Jump to content

Трансмиссия с двойным сцеплением

Схема ДКП (с использованием двух одинаковых сцеплений, расположенных на оси маховика)

Трансмиссия с двойным сцеплением ( DCT ) (иногда называемая трансмиссией с двойным сцеплением ) — это тип многоскоростной автомобиля трансмиссии , в которой используются два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач . [ 1 ] Конструкция часто похожа на две отдельные механические коробки передач , в которых соответствующие сцепления находятся в одном корпусе и работают как один блок. [ 2 ] [ 3 ] В легковых и грузовых автомобилях DCT работает как автоматическая коробка передач , не требуя вмешательства водителя для переключения передач.

Первым DCT, запущенным в производство, была автоматическая коробка передач Easidrive, установленная на Hillman Minx 1961 года автомобиле среднего размера . За этим последовали различные восточноевропейские тракторы в 1970-х годах (с ручным управлением с помощью одной педали сцепления), а затем гоночный автомобиль Porsche 962 C в 1985 году. Первый DCT современной эпохи был использован в Volkswagen Golf R32 2003 года . С конца 2000-х годов DCT получают все большее распространение и вытесняют гидравлические автоматические трансмиссии в различных моделях автомобилей.

В более общем смысле трансмиссию с несколькими сцеплениями можно назвать трансмиссией с несколькими сцеплениями . Например, у Koenigsegg Jesko трансмиссия имеет по одному сцеплению на передачу, [ 4 ] всего получается 7 кладок. [ 5 ]

DCT на основе концентрической схемы сцепления (внутри круглой черной крышки, показанной в центре изображения)

Фундаментальный принцип DCT заключается в том, что одно сцепление приводит в движение блок передач с четными номерами, а другое сцепление приводит в движение шестерни с нечетными номерами. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Поскольку DCT может заранее выбирать нечетную передачу, пока автомобиль движется на четной передаче (или наоборот), DCT может переключаться в несколько раз быстрее, чем это возможно при использовании механической коробки передач. [ 3 ] [ 7 ] Рассчитывая срабатывание одного сцепления точно в тот момент, когда другое выключается, DCT может переключать передачи, не прерывая подачу крутящего момента на колеса. [ 6 ] [ 7 ]

В DCT используются пакеты сцепления (как в механической коробке передач), а не гидротрансформатор, используемый в традиционных (гидравлических) автоматических трансмиссиях. [ 1 ] Сцепления DCT бывают «мокрыми» или «сухими» и аналогичны сцеплениям, используемым в большинстве мотоциклов. [ 8 ] Мокрые сцепления залиты маслом для охлаждения поверхности сцепления. [ 9 ] поэтому мокрые сцепления часто используются в приложениях с более высокими крутящими нагрузками, например, в двигателе с крутящим моментом 1250 Нм (922 фунт-сила-фут) в Bugatti Veyron .

Возможны несколько вариантов расположения двух сцеплений, они описаны ниже:

  • В большинстве автомобильных DCT используются два концентрических пакета сцепления, расположенных на одной оси с маховиком . [ 10 ] Поэтому внешний пакет сцепления имеет больший диаметр, чем внутренний пакет сцепления.
  • Во многих DCT для тракторов (например, Fortschritt ZT 320 ) используется аналогичная конструкция, при которой сцепления расположены на одной оси маховика. Разница в том, что муфты находятся в разных положениях на этой оси (т.е. одна перед другой) и одинакового размера. [ 11 ] Эта конструкция используется в Tremec TR-9070 DCT, используемом в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года . [ 12 ]
  • Другая конструкция (используется в трансмиссии Volkswagen DQ200 ) [ 2 ] [ 9 ] располагает две муфты одинакового размера, расположенные рядом. Эта конструкция требует двух расположенных рядом входных валов, которые приводятся в движение от коленчатого вала через шестерни.
Принципиальная схема типа коробки передач с двойным сцеплением:
  • М: Мотор
  • A: Первичный привод и ведущий вал
  • Б: Двойное сцепление
  • C: Ведомый вал
  • D: Промежуточный вал, полый, четные шестерни
  • E: Промежуточный вал, нечетные шестерни
  • Ф: Выход

Идея коробки передач с двойным сцеплением была изобретена французским инженером Адольфом Кегрессом в 1939 году. [ 13 ] Трансмиссия предназначалась для использования в Citroën Traction Avant , однако у Кегресса закончились деньги до того, как удалось разработать работающую модель. [ 14 ]

Одним из первых серийных DCT был агрегат Easidrive, разработанный в конце 1950-х годов британской компанией Smiths Industries and Rootes. В этом DCT, представленном на Hillman Minx (серия IIIC) 1961 года , использовались два электромагнитных сцепления , а также аналоговая электроника и ряд соленоидов для переключения передач. [ 15 ] [ 16 ] Easidrive . предлагался в качестве опции для моделей Hillman и Singer, однако это не было надежным устройством, и многие из них были заменены обычными механическими коробками передач

Компания Porsche начала разработку DCT для гоночных автомобилей в конце 1970-х годов. [ 17 ] из-за возможности DCT, предотвращающей падение наддува при переключении передач на двигателе с турбонаддувом. [ 18 ] [ 19 ] Поскольку электроника, необходимая для управления трансмиссией, стала достаточно компактной и практичной, трансмиссия Porsche Doppelkupplungsgetriebe («коробка передач с двойным сцеплением») (PDK) была установлена ​​в качестве прототипа на гоночный автомобиль Porsche 956 Le Mans в 1983 году. [ 2 ] [ 20 ] Первым использованием PDK на соревнованиях стал гоночный автомобиль Porsche 962 C Le Mans 1985 года, который выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1986 году. [ 2 ] [ 21 ] Трансмиссия PDK также использовалась в раллийном автомобиле Audi Sport Quattro S1 Group B 1985 года. [ 7 ] [ 22 ]

Первым легковым автомобилем массового производства, в котором использовался DCT, был Volkswagen Golf R32 2003 года выпуска . [ 2 ] [ 6 ] [ 9 ]

Производители

[ редактировать ]
БоргУорнер

BorgWarner произвела первый DCT массового производства, который использовался в модели R32 , представленной в линейке Volkswagen Golf в 2003 году. [ 6 ] [ 9 ] [ 23 ] Компания произвела многие коробки передач DCT, используемые Volkswagen Group (продаваемые как DSG для автомобилей марки Volkswagen). [ 7 ] [ 24 ] и произвела различные компоненты для спортивного автомобиля Nissan GT-R 2007 года , одного из первых вариантов применения DCT, связанных с нагрузками с высоким крутящим моментом. [ 25 ] Компания поставляет нескольким производителям автомобилей комплектные трансмиссии, мокрые сцепления и/или мехатронные модули управления. [ 2 ] [ 1 ] [ 24 ] [ 23 ]

Обработанный

Getrag начала производство DCT в 2008 году. [ 26 ] и поставляла производителям, включая BMW, [ 27 ] Дачия, [ 28 ] Додж, Феррари, [ 29 ] [ 30 ] Mercedes-Benz, [ 31 ] Форд, Митсубиси, Рено, Смарт и Вольво. [ 32 ] Getrag 7DCL750 — это 7-ступенчатая коробка передач DCT, разработанная для высокопроизводительных двигателей и имеющая номинальный крутящий момент 750 Нм (553 фунт-сила-фут). [ 33 ] Он используется в спортивных автомобилях со средним расположением двигателя, таких как Ferrari 458 2009 года , Mercedes-AMG GT 2014 года и Ford GT 2017 года . [ 34 ]

Хонда

Honda производит DCT для некоторых мотоциклов Honda с 2024 года и была первой, кто добавил DCT к мотоциклам. Honda также ранее производила DCT для некоторых автомобилей Acura .

ХЕНДАЙ ТРАНСИС

HYUNDAI TRANSYS производит сухие 7-ступенчатые и мокрые 8-ступенчатые коробки передач DCT с 2024 года. DCT используются в некоторых автомобилях Hyundai и Kia.

Поклон

LuK DCT используются Volkswagen Group с 2008 года в нескольких небольших автомобилях с относительно низким крутящим моментом. [ 35 ]

Рикардо

Рикардо спроектировал и построил 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую в Bugatti Veyron 2005-2015 годов . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 36 ] который оснащен 16-цилиндровым двигателем с турбонаддувом и крутящим моментом 1250 Нм (922 фунт-сила-фут).

Звездный

Stellantis производит электрифицированную коробку передач с двойным сцеплением (eDCT) в автомобильном парке Мирафиори в Италии с 2024 года.

Тремек

Tremec предлагает 8-ступенчатую коробку передач DCT, используемую в Chevrolet Corvette C8 2020 года, и 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую в Ford Mustang Shelby GT500 2020 года. [ 37 ]

ЦФ Фридрихсхафен

ZF Friedrichshafen производит 7-ступенчатую коробку передач DCT, используемую Porsche (продаваемую как PDK ). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

После появления в 2003 году на Volkswagen Golf R32 6-ступенчатая коробка передач DCT (код модели DQ250 ) с двумя мокрыми сцеплениями, расположенными концентрически, использовалась в нескольких моделях Volkswagen и Audi. [ 9 ] В 2008 году группа Volkswagen начала производство DQ200 , 7-ступенчатой ​​коробки передач DCT с двумя сухими сцеплениями, расположенными рядом (а не концентрически). [ 9 ] [ 2 ] Volkswagen заявляет об улучшении экономии топлива на 6% по сравнению с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и на 20% по сравнению с традиционной (гидравлической) автоматической коробкой передач. [ 9 ] Трансмиссии DCT использовались на автомобилях, продаваемых Alfa Romeo, Volkswagen, Audi, Tata Motors, SEAT, Skoda и Bugatti, в основном продаваемых с использованием термина « коробка передач с прямым переключением передач» (за исключением Alfa Romeo, где использовался термин TCT, также Tata). Motors использует термин DCA (автоматическая система с двойным сцеплением), а Audi также использует термин S-Tronic ). [ 7 ] [ 43 ] [ 24 ]

Использование в высокопроизводительных автомобилях началось в 2005 году с 7-ступенчатой ​​коробки передач DCT, используемой в Bugatti Veyron . Другие ранние высокопроизводительные приложения включают Nissan GT-R 2007 года выпуска . [ 44 ] [ 45 ] 2008 года выпуска Феррари Калифорния , [ 46 ] 2008 года выпуска Митсубиси Лансер Эволюшн Х [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] и Porsche 911 (997) 2009 года выпуска . [ 50 ] [ 51 ]

2009 года Honda VFR1200F — первый мотоцикл, в котором используется DCT. [ 52 ] С тех пор Honda расширила применение DCT на модели Gold Wing (2018 модельный год), Africa Twin, NT1100, Rebel 1100 и NC700XD (2012 модельный год).

В 2010 году коробка передач Mitsubishi Fuso 6-ступенчатая Duonic стала первой коробкой передач DCT, установленной на грузовике. [ 53 ]

2015 года В Acura TLX используется гидротрансформатор (устройство, обычно используемое в автоматических гидравлических трансмиссиях) в сочетании с 8-ступенчатой ​​коробкой передач DCT. Целью гидротрансформатора является улучшение плавности движения на низкой скорости за счет устранения тряски и тряски, которые иногда встречаются в DCT на низкой скорости. [ 54 ]

Использование в тракторах

[ редактировать ]

В нескольких тракторах 1970-х годов из стран Восточной Европы (таких как модификация « Кировец К-700 ») использовались DCT с ручным управлением. Например, Fortschritt ZT 300 имеет функцию Unterlastschaltstufe («переключение под нагрузкой»), которую водителю необходимо предварительно выбрать, а затем активировать, нажав наполовину сцепление. При этом включается вторая муфта, которая включает понижающую передачу на ведомые колеса без прерывания передачи крутящего момента на колеса.

Использование в вагонах

[ редактировать ]

использовался другой тип трансмиссии с двойным сцеплением В некоторых вагонах . Два сцепления расположены одно на входном валу коробки передач, а другое на выходном валу коробки передач. Для переключения передачи оба сцепления одновременно выключаются и включается тормоз внутри коробки передач. Переключение передач происходит при неподвижных передачах, поэтому механизм синхронизации не требуется. После переключения передачи оба сцепления снова включаются. Имеется значительный перерыв в передаче мощности, поэтому данная система непригодна для маневровых локомотивов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Силовой агрегат — трансмиссия: переключение мощности на коробку передач» (PDF) . АМС . Неофициальный сайт BMW.com. Сентябрь – октябрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 г. . Проверено 31 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коробки передач с двойным сцеплением с автоматическим переключением передач готовы занять долю традиционных трансмиссий благодаря сочетанию эффективности и удобства» (PDF) . AEI-online.org . DCTfacts.com. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Порше Доппелькупплунг (ПДК)» . Porsche.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  4. ^ Фенске, Джейсон (8 июля 2019 г.). «Вот как работает коробка передач с семью сцеплениями Koenigsegg Jesko» . Дорога и трек .
  5. ^ «Святая смена! Дикая механическая коробка передач Koenigsegg имеет 7 сцеплений и автоматический режим» . МоторТренд . 19 августа 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Volkswagen DSG — первая в мире коробка передач с двойным сцеплением в серийном автомобиле» . Volkswagen-Media-Services.com (пресс-релиз). Фольксваген АГ . 22 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Двойное сцепление берет на себя инициативу» . Журнал «Эврика» . Findlay Media Ltd. 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. . Проверено 31 октября 2009 г.
  8. ^ «Мокрое сцепление или сухое сцепление?» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «7-ступенчатая DSG — интеллектуальная автоматическая коробка передач от Volkswagen» . VolkswagenAG.com . Фольксваген АГ . 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  10. ^ «Два сцепления, без ожидания» . www.corvette-mag.com . Проверено 23 июля 2020 г.
  11. ^ «Двойное изображение ZT300» . www.ddr-landmaschinen.de . Проверено 25 июля 2020 г.
  12. ^ «TREMEC представляет новую 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением» . www.eastsidemotorsports.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  13. ^ «Как работает коробка передач с двойным сцеплением» . www.hyundai.com . Проверено 20 июля 2020 г.
  14. ^ «Как работают коробки передач с двойным сцеплением» . www.howstuffworks.com . 6 апреля 2006 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  15. ^ «Эазидрайв» . www.andymurkin.net . Проверено 20 июля 2020 г.
  16. ^ «Полезный учебник - Автомобиль» . www.motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  17. ^ «Передача ДПК» . www.excellence-mag.com . Проверено 21 июля 2020 г.
  18. ^ «Shift This: история трансмиссий Porsche Sportomatic, Tiptronic и PDK» . www.caranddriver.com . 10 декабря 2013 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  19. ^ «Порше 956» . www.stuttcars.com . 10 мая 2010 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  20. ^ «Вот что означает коробка передач Porsche PDK» . www.thedrive.com . 22 января 2018 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  21. ^ «Порше 962 и трансмиссия PDK» . www.flatsixes.com . 24 октября 2008 года . Проверено 21 июля 2020 г.
  22. ^ «Трансмиссия Порше» . Lufteknic.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «БоргВарнер — Наша история» . BorgWarner.com . BorgWarner Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 29 октября 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Технология двойного сцепления признана трансмиссией будущего на симпозиуме CTI» . AutoChannel.com . Гордон Коммуникейшнз. 11 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. . Проверено 9 ноября 2009 г.
  25. ^ Саттон, Майк. «Технология переработки DCT от BorgWarner» . Wardsautoworld.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  26. ^ Левин, Тони (17 сентября 2007 г.). «Коробки передач Getrag с двойным сцеплением взлетают» . Автомобильные новости Европы . Крейн Коммуникейшнс, Инк . Проверено 31 октября 2009 г.
  27. ^ Робинсон, Питер (28 июля 2008 г.). «Getrag вступает в бой с DCT с высокопроизводительными приложениями» . Подписчики.wardsauto.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  28. ^ http://www.autonews.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20091101/CUTAWAY01/910299984/1193# [ мертвая ссылка ]
  29. ^ Пунд, Дэниел (6 ноября 2008 г.). «Первая поездка Ferrari California 2009 по внутренней линии» . Insideline.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  30. ^ «Первая поездка Ferrari 458 Italia 2010» . Insideline.com . 10 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  31. ^ **ВРЕМЯ НАЗАД** (4 ноября 2009 г.). «Mercedes-Benz SLS AMG Gullwing 2011 — Вторая поездка — Автообзоры» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 11 января 2010 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  32. ^ (нет голосов). «Коробка передач с двойным сцеплением Renault Megane CC» . Eurocarblog.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  33. ^ «Коробка передач GETRAG Powershift 7DCL750» . GETRAG.de . Корпоративная группа ГЕТРАГ. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  34. ^ «Коробка передач у Ford GT такая же, как у AMG GT, и стоит вдвое дороже» . www.roadandtrack.com . 9 ноября 2018 года . Проверено 25 июля 2020 г.
  35. ^ «7-ступенчатая коробка передач DSG LuK с двойным сухим сцеплением в серийном производстве на заводе Volkswagen (Group)» . LuKclutch.com . Schaeffler Group USA Inc., БЮЛЬ, ГЕРМАНИЯ. 13 февраля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  36. ^ «Рикардо расширяет производство DCT для Bugatti с открытым верхом» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  37. ^ «Различия между DCT и традиционной автоматической коробкой передач | Блог TREMEC: подключайтесь» . 28 апреля 2020 г.
  38. ^ «ФУНКЦИЯ: новая трансмиссия с двойным сцеплением 7DT от ZF с датчиком настроения» . Просто-Авто.com . CSM по всему миру. 23 сентября 2009 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  39. ^ «ZF в Porsche 911 Carrera: Porsche Carrera — универсальность с генетикой спортивного автомобиля» . ZF.com . ЦФ Фридрихсхафен АГ . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  40. ^ «7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением» . www.zf.com . Проверено 3 марта 2023 г.
  41. ^ «Top 911 переходит на стандартное для отрасли управление переключением передач» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. 24 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
  42. ^ «Porsche присоединяется к набору DCT» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  43. ^ Руководство по обслуживанию Volkswagen 308 — 02E 6-ступенчатая DSG
  44. ^ «BorgWarner DCT для Nissan GT-R» . SAE.org . САЭ Интернешнл. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  45. ^ «История производства Айти Кикай» . AichiKikai.co.jp . Aichi Machine Industry Co., Ltd. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 7 июля 2010 г.
  46. ^ «Ferrari выбирает DCT для своего последнего суперкара» . DCTfacts.com . Корпорация Лубризол. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 30 октября 2009 г.
  47. ^ «Mitsubishi Motors разрабатывает систему управления динамикой автомобиля S-AWC и автоматизированную механическую коробку передач Twin Clutch SST» (пресс-релиз). Митсубиси Моторс. 10 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  48. ^ «Mitsubishi Lancer Evolution X MR 2008 года: подрулевые переключатели для слабаков?» . Блоги.Edmunds.com . Эдмундс Инк., 6 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  49. ^ «SS-T: Магия внутри Evo X» . TheMotorReport.com.au . The Motor Report Pty. Ltd., 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  50. ^ «Новый Porsche 911 с непосредственным впрыском топлива и коробкой передач с двойным сцеплением» (пресс-релиз). Porsche Cars Great Britain Ltd. / Dr. Ing. hc F. Porsche AG. 6 июня 2008 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  51. ^ «Porsche Doppelkupplung (PDK) — модели 911 Carrera и 911 Targa 4» . Porsche.com . Доктор технических наук hc F. Porsche AG . Проверено 31 октября 2009 г.
  52. ^ Атлас, Стив (8 октября 2009 г.). «Первый взгляд на Honda VFR1200F 2010 года» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 31 октября 2009 г.
  53. ^ «Первая коробка передач с двойным сцеплением в грузовике» . www.daimler.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года.
  54. ^ «Новая 8-ступенчатая коробка передач DCT Honda использует гидротрансформатор» . www.sae.org . Проверено 4 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b8b713e144ffc32469fb6369cb1e43e__1722729420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/3e/7b8b713e144ffc32469fb6369cb1e43e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dual-clutch transmission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)