Аутобьянки
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 11 января 1955 г. |
Несуществующий | 1995 год |
Судьба | Слияние с Lancia |
Преемник | Лэнс |
Штаб-квартира | Дезио, Италия |
Продукты | Автомобили |
Доход | 1,7 миллиарда долларов США (1967) |
Количество сотрудников | 4,500 (1967) |
Родитель | Фиат СпА |
Аутобианки ( Итальянский: [autoˈbjaŋki] ) — итальянский производитель автомобилей , созданный совместно Бьянки , Pirelli и Fiat в 1955 году. Autobianchi за время своего существования выпустил лишь несколько моделей, которые были почти исключительно небольшими автомобилями, самой большой из которых был недолговечный Autobianchi. А111 , небольшой семейный автомобиль . Autobianchi стоили дороже, чем модели Fiat аналогичного размера, и Fiat использовал этот бренд для тестирования инновационных концепций, которые позже нашли свое применение в основных автомобилях Fiat; эти концепции включали кузова из стекловолокна и передний привод .
К наиболее известным моделям Autobianchi относятся A112 , выпущенный в 1969 году, небольшой хэтчбек, очень популярный в Италии для гонок и производство которого было прекращено в 1986 году; а также Y10 , который был первым автомобилем, в котором использовался новый Fiat FIRE ( полностью интегрированный роботизированный двигатель ). С моделью Primula Fiat смог представить и доказать инновационную переднемоторную компоновку с передним приводом , которая позволила добиться особенно большого внутреннего объема и в конечном итоге стала преобладающей во всем мире компоновкой с передним расположением двигателя и приводом. [ 1 ]
Впоследствии Autobianchi была приобретена группой Fiat и интегрирована в деятельность Lancia . Марка Autobianchi просуществовала в Италии до 1995 года, когда производство Y10 закончилось.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Компания Bianchi , основанная в 1885 году Эдоардо Бьянки и которую теперь помнят прежде всего как производитель велосипедов, с 1899 года также активно занималась производством легковых автомобилей. Bianchi, как правило, представляли собой роскошные автомобили высокого класса, изготовленные с большим вниманием к деталям. Завод компании в Абруцци был разрушен бомбардировкой во время Второй мировой войны . Сам Эдоардо Бьянки погиб в 1946 году в автокатастрофе , а право собственности на фирму перешло к его сыну Джузеппе. было построено новое современное предприятие в Дезио Несмотря на то, что после войны , экономические условия вынудили Джузеппе не возобновлять производство легковых автомобилей, а сосредоточиться на велосипедах , мотоциклах и коммерческих автомобилях . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Велосипеды Bianchi производятся до сих пор.
Генеральный директор Bianchi Ферруччо Кинтавалле хотел воспользоваться обширным опытом компании в производстве автомобилей и приказал подготовить исследования и прототипы возможных новых моделей. Вскоре стало очевидно, что возобновление производства легковых автомобилей невозможно без помощи более сильного партнера. Поэтому Бьянки обратился к крупным промышленным группам Fiat и Pirelli с предложением создать новую компанию по производству автомобилей. Таким образом родилась компания Autobianchi с соглашением, подписанным тремя сторонами 11 января 1955 года, и акционерным капиталом в 3 миллиона лир , 33% которого принадлежало семье Бьянки. Новый, современный, специально построенный завод по производству автомобилей Autobianchi был построен на площади 140 000 квадратных метров в Дезио. [ 3 ] [ 4 ]
Каждый из партнеров имел четко определенную роль и интерес в предприятии. Фиат должен был предоставить техническую базу и комплектующие для сборки автомобилей. Он стремился занять премиальную нишу рынка небольших автомобилей, которую в то время занимали такие производители кузовов, как Моретти и Виньяле , которые строили свои модели на шасси Fiat . Pirelli, которая должна была поставлять шины для автомобилей, стремилась расширить свою долю рынка OEM . Бьянки, на него были возложены обязанности по подготовке кузовов и сборке автомобилей; шаг к желаемому возвращению к полному производству легковых автомобилей. [ 3 ] [ 4 ]
Бьянчина
[ редактировать ]
Первым автомобилем, произведенным новой компанией, была Bianchina , название которой было данью уважения первому автомобилю Эдоардо Бьянки 1899 года. Bianchina была основана на механике Fiat 500 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, установленным сзади, но имела совершенно новый стильный кузов, разработанный Луиджи Рапи , который отвечал за специальное кузовное подразделение Fiat и помогал в настройке. производство в Дезио. Обладая множеством функций премиум-дизайна и оснащения, Bianchina была высококлассным городским автомобилем , занимавшим на рынке место выше Fiat 500. Продаваемый как «второй автомобиль в доме» и роскошный «автомобиль для отдыха», также ориентированный на богатых женщин из среднего класса, он отражал растущее благосостояние итальянского общества. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Первая Bianchina сошла с производственных линий в Дезио 11 сентября 1957 года и имела необычный кузов двухдверного ландоле , получившего название «Trasformabile» . Он оставался единственным типом кузова до 1960 года, когда был представлен двухдверный «Кабриолет» и кабриолет , за которым последовали трехдверный универсал двухдверный «Панорамика» седан « Берлина » . Наконец, были выпущены две версии фургона : одна, напоминающая двухместную версию Panoramica , и другая, с приподнятой и расширенной грузовой секцией. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Стеллина и Примула – Autobianchi внедряет новые концепции
[ редактировать ]Через пять лет после дебюта Bianchina, на Туринском автосалоне 1963 года , дебютировала совершенно новая модель Autobianchi: Autobianchi Stellina . Двухдверный паук на базе шасси Fiat 600D отличался стеклопластиковым кузовом, разработанным Томом Тьяардой . Это был первый автомобиль в Италии с таким кузовом. Автомобиль производился всего два года (1964 и 1965) и было выпущено всего 502 Stellina. Тем не менее, эта модель стала важным шагом в развитии новых технологий для Fiat и остальной автомобильной промышленности. Высокая цена в почти миллион лир еще раз подчеркнула высокий статус бренда Autobianchi в империи Fiat. [ нужна ссылка ]

в следующем году Еще более важным событием стала презентация Autobianchi Primula . Это была первая попытка Fiat создать переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя — конфигурация, популяризированная британским Mini и позволяющая очень компактно и эффективно использовать пространство кузова. Разработанный техническим директором Fiat Данте Джакозой , он был запущен под брендом Autobianchi, чтобы проверить реакцию рынка на новую концепцию. Особая конфигурация Primula с передним приводом и поперечным расположением двигателя, но с коробкой передач на конце двигателя и приводными валами разной длины, а не с коробкой передач в поддоне, как у Mini, стала универсальной; как и использование обычной стальной подвески почти во всех других автомобилях, за исключением Citroen - обычно стойки МакФерсон спереди и «мертвая» задняя ось. Действительно, Peugeot при обновлении своей линейки 305 в начале 1980-х годов перешел от прежней приверженности коробке передач Mini с поддоном к коробке передач с торцевым расположением передач, как у Primula. Таким образом, Primula представляет собой автомобильный дизайн, имеющий гораздо большее значение, чем часто думают, поскольку влияние его дизайна распространилось далеко за пределы даже обычных крупносерийных Fiat, таких как 127 и 128 конца 1960-х годов. Несмотря на то, что новый Autobianchi стоил дороже, чем модели Fiat аналогичного размера, автомобиль был встречен благосклонно. Fiat постепенно переведет все свои модели на передний привод. [ нужна ссылка ]
На протяжении всего производственного цикла Primula была доступна в двух- или пятидверном седане, трехдверном или пятидверном хэтчбеке и двухдверном купе с четырехцилиндровым двигателем объемом 1221 куб.см или 1197 куб.см. В топовой модели Primula Coupé S использовался двигатель мощностью 75 л.с. ( SAE четырехцилиндровый ) объемом 1438 куб.см от Fiat 124 Special. Отсутствие пятой передачи ограничивало возможности всех моделей Primula. [ 7 ]
В 1970-е годы
[ редактировать ]
Столкнувшись с кризисом на рынке мотоциклов, Bianchi была вынуждена продать свою долю в Autobianchi, и в 1968 году компания, наконец, была полностью интегрирована в Fiat SpA. 1969 год ознаменовался многими важными событиями для марки. Во-первых, производство Бьянчины было окончательно остановлено. Более того, Autobianchi входила в группу Fiat под контролем недавно приобретенной люксовой марки Lancia . И что немаловажно, в этом году были выпущены две новые модели Autobianchi: Autobianchi A111 и Autobianchi A112 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] оба названы в честь своих внутренних кодов разработки Fiat, как и аналогичные автомобили под маркой Fiat. [ 9 ]
A111 был создан на основе механики Primula, но гораздо больше и просторнее, что стало первым (и единственным) выходом бренда в класс небольших семейных автомобилей . Как обычно, он стоил дороже, чем аналогичные модели Fiat, особенно первый переднеприводный Fiat как таковой , Fiat 128 , и не нашел особой поддержки у покупателей. После того, как было выпущено чуть более 50 000 самолетов A111, производство прекратилось в 1972 году. А112 оказался гораздо более успешным. Современный переднеприводный супермини , он во многом был похож на Innocenti Mini , который приобрел значительную популярность в Италии, вслед за популярностью оригинального Mini во всей Европе . Точно так же A112 пользовался большим спросом и приобрел преданных поклонников, чему способствовало появление спортивных версий Abarth и участие Autobianchi в гонках с модифицированными версиями модели. [ нужна ссылка ]
После прекращения производства Primula в 1970 году и быстрого упадка A111 Autobianchi фактически превратился в бренд, выпускающий одну модель. Следовательно, A112 продавался как Lancia с середины 1970-х годов на большинстве рынков, за исключением Италии, Франции и Израиля, где он сохранял торговую марку Autobianchi до конца производства. [ нужна ссылка ]
Прекращение производства
[ редактировать ]Производство А112 продолжалось 17 лет с частыми, часто существенными изменениями. После производства более 1 250 000 экземпляров последний A112 был построен в мае 1986 года и был заменен Autobianchi Y10 , механически основанным на Fiat Panda . На большинстве экспортных рынков (за исключением Франции и Израиля, до 1989 года) он назывался Lancia, а в Италии он сохранял значок и бренд Autobianchi. Завод Desio закрылся в 1992 году, и Y10 был заменен на Lancia Y (под торговой маркой Lancia на всех рынках, включая Италию), а бренд Autobianchi прекратил свое существование в 1996 году. [ нужна ссылка ]
Права на бренд теперь принадлежат Registro Autobianchi , официальному клубу марки в Италии. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирпич за кирпичиком: Биография человека, который действительно сделал Mini, Мартин Натленд, с. 237 . Авторский дом, Блумингтон, Индиана, 2012. ISBN. 9781477203170 .
- ^ «Бьянки» . Страницы Etceterini @ CarsFromItaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 8 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Аутобьянки» . Клуб Бьянчина (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История марки» . Клуб Autobianchi (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аутобьянки Бьянчина» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 7 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б «История Бьянкины» . Клуб Бьянчина (на итальянском языке) . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ «Профиль бренда Autobianchi» . ranwhenparked.net .
- ^ «Автобианки» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 8 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
- ^ «Модельный ряд Fiat/Lancia/Alfa Romeo» . Фара (на финском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2006 года . Проверено 8 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аутобьянки
- Автопроизводители Италии
- Несуществующие производители автомобилей в Италии
- Фиат
- Бьянки (компания)
- Итальянские компании, основанные в 1955 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1955 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1995 году.
- Итальянские пионеры автомобилестроения