписью Millecento (1100 пишется по-итальянски) в центре и «ступенчатыми» хромированными копьями по бокам. С механической точки зрения основным усовершенствованием стали усиленные тормоза с самоцентрирующими тормозными колодками и более широкими барабанами с поперечными, а не продольными ребрами. [ 6 ] Мощность двигателя увеличилась с 40 до 43 л.с. CUNA (32 кВт) ( 48 л.с. SAE ) при 4800 об/мин благодаря карбюратору большего размера, новой алюминиевой головке блока цилиндров , [ 6 ] с водяным охлаждением и впускной коллектор с отдельным каналом на каждый цилиндр. [ 17 ] Максимальная скорость соответственно выросла до 125 км/ч (78 миль в час). [ 17 ]

1959: 1100/103 Н Роскошь
[ редактировать ]В 1959 году Fiat вновь представил элитную модель 1100, занимавшую промежуточное положение между стандартным седаном и 1200 Granluce : 1100 Lusso (тип 103 H), также известную на зарубежных рынках как De luxe или Luxus. Основанный на кузове модели 1100 1958 года, Lusso отличался тщательно продуманной внешней отделкой. Впервые на модели 1100 значок Fiat спереди был перенесен с капота в центр решетки радиатора с новым квадратным сетчатым радиатором. Хромированное копье со стороны кузова разделилось на две части, образуя полосу контрастного цвета (соответствующую окраске крыши), простирающуюся от передних дверей до конца задних боковых панелей, где находился орнамент с латунным покрытием. Крышка бензобака была спрятана под запирающейся крышкой. Были новые колпаки, а на бамперах были высокие накладки с резиновыми краями. Новыми особенностями интерьера стали мягкая виниловая полка, добавленная под приборной панелью, и ветровые дефлекторы, прикрепленные к передним боковым окнам. Благодаря двухдроссельному карбюратору и более высокой степени сжатия 7,85:1 1,1-литровый двигатель Lusso развивал мощность 50 л.с. CUNA (37 кВт) ( 55 л.с. SAE ), а не 43 л.с. CUNA модели 1100 1958 года. [ 6 ] Максимальная скорость составляла 130 км/ч (81 миль в час). Еще одним отличием от обычных седанов стал двухсекционный карданный вал, унаследованный от телевизионных седанов.
1960: 1100/103 H экспортный и специальный
[ редактировать ]В конце 1958 года 1100/103 D и 1110/103 H Lusso 1958 года были заменены тремя моделями, впервые показанными на Туринском автосалоне в ноябре 1960 года : 1100 Export , более дорогой 1100 Special и 1100 Familiare . универсал [ 18 ] Special менял свое название в зависимости от рынка - например, в Италии он назывался Speciale, а в Германии - Spezial. Основное различие между седанами Special и Export заключалось в листовом металле: в Export использовался кузов 103 H Lusso, а Special стал первым 1100 с четырьмя передними распашными дверями, поскольку в нем использовался более современный кузов 1200 Granluce . В остальном оба салона имели практически идентичную внутреннюю отделку и оборудование. Оба были лишены блестящей отделки Granluce и Lusso и их сложной схемы окраски, хотя крыша контрастного цвета оставалась необязательной для Special. [ 18 ] Единственными уступками в оформлении были хромированное копье по бокам и установленные на заводе шины с белыми стенками, с более толстой полосой на Special. [ 6 ] Export, Special и Familiare использовали одну и ту же переднюю часть, как на Lusso и рестайлинговом Granluce 1959 года; Передний и задний бамперы имели менее громоздкие перегородки, без резиновых вставок. [ 6 ]
Двигатель представлял собой двухкарбюраторный тип 103 H ( 50 л.с. CUNA ), заимствованный от предыдущего Lusso, и развивал максимальную скорость 130 км/ч. [ 18 ] Благодаря новым гибким резиновым опорам появилась возможность заменить двухсекционный карданный вал на более простой цельный даже при более мощном двигателе. Автоматическое сцепление Saxomat было доступно в качестве опции только для модели Special. В какой-то момент во время производства Special инструмент был модифицирован, устранив декоративные выступы, идущие от проема переднего колеса до передней двери, присутствующие с 1953 года. [ 6 ] 1100 Export и Special оставались в продаже до 1962 года, когда их обоих заменил Fiat 1100 D.
Кроме того, 103 D Export производился в Аргентине с 1960 по 1963 год на заводе Fiat Someca Concord SACI в Феррейре, провинция Кордова. Изготовлено 23152 шт. [ 19 ] Их прозвали «миллесенто», и их особенно любили потомки итальянцев.
Индийское производство PAL
[ редактировать ]Fiat 1100/103 был импортирован в Индию и продан компанией Premier Automobiles Limited (PAL). Старшая модель была известна как Millecento, а модель с центральным фонарем на передней решетке (1100/103 E) - как Elegant. В 1958 году была представлена модель хвостового плавника 1100/103 D как Select. За ним последовал Super Select в 1961 году. К 1964 году был представлен 1100 D, который собирался в Индии компанией PAL. В этой модели большинство деталей местного производства. В Индии его считали более спортивной альтернативой послу Индостана .
1100 Д
[ редактировать ]Сохранив внешние изменения этой модели, в 1962 году Fiat представил третье поколение 1100, получившее название D. 1100 Это был четырехдверный седан, очень похожий на Granluce, но с более простыми боками и новой, более простой прямоугольной передней частью. Модель 1100 D была успешным итальянским стандартом в начале шестидесятых, наряду с собственной версией универсала или семейного автомобиля, а также моделью Deluxe, которая предлагала более высокую мощность - 50 л.с. (37 кВт), дополнительные боковые молдинги, переднее многоместное сиденье с двумя откидывающимися спинками. и ковровые коврики. Они просуществовали без каких-либо существенных изменений до 1966 года, когда появление революционной модели 124 привело к дальнейшим изменениям в стиле. На момент появления мощность составляла 40 л.с. (29 кВт), но вскоре была увеличена до 43 л.с. (32 кВт). [ 20 ]
Fiat 1100 D производился по лицензии в Индии компанией Premier Automobiles Limited, начиная с 1964 года. Первоначально автомобиль продавался как Fiat 1100 D , как Premier President в 1972 модельном году, и как Premier Padmini с 1974 года, пока его производство не было прекращено в 1972 году. 2000. К 1993 году дизельная версия с дизельным двигателем объемом 1366 куб.см, изготовленная в сотрудничестве с итальянской компанией FNM, была под маркой Premier Padmini 137D. Завод по производству автомобилей был закрыт в 2000 году.
1100 р.
[ редактировать ]
Самой последней моделью 1100, родившейся в феврале 1966 года, была 1100 R («R» расшифровывалась как Rinnovata ). У него была более длинная, прямая и тонкая линия, квадратная задняя часть и внешний вид передней части, мало отличающийся от его старшего брата Fiat 124 . Что касается стиля, рудиментарные плавники были дополнительно подавлены, а простая круглая группа задних фонарей от Fiat 850 заменила вертикальную форму, наблюдаемую на 1100 D. [ 21 ] В то же время двигатель большего размера был снят с производства, чтобы избежать ненужного дублирования с двигателем 124. Модель 1100 R предлагалась только со старым двигателем объемом 1089 куб.см. [ 22 ] теперь со степенью сжатия 8:1 и заявленной мощностью 48 л.с. (36 кВт). [ 21 ] Этот двигатель (с несколько более узким диаметром цилиндра) был впервые представлен на модели 508 C Balilla 1100 1937 года . [ 20 ]
Сцепление и коробка передач мало изменились, но возвращение напольного рычага переключения передач, расположенного между передними сиденьями и соединенного с коробкой передач с помощью системы тяг, приветствовалось автомобильной прессой. [ 21 ] Тем не менее отсутствие синхронизатора нижней скорости движения вперед напоминало о том, что под поверхностью конструкция становилась несколько устаревшей. [ 21 ] Карданный вал между коробкой передач и дифференциалом теперь был разделен на две части тремя муфтами. [ 21 ]
Багажник был с пользой расширен, чему способствовало небольшое увеличение общей длины автомобиля, а также более тщательная упаковка запасного колеса (под полом) и топливного бака (в заднем крыле справа). [ 21 ] В соответствии с конфигурацией для продаж в Великобритании, откидывающиеся передние сиденья были доступны в качестве дополнительной опции за 8 фунтов стерлингов. [ 23 ]
В 1969 году 1100 R наконец уступил место новому Fiat 128 среднего класса . Он также был собран на заводе Neckar-Automobilwerke в Хайльбронне , Германия. Названный Neckar 1100 Millecento, он лишь незначительно отличался отделкой. [ 24 ]
1100 Т
[ редактировать ]
Fiat 1100 T производился с 1957 года как фургон , пикап и микроавтобус . Автомобиль был оснащен рядным двигателем объемом 1089 куб.см (тип 103 D.007) мощностью 38 л.с. (28 кВт) при 4800 об/мин и имел максимальную скорость 90 км/ч (56 миль в час). В 1959 году был представлен его преемник Fiat 1100 T2 с двигателем объемом 1222 куб.см мощностью 45 л.с. (33 кВт). [ 25 ] Производство продолжалось с постоянным потоком обновленных двигателей, пока производство 1100 T4 наконец не подошло к концу в 1971 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Zastava 1961, classiccarcatalogue.com, дата обращения 11 января 2018 г.
- ^ «Американская брошюра Fiat 1100» . Вейкл . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Фаринелли, Альдо (4 марта 1953 г.). «Новый 1100» Fiat завтра на Женевском автосалоне. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 4 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зукко, Фульвио (апрель 2012 г.). «Фиат «1100/103» 1954 г. — Серьезная, выдающаяся цель замужества». Ruoteclassiche (на итальянском языке) (280). Редакционная статья Domus: 66–71.
- ^ Беккер , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «30 лет 1100» [30 лет 1100-х]. Кваттроруоте (122). Редакционная статья Domus: 46–55. Февраль 1966 года.
- ^ Фаринелли, Альдо (1 октября 1953 г.). «Быстрый 1100» — новинка Парижского автосалона. Сера Пресс (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурицио, Скифано (апрель 2012 г.). «Фиат «1100/103 ТВ» 1955 года — планшет «Спринт». Ruoteclassiche (на итальянском языке) (280). Редакционная статья Domus: 58–65.
- ^ Джованнини, Джованни (11 марта 1954 г.). «Демонстрация мировой продукции на Женевском автосалоне» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 6 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Смит, Морис А. (5 января 1967 г.). «Тест: универсал Fiat 1100R». Автокар . 126 (3699): 58–60.
- ^ Jump up to: а б Фаринелли, Альдо (3 апреля 1954 г.). «Официальное крещение Fiat 1100 «знакомо » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 2 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Джованнини, Джованни (11 марта 1955 г.). «На Женевском автосалоне доминирует итальянский автопром» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джакоза , с. 155.
- ^ Jump up to: а б 1959 Fiat 1100 Turismo Veloce (музейная табличка), Хаскёй , Турция: Музей Рахми М. Коча (временно предоставлен в аренду у Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş.).
Всего был построен 571 автомобиль этой первой серии. В 1956 году Trasformabile получил 3 л.с. и слегка измененную заднюю подвеску. Производство продолжалось еще год, было построено еще 450 автомобилей. Первое существенное изменение произошло в 1957 году с появлением нового двигателя объемом 1221 куб.см и небольшими косметическими изменениями передней и задней части. Эта последняя версия выпускалась до 1959 года, всего было выпущено около 2360 автомобилей.
- ^ Jump up to: а б с Гастальди, Лука (март 2015 г.). «Fiat 1100/103 TV Pininfarina — модели 1100 больше нет ». Vintage Motoring (на итальянском языке). 13 (3). Редакция Edisport Srl: 62–67.
- ^ Jump up to: а б с д Фаринелли, Альдо (16 июня 1956 г.). «Усовершенствования новой серии автомобиля Фиат 1100» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 7 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаринелли, Альдо (26 сентября 1957 г.). «Новая модель 1100 «1958 года» будет представлена на Парижском автосалоне » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Три новые версии 1100 и новые промышленные автомобили» . Пресса (на итальянском языке). 2 ноября 1960 г. с. 9 . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Аргентинский автомобиль — Fiat_1100» .
- ^ Jump up to: а б Беккер, Клауспитер (1971). Логоз, Артур (ред.). «Фиат 128». Auto Universe 1971 (на немецком языке). XIV . Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рольятти, Джанни (4 февраля 1966 г.). «Fiat 1100R: обширные изменения делают 1100 современным». Автокар . 124 (2651): 227.
- ^ Кардью, Бэзил (1966). «Обзор автосалона 1966 года». Ежедневный экспресс . Лондон: Beaverbrook Newspapers Ltd.
- ^ Смит, Морис А., изд. (13 июня 1968 г.). «Автомобильный тест: автомобили объемом 1000–1300 куб.см». Автокар . 128 (3774): 2–10.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (9 марта 1967 г.). «Automobil Revue Modelle 1967/Revue Automobile modèles 1967» (на немецком и французском языках). 62 . Берн, Швейцария: Hallwag AG: 364.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ФИАТ – фургоны и легкие грузовики – 1950 – 1979 (1990) технические данные» (на немецком языке). Zuckerfabrik24.de . Проверено 24 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джакоза, Данте (2014) [1-й паб. Автомобили, 1979]. Мои 40 лет дизайна в Fiat (PDF) (на итальянском языке). Исторический центр Фиат.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fiat 1100, на Викискладе?