Jump to content

PSA XU ENGINE

PSA XU ENGINE
Обзор
Производитель Пса
Производство 1982–2001
Макет
Конфигурация Inline-4
Смещение 1,6 л (1580 куб.
1,8 л (1761 куб.
1,8 л (1775 куб.
1.9 L (1,905 cc)
2.0 L (1,995 cc)
2.0 L (1,997 cc)
2,0 л (1998 куб.
Cylinder bore83 mm (3.27 in)
84 mm (3.31 in)
85 mm (3.35 in)
86 mm (3.39 in)
Piston stroke73 mm (2.87 in)
81.4 mm (3.20 in)
82 mm (3.23 in)
86 mm (3.39 in)
88 mm (3.46 in)
90 mm (3.54 in)
Cylinder block materialCast iron, Cast aluminium alloy
Cylinder head materialAluminium
ValvetrainSOHC 2 valves x cyl.
DOHC 4 valves x cyl.
Combustion
TurbochargerTR30R (on some versions)
Fuel systemSingle or double-barrel carburetor
Fuel injection
Fuel typePetrol
Cooling systemWater-cooled
Output
Power output80–600 PS (59–441 kW; 79–592 hp)
Torque output255–635 N⋅m (188–468 lb⋅ft)
Emissions
Emissions control systemsCatalytic converter
Chronology
SuccessorPSA EW/DW engine

PSA XU - это семейство двигателей внутреннего сжигания, используемых в Citroën и Peugeot автомобилях . Он стал доминирующим двигателем среднего размера в продуктах Peugeot и Citroën в течение 1980-х и 1990-х годов.

Дизайн Xu был введен в 1981 году с Peugeot 305 . Это была конструкция SOHC или DOHC Straight-4 с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр , используя бензин в качестве топлива. Он был применен поперечно только на транспортные средства переднего привода , наклоненные на 30 °. Смещение составляло от 1,6 до 2,0 л (1580 и 1 998 куб. Двигатель использует головку алюминиевого цилиндра во всех моделях. Все модели сделаны, за исключением Xu10, в листовом алюминиевом сплаве со съемными чугунными вкладышами влажного цилиндра. Блоки xu10 изготавливаются в чугуне, с отверстиями, обработанными непосредственно в блоке, без съемных цилиндрических вкладышей . Его первое приложение Citroën было в Citroën BX в 1982 году, где оно появилось в формате 1,6 л (1580 куб.

The XU was replaced by the more modern EW/DW family.

XU5

[edit]

The XU5 had a displacement of 1.6 L (1,580 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 73 mm (3.27 in × 2.87 in). All XU5 engines were SOHC 2-valve per cylinder designs. They used either a single or double-barrel carburetor, or fuel injection, depending on model. Output ranges from 80–115 PS (59–85 kW; 79–113 hp).

Model Output Notes Model of car
XU5 J 105 PS (77 kW; 104 hp) Fuel injection Peugeot 205 GTi 1.6, CTi 1.6
Citroën BX16 TRi
Citroën Visa GTI
XU5 1C 80 PS (59 kW; 79 hp) 1-bbl carburettor Peugeot 205
Peugeot 309 GR, XR, SR and SX (-->88)
Citroën BX 15 RE/TGE
XU5 2C 92 PS (68 kW; 91 hp) 2-bbl carburettor Peugeot 309 GR, XR, SR SX and XS 1.6 (89-->)
Citroën BX 16 TRS
Peugeot 405 SR, GR, GRX and GL
XU5 M3/Z 89 PS (65 kW; 88 hp) Fuel injection catalyst Peugeot 309 GR, XR
Peugeot 405 GRi
Peugeot 205 XS, GT, Roland Garros (1993)
Citroën ZX
XU5 S 94 PS (69 kW; 93 hp) 2-bbl carburettor Peugeot 305 GT (-->85)
XU5 JA 115 PS (85 kW; 113 hp) Fuel injection Peugeot 205 GTi 1.6 (86-->), CTi 1.6 (-->92)
Peugeot 309 1.6 SRi
Citroën Visa GTI 115ch (86-->)

Citroën BX16 GTi

XU7

[edit]

The XU7 had a displacement of 1.8 L (1,762 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 81.4 mm (3.27 in × 3.20 in). All XU7 engines used fuel injection, with a 16-valve DOHC version, the XU7 JP4, also produced. Output ranged from 90–112 PS (66–82 kW; 89–110 hp).

Model Code Output Notes Model of Car
XU7 JB LFX 90 PS (66 kW; 89 hp) Fuel injection catalyst Citroën Berlingo, Citroën Xsara, Citroën Xantia from 1998
Peugeot 406 SR, Peugeot Partner
XU7 JP LFW 99 PS (73 kW; 98 hp) Eurovans
LFZ 101 PS (74 kW; 100 hp) Citroën Xantia up to 1998, Citroën Xsara, Citroën ZX
Peugeot 306, Peugeot 405, Peugeot Pars, IKCO Samand
XU7 JP4 LFY 110 PS (81 kW; 108 hp) 16-valve DOHC catalyst Citroën Xantia, Citroën Xsara, Citroën ZX 1,8 16V
Peugeot 306, Peugeot 406, Peugeot Pars ELX, IKCO Samand Sarir
XU7P XUP 98 PS (72 kW; 97 hp) Fuel injection catalyst Peugeot Pars, IKCO Arisun 2, IKCO Soren Plus

XU8

[edit]
The XU8 T engine was tightly nestled into the engine bay of the 205 Turbo 16.

The XU8 had a displacement of 1.8 L (1,775 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 82 mm (3.27 in × 3.23 in).[1] The only engine in this family is the 16-valve DOHC turbocharged XU8 T which was fitted to the Peugeot 205 Turbo 16.

Model Output Notes Model of Car
XU8 T 200 PS (147 kW; 197 hp) 16-valve DOHC turbo Peugeot 205 Turbo 16

XU9

[edit]

The XU9 was the predecessor to the XU10 and had an aluminum block with wet iron liners. It had a displacement of 1.9 L (1,905 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 88 mm (3.27 in × 3.46 in). Many versions were produced, from a double-barrel carburetted 8-valve to a 16-valve DOHC fuel injected model. Output ranged from 105–160 PS (77–118 kW; 104–158 hp).

Model Code Output Notes Model of Car
XU9 S 159B / 159Z 105 PS (77 kW; 104 hp) 2-bbl carburettor Peugeot 305 GT and GTX
Peugeot 309 1.9 GT
XU9 2C 110 PS (81 kW; 108 hp) Peugeot 405 GR, SR and GLX
XU9 4 159B 126 PS (93 kW; 124 hp) Twin 2-bbl carburettor Citroën BX Sport
XU9 J1 DFZ 98 PS (72 kW; 97 hp) Fuel injection catalyst Peugeot 305 GTX
XU9 J1/Z 105 PS (77 kW; 104 hp) Peugeot 205 CTI, Automatic, Gentry[2]
Peugeot 309 Automatic
XU9 M DDZ 110 PS (81 kW; 108 hp) Peugeot 309 XS[3]
Peugeot 405 GRi, GRiX4[4]
XU9 J2 125 PS (92 kW; 123 hp) Fuel injection Peugeot 405 SRi
Citroën BX 19 GTi 8V
XU9 JA/K D6E 130 PS (96 kW; 128 hp) Citroën ZX Volcane
Peugeot 205 1.9 GTi
Peugeot 309 1.9 GTi
XU9 JA/Z DKZ 122 PS (90 kW; 120 hp) Fuel injection catalyst Peugeot 205 1.9 GTi Cat
Peugeot 309 1.9 GTi Cat
XU9 J4 D6C/L 160 PS (118 kW; 158 hp) Fuel injection 16-valve DOHC Citroën BX 19 GTi 16V
Peugeot 405 Mi16
Peugeot 309 GTI-16
XU9 J4/Z DFW 148 PS (109 kW; 146 hp) Fuel injection 16-valve DOHC catalyst Citroën BX 16V Cat
Peugeot 405 Mi16 Cat
Peugeot 309 GTI-16 Cat

XU10

[edit]

The XU10 has a cast iron block with a displacement of 2.0 L (1,998 cc), with a bore and stroke of 86 mm (3.39 in), making it a square engine. Many versions were produced, from a double-barrel carburetted 8-valve to a 16-valve DOHC, fuel injected, turbocharged model. Output ranged from 115–200 PS (85–147 kW; 113–197 hp).

Model Code Output (DIN)/rpm Notes Model of Car
XU10 2C R2A 115 PS (85 kW; 113 hp) at 5800 8v - 2-bbl carburettor Citroën XM 2.0
Peugeot 605 2.0
XU10 J2C/L RFX 121 PS (89 kW; 119 hp) 8v - Fuel injection catalyst Citroën Xantia I 2.0i
Citroën ZX Volcane 2.0
Peugeot 306 XSi (-->97)
Peugeot 405 SRi 2.0
Peugeot 605 (93-->)[5]
XU10 J2 R6A 131 PS (96 kW; 129 hp) 8v - Fuel injection Citroën Xantia I 2.0i
Peugeot 605 SRi (select markets)[6]
XU10 J2U RFW 109 PS (80 kW; 108 hp) 8v - Fuel injection catalyst Citroën Jumper 2.0i (-->2002)
Peugeot Boxer 2.0i (-->2002)
Fiat Ducato 2.0 i.e. (-->2002)
RFL 110 PS (81 kW; 108 hp) Citroën Jumper 2.0i (2002-->)
Peugeot Boxer 2.0i (2002-->)
Fiat Ducato 2.0 i.e. (2002-->)
XU10 J2TE RGY[7] 141 PS (104 kW; 139 hp) 8v - turbo catalyst Citroën XM 2.0 Turbo CT
Peugeot 605 2.0 Turbo
RGX 147 PS (108 kW; 145 hp) Citroën XM 2.0 Turbo CT
Citroën Xantia 2.0 Turbo CT
Peugeot 406 SRi Turbo
Peugeot 605 2.0 Turbo
Eurovans
XU10 J4D/Z RFT 150 PS (110 kW; 148 hp) 16-valve DOHC catalyst Citroën ZX Coupé
Citroën Xantia I
Peugeot 306 S16
Peugeot 405 Mi16 mkII (94-->)
XU10 J4R/L3 RFV 134 PS (99 kW; 132 hp) Citroën Evasion
Citroën XM (98-->)
Citroën Xantia
Citroën Xsara Exclusive
Fiat Ulysse
Lancia Zeta
Peugeot 306
Peugeot 406 (-->99)
Peugeot 806
Peugeot 605
XU10 J4RS/L3 RFS 166 PS (122 kW; 164 hp) Citroën ZX Dakar
Citroën Xsara VTS
Peugeot 306 Rallye
Peugeot 306 GTI6
XU10 J4TE RGZ[5] 196 PS (144 kW; 193 hp) 16-valve DOHC turbo catalyst Peugeot 405 T16 Turbo 4x4
Xu10 j4 / l / z Rfy [ 8 ] 152 пс (112 кВт; 150 л.с.) 16-клапанный катализатор DOHC Peugeot 405 Mi16
Citroën ZX 16V
Peugeot 306 S16

Двигатель Xu использовался в автоспорте более 3 десятилетий.

Модель Заглушка x ход Смещение Выход крутящий момент Примечания Модель автомобиля
*Нет информации* 83 мм × 73 мм (3,27 дюйма × 2,87 дюйма) 1,6 л (1580 куб. 515 пс (379 кВт; 508 л.с.) *Нет информации* 16-клапанный DOHC Turbo Citroën Axe Прототип SuperProduction/ Supertourism (1988)
Выключите свой T 83 мм × 82 мм (3,27 дюйма × 3,23 дюйма) 1,8 л (1775 куб. 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) Peugeot 205 T16 Kitée
Xu8 t evo 1 350 пс (257 кВт; 345 л.с.) Peugeot 205 T16 Evolution 1
Xu8 t evo 2 550–600 пс (405–441 кВт; 542–592 л.с.) Peugeot 205 T16 Evolution 2
Выключите xu9j4x 83 мм × 88 мм (3,27 дюйма × 3,46 дюйма) 1,9 л (1 905 куб. 217 пс (160 кВт; 214 л.с.) 16-клапанный DOHC Peugeot 905 Spider
Xu10j4x 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) 2,0 л (1998 куб. 280 пс (206 кВт; 276 л.с.) при 8700 об / мин 255 Нм (188 фунт -футов) при 5900 об / мин Peugeot 306 Maxi
Xu9j4 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) 2,0 л (1997 куб. 304 пса (224 кВт; 300 л.с.) при 5250 об / мин 580–635 Нм (428–468 фунт-футов) при 3500-4000 об / мин 16-клапанный DOHC TR30R Turbo Peugeot 206 Wrc
Xu7jp4 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) 2,0 л (1995 куб. 314 пс (231 кВт; 310 л.с.) при 5500 об / мин 570 Нм (420 фунт -футов) при 2750 об / мин Peugeot 307 WRC , Cittroën xsara T4 W

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ "Эссе -курс LES 205 Turbo 16" [Тест трека 205 Turbo 16S]. Échappement (по -французски). № 209. Париж, Франция: Майкл Хоммелл. Март 1986 г. с. 52
  2. ^ Gamne Peugeot 1990 (Catalog) (на шведском языке), Йоханнегов, Швеция: AB Autogruppen, 1989, p. 8–9
  3. ^ Peugeot 1990 Range , p. 14
  4. ^ Peugeot 1990 Range , стр. 22–23.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1994 (на немецком и французском языке). Том. п. 455. ISBN  3-444-00584-9 .
  6. ^ Mustmar, Andi, ed. (1991-10-02). «Новый продукт: Peugeot 605 SRI, только 120 миллионов рупий» [Новый продукт: Peugeot 605 SRI, всего 120 миллионов рупий]. Intan Motor (на индонезийском). Нет. 91. Джакарта: Beraya Press Foundation. ISSN   0215-7713 .
  7. ^ Автомобиль Revue 1994 , p
  8. ^ Автомобиль Revue 1994 , p
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de12a73e6f2c632c90c12788474fe05__1722310920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/05/6de12a73e6f2c632c90c12788474fe05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PSA XU engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)