Антонио Лаго
Антонио Лаго | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Антонио Франко Лаго 28 марта 1893 г. |
Умер | 1 декабря 1960 г. | ( 67 лет
Национальность | итальянский |
Занятие | Инженер |
Известный | Основатель Talbot-Lago |
Антонио Франко Лаго ( Венеция 28 марта 1893, — 1 декабря 1960, Париж ) — итальянский инженер и предприниматель в автомобильной промышленности. В 1936 году он купил Automobiles Talbot SA у своего работодателя, рухнувшего англо-французского комбината STD Motors , и основал автогоночную марку Talbot-Lago . [ 1 ]
Французское правительство наградило его Орденом Почетного легиона за славу, которую он принес Франции.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Лаго родился в Венеции в 1893 году, но семья переехала в Бергамо , где его отец был управляющим (или владельцем [ 2 ] ) муниципального театра. Он вырос в компании актеров, музыкантов и государственных чиновников, развивая отношения с такими лидерами, как Папа Иоанн XXIII и Бенито Муссолини . Он окончил инженерный факультет Миланского политехнического университета . [ 2 ] [ 3 ]
В 1915 году он поступил на службу в итальянские ВВС, где во время Первой мировой войны дослужился до звания майора . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Политика
[ редактировать ]Хотя Лаго был одним из основателей (одним из первых 50 [ 2 ] ) Итальянской национальной фашистской партии , позже он стал откровенно критиковать фашизм, что привело к ожесточенному спору с Бенито Муссолини , вызвавшему необходимость его последующего бегства во Францию. В эпоху нестабильной политики он всегда носил с собой ручную гранату. В 1919 году трое членов фашистской молодежи вошли в тратторию, разыскивая его, но, когда они застрелили двух владельцев, он бросил гранату и выбежал через черный ход. Один из фашистов был убит, а Лаго бежал в Париж и, как сообщается, так и не вернулся в Италию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Лаго работал на Пратта и Уитни в Южной Калифорнии. [ нужна ссылка ] прежде чем поселиться в Англии в 1920-х годах, где он сменил имя на Энтони. Он представлял Isotta Fraschini в выставочных залах на Норт-Одли-стрит, Мейфэр и был техническим директором LAP Engineering. [ примечание 1 ] Затем он стал директором компании Self-Changing Gears Ltd, принадлежащей Уолтеру Гордону Уилсону и Джону Дэвенпорту Сиддели , которая производила коробки передач с преселектором Wilson . [ 1 ] [ 2 ] и убедил STD Motors и других в достоинствах коробки передач. Он приобрел права на экспорт коробок передач Wilson из Англии. [ 5 ] [ 3 ]
Автомобили Talbot SA
[ редактировать ]В 1933 году Лаго переехал во Францию, чтобы управлять обанкротившейся французской дочерней компанией STD Motors , Automobiles Talbot SA. Из-за нехватки капитала у нее теперь были устаревшие заводы и устаревшая продукция. В 1920-е годы Луи Коатален перерасходовал средства Sunbeam на гонки Гран-при. Это не только препятствовало развитию завода и продукции, но и крупные займы Sunbeam поставили STD Motors на колени, когда в середине 1934 года наступил срок погашения. STD Motors была вынуждена продать прибыльные Clément-Talbot или Talbot London, Sunbeam, у которых теперь было мало стоимости — оба были куплены братьями Рутс — и Automobiles Talbot SA, которую невозможно было продать, поскольку она была безнадежно в долгу перед французскими банкирами. Полный крах французской компании оказался неизбежен.
Лаго был «безжалостным бизнесменом с большим обаянием». [ 2 ] В 1933 году он убедил других директоров STD Motors, что с ним в качестве директора Automobiles Talbot France сможет снова встать на ноги через 18 месяцев. Они платили ему зарплату, пока он преобразовывал компанию, а также согласились разделить прибыль от продажи. Его трехсторонний план спасения Тэлбота включал сокращение расходов; производство легких спортивных автомобилей и использование гонок для развития и рекламы. Он настаивал на том, что гоночные автомобили должны быть тесно связаны с серийными моделями Talbot. [ 1 ] [ 2 ]
Когда в конце 1934 года компания Automobiles Talbot SA была вынуждена передать управление, Лаго сумел преобразовать свои права на экспорт коробок передач Wilson в опцион на покупку завода, а также его оборудования и оборудования в Сюрене . За 63 000 фунтов стерлингов ([около 40 000 евро по состоянию на 2012 год ) он и его инвесторы наконец приобрели бизнес Automobiles Talbot SA. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] в середине 1936 года компания STD Motors была ликвидирована. [ 6 ]
Маркетинг
[ редактировать ]
Вальтер Беккья , ныне наиболее известный за разработку плоского двухцилиндрового двигателя Citroen 2CV во время время Второй мировой войны во немецкой оккупации , в 1923 году перешел из Fiat в команду STD Motors Sunbeam Racing. В июне 1934 года он выпустил первую Talbot-Lago T150 модель . Антонио Лаго организовал его продвижение. В июне три автомобиля, окрашенные в французского триколора красные, белые и синие цвета , были представлены на Конкурсе элегантности в Булонском лесу , за рулем которых находились известные автогонщики-женщины в костюмах, сшитых на заказ в тон автомобилям. В следующие выходные те же автомобили и дамы были представлены французской автомобильной промышленности в отеле Prince of Wales , после чего состоялся еще один конкурс, спонсируемый парижской газетой. Продажи были медленными из-за рецессии во Франции и отсутствия успехов в гонках, поэтому Лаго нашел новую рекламную нишу, преодолев 100 миль за час на автодроме Линас-Монлери . [ 1 ]
Скандал
[ редактировать ]Воспользовавшись успехом компании в гонках на спортивных автомобилях, Lago объявила о планах построить 3-литровый автомобиль с двигателем V16 для сезона Гран-при 1938 года. Он показал чертежи Национальному комитету по подписке за курсы (правительственному органу, который использовал государственные деньги, чтобы добиться успеха в автоспорте) и получил субсидию в размере 600 000 франков (около 300 000 евро по состоянию на 2012 год ), но V16 так и не появился, и считалось, что он использовал деньги для строительства завода по производству авиационных двигателей Pratt & Whitney . [ 2 ]
Бизнес
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Лаго четыре раза переходил к конкурсному производству, он продолжал вести бизнес до 1958 года, когда он продал его компании Simca . [ 1 ] [ 3 ]
Смерть и память
[ редактировать ]Антонио Лаго был награжден французским правительством Орденом Почетного легиона «за славу, которую он принес Франции на ипподроме». Он умер в Париже в декабре 1960 года. Похоронен на кладбище Предоре , деревни, где он жил. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Агенты по карбюраторам LAP (Veteran-Edwardian-Vintage. Motor Sport , стр. 68, февраль 1984 г.), автомобили Restelli, произведенные Officine Meccaniche Isolabella SA в Милане, и комплекты для переоборудования головок для автомобилей Fiat, произведенные Silvani ( Automobile Quarterly , 1985, Volume 23). , выпуск 4)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Концепт Карз. Профиль Талбот-Лаго
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж 8W Forix — октябрь 1999 г., довоенные одноместные автомобили Talbot от Лейфа Снеллмана.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бонэмс. Профиль Talbot-Lago T150 C SS 1939 года. Номер шасси. 90120 Номер двигателя. 17318-С
- ^ Jump up to: а б Старые гоночные автомобили. Профиль Антонио Лаго
- ^ Automobile Quarterly , 1983, том 21, выпуск 1.
- ^ СТД Моторс. «Таймс» , среда, 22 апреля 1936 г.; стр. 20; Выпуск 47355
- Ален Шпитц, Талбот. От Талбота-Даррака до Талбота-Лаго, опубликовано Агентством по охране окружающей среды, 1983 г. ( ISBN 2-85120-170-0 )