Макларен 650С
Макларен 650С | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Макларен Автомобильный |
Производство | 2014–2017 |
Сборка | Уокинг , Суррей , Англия |
Дизайнер | Фрэнк Стивенсон |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова |
|
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Двери | двугранный |
Связанный | Макларен 12С Макларен П1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,8-литровый с двойным турбонаддувом двигатель M838T V8 |
Передача инфекции | 7-ступенчатая коробка передач Graziano SSG с двойным сцеплением. |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | Макларен 12С |
Преемник | Макларен 720С |
McLaren 650S — британский спортивный автомобиль, разработанный и выпускаемый британским производителем автомобилей McLaren Automotive . Он был анонсирован в феврале 2014 года как новая модель, но основанная на существующем MP4-12C с 25% новыми деталями. [ 4 ] и был официально представлен на Женевском автосалоне 2014 года . [ 5 ]
MP4-12C Модель 650S имеет шасси из полимерного материала, армированного углеродным волокном, как и , и оснащена тем же 3,8-литровым с двойным турбонаддувом двигателем McLaren M838T V8 , но теперь его мощность составляет 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) и 500 фунтов⋅. футов (678 Нм) крутящего момента. [ 6 ] Мощность передается на колеса через семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением с двойным сцеплением (SSG), предоставленную Graziano Trasmissioni . [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики и производительность
[ редактировать ]650S является развитием предыдущего 12C и использует результаты, полученные от P1 , чтобы сделать автомобиль более отзывчивым и целенаправленным. Первоначально он был разработан для продажи вместе с 12C, но снижение продаж 12C побудило McLaren продать 650S в качестве его замены. [ 9 ] Цифра 650 в названии автомобиля относится к выходной мощности двигателя в Pferdestärke , европейском стандарте мощности, а буква S означает Sport. [ 10 ] Большинство компонентов заимствовано из модели 12C, включая монокок из углеродного волокна с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Монокок весит 75 кг (165 фунтов) и производится компанией Carbo Tech, аэрокосмическим подрядчиком, базирующимся в Австрии. Стремясь производить 4000 автомобилей в год, McLaren сочла традиционный метод предварительной пропитки, используемый для формования деталей, слишком трудоемким, и вместо этого использовала альтернативный метод, который включает процесс трансферного формования смолы.
В процессе используется форма, оснастка которой включает внутренние съемные оправки для полых секций, что позволяет изготовить ванну как единое целое. Предварительно нарезанные листы углеродного волокна помещаются в оснастку пресс-формы, а алюминиевые компоненты также размещаются для последующего привинчивания к монококу. Чтобы избежать гальванической коррозии между алюминием и углеродом, алюминиевые компоненты шасси перед сборкой грунтуются. Широкие и глубокие полые коробчатые секции с каждой стороны ванны из углеродного волокна предназначены для облегчения входа и выхода из автомобиля.
Трансмиссия 650S в значительной степени заимствована у 12C, но включает в себя новые поршни, головки цилиндров с улучшенной обтекаемостью, новые выпускные клапаны и перекалиброванные фазы газораспределения. Новая выхлопная система также снижает вес и повышает отзывчивость. Красная линия двигателя была увеличена до 8500 об/мин.
Двигатель соединен с той же 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, что и в 12C, но она была перекалибрована для более быстрого переключения передач. Модель 650S оснащена новыми коваными алюминиевыми дисками, обутыми в шины Pirelli P Zero Corsa с более широким пятном контакта, чем у предыдущих версий, для улучшения сцепления с дорогой. Чтобы улучшить качество езды, McLaren использовала систему ProActive Chassis Control (PCC), которая является производной от системы активной подвески McLaren F1. Система состоит из амортизаторов по обеим сторонам автомобиля, которые связаны гидравлически, что позволяет автомобилю сопротивляться крену. Амортизаторы разделены на секции для отскока и сжатия. Сжатие переднего амортизатора связано с отскоком заднего амортизатора. Давление собирается в аккумуляторе, который управляется с помощью давления газа, регулируя давление в каждом аккумуляторе, жесткость подвески регулируется в зависимости от условий движения.
Новый передний сплиттер и обновленные лопасти крыльев увеличивают прижимную силу на 24% по сравнению с 12C, а новые шины способствуют улучшению управляемости. Новый задний диффузор основан на концепции бампера/диффузора и заимствован у гоночного автомобиля 12C GT3. Пневматический тормоз, перенесенный с модели 12C, теперь управляется бортовым компьютером, который использует данные, собранные с акселерометров в автомобиле, для противодействия подъемной силе. В 650S также используется система снижения сопротивления (DRS) для уменьшения сопротивления и улучшения аэродинамики автомобиля. Как и 12C, 650S в стандартной комплектации оснащен углеродно-керамической тормозной системой производства Akebono, но проблемы, связанные с реакцией торможения в 12C, были решены и внесены улучшения. [ 11 ]
У 650S была изменена передняя часть, напоминающая флагманский P1, чтобы обновить стиль автомобиля и придать ему более агрессивный внешний вид, чем у его предшественника. Язык дизайна определил дух дизайна будущих спортивных автомобилей McLaren. [ 9 ]
В интерьере используется алькантара в качестве стандартного материала обивки, а информационно-развлекательная система основана на том же блоке, что и в P1. Опциональные спортивные сиденья из углеродного волокна уменьшают вес автомобиля на 15 кг. В интерьере основное внимание уделяется симметричному дизайну, который, по утверждению McLaren, сокращает время смены, необходимое владельцу для изучения функций автомобиля. Портретный информационно-развлекательный экран улучшен по сравнению с 12C, а система спутниковой навигации теперь легко доступна. [ 12 ]
Заявленная максимальная скорость 650S составляет 333 км/ч (207 миль в час), он может ускоряться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,0 секунды и от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час). за 8,4 секунды. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]650S Паук (2014–2016 гг.)
[ редактировать ]впервые анонсированная в феврале 2014 года, Модель 650S Spider, представляет собой кабриолет модели 650S. Он весит на 40 кг (88 фунтов) больше, чем купе, но предлагает почти такие же характеристики. Spider имеет ту же жесткость конструкции, что и купе, прежде всего потому, что карбоновое одноячеистое шасси было спроектировано без крыши. [ 9 ] Spider оснащен трехсекционной выдвижной крышей из углеродного волокна с жесткой крышей, на открытие которой требуется 17 секунд. [ 13 ]
Он может ускоряться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 328 км/ч (204 мили в час). [ 14 ] До 25 процентов деталей являются новыми по сравнению с 12C Spider .
МСО 650С (2014-2017 гг.)
[ редактировать ]Версия 650S MSO (McLaren Special Operations) предлагается ограниченным тиражом в 50 автомобилей. Представленный в 2014 году автомобиль предлагался в трех матовых карбоновых цветах, эксклюзивных цветах MSO: Papaya Spark, Agrigan Black и Sarigan Quartz. Он оснащен уникальными и легкими легкосплавными дисками. Они на 4 кг (9 фунтов) легче стандартных сплавов, чему способствует тот факт, что в них используются титановые колесные болты. Интерьер обит алькантарой и содержит специальную табличку с фирменным эскизом дизайнера автомобиля Фрэнком Стивенсоном, а также кожаную сумку с логотипом MSO. [ 15 ]
625С (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]В сентябре 2014 года McLaren выпустила дополнительную модель в линейке, 625C , доступную как в кузове купе, так и в кузове родстер и ориентированную на определенные рынки Южно-Азиатско-Тихоокеанского региона. Как и в случае с 650S, цифра 625 в названии модели относится к выходной мощности двигателя в л.с., а буква C относится к Club, что намекает на менее экстремальный характер автомобиля. [ 16 ] [ 17 ]
Оснащен тем же 3,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, но с пониженной мощностью 625 л.с. (460 кВт; 616 л.с.). Модель 625C оснащена новыми амортизаторами и измененной настройкой подвески, включая более мягкие пружины. Торможение осуществляется чугунными дисками вместо углекерамических дисков, установленных на 650S. Максимальная скорость осталась такой же, как у 650S, но разгон от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) немного медленнее — 3,1 секунды (при оснащении дополнительными шинами Pirelli P Zero Corsa). [ 18 ]
650S Ле-Ман (2015–2016)
[ редактировать ]McLaren 650S Le Mans был представлен в начале 2015 года в ознаменование первой победы McLaren на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1995 году. Это издание отмечает 20-летие McLaren со дня этой важной победы. Это также было их первое участие в Ле-Мане, где участвовали пять McLaren F1. GTR финишировали 1, 3, 4, 5 и 13 местами.
McLaren 650S Le Mans, разработанный McLaren Special Operations, будет выпущен ограниченной серией в 50 экземпляров, все в вариантах купе. Он вдохновлен McLaren F1 GTR №59, выигравшим Ле-Ман 1995 года. Таким образом, 650S Le Mans окрашен в цвет кузова металлик Sarthe Grey и оснащен легкими колесами Le Mans Edition. Другие отличительные особенности базовой модели 650S включают функциональную «шноркель» индукционного двигателя, установленную на крыше, и изящные жалюзи на передних крыльях. [ 19 ]
650S Кан-Ам (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]Can-Am — это ограниченная серия 650S Spider, разработанная McLaren Special Operations и имеющая косметические улучшения по сравнению со стандартной моделью. Он был представлен в честь 50-летия первой гонки Can-Am. Отличия от стандартного 650S Spider включают карбоновый капот, крышу, воздушный тормоз, дверные полотна и передний сплиттер. Автомобиль оснащен коваными легкосплавными дисками с титановыми колесными гайками в стиле гоночных автомобилей Can-Am 1960-х годов, обутыми в шины Pirelli P Zero Corsa. Автомобиль отличался слегка спроектированной задней частью с четырьмя патрубками выхлопной системы, а спереди имелись дополнительные жабры охлаждения тормозов на передних крыльях. Стартовый автомобиль был окрашен в цвет Mars Red, напоминающий гоночный автомобиль Брюса Макларена M1B. Другие цвета, включая гоночный оранжевый и черный оникс, были доступны в настраиваемой гоночной окраске. Производство было ограничено всего 50 единицами. [ 20 ] [ 21 ]
675LT
[ редактировать ]McLaren 675LT — это легкая, ориентированная на трековую модификацию McLaren 650S. [ 22 ] Он был анонсирован в феврале 2015 года и представлен на Женевском автосалоне 2015 года . [ 22 ] McLaren выпустила всего 500 купе 675LT (не считая специальных выпусков, таких как MSO HS). [ 23 ]
Шасси
[ редактировать ]Как и в 650S, в 675LT используется цельный моноэлемент из углеродного волокна весом 75 кг (165 фунтов), а использование углеродного волокна в автомобиле увеличено, чтобы еще больше минимизировать вес и повысить жесткость. Модель 675LT оснащена новыми углеродно-керамическими тормозными дисками для повышения эффективности торможения по сравнению с моделью 650S. Размеры дисков составляют 394 мм спереди и 380 мм сзади. Шестипоршневые суппорты захватывают передние диски, а четырехпоршневые — задние. Эффективности торможения также способствует возможность пневматического торможения нового заднего антикрыла. [ 24 ]
В 675LT используются новые 10-спицевые диски, каждое из которых весит на 800 г меньше, чем легкосплавные диски McLaren P1, поставляемые в 19-дюймовом переднем и 20-дюймовом заднем исполнении. [ 24 ]
Новые колеса оснащены гусеничными шинами Pirelli P-Zero Trofeo R, предназначенными для уличного использования, которые увеличивают сцепление с дорогой до 6% по сравнению с P-Zero Corsa, продаваемой с 650S. [ 24 ]
Кузов и кабина
[ редактировать ]Длина 675LT на 33 мм (1,3 дюйма) больше, чем у 650S. В 675LT используется новое заднее крыло с пневматическим тормозом, размер которого на 50 % больше, чем в 650S, а также новый диффузор из углеродного волокна и передний сплиттер на 80 % большего размера с большими концевыми пластинами, которые вместе увеличивают общую прижимную силу на 40 %. [ 25 ]
Новые элементы из углеродного волокна включают в себя как передний, так и задний бамперы, а также переднее днище, задние крылья, боковые воздухозаборники и крышку багажника, что способствует значительной экономии веса по сравнению с 650S. [ 25 ] Алькантара используется во всем интерьере, при этом ковровое покрытие удаляется, а блок кондиционирования воздуха и новые гоночные сиденья из углеродного волокна вместе экономят 26,5 кг (58 фунтов), хотя регулируемое пассажирское сиденье и кондиционер включены в качестве бесплатных опций. Другие отличия от интерьера 650S включают интеграцию климат-контроля в сенсорный экран, установленный на центральной консоли. Оконное стекло тоньше на 1 миллиметр, что дополнительно снижает вес на 3 кг (7 фунтов). Новые 10-спицевые кованые алюминиевые диски с титановыми колесными гайками снижают вес на 1 кг (1,8 фунта). Столь пристальное внимание к снижению веса привело к тому, что сухая масса составила 1230 кг (2712 фунтов), что на 100 кг (220 фунтов) меньше, чем у 650S. [ 25 ] [ 26 ]
Трансмиссия
[ редактировать ]Автомобиль оснащен разновидностью M838T объемом 3,8 л; объемом 231,8 куб. Дюймов (3799 куб. См) Двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 675 л.с. (496 кВт; 666 л.с.) при 7100 об / мин и 700 Нм (516 фунт-сила-фут) при 5500 об / мин. Это достигается за счет добавления новых легких шатунов, специального распределительного вала, электронного клапана рециркуляции и легкого титанового выхлопа с двойными круглыми патрубками. В двигателе также используются модернизированные колеса компрессора турбокомпрессора и оптимизированный топливный насос . [ 24 ]
В 675LT используется 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, используемая в 650S, с улучшенным программным обеспечением, сокращающим время переключения. [ 24 ]
Производительность
[ редактировать ]675LT может разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 2,9 секунды, что на 0,1 секунды быстрее, чем 650S. 0–200 км/ч (124 миль в час) за 7,9 секунды, 0–300 км/ч (186 миль в час) за 25,9 секунды, 0–322 км/ч (200 миль в час) за 31,2 секунды и выполните на 1 ⁄ мили (402 м) за 10,3 секунды со скоростью 227,1 км/ч (141,1 миль в час), Спринт [ 27 ] продолжая развивать заявленную максимальную скорость 330 км/ч (205 миль в час). [ 28 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Цифра 675 в названии модели 675LT относится к выходной мощности 675 л.с. (496 кВт; 666 л.с.), следуя схеме наименования, начатой 650S. Буква LT в названии модели является отсылкой к McLaren F1 GT 1997 года «Long Tail» , который был последней версией дорожного автомобиля Формулы-1, созданного в соответствии с правилами омологации FIA для F1 GTR 1997 года . F1 GT отличался расширенными передним и задним свесами, которые создавали такую же прижимную силу, как и предыдущая специальная версия F1 LM , без использования фиксированного заднего антикрыла, вызывающего лобовое сопротивление.
675LT Паук (2016–2017 гг.)
[ редактировать ]Вариант 675LT с откидным верхом был представлен в Интернете в декабре 2015 года. Он оснащен тем же 3,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 675 л.с. (496 кВт; 666 л.с.), что и купе, но имеет складную жесткую крышу, как на 650S. Пауку на операцию требуется 16 секунд. 675LT Spider может разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 2,9 секунды и от 0 до 200 км/ч (0–124 миль в час) за 8,1 секунды. Максимальная скорость немного снижается до 327 км/ч (203 миль в час). [ 29 ] McLaren построила всего 500 675LT Spider (не считая специальных выпусков, таких как Carbon Series). [ 30 ]
Серия 675LT Spider Carbon
[ редактировать ]В июне 2016 года McLaren публично представила серию 675LT Spider Carbon. Автомобили созданы на базе 675LT Spider и имеют одинаковый двигатель и характеристики. Дополнительные 40 процентов панелей кузова изготовлены из углеродного волокна, например, выдвижная крыша и багажник, передние стойки, капот и задняя часть, боковые лопатки, передние и задние крылья в сборе и даже лючок топливного бака. Всего было построено 25 экземпляров серии Carbon, в результате чего общее количество 675LT Spider достигло 525. [ 31 ]
МСО ТС (2016–2017 гг.)
[ редактировать ]McLaren MSO HS — это ограниченная версия предыдущей модели 650S, основанная на варианте 675LT, вдохновленном McLaren P1 GTR . Он был представлен в Интернете в конце 2015 года и публично в августе 2016 года. [ 32 ] Автомобиль легче и мощнее, чем 675LT, модернизированный двигатель теперь имеет мощность 688 л.с. (506 кВт; 679 л.с.) и крутящий момент 516 фунт-фут (700 Нм) при 7000 об / мин. Автомобиль примерно на 19 кг (42 фунта) легче, чем 675LT, благодаря использованию внутренней обивки из алькантары и гоночных сидений из углеродного волокна с гоночными ремнями безопасности, аналогичными тем, которые используются в P1 GTR, хотя внутренняя обивка из кожи Nappa является дополнительной. Внешние изменения включают новый бампер с передними сплиттерами, воздухозаборник на крыше, боковые юбки во всю длину и регулируемое фиксированное заднее антикрыло, вдохновленное P1 GTR. Крыло можно регулировать электронно с помощью настроек, запрограммированных в компьютере автомобиля. Общие внешние модификации автомобиля помогают генерировать прижимную силу 220 кг (485 фунтов) на скорости 241 км/ч (150 миль в час). Всего было выпущено 25 экземпляров, каждый из которых полностью настраивался заказчиком, в результате чего общее количество 675LT достигло 525. Характеристики автомобиля остаются неизвестными, но автомобиль, вероятно, будет иметь улучшения в ускорении, управляемости и максимальной скорости. [ 33 ]
МСО Р
[ редактировать ]В октябре 2017 года McLaren анонсировала уникальные MSO R Coupe и MSO R Spider, заказанные одним и тем же клиентом. В автомобилях используется тот же двигатель, что и MSO HS. Один из способов отличить MSO HS от MSO R — это заднее антикрыло, которое у MSO R имеет два уровня. Оба автомобиля серебристого цвета, но купе имеет матовую поверхность. На автомобилях были замечены немецкие номерные знаки с надписью купе «M RR 688» и надписью «M SR 688» на пауке. [ 34 ]
Автоспорт
[ редактировать ]ГТ3
[ редактировать ]В июне 2014 года McLaren объявила, что выпустит версию 650S для GT3 либо в качестве нового автомобиля, либо в качестве модернизации существующего 12C GT3 , который с 2015 года будет участвовать в чемпионатах GT3. [ 35 ]
Изменения в автомобиле по сравнению с дорожным автомобилем включают новую 6-ступенчатую секвентальную спортивную коробку передач; Вентилируемые тормозные диски диаметром 380 мм с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади; гусеница на 52 мм шире; пересмотренная геометрия подвески и модернизированные компоненты. От дорожного автомобиля его отличают более крупные воздухозаборники и передний сплиттер, а также воздухозаборники из углеродного волокна и новое заднее антикрыло.
3,8-литровый двигатель McLaren V8 с двойным турбонаддувом, также используемый в 12C-GT3, развивает мощность 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.) и включает новый блок управления двигателем для улучшения турбонаддува и переключения передач. Выходная мощность ниже, чем у дорожного 650S из-за омологации .
Эндрю Киркалди , чья команда CRS Racing разработала версию MP4-12C для GT3 , сказал, что они стремились разработать версию, соответствующую правилам LM GTE для гонок « 24 часа Ле-Мана» 2016 года , но этот план так и не сработал и не сработал. Я не появлюсь на гонках на выносливость. [ 36 ]
Наибольшего успеха модель 650S добилась, когда в 2016 году она выиграла 12-часовую гонку Liqui Moly Bathurst в Австралии под руководством Альваро Паренте , Шейна ван Гисбергена и Джонатона Уэбба . 7 февраля 2016 года Ван Гисберген установил новый рекорд круга со временем 2:01,567. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики купе McLaren 650S» . mclaren.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Побст, Рэнди (2 февраля 2015 г.). «Первые испытания Motortrend 650S Spyder 2015» . МоторТренд .
- ^ Сибо, Кристиан (16 февраля 2016 г.). «Обзор первых испытаний McLaren 675LT 2016» . МоторТренд .
- ^ «McLaren 650S (2014) первые официальные фотографии» . Машина . 17 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «McLaren представляет новый суперкар 650S» . США сегодня . 17 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «McLaren раскрывает подробности о 650S» . Дейли Телеграф . 17 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Производительность и стиль McLaren 650S 2015 года» . 2015CarReviews.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «McLaren 650S Spider 2015 года [с видео]» . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автомобильный обзор Top Gear: McLaren 650S» . Топ Гир . 13 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Мэтт (18 февраля 2014 г.). «Новый роскошный спортивный автомобиль McLaren 650S появится в Женеве» . Австралия: Драйв . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Феббо, Майкл (2 апреля 2014 г.). «Первая поездка McLaren 650S 2015 года» . Моторный тренд . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Берт, Мэтт. «Обзор McLaren 650S» . Автокар . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ С любовью, Мартин (27 ноября 2016 г.). «McLaren 650S Spider: обзор автомобиля» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Макларен 650S Паук 2015 года» . Максимальная скорость . 4 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Уорд, Пирс (25 июня 2014 г.). «Это McLaren MSO 650S!» . Топ Гир . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Представлен новый McLaren 625C» . Автокар Индия . 30 сентября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (24 сентября 2014 г.). «McLaren представляет 625C, предназначенный только для Азии» . Эво . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «McLaren представляет смягченный 625C для азиатского рынка» . Авто Экспресс . 26 сентября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Официально: McLaren 650S Le Mans 2015 года от MSO» . GTspirit.com . 21 января 2014 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Ли, Кристен (9 октября 2015 г.). «McLaren 650S Can-Am — дорогая прогулка по полосе воспоминаний» . Дорога и трек . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Кью, Олли (9 октября 2015 г.). «McLaren выходит в ретро-стиле со специальной версией Can-Am 650S стоимостью 255 000 фунтов стерлингов» . Топ Гир . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паттни, Виджай. «Первые фотографии нового McLaren 675LT» . topgear.com/uk . Топ Гир . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «McLaren 675LT уже распродан» . Автоблог . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «McLaren Automotive — McLaren 675LT — Производительность» . mclaren.com . Макларен. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «McLaren Automotive — McLaren 675LT — Дизайн» . cars.mclaren.com . Макларен. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Дафф, Майк (21 июля 2015 г.). «Макларен 675LT 2016 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Тест Road & Track, 15 марта 2016 г. [1] [2]
- ^ «McLaren Automotive — McLaren 675LT — Спецификация» . mclaren.com . Макларен . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Хансен, Бретт (4 декабря 2015 г.). «Официально: McLaren 675LT Spider 2016 года» . gtspirit.com . GTspirit.com . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «McLaren 675LT Spider без крыши сверху, вечеринка сзади» . Автоблог . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «McLaren 675LT Spider Carbon Series поражает воображение своим голым углеродным волокном» . Автоблог . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «McLaren MSO HS — это полностью кастомизированная машина мощностью 679 л.с., вдохновленная P1 GTR» . Автоблог . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Шиэн, Сэм. «Официально представлены полные технические характеристики и фотографии McLaren MSO HS» . autocar.co.uk .
- ^ «McLaren MSO R Coupe и Spider — идеальные близнецы суперкаров для одного клиента» . Автоблог . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Сайт объявлений McLaren 650S GT3» . Mclarengt.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (1 июля 2014 г.). «McLaren приближается к возвращению на «24 часа Ле-Мана» на автомобиле 650S GT» . autosport.com . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «SVG приводит McLaren к победе в гонке «12 часов Батерста»» . Спидкафе . 7 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.