Jump to content

Пежо Парс

Пежо Парс (X9)
Обзор
Производитель Iran Khodro
Также называется Пежо Персия
Пежо Сапфир
Peugeot Khazar 406 (Азербайджан)
Производство 2000–2024
Сборка Каир , Египет ( AAV : 2008–2015)
Тегеран , Иран (1999–2023 гг.)
Тьес , Сенегал (СенИран: 2012 – настоящее время)
Нефтчала , Азербайджан (Хазар: 2019 – настоящее время)
Ирак (2012 – настоящее время)
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФФ
Платформа Пежо 405
Связанный Пежо 405
Пежо 406
Ситроен Ксантия
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л XU7 8 В I4

1,8 л XU7 JP4 16 В I4

1,6 л TU5 JP4 16 В I4

1,8 л XU7+ 8 В I4

1,9 л XUM 8V I4
Хронология
Предшественник Пежо 405

Peugeot Pars , — легковой автомобиль , ( персидский : پژو پارس ), также известный как Peugeot Persia производимый иранским автопроизводителем Иран Ходро . После 10 лет производства Peugeot 405 в Иране компания разработала Peugeot Persia как его фейслифтинг , с передней частью, аналогичной передней части Peugeot 406 Peugeot 605 ). Peugeot Persia вскоре был переименован в Peugeot Safir и, в конечном итоге, в Peugeot Pars из-за местных проблем с авторскими правами. Peugeot Pars выпускался в нескольких вариантах. В моделях 16V, ELX и LX используются более мощные 16-клапанные двигатели PSA и некоторые другие усовершенствования. [ 1 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Доступны или были доступны следующие варианты:

  • Pars (двигатель XU7 L3, 8 клапанов, 100 л.с. (83 л.с. в варианте, работающем на сжатом природном газе/битопливе ), крутящий момент 153 Нм (135 Нм в варианте, работающем на сжатом природном газе/битопливе ) - бензин или битопливный вариант (СПГ/бензин)
  • Pars LX, Pars автоматический и Pars ELX-TU5 (двигатель TU5, 16 клапанов, 105 лошадиных сил, 142 Нм крутящего момента)
  • Pars 16V и Pars ELX (двигатель XU7 L4, 16 клапанов, 110 лошадиных сил, 155 Нм крутящего момента)
  • Pars ELX XUM (двигатель XUM, 8 клапанов, 105 лошадиных сил, 155 Нм крутящего момента)
  • Pars ELX XU7P (двигатель XU7P, 8 клапанов, 97 лошадиных сил, 146 Нм крутящего момента)

Двигатель , заимствованный у PSA, XU7JP как L3 (код LFZ, известный в Иране ) 1,8 л SOHC с двумя клапанами на цилиндр, способный развивать максимальную мощность 101 л.с. (74 кВт ) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 153 Нм (15,6 кВт) . кгс·м / 113 фут·фунт-сила) при 3000 об/мин , который контролируется SAGEM SL96. ЭБУ . Тот же двигатель уже использовался в различных легковых автомобилях PSA Peugeot Citroën . [ 2 ]

Пежо Парс LX

[ редактировать ]

В этой версии используется 1,6- литровый 16-клапанный двигатель. Двигатель , заимствованный у PSA, TU5JP4 (код NFU, известный в Иране как TU5 ) DOHC с 4 клапанами на цилиндр, способный развивать максимальную мощность 109 л.с. (80 кВт ) при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 142 Нм (14,47 кгс·м). / 104,73 фут·фунт-сила) при 4000 об/мин , который контролируется Crouse или Bosch. ЭБУ . Тот же двигатель уже стоял на PSA Peugeot 206 (только Type 5 и Type 6) и Peugeot 405 SLX. Та же ситуация была и с Runna . [ 2 ]

Пежо Парс ELX

[ редактировать ]
Пежо Парс ELX XU7

Элитная версия под названием ELX оснащена умной комбинацией приборов, многофункциональной с персидским приборной панели телематикой чтением , сигнализацией с автоматической блокировкой дверей, помощником при парковке , электрическими тканевыми сиденьями Recaro , оснащенными обогревателем / вентилятором охлаждения , роскошной отделкой приборной панели, косметическим зеркалом с подсветкой для пассажира, 4 -дисковые тормоза с ABS / EBD и, наконец, раллийные легкосплавные диски . [ 3 ]

Двигатель , заимствованный у PSA, - XU7JP4 (код LFY, известный в Иране как L4 ) объемом 1,8 л, 16-клапанный DOHC с гидравлической регулировкой с 4 клапанами на цилиндр, способный развивать максимальную мощность 109,0 л.с. (81,3 кВт / 110,5 л.с. ) при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 155,0 Н·м (15,8 кгс·м/ 114 фут·фунт-сила) при 4250 об/мин , который контролируется Bosch Motronic MP 7.3 ЭБУ . Тот же двигатель уже использовался в автомобилях Peugeot PSA 406 LX 1.8i 16v, Citroën Xantia SX 1.8i 16v и Citroën Xsara VTS 1.8i 16v.

IKCO заменила двигатель ELX на новую трансмиссию XUM - 8-клапанный двигатель PSA XUM объемом 1,9 л , мощность которого составляет 105 лошадиных сил и крутящий момент 155 Нм. Новый ELX XUM также был более оснащен: на этот раз с новым рулевым колесом, на котором были кнопки для управления мультимедиа, подушкой безопасности пассажира , громкой связью для радио , новой черно-бежевой отделкой и деревянной отделкой, новой приборной панелью. Производство ELX XUM прекращено в 2017 году.

После пятилетнего перерыва хорошо оборудованный ELX вернулся в 2022 году, но на этот раз с большим количеством функций, таких как круиз-контроль , датчик дождя , система контроля давления в шинах , автомобильная развлекательная система с сенсорным дисплеем и т. д.

Несмотря на то, что он был гораздо более оснащен, чем предыдущий уровень отделки салона ELX, вместо этого он имел гораздо более слабые варианты трансмиссии: рядный четырехцилиндровый двигатель XU7+ объемом 1,8 л или объемом 1,6 л TU5 JP4 с 16 клапанами, рядный четырехцилиндровый двигатель который уже был виден в Peugeot 206 , Peugeot 405. SLX и IKCO Runna . 1,8- литровый XU7+ был первым двигателем IKCO, который вскоре был установлен на IKCO Arisun .

Пежо Парс 16В

[ редактировать ]

Не так хорошо оснащенная, как ELX, эта модель представляла собой просто модернизированную версию Pars с точки зрения двигателя и задних тормозов. В модели 16V использовался более мощный 16 -клапанный двигатель и задние дисковые тормоза, но АБС не была доступна даже в качестве опции. Производство модели 16V продолжалось менее года; начался во втором квартале 2003 года и закончился в первом квартале 2004 года (то есть это 1382 модельный год по персидскому календарю ), в то же время он был заменен моделью ELX.

Веб-сайт Iran Khodro опровергает эту информацию, заявляя, что вариант без ELX 16V все еще производился в 2009 году (и с барабанными тормозами сзади). [ 4 ]

Многие критики иранской автомобильной промышленности полагают, что его производство было примером исследования емкости иранского авторынка, проведенного Ираном Ходро перед началом производства ELX, чтобы выяснить, заинтересованы ли люди в более мощных и роскошных версиях Pars.

В качестве усовершенствования по сравнению с Pars, модель 16V использует твердосплавные дисковые тормоза на задних колесах, но в отличие от ELX, оснащенного усовершенствованной системой ABS / EBD , модель 16V использует тот же вакуумный усилитель, главный цилиндр , распределитель и гидравлические линии. тормозная система как стандартная Pars. [ 5 ]

Более мощный двигатель LFY (позже используемый на ELX), установленный на моделях 16V, привлек внимание властей, которые всегда ищут высокопроизводительные, но недорогие автомобили в качестве служебных автомобилей. Большое количество 16В было произведено по заявкам, зарегистрированным иранскими правительственными организациями. 16V можно рассматривать как служебные автомобили парламента , а также для сопровождения кортежей .

Подтяжка лица

[ редактировать ]
Рестайлинг Pars 2023 (спереди)

В июле 2023 года Peugeot Pars подвергся фейслифтингу из-за несоответствия современным стандартам. IKCO использовала передний бампер от IKCO Arisun , продукта того же производителя. На новый Pars также едва удалось установить систему дневного освещения, с кузова автомобиля убрали пластиковые защитные элементы, чтобы он выглядел и казался более современным. На этот раз автомобиль также был оснащен дополнительными функциями, такими как система DRL , электронный контроль устойчивости , экран индикатора переключения передач . Автомобиль также предлагался с новой трансмиссией IKCO PSA TU5P (EC5 в Европе) , а также версией PSA XU7P , соответствующей требованиям Евро-5 .

  1. ^ «Пежо Парс» . Иран Ходро. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Справочный список кодов двигателей Peugeot/Citroën» (на русском языке). Пежо Клуб. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  3. ^ «Пежо Парс ЭЛКС» . Иран Ходро. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 10 мая 2009 г.
  4. ^ «Промышленная группа Иран Ходро: Парс» . www.ikco.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ «АБС» . Токлан Тоос . Проверено 10 мая 2009 г.

7. [1] Технические характеристики Pars ELX TU5

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99602ad9954a59a729e1a2ca6cfe956f__1721587980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/6f/99602ad9954a59a729e1a2ca6cfe956f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peugeot Pars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)