Трансмиссия с двойным сцеплением
Трансмиссия с двойным сцеплением ( DCT ) (иногда называемая трансмиссией с двойным сцеплением ) — это тип многоскоростной автомобиля трансмиссии , в которой используются два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач . [ 1 ] Конструкция часто похожа на две отдельные механические коробки передач , в которых соответствующие сцепления находятся в одном корпусе и работают как один блок. [ 2 ] [ 3 ] В легковых и грузовых автомобилях DCT работает как автоматическая коробка передач , не требуя вмешательства водителя для переключения передач.
Первым DCT, запущенным в производство, была автоматическая коробка передач Easidrive, установленная на Hillman Minx 1961 года автомобиле среднего размера . За этим последовали различные восточноевропейские тракторы в 1970-х годах (с ручным управлением с помощью одной педали сцепления), а затем гоночный автомобиль Porsche 962 C в 1985 году. Первый DCT современной эпохи был использован в Volkswagen Golf R32 2003 года . С конца 2000-х годов DCT получают все большее распространение и вытесняют гидравлические автоматические трансмиссии в различных моделях автомобилей.
В более общем смысле трансмиссию с несколькими сцеплениями можно назвать трансмиссией с несколькими сцеплениями . Например, у Koenigsegg Jesko трансмиссия имеет по одному сцеплению на передачу, [ 4 ] всего получается 7 кладок. [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Фундаментальный принцип DCT заключается в том, что одно сцепление приводит в движение блок передач с четными номерами, а другое сцепление приводит в движение шестерни с нечетными номерами. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Поскольку DCT может заранее выбирать нечетную передачу, пока автомобиль движется на четной передаче (или наоборот), DCT может переключаться в несколько раз быстрее, чем это возможно при использовании механической коробки передач. [ 3 ] [ 7 ] Рассчитывая срабатывание одного сцепления точно в тот момент, когда другое выключается, DCT может переключать передачи, не прерывая подачу крутящего момента на колеса. [ 6 ] [ 7 ]
В DCT используются пакеты сцепления (как в механической коробке передач), а не гидротрансформатор, используемый в традиционных (гидравлических) автоматических трансмиссиях. [ 1 ] Сцепления DCT бывают «мокрыми» или «сухими» и аналогичны сцеплениям, используемым в большинстве мотоциклов. [ 8 ] Мокрые сцепления залиты маслом для охлаждения поверхности сцепления. [ 9 ] поэтому мокрые сцепления часто используются в приложениях с более высокими крутящими нагрузками, например, в двигателе с крутящим моментом 1250 Нм (922 фунт-сила-фут) в Bugatti Veyron .
Возможны несколько вариантов расположения двух сцеплений, они описаны ниже:
- В большинстве автомобильных DCT используются два концентрических пакета сцепления, расположенных на одной оси с маховиком . [ 10 ] Поэтому внешний пакет сцепления имеет больший диаметр, чем внутренний пакет сцепления.
- Во многих DCT для тракторов (например, Fortschritt ZT 320 ) используется аналогичная конструкция, при которой сцепления расположены на одной оси маховика. Разница в том, что муфты находятся в разных положениях на этой оси (т.е. одна перед другой) и одинакового размера. [ 11 ] Эта конструкция используется в Tremec TR-9070 DCT, используемом в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года . [ 12 ]
- Другая конструкция (используется в трансмиссии Volkswagen DQ200 ) [ 2 ] [ 9 ] располагает две муфты одинакового размера, расположенные рядом. Эта конструкция требует двух расположенных рядом входных валов, которые приводятся в движение от коленчатого вала через шестерни.
История
[ редактировать ]Идея коробки передач с двойным сцеплением была изобретена французским инженером Адольфом Кегрессом в 1939 году. [ 13 ] Трансмиссия предназначалась для использования в Citroën Traction Avant , однако у Кегресса закончились деньги до того, как удалось разработать работающую модель. [ 14 ]
Одним из первых серийных DCT был агрегат Easidrive, разработанный в конце 1950-х годов британской компанией Smiths Industries and Rootes. В этом DCT, представленном на Hillman Minx (серия IIIC) 1961 года , использовались два электромагнитных сцепления , а также аналоговая электроника и ряд соленоидов для переключения передач. [ 15 ] [ 16 ] Easidrive . предлагался в качестве опции для моделей Hillman и Singer, однако это не было надежным устройством, и многие из них были заменены обычными механическими коробками передач
Компания Porsche начала разработку DCT для гоночных автомобилей в конце 1970-х годов. [ 17 ] из-за возможности DCT, предотвращающей падение наддува при переключении передач на двигателе с турбонаддувом. [ 18 ] [ 19 ] Поскольку электроника, необходимая для управления трансмиссией, стала достаточно компактной и практичной, трансмиссия Porsche Doppelkupplungsgetriebe («коробка передач с двойным сцеплением») (PDK) была установлена в качестве прототипа на гоночный автомобиль Porsche 956 Le Mans в 1983 году. [ 2 ] [ 20 ] Первым использованием PDK на соревнованиях стал гоночный автомобиль Porsche 962 C Le Mans 1985 года, который выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1986 году. [ 2 ] [ 21 ] Трансмиссия PDK также использовалась в раллийном автомобиле Audi Sport Quattro S1 Group B 1985 года. [ 7 ] [ 22 ]
Первым легковым автомобилем массового производства, в котором использовался DCT, был Volkswagen Golf R32 2003 года выпуска . [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ]
Производители
[ редактировать ]- БоргУорнер
BorgWarner произвела первый DCT массового производства, который использовался в модели R32 , представленной в линейке Volkswagen Golf в 2003 году. [ 6 ] [ 9 ] [ 23 ] Компания произвела многие коробки передач DCT, используемые Volkswagen Group (продаваемые как DSG для автомобилей марки Volkswagen). [ 7 ] [ 24 ] и произвела различные компоненты для спортивного автомобиля Nissan GT-R 2007 года , одного из первых вариантов применения DCT, связанных с нагрузками с высоким крутящим моментом. [ 25 ] Компания поставляет нескольким производителям автомобилей комплектные трансмиссии, мокрые сцепления и/или мехатронные модули управления. [ 2 ] [ 1 ] [ 24 ] [ 23 ]
- Обработанный
Getrag начала производство DCT в 2008 году. [ 26 ] и поставляла производителям, включая BMW, [ 27 ] Дачия, [ 28 ] Додж, Феррари, [ 29 ] [ 30 ] Mercedes-Benz, [ 31 ] Форд, Митсубиси, Рено, Смарт и Вольво. [ 32 ] Getrag 7DCL750 — это 7-ступенчатая коробка передач DCT, разработанная для высокопроизводительных двигателей и имеющая номинальный крутящий момент 750 Нм (553 фунт-сила-фут). [ 33 ] Он используется в спортивных автомобилях со средним расположением двигателя, таких как Ferrari 458 2009 года , Mercedes-AMG GT 2014 года и Ford GT 2017 года . [ 34 ]
- Хонда
Honda производит DCT для некоторых мотоциклов Honda с 2024 года и была первой, кто добавил DCT к мотоциклам. Honda также ранее производила DCT для некоторых автомобилей Acura .
- ХЕНДАЙ ТРАНСИС
HYUNDAI TRANSYS производит сухие 7-ступенчатые и мокрые 8-ступенчатые коробки передач DCT с 2024 года. DCT используются в некоторых автомобилях Hyundai и Kia.
- Поклон
LuK DCT используются Volkswagen Group с 2008 года в нескольких небольших автомобилях с относительно низким крутящим моментом. [ 35 ]
- Рикардо
Рикардо спроектировал и построил 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую в Bugatti Veyron 2005-2015 годов . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 36 ] который оснащен 16-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и крутящим моментом 1250 Нм (922 фунт-сила-фут).
- Звездный
Stellantis производит электрифицированную коробку передач с двойным сцеплением (eDCT) в автомобильном парке Мирафиори в Италии с 2024 года.
- Тремек
Tremec предлагает 8-ступенчатую коробку передач DCT, используемую в Chevrolet Corvette C8 2020 года, и 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года. [ 37 ]
- ЦФ Фридрихсхафен
ZF Friedrichshafen производит 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую Porsche (продаваемую как PDK ). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Использование в автомобилях
[ редактировать ]После появления в 2003 году на Volkswagen Golf R32 6-ступенчатая коробка передач DCT (код модели DQ250 ) с двумя мокрыми сцеплениями, расположенными концентрически, использовалась в нескольких моделях Volkswagen и Audi. [ 9 ] В 2008 году группа Volkswagen начала производство DQ200 , 7-ступенчатой коробки передач DCT с двумя сухими сцеплениями, расположенными рядом (а не концентрически). [ 9 ] [ 2 ] Volkswagen заявляет об улучшении экономии топлива на 6% по сравнению с 6-ступенчатой механической коробкой передач и на 20% по сравнению с традиционной (гидравлической) автоматической коробкой передач. [ 9 ] Трансмиссии DCT использовались на автомобилях, продаваемых Alfa Romeo, Volkswagen, Audi, Tata Motors, SEAT, Skoda и Bugatti, в основном продаваемых с использованием термина « коробка передач с прямым переключением передач» (за исключением Alfa Romeo, где использовался термин TCT, также Tata). Motors использует термин DCA (автоматическая система с двойным сцеплением), а Audi также использует термин S-Tronic ). [ 7 ] [ 43 ] [ 24 ]
Использование в высокопроизводительных автомобилях началось в 2005 году с 7-ступенчатой коробки передач DCT, используемой в Bugatti Veyron . Другие ранние высокопроизводительные приложения включают Nissan GT-R 2007 года выпуска . [ 44 ] [ 45 ] 2008 года выпуска Феррари Калифорния , [ 46 ] 2008 года выпуска Митсубиси Лансер Эволюшн Х [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] и Porsche 911 (997) 2009 года выпуска . [ 50 ] [ 51 ]
2009 года Honda VFR1200F — первый мотоцикл, в котором используется DCT. [ 52 ] С тех пор Honda расширила применение DCT на модели Gold Wing (2018 модельный год), Africa Twin, NT1100, Rebel 1100 и NC700XD (2012 модельный год).
В 2010 году коробка передач Mitsubishi Fuso 6-ступенчатая Duonic стала первой коробкой передач DCT, установленной на грузовике. [ 53 ]
2015 года В Acura TLX используется гидротрансформатор (устройство, обычно используемое в автоматических гидравлических трансмиссиях) в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач DCT. Целью гидротрансформатора является улучшение плавности движения на низкой скорости за счет устранения тряски и тряски, которые иногда встречаются в DCT на низкой скорости. [ 54 ]
Использование в тракторах
[ редактировать ]В нескольких тракторах 1970-х годов из стран Восточной Европы (таких как модификация « Кировец К-700 ») использовались DCT с ручным управлением. Например, Fortschritt ZT 300 имеет функцию Unterlastschaltstufe («переключение под нагрузкой»), которую водителю необходимо предварительно выбрать, а затем активировать, нажав наполовину сцепление. При этом включается вторая муфта, которая включает понижающую передачу на ведомые колеса без прерывания передачи крутящего момента на колеса.
Использование в вагонах
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2020 г. ) |
использовался другой тип трансмиссии с двойным сцеплением В некоторых вагонах . Два сцепления расположены одно на входном валу коробки передач, а другое на выходном валу коробки передач. Для переключения передачи оба сцепления одновременно выключаются и включается тормоз внутри коробки передач. Переключение передач происходит при неподвижных передачах, поэтому механизм синхронизации не требуется. После переключения передачи оба сцепления снова включаются. Имеется значительный перерыв в передаче мощности, поэтому данная система непригодна для маневровых локомотивов .
См. также
[ редактировать ]Автомобильные трансмиссии |
---|
Руководство |
Автоматический / Полуавтоматический |
- Экономия топлива в автомобилях
- Диапазон мощности
- Время смены
- СМИ, связанные с трансмиссией с двойным сцеплением, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Силовой агрегат — трансмиссия: переключение мощности на коробку передач» (PDF) . АМС . Неофициальный сайт BMW.com. Сентябрь – октябрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 г. . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коробки передач с двойным сцеплением с автоматическим переключением передач готовы занять долю традиционных трансмиссий благодаря сочетанию эффективности и удобства» (PDF) . AEI-online.org . DCTfacts.com. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Порше Доппелькупплунг (ПДК)» . Porsche.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Фенске, Джейсон (8 июля 2019 г.). «Вот как работает коробка передач с семью сцеплениями Koenigsegg Jesko» . Дорога и трек .
- ^ «Святая смена! Дикая механическая коробка передач Koenigsegg имеет 7 сцеплений и автоматический режим» . МоторТренд . 19 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Volkswagen DSG — первая в мире коробка передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле» . Volkswagen-Media-Services.com (пресс-релиз). Фольксваген АГ . 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Двойное сцепление берет на себя инициативу» . Журнал «Эврика» . Findlay Media Ltd. 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Мокрое сцепление или сухое сцепление?» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «7-ступенчатая DSG — интеллектуальная автоматическая коробка передач от Volkswagen» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ . 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Два сцепления, без ожидания» . www.corvette-mag.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Двойное изображение ZT300» . www.ddr-landmaschinen.de . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «TREMEC представляет новую 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением» . www.eastsidemotorsports.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Как работает коробка передач с двойным сцеплением» . www.hyundai.com . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Как работают коробки передач с двойным сцеплением» . www.howstuffworks.com . 6 апреля 2006 г. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Эазидрайв» . www.andymurkin.net . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Полезный учебник - Автомобиль» . www.motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Передача ДПК» . www.excellence-mag.com . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Shift This: история трансмиссий Porsche Sportomatic, Tiptronic и PDK» . www.caranddriver.com . 10 декабря 2013 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Порше 956» . www.stuttcars.com . 10 мая 2010 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Вот что означает коробка передач Porsche PDK» . www.thedrive.com . 22 января 2018 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Порше 962 и трансмиссия PDK» . www.flatsixes.com . 24 октября 2008 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Трансмиссия Порше» . Lufteknic.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «БоргВарнер — Наша история» . BorgWarner.com . BorgWarner Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технология двойного сцепления признана трансмиссией будущего на симпозиуме CTI» . AutoChannel.com . Гордон Коммуникейшнз. 11 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Саттон, Майк. «Технология переработки DCT от BorgWarner» . Wardsautoworld.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Левин, Тони (17 сентября 2007 г.). «Коробки передач Getrag с двойным сцеплением взлетают» . Автомобильные новости Европы . Крейн Коммуникейшнс, Инк . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Робинсон, Питер (28 июля 2008 г.). «Getrag вступает в бой с DCT с высокопроизводительными приложениями» . Подписчики.wardsauto.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ http://www.autonews.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20091101/CUTAWAY01/910299984/1193# [ мертвая ссылка ]
- ^ Пунд, Дэниел (6 ноября 2008 г.). «Первая поездка Ferrari California 2009 по внутренней линии» . Insideline.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Первая поездка Ferrari 458 Italia 2010» . Insideline.com . 10 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ **ВРЕМЯ НАЗАД** (4 ноября 2009 г.). «Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing 2011 — Вторая поездка — Автообзоры» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ (нет голосов). «Коробка передач с двойным сцеплением Renault Megane CC» . Eurocarblog.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Коробка передач GETRAG Powershift 7DCL750» . GETRAG.de . Корпоративная группа ГЕТРАГ. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Коробка передач у Ford GT такая же, как у AMG GT, и стоит вдвое дороже» . www.roadandtrack.com . 9 ноября 2018 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «7-ступенчатая коробка передач DSG LuK с двойным сухим сцеплением в серийном производстве на заводе Volkswagen (Group)» . LuKclutch.com . Schaeffler Group USA Inc., БЮЛЬ, ГЕРМАНИЯ. 13 февраля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Рикардо расширяет производство DCT для Bugatti с открытым верхом» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач | Блог TREMEC: подключайтесь» . 28 апреля 2020 г.
- ^ «ФУНКЦИЯ: новая трансмиссия с двойным сцеплением 7DT от ZF с датчиком настроения» . Просто-Авто.com . CSM по всему миру. 23 сентября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «ZF в Porsche 911 Carrera: Porsche Carrera — универсальность с генетикой спортивного автомобиля» . ZF.com . ЦФ Фридрихсхафен АГ . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением» . www.zf.com . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Top 911 переходит на стандартное для отрасли управление переключением передач» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. 24 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Porsche присоединяется к набору DCT» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Руководство по обслуживанию Volkswagen 308 — 02E 6-ступенчатая DSG
- ^ «BorgWarner DCT для Nissan GT-R» . SAE.org . САЭ Интернешнл. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «История производства Айти Кикай» . AichiKikai.co.jp . Aichi Machine Industry Co., Ltd. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Ferrari выбирает DCT для своего последнего суперкара» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Mitsubishi Motors разрабатывает систему управления динамикой автомобиля S-AWC и автоматизированную механическую коробку передач Twin Clutch SST» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 10 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Mitsubishi Lancer Evolution X MR 2008 года: подрулевые переключатели для слабаков?» . Блоги.Edmunds.com . Эдмундс Инк., 6 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «SS-T: Магия внутри Evo X» . TheMotorReport.com.au . The Motor Report Pty. Ltd., 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Новый Porsche 911 с непосредственным впрыском топлива и коробкой передач с двойным сцеплением» (пресс-релиз). Porsche Cars Great Britain Ltd. / Dr. Ing. hc F. Porsche AG. 6 июня 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Porsche Doppelkupplung (PDK) — модели 911 Carrera и 911 Targa 4» . Porsche.com . Доктор технических наук hc F. Porsche AG . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Атлас, Стив (8 октября 2009 г.). «Первый взгляд на Honda VFR1200F 2010 года» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Первая коробка передач с двойным сцеплением в грузовике» . www.daimler.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года.
- ^ «Новая 8-ступенчатая коробка передач DCT Honda использует гидротрансформатор» . www.sae.org . Проверено 4 августа 2024 г.