Пежо Парс
Пежо Парс (X9) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Iran Khodro |
Также называется | Пежо Персия Пежо Сапфир Peugeot Khazar 406 (Азербайджан) |
Производство | 2000–2024 |
Сборка | Каир , Египет ( AAV : 2008–2015) Тегеран , Иран (1999–2023 гг.) Тьес , Сенегал (СенИран: 2012 – настоящее время) Нефтчала , Азербайджан (Хазар: 2019 – настоящее время) Ирак (2012 – настоящее время) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Пежо 405 |
Связанный | Пежо 405 Пежо 406 Ситроен Ксантия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,8 л XU7 8 В I4
1,8 л XU7 JP4 16 В I4 1,6 л TU5 JP4 16 В I4 1,8 л XU7+ 8 В I4 1,9 л XUM 8V I4 |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 405 |
Peugeot Pars , — легковой автомобиль , ( персидский : پژو پارس ), также известный как Peugeot Persia производимый иранским автопроизводителем Иран Ходро . После 10 лет производства Peugeot 405 в Иране компания разработала Peugeot Persia как его фейслифтинг , с передней частью, аналогичной передней части Peugeot 406 (и Peugeot 605 ). Peugeot Persia вскоре был переименован в Peugeot Safir и, в конечном итоге, в Peugeot Pars из-за местных проблем с авторскими правами. Peugeot Pars выпускался в нескольких вариантах. В моделях 16V, ELX и LX используются более мощные 16-клапанные двигатели PSA и некоторые другие усовершенствования. [ 1 ]
Двигатели
[ редактировать ]Доступны или были доступны следующие варианты:
- Pars (двигатель XU7 L3, 8 клапанов, 100 л.с. (83 л.с. в варианте, работающем на сжатом природном газе/битопливе ), крутящий момент 153 Нм (135 Нм в варианте, работающем на сжатом природном газе/битопливе ) - бензин или битопливный вариант (СПГ/бензин)
- Pars LX, Pars автоматический и Pars ELX-TU5 (двигатель TU5, 16 клапанов, 105 лошадиных сил, 142 Нм крутящего момента)
- Pars 16V и Pars ELX (двигатель XU7 L4, 16 клапанов, 110 лошадиных сил, 155 Нм крутящего момента)
- Pars ELX XUM (двигатель XUM, 8 клапанов, 105 лошадиных сил, 155 Нм крутящего момента)
- Pars ELX XU7P (двигатель XU7P, 8 клапанов, 97 лошадиных сил, 146 Нм крутящего момента)
Двигатель , заимствованный у PSA, — XU7JP как L3 (код LFZ, известный в Иране ) 1,8 л SOHC с двумя клапанами на цилиндр, способный развивать максимальную мощность 101 л.с. (74 кВт ) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 153 Нм (15,6 кВт) . кгс·м / 113 фут·фунт-сила) при 3000 об/мин , который контролируется SAGEM SL96. ЭБУ . Тот же двигатель уже использовался в различных легковых автомобилях PSA Peugeot Citroën . [ 2 ]
Пежо Парс LX
[ редактировать ]В этой версии используется 1,6- литровый 16-клапанный двигатель. Двигатель , заимствованный у PSA, — TU5JP4 (код NFU, известный в Иране как TU5 ) DOHC с 4 клапанами на цилиндр, способный развивать максимальную мощность 109 л.с. (80 кВт ) при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 142 Нм (14,47 кгс·м). / 104,73 фут·фунт-сила) при 4000 об/мин , который контролируется Crouse или Bosch. ЭБУ . Тот же двигатель уже стоял на PSA Peugeot 206 (только Type 5 и Type 6) и Peugeot 405 SLX. Та же ситуация была и с Runna . [ 2 ]
Пежо Парс ELX
[ редактировать ]
Элитная версия под названием ELX оснащена умной комбинацией приборов, многофункциональной с персидским приборной панели телематикой чтением , сигнализацией с автоматической блокировкой дверей, помощником при парковке , электрическими тканевыми сиденьями Recaro , оснащенными обогревателем / вентилятором охлаждения , роскошной отделкой приборной панели, косметическим зеркалом с подсветкой для пассажира, 4 -дисковые тормоза с ABS / EBD и, наконец, раллийные легкосплавные диски . [ 3 ]
Двигатель , заимствованный у PSA, - XU7JP4 (код LFY, известный в Иране как L4 ) объемом 1,8 л, 16-клапанный DOHC с гидравлической регулировкой с 4 клапанами на цилиндр, способный развивать максимальную мощность 109,0 л.с. (81,3 кВт / 110,5 л.с. ) при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 155,0 Н·м (15,8 кгс·м/ 114 фут·фунт-сила) при 4250 об/мин , который контролируется Bosch Motronic MP 7.3 ЭБУ . Тот же двигатель уже использовался в автомобилях Peugeot PSA 406 LX 1.8i 16v, Citroën Xantia SX 1.8i 16v и Citroën Xsara VTS 1.8i 16v.
IKCO заменила двигатель ELX на новую трансмиссию XUM - 8-клапанный двигатель PSA XUM объемом 1,9 л , мощность которого составляет 105 лошадиных сил и крутящий момент 155 Нм. Новый ELX XUM также был более оснащен: на этот раз с новым рулевым колесом, на котором были кнопки для управления мультимедиа, подушкой безопасности пассажира , громкой связью для радио , новой черно-бежевой отделкой и деревянной отделкой, новой приборной панелью. Производство ELX XUM прекращено в 2017 году.
После пятилетнего перерыва хорошо оборудованный ELX вернулся в 2022 году, но на этот раз с большим количеством функций, таких как круиз-контроль , датчик дождя , система контроля давления в шинах , автомобильная развлекательная система с сенсорным дисплеем и т. д.
Несмотря на то, что он был гораздо более оснащен, чем предыдущий уровень отделки салона ELX, вместо этого он имел гораздо более слабые варианты трансмиссии: рядный четырехцилиндровый двигатель XU7+ объемом 1,8 л или объемом 1,6 л TU5 JP4 с 16 клапанами, рядный четырехцилиндровый двигатель который уже был виден в Peugeot 206 , Peugeot 405. SLX и IKCO Runna . 1,8- литровый XU7+ был первым двигателем IKCO, который вскоре был установлен на IKCO Arisun .
Пежо Парс 16В
[ редактировать ]Не так хорошо оснащенная, как ELX, эта модель представляла собой просто модернизированную версию Pars с точки зрения двигателя и задних тормозов. В модели 16V использовался более мощный 16 -клапанный двигатель и задние дисковые тормоза, но АБС не была доступна даже в качестве опции. Производство модели 16V продолжалось менее года; начался во втором квартале 2003 года и закончился в первом квартале 2004 года (то есть это 1382 модельный год по персидскому календарю ), в то же время он был заменен моделью ELX.
Веб-сайт Iran Khodro опровергает эту информацию, заявляя, что вариант без ELX 16V все еще производился в 2009 году (и с барабанными тормозами сзади). [ 4 ]
Многие критики иранской автомобильной промышленности полагают, что его производство было примером исследования емкости иранского авторынка, проведенного Ираном Ходро перед началом производства ELX, чтобы выяснить, заинтересованы ли люди в более мощных и роскошных версиях Pars.
В качестве усовершенствования по сравнению с Pars, модель 16V использует твердосплавные дисковые тормоза на задних колесах, но в отличие от ELX, оснащенного усовершенствованной системой ABS / EBD , модель 16V использует тот же вакуумный усилитель, главный цилиндр , распределитель и гидравлические линии. тормозная система как стандартная Pars. [ 5 ]
Более мощный двигатель LFY (позже используемый на ELX), установленный на моделях 16V, привлек внимание властей, которые всегда ищут высокопроизводительные, но недорогие автомобили в качестве служебных автомобилей. Большое количество 16В было произведено по заявкам, зарегистрированным иранскими правительственными организациями. 16V можно рассматривать как служебные автомобили парламента , а также для сопровождения кортежей .
Подтяжка лица
[ редактировать ]
В июле 2023 года Peugeot Pars подвергся фейслифтингу из-за несоответствия современным стандартам. IKCO использовала передний бампер от IKCO Arisun , продукта того же производителя. На новый Pars также едва удалось установить систему дневного освещения, с кузова автомобиля убрали пластиковые защитные элементы, чтобы он выглядел и казался более современным. На этот раз автомобиль также был оснащен дополнительными функциями, такими как система DRL , электронный контроль устойчивости , экран индикатора переключения передач . Автомобиль также предлагался с новой трансмиссией IKCO PSA TU5P (EC5 в Европе) , а также версией PSA XU7P , соответствующей требованиям Евро-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пежо Парс» . Иран Ходро. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочный список кодов двигателей Peugeot/Citroën» (на русском языке). Пежо Клуб. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Пежо Парс ЭЛКС» . Иран Ходро. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Промышленная группа Иран Ходро: Парс» . www.ikco.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «АБС» . Токлан Тоос . Проверено 10 мая 2009 г.
7. [1] Технические характеристики Pars ELX TU5
Внешние ссылки
[ редактировать ]