Jump to content

Ситроен Ксантия

Ситроен Ксантия
Обзор
Производитель Ситроен
Также называется Сайпа Citroën Xantia (Иран)
Фэншен Сюэтилун XM (Китай)
Производство 1992–2001 (Франция)
2001–2010 (Иран)
1996–1997 (Китай)
Сборка
Дизайнер Бертоне
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек (Берлин)
5-дверный универсал (Перерыв)
Макет макет ФФ
Связанный Пежо 406
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2,740 mm (108 in) (Berline)
Длина 4,440 mm (175 in) (Berline)
Ширина 1,755 mm (69.1 in) (Berline)
Высота 1,380 mm (54 in) (Berline)
Снаряженная масса 1250 кг (2760 фунтов)–1430 кг (3150 фунтов) (Activa CT)
Хронология
Предшественник Ситроен БХ
Преемник Ситроен С5

Citroën Xantia , произносится как «Это ночь». [ 1 ] большой семейный автомобиль ( D ), выпускаемый французским автопроизводителем Citroën и разработанный Bertone . Представленный прессе в декабре 1992 года, автомобиль выпускался с 1992 по 2001 год во Франции, с рестайлингом в конце 1997 года.

Citroën Xantia Activa V6 по-прежнему удерживает рекордную скорость (85 км/ч (53 мили в час)) во время испытательного маневра на лосе благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости . [ 2 ] Этот тест проводится журналом Teknikens Värld 's как тест на то, как избежать лося на дороге. Автомобиль, занявший второе место, Porsche 997 GT3 RS, смог развить скорость 82 км/ч (51 миль в час). [ 3 ]

Citroën произвел 1 216 734 Xantias за девять лет производства на заводе PSA в Ренне . [ 4 ] Xantia была заменена Citroën C5 в 2001 году, хотя в родной Франции стандартные модели продолжали предлагаться в качестве более дешевой альтернативы до октября 2002 года.

Производство Xantia на заводе SAIPA , в Тегеране Иран, с 2001 по 2010 год привело к созданию нераскрытого количества дополнительных единиц.

Citroën Xantia хэтчбек (до рестайлинга)
Citroën Xantia универсал (до рестайлинга)

Имя «Ксантия», как и некоторые другие имена, использовавшиеся Ситроеном ранее (например, Афина или Паллада ), происходит из древнегреческой истории и мифологии.

«Ксантия» происходит от слова «Ксантос» означает «золотистый» или «светлый» , что на греческом языке . [ 4 ] Ксантос — это название древнего ликийского города (что означает «золотой город») в древнем регионе Ликии . Это название также известно по Ксанфскому обелиску , двуязычному обелиску эпохи Персидской империи Ахеменидов, найденному в руинах города Ксантос.

Xantia заменила более ранний Citroën BX (который охватывал сегменты как малых, так и больших семейных автомобилей) и сохранила высокий уровень популярности этой модели, но сделала автомобиль более массовым, чтобы жестче конкурировать со своими конкурентами среднего размера, такими как Форд Мондео и Опель Вектра / Воксхолл Кавалер .

Автомобиль выпускался с ноября 1992 года по октябрь 2002 года во Франции, в общей сложности почти десять лет, включая фейслифтинг в декабре 1997 года.

Это означало, что Citroën извлек уроки из приема, оказанного уравновешенному Citroën ZX , представленному двумя годами ранее и подвергшему критике со стороны современных журналистов за отсутствие традиционного чутья Citroën в разработке и дизайне. Citroën решил эти проблемы в Xantia.

В Xantia также использовалась традиционная система гидропневматической подвески Citroën, впервые использованная в более старом DS . Первоначально он был доступен только как хэтчбек ( нотчбек ) (Берлин), но в сентябре 1995 года появилась версия универсал ( универсал ) (Break), построенная компанией Heuliez .

В соответствии с политикой PSA Group , Peugeot 406 , выпущенный два года спустя, использовал ту же панель пола, основную конструкцию и двигатели, что и Xantia. Система подвески Hydractive не была перенесена, и в 406-м использовалась более традиционная пружинная подвеска.

Продажи в Соединенном Королевстве были высокими, и хотя он никогда не мог сравниться по объемам с британскими фаворитами, такими как Ford Mondeo или Vauxhall Vectra , автомобиль все же помог Citroën закрепиться на рынке автомобилей бизнес-класса в Соединенном Королевстве. .

1998 рестайлинг

[ редактировать ]
Citroën Xantia хэтчбек (рестайлинг)
Citroen Xantia универсал (рестайлинг)
Citroen Xantia универсал (рестайлинг)

В конце 1997 года Xantia претерпела рестайлинг. Mark 1, выпускавшийся в период с 1993 по 1997 год, можно отличить по решетке радиатора, интегрированной с кузовом автомобиля. На Mark 2, выпущенном в период с 1998 по 2001 год, решетка радиатора прикреплена к капоту. Модель с фейслифтингом также оснащена бамперами в цвет кузова и обновленной приборной панелью.

Активная Ксантия

[ редактировать ]
Ситроен Ксантия Актива V6 (1997)

Топ-моделью серии Citroën Xantia была высокотехнологичная Activa . Модель была представлена ​​в конце 1994 года, а с весны 1995 года по осень 2001 года было построено чуть более 18 000 экземпляров.

Название отсылает к шоу-кару Citroën Activa . Отличительной особенностью Activa была способность проходить повороты без крена шасси. [ 4 ] Эта технология более широко известна как активная подвеска , и Xantia Activa обладает исключительным сцеплением с дорогой, сравнимым с настоящими спортивными автомобилями.

Отсутствие крена достигается активным вмешательством шасси. В дополнение к Hydractive II, Activa также имела стабилизацию ходовой части (AFS), по-французски SC.CAR = Systeme Citroën de Contrôle Actif du Roulis, которая была первым активным поперечным стабилизатором, входящим в стандартную комплектацию в автомобилестроении. С помощью этой системы боковой наклон можно было уменьшить до минимума (от −0,2° до 1°) посредством механического управления с помощью гидроцилиндров, воздействующих на поперечные стабилизаторы поперечной устойчивости. Эта технология позволила (согласно спецификациям производителя) добиться оптимального сцепления с дорогой при поперечном ускорении до 1,2 g и, несмотря на это, также обеспечила высокий комфорт подвески выше среднего и, следовательно, более безопасное положение на дороге. По сравнению со стандартными моделями Activa имела сиденья с усиленными боковыми поручнями, которые в первой серии (X1) также имели пневматическую регулировку.

Активные стабилизаторы поперечной устойчивости Activa.

[ редактировать ]

В 1994 году была представлена ​​технология Activa , являющаяся расширением подвески Hydractive II, где две дополнительные сферы и два гидроцилиндра используются вместе с компьютерным управлением для полного устранения кренов кузова .

Лосиный тест

[ редактировать ]

Citroën Xantia V6 Activa по-прежнему удерживает рекордную скорость (85 км/ч (53 мили в час)) во время испытательного маневра на лосе благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости . [ 2 ] Этот тест проводится журналом Teknikens Värld 's как тест на то, как избежать лося на дороге. Автомобиль, занявший второе место, Nissan Qashqai DIG-T 160 Acenta, смог развить скорость 84 км/ч (52 мили в час). [ 5 ]

В видео TikTok Citroën Xantia 1996 года сравнивается с BMW M4 Competition 2021 года с точки зрения испытаний на лосях. Xantia смогла проехать через объект на скорости 73 км/ч, не перевернув ни одного дорожного конуса , тогда как M4 пришлось замедлиться до 29 км/ч, пока он перевернул 3 дорожных конуса во время теста на лося.

Подробное описание для AFS/SC.CAR

[ редактировать ]
Ксантия значок

Оба (относительно толстые) поперечных стабилизатора (размеры переднего 28 мм, заднего 25 мм) располагались по диагонали (передний левый и задний правый), и соединялись с колесными шарнирами дифференциальным гидроцилиндром.

Эти цилиндры были соединены с регулирующим клапаном, который приводился в действие непосредственно передними крестовинами с шатунами через пружинно-рукояточный механизм. Возникающий момент качения (боковой наклон) оказал на крестовины противоположное действие – одно колесо подпружинивалось, а другое – наружу. При этом регулирующий клапан (корректор наклона) выдвигался/вталкивался посредством шатунов в сторону от исходного положения (прямо), в результате чего в гидроцилиндрах образовывалось давление, пропорциональное моменту качения.

При этом гидроцилиндры меняли положение и действовали против смещения поперечного стабилизатора. Они «прижимали» кузов к поперечным стабилизаторам поперечной устойчивости, противодействуя крутящему моменту, дальше по горизонтали, позволяя проходить повороты с поперечным ускорением до 0,6g и боковым наклоном от -0,2 до 0,5 °. После поперечного ускорения 0,6g цилиндры вернулись в исходное положение, из которого Xantia Activa наклонилась на 1° в повороте, пока не была достигнута предельная зона поворота, что соответствовало значению спортивного автомобиля с соответственно более жесткой настройкой.

Поскольку эти активные роликовые стабилизаторы работали независимо от ходовой части Hydractive II, подвеску можно было практически полностью поддерживать даже в экстремальных поворотах, обеспечивая в таких ситуациях значительно лучшее положение на дороге, чем при использовании обычных подвесок колес. При движении прямо по прямой приводился в действие электромагнитный клапан блока управления подвеской Hydractive, который подключал дополнительный шарик пружины в контуре гидравлического управления цилиндром. Таким образом, жесткость жестко настроенных стабилизаторов поперечной устойчивости можно «практически» свести к минимуму за счет наполнения шарика пружины газом, чтобы уменьшить движения и повысить комфорт. Также они оказывали демпфирующее воздействие на схему управления, чтобы не возникало нежелательных колебаний при движении по прямой из-за связанного с подвеской кратковременного срабатывания корректора наклона.

Активировать двигатели

[ редактировать ]

Xantia Activa была доступна со следующими двигателями (не все двигатели были доступны во всех странах):

Бензин: 2.0i 16V 97 кВт (132 л.с.), 2.0i 16V 110 кВт (150 л.с.), 2.0i Turbo CT 108 кВт (147 л.с.) и 3.0i V6 140 кВт (190 л.с.). Дизель: 2.1 Turbo D12 80 кВт (109 л.с.) и 2.0 HDi 80 кВт (109 л.с.).

Activa можно было узнать по серийному заднему спойлеру, легкосплавным дискам Venise, бамперам, окрашенным в цвет автомобиля (на первой серии), черному навесу на крыше (в зависимости от года выпуска), специальным передним сиденьям с характерными лонжероны и логотип Activa вместо значка объема двигателя.

Гидравлическая подвеска

[ редактировать ]

Xantia была последним Citroën, использовавшим зеленую жидкость LHM (Liquide Hydraulique Minéral), минеральное масло . Более поздние автомобили, такие как C5, вместо этого использовали LDS.

Xantia также была последним автомобилем Citroën, в котором использовалась общая гидравлическая схема подвески, тормозов и рулевого управления, как у новаторского Citroën DS .

У Xantia было несколько вариантов гидравлической системы:

Гидроактивный

[ редактировать ]
Ксантия интерьер

С инженерной точки зрения самым большим достижением Xantia стала подвеска. С момента запуска более дорогие модели были доступны с улучшенной версией XM Hydractive , Hydractive II или H2 , версией гидропневматической самовыравнивающейся подвески с компьютерным управлением .

При этом использовались дополнительные сферы подвески, обеспечивающие мягкую езду в нормальных условиях, но жесткий контроль над телом при резком торможении, ускорении или прохождении поворотов.

В этих моделях реализована инновация, впервые примененная на ZX , а затем установленная на обновленном XM, — программируемая самоуправляемая задняя ось. Как на крутых поворотах, так и на крутых поворотах задние колеса поворачиваются вместе с передними, улучшая реакцию и увеличивая удовольствие водителя. [ 6 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Мощность исходила от знакомых бензиновых двигателей серии PSA XU, на этот раз с рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0, 16-клапанной версии 2,0 для Xantia VSX, двигателя 2,0 с турбонаддувом , начиная с 1995 года, 16-клапанного двигателя 1,8 и 16-клапанного двигателя 2,0. . В 1997 году двигатель 3.0 V6 предлагался как топовый. Этот двигатель также предлагался с системой подвески Activa, редкой версией, выпущено менее 2600 экземпляров. [ 7 ]

Популярные турбодизельные агрегаты XUD объемом 1,9 (с турбонаддувом: 92 л.с. (69 кВт) и турбонаддувом низкого давления: 75 л.с. (56 кВт) или без него: 71 л.с.) оказались самыми продаваемыми двигателями.

Самым большим дизелем был 2.1 TD мощностью 109 л.с. (81 кВт). В 1998 году PSA представила турбодизель HDi с непосредственным впрыском (в двух версиях: 90 л.с. (66 кВт) и 109 л.с. с промежуточным охлаждением). Для экономичного дизельного двигателя HDi предлагал такую ​​же реакцию дроссельной заслонки, которую обычно можно увидеть в бензиновом двигателе, и тихую езду на высокой скорости с максимальной скоростью 118 миль в час (190 км/ч).

Модели Activa для Соединенного Королевства оснащались 2-литровым двигателем XU10 с турбонаддувом, который также устанавливался на Citroën XM 2.0CT и Peugeot 605 SRi. Он производил 150 л.с. и 171 Нм крутящего момента и был «маломощным» типом, обеспечивающим плавную передачу мощности, а не полную мощность.

Модель Годы Тип Код двигателя Диспл. Власть Крутящий момент
Бензиновые двигатели
1.6 я 1993–1995 И4 XU5 M3/Z (БФЗ) 1580 куб.см 65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) при 6000 об/мин 130 Нм (96 фунт-фут) при 2600 об/мин
1,8 я 1993–1998 И4 8В XU7 JP (ЛФЗ) 1762 куб.см. 74 кВт (101 л.с., 99 л.с.) при 6000 об/мин 153 Нм (113 фунт-фут) при 3000 об/мин
1,8 я 1995–2000 И4 8В XU7 JB (LFX) 1762 куб.см. 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5000 об/мин 147 Нм (108 фунт-фут) при 2600 об/мин
1,8 в 16 В 1995–2001 И4 16В XU7 JP4 (LFY) 1762 куб.см. 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5500 об/мин 155 Нм (114 фунт-фут) при 4250 об/мин
2.0 я 1993–1998 И4 8В XU10 J2C (ЗФС) 1998 куб.см. 89 кВт (121 л.с., 119 л.с.) при 5750 об/мин 176 Нм (130 фунт-фут) при 2750 об/мин
2,0 в 16 В 1993–1994 И4 16В XU10 J4D/Z (РФЮ) 1998 куб.см. 112 кВт (152 л.с., 150 л.с.) при 6500 об/мин 183 Нм (135 фунт-фут) при 3500 об/мин
2,0 в 16 В 1994–1995 И4 16В XU10 J4D/Z (РФТ) 1998 куб.см. 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6500 об/мин 183 Нм (135 фунт-фут) при 3500 об/мин
2,0 в 16 В 1995–2001 И4 16В XU10 J4R (РФВ) 1998 куб.см. 97 кВт (132 л.с., 130 л.с.) при 5500 об/мин 180 Нм (130 фунт-фут) при 4200 об/мин
2.0 я Турбо КТ 1995–2000 И4 8В XU10 J2TE (RGX) 1998 куб.см. 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 5300 об/мин 235 Нм (173 фунт-фут) при 2500 об/мин
3.0 и В6 1997–2000 В6 24В ES9 (XFZ) 2946 куб.см 140 кВт (190 л.с., 188 л.с.) при 5500 об/мин 267 Нм (197 фунт-фут) при 4000 об/мин
Дизельные двигатели
1,9 Д 1993–1995 И4 8В XUD9 А (Д9Б) 1905 куб.см 51 кВт (69 л.с., 68 л.с.) при 4600 об/мин 120 Нм (89 фунт-фут) при 2000 об/мин
1,9 Д 1995–1996 И4 8В XUD9 Y (ДЖЗ) 1905 куб.см 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4600 об/мин 120 Нм (89 фунт-фут) при 2000 об/мин
1.9 СД 1996–2000 И4 8В XUD9 SD (ГВС) 1905 куб.см 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 4600 об/мин 135 Нм (100 фунт-фут) при 2250 об/мин
1.9 Турбо Д 1993–1996 И4 8В XUD9 ТЕ/Л (D8B) 1905 куб.см 68 кВт (92 л.с., 91 л.с.) при 4000 об/мин 196 Нм (145 фунт-фут) при 2250 об/мин
1.9 Турбо Д 1996–2000 И4 8В XUD9 TE/Y (DHX) 1905 куб.см 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин 196 Нм (145 фунт-фут) при 2250 об/мин
2.0 HDi 1998–2001 И4 8В DW10 ТД (ТОО) 1997 куб.см. 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4000 об/мин 205 Нм (151 фунт-фут) при 1900 об/мин
2.0 HDi 1998–2001 И4 8В DW10 ATED (RHZ) 1997 куб.см. 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 4000 об/мин 250 Нм (180 фунт-фут) при 1750 об/мин
2.1 Турбо Д12 1995–1999 И4 12В XUD11 ЗАУШКА (P8C) 2088 куб.см 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 4300 об/мин 235 Нм (173 фунт-фут) при 2000 об/мин

Иранское производство

[ редактировать ]
Citroen Xantia в Тегеране

Citroën Xantia производился в Иране с 2001 по 2010 год в четырех различных вариантах. Все модели, выпускаемые в Иране, выпускались только с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и пятидверным кузовом лифтбек. Xantia была первым Citroën, произведенным SAIPA со времен Citroën Dyane Jian (1967–1980).

Контракт от 18 февраля 2000 г., возобновивший отношения, предусматривал, что SAIPA будет служить центром экспорта Ксантии на Ближний Восток, в Среднюю Азию, Россию и Украину. В 2001 году предполагалось, что 9500 из 12 000 автомобилей, которые будут произведены в Иране, будут отправлены для продажи за границу. Не менее 40% деталей будет производиться в Иране. [ 8 ]

По мнению SAIPA, Xantia была одним из лучших продуктов, произведенных в истории автомобилестроения Ирана. [ 9 ] Производство Xantia закончилось в 2010 году из-за отсутствия запчастей из Франции и Citroën. [ 10 ] [ 11 ]

Полные данные о производстве Xantia в Иране неизвестны. [ 12 ]

Продажи в Иране и производство SAIPA.

Год Продажи в Иране Производство
2001 3,370 [ 13 ] неизвестный
2002 3,692 [ 14 ] неизвестный
2003 4,695 [ 15 ] 3,800 [ 16 ]
2004 11,947 [ 17 ] 11,900 [ 16 ]
2005 13,669 [ 18 ] 14,200 [ 19 ]
2006 12,995 [ 20 ] 11,300 [ 19 ]
2007 неизвестный 10,400 [ 19 ]
2008 неизвестный 12,500 [ 21 ]
2009 неизвестный 11,800 [ 22 ]
2010 7,594 [ 23 ] 4,000 [ 24 ]

Иранские модели

[ редактировать ]

Xantia 1800 Superlux : эта модель основана на французской модели 1.8i 16V SX с удалением некоторого оборудования, такого как люк на крыше, заднее крыло, закрылки в цвет кузова, алюминиевые диски, круиз-контроль и удаление ряда электронных датчиков автомобильной сигнализации. и другая автомобильная аудиосистема.

Xantia 2000 X : Эта модель основана на французской модели 2.0i 16V SX с удаленным некоторым оборудованием, таким как подушки безопасности переднего пассажира и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с АБС, люк на крыше, заднее крыло, закрылки в цвет кузова, передние крылья, круиз-контроль и удаление ряда датчиков. Была заменена электронная автосигнализация и автозвуковая система.

Xantia 2000 SX : Эта модель основана на французской модели SX 2.0i16V с удаленным некоторым оборудованием, таким как боковые подушки безопасности, люк на крыше, заднее крыло, закрылки в цвет кузова, круиз-контроль, а также ряд электронных датчиков автомобильной сигнализации и другая автомобильная аудиосистема.

Xantia Facelift или Xantia 2 : Xantia Facelift была похожа на модель SX 2000 по двигателю, коробке передач и оборудованию, с той разницей, что передний и задний бамперы были изменены дизайнерами Сайпы.

Китайское производство

[ редактировать ]
Вид спереди Citroën XM (Xantia) китайского производства.
Значок Фэншен Ситроен

Citroën Xantia вместе с Citroën XM собирались на фирме CKD в Хуэйчжоу, провинция Гуандун. Это предприятие просуществовало всего два года, с 1996 по 1997 год, а объемы производства были крайне низкими. Автомобили были импортированы в Китай более или менее полностью собранными с лишь незначительными дополнениями, сделанными в Китае, чтобы избежать высоких импортных пошлин на автомобили, существовавших в то время. Обе машины имели марку XM. [ 25 ]

Полное имя автомобиля было Fengshen Xietuolong XM. [ 26 ]

  1. ^ «Обзор Ксанции и произношение» . Рецензент и информация . Compucars.co.uk. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Лосиные тесты, ранжированные» . G/O Media Inc. 24 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ «Скромный чемпион» . 29 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Аксель Венер (13 ноября 2003 г.). «ИСТОРИЯ КСАНТИИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2021 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ «Результаты теста на лося в мире технологий» .
  6. ^ Ситроен - Ксантия
  7. ^ « : 113 Лот 94, заархивировано из оригинала 26 ноября 2017 г.
  8. ^ «Выбор подходящего подержанного автомобиля» .
  9. ^ «Ксантия» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
  10. ^ «Иран прекращает производство Ксантии - Новости Ближнего Востока и Персидского залива | AME Info» . 15 сентября 2010 г.
  11. ^ «Иран прекратит производство Ксантии» . 14 сентября 2010 г.
  12. ^ «Сайпа Ксантия: история иранского Ситроена!» .
  13. ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2002 г.). «Иран 2001: Иран Ходро Пайкан празднует 35-летие как бестселлер на музыкальном рынке (365,932)» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  14. ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2003 г.). «Иран 2002: Последний год правления Пайкана на рынке выше полумиллионной отметки» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  15. ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2004 г.). «Иран, 2003 г.: Сайпа Прайд положил конец 36-летнему доминированию Пайкана на рынке пластинок (715,079)» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Справочный документ PSA Peugeot Citroën 2004 года» (PDF) . bnains.org . 2005 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  17. ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2005 г.). «Иран 2004: Peugeot обходит Ирана Ходро и становится брендом №1, Saipa Pride снова становится моделью №1» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  18. ^ Ганье, Мэтт (20 января 2006 г.). «Иран, 2005 г.: Peugeot и Saipa занимают 72% рынка, производство Paykan прекращено» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Справочный документ PSA Peugeot Citroën 2007 года» (PDF) . echanges.dila.gouv.fr . 2008 год . Проверено 6 апреля 2024 г.
  20. ^ Ганье, Мэтт (20 января 2007 г.). «Иран, 2006 год: Saipa уступает Peugeot бренду №1 на рынке миллионеров» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  21. ^ «Справочный документ PSA Peugeot Citroën 2010» (PDF) . bnains.org . 2010 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  22. ^ «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  23. ^ Гаснье, Мэтт (20 января 2011 г.). «Иран, 2010 год: Saipa Pride произведено более 600 000 единиц, а рынок - до 1,56 миллиона» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 6 апреля 2024 г.
  24. ^ «Справочный документ PSA Peugeot Citroën 2012» (PDF) . Стеллантис . 2012 . Проверено 6 апреля 2024 г.
  25. ^ «История китайских автомобилей: очень редкие Citroen XM и Xantia, сделанные в Китае | CarNewsChina.com - China Auto News» . www.carnewschina.com . 12 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  26. ^ «Фэншэнь-Сиетуолун ~ китайские Ситроены» . www.citroenet.org.uk . Проверено 26 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48cdb6a9c39ee4b6a88fae8d4bde5ac4__1716315720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/c4/48cdb6a9c39ee4b6a88fae8d4bde5ac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Citroën Xantia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)