Аутобьянки Примула
Аутобьянки Примула | |
---|---|
![]() Autobianchi Primula 65C 3-дверный хэтчбек | |
Обзор | |
Производитель | Аутобьянки |
Производство | 1964–1970 |
Дизайнер | Данте Джакоза (Седан) Универсал (Купе) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини |
Тип кузова | |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Связанный | Автобианки A111 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (91 дюйм) [ 1 ] |
Длина | 3,785 мм (149,0 дюйма) (Берлина) 3715 мм (146,3 дюйма) (купе) [ 1 ] |
Ширина | 1578 мм (62,1 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1400 мм (55 дюймов) (Берлина) 1350 мм (53 дюйма) (купе) [ 1 ] |
Хронология | |
Преемник | Автобианки A111 Автобианки A112 |
Autobianchi Primula — супермини- автомобиль эконом-класса, выпускавшийся в период с 1964 по 1970 год итальянским автопроизводителем Autobianchi , частично принадлежавшим, а затем и дочерней компанией Fiat Group . Primula была прототипом реечного рулевого управления Fiat и широко известна своей инновационной Данте Джакозой разработанной переднеприводной компоновкой , с поперечным расположением двигателя , которая позже будет популяризирована Fiat 128 и в конечном итоге станет отраслевым стандартом переднеприводной компоновки. . [ 2 ]
Первоначально Primula была доступна с двумя или четырьмя дверями, с задним хэтчбеком или без него, который по-итальянски назывался « берлина ». Начиная с 1965 года Autobianchi предлагала модель купе , более просторный 2-дверный фастбэк, разработанный Carrozzeria Touring . [ 2 ] [ 3 ]
Primula производилась на заводе Autobianchi в Дезио . [ 4 ] производство достигло примерно 75 000 штук и закончилось в 1970 году. [ 2 ]
Концепция
[ редактировать ]До Primula все легковые автомобили Fiat Group были заднеприводными ; более крупные модели следовали классической компоновке FR (передний двигатель приводит в движение заднюю ось), а небольшие автомобили имели задний двигатель . Тем временем появилась практичная концепция, а именно переднеприводная компоновка расположением двигателя с поперечным , которая позволила очень эффективно использовать пространство. Эта схема была популяризирована автомобилем Британской автомобильной корпорации Mini , выпущенным в 1959 году. Трансмиссия этого автомобиля была интегрирована в масляный картер двигателя, что обеспечивало очень компактную трансмиссию для использования на небольших автомобилях. Однако на ранних этапах производства Mini имел серьезные проблемы с трансмиссией, а система имела плохую доработку, высокий уровень шума и была неудобна в обслуживании. Первые проблемы были решены, и концепция распространилась на более крупные продукты BMC, в частности на серию 1100/1300, произведенную в Италии компанией Innocenti . Эти более крупные модели не требовали установки трансмиссии в поддоне для целей использования пространства (как на Mini), но сохранили ее из соображений общности конструкции и деталей.
Главный дизайнер Fiat Данте Джакоза осознал потенциал концепции и искал способы ее улучшения, а именно путем удаления трансмиссии из поддона картера. Это привело бы к увеличению общей трансмиссии, но это не было существенно для типа автомобилей, предложенных Джакозой. В свою очередь, такие автомобили будет легче обслуживать и ремонтировать, а также они будут более совершенными и менее шумными. Фиат осторожно воспринял предложение Джакозы и решил поэкспериментировать, не рискуя нанести ущерб имиджу своих популярных автомобилей под маркой Fiat. Так появился Autobianchi Primula — автомобиль, продаваемый под менее важной шильдой, для которого он стал входом в совершенно новый класс автомобилей. [ 2 ] Ключом к конструкции Джакозы был компактный концентрический механизм выключения сцепления, использующий гидравлический поршень, установленный внутри полого входного вала коробки передач, что позволило отказаться от традиционного внешнего рычага сцепления и выжимного рычага, а также внутреннего упорного подшипника сцепления. Это позволило сделать трансмиссию достаточно короткой, чтобы поместиться в моторном отсеке Primula, при этом обеспечив необходимые углы поворота и определенную общую ширину. Поскольку трансмиссия была прикреплена к двигателю торцом, а главная передача смещена от центральной линии автомобиля, у Primula были карданные валы разной длины.
Трансмиссия
[ редактировать ]Первоначально на Primula устанавливался двигатель объемом 1221 куб.см от Fiat 1100 D (для купе он был форсирован до 65 л.с. (48 кВт)), но в 1968 году его заменили двигатели Fiat 124 — берлины получили 1197 куб.см 60. (45 кВт) от стандартных версий, а купе оснащалось более мощным двигателем объемом 1438 куб.см. Агрегат мощностью 70 л.с. (52 кВт). [ 1 ] Все двигатели, используемые в Primula, имели верхние клапаны (OHV) — более поздняя версия двигателя с двойным распредвалом объемом 1438 куб.см не использовалась ни в одном Autobianchi (Fiat действительно использовал его позже в Lancia Beta - проблема в то время была при поперечной установке двигателя). двухкулачковая головка представляет собой конструкцию выпускного коллектора головки обязательно с перекрестным потоком). В отличие от современных моделей BMC и Peugeot, у которых трансмиссия располагалась в масляном поддоне Primula , механическая коробка передач располагалась торцом над дифференциалом . [ 3 ] Primula также имела дисковые тормоза на всех четырех колесах, что было редкостью для небольших автомобилей того времени. [ 1 ] [ 3 ]
Особая конфигурация Primula с передним приводом и поперечным расположением двигателя, но с коробкой передач на конце двигателя, оригинальным механизмом выключения сцепления, разработанным Fiat, и приводными валами разной длины, а не коробкой передач в поддоне, как у Mini, стала универсальной. среди переднеприводных автомобилей. В подвеске использовались одинарный поперечный рычаг и верхняя поперечная листовая рессора спереди (что устранило шарнир верхнего рычага подвески и, таким образом, освободило место для коробки передач) с «мертвым» мостом сзади. Таким образом, Primula представляет собой автомобиль, имеющий гораздо большее значение, чем это часто осознается, поскольку влияние ее дизайна распространилось далеко за пределы обычных крупносерийных Fiat, таких как 128 и 127 конца 1960-х годов, которые использовали компоновку трансмиссии в сочетании со стойками MacPherson. (что также позволило разместить коробку передач); для каждого переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя, выпускаемого сегодня.
Прием
[ редактировать ]Primula была благосклонно принята на рынке и заняла второе место в номинации «Европейский автомобиль года» 1965 года после другого переднеприводного автомобиля, Austin 1800 . [ 5 ] Это убедило Fiat продолжить разработку концепции привода. В 1969 году был выпущен первый Fiat с передним поперечным расположением двигателя, Fiat 128 , а также два новых переднеприводных Autobianchi: Autobianchi A112 , меньший, чем Primula, и более крупный Autobianchi A111 . В 1970 году модель 128 завоевала для Fiat титул «Автомобиль года», второе место занял А112. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Модели автомобилей: Каталог — Ежегодник Motor Press . Объединенное автомобильное издательство Штутгарта . 1970. стр. 24–27. ISSN 0463-6589 .
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный сайт Autobianchi» . carsfromitaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 3 августа 2006 г. (доступ через Wayback Machine )
- ^ Jump up to: а б с «Аутобьянки Примула» . Классические хэтчбеки — 4Car Feature — от Channel 4 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года . Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ «Стория» . autobianchi.org (на итальянском языке). Регистр Автобианки. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 4 августа 2006 г.
- ^ «Предыдущие победители (1965)» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Предыдущие победители (1970)» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 5 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брошюры о современных итальянских Autobianchi Primula ( Berlina и Coupé ) на Registro Autobianchi сайте (на итальянском языке)
- Голландская брошюра Autobianchi Primula 1965 года
