Jump to content

Аутобьянки Примула

Аутобьянки Примула
Autobianchi Primula 65C 3-дверный хэтчбек
Обзор
Производитель Аутобьянки
Производство 1964–1970
Дизайнер Данте Джакоза (Седан)
Универсал (Купе)
Кузов и шасси
Сорт Супермини
Тип кузова
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Связанный Автобианки A111
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1221 куб.см OHV I4 (Берлина и купе)
  • 1197 куб.см OHV I4 (Берлина 65C)
  • 1,438 куб.см OHV I4 (S-купе)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2300 мм (91 дюйм) [ 1 ]
Длина 3,785 мм (149,0 дюйма) (Берлина)
3715 мм (146,3 дюйма) (купе) [ 1 ]
Ширина 1578 мм (62,1 дюйма) [ 1 ]
Высота 1400 мм (55 дюймов) (Берлина)
1350 мм (53 дюйма) (купе) [ 1 ]
Хронология
Преемник Автобианки A111
Автобианки A112

Autobianchi Primula супермини- автомобиль эконом-класса, выпускавшийся в период с 1964 по 1970 год итальянским автопроизводителем Autobianchi , частично принадлежавшим, а затем и дочерней компанией Fiat Group . Primula была прототипом реечного рулевого управления Fiat и широко известна своей инновационной Данте Джакозой разработанной переднеприводной компоновкой , с поперечным расположением двигателя , которая позже будет популяризирована Fiat 128 и в конечном итоге станет отраслевым стандартом переднеприводной компоновки. . [ 2 ]

Первоначально Primula была доступна с двумя или четырьмя дверями, с задним хэтчбеком или без него, который по-итальянски назывался « берлина ». Начиная с 1965 года Autobianchi предлагала модель купе , более просторный 2-дверный фастбэк, разработанный Carrozzeria Touring . [ 2 ] [ 3 ]

Primula производилась на заводе Autobianchi в Дезио . [ 4 ] производство достигло примерно 75 000 штук и закончилось в 1970 году. [ 2 ]

Концепция

[ редактировать ]

До Primula все легковые автомобили Fiat Group были заднеприводными ; более крупные модели следовали классической компоновке FR (передний двигатель приводит в движение заднюю ось), а небольшие автомобили имели задний двигатель . Тем временем появилась практичная концепция, а именно переднеприводная компоновка расположением двигателя с поперечным , которая позволила очень эффективно использовать пространство. Эта схема была популяризирована автомобилем Британской автомобильной корпорации Mini , выпущенным в 1959 году. Трансмиссия этого автомобиля была интегрирована в масляный картер двигателя, что обеспечивало очень компактную трансмиссию для использования на небольших автомобилях. Однако на ранних этапах производства Mini имел серьезные проблемы с трансмиссией, а система имела плохую доработку, высокий уровень шума и была неудобна в обслуживании. Первые проблемы были решены, и концепция распространилась на более крупные продукты BMC, в частности на серию 1100/1300, произведенную в Италии компанией Innocenti . Эти более крупные модели не требовали установки трансмиссии в поддоне для целей использования пространства (как на Mini), но сохранили ее из соображений общности конструкции и деталей.

Главный дизайнер Fiat Данте Джакоза осознал потенциал концепции и искал способы ее улучшения, а именно путем удаления трансмиссии из поддона картера. Это привело бы к увеличению общей трансмиссии, но это не было существенно для типа автомобилей, предложенных Джакозой. В свою очередь, такие автомобили будет легче обслуживать и ремонтировать, а также они будут более совершенными и менее шумными. Фиат осторожно воспринял предложение Джакозы и решил поэкспериментировать, не рискуя нанести ущерб имиджу своих популярных автомобилей под маркой Fiat. Так появился Autobianchi Primula — автомобиль, продаваемый под менее важной шильдой, для которого он стал входом в совершенно новый класс автомобилей. [ 2 ] Ключом к конструкции Джакозы был компактный концентрический механизм выключения сцепления, использующий гидравлический поршень, установленный внутри полого входного вала коробки передач, что позволило отказаться от традиционного внешнего рычага сцепления и выжимного рычага, а также внутреннего упорного подшипника сцепления. Это позволило сделать трансмиссию достаточно короткой, чтобы поместиться в моторном отсеке Primula, при этом обеспечив необходимые углы поворота и определенную общую ширину. Поскольку трансмиссия была прикреплена к двигателю торцом, а главная передача смещена от центральной линии автомобиля, у Primula были карданные валы разной длины.

Трансмиссия

[ редактировать ]

Первоначально на Primula устанавливался двигатель объемом 1221 куб.см от Fiat 1100 D (для купе он был форсирован до 65 л.с. (48 кВт)), но в 1968 году его заменили двигатели Fiat 124 — берлины получили 1197 куб.см 60. (45 кВт) от стандартных версий, а купе оснащалось более мощным двигателем объемом 1438 куб.см. Агрегат мощностью 70 л.с. (52 кВт). [ 1 ] Все двигатели, используемые в Primula, имели верхние клапаны (OHV) — более поздняя версия двигателя с двойным распредвалом объемом 1438 куб.см не использовалась ни в одном Autobianchi (Fiat действительно использовал его позже в Lancia Beta - проблема в то время была при поперечной установке двигателя). двухкулачковая головка представляет собой конструкцию выпускного коллектора головки обязательно с перекрестным потоком). В отличие от современных моделей BMC и Peugeot, у которых трансмиссия располагалась в масляном поддоне Primula , механическая коробка передач располагалась торцом над дифференциалом . [ 3 ] Primula также имела дисковые тормоза на всех четырех колесах, что было редкостью для небольших автомобилей того времени. [ 1 ] [ 3 ]

Особая конфигурация Primula с передним приводом и поперечным расположением двигателя, но с коробкой передач на конце двигателя, оригинальным механизмом выключения сцепления, разработанным Fiat, и приводными валами разной длины, а не коробкой передач в поддоне, как у Mini, стала универсальной. среди переднеприводных автомобилей. В подвеске использовались одинарный поперечный рычаг и верхняя поперечная листовая рессора спереди (что устранило шарнир верхнего рычага подвески и, таким образом, освободило место для коробки передач) с «мертвым» мостом сзади. Таким образом, Primula представляет собой автомобиль, имеющий гораздо большее значение, чем это часто осознается, поскольку влияние ее дизайна распространилось далеко за пределы обычных крупносерийных Fiat, таких как 128 и 127 конца 1960-х годов, которые использовали компоновку трансмиссии в сочетании со стойками MacPherson. (что также позволило разместить коробку передач); для каждого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя, выпускаемого сегодня.

Primula была благосклонно принята на рынке и заняла второе место в номинации «Европейский автомобиль года» 1965 года после другого переднеприводного автомобиля, Austin 1800 . [ 5 ] Это убедило Fiat продолжить разработку концепции привода. В 1969 году был выпущен первый Fiat с передним поперечным расположением двигателя, Fiat 128 , а также два новых переднеприводных Autobianchi: Autobianchi A112 , меньший, чем Primula, и более крупный Autobianchi A111 . В 1970 году модель 128 завоевала для Fiat титул «Автомобиль года», второе место занял А112. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Модели автомобилей: Каталог — Ежегодник Motor Press . Объединенное автомобильное издательство Штутгарта . 1970. стр. 24–27. ISSN   0463-6589 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Информационный сайт Autobianchi» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 3 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
  3. ^ Jump up to: а б с «Аутобьянки Примула» . Классические хэтчбеки — 4Car Feature — от Channel 4 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
  4. ^ «Стория» . autobianchi.org (на итальянском языке). Регистр Автобианки. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 4 августа 2006 г.
  5. ^ «Предыдущие победители (1965)» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
  6. ^ «Предыдущие победители (1970)» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55df3ca038fa5c0480d85f6f1a30e807__1719000000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/07/55df3ca038fa5c0480d85f6f1a30e807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autobianchi Primula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)