PSA XU ENGINE
PSA XU ENGINE | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пса |
Производство | 1982–2001 |
Макет | |
Конфигурация | Inline-4 |
Смещение | 1,6 л (1580 куб. 1,8 л (1761 куб. 1,8 л (1775 куб. 1.9 L (1,905 cc) 2.0 L (1,995 cc) 2.0 L (1,997 cc) 2,0 л (1998 куб. |
Cylinder bore | 83 mm (3.27 in) 84 mm (3.31 in) 85 mm (3.35 in) 86 mm (3.39 in) |
Piston stroke | 73 mm (2.87 in) 81.4 mm (3.20 in) 82 mm (3.23 in) 86 mm (3.39 in) 88 mm (3.46 in) 90 mm (3.54 in) |
Cylinder block material | Cast iron, Cast aluminium alloy |
Cylinder head material | Aluminium |
Valvetrain | SOHC 2 valves x cyl. DOHC 4 valves x cyl. |
Combustion | |
Turbocharger | TR30R (on some versions) |
Fuel system | Single or double-barrel carburetor Fuel injection |
Fuel type | Petrol |
Cooling system | Water-cooled |
Output | |
Power output | 80–600 PS (59–441 kW; 79–592 hp) |
Torque output | 255–635 N⋅m (188–468 lb⋅ft) |
Emissions | |
Emissions control systems | Catalytic converter |
Chronology | |
Successor | PSA EW/DW engine |
PSA XU - это семейство двигателей внутреннего сжигания, используемых в Citroën и Peugeot автомобилях . Он стал доминирующим двигателем среднего размера в продуктах Peugeot и Citroën в течение 1980-х и 1990-х годов.
Дизайн Xu был введен в 1981 году с Peugeot 305 . Это была конструкция SOHC или DOHC Straight-4 с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр , используя бензин в качестве топлива. Он был применен поперечно только на транспортные средства переднего привода , наклоненные на 30 °. Смещение составляло от 1,6 до 2,0 л (1580 и 1 998 куб. Двигатель использует головку алюминиевого цилиндра во всех моделях. Все модели сделаны, за исключением Xu10, в листовом алюминиевом сплаве со съемными чугунными вкладышами влажного цилиндра. Блоки xu10 изготавливаются в чугуне, с отверстиями, обработанными непосредственно в блоке, без съемных цилиндрических вкладышей . Его первое приложение Citroën было в Citroën BX в 1982 году, где оно появилось в формате 1,6 л (1580 куб.
The XU was replaced by the more modern EW/DW family.
XU5
[edit]The XU5 had a displacement of 1.6 L (1,580 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 73 mm (3.27 in × 2.87 in). All XU5 engines were SOHC 2-valve per cylinder designs. They used either a single or double-barrel carburetor, or fuel injection, depending on model. Output ranges from 80–115 PS (59–85 kW; 79–113 hp).
Model | Output | Notes | Model of car |
---|---|---|---|
XU5 J | 105 PS (77 kW; 104 hp) | Fuel injection | Peugeot 205 GTi 1.6, CTi 1.6 Citroën BX16 TRi Citroën Visa GTI |
XU5 1C | 80 PS (59 kW; 79 hp) | 1-bbl carburettor | Peugeot 205 Peugeot 309 GR, XR, SR and SX (-->88) Citroën BX 15 RE/TGE |
XU5 2C | 92 PS (68 kW; 91 hp) | 2-bbl carburettor | Peugeot 309 GR, XR, SR SX and XS 1.6 (89-->) Citroën BX 16 TRS Peugeot 405 SR, GR, GRX and GL |
XU5 M3/Z | 89 PS (65 kW; 88 hp) | Fuel injection catalyst | Peugeot 309 GR, XR Peugeot 405 GRi Peugeot 205 XS, GT, Roland Garros (1993) Citroën ZX |
XU5 S | 94 PS (69 kW; 93 hp) | 2-bbl carburettor | Peugeot 305 GT (-->85) |
XU5 JA | 115 PS (85 kW; 113 hp) | Fuel injection | Peugeot 205 GTi 1.6 (86-->), CTi 1.6 (-->92) Peugeot 309 1.6 SRi Citroën Visa GTI 115ch (86-->) Citroën BX16 GTi |
XU7
[edit]The XU7 had a displacement of 1.8 L (1,762 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 81.4 mm (3.27 in × 3.20 in). All XU7 engines used fuel injection, with a 16-valve DOHC version, the XU7 JP4, also produced. Output ranged from 90–112 PS (66–82 kW; 89–110 hp).
Model | Code | Output | Notes | Model of Car |
---|---|---|---|---|
XU7 JB | LFX | 90 PS (66 kW; 89 hp) | Fuel injection catalyst | Citroën Berlingo, Citroën Xsara, Citroën Xantia from 1998 Peugeot 406 SR, Peugeot Partner |
XU7 JP | LFW | 99 PS (73 kW; 98 hp) | Eurovans | |
LFZ | 101 PS (74 kW; 100 hp) | Citroën Xantia up to 1998, Citroën Xsara, Citroën ZX Peugeot 306, Peugeot 405, Peugeot Pars, IKCO Samand | ||
XU7 JP4 | LFY | 110 PS (81 kW; 108 hp) | 16-valve DOHC catalyst | Citroën Xantia, Citroën Xsara, Citroën ZX 1,8 16V Peugeot 306, Peugeot 406, Peugeot Pars ELX, IKCO Samand Sarir |
XU7P | XUP | 98 PS (72 kW; 97 hp) | Fuel injection catalyst | Peugeot Pars, IKCO Arisun 2, IKCO Soren Plus |
XU8
[edit]
The XU8 had a displacement of 1.8 L (1,775 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 82 mm (3.27 in × 3.23 in).[1] The only engine in this family is the 16-valve DOHC turbocharged XU8 T which was fitted to the Peugeot 205 Turbo 16.
Model | Output | Notes | Model of Car |
---|---|---|---|
XU8 T | 200 PS (147 kW; 197 hp) | 16-valve DOHC turbo | Peugeot 205 Turbo 16 |
XU9
[edit]The XU9 was the predecessor to the XU10 and had an aluminum block with wet iron liners. It had a displacement of 1.9 L (1,905 cc), with a bore and a stroke of 83 mm × 88 mm (3.27 in × 3.46 in). Many versions were produced, from a double-barrel carburetted 8-valve to a 16-valve DOHC fuel injected model. Output ranged from 105–160 PS (77–118 kW; 104–158 hp).
Model | Code | Output | Notes | Model of Car |
---|---|---|---|---|
XU9 S | 159B / 159Z | 105 PS (77 kW; 104 hp) | 2-bbl carburettor | Peugeot 305 GT and GTX Peugeot 309 1.9 GT |
XU9 2C | 110 PS (81 kW; 108 hp) | Peugeot 405 GR, SR and GLX | ||
XU9 4 | 159B | 126 PS (93 kW; 124 hp) | Twin 2-bbl carburettor | Citroën BX Sport |
XU9 J1 | DFZ | 98 PS (72 kW; 97 hp) | Fuel injection catalyst | Peugeot 305 GTX |
XU9 J1/Z | 105 PS (77 kW; 104 hp) | Peugeot 205 CTI, Automatic, Gentry[2] Peugeot 309 Automatic | ||
XU9 M | DDZ | 110 PS (81 kW; 108 hp) | Peugeot 309 XS[3] Peugeot 405 GRi, GRiX4[4] | |
XU9 J2 | 125 PS (92 kW; 123 hp) | Fuel injection | Peugeot 405 SRi Citroën BX 19 GTi 8V | |
XU9 JA/K | D6E | 130 PS (96 kW; 128 hp) | Citroën ZX Volcane Peugeot 205 1.9 GTi Peugeot 309 1.9 GTi | |
XU9 JA/Z | DKZ | 122 PS (90 kW; 120 hp) | Fuel injection catalyst | Peugeot 205 1.9 GTi Cat Peugeot 309 1.9 GTi Cat |
XU9 J4 | D6C/L | 160 PS (118 kW; 158 hp) | Fuel injection 16-valve DOHC | Citroën BX 19 GTi 16V Peugeot 405 Mi16 Peugeot 309 GTI-16 |
XU9 J4/Z | DFW | 148 PS (109 kW; 146 hp) | Fuel injection 16-valve DOHC catalyst | Citroën BX 16V Cat Peugeot 405 Mi16 Cat Peugeot 309 GTI-16 Cat |
XU10
[edit]The XU10 has a cast iron block with a displacement of 2.0 L (1,998 cc), with a bore and stroke of 86 mm (3.39 in), making it a square engine. Many versions were produced, from a double-barrel carburetted 8-valve to a 16-valve DOHC, fuel injected, turbocharged model. Output ranged from 115–200 PS (85–147 kW; 113–197 hp).
Model | Code | Output (DIN)/rpm | Notes | Model of Car |
---|---|---|---|---|
XU10 2C | R2A | 115 PS (85 kW; 113 hp) at 5800 | 8v - 2-bbl carburettor | Citroën XM 2.0 Peugeot 605 2.0 |
XU10 J2C/L | RFX | 121 PS (89 kW; 119 hp) | 8v - Fuel injection catalyst | Citroën Xantia I 2.0i Citroën ZX Volcane 2.0 Peugeot 306 XSi (-->97) Peugeot 405 SRi 2.0 Peugeot 605 (93-->)[5] |
XU10 J2 | R6A | 131 PS (96 kW; 129 hp) | 8v - Fuel injection | Citroën Xantia I 2.0i Peugeot 605 SRi (select markets)[6] |
XU10 J2U | RFW | 109 PS (80 kW; 108 hp) | 8v - Fuel injection catalyst | Citroën Jumper 2.0i (-->2002) Peugeot Boxer 2.0i (-->2002) Fiat Ducato 2.0 i.e. (-->2002) |
RFL | 110 PS (81 kW; 108 hp) | Citroën Jumper 2.0i (2002-->) Peugeot Boxer 2.0i (2002-->) Fiat Ducato 2.0 i.e. (2002-->) | ||
XU10 J2TE | RGY[7] | 141 PS (104 kW; 139 hp) | 8v - turbo catalyst | Citroën XM 2.0 Turbo CT Peugeot 605 2.0 Turbo |
RGX | 147 PS (108 kW; 145 hp) | Citroën XM 2.0 Turbo CT Citroën Xantia 2.0 Turbo CT Peugeot 406 SRi Turbo Peugeot 605 2.0 Turbo Eurovans | ||
XU10 J4D/Z | RFT | 150 PS (110 kW; 148 hp) | 16-valve DOHC catalyst | Citroën ZX Coupé Citroën Xantia I Peugeot 306 S16 Peugeot 405 Mi16 mkII (94-->) |
XU10 J4R/L3 | RFV | 134 PS (99 kW; 132 hp) | Citroën Evasion Citroën XM (98-->) Citroën Xantia Citroën Xsara Exclusive Fiat Ulysse Lancia Zeta Peugeot 306 Peugeot 406 (-->99) Peugeot 806 Peugeot 605 | |
XU10 J4RS/L3 | RFS | 166 PS (122 kW; 164 hp) | Citroën ZX Dakar Citroën Xsara VTS Peugeot 306 Rallye Peugeot 306 GTI6 | |
XU10 J4TE | RGZ[5] | 196 PS (144 kW; 193 hp) | 16-valve DOHC turbo catalyst | Peugeot 405 T16 Turbo 4x4 |
Xu10 j4 / l / z | Rfy [ 8 ] | 152 пс (112 кВт; 150 л.с.) | 16-клапанный катализатор DOHC | Peugeot 405 Mi16 Citroën ZX 16V Peugeot 306 S16 |
Motorsport
[ редактировать ]Двигатель Xu использовался в автоспорте более 3 десятилетий.
Модель | Заглушка x ход | Смещение | Выход | крутящий момент | Примечания | Модель автомобиля |
---|---|---|---|---|---|---|
*Нет информации* | 83 мм × 73 мм (3,27 дюйма × 2,87 дюйма) | 1,6 л (1580 куб. | 515 пс (379 кВт; 508 л.с.) | *Нет информации* | 16-клапанный DOHC Turbo | Citroën Axe Прототип SuperProduction/ Supertourism (1988) |
Выключите свой T | 83 мм × 82 мм (3,27 дюйма × 3,23 дюйма) | 1,8 л (1775 куб. | 200 пс (147 кВт; 197 л.с.) | Peugeot 205 T16 Kitée | ||
Xu8 t evo 1 | 350 пс (257 кВт; 345 л.с.) | Peugeot 205 T16 Evolution 1 | ||||
Xu8 t evo 2 | 550–600 пс (405–441 кВт; 542–592 л.с.) | Peugeot 205 T16 Evolution 2 | ||||
Выключите xu9j4x | 83 мм × 88 мм (3,27 дюйма × 3,46 дюйма) | 1,9 л (1 905 куб. | 217 пс (160 кВт; 214 л.с.) | 16-клапанный DOHC | Peugeot 905 Spider | |
Xu10j4x | 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма) | 2,0 л (1998 куб. | 280 пс (206 кВт; 276 л.с.) при 8700 об / мин | 255 Нм (188 фунт -футов) при 5900 об / мин | Peugeot 306 Maxi | |
Xu9j4 | 85 мм × 88 мм (3,35 дюйма × 3,46 дюйма) | 2,0 л (1997 куб. | 304 пса (224 кВт; 300 л.с.) при 5250 об / мин | 580–635 Нм (428–468 фунт-футов) при 3500-4000 об / мин | 16-клапанный DOHC TR30R Turbo | Peugeot 206 Wrc |
Xu7jp4 | 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) | 2,0 л (1995 куб. | 314 пс (231 кВт; 310 л.с.) при 5500 об / мин | 570 Нм (420 фунт -футов) при 2750 об / мин | Peugeot 307 WRC , Cittroën xsara T4 W |
Смотрите также
[ редактировать ]- PSA XUD (Diesel variant)
- Список двигателей PSA
Источники
[ редактировать ]- ^ "Эссе -курс LES 205 Turbo 16" [Тест трека 205 Turbo 16S]. Échappement (по -французски). № 209. Париж, Франция: Майкл Хоммелл. Март 1986 г. с. 52
- ^ Gamne Peugeot 1990 (Catalog) (на шведском языке), Йоханнегов, Швеция: AB Autogruppen, 1989, p. 8–9
- ^ Peugeot 1990 Range , p. 14
- ^ Peugeot 1990 Range , стр. 22–23.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1994 (на немецком и французском языке). Том. п. 455. ISBN 3-444-00584-9 .
- ^ Mustmar, Andi, ed. (1991-10-02). «Новый продукт: Peugeot 605 SRI, только 120 миллионов рупий» [Новый продукт: Peugeot 605 SRI, всего 120 миллионов рупий]. Intan Motor (на индонезийском). Нет. 91. Джакарта: Beraya Press Foundation. ISSN 0215-7713 .
- ^ Автомобиль Revue 1994 , p
- ^ Автомобиль Revue 1994 , p
- Руководство по двигателям Peugeot Citroën (на французском языке)