Jump to content

Группа ПСА

(Перенаправлено с Groupe PSA )

Пежо СА
Группа ПСА
Раньше ПСА Пежо Ситроен
Тип компании Публичная ( компания с ограниченной ответственностью )
Евронекст Париж : ЮГ
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественники
Основан Париж, Франция
апрель 1976 г .; 48 лет назад ( 1976-04 )
Несуществующий 16 января 2021 г .; 3 года назад ( 16.01.2021 )
Судьба Слияние с Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с образованием Stellantis.
Преемник Стеллантис
Штаб-квартира ,
Франция
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты
  • Автомобили (73,8%)
  • Автозапчасти (21%)
  • Финансирование (2,8%)
  • Логистика (2,2%)
  • Мотоциклы (0,2%) [1]
Объем производства
Снижаться 3,5 миллиона (2019) [2]
Бренды
Доход Увеличивать 74,731 млрд евро (2019 г.) [3]
Увеличивать 4,668 миллиарда евро (2019 г.) [3]
Увеличивать 3,2 миллиарда евро (2019) [3]
Всего активов Увеличивать 69,766 млрд евро (2019 г.) [3]
Общий капитал Увеличивать 21,801 миллиарда евро (2019 г.) [3]
Владельцы
Количество сотрудников
209,000 (2019) [2]
Дочерние компании
Список

Группа PSA ( Французское произношение: [ɡʁup pe ɛs ɑ] ), официально известная как Peugeot SA (Peugeot Société Anonyme, торговая марка Groupe PSA ; ранее известная как PSA Peugeot Citroën с 1991 по 2016 год) — французская транснациональная автомобильная компания, производившая автомобили и мотоциклы под марки Peugeot , Citroën , DS , Opel и Vauxhall . [6] [7] 18 декабря 2019 года PSA и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявили, что они согласились на условия обязывающего слияния на сумму 50 миллиардов долларов. [8] [9] 16 июля 2020 года обе компании объявили о новом названии своего объединенного подразделения — Stellantis . [10] Сделка закрыта 16 января 2021 г. По состоянию на 2022 г. Stellantis является четвертым по объему продаж автопроизводителем после Toyota , Volkswagen Group и Hyundai Motor Group . [11]

Peugeot был крупнейшим брендом PSA. PSA зарегистрирована на парижской фондовой бирже Euronext и входит в индекс CAC 40 . [12] [13] [14]

Начиная с 2016 года, PSA начала разрабатывать стратегию, которая повлекла за собой быстрое расширение компании за счет как географического расширения, так и приобретения других автомобильных компаний. PSA объявила о планах выйти на рынки Индии , Америки , Канады , Юго-Восточной Азии и других стран в ближайшие годы.

Штаб-квартира находится в Рюэй-Мальмезоне , PSA, объем продаж в 2018 году составил 3,88 миллиона единиц. [15] был третьим по величине автопроизводителем в Европе, лишь немного уступая Renault . [16]

В 2019 году Groupe PSA стала девятым по величине автопроизводителем в мире после Volkswagen, Toyota, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi , General Motors , Hyundai Motor Group , Ford Motor Company , Honda и Fiat Chrysler Automobiles .

Приобретение Ситроена

[ редактировать ]

В декабре 1974 года Peugeot SA приобрела 38,2% акций Citroën. 9 апреля 1976 г. [17] они увеличили свою долю в тогдашней обанкротившейся компании до 89,95%, создав таким образом группу PSA (где PSA — сокращение от Peugeot Société Anonyme ), став PSA Peugeot Citroën. [18] Поскольку в то время на рынке у Citroën было две успешные новые модели ( GS и CX ), а Peugeot обычно был осмотрителен в своих финансах, предприятие PSA имело финансовый успех с 1976 по 1979 год.

Приобретение Chrysler Europe

[ редактировать ]
Логотип PSA 1991–2016 гг.

В конце 1978 года PSA приобрела обанкротившуюся Chrysler Europe (которая раньше называлась Rootes и Simca ) у проблемной материнской компании в США за номинальную сумму в 1 доллар США плюс принятие на себя непогашенного долга, что привело к убыткам консорциума с 1980 по 1985 год. [19] Требовались дальнейшие инвестиции, поскольку PSA решила создать для компании новый бренд для разрозненных французских и британских моделей на основе спортивного автомобиля Talbot , который последний раз видели в 1950-х годах. С тех пор вся линейка Chrysler/Simca продавалась под маркой Talbot, пока производство легковых автомобилей под маркой Talbot не было прекращено в 1987 году, а производство коммерческих автомобилей - в 1992 году. [20]

Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA; PSA теряла деньги с 1980 по 1985 год. Однако были и положительные моменты: главным образом благодаря успеху Peugeot 205 и несмотря на снижение продаж Talbot, PSA впервые в 1983 году превзошла Renault по продажам на внутреннем французском рынке. . [21] В 1987 году компания отказалась от бренда Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство модели Horizon, разработанной Simca; Производство Samba и Alpine/Solara было прекращено годом ранее. То, что должно было стать Talbot Arizona, стало Peugeot 309 , при этом бывший завод Rootes в Райтоне и завод Simca в Пуасси был передан для сборки Peugeot с октября 1985 года. Производство Peugeot в Райтоне имело большое значение, поскольку оно впервые ознаменовало, что PSA будет строить автомобили в Великобритании (сборка автомобилей в Райтоне прекратилась в 2006 году, и завод был закрыт). Имя Talbot просуществовало на коммерческих автомобилях немного дольше до 1992 года, прежде чем было полностью отложено. С 1987 по 1995 год завод Райтон выпускал также седан Peugeot 405 .

Кризис (2012–2014 гг.)

[ редактировать ]
Генеральный директор PSA Peugeot Citroen Филипп Варен в 2013 году.

29 февраля 2012 года PSA объявила о создании крупного альянса с General Motors (GM), в рамках которого GM стала вторым по величине акционером PSA после семьи Peugeot с долей в 7%. Альянс был призван обеспечить экономию средств на 2 миллиарда долларов в год за счет совместного использования платформ, общих закупок и других видов экономии за счет масштаба. [22]

В июле 2012 года представитель профсоюза заявил, что PSA Peugeot Citroën сократит целых 10 процентов (8 000–10 000) своей французской рабочей силы, состоящей из 100 356 сотрудников, работающих по постоянным и временным контрактам. Сокращение рабочих мест оказалось больше, чем было объявлено ранее. [23] [24]

24 октября PSA заявила, что близка к соглашению с банками-кредиторами о рефинансировании на сумму 11,5 млрд евро (14,9 млрд долларов США) и получила государственные гарантии на 7 млрд евро в виде дальнейших заимствований со стороны своего Banque PSA Finance. [25]

12 декабря 2013 года General Motors объявила о продаже своей 7% доли в PSA Peugeot Citroën компании Padmapriya Automobile Investment Group. [26] [27]

В 2014 году Dongfeng Motor Group , китайский партнер, производящий автомобили PSA в Китае, и французское правительство взяли по 13% акций PSA в рамках операции по финансовому спасению, сократив долю семейства Peugeot с 25% до 14%. [28]

Быстрое расширение

[ редактировать ]

После того, как Dongfeng и французское правительство приобрели доли в Groupe PSA, различные меры по сокращению расходов в компании изменили ее состояние и постепенно сокращали долг PSA, пока компания не начала приносить прибыль, начиная с 2015 года. Новый генеральный директор Карлос Таварес был задействован и начал осуществлять различные меры по сокращению затрат и расширил модельный ряд всех трех основных брендов, а также создал новый бренд DS Automobiles .

В начале 2016 года PSA представила дорожную карту, подробно описывающую свой план по возвращению на автомобильный рынок Северной Америки впервые с 1991 года. [29]

Приобретение бренда Ambassador у Hindustan Motors.

[ редактировать ]

10 февраля 2017 года PSA объявила о создании совместного предприятия с долями 50:50 с CK Birla Group , владельцем Hindustan Motors, для продажи автомобилей Peugeot, Citroën и DS в Индии и покупки бренда Ambassador у Hindustan Motors по цене ₹. 80 крор (11 евро [30] миллион). [31]

Приобретение Opel и Vauxhall Motors.

[ редактировать ]

14 февраля 2017 года PSA объявила, что ведет переговоры о приобретении Opel и Vauxhall Motors у General Motors . Переговоры находились на продвинутой стадии, но стали неожиданностью для прессы и большей части руководства Opel, поскольку у них были планы превратить компанию в бренд, выпускающий только электромобили, используя платформу Opel Ampera-e для широкого круга клиентов. моделей. GM согласилась продолжать поставлять PSA Ampera-e и другие технологии для электромобилей . [32] [33] [34] В августе 2017 года PSA завершила сделку по приобретению Opel и Vauxhall. [35]

GM сообщила об убытках в размере 257 миллионов долларов США от своих европейских операций в 2016 году, шестнадцатом подряд убыточном году для GM в Европе, в результате чего сумма убытков на континенте с 2000 года составила более 15 миллиардов долларов США. [36] Некоторые выразили обеспокоенность по поводу того, как это крупное приобретение может повлиять на прибыль PSA. Однако из-за такой суммы долга вполне вероятно, что GM может передать бренды PSA или продать Opel и Vauxhall по значительно сниженной цене. Таварес ожидает синергии через десять лет после поглощения. [37] [34]

Генеральный директор PSA Карлос Таварес встретился с канцлером Германии Ангелой Меркель и премьер-министром Великобритании Терезой Мэй на отдельных встречах, во время которых он посетил некоторые предприятия Opel и Vauxhall в Германии и Великобритании соответственно. [34] Он заверил лидеров, что рабочие места будут сохранены и что завод Vauxhall в Элсмир-Порт будет использоваться PSA как минимум до 2021 года. [34]

Таварес объявил, что он хочет, чтобы Opel сохранил свой немецкий бренд и принял его, и что он будет использовать опыт Opel в области немецкого машиностроения и автоспорта, а также использовать наследие компании для выхода на рынки и клиентов, которые могут не рассматривать французские автомобили из-за воспринимаемой надежности. проблемы. [34] Он также объявил, что бренды Opel и Vauxhall поднимутся на новую высоту в рамках Groupe PSA, включая продажу автомобилей под марками Opel и Vauxhall за пределами Европы впервые за многие десятилетия. [34]

Ставка на Протон

[ редактировать ]

17 февраля 2017 года PSA объявила о своей заявке на приобретение PROTON Holdings , которая владеет брендами Proton и Lotus проиграла Geely . , но несколько месяцев спустя [38]

Слияние с FCA

[ редактировать ]

В мае 2019 года Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила о своем намерении добиться слияния с Groupe Renault . Однако в начале июня переговоры о слиянии были приостановлены и так и не возобновились. [39] 31 октября 2019 года Groupe PSA объявила о намерении объединиться с FCA. Слияние будет происходить на основе 50-50 всех акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились на условия обязывающего слияния на сумму 50 миллиардов долларов. [9] Ожидается, что он будет реализован в течение следующих 12 месяцев. Новая группа зарегистрирована в Нидерландах, ее Джон Элканн , а генеральным директором - Карлос Таварес. председателем правления является [40] 15 июля 2020 года две компании объявили, что объединенное предприятие будет называться Stellantis , от «латинского глагола stello, означающего «сиять звездами». [41] 4 января 2021 года оба акционера PSA и FCA одобрили слияние, и сделка была закрыта 16 января 2021 года. [42] [43] [44]

Операции

[ редактировать ]

Бренды Peugeot, Citroën и DS Automobiles сохраняют отдельные структуры продаж и маркетинга, но имеют общие активы в области технологий, разработок и сборки.

Жан-Мартен Фольц был генеральным директором PSA с 1996 по начало 2007 года, когда его сменил бывший Airbus глава Кристиан Штрайфф . Штрайфф был уволен 29 марта 2009 года, на следующий день после того, как компания объявила об убытке за 2008 год. [45] Штрайффа сменил Corus Group Филипп Варен. генеральный директор [45] Карлос Таварес стал генеральным директором в 2014 году. [46]

Развивающиеся рынки

[ редактировать ]

PSA активно стремилась развивать свое присутствие на рынках и продажи во многих быстрорастущих развивающихся странах и регионах мира. Это привело к огромным инвестициям и партнерству в Южной Америке, Иране ( Иран Ходро ). [47] и Китай (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile). [48] Компания объявила о планах инвестировать 650 миллионов евро в производственный завод в Сананде , Индия . Завод Sanand мощностью 170 000 автомобилей начал производство AAA в 2020 году. [49] [50] В Казахстане сборка легковых автомобилей Peugeot начнется в июне 2013 года с производственной мощностью 4000 единиц в год на первых порах и более 10 000 единиц в ближайшем будущем. [51] Завод PSA был открыт в 2018 году в Тунисе и в 2019 году в Кенитре в Марокко. [52]

Citroën выйдет на индийский рынок в начале 2021 года с запуском внедорожника C5 Aircross, выпускаемого на заводе в Тируваллуре , Индия . [53]

Peugeot Citroën Автомобили SA

[ редактировать ]

Производитель автомобилей и фургонов марок Peugeot , Citroën и DS Automobiles , на 100% принадлежащий группе PSA и образованный в результате объединения компаний Automobiles Citroën и Automobiles Peugeot. Автомобили Citroën, Автомобили Peugeot и DS Автомобили продолжают использоваться в рамках конкретных розничных операций в различных странах, но не при разработке или производстве транспортных средств.

PSA PowerTrain (ранее Peugeot Citroën Engines)

[ редактировать ]

PSA PowerTrain является производителем бензиновых и дизельных двигателей для ряда компаний, включая BMW , Ford , Jaguar и Land Rover . Она была основана компанией Peugeot в 1898 году в Лилле и позже получила название Compagnie Lilloise de Moteurs (CLM). В 1992 году SCM-CLM, как она тогда называлась, стала Peugeot Citroën Moteurs. [54]

Компания сотрудничает с Ford Motor Company с 1998 года. [55]

PSA и BMW заключили соглашение о разработке двигателя 1.6 Prince . PSA также продает свои двигатели, коробки передач и другие детали небольшим независимым производителям, таким как De La Chapelle и PGO . [56] Этот бензиновый двигатель PSA Peugeot Citroën объемом 1,6 литра с турбонаддувом получал награду «Международный двигатель года» в общей сложности восемь раз, с 2007 по 2014 год. [57]

Технологическое проектирование

[ редактировать ]

Process Conception Ingénierie (PCI) — французский производитель станков для автомобильной и авиационной промышленности. [58]

PSA владеет 57,43% поставщика автомобилей Faurecia . [59] компания, созданная в результате слияния в 1997 году Бертрана Фора и ECIA, принадлежащей PSA. Она поставляет различные компоненты для Peugeot, Citroën, DS, а также важные детали интерьера и экстерьера для таких компаний, как Audi , BMW и Mercedes-Benz . [60]

Gefco под Берлином

Gefco — крупная международная логистическая компания. [61] основана компанией Peugeot в 1949 году и получила название Les E Groupages xpress de Franche - Comté . В ноябре 2012 года PSA продала 75% акций ОАО «РЖД» за 800 млн евро. [62] но сохраняет Gefco в качестве основного поставщика логистических услуг. [63]

Motaquip - это компания по производству запасных частей для всех производителей, основанная в Великобритании компанией PSA Peugeot Citroën в 1981 году. В декабре 2014 года Motaquip была продана сторонней компании, чтобы стать независимой от PSA под названием «Motaquip Limited». Головной офис в настоящее время находится в Нанитоне, Великобритания, а все детали поставляются со склада в Лутоне, Великобритания.

Финансовые услуги

[ редактировать ]

PSA полностью владеет Banque PSA Finance, предоставляющим финансовые услуги, и 98,67% GIE PSA Tresorerie, основанной в 1990 году как подразделение казначейских и расчетно-кассовых услуг.

Бывшие марки и дочерние компании

[ редактировать ]

Ряд марок был унаследован после приобретения Chrysler Europe в 1978 году, а некоторые были объединены, чтобы восстановить Talbot , ранее бездействующую марку.

Марки Chrysler Europe включали British Sunbeam (1901–1976), Humber (1868–1976), Singer (1905–1970), Commer (1905–1979), Hillman (1907–1976), Karrier (1908–1977), французские марки Chrysler Europe. Симка (1934–1977) и испанский Баррейрос (1959–1978).

Cycles Peugeot производила велосипеды с 1882 по 2005 год. В 1987 году канадская компания ProCycle приобрела права на распространение Peugeot французского производства в Северной Америке, а в 1990 году Cycles Peugeot продала компании ProCycle права на продажу велосипедов под маркой Peugeot в Северной Америке. В 2001 году ProCycle прекратил выпуск велосипедного бренда Peugeot. В Европе лицензия на производство велосипедов под маркой Peugeot была продана компании Cycleurope , производящей велосипеды под разными названиями, при условии, что она будет пересмотрена в 2004 году. Позже эта лицензия была отозвана для Европы, хотя производство велосипедов на экспорт продолжалось в течение еще год.

Peugeot Motocycles производит широкий выбор мопедов и скутеров. В 2014 году Mahindra & Mahindra приобрела 51% акций компании, а в 2019 году PSA продала оставшуюся долю. Компании принадлежало 50% китайского совместного предприятия Jinan Qingqi Peugeot Motocycles, которое в 2013 году стало 100% дочерней компанией China South Industries Group. [64]

Citer — французская компания по прокату автомобилей, основанная Citroën в 1968 году. В 2011 году она была продана Enterprise Holdings . [65]

Совместные предприятия и сотрудничество

[ редактировать ]

Севель С.п.А.

[ редактировать ]

Sevel ( Société Européenne de Véhicules Légers SA и Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel SpA ) была основана в 1978 году и в равных долях принадлежит PSA Group и Fiat . В результате были построены два завода по сборке автомобилей трех линеек: Sevel Nord и Sevel Sud . Аргентинские предприятия Peugeot и Fiat также были объединены под названием Sevel Argentina SA ( Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica ), хотя Fiat вышел из Sevel в 1995 году. В настоящее время Sevel производит Fiat Ducato , Peugeot Boxer и Citroën Jumper.

Автомобильный завод Dongfeng Peugeot-Citroën

[ редактировать ]

Совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng Motor Corporation (позже Dongfeng Motor Group ) было создано в 1992 году и производит модели Citroën C-Triomphe , 207, 307 и 408 на заводах в Ухане и Сянъяне . [66]

Пежо Ситроен Мицубиси Автомотив Рус

[ редактировать ]

Калужский Mitsubishi завод был построен российским совместным предприятием PSA Peugeot Citroën (70%) и Motors (30%), созданным в 2011 году. На заводе производятся Mitsubishi Outlander , Pajero Sport , а также Peugeot 308 и Citroën C4 . [67] С 2018 года Peugeot Expert и Citroën Jumpy здесь собираются .

ИКАП (Иран Ходро Автомобили Пежо)

[ редактировать ]

Совместное предприятие с Ираном Ходро было создано в 2016 году и производит некоторые модели Peugeot и импортирует другие модели в CBU для рынка Ирана. [68] ИКАП является совместным предприятием с Ираном Ходро (50 на 50), базирующимся в Тегеране .

Другие интересы

[ редактировать ]

В 2008 году компания рассматривала возможность покупки Mitsubishi Motors , но сделка не была заключена и была отменена в 2010 году. [69] Одним из результатов переговоров стало то, что Mitsubishi Outlander и Mitsubishi i-MiEV будут продаваться в Европе как Peugeot и Citroën. [70]

Бывшие совместные предприятия

[ редактировать ]
  • Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech , в 2002 году было подписано соглашение о совместном предприятии с PSA и Toyota для разработки и производства серии городских автомобилей на новом заводе в Чехии . Образовавшаяся компания получила название TPCA ( Toyota Peugeot Citroën Automobile ). Он производит Citroën C1 , Peugeot 108 и Toyota Aygo . [71] Это совместное предприятие было закрыто в конце 2020 года и было поглощено Toyota в начале 2021 года.
  • Автомобильная компания Гуанчжоу Peugeot (GPAC) действовала с 1985 по 1997 год. [72] и производил Peugeot 504 и 505 .
  • В 2011 году PSA Peugeot Citroën и BMW договорились о создании BMW Peugeot Citroën Electrification в качестве равноправного совместного предприятия для разработки и производства гибридных компонентов, включая аккумуляторные блоки, генераторы, силовую электронику и зарядные устройства, а также программное обеспечение для гибридных систем. [73] Компания была распущена в конце 2012 года в результате альянса PSA Peugeot Citroën с General Motors.
  • Changan PSA была совместным предприятием с участием 50–50 китайской Chang'an Automobile Group , базирующимся в Шэньчжэне, с первоначальной годовой производственной мощностью 200 000 автомобилей и двигателей. [74] Выпускает автомобили марки DS Automobiles . В 2020 году CAPSA была распущена после продажи каждых 50% акций PSA и Changan компании Baoneng Group .

Головной офис

[ редактировать ]

Головной офис PSA Group расположен в Рюэй-Мальмезоне. [75] Группа арендует здание с 2017 года, сразу после его постройки. [76] Его площадь составляет 16 250 квадратных метров (174 900 квадратных футов), и в 2017 году в нем работало около 700 сотрудников. [77]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве Peugeot Motor Company PLC является дочерней компанией PSA Peugeot Citroën в Соединенном Королевстве, которая управляет брендами Peugeot UK, Citroën UK и DS Automobile. Розничным подразделением Peugeot UK является компания Robins & Day, которая была частью Rootes Group, а в 1970 году стала дочерней компанией Peugeot Motor Company PLC.

Другие локации

[ редактировать ]

PSA имеет ряд производственных и опытно-конструкторских площадок по всему миру. В Виго , в Галисии , находится крупнейший завод PSA в мире. Завод PSA в Мангуальде в Португалии выпустил свой миллионный автомобиль в 2012 году. [78]

PSA инвестировала 4 миллиарда в создание нового завода в Ченнаи , Индия . [79]

29 ноября 2016 года на инвестиционной конференции Туниса 2020 группа объявила, что в середине 2018 года откроет завод в стране. Планируемый годовой объем производства завода составит 1200 единиц. [80]

В январе 2018 года Groupe PSA приняла решение открыть свою новую штаб-квартиру в Северной Америке в Атланте после годичных общенациональных поисков оптимального баланса деловой среды, уровня жизни и рабочей силы. [81] Однако после слияния Groupe PSA с Fiat Chrysler Automobiles в 2021 году с образованием Stellantis планы по возвращению бренда Peugeot в Северную Америку были отменены в пользу сосредоточения внимания на существующих американских брендах FCA Chrysler , Dodge , Jeep и Ram . [82]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Известные автомобили и инновации

[ редактировать ]

Гибридный воздух

[ редактировать ]
Peugeot 2008 HYbrid с воздушным вырезом представлен на Международном автосалоне 2014, Сан-Паулу, Бразилия.

Группа PSA представила двигатель Hybrid Air, экспериментальный нефтегидравлический гибрид , на Женевском автосалоне 2013 года . Двигатель является результатом секретного проекта разработки, в котором участвовало около 100 человек. Базовая технология не нова — она использовалась в тяжелых транспортных средствах, таких как мусоровозы или автобусы, которые часто трогаются с места и останавливаются, — но ее применение в легковых автомобилях является новаторским. [83] Транспортное средство использует газообразный азот, сжатый за счет энергии, полученной при торможении или замедлении, для питания гидравлического привода, который дополняет мощность обычного бензинового двигателя. Гидравлические и электронные компоненты были поставлены компанией Robert Bosch GmbH . Серийные версии планировалось продать в 2015 или 2016 году по цене около 25 000 долларов США или 17 000 фунтов стерлингов. По оценкам, пробег составит около 3,5 л/100 км или 80 миль на галлон при движении по городу, если он установлен на Citroën C3 . [84]

Peugeot и Citroën завоевали множество наград за свои автомобили, в том числе: десять раз награда «Автомобиль года в Европе », 12 раз награда «Автомобиль года» Auto Europa в Италии, 18 раз «Автомобиль года» в Испании и пять раз получал награду «Ирландский автомобиль года».

Лауреаты премии «Европейский автомобиль года»: [85]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация о компании Пежо» . Нью-Йоркская фондовая биржа Евронекст . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ключевые цифры» . Группа ПСА . Проверено 14 декабря 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Годовые итоги 2019 года» . Группа ПСА.
  4. ^ «Регистрационный документ Группы PSA 2018» . 26 марта 2019 г.
  5. ^ «Peugeot продаст 75% акций Gefco российскому РЖД за 800 млн евро» . Индостан Таймс . АФП. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
  6. ^ «Официальный сайт» . Автомобили ДС. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года.
  7. ^ «Opel/Vauxhall присоединится к группе PSA» . Группа ПСА. 6 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  8. ^ Юинг, Джек; Олдерман, Лиз (18 декабря 2019 г.). «Fiat Chrysler и Peugeot договорились об условиях создания нового автогиганта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 декабря 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Fiat Chrysler, владелец Peugeot PSA, согласился на обязательное слияние в сделке на 50 миллиардов долларов» . Рейтер . 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  10. ^ «Слияние FCA и Groupe PSA официально названо «Stellantis» » . Автомобиль и велосипед . 16 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  11. ^ «15 крупнейших автопроизводителей в мире | Рейтинг продаж автомобилей в мире» . Инструменты F&I . Проверено 16 сентября 2023 г.
  12. ^ «PSA возвращается к французскому индексу CAC 40 и может достичь целевого показателя операционной рентабельности раньше, чем планировалось» . Автомобильные новости . 23 марта 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  13. ^ Ахад, Абдул (7 сентября 2012 г.). «Убитый Peugeot лишился французского индекса CAC 40» . Деловой регистратор . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  14. ^ «Peugeot вылетел из CAC 40: новый удар по имиджу производителя» . Голос Севера . 7 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 7 января 2013 г.
  15. ^ «Группа PSA: Коммерческие итоги 2018» . Группа ПСА . Проверено 28 мая 2019 г.
  16. ^ «Результаты мировых продаж в 2018 году: продажи Groupe Renault достигли 3,9 миллиона автомобилей, что на 3,2% больше, чем у Jinbei и Huasong» . Рено . Проверено 1 июня 2019 г.
  17. ^ «Глазго Геральд — Поиск в архиве новостей Google» .
  18. ^ Peugeot Motion and Emotion , Корпоративная интерактивная история, без даты . Проверено: 9 апреля 2012 г.
  19. ^ «Разработка автомобилей Simca 180» . Rootes-Chrysler.co.uk . Проверено 11 июня 2006 г.
  20. ^ «Остин Ровер Онлайн» . Aronline.co.uk. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  21. ^ Турнер, Генри (7 февраля 1985 г.). «Французский рынок упал на 13 процентов». АвтоГиды (на фламандском языке). Том. 6, № 140. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 110.
  22. ^ «GM и Peugeot объявляют о союзе» . Новости Би-би-си . 29 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  23. ^ Розмейн, Матье (3 июля 2012 г.). «3 июля 2012 г. — Peugeot сократит численность французской рабочей силы до 10 000, сообщает профсоюз» . Блумберг .
  24. ^ «Peugeot Citroën может сократить 5000 рабочих мест в Европе» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 26 октября 2011 г.
  25. ^ «Peugeot получает помощь от правительства, поскольку кризис усугубляется» . Рейтер . 24 октября 2012 г.
  26. ^ «Peugeot упала после того, как GM продала все 7% акций» . Блумберг . 14 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  27. ^ Мосс, Даррен (13 декабря 2013 г.). «GM продает долю в PSA Peugeot Citroen» . Автокар . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  28. ^ «Peugeot подписывает соглашение о спасении с китайской компанией Dongfeng Motor» . Би-би-си. 19 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  29. ^ Чжан, Бенджамин (6 апреля 2016 г.). «Zipcar вот-вот столкнется с новым конкурентом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 марта 2019 г.
  30. ^ «Hindustan Motors продает культовый бренд Ambassador компании Peugeot-Citroën» . Автокар Индия . 11 февраля 2017 г.
  31. ^ Шах, Ронак (26 января 2018 г.). «Культовый автомобиль Ambassador возвращается в Индию: вот все, что вам нужно знать» . Финансовый экспресс . Проверено 21 марта 2019 г.
  32. ^ «Карл-Томас Нойман в интервью: Будущее Opel – авто, мотор и спорт» . Auto-motor-und-sport.de. 15 марта 2017 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
  33. ^ Аккарди, Майкл (6 марта 2017 г.). «GM официально продает Opel французской группе PSA за 2,2 миллиарда евро» . www.autoguide.com . Проверено 13 августа 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Группа Opel-PSA планирует сокращение рабочих мест в Вене» . Виндобона . 6 апреля 2018 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  35. ^ «Покупка группой PSA компаний Opel и Vauxhall завершилась с участием новой финансовой компании» . www.autocar.co.uk . 1 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  36. ^ «Peugeot ведет переговоры о покупке бизнеса GM Vauxhall и Opel» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  37. ^ Кристофер Людвиг (31 марта 2017 г.). «Специальный репортаж Groupe PSA: Refait à neuf» . Автомобильная логистика. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  38. ^ Ганешваран Кана (24 июня 2017 г.). «Geely приобретает долю Proton за 460 миллионов ринггитов» . Газета «Стар» (Малайзия) . Проверено 8 октября 2018 г.
  39. ^ ДеБорд, Мэтью (6 июня 2019 г.). «Французская политика положила конец слиянию Fiat Chrysler-Renault» . Бизнес-инсайдер .
  40. ^ Чарльз Райли (18 декабря 2019 г.). «Fiat Chrysler и владелец Peugeot договорились о создании третьего по величине автопроизводителя в мире» . CNN . Проверено 18 декабря 2019 г.
  41. ^ «STELLANTIS: Название новой группы, возникшей в результате слияния FCA и Groupe PSA» (PDF) (Пресс-релиз). Велизи-Виллакубле и Лондон: FCA и Groupe PSA. 15 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  42. ^ «Акционеры Fiat Chrysler и Peugeot проголосовали за слияние, в результате чего был создан четвертый по величине автопроизводитель в мире» . Новости Эн-Би-Си . 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2021 г.
  43. ^ Благородно, Бреана. «Слияние Stellantis завершится 16 января после одобрения PSA и акционерами FCA» . Детройтские новости . Проверено 5 января 2021 г.
  44. ^ «Слияние FCA и Groupe PSA завершено» (PDF) . Проверено 16 января 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Французский автопроизводитель Peugeot увольняет генерального директора из-за кризиса» . Рейтер . 30 марта 2009 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  46. ^ Лоуренс Фрост; Жиль Гийом (26 марта 2014 г.). «Peugeot подписывает сделку с Dongfeng, препятствия на пути восстановления остаются» . Рейтер . Проверено 18 декабря 2019 г.
  47. ^ Тредуэй, Гарет (22 января 2019 г.). «PSA и Saipa подписывают соглашение о совместном производстве в Иране | Статья | Автомобильная логистика» . Автомобильная логистика.медиа . Проверено 2 ноября 2019 г.
  48. ^ Уильямс, Маркус. «DCPA открывает четвертый завод в Китае для удовлетворения спроса на внедорожники | Статья | Автомобильная логистика» . Автомобильная логистика.медиа . Проверено 2 ноября 2019 г.
  49. ^ Пирсон, Дэвид (1 сентября 2011 г.). «Peugeot-Citroen инвестирует 650 миллионов евро в сборочный завод в Индии» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  50. ^ Тредвей, Гарет. «PSA и CK Birla начнут совместные производственные операции в Индии | Статья | Автомобильная логистика» . Автомобильная логистика.медиа . Проверено 2 ноября 2019 г.
  51. ^ «Peugeot-Citroën начнет сборку в Казахстане в июне» . Вестник Центральной Азии . Сатрапия. 7 марта 2013 г.
  52. ^ От rachaelhogg24.06.2015T13:01:56+01:00. «PSA инвестирует в завод в Марокко с целью экспорта | Статья | Автомобильная логистика» . Автомобильная логистика.медиа . Проверено 2 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  53. ^ «Внедорожник Citroen C5 Aircross в Индии объявил дату: чего ожидать от Karoq, конкурента Compass» . Финансовый экспресс . 4 января 2021 г. Проверено 9 января 2021 г.
  54. ^ «Официальный сайт» . Пежо Ситроен Моторс . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 6 января 2012 года .
  55. ^ «Ford и PSA Peugeot Citroen объявляют о планах расширения производства дизельных двигателей» . Carpages.co.uk . Проверено 30 сентября 2010 г.
  56. ^ «ПГО Севенны» . Эво . Сентябрь 2007 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  57. ^ «PSA Peugeot Citroen 1,6-литровый бензиновый турбонаддув» . www.ukipme.com . Проверено 24 марта 2013 г.
  58. ^ «Официальный сайт» . PCI . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
  59. ^ «Регистрационный документ 2010 года» (PDF) . ПСА Пежо Ситроен . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 года . Проверено 6 января 2012 года .
  60. ^ «Пресс-пакет Женевы 2011» (PDF) . Форесия . Проверено 6 января 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ «Официальный сайт» . Гефко . Проверено 6 января 2012 года .
  62. ^ «РЖД сохранит «большую часть» сотрудников Gefco после одобрения продажи» . Просто Авто . 19 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2020 г. . Проверено 4 марта 2013 г.
  63. ^ Кристофер Людвиг (31 марта 2017 г.). «Отчет Group PSA, часть 4: Партнерство в области инженерной логистики» . Автомобильная логистика . Проверено 6 апреля 2017 г. В прошлом году на железнодорожный транспорт приходилось около 15% мирового объема перевозок готовых автомобилей, а на морской – 21%. количество транспортных средств, перевезенных поездом, составляет около 700 000 единиц (почти все в Европе)
  64. ^ www.21-sun.com, дизайн. «Профиль компании_О нас_Jinan Qingqi Motorcycle Co., Ltd» . ru.qingqi.com.cn . Проверено 4 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Уэбб, Алекс (21 ноября 2011 г.). «Предприятие покупает подразделение по аренде автомобилей Peugeot» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 6 января 2012 года .
  66. ^ «Китай: Ухань» . ПСА Пежо Ситроен . Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 года . Проверено 4 января 2012 г.
  67. ^ «PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation начинают производство на совместном заводе в Калуге» . Пресс-релиз PSA Peugeot Citroën . 23 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 4 января 2012 г.
  68. ^ «Совместное предприятие IKCO-Peugeot (ИКАП) начинает работу» . Новости ИККО . Проверено 22 июня 2016 г.
  69. ^ «Мицубиси остался у алтаря – снова» . Перейти Авто . 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 4 января 2012 г.
  70. ^ Лоуренс Дж. Спир (2009). «PSA выпустит электромобили в следующем году» . autonews.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
  71. ^ "О нас" . Сайт ТПКА . Проверено 4 января 2012 г.
  72. ^ «Китайский пресс-кит – сентябрь 2010 г.» (PDF) . ПСА Пежо Ситроен . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
  73. ^ «BMW Group и PSA Peugeot Citroën создают совместное предприятие для расширения сотрудничества в области гибридных технологий» . Пресс-релиз БМВ . Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
  74. ^ «ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛОВИНА» (PDF) . ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛОВИНА 2011 ГОДА – 27 июля 2011 г. ПСА Пежо Ситроен . Проверено 4 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ «Контакт – Группа PSA» . Группа ПСА . Проверено 24 мая 2018 г.
  76. ^ журнал Le Point (1 сентября 2017 г.). «Конец эпохи PSA, которая покидает свою историческую штаб-квартиру в Париже» . Ле Пуэнт (на французском языке) . Проверено 24 мая 2018 г.
  77. ^ «Рюэй-Мальмезон: 700 сотрудников группы PSA переезжают в свою новую штаб-квартиру» . leparisien.fr (на французском языке). 31 августа 2017 г. Проверено 24 мая 2018 г.
  78. ^ «PSA de Mangualde производит 1 000 000 единиц» . www.lusomotores.com (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  79. ^ «Peugeot откроет завод стоимостью 4000 рупий в Тамилнаде» . Таймс оф Индия . 30 июня 2011 г.
  80. ^ «Группа PSA укрепляет свои обязательства перед Тунисом» .
  81. ^ «Группа PSA выбирает Атланту для своей штаб-квартиры в Северной Америке» . Проверено 10 мая 2018 г.
  82. ^ Бересфорд, Колин (8 марта 2021 г.). «Stellantis подтверждает, что Peugeot не придет в США, сосредоточив внимание на Alfa и Chrysler» . Автомобиль и водитель . Проверено 1 апреля 2023 г.
  83. ^ Тим Льюис (23 марта 2013 г.). «Peugeot Hybrid Air: автомобиль будущего, работающий на воздухе» . «Обозреватель» «Гардиан» . Лондон . Проверено 25 марта 2013 г.
  84. ^ Дэвид Джолли (1 марта 2013 г.). «Сжатие газа для более дешевого и простого гибрида» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2013 г.
  85. ^ Веб-страница «Европейский автомобиль года» . Caroftheyear.org . Проверено 26 сентября 2014 г.
  86. ^ «Peugeot 308 признан автомобилем года 2014» . Телеграф. 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77a28e1542ace81925ba3c654f027cb6__1717352160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b6/77a28e1542ace81925ba3c654f027cb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PSA Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)