Фиат Сейсенто
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Фиат Сейсенто (1997–2005) Фиат 600 (2005–2010 гг.) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Fiat Auto Польша (1997–2007) Автомобили Fiat Group (2007–2010 гг.) |
Также называется | Fiat 600 (Европа; 2005–2010 гг.) |
Производство | 1997–2010 гг. (1 328 973 шт.) [ 1 ] |
Сборка | Тыхы , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Фиат Чинквеченто |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 900 куб.см (55 куб. дюймов) I4 ( бензин ) 1,1 л I4 ( бензин ) 30 кВт/40 л.с. ( электрический ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая механика |
Размеры | |
Колесная база | 2200 мм (86,6 дюйма) |
Длина | 3337 мм (131,4 дюйма) |
Ширина | 1508 мм (59,4 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 710–750 кг (1570–1650 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Фиат Чинквеченто |
Преемник | Фиат Новый 500 Фиат Панда (169) |
Fiat Seicento (Type 187) — городской автомобиль производства итальянской компании Fiat , представленный в конце 1997 года в качестве замены Fiat Cinquecento , хотя он также был основан на Cinquecento. Seicento мало чем отличался от своего предшественника, сохранив те же двигатели, шасси и общие размеры, хотя и немного прибавил в длине 90 мм (общая длина 3340 мм).
Как и его предшественники, Cinquecento и Polski Fiat 126 , Seicento производился на заводе Fiat в Тыхы , Польша . [ 2 ]
С марта 1998 года по апрель 2004 года было произведено 1,1 миллиона единиц Seicento. [ 3 ] Название Seicento происходит от итальянского слова, обозначающего 600; Seicento является духовным преемником Fiat 600 . Автомобиль был переименован в 600 в честь 50-летия оригинальной модели.
Результаты Евро NCAP
[ редактировать ]В краш-тестах Euro NCAP Fiat Seicento получил всего 1,5 звезды и незначительно обошёл худших соперников в истории Euro NCAP, а именно Rover 100 (рестайлинговый Rover Metro, в свою очередь, непосредственно основанный на Austin Metro) и оригинальный минивэн Chrysler Voyager . [ 4 ] Для сравнения, другой малолитражный автомобиль, Smart Fortwo , заработал три звезды в краш-тесте.
Версии
[ редактировать ]Отделка/Оборудование
[ редактировать ]



На момент запуска Seicento был доступен в трех комплектациях; базовая версия S с черными бамперами и спартанским оборудованием и первоначально двигателем FIAT 100 серии объемом 899 куб.см и мощностью 29 кВт (39 л.с.) ; Модель «SX» представляла собой небольшую модернизацию модели «S» и включала бамперы с цветовой кодировкой, электрические стеклоподъемники, центральный замок и люк на крыше. Модель SX также была доступна в версии Citymatic с ручным переключением передач без сцепления, а также в версии Sporting с более крупным двигателем FIAT FIRE серии объемом 1108 куб.см и мощностью 40 кВт (54 л.с.), заниженной подвеской на 20 мм (0,8 дюйма) и антиблокировочной системой. добавлены поперечные балки.
Косметически эта версия получила 13-дюймовые легкосплавные диски и спортивные сиденья. Также был доступен стайлинг-комплект Abarth, состоящий из обвеса с дополнительными 14-дюймовыми колесами Abarth. Также доступны коробка передач с близким передаточным числом, накладки на пороги, вышитые подголовники, кожаный рычаг переключения передач и рулевое колесо, цветная отделка бамперов, боковые юбки и спойлер.
И Sporting, и Abarths были доступны с ABS, кондиционером и гидроусилителем руля, но из-за стоимости не многие владельцы воспользовались этими опциями.
В 1999 году двигатель FIRE использовался в специальной версии «Люкс», оснащенной кондиционером. На некоторых рынках была доступна специальная версия под названием «Soleil», которая была основана на модели «SX», но имела тканевую крышу с электроприводом во всю длину.
В октябре 2000 года, после обновления, все автомобили получили прозрачные индикаторные линзы, а модель Sporting получила рестайлинговый обвес. Усилитель руля по-прежнему был необязательным для Seicentos нижнего уровня.
« Михаэль Шумахер В это же время была выпущена версия Sporting Ferrari » с ABS и стайлинг-комплектом Abarth, чтобы отпраздновать успех гонщика в Формуле-1 . Эта модель была почти идентична «Спортингу» с комплектом Abarth, за исключением хромированной окантовки рычага переключения передач и подписи Михаэля на крышке багажника и боковой юбке. Табличка и номер ограниченной серии были расположены на пассажирской двери.
Модель была официально снята с рынка Великобритании в 2004 году, а производство моделей с правым рулем прекратилось после появления новой и более практичной Panda . [ 5 ] Модель с левым рулем была модернизирована, получила новый дизайн колес и новый логотип Fiat сзади.
Фиат 600
[ редактировать ]

В 2005 году название Seicento было заменено на 600 (в честь 50-летия первого выпуска в 1955 году) вместе с некоторыми изменениями в передней панели и салоне: имя Fiat теперь написано на сиденьях. Новые версии теперь называются «Класс» и «50-летие», что указывает на строгую связь между этой моделью и предыдущей.
Двигатели
[ редактировать ]Seicento был доступен с двумя двигателями: старым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1108 куб.см объемом 899 куб.см и мощностью 29 кВт (39 л.с.), который использовался в ранних базовых моделях S и SX (который был снят с рынков Западной Европы из-за правил выбросов), и двигателем FIRE 40 кВт. (54 л.с.) и используется в версии Sporting с момента запуска). Оба использовали одноточечный впрыск.
Последний с 2001 года был универсально оснащен многоточечным впрыском топлива, заменив старый двигатель объемом 899 куб.см из-за ужесточения правил выбросов.
Электра
[ редактировать ]До 2005 года Fiat также производил электрическую версию Seicento под названием Seicento Elettra. Первоначально производившийся серийно в Италии с 1996 по 1998 год, на оставшиеся годы производство было перенесено в Польшу , где оно производилось на заказ. Seicento Elettra оснащался трехфазным асинхронным электродвигателем мощностью 30 кВт, питаемым от восемнадцати свинцово-кислотных батарей напряжением 12 В , расположенных в моторном отсеке и под задними сиденьями.
Максимальная скорость Seicento Elettra составляла 100 км/ч (62 мили в час), а запас хода - 90 километров (56 миль). [ 6 ]
Тюнинг
[ редактировать ]
Немецкий тюнер Novitec создал специальную версию Fiat Seicento, добавив в маленький автомобиль турбокомпрессор и шестиступенчатую коробку передач. Немецкий тюнер способен извлечь 74 кВт (99 л.с.) из двигателя FIRE объемом 1108 куб.см. Среди других тюнеров — компания Giannini , которая выпустила агрессивный обвес, а также рассматривала возможность установки двигателя объемом 1,6 л.
Будущая замена
[ редактировать ]Автомобиль прекратил производство в 2010 году. Хотя о прямой замене не было объявлено, большая часть территории рынка, которую он когда-то занимал, уже была заполнена новыми Fiat Panda (2003 г.) и 500 (2007 г.), а также бюджетной моделью Fiat Palio .
Производственные показатели
[ редактировать ]Год | Производство (шт.) [ 7 ] |
---|---|
1997 | 633 |
1998 | 152,755 |
1999 | 253,345 |
2000 | 236,283 |
2001 | 175,092 |
2002 | 143,923 |
2003 | 115,504 |
2004 | 69,317 |
2005 | 54,918 |
2006 | 46,115 |
2007 | 35,976 |
2008 | 25,166 |
2009 | 10,794 |
2010 | 9,152 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ FCA Польша – Завод Тыхы (PDF) . FCA Польша . стр. 26.
- ^ «Основные автомобильные заводы группы Fiat в мире» . Группа Фиат . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Новый Фиат Сейсенто» . Фиат. Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 г.
С 1998 года с конвейера сошло один миллион сто тысяч Fiat Seicento.
- ^ «Фиат Сейченто» . euroncap.com . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Фиат Сейсенто» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ «Электромобиль FIAT Seicento Elettra» (на чешском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ FCA Польша – Завод Тыхы (PDF) . FCA Польша . стр. 27.