Автобианки A111
Автобианки A111 | |
---|---|
![]() Аутобьянки А111 (серия 1) | |
Обзор | |
Производитель | Аутобьянки |
Производство | 1969–1972 |
Сборка | Дезио , Милан, Италия |
Дизайнер | Данте Джакоза |
Кузов и шасси | |
Сорт | Семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | Аутобьянки Примула |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,4 л Фиат 124 BLC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2363 мм (93,0 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4020 мм (158,3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 930 кг (2050 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Аутобьянки Примула |
Autobianchi A111 — 4-дверный седан семейный , выпускавшийся с 1969 по 1972 год итальянским автопроизводителем Autobianchi , дочерним предприятием группы Fiat . [ 2 ] Несмотря на довольно скромные размеры (около 4 метров в длину), это был самый крупный Autobianchi из когда-либо созданных, поскольку бренд специализировался на небольших автомобилях. Современная переднеприводная конструкция, такая как Fiat 128, выпущенная одновременно, была основана на революционной Autobianchi Primula , первом «эксперименте» Fiat с с поперечным расположением двигателя . переднеприводной установкой [ 3 ]
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1957 году Autobianchi выпустила Bianchina , элитную версию Fiat 500 , и Primula небольшой семейный автомобиль . Предлагавшаяся как -фастбэк седан , так и хэтчбек , Primula 1964 года была первым серийным переднеприводным автомобилем Fiat. Он был пионером с поперечным расположением двигателя переднеприводной компоновки , трансмиссией и сцеплением слева от двигателя, которая сегодня почти повсеместно используется на переднеприводных автомобилях. Детище Данте Джакозы [ а ] эта механическая схема была разработана для Fiat 123 среднего размера модели 1100 , экспериментального проекта, предпринятого для тестирования различных нетрадиционных схем двигателя и трансмиссии для замены ; когда руководство Fiat одобрило вместо этого традиционную компоновку (передне-продольный двигатель, задний привод) 124 , это породило инновационную Autobianchi Primula. [ 4 ]
Чтобы заменить Primula, управляющий директор Autobianchi Энрико Гиретти пожелал создать новый трехобъемный седан. [ 5 ] Согласно мемуарам Джакозы, Гиретти опасался конкуренции со стороны будущего переднеприводного небольшого семейного автомобиля Fiat 128 (в то время еще известного как проект X1/1 ) и был сторонником консервативного трехобъемного стиля , в отличие от нынешней Primula. 2-х боксовый кузов хэтчбек или фастбэк. [ 5 ] Проект был одобрен руководством Fiat, но, поскольку центр стиля Fiat был уже перегружен, было принято решение использовать дизайн отклоненного проекта 123 . [ 5 ] Выбранная конструкция представляла собой самое последнее предложение для переднеприводного автомобиля 123 E4 с поперечным расположением двигателя ; он был обновлен, в основном в передней части, с включением новых прямоугольных линз фар, и одобрен Ghiretti для производства. [ 5 ] Поэтому внешне линии А111 неудивительно, что они напоминали конструкции Fiat того времени, особенно модели 124 и 128. [ 3 ] Новый автомобиль, получивший название A111, хотя и большего размера, был основан на платформе и механике Primula и использовал 1,4-литровую трансмиссию самой мощной Primula, купе S 1968 года. По размеру A111 занимал промежуточное положение между Fiat 128. и 124 седана, что также значительно больше, чем у ранее крупнейшего Autobianchi, упомянутой Primula.
Запуск, обновления и закрытие
[ редактировать ]Autobianchi A111 был представлен в апреле 1969 года. [ 6 ] и поставки начались в мае. [ 1 ] Салон, рассчитанный на четырех или пяти человек, был довольно хорошо оборудован, с панелью из настоящего дерева на приборной панели. [ 7 ] индивидуальные раздвижные и откидывающиеся передние сиденья, пол с ковровым покрытием и тканевая, тканевая и кожаная или полная обивка из кожзаменителя. Autobianchi рекламировал максимальную скорость 155 км/ч (96 миль в час). [ 6 ]
Слегка переработанный A111 был представлен на 52-м Туринском автосалоне в октябре/ноябре 1970 года. [ 8 ] Отличительной особенностью этих автомобилей «серии 2» были двойные задние фонари той же конструкции, что и на оригинальном A111. [ 8 ] Новые бамперы получили защитные полосы, но без накладок (общая длина составила менее четырех метров), на хвосте появился значок новой модели, а интерьер был частично переработан, включая новую центральную консоль и более короткий рычаг переключения передач. [ 8 ]
По мере развития 1970-х годов Fiat выпускал все большее количество переднеприводных автомобилей под своей собственной маркой, и, таким образом, Autobianchis стали ненужными. Последний А111 сошёл с конвейера в 1972 году, всего было выпущено 56 984 экземпляра. [ 2 ] [ 3 ] A111 остался без прямой замены в линейке Autobianchi, и, таким образом, бренд был сокращен до одной модели - A112 элитного супермини и его преемника Y10 , последнего автомобиля, носившего значок Autobianchi.
Технические характеристики
[ редактировать ]Autobianchi A111 представлял собой цельный переднеприводный 4-дверный седан с поперечно расположенным двигателем . двигатель Fiat type 124 BLC.000 объемом 1,4 литра с верхним расположением клапанов Четырехцилиндровый устанавливался на Fiat 124 Special и на Autobianchi Primula Coupé S; [ 9 ] [ б ] Четырехцилиндровый двигатель имел рабочий объем 1438 кубических сантиметров, диаметр цилиндра и ход поршня 81 и 71,5 мм, степень сжатия 9,3:1. [ 7 ] Питание осуществляется двухдроссельным Weber 32 DFB карбюратором с нисходящей тягой . [ 7 ] он производил 70 л.с. DIN (51 кВт; 69 л.с.) - 75 л.с. SAE. [ 1 ] - при 5400 об/мин и 108 Нм DIN (80 фунт-фут) при 3000 об/мин. [ 9 ] Двигатель работал в паре с полностью синхронизированной 4-ступенчатой механической коробкой передач с напольным рычагом переключения передач. Ни автомат , ни другие варианты двигателей не предлагались. [ 10 ]
Подвеска была как на Примуле. Спереди он состоял из А-образных рычагов и верхней поперечной листовой рессоры , которая выполняла функции верхней тяги и стабилизатора поперечной устойчивости , а также служила точкой крепления для гидравлических амортизаторов двойного действия ; сзади имелся неразрезной мост на продольных полуэллиптических рессорах плюс гидравлические амортизаторы двойного действия.
Рулевое управление осуществлялось посредством реечного механизма, расположенного под поперечной листовой рессорой и позади двигателя. [ 11 ] Тормозная система включала четыре дисковых тормоза , разделенные передний и задний гидравлические контуры, вакуумный сервопривод и дозирующий клапан на задней оси. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Возглавляя техническое бюро Fiat, Джакоза экспериментировал с переднеприводными автомобилями с поперечным расположением двигателя с 1940-х годов.
- ^ Этот двигатель не следует путать с более мощным двигателем того же объема из серии Fiat Twin Cam , который устанавливался на 124 Special T, но не на A111.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бернабо, Ферруччо (7 мая 1969 г.). «Тестирование нового седана Autobianchi «A 111» в Монце » [новый седан Autobianchi «A 111» тестировался в Монце]. Ла Стампа (на итальянском языке). п. 15 . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Italienske Biler (на датском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автобианки А111» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ Джакоза, Данте (2014) [1-й паб. Автомобили, 1979]. Мои 40 лет дизайна в Fiat (PDF) (на итальянском языке). Исторический центр Фиат.
- ^ Jump up to: а б с д Джакоза 2014 , с. 329.
- ^ Jump up to: а б Бернабо, Ферруччо (27 апреля 1969 г.). «Autobianchi также представляет кое-что новое: седан «A 111 » . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 8 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Autobianchi A111 — Использование и обслуживание (руководство пользователя) (3-е изд.). Компания Fiat SpA Autobianchi - Отдел технических публикаций . Ноябрь 1969 года.
- ^ Jump up to: а б с «Autobianchi: продукция высокого качества» . Ла Стампа (на итальянском языке). 4 ноября 1970 г. с. 22 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Чинти, Фульвио (7 декабря 1969 г.). «Протестировано : седан Autobianchi «A 111» — итальянский переднеприводный автомобиль. Сера Пресс (на итальянском языке). п. 10 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Каталог автомобилей 1970 года (на немецком языке). Том 13. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH . 1969. стр. 24–25.
- ^ Балмер, Чарльз (31 мая 1969 г.). «Новые Автобьянки». Мотор (3493): 67.