Премьер Падмини
Премьер Падмини | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Премьер Автомобили |
Также называется | Фиат 1100 Делайт Премьер-президент |
Производство | 1964–2001 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Фиат 1100Д |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92 дюйма) |
Длина | 3905–3940 мм (153,7–155,1 дюйма) |
Ширина | 1460 мм (57 дюймов) |
Высота | 1470 мм (58 дюймов) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 895 кг (1973 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат 1100 |
Преемник | Премьер 118НЭ |
Premier Padmini — четырехместный седан, производившийся в Индии с 1964 по 2001 год компанией Premier Automobiles Limited , подразделением Walchand Group , по лицензии Fiat и продававшийся первоначально как Fiat 1100 Delight , а с 1974 года — как Premier Padmini . Основными конкурентами Padmini на индийском рынке были Hindustan Ambassador и Standard Herald . Эта знаменитая машина [ 2 ] правил индийским автомобильным рынком, и его популярность достигла пика в 1970-х и 80-х годах. Многие знаменитости того времени [ 3 ] в том числе Раджникант , Маммотти и Аамир Кхан , владели Premier Padmini в лучшие годы своего существования. В просторечии известный как Пад , [ 4 ] или Fiat (поскольку Padmini изначально был автомобилем Fiat), Padmini назван в честь раджпутской принцессы 14-го века . [ 4 ] Падмини переводится как «та, которая сидит на лотосе» и относится к богине Лакшми. В то время это также было распространенное имя для девочек в Индии.
История
[ редактировать ]Fiat 1100D , основанный на Fiat 1200 GranLuce Berlina, дебютировал в Индии в 1964 году с карбюраторным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1089 куб.см, а не двигателем объемом 1221 куб.см, установленным на GranLuce в Италии. При степени сжатия 10,8: 1 он развивал мощность 47 л.с. (35 кВт) при 4800 об / мин с максимальным крутящим моментом 7,20 кгм (71 Нм; 52 фунт-фут) при 3000 об / мин. Исходная трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую коробку передач (без синхронизированной первой передачи), приводившую задние колеса через ведущий задний мост. Его рычаг переключения передач был установлен слева от рулевой колонки. При весе 895 кг (1973 фунта) его максимальная скорость составляла 140 км/ч (87 миль в час).
Компания Premier производила Padmini на своем Kurla заводе в Бомбее (ныне Мумбаи), пока в сентябре 1997 года не продала контрольный пакет акций компании Fiat SpA. Первоначально лицензионный автомобиль продавался как Fiat 1100 Delight. В 1973 модельном году он продавался как Premier President, а затем как Premier Padmini. На пике своего развития в 1970-х и 1980-х годах автомобиль приобрел огромную популярность среди молодежи, знаменитостей и женщин. По сравнению с Hindustan Ambassador он выглядел более современно, был более экономичным и им было очень легко управлять.
К началу 1980-х годов мощность двигателя была снижена до 42 л.с. (31 кВт) (при 5000 об/мин) с помощью модифицированного карбюратора, чтобы сделать его более экономичным. Премьер стал предлагать кондиционер , кожаный салон, плафон и тонировку стекол. В то время они считались роскошью для индийских автомобилей.
С середины 1980-х годов, с появлением более современных, эстетичных и более экономичных автомобилей от Maruti Suzuki , популярность Padmini начала медленно убывать. Либерализация индийской экономики в 1991 году , которая позволила иностранным производителям автомобилей начать свою деятельность в Индии, положила начало концу Padmini. В 1996 году Premier попыталась возродить пошатнувшееся состояние автомобиля, выпустив обновленную модель. Названный Padmini S1, он имел более современную решетку радиатора, ковшеобразные сиденья, синхронизированную коробку передач Nissan с напольным переключением и более мощный двигатель благодаря карбюратору Solex и использованию электрического вентилятора с термостатическим управлением мощностью 48 л.с. (36 л.с.). кВт). Также был представлен дизельный вариант 137D в надежде воспользоваться растущей популярностью дизельных автомобилей в Индии. [ 5 ] Его двигатель был построен по лицензии Fratelli Negri Macchine Diesel Sud (FNM) , Италия, с рабочим объемом 1366 куб.см и мощностью 45 л.с. (34 кВт). Его максимальная скорость составляла около 140 км/ч, а топливная экономичность — 24 км/л. Производство было остановлено из-за проблем с управлением PAL.
Хотя все автомобили Premier были четырехдверными седанами, небольшие компании, такие как Starline, предлагали и другие кузова, в основном в виде универсалов. [ 1 ]
В 2010-х годах многочисленные экземпляры служили такси в Мумбаи; известный в просторечии как «Каали Пили» (Черный и Желтый). Однако от них постепенно отказывались из-за постановлений, принятых правительством в 2013 году, запрещающих использование транспортных средств старше 20 лет. [ 6 ] 30 октября 2023 года такси Premier Padmini наконец убрали с дорог Мумбаи. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Премьер Падмини
-
Интерьер ранней модели Fiat 1100
-
Богато украшенная приборная панель такси в Мумбаи. Обратите внимание на сдвиг колонки влево для механической коробки передач.
-
Такси Premier Padmini, Мумбаи
-
Премьер Падмини в Хайдарабаде
См. также
[ редактировать ]- Премьер Автомобили Лимитед
- Премьер Падмини , одноименный фильм на языке каннада.
- Pannaiyarum Padminium , фильм, в котором рассказывается история о машине и семье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 480. ИСБН 3-444-00458-3 .
- ^ «Premier Padmini - короткая дань уважения нашему старому PAL - Новости DriveSpark» .
- ^ «История индийского автомобиля Premier Padmini (Fiat) .. | В основном экономика» .
- ^ Jump up to: а б Шафтель, Дэвид (28 декабря 2012 г.). «Отброшенные дверные ручки, такси Мумбаи уходят в историю» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «История премьер-автомобилей» . История автомобиля 4 U. Форма и функция. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г.
- ^ «Такси Premier Padmini в Мумбаи доехали до конца дороги» . ДНК Индии . 3 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ «Прощай, Каали-Пили: знаменитые такси Мумбаи «Премьер Падмини» съезжают с дороги» . мята . 29 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.