Jump to content

Аутобьянки

Аутобьянки
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 11 января 1955 г.
Несуществующий 1995 год ; 29 лет назад ( 1995 )
Судьба Слияние с Lancia
Преемник Лэнс
Штаб-квартира Дезио, Италия
Продукты Автомобили
Доход 1,7 миллиарда долларов США (1967)
Количество сотрудников
4,500 (1967)
Родитель Фиат СпА

Аутобианки ( Итальянский: [autoˈbjaŋki] ) — итальянский производитель автомобилей , созданный совместно Бьянки , Pirelli и Fiat в 1955 году. Autobianchi за время своего существования выпустил лишь несколько моделей, которые были почти исключительно небольшими автомобилями, самой большой из которых был недолговечный Autobianchi. А111 , небольшой семейный автомобиль . Autobianchi стоили дороже, чем модели Fiat аналогичного размера, и Fiat использовал этот бренд для тестирования инновационных концепций, которые позже нашли свое применение в основных автомобилях Fiat; эти концепции включали кузова из стекловолокна и передний привод .

К наиболее известным моделям Autobianchi относятся A112 , выпущенный в 1969 году, небольшой хэтчбек, очень популярный в Италии для гонок и производство которого было прекращено в 1986 году; а также Y10 , который был первым автомобилем, в котором использовался новый Fiat FIRE ( полностью интегрированный роботизированный двигатель ). С моделью Primula Fiat смог представить и доказать инновационную переднемоторную компоновку с передним приводом , которая позволила добиться особенно большого внутреннего объема и в конечном итоге стала преобладающей во всем мире компоновкой с передним расположением двигателя и приводом. [ 1 ]

Впоследствии Autobianchi была приобретена группой Fiat и интегрирована в деятельность Lancia . Марка Autobianchi просуществовала в Италии до 1995 года, когда производство Y10 закончилось.

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Bianchi , основанная в 1885 году Эдоардо Бьянки и которую теперь помнят прежде всего как производитель велосипедов, с 1899 года также активно занималась производством легковых автомобилей. Bianchi, как правило, представляли собой роскошные автомобили высокого класса, изготовленные с большим вниманием к деталям. Завод компании в Абруцци был разрушен бомбардировкой во время Второй мировой войны . Сам Эдоардо Бьянки погиб в 1946 году в автокатастрофе , а право собственности на фирму перешло к его сыну Джузеппе. было построено новое современное предприятие в Дезио Несмотря на то, что после войны , экономические условия вынудили Джузеппе не возобновлять производство легковых автомобилей, а сосредоточиться на велосипедах , мотоциклах и коммерческих автомобилях . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Велосипеды Bianchi производятся до сих пор.

Генеральный директор Bianchi Ферруччо Кинтавалле хотел воспользоваться обширным опытом компании в производстве автомобилей и приказал подготовить исследования и прототипы возможных новых моделей. Вскоре стало очевидно, что возобновление производства легковых автомобилей невозможно без помощи более сильного партнера. Поэтому Бьянки обратился к крупным промышленным группам Fiat и Pirelli с предложением создать новую компанию по производству автомобилей. Таким образом родилась компания Autobianchi с соглашением, подписанным тремя сторонами 11 января 1955 года, и акционерным капиталом в 3 миллиона лир , 33% которого принадлежало семье Бьянки. Новый, современный, специально построенный завод по производству автомобилей Autobianchi был построен на площади 140 000 квадратных метров в Дезио. [ 3 ] [ 4 ]

Каждый из партнеров имел четко определенную роль и интерес в предприятии. Фиат должен был предоставить техническую базу и комплектующие для сборки автомобилей. Он стремился занять премиальную нишу рынка небольших автомобилей, которую в то время занимали такие производители кузовов, как Моретти и Виньяле , которые строили свои модели на шасси Fiat . Pirelli, которая должна была поставлять шины для автомобилей, стремилась расширить свою долю рынка OEM . Бьянки, на него были возложены обязанности по подготовке кузовов и сборке автомобилей; шаг к желаемому возвращению к полному производству легковых автомобилей. [ 3 ] [ 4 ]

Бьянчина

[ редактировать ]
Autobianchi Bianchina Trasformabile Special

Первым автомобилем, произведенным новой компанией, была Bianchina , название которой было данью уважения первому автомобилю Эдоардо Бьянки 1899 года. Bianchina была основана на механике Fiat 500 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, установленным сзади, но имела совершенно новый стильный кузов, разработанный Луиджи Рапи , который отвечал за специальное кузовное подразделение Fiat и помогал в настройке. производство в Дезио. Обладая множеством функций премиум-дизайна и оснащения, Bianchina была высококлассным городским автомобилем , занимавшим на рынке место выше Fiat 500. Продаваемый как «второй автомобиль в доме» и роскошный «автомобиль для отдыха», также ориентированный на богатых женщин из среднего класса, он отражал растущее благосостояние итальянского общества. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Первая Bianchina сошла с производственных линий в Дезио 11 сентября 1957 года и имела необычный кузов двухдверного ландоле , получившего название «Trasformabile» . Он оставался единственным типом кузова до 1960 года, когда был представлен двухдверный «Кабриолет» и кабриолет , за которым последовали трехдверный универсал двухдверный «Панорамика» седан « Берлина » . Наконец, были выпущены две версии фургона : одна, напоминающая двухместную версию Panoramica , и другая, с приподнятой и расширенной грузовой секцией. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Стеллина и Примула – Autobianchi внедряет новые концепции

[ редактировать ]

Через пять лет после дебюта Bianchina, на Туринском автосалоне 1963 года , дебютировала совершенно новая модель Autobianchi: Autobianchi Stellina . Двухдверный паук на базе шасси Fiat 600D отличался стеклопластиковым кузовом, разработанным Томом Тьяардой . Это был первый автомобиль в Италии с таким кузовом. Автомобиль производился всего два года (1964 и 1965) и было выпущено всего 502 Stellina. Тем не менее, эта модель стала важным шагом в развитии новых технологий для Fiat и остальной автомобильной промышленности. Высокая цена в почти миллион лир еще раз подчеркнула высокий статус бренда Autobianchi в империи Fiat. [ нужна ссылка ]

Аутобьянки Примула 3-дверный

в следующем году Еще более важным событием стала презентация Autobianchi Primula . Это была первая попытка Fiat создать переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя — конфигурация, популяризированная британским Mini и позволяющая очень компактно и эффективно использовать пространство кузова. Разработанный техническим директором Fiat Данте Джакозой , он был запущен под брендом Autobianchi, чтобы проверить реакцию рынка на новую концепцию. Особая конфигурация Primula с передним приводом и поперечным расположением двигателя, но с коробкой передач на конце двигателя и приводными валами разной длины, а не с коробкой передач в поддоне, как у Mini, стала универсальной; как и использование обычной стальной подвески почти во всех других автомобилях, за исключением Citroen - обычно стойки МакФерсон спереди и «мертвая» задняя ось. Действительно, Peugeot при обновлении своей линейки 305 в начале 1980-х годов перешел от прежней приверженности коробке передач Mini с поддоном к коробке передач с торцевым расположением передач, как у Primula. Таким образом, Primula представляет собой автомобильный дизайн, имеющий гораздо большее значение, чем часто думают, поскольку влияние его дизайна распространилось далеко за пределы даже обычных крупносерийных Fiat, таких как 127 и 128 конца 1960-х годов. Несмотря на то, что новый Autobianchi стоил дороже, чем модели Fiat аналогичного размера, автомобиль был встречен благосклонно. Fiat постепенно переведет все свои модели на передний привод. [ нужна ссылка ]

На протяжении всего производственного цикла Primula была доступна в двух- или пятидверном седане, трехдверном или пятидверном хэтчбеке и двухдверном купе с четырехцилиндровым двигателем объемом 1221 куб.см или 1197 куб.см. В топовой модели Primula Coupé S использовался двигатель мощностью 75 л.с. ( SAE четырехцилиндровый ) объемом 1438 куб.см от Fiat 124 Special. Отсутствие пятой передачи ограничивало возможности всех моделей Primula. [ 7 ]

В 1970-е годы

[ редактировать ]
Автобианки A112

Столкнувшись с кризисом на рынке мотоциклов, Bianchi была вынуждена продать свою долю в Autobianchi, и в 1968 году компания, наконец, была полностью интегрирована в Fiat SpA. 1969 год ознаменовался многими важными событиями для марки. Во-первых, производство Бьянчины было окончательно остановлено. Более того, Autobianchi входила в группу Fiat под контролем недавно приобретенной люксовой марки Lancia . И что немаловажно, в этом году были выпущены две новые модели Autobianchi: Autobianchi A111 и Autobianchi A112 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] оба названы в честь своих внутренних кодов разработки Fiat, как и аналогичные автомобили под маркой Fiat. [ 9 ]

A111 был создан на основе механики Primula, но гораздо больше и просторнее, что стало первым (и единственным) выходом бренда в класс небольших семейных автомобилей . Как обычно, он стоил дороже, чем аналогичные модели Fiat, особенно первый переднеприводный Fiat как таковой , Fiat 128 , и не нашел особой поддержки у покупателей. После того, как было выпущено чуть более 50 000 самолетов A111, производство прекратилось в 1972 году. А112 оказался гораздо более успешным. Современный переднеприводный супермини , он во многом был похож на Innocenti Mini , который приобрел значительную популярность в Италии, вслед за популярностью оригинального Mini во всей Европе . Точно так же A112 пользовался большим спросом и приобрел преданных поклонников, чему способствовало появление спортивных версий Abarth и участие Autobianchi в гонках с модифицированными версиями модели. [ нужна ссылка ]

После прекращения производства Primula в 1970 году и быстрого упадка A111 Autobianchi фактически превратился в бренд, выпускающий одну модель. Следовательно, A112 продавался как Lancia с середины 1970-х годов на большинстве рынков, за исключением Италии, Франции и Израиля, где он сохранял торговую марку Autobianchi до конца производства. [ нужна ссылка ]

Прекращение производства

[ редактировать ]

Производство А112 продолжалось 17 лет с частыми, часто существенными изменениями. После производства более 1 250 000 экземпляров последний A112 был построен в мае 1986 года и был заменен Autobianchi Y10 , механически основанным на Fiat Panda . На большинстве экспортных рынков (за исключением Франции и Израиля, до 1989 года) он назывался Lancia, а в Италии он сохранял значок и бренд Autobianchi. Завод Desio закрылся в 1992 году, и Y10 был заменен на Lancia Y (под торговой маркой Lancia на всех рынках, включая Италию), а бренд Autobianchi прекратил свое существование в 1996 году. [ нужна ссылка ]

Права на бренд теперь принадлежат Registro Autobianchi , официальному клубу марки в Италии. [ 4 ]

  1. ^ Кирпич за кирпичиком: Биография человека, который действительно сделал Mini, Мартин Натленд, с. 237 . Авторский дом, Блумингтон, Индиана, 2012. ISBN.  9781477203170 .
  2. ^ «Бьянки» . Страницы Etceterini @ CarsFromItaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 8 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Аутобьянки» . Клуб Бьянчина (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История марки» . Клуб Autobianchi (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 8 августа 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Аутобьянки Бьянчина» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 7 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
  6. ^ Jump up to: а б «История Бьянкины» . Клуб Бьянчина (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2006 г.
  7. ^ «Профиль бренда Autobianchi» . ranwhenparked.net .
  8. ^ «Автобианки» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 8 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
  9. ^ «Модельный ряд Fiat/Lancia/Alfa Romeo» . Фара (на финском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 8 августа 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf68eff1dacf7b05b9f06e409ff054f__1723724280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/4f/2bf68eff1dacf7b05b9f06e409ff054f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autobianchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)