Лосиный тест

Тест на маневр уклонения ( шведский : Undanmanöverprov ; разговорный : тест на лося или лося ; шведский : Älgtest , немецкий : Elchtest ) проводится, чтобы определить, насколько хорошо определенное транспортное средство уклоняется от внезапно появляющегося препятствия. Этот тест стандартизирован в ISO 3888-2. [1]
Формы теста проводятся в Швеции с 1970-х годов. [2] Разговорное и более известное во всем мире название теста было придумано в 1997 году немецкой газетой Süddeutsche Zeitung после того, как шведский автомобильный журнал Teknikens Värld совместно с телешоу Trafikmagasinet первого поколения перевернул Mercedes-Benz A-Class в якобы организованном тесте. чтобы измерить способность автомобиля избежать столкновения с лосем .
На самом деле тест построен таким образом, чтобы имитировать, например, движение автомобиля задним ходом или выбегающего на дорогу ребенка. [3] [4] Это связано с тем, что более вероятно, что лось продолжит переходить дорогу, чем останется на месте или повернет назад, поэтому более целесообразно резко затормозить и попытаться проскользнуть позади животного, чем свернуть перед ним. [5]
Характеристики испытаний
[ редактировать ]Испытание проводится на сухом дорожном покрытии. Дорожные конусы имеют S-образную форму, чтобы имитировать препятствия, дорогу и края дороги. В испытуемом автомобиле на каждом доступном сиденье находится по одному человеку , пристегнутому ремнями безопасности , а в багажнике установлены грузы для достижения максимальной нагрузки. Чтобы квалифицироваться как «проход», транспортное средство должно успешно пройти трассу со скоростью 72 км/ч (45 миль в час). [6]
Когда водитель выезжает на трассу, он быстро сворачивает на встречную полосу, чтобы избежать столкновения с объектом, а затем сразу же поворачивает назад, чтобы избежать встречного движения. Испытание повторяется на увеличенных скоростях до тех пор, пока автомобиль не занесет, не сбьет конусы или не развернется.
Тест Мерседес А-Класса 1997 года
[ редактировать ]21 октября 1997 года журналист Роберт Коллин из автомобильного журнала Teknikens Värld опрокинул новый (теперь уже первого поколения) Mercedes-Benz A-Class в тесте на лосе на скорости 60 км/ч (37 миль в час), в то время как Trabant — гораздо более старый, и широко высмеиваемая машина из бывшей Восточной Германии — управлялась с этим прекрасно. [7]
Во время интервью Süddeutsche Zeitung Коллин попытался объяснить этот тест на примере маневра уклонения лося на дороге. Вскоре его назвали Эльхтест (лосиный тест). [8]
Mercedes сначала отрицал наличие проблемы, но затем предпринял шаги по отзыву всех проданных на сегодняшний день единиц (2600) и восстановил 17 000 автомобилей. [9] и приостановить продажи на три месяца, пока проблема не будет решена путем добавления электронного контроля устойчивости и модификации подвески. [10] Компания потратила 2,5 миллиарда немецких марок на разработку автомобиля и еще 300 миллионов немецких марок на его ремонт. [11]
Текущее тестирование
[ редактировать ]Шведский автомобильный журнал Teknikens Värld тестирует «сотни автомобилей каждый год». [2] с лосиным тестом. На своем сайте он публикует результаты испытаний с 1983 года. [12] Автомобиль с самой низкой скоростью для успешного выполнения маневра - это Reliant Rialto со скоростью 42,5 км/ч (26,4 миль в час).
В июле 2005 года Dacia Logan первоначально не выдержала испытания, но позднее расследование пришло к выводу, что чрезмерные испытания привели к полному износу шин автомобиля.
2021 года выпуска Некоторые современные автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Volvo XC40 Recharge T4 , по-прежнему не проходят этот тест, хотя после последней версии программного обеспечения RAV4 теперь проходит тест. [6] [13]
Действующий чемпион
[ редактировать ]Citroën Xantia Activa V6 удерживает рекорд с 1999 года. [14] обгоняя такие машины, как ориентированный на трек Porsche 911 GT3 RS 2008 года выпуска. [15] [16] и McLaren 675LT 2017 года выпуска . [17] [18] [19] Citroën провел тест на скорости 85 км/ч (53 мили в час).
Реальные испытания на столкновение лосей
[ редактировать ]Хотя сам тест на лосях основан на предотвращении столкновения с препятствием на дороге, тестирование также проводится на фактическом столкновении с животными на дороге. И у Volvo , и у Saab есть традиция учитывать аварии лосей при создании автомобилей. [20]
Шведский национальный научно-исследовательский институт дорог и транспорта разработал манекен для краш-тестов под названием «Лоси». Манекен (который имеет такой же вес, центр тяжести и размеры, как у живого лося) используется для имитации реалистичных столкновений лосей.
Австралийские производители автомобилей используют манекены-кенгуру для краш-тестов по тем же причинам. [21]
В эпизоде сериала «Разрушители мифов» 2008 года была исследована и развенчана городская легенда о том, что ускорение, чтобы сбить лося, причинит меньший ущерб, чем торможение. Установлено, что независимо от типа автомобиля и скорости повреждения транспортного средства во всех случаях были катастрофическими.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «VEHICO Fahrroboter — Индекс» .
- ^ Jump up to: а б Рабе, Маттиас (10 июля 2012 г.). «Как Jeep Grand Cherokee провалил тест на уклончивый маневр» . Текникенс Варльд . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года.
- ^ Андерссон, Свен-Эрик (14 апреля 1998 г.). «Вот насколько хороши новые летние шины» . Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 12 июля 2012 г.
Никогда прежде шины не подвергались «тесту на лося» — тесту, из-за которого упал Mercedes A-класса. 40 метров езды между конусами, и резкий маневр уклонения, имитирующий, что, например, перед машиной вдруг прибегает ребенок (не лось). / «Никогда прежде шины не подвергались «лосиному тесту» — тесту, который сбил Mercedes А-класса. 40 метров проезда через конусы и резкий маневр уклонения, имитирующий, например, ребенка (не лося), внезапно бросающегося перед машиной.
- ^ Коллин, Роберт (15 ноября 2004 г.). «Вельтклассен» . Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Дорожно-транспортные происшествия и статистика аварий» . Körkortonline.se (на шведском языке) . Проверено 13 июля 2013 г.
Как только лось начал переходить дорогу, он, скорее всего, продолжит переходить дорогу. Поэтому, если вам предстоит выбирать, в каком направлении идти, лучше всего держаться за лосем. / «Когда лось начал переходить дорогу, вполне вероятно, что он продолжит переход. Поэтому, если вам придется выбирать, в какую сторону повернуть, лучше всего держаться за лосем.
- ^ Jump up to: а б «Плагин-гибрид Toyota RAV4 показал опасные результаты в тесте на лосях» . Teknikens Värld (на шведском языке) . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Сидней Морнинг Геральд (6 мая 2005 г.). «Маленький подвиг — Drive.com.au» . Сидней Морнинг Геральд . Drive.com.au. Архивировано из оригинала 19 июля 2005 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Дер Эльхтестер» . Die Zeit (на немецком языке) . Проверено 14 ноября 2019 г. (Коллин ошибочно пишется как Коллинз)
- ^ Майкл Шпехт (2 ноября 2017 г.). «Вспоминается кризис Mercedes-A-класса» . Крейн Коммуникейшнс, Инк . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Эндрюс, Эдмунд (11 декабря 1997 г.). «Mercedes-Benz пытается решить постоянную проблему с лосями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Мерседес изгибается» . Экономист . 13 ноября 1997 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ teknikensvarld.se
- ^ Аланиз, Энтони. «Toyota RAV4 прошла тест Moose после обновления программного обеспечения» . Мотор1 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Результаты теста на лося в мире технологий» . Мир технологий (на шведском языке) . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Porsche GT3 RS — бесспорный король гоночных треков» . Экстремальный опыт . 11 февраля 2021 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Перкинс, Крис (12 ноября 2018 г.). «Вождение каждого Porsche 911 GT3 RS» . Дорога и трасса . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Петрани, Мате (5 октября 2016 г.). «McLaren 675LT почти так же быстр на трассе, как и P1» . Дорога и трасса . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Харпер, Джейсон (1 декабря 2015 г.). «Идеальный суперкар McLaren: рвёт трассу на 666-сильном 675LT» . Грань . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Форчун, Кайл (11 июня 2015 г.). «Обзор McLaren 675LT: на трассе в новом «длиннохвостом» » . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Что происходит, когда вы на самом деле сбиваете лося? У Volvo есть тест на удар лося» . Автомобиль и водитель. 31 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Центр открытия Форда» . В центре города Джилонг . Проверено 9 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шведский национальный исследовательский институт дорог и транспорта. Архивировано 9 октября 2016 года в Wayback Machine - манекен для краш-тестов Moose.
- Moose test — список самых быстрых и самых медленных автомобилей